Пигмалион и Галатея (картина Жерома). Картины жерома


Жером, Жан-Леон. Жером, Жан-Леон. Все картины художника

МЫ ЖИЛИ В ЕГИПТЕ1Сады из надписей сияютЛазурью, киноварью, охрой.Сознанье мало изменяют.Вот раб глядится рыбой дохлой.

Ну да – рабы какие люди?У пирамиды масса тел.А что за жидкость в том сосуде?Ты от жары густой вспотел.

Вельмож почти безмерна власть.А колоссальные доходыДают иллюзию свободы.Страшит ли крокодилья пасть?

Жрецы хранят все тайны отНепосвящённых…Или – худо.Однако, с ощущеньем чудаПоэт живёт.

2Тащат блоки тощие рабы,Громоздят усердно пирамиды –В жёстких лапах собственной судьбыНе рассмотришь солнечные виды.

Плодородный Нил всегда течёт.Крокодил стал божеством жестоким.

Лабиринт, конечно, не пройдётЧеловек случайный, одинокий.

Есть гармония великих городов,Виноградников, вино сулящих.В сумме быстромчащихся годовТайну жизни всё-таки обрящем.

3Из камня – изваянья.В них лишь покой, в них нет дерзанья.

Велик могучий пантеон –И государству нужен он.

И колесницы полетят терзатьВрагов опять.

4Десятник хлещет иудея.Лук с хлебом, пиво на обед.Как стержень нам важна идея.Детали сложатся в сюжет.И камни открывают силу,Раз мозг упорен, как стрела,Что цель найдёт, как перспективу,Верша неправые дела.

5Нет сладости сильнее винограда,И нет цветов красивее левкоев.Писец – он не выходит из покоев,От свитка не отводит долго взгляда.Вода вина прозрачнее. ЗаконыСудьбы неведомы. Бессмертны фараоны.Династии идут как будто волны.А жизнь заложница безвестной воли.

6У нас теперь бессчётно сумасшедших –Идёт бродяга, бормоча под нос.Мы знаем – смерть есть дар метаморфоз.А жизнь составлена из дней прошедших.

Но дельта Нила обещает райЗемной, раз плодородной будет почва.За годы и века постигли то чтоЛюбая вера уведёт за край…

Кто ловко бальзамирует тела,Тот знает силу соли и растворов.Купцы богаты – тёмные дела! А записи для неучёных взоров

Как сыпь песка…В пустыне ярок свет,И сам Озирис на дела людей взирает, -Так мыслит фараон в пространстве лет,Какое тьма всемерно поглощает.

7Число определит судьбу.Узнает дерево резьбу.Ладья узнает нежность вод –Всё происходит в свой черёд.

Судья земной суров и строг.А на весы взирает бог.Немотен Сфинкс. И тяжелоПознать всеобщее числа –И ритм его расшифровать.Коль ночь идёт – то надо спать.

gallerix.ru

Жером Жан-Леон картины художника

Талант и мастерство Жерома были оценены достаточно высоко. В 1865 году живописец был избран членом Французского института искусств. В 1867 художник был удостоен звания Ордена Почетного легиона. В 1869 году избран членом Королевской Академии художеств Великобритании. Начиная с 1870-х годов, творческая способность Жерома заметно ослабевает, так что за последние десятилетия девятнадцатого века указать лишь на три его произведения, вполне достойные приобретенной им репутации: "Фридрих Великий" (1874), "Серое преосвященство" (1874) и "Мусульманский монах у дверей мечети" (1876).

Женщины в стамбульской банеЖенщины встамбульской бане Анакреон, заставляющий плясать Бахуса и АмураАнакреон, заставляющийплясать Бахуса и Амура Египтянка, разносчица воды
Египтянка,разносчица воды Танцовщицы, играющие в шахматы в кафеТанцовщицы, играющиев шахматы в кафе Красавица-черкесска под вуальюКрасавица-черкесскапод вуалью Моисей на горе СинайМоисей на горе Синай Караван в пустынеКараван в пустыне Завершение сеансаЗавершение сеанса Танец дервишейТанец дервишей Римский рынок рабовРимский рынок рабов Серое преосвященствоСерое преосвященство Скорбящий пашаСкорбящий паша Тигр, наблюдающий за журавлями
Тигр, наблюдающийза журавлями Работа с мраморомРабота с мрамором Женщина в турецкой банеЖенщина втурецкой бане ВакханкаВакханка МуэдзинМуэдзин Арабы, пересекающие пустынюАрабы, пересекающиепустыню Век Августа, рождение ХристаВек Августа,рождение Христа Живопись, вдыхающая жизнь в скульптуруЖивопись, вдыхающаяжизнь в скульптуру Женщины в турецкой банеЖенщины втурецкой бане Молитва в мечетиМолитва в мечети Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем
Мадонна с Младенцеми Иоанном Крестителем Игра в шашкиИгра в шашки Военнопленный в РимеВоеннопленный в Риме Маркос БоцарисМаркос Боцарис Тигр и стражникТигр и стражник Большая купальняБольшая купальня ВирсавияВирсавия Настороженный тигрНастороженный тигр Последняя молитва христианских мучениковПоследняя молитвахристианских мучеников Турецкая баняТурецкая баня Стена плача
Стена плача Наполеон со своим штабомНаполеон сосвоим штабом Купальня гаремаКупальня гарема Женский портретЖенский портрет КупальняКупальня Торговец коврамиТорговец коврами Арабская девушка с кальяномАрабская девушкас кальяном Арабский караван у стен городаАрабский каравану стен города ДиогенДиоген Псарь с гончимиПсарь с гончими Молитва
Молитва Поющий башибузукПоющий башибузук Женщина из КонстантинополяЖенщина изКонстантинополя ЭдипЭдип Рабыни на продажуРабыни на продажу Греческий лупанарГреческий лупанар Осел египтянинаОсел египтянина Раб с лошадьми Раб с лошадьми Оставление оазисаОставление оазиса Гробница имама ХусейнаГробницаимама Хусейна Приговор к смертиПриговор к смерти Мечеть Рустама паши в Стамбуле
Мечеть Рустама пашив Стамбуле ТюльпаноманияТюльпаномания Гробница султанаГробница султана Фрина перед АреопагомФрина передАреопагом Судный деньСудный день АнакреонАнакреон У каминаУ камина Спор арабовСпор арабов Женщина с кальяномЖенщина с кальяном Голова римлянкиГолова римлянки После купанияПосле купания Перевоз пленника по Нилу
Перевоз пленникапо Нилу Проповедь в мечетиПроповедь в мечети Молодые греки и петушиный бойМолодые греки ипетушиный бой Пигмалион и ГалатеяПигмалион и Галатея Каирский торговец коврамиКаирский торговецковрами Башибузук со своей собакойБашибузук сосвоей собакой БашибузукБашибузук Арно с двумя уиппетамиАрно с двумяуиппетами Гладиаторы приветствуют императора ВителлияГладиаторы приветствуютимператора Вителлия Царь Кандавл показывает свою красавицу-супругу ГигесуЦарь Кандавл показываетсвою супругу Гигесу Король Людовик XIV и принц Конде в Версале в 1674 году
Король Людовик XIVи принц Конде в Версале Прием сиамских послов Наполеоном IIIПрием сиамских пословНаполеоном III в Фонтенбло Святой ИеронимСвятой Иероним Женщины гарема, кормящие голубейЖенщины гарема,кормящие голубей СтражникСтражник КупальщицыКупальщицы Молодая египтянкаМолодая египтянка Феллахи, набирающие водуФеллахи, набирающиеводу Женщина из Каира с сигаретойЖенщина из Каирас сигаретой Женщины гарема в турецкой бане
Женщины гаремав турецкой бане ШуткаШутка Портрет мадмуазель ДюранПортрет мадмуазельДюран Верблюды на водопоеВерблюды на водопое Муфтий, читающий с молитвенного помостаМуфтий, читающийс молитвенного помоста Вывод хищников с ареныВывод хищниковс арены Вакх и КупидонВакх и Купидон Данте АлигьериДанте Алигьери Танец мечейТанец мечей Самопожертвование Марка КурцияСамопожертвованиеМарка Курция Дафнис и ХлояДафнис и Хлоя Танец альмехиТанец альмехи Клеопатра и ЦезарьКлеопатра и Цезарь Баронесса Натаниель РотшильдБаронессаНатаниель Ротшильд Продажа невольницПродажа невольниц Гарем на террасеГарем на террасе Каирская женщина у дверей своего домаКаирская женщинау дверей своего дома Арабские купальщицыАрабские купальщицы Араб и загнанный коньАраб и загнанный конь Колосс МемнонаКолосс Мемнона Жаркий день в КаиреЖаркий день в Каире

Во всех восточных жанрах знаменитого художника поражает изящная и добросовестная передача климата, местности, народных типов и малейших частностей бытовой обстановки, изученных Жеромом при неоднократном посещении Египта и Палестины; напротив того, в картинах живописца классической древности мы видим не столько греков и римлян, сколько людей новейшего времени, француженок и французов, разыгрывающих пикантные сцены в античных костюмах и среди античных аксессуаров. При написании статьи использованы материалы Энциклопедического словаря Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А.

smallbay.ru

Жером Жан-Леон картины и биография Картины биография Gerome Jean-Leon

Жером Жан-Леон (Gerome Jean-Leon) (1824—1904), французский живописец и скульптор, прославившийся колоритными картинами весьма разнообразного содержания, преимущественно изображающими быт античного мира и Востока. Жан-Леон Жером родился 11 мая 1824 года в семье ювелира в городе Везул департамента Верхней Соны. Начальное художественное образование Жером получил в родном городе. В 1841 году приехав в Париж, поступил в ученики к Полю Деларошу, вместе с которым посетил Италию в 1844 году, где усердно занимался рисованием и живописью с натуры.

Жером Автопортрет художника Автопортрет художника, 1886Художественный музей, Абердин Жером Невольничий рынок Невольничий рынок, 1870-еИнститут искусств, Уильямстаун Жером Бассейн в гареме Бассейн в гареме, 1876Эрмитаж, Санкт-Петербург Жером Продажа рабынь в Риме Продажа рабынь в Риме, 1884Государственный Эрмитаж Жером Дуэль после маскарада Дуэль после маскарада, 1857Эрмитаж, Санкт-Петербург

Первое произведение Жан-Леона Жерома, обратившее на художника общее внимание, была выставленная в салоне 1847 года картина: "Молодые греки во время петушиного боя" (Люксембургский музей). За этим полотном последовали картины: "Анакреон, заставляющий плясать Бахуса и Амура" (1848) и "Греческий лупанар" (1851) — сцена, в которой уже ясно выражалась одна из главных черт многостороннего таланта живописца.

А именно его уменье смягчать соблазнительность сюжета строгой обработкой форм и как бы холодным отношением к тому, что способно возбудить в зрителе чувственность. Похожая двусмысленная картина Жана Леона Жерома появилась в салоне 1853 года под невинным названием "Идиллия". Все эти воспроизведения древнегреческой жизни, благодаря оригинальности взгляда на нее художника и мастерству его техники, сделала его вождем особой группы в среде французских живописцев — группы так называемых "неогреков".

Башибузук Башибузук Темнокожий бард Темнокожий бард Нимфа и игривые путти Нимфа и игривые путти Амур усмиряет хищников Амур усмиряет хищников

Исполненная художником в 1855 году картина "Век Августа", с фигурами в натуральную величину, может быть рассматриваема только как неудачная экскурсия его в область исторической живописи в строгом смысле слова. Несравненно больший успех имела картина "Русские солдаты-песельники" — сцена, написанная по этюдам, сделанным во время путешествия Жерома в 1854 году по России. Также замечательны другие картины художника: высоко драматическая "Дуэль после маскарада" (1857, в собрании живописи герцога Омальского и Эрмитаже) и появившаяся после поездки художника на берега Нила "Египетские рекруты, конвоируемые албанскими солдатами в пустыне" (1861).

Разделяя таким образом свою деятельность между Востоком, Западом и классической древностью, Жером пожинал, однако, наиболее обильные лавры в области последней. Из нее почерпнуты сюжеты для его ставших широко известными картин: "Убийство Цезаря", "Царь Кандавл показывает свою красавицу-супругу Гигесу", "Гладиаторы в цирке приветствуют императора Вителлия", "Фрина перед Ареопагом" (1861), "Авгуры", "Клеопатра у Цезаря" и некоторых других полотен.

Жером Торговец Торговец оружием Жером Укротитель Укротитель змей Жером Пустыня В пустыне Жером Кафе Кафе в Каире

Усилив этими работами свою уже и без того громкую известность, Жером обратился на некоторое время снова к быту современного Востока и написал, между прочим, картины: "Перевоз пленника по Нилу" (1863), "Турецкий мясник в Иерусалиме", "Алмея", "Рабочие на молитве" (1865), "Башня мечети Аль-Эссанейн, с выставленными на ней головами казненных беев" (1866) и "Арнауты, играющие в шахматы" (1867).

Порой живописец брался также за темы из французской истории, каковы, например, "Людовик XIV и Мольер" (1863), "Прием сиамского посольства Наполеоном III и императрицей Евгенией в Фонтенбло" (1865) и "7 декабря 1815 года" (смерть маршала Макдональда).

Наблюдательность художника и талант Жан-Леона Жерома нельзя не заметить в изображении мелких деталей сюжета, а также в безукоризненной передаче световых контрастов, как в пейзажах, так и в портретах. Во время поездок в Палестину, Турцию и Египет, Жан-Леону Жерому удавалось замечательно воспроизводить и особенности жаркого климата, и экзотический колорит людей и животных Востока. Удивительно точно художник передавал в своих полотнах национальные особенности бытовых сцен и портретируемых.

Рисунок у Жерома — безукоризненно-правильный и выработанный во всех подробностях; письмо — тщательное, но не вдающееся в сухость; колорит — несколько сероватый, но чрезвычайно гармоничный; особенно мастерски владеет художник освещением. В последнее время Жером пробовал свои силы также в скульптуре. На Парижской Всемирной выставке 1878 года художником были представлены скульптурные группы: "Гладиатор" и "Анакреон с Бахусом и Амуром".

smallbay.ru

Жан-Леон Жером: краткое описание некоторых картин

Жан-Леон Жером (1824–1904) – французский художник и скульптор, который работал в академическом стиле. Он предпочитал писать, выбирая мифологические, исторические, восточные и религиозные темы. Во время своей жизни он пользовался успехом, затем был надолго забыт. Теперь интерес к его произведениям вновь возродился.

жан леон жером

Первые работы

В Салоне 1847 года Жан-Леон Жером выставил работу под названием «Молодые греки смотрят на петушиный бой». Она сейчас находится в музее Орсе. На ней изображены обнаженные юноша и девушка, наблюдающие за дракой петухов. Как считали критики того времени, петухи изображены более реалистично и точно, чем фигуры молодых людей. В целом это типичная картина начинающего художника с определенными ошибками. Тем не менее она имела успех у публики и получила медаль Салона. После 1848 года, когда была установлена республиканская форма правления, Жан-Леон Жером пишет скандальную картину под названием «Гинекей». Судя по тому, как она называется (гинекей – закрытая женская половина дома у греков), ничего особенного не должно быть изображено. В древнегреческой традиции женщины – существа тихие и забитые, и брак у греков моногамный. Жан-Леон Жером изобразил просто гарем с обнаженными женскими телами. Сюжет, не соответствовавший истории и откровенно эротический, был, видимо, выбран потому, что публика предпочитала не задумываться над произведениями, а только развлекаться, глядя на них.

«Пастух», 1857 год

Эта картина интересна своей историей и стоимостью. Она находилась в Эрмитаже. В предвоенные годы ее передали в Дальневосточный художественный музей. Там она экспонировалась до 1946 года, пока ее не выкрали. Это было время, когда ее автор был полностью забыт. Долгое время о ней ничего не было известно.

жан леон жером картина пастух

Но теперь, когда Жан-Леон Жером стал модным художником, а картина имеет его подпись, она всплыла на черном рынке. В 2016 году ее нашли сотрудники Федеральной службы безопасности. К ее изъятию подключилась полиция. Операция была благополучно завершена, и Хабаровск снова получил эту картину, которая на нынешний день оценивается примерно в три миллиона долларов США. Это говорит только о моде, в которую снова вошел Жан-Леон Жером. Картина «Пастух» ничего особенного собой не представляет.

«Бонапарт перед сфинксом», 1867 год

В безбрежной пустыне под палящим солнцем на коне сидит подъехавший к Сфинксу самоуверенный Бонапарт, любимец нации. Его фигурка подчеркнуто мелка по сравнению с громадой Сфинкса.

художник жан леон жером

О свите Наполеона можно только догадываться по теням, которые находятся сзади. Создатель империи не сомневается, что он разгадает загадку огромного чудища. Но, как показала история, этого не случилось, и Наполеон бесславно проиграл войну с Россией и скончался в изгнании на маленьком острове Святой Елены, затерянном в Атлантическом океане.

Вообще, Восток интересовал художника. Об этом говорит картина «Арабский рынок наложниц». Жан-Леон Жером написал ее примерно в 1866 году.

Выбор наложницы для гарема

С 1839 по 1876 год в Османской империи идут конституционные преобразования. Художник неоднократно приезжал на Ближний Восток, интересовался его жизнью, столь не похожей на европейскую. Он знал, что в Порте под влиянием социально-экономических реформ ограничивают торговлю рабами. Но тем не менее она продолжалась, хоть и не так открыто. На картине - сцена из совсем близкой истории. Во внутреннем дворике устроен торг. На заднем плане сидят одетые, подготовленные к продаже женщины. В центре композиции стоит владелец рабыни и три покупателя. С женщины сброшена одежда, и она жалкой кучкой лежит рядом. Этому униженному существу покупатели заглядывают в рот, осматривая, как у лошади, зубы.

арабский рынок наложниц жан леон жером

Дикость и жестокость, низменность и похотливость, полное владение женщиной как предметом без души, что и предполагает ислам, изображаются художником очень реалистично, однако просто как факт, без сочувствия. Контрастно написаны укутанные в разноцветные одежды с головы до ног мужчины и абсолютно голая, сверкающая белоснежным молодым телом безропотная женщина. Картина привнесла скандальный налет в имидж художника. Сейчас она находится в Институте искусств в Массачусетсе (США).

Один из шедевров

Картина, о которой говорится, написана в 1878 году. Художник Жан-Леон Жером создал произведение на историческую тему. Это «Представление принца Конде в Версале». Очень масштабное и яркое, без аляповатости, полотно показывает величественную фигуру Людовика XIV, стоящего на вершине широкой лестницы.

жан леон жером

По обеим сторонам теснятся изысканно одетые придворные и стража. Принц Конде, сняв шляпу с плюмажем, низко склонился перед королем, выказывая полную покорность. Технически работа безупречна. Сейчас она находится в музее Орсе.

Жан-Леон Жером был одним из самых известных французских художников своего времени. За время его долгой работы он неоднократно бывал в центре всеобщего внимания, вызывая и резкую критику, и одобрение.

fb.ru

Художник Жан-Леон Жером.

В последние десятилетия XIX века он пробовал свои силы также в скульптуре. Посетители Парижской всемирной выставки 1878 останавливали свое внимание на двух вылепленных им группах: «Гладиатор» и «Анакреон с Бахусом и Амуром».Художник Жан-Леон Жером.Рынок невольников

Художник Жан-Леон Жером.Фрина перед ареопагом

Художник Жан-Леон Жером.На продажу. 1866

Художник Жан-Леон Жером.Смерть Цезаря. 1867

Художник Жан-Леон Жером.Полифем

Художник Жан-Леон Жером.Сократ в доме Аспазии. 1861

Художник Жан-Леон Жером.Последняя молитва христианских мучеников. 1883

Художник Жан-Леон Жером.Серый кардинал. 1873

Художник Жан-Леон Жером.Сотрудничество. Корнель и Мольер. 1873

Художник Жан-Леон Жером.Людовик XIV и Мольер

Художник Жан-Леон Жером.Прием сиамских послов в Фонтенбло. 1864

Художник Жан-Леон Жером.Сладкий король. 1859

Художник Жан-Леон Жером.Дуэль после карнавала. 1857

Художник Жан-Леон Жером."Большие пальцы вниз". Смерть гладиатора. 1872

Художник Жан-Леон Жером.Данте

Художник Жан-Леон Жером.Диоген. 1860

Художник Жан-Леон Жером.Отдых в русском лагере. 1855

Художник Жан-Леон Жером.Безумный тюльпан. 1882

Художник Жан-Леон Жером.

Вид Каира

Художник Жан-Леон Жером.Араб и его собаки. 1875

Художник Жан-Леон Жером.Араб и его конь. 1872

Бонапарт и его армия в Египте. 1867Арабская девушка с кальяном. 1873Араб и его осел. 1898Верблюды на водопое. 1857Арабский караванАрабский диспутВ гробнице султана

Художник Жан-Леон Жером.Игра в шахматы в кофейне. 1870

Художник Жан-Леон Жером.Каирский торговец. 1869

Художник Жан-Леон Жером.Cave Canem. Остерегайтесь собаки. 1881

Художник Жан-Леон Жером.Выход из мечети

Художник Жан-Леон Жером.Заключенный. 1861

Художник Жан-Леон Жером.Головы мятежников у мечети Эль-Хасани в Каире

Художник Жан-Леон Жером.Муэдзин, взывающий с минарета. 1879

Художник Жан-Леон Жером.Молитва в каирской мечети. 1870

Художник Жан-Леон Жером.Молитва в Каире. 1865

Художник Жан-Леон Жером.Рынок ковров в Каире. 1887

Моисей на горе Синай.3-2 Моисей на горе Синай (700x406, 314Kb) 

Век Августа, рождение Христа.4 Век Августа, рождение Христа (700x425, 365Kb) 

Вывод хищников с арены.4-1 Вывод хищников с арены (700x446, 452Kb) 

Голгофа.4-2 Голгофа (700x394, 290Kb) 

Клеопатра и Цезарь.4-3 Клеопатра и Цезарь (484x700, 278Kb) 

Самопожертвование Марка Курция.4-4 Самопожертвование Марка Курция (700x485, 432Kb) 

Святой Иероним.4-5 Святой Иероним (700x482, 380Kb) 

Слава Цезарю! Идущие на смерть приветствуют тебя!4-6 Слава Цезарю! Идущие на смерть приветствуют тебя! (700x437, 313Kb) 

Собачья конура (военнопленный в Риме).4-8 Собачья конура (военнопленный в Риме) (585x700, 353Kb) 

Визит Людовика XI к кардиналу Ла Балю в темницу.5 Визит Людовика XI к кардиналу Ла Балю в темницу (513x700, 384Kb) 

Людовик XIV и Мольер.6 Людовик XIV и Мольер (700x409, 358Kb) 

Прием принца Конде Людовиком XIV в Версале в 1674 году.7 Прием принца Конде Людовиком XIV в Версале в 1674 году (700x475, 458Kb) 

Прием сиамских послов Наполеоном III и императрицей Евгенией в Фонтенбло.8 Прием сиамских послов Наполеоном III и императрицей Евгенией в Фонтенбло (700x343, 324Kb) 

Серый кардинал.9 Серый кардинал (700x462, 429Kb) 

Танец дервишей.10 Танец дервишей (700x527, 478Kb) 

Танец мечей.11 Танец мечей (700x488, 413Kb) 

Танцовщицы, играющие в шахматы в кафе.12 Танцовщицы, играющие в шахматы в кафе (700x680, 515Kb) 

Темнокожий бард.13 Темнокожий бард (587x700, 599Kb) 

Турецкая баня.14 Турецкая баня (560x700, 389Kb) 

Укротитель змей.15 Укротитель змей (700x471, 553Kb) 

Уличная сцена в Каире.16 Уличная сцена в Каире (700x441, 376Kb) 

Фиванская равнина, Верхний Египет.17 Фиванская равнина, Верхний Египет (700x403, 263Kb) 

Судный день.24 Судный день (562x700, 447Kb) 

Стена плача.25 Стена плача (575x700, 435Kb) 

Стена плача.26 Стена плача (562x700, 655Kb) 

Продавец ковров.28 Продавец ковров (558x700, 467Kb) 

Покидание мечети.29 Покидание мечети (700x469, 401Kb) 

Молитва.30 Молитва (700x421, 338Kb) 

Молитва в мечети.31 Молитва в мечети (595x700, 459Kb) 

Молитва в пустыне.32 Молитва в пустыне (700x427, 330Kb) 

Молодая египтянка.33 Молодая египтянка (571x700, 426Kb) 

Осмотр рабыни.34 Осмотр рабыни (460x700, 404Kb) 

Царь Кандавл.54 Царь Кандавл (700x466, 383Kb) 

Пигмалион и Галатея.58 Пигмалион и Галатея (523x598, 355Kb) 

Микеланджело.59 Микеланджело (403x570, 284Kb) 

Данте.60 Данте (700x463, 315Kb) 

Дафнис и Хлоя.61 Дафнис и Хлоя (520x700, 441Kb) 

Дуэль после маскарада.63 Дуэль после маскарада (700x480, 288Kb) 

Казнь маршала Нея.64 Казнь маршала Нея (700x440, 354Kb) 

Наполеон с генеральным штабом.65 Наполеон с генеральным штабом (700x463, 353Kb) 

Развлечение в русском лагере.66 Развлечение в русском лагере (700x407, 303Kb) 

Работа с мрамором.69 Работа с мрамором (517x700, 364Kb) 

Живопись, вдыхающая жизнь в скульптуру.70 Живопись, вдыхающая жизнь в скульптуру (700x503, 440Kb) 

Живопись, вдыхающая жизнь в скульптуру.71 Живопись, вдыхающая жизнь в скульптуру (700x493, 399Kb) 

Завершение сеанса.72 Завершение сеанса (579x700, 530Kb) 

Комедианты.73 Комедианты (505x700, 512Kb) 

Пифферари - бродячие музыканты.74 Пифферари - бродячие музыканты (417x570, 288Kb) 

Пифферари - бродячие музыканты.75 Пифферари - бродячие музыканты (380x570, 204Kb) 

Пифферари - бродячие музыканты.76 Пифферари - бродячие музыканты (439x570, 233Kb)

http://prerafaelit.narod.ru/gal2/photo7.htmЦитата сообщения галина_суханова

Жан-Леон Жером (1824- 1904)Это цитата сообщения галина_суханова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

art.mirtesen.ru

Художник Жан-Леон Жером

В последние десятилетия XIX века он пробовал свои силы также в скульптуре. Посетители Парижской всемирной выставки 1878 останавливали свое внимание на двух вылепленных им группах: «Гладиатор» и «Анакреон с Бахусом и Амуром».Художник Жан-Леон Жером.Рынок невольников

Художник Жан-Леон Жером.Фрина перед ареопагом

Художник Жан-Леон Жером.На продажу. 1866

Художник Жан-Леон Жером.Смерть Цезаря. 1867

Художник Жан-Леон Жером.Полифем

Художник Жан-Леон Жером.Сократ в доме Аспазии. 1861

Художник Жан-Леон Жером.Последняя молитва христианских мучеников. 1883

Художник Жан-Леон Жером.Серый кардинал. 1873

Художник Жан-Леон Жером.Сотрудничество. Корнель и Мольер. 1873

Художник Жан-Леон Жером.Людовик XIV и Мольер

Художник Жан-Леон Жером.Прием сиамских послов в Фонтенбло. 1864

Художник Жан-Леон Жером.Сладкий король. 1859

Художник Жан-Леон Жером.Дуэль после карнавала. 1857

Художник Жан-Леон Жером."Большие пальцы вниз". Смерть гладиатора. 1872

Художник Жан-Леон Жером.Данте

Художник Жан-Леон Жером.Диоген. 1860

Художник Жан-Леон Жером.Отдых в русском лагере. 1855

Художник Жан-Леон Жером.Безумный тюльпан. 1882

Художник Жан-Леон Жером.

Вид Каира

Художник Жан-Леон Жером.Араб и его собаки. 1875

Художник Жан-Леон Жером.Араб и его конь. 1872

Бонапарт и его армия в Египте. 1867Арабская девушка с кальяном. 1873Араб и его осел. 1898Верблюды на водопое. 1857Арабский караванАрабский диспутВ гробнице султана

Художник Жан-Леон Жером.Игра в шахматы в кофейне. 1870

Художник Жан-Леон Жером.Каирский торговец. 1869

Художник Жан-Леон Жером.Cave Canem. Остерегайтесь собаки. 1881

Художник Жан-Леон Жером.Выход из мечети

Художник Жан-Леон Жером.Заключенный. 1861

Художник Жан-Леон Жером.Головы мятежников у мечети Эль-Хасани в Каире

Художник Жан-Леон Жером.Муэдзин, взывающий с минарета. 1879

Художник Жан-Леон Жером.Молитва в каирской мечети. 1870

Художник Жан-Леон Жером.Молитва в Каире. 1865

Художник Жан-Леон Жером.Рынок ковров в Каире. 1887

Моисей на горе Синай.3-2 Моисей на горе Синай (700x406, 314Kb) 

Век Августа, рождение Христа.4 Век Августа, рождение Христа (700x425, 365Kb) 

Вывод хищников с арены.4-1 Вывод хищников с арены (700x446, 452Kb) 

Голгофа.4-2 Голгофа (700x394, 290Kb) 

Клеопатра и Цезарь.4-3 Клеопатра и Цезарь (484x700, 278Kb) 

Самопожертвование Марка Курция.4-4 Самопожертвование Марка Курция (700x485, 432Kb) 

Святой Иероним.4-5 Святой Иероним (700x482, 380Kb) 

Слава Цезарю! Идущие на смерть приветствуют тебя!4-6 Слава Цезарю! Идущие на смерть приветствуют тебя! (700x437, 313Kb) 

Собачья конура (военнопленный в Риме).4-8 Собачья конура (военнопленный в Риме) (585x700, 353Kb) 

Визит Людовика XI к кардиналу Ла Балю в темницу.5 Визит Людовика XI к кардиналу Ла Балю в темницу (513x700, 384Kb) 

Людовик XIV и Мольер.6 Людовик XIV и Мольер (700x409, 358Kb) 

Прием принца Конде Людовиком XIV в Версале в 1674 году.7 Прием принца Конде Людовиком XIV в Версале в 1674 году (700x475, 458Kb) 

Прием сиамских послов Наполеоном III и императрицей Евгенией в Фонтенбло.8 Прием сиамских послов Наполеоном III и императрицей Евгенией в Фонтенбло (700x343, 324Kb) 

Серый кардинал.9 Серый кардинал (700x462, 429Kb) 

Танец дервишей.10 Танец дервишей (700x527, 478Kb) 

Танец мечей.11 Танец мечей (700x488, 413Kb) 

Танцовщицы, играющие в шахматы в кафе.12 Танцовщицы, играющие в шахматы в кафе (700x680, 515Kb) 

Темнокожий бард.13 Темнокожий бард (587x700, 599Kb) 

Турецкая баня.14 Турецкая баня (560x700, 389Kb) 

Укротитель змей.15 Укротитель змей (700x471, 553Kb) 

Уличная сцена в Каире.16 Уличная сцена в Каире (700x441, 376Kb) 

Фиванская равнина, Верхний Египет.17 Фиванская равнина, Верхний Египет (700x403, 263Kb) 

Судный день.24 Судный день (562x700, 447Kb) 

Стена плача.25 Стена плача (575x700, 435Kb) 

Стена плача.26 Стена плача (562x700, 655Kb) 

Продавец ковров.28 Продавец ковров (558x700, 467Kb) 

Покидание мечети.29 Покидание мечети (700x469, 401Kb) 

Молитва.30 Молитва (700x421, 338Kb) 

Молитва в мечети.31 Молитва в мечети (595x700, 459Kb) 

Молитва в пустыне.32 Молитва в пустыне (700x427, 330Kb) 

Молодая египтянка.33 Молодая египтянка (571x700, 426Kb) 

Осмотр рабыни.34 Осмотр рабыни (460x700, 404Kb) 

Царь Кандавл.54 Царь Кандавл (700x466, 383Kb) 

Пигмалион и Галатея.58 Пигмалион и Галатея (523x598, 355Kb) 

Микеланджело.59 Микеланджело (403x570, 284Kb) 

Данте.60 Данте (700x463, 315Kb) 

Дафнис и Хлоя.61 Дафнис и Хлоя (520x700, 441Kb) 

Дуэль после маскарада.63 Дуэль после маскарада (700x480, 288Kb) 

Казнь маршала Нея.64 Казнь маршала Нея (700x440, 354Kb) 

Наполеон с генеральным штабом.65 Наполеон с генеральным штабом (700x463, 353Kb) 

Развлечение в русском лагере.66 Развлечение в русском лагере (700x407, 303Kb) 

Работа с мрамором.69 Работа с мрамором (517x700, 364Kb) 

Живопись, вдыхающая жизнь в скульптуру.70 Живопись, вдыхающая жизнь в скульптуру (700x503, 440Kb) 

Живопись, вдыхающая жизнь в скульптуру.71 Живопись, вдыхающая жизнь в скульптуру (700x493, 399Kb) 

Завершение сеанса.72 Завершение сеанса (579x700, 530Kb) 

Комедианты.73 Комедианты (505x700, 512Kb) 

Пифферари - бродячие музыканты.74 Пифферари - бродячие музыканты (417x570, 288Kb) 

Пифферари - бродячие музыканты.75 Пифферари - бродячие музыканты (380x570, 204Kb) 

Пифферари - бродячие музыканты.76 Пифферари - бродячие музыканты (439x570, 233Kb)

http://prerafaelit.narod.ru/gal2/photo7.htmЦитата сообщения галина_суханова

Жан-Леон Жером (1824- 1904)Это цитата сообщения галина_суханова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

s30556663155.mirtesen.ru

Пигмалион и Галатея (картина Жерома) — WiKi

«Пигмалион и Галатея» (фр. Pygmalion et Galatée) — картина французского художника Жана-Леона Жерома, написанная им в 1890 году. Жером получил достойное академическое образование и обзавёлся значительными связями в мире искусства, познакомившись в том числе с Полем Деларошем, Шарлем Глейром и Теофилем Готье. Пользуясь успехом на ниве государственных заказов, он постепенно склонялся к ориентализму, а также занялся скульптурой. В этой картине Жером обратился к классическому мифу о Пигмалионе и Галатее — мастеру резьбы по камню и созданной им девушке-скульптуре, которую по его просьбе оживила богиня Венера. В работе запечатлён момент когда Пигмалион понял, что Галатея ожила, и они сливаются в поцелуе. Перед написанием картины, Жером вылепил из гипса и вытесал из мрамора несколько композиций с данным сюжетом, неоднократно повторённым им в разных интерпретациях в живописи и скульптуре. Пройдя через несколько частных собраний, в настоящее время картина выставляется в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

История

  Жан-Леон Жером. Автопортрет, 1886 год.

Французский живописец Жан-Леон Жером (1824—1904) родился в семье ювелира и торговки в небольшом городке на швейцарской границе. Окончив школу с отличием в химии, физики и живописи, в возрасте 16 лет он отправился в Париж, где поступил в художественную студию Поля Делароша, находившегося в то время на пике своей славы. Получив достойное академическое образование, Жером отправился в Италию вместе с Деларошом, закрывшим свою студию. После возвращения на родину, Жером некоторое время проработал с Шарлем Глейром и в 1847 году выставил свои первые картины на парижском салоне 1847 года, где был замечен поэтом и критиком Теофилем Готье, привлекшего внимание публики к молодому художнику, на которого сразу посыпались как государственные, так и частные заказы. В середине 1850-х годов Жером совершил свою первую поездку на Ближний Восток, где изучил обычаи разных народов, сохранив страсть к путешествиям на всю оставшуюся жизнь. Используя реализм для изображения фантастического сюжета, Жером стал самым видным представителем ориентализма как нового художественного течения, заключавшегося в изображении экзотических мест и сцен, таких как гарем или невольничий рынок. Его студия была местом встречи художников, актеров и писателей, а сам он стал легендарным и уважаемым мастером, известным своим язвительным остроумием, пренебрежительным отношением к дисциплине, вместе с жёстко регламентированными методами преподавания. Став очень богатым человеком и знаменитым художником, Жером использовал своё положение, чтобы противостоять новым стилям живописи, особенно ненавидимому им импрессионизму[1][2].

  Пигмалион и Галатея, статуя.

В 1878 году Жером заинтересовался скульптурой, в которой проявился его интерес к древнегреческому искусству[3]. Как и большинство скульпторов XIX века, Жером сначала лепил полноразмерную гипсовую модель, по которой вырезал из мрамора готовую статую[4]. В период с 1890 по 1893 год Жером создал несколько живописных и скульптурный вариаций «избитой» темы сказания о Пигмалионе и Галатее из поэмы «Метаморфозы» Овидия[5], в которой рассказано большое число мифов о том, как боги даруют жизнь фигурам из земли и камня[6]. Именно этот сюжет оказался подходящим для воплощения Жеромом как академистом, стремившимся к скрупулёзной точности в деталях, из-за которых скульптура может показаться живой[7].

Одинокий кипрский скульптор Пигмалион никак не мог найти свою любовь, будучи разочарованным пороками и несовершенствами смертных женщин, ввиду чего начал высекать из мрамора женскую статую в натуральную величину, в которой бы воплотился его идеал, невозможный среди простых смертных. Чем больше времени он проводил у статуи, тем больше он привязывался к ней, целуя и обнимая её, но сознавая, что его прекрасное творение является лишь жестким и холодным камнем. Находясь в отчаянии, Пигмалион отправился на фестиваль, посвящённый богине красоты и любви Венере, где попросил у неё найти ему похожую на статую жену, не решившись из-за чувства стыда сказать о своём стремлении оживить мраморную женщину. Венера, услышавшая мольбу Пигмалиона и знавшая о его истинном желании, решила исполнить его мечту. Когда Пигмалион вернулся домой, он поднялся на пьедестал к каменной статуе и как прежде поцеловал её, ожидая того же обычного холодного ощущения. Однако его губы почувствовали тепло, а твердый камень под его руками стал смягчаться и отвечать на его прикосновения. В чувстве изумления и восторга скульптор продолжал целовать и обнимать своё ожившее творение, заверяя себя в том, что желание всей его жизни оказалось не просто мечтой[7][8].

Судьба

  «Пигмалион и Галатея», вариант.   «Пигмалион и Галатея» в Метрополитен-музее.

Данная картина является самой известной из трёх версий, написанных, вероятно, по полихромной гипсовой, а впоследствии мраморной статуе работы Жерома[5], выставлявшейся на парижском салоне 1892 года (коллекция Херст-касла, Сан-Симеон[en], штат Калифорния, США)[9]. К тому времени уже было хорошо известно, что античные статуи являлись цветными[10]. На всех картинах был изображён момент, когда статуя Галатеи обрела жизнь с помощью Венеры по просьбе Пигмалиона, но с нескольких сторон, в связи с чем зритель может наблюдать за происходящим с разного ракурса[5].

В 1892 году картина была куплена Чарлзом Тайсоном Йерксом у Жерома через парижскую компанию «Boussod, Valadon & Cie[en]» за 11,250 французских франков. В то же время, одна уменьшенная копия картины была продана российскому императору. Оригинал хранился в Мендельсон-холле[en] в Нью-Йорке, и через пять лет после смерти Йеркса, в 1910 году, за 4 тысячи долларов США был продан Филипу Генри Дугро[en], а в 1927 году куплен Луисом С. Рэгнером[5]. В настоящее время картина находится под номером 27.200 в коллекции Метрополитен-музея в Нью-Йорке (штат Нью-Йорк, США)[5].

Описание

На картине изображён наиболее яркий и характерный момент мифа, когда конфликт между холодной жёсткостью статуи и мягким теплом умелого резчика по камню сменяется пониманием Пигмалиона, что он своим поцелуем оживил Галатею[6]. Первый взгляд на картину сразу направляется на полностью обнажённую женщину-статую как самую лёгкую и контрастную фигуру, являющуюся центром полотна. Галатея стоит спиной к зрителю на специальной поворачивающейся платформе, за которой работал скульптор. На основании статуи у её ног находится высеченная из камня рыба, являющаяся намёком Жерома на то, что Галатея фигурирует в греческой мифологии как морская нимфа. Превращение жёсткого камня в живую плоть начинается чуть выше колен Галатеи, таким образом мягко разделяя её тело на живую теплую розовую верхнюю и холодную белую нижнюю части. Пигмалион, стоящий на кончиках пальцев ног на деревянном ящике, тянется к Галатее, страстно целуя и крепко обнимая её. Галатея, согнувшись, отвечает объятьями на энергичный порыв Пигмалиона, признаком которого является развевающаяся рабочая синяя тога и лежащий на полу молоток, оброненный после того как он понял, что желание сбылось. В правом верхнем углу в воздухе парит бог любви Амур, направляющий стрелу на счастливую пару[5][8][10][11][12].

Слева Галатеи стоит ступенчатая лестница, соотносимая с положениями ног Пигмалиона и Галатеи, будто бы они в объятьях в какой-то момент продолжат своё движение. Прямо напротив Пигмалиона слева Галатеи находится ещё один деревянный ящик, вносящий в нижнюю часть картины некоторую долю симметрии при наличии сильной диагональной оси, создаваемой расположением лестницы. С правой стороны картины к стене прислонён щит воина, символизирующий некоторую жертвенность происходящего и победу над смертью. На полке стоят две театральные маски с гипертрофированными чертами лица — мужская и женская, представляющие традиционную пару комедии и трагедии, намекая на некую театральность сюжета и наигранность эмоций[5][8][10][11][12]. На левой стороне картины полка продолжается, и на ней стоят три статуэтки, относящиеся к сюжету данного мифа: бюст Дианы, олицетворяющей целомудренную скромность, которую искал Пигмалион среди распущенных кипрских женщин; мать, обнимающая своего ребёнка, является символом материнства и отсылкой к Галатее с сыном Пафосом, рождённым от Пигмалиона; женщина, сидящая в кресле и держащая в руке зеркало, представляет презираемых Пигмалионом тщеславных киприоток, заботящихся лишь о своей красоте[5][8][13]. Над статуэтками висит картина, изображающая пасторальную жизнь в античной Греции[13].

  «Художник и модель».

Во многих картинах Жерома, в частности в работе «Фрина перед Ареопагом», показаны сцены из жизни общества, в котором доминируют мужчины, а женщины считаются неполноценными. В данной картине Галатея стоит выше Пигмалиона, и для того, чтобы достичь её, он должен подняться до её уровня, либо она должна присесть, чтобы принять его любовь. Однако, так как чистая и нежная Галатея является созданием Пигмалиона, а значит, и его рабыней, она находится в вечном долгу перед ним за полученную жизнь и вынуждена любить его, несмотря на свои собственные желания[8]. Возможно в картине также содержится отсылка к политической жизни Франции времён Жерома, когда победа демократии казалась фантастикой, как и ожившая Галатея[13].

Влияние

Репродукция картины висит на стене фона двух версий работы Жерома «» 1890—1895 годов, где он изобразил себя лепящим статую танагрянки с сидящей около него натурщицей Эммой рядом с масками и доспехами гладиатором в нарочно театрализованной обстановке (Хаггин-музей[en] в Стоктоне, штат Калифорния[3]; Художественный музей Данеша[en] в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк[4])[14].

Примечания

Литература

Ссылки

ru-wiki.org


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта