Сочинение по картине Перова Тройка 4 класс. Перов картина тройка
Перов. Тройка.docx - Курс лекций. История картин. Перов ...
Автор произведения долго искал натурщиков для своей работы. Для фигур девочки икрайнего левого мальчика он их нашел. А вот для изображения центрального герояхудожник никак не мог «присмотреть» подходящего ребенка. Картина «Тройка» ужебыла написана более, чем наполовину, когда Перов встретил однажды на улицекрестьянку с сыном, которые шли из рязанской деревни в монастырь. Когда он увиделмальчика, то сразу понял, что это именно та центральная фигура, которой не достает наполотне. Разговорившись с женщиной, мастер узнал, что зовут ее тетушкой Марьей, аее сына Васей. Судьба ее нелегка. Она похоронила всех своих детей и мужа, умершихот болезней и нужды. Двенадцатилетний Вася – ее единственная надежда и утешение.Выслушав горькую историю, Перов предложил женщине нарисовать ее сына. Тасогласилась. Так на картине появился новый персонаж. Судьба главного героя Историяэта имеет продолжение. Однажды, спустя четыре года после написания картины, кПерову пришла старушка в полушубке и грязных лаптях. В ней мастер с трудом узналту самую тетушку Марью. Она протянула ему небольшой узелок с яичками. «Вподарок», так объяснила женщина. Со слезами на глазах крестьянка рассказалахудожнику, что ее Васенька умер в прошлом году, тяжело заболев. Оставшисьсовершенно одна, женщина продала весь свой скарб, работала всю зиму, и, скопивнемного деньжонок, пришла к Перову, чтобы на свои нехитрые сбережения выкупить унего картину, на которой изображен ее любимый сынок. Мастер объяснил беднойматери, что картина «Тройка» находится в галерее, что приобрести ее невозможно.Зато можно ее увидеть. Когда женщина оказалась перед картиной, она упала на колении, горько заплакав, начала на нее молиться. Тронутый этой сценой, художник обещалматери нарисовать портрет ее сына. Свое обязательство он выполнил и отправил вдеревню женщине свое произведение в золоченой раме.
znanio.ru
История самой трагичной картины Василия Перова «Тройка»
Немного, кто знает, как русский художник Василий Перов писал свою картину «Тройка (Ученики мастеровые везут воду)». Он долго не мог подобрать образ центрального персонажа, а после того, как все же сумел его выбрать, стал участником настоящей драмы в простой крестьянской семье.
Василий Перов уже долго работал над картиной. Была написана большая ее часть, не хватало только центрального персонажа, художник не мог найти нужный типаж. Однажды Перов прогуливался в окрестностях Тверской заставы и рассматривал лица мастеровых, которые после празднования Пасхи возвращались из деревень обратно в город на работу. Тут-то и увидел художник мальчика, который будет в последствие приковывать взгляды зрителей к его картине. Он был родом из Рязанской губернии и шел с матерью в Троице-Сергиеву лавру.
Художник, возбужденный от того, что нашел «того самого», стал эмоционально упрашивать женщину разрешить ему нарисовать портрет сына. Испуганная женщина не понимала в чем дело и попыталась ускорить шаг. Тут Перов предложил ей пройти в его мастерскую и пообещал ночлег, т. к. узнал, что путникам негде остановиться.
В мастерской художник показал женщине неоконченную картину. Она испугалась еще больше, мол, грех это – людей рисовать: одни от этого чахнут, а другие умирают. Перов уговаривал ее, как мог. Он приводил в пример царей, архиереев, позировавших художникам. В конце концов, женщина согласилась.
Пока Перов писал портрет мальчика, мать рассказывала о своей нелегкой доле. Ее звали тетушкой Марьей. Муж и дети умерли, остался лишь один Васенька. Она в нем души не чаяла. На следующий день путники ушли, а художник вдохновлено заканчивал свое полотно. Оно получилось настолько проникновенным, что тут же было приобретено Павлом Михайловичем Третьяковым и выставлено в галерее.
Четыре года спустя на пороге мастерской Перова снова появилась тетушка Марья. Вот только была она без Васеньки. Женщина в слезах рассказала, что ее сынок за год до этого заболел оспой и умер. Позже Перов написал, что Марья не винила его в смерти мальчика, но его самого не оставляло чувство вины за произошедшее.
Тетушка Марья сказала, что проработала всю зиму, продала все, что у нее было, лишь бы купить картину, где изображен ее сынок. Василий Перов ответил, что картина продана, но на нее можно посмотреть. Он отвел женщину в галерею к Третьякову. Увидев картину, женщина упала на колени и зарыдала. «Родной ты мой! Вот и зубик-то твой выбитый!» — причитала она.
Несколько часов стояла мать перед изображением своего сыночка и молилась. Художник уверил ее, что отдельно напишет портрет Васеньки. Перов исполнил обещанное и отослал портрет мальчика в золоченой раме в деревню к тетушке Марье.
Сочинение по картине Перова Тройка 4 класс
Шедевр, который создал известный русский художник В.Г. Перов, заставляет человека задуматься, так как сюжет этой работы довольно печальный, но в то же время, он отражает суровую реальность того сложного времени. На картине изображена тройка детей, которые выполняют функцию лошади, так как они просто тянут бочку, которая наполнена водой. Все очень бедно одеты, и скорее всего это простые помощники мастера, которые тянут воду в мастерскую.
Их труд очень сложный, но ребята выглядят очень взрослыми и самостоятельными. Все это мы можем понять по их глазам, которые в точности передают всю их боль и тоску. Они вынуждены работать, что бы себя хоть немного обеспечить, а это в их годы делать очень сложно. Однако, злодейка судьба распорядилась таким образом, что у них просто нет выхода. Наши герои одеты не по погоде и ясно, что им очень холодно, но они упорно тянут свою тяжелую ношу.
На этой картине мы наблюдаем собаку, который немного вырвался вперед и как бы подзадоривает наших юных работников, но они очень устали и не обращают на него внимания. Очень важный элемент картины, который может немного удивить, это то, что детям помогает взрослый, так как он просто толкает бочку. Одним словом, все выглядит очень грустно, но это суровая правда того времени. Только через эту уникальную картину, мы сможем понять, как жили люди в то сложное время, как они пытались выживать.
Благодаря таланту этого выдающегося художника, люди могут полностью ощутить и пережить все сложные моменты с которыми приходилось сталкиваться даже детям. Картина выполнена в темных тонах, а это еще больше передает нам дух того времени, так как образы очень точно переданы и дают человеку точное восприятие, а это очень важно для людей, которые увлекаются искусством. Известный и очень талантливый художник Петров, оставил после себя очень большое количество прекрасных работ, которыми люди восхищаются и в наше время.
Вариант №2
Это творение Перова смело можно отнести к теме тяжелого детства. Данная картина передают тяжелые времена того времени, когда детей использовали, как рабочую силу. В те времена в России был голод, холод, нищета и разруха. Родители, чтобы прокормить своих детей были вынуждены отдавать их на воспитание сапожникам, портным, плотникам, чтобы дети не только овладели ремеслом, но и не были обделены куском хлеба. На самом же деле детей нагружали так, что те буквально падали с ног от усталости.
Действия разворачиваются ранним утром. Еще не рассвело. А ребята уже во всю работают. Подумать только, день едва начался, а дети уже уставшие. Страшно подумать, что они чувствовали к концу дня. Трое детей с ношей, которую они вынуждены тащить занимают почти все пространство картины. Ужасно, что название картины «Тройка» сравнивает детей с тройкой лошадей.
Рассмотрев детей, сердце начнет обливаться кровью. Среди детей двое ребят и одна девочка. Лицо девочки выглядит бледным и измученным суровыми ветрами холодной зимы. Её платье, выглядывающее из-под пальто потрепанное и безобразное. На ней нет даже шапки, лишь накинутый платок, сдуваемый ветром.
Мальчик, идущий посередине, кажется самым старшим. Однако это не означает, что ему легче всех. Он поровну разделяет тяжесть с друзьями по несчастью. Он плотно обмотал вокруг шеи платок, чтобы сохранить голосовые связки от лютого холода.
Крайний, третий мальчик кажется самым истощенным из всех. Заметно, что он едва передвигает ногами от усталости и холода. На картине видно, что сзади им помогает взрослый человек, толкая телегу. Однако и это не облегчает черный труд маленьких ребят.
Собака, бегая под ногами детей, пытается, словно подбодрить маленьких тружеников. Не добавляет радости и снег, написанный художником в серых, безжизненных тонах.
Интересно, что картину это писал Перов с натуры, прося позировать крестьянских ребятишек. Именно мальчик, изображенный в центре, был одним из натурщиков, судьба которого была беспощадна. Этот мальчик Вася умер через несколько лет после написания картины. Вот такая трагическая судьба таится за не менее трагической картиной.
4 класс
Перов - Тройка Сейчас читают:- Сочинение на тему О днях недели 5 класс
Каждый день недели у меня всегда расписан. Я делаю план своих действий и стараюсь не откланяться от выполнения намеченных событий.
- Проблема ума в комедии Горе от ума сочинение
- Сочинение Великая Отечественная война
Великая Отечественная война, оставила в наших сердцах очень много боли и страдания, но одержав великую победу, наш народ ощутил настоящее опьянение от этого, так как долгие пять лет все ждали этого момента. Все время народ вел борьбу
- Сочинение на тему Россия, устремлённая в будущее
Россия уже существует более тысячи лет и не каждое современное государство может отличиться такой историей. Страна преодолела раздробленность, войны, экономический кризис, политическую неустойчивость, эпидемии. На данный момент государство добилось
- Характеристика и образ Левши из рассказа Лескова 6 класс сочинение
Левша из рассказа Лескова – тульский мастер. Он был одним из троих умельцев, которым выпала честь показать свое мастерство и превосходство над иностранцами. На то был приказ императора, верившего в свой народ. После выполненной работы, Левша,
- Сочинение по картине Взятие снежного городка Суриков 3 класс
Великолепное произведение искусства, которое передает очень хорошо все происходящее и любитель искусства может полностью вжиться в данный праздничный день, который отображен на этой уникальной картине.
uchim-klass.ru
Описание по картине В. Г. Перова «Тройка». Принципы произведения
Свободная тема - «О». Сочинения на свободную тему - Описание по картине В. Г. Перова «Тройка»
Описание по картине В. Г. Перова «Тройка»
Вьюжный зимний вечер. По занесенной снегом широкой дороге трое измученных ребятишек тащат на салазках огромную бочку с водой. Этот эпизод запечатлел в 1866 году академик живописи Василий Григорьевич Перов. Под этой знаменитой картиной художник, который прославился в жанре бытовой живописи, поставил название: «Тройка». А рядом расшифровал: «Ученики-мастеровые везут воду».
О бедственном положении ребятишек, которые тащат обледенелую бочку с водой, свидетельствует их одежда. Дети одеты по-нищенски. У мальчиков старенькие тулупы с чужого плеча, дырявые сапоги явно не по ноге, головные уборы не соответствуют поре года. Мальчик в центре картины прилагает неимоверные усилия, чтобы поскорее добраться до места. Всю тяжесть работы он пытается взять на себя. В лицо детям дует сильный ветер. Об этом говорят и выбившаяся, развевающаяся на ветру тряпица, надетая старшим мальчиком на шею вместо шарфа, растрепанные волосы девочки. Девочка также одета очень бедно. На ней хозяйская юбка, стоптанные башмаки. Верхнюю одежонку нещадно треплет злой ветер.
Лица у детей страдальческие. По их выражению видно, как тяжело им вытаскивать бочку из рытвины. Сзади сердобольный прохожий пытается помочь детям. Он изо всех сил упирается в бочку. Ноги скользят, и кажется, что эта тройка так и останется здесь. Дети, обессиленные, упадут на снег и замерзнут.
Вдоль дороги протянулась высокая стена, на полотне преобладают темные краски и все это подчеркивает безысходность положения детей. Даже собака, похоже, тоже замерзла и устала и словно понимает, что впереди ни ее, ни маленьких друзей ее ничего хорошего не ждет.
Удивительна история среднего мальчика, который послужил художнику натурой во время работы над картиной. Этот мальчик-натурщик умер вскоре после того, как художник закончил свою работу. Его мать пришла к Перову, чтобы еще раз взглянуть на сына, запечатленного художником. Она была поражена сходством своего Васятки с маленьким героем картины.
Наверное, это деревенские дети, отданные в Москву «в люди». Они выполняли самую черную работу у какого-то мастерового и при этом вряд ли получали навыки какого-либо ремесла. Дети эти — даровая рабочая сила, и если они надорвут здоровье, то это никого интересовать не будет.
Несмотря на огромную известность, о художнике Перове сведений мало. Прожил он всего 48 лет, хорошо знал нужду, особенно трудными были для него годы обучения в Училище живописи в Москве. Ему негде было жить, не было средств к существованию, и он едва не бросил все и не уехал из Москвы. Может, из-за такого бедственного положения Василий Перов в самом начале творческого пути избрал жанр бытовой живописи. Интересно, что в детстве он носил фамилию своего крестного отца — Васильев. У мальчика был очень хороший почерк, и за это ему дали прозвище: Перов. Его он и оставил в качестве фамилии, подписывая именно так свои картины.
opisanie-po-kartine-v-g-perova-trojkaописание по картине в. г. перова «тройка»
Вьюжный зимний вечер. По занесенной снегом широкой дороге трое измученных ребятишек тащат на салазках огромную бочку с водой. Этот эпизод запечатлел в 1866 году академик живописи Василий Григорьевич Перов. Под этой знаменитой картиной художник, который прославился в жанре бытовой живописи, поставил название: «Тройка». А рядом расшифровал: «Ученики-мастеровые везут воду».
О бедственном положении ребятишек, которые тащат обледенелую бочку с водой, свидетельствует их одежда. Дети одеты по-нищенски. У мальчиков старенькие тулупы с чужого плеча, дырявые сапоги явно не по ноге, головные уборы не соответствуют поре года. Мальчик в центре картины прилагает неимоверные усилия, чтобы поскорее добраться до места. Всю тяжесть работы он пытается взять на себя. В лицо детям дует сильный ветер. Об этом говорят и выбившаяся, развевающаяся на ветру тряпица, надетая старшим мальчиком на шею вместо шарфа, растрепанные волосы девочки. Девочка также одета очень бедно. На ней хозяйская юбка, стоптанные башмаки. Верхнюю одежонку нещадно треплет злой ветер.
Лица у детей страдальческие. По их выражению видно, как тяжело им вытаскивать бочку из рытвины. Сзади сердобольный прохожий пытается помочь детям. Он изо всех сил упирается в бочку. Ноги скользят, и кажется, что эта тройка так и останется здесь. Дети, обессиленные, упадут на снег и замерзнут.
Вдоль дороги протянулась высокая стена, на полотне преобладают темные краски и все это подчеркивает безысходность положения детей. Даже собака, похоже, тоже замерзла и устала и словно понимает, что впереди ни ее, ни маленьких друзей ее ничего хорошего не ждет.
Удивительна история среднего мальчика, который послужил художнику натурой во время работы над картиной. Этот мальчик-натурщик умер вскоре после того, как художник закончил свою работу. Его мать пришла к Перову, чтобы еще раз взглянуть на сына, запечатленного художником. Она была поражена сходством своего Васятки с маленьким героем картины.
Наверное, это деревенские дети, отданные в Москву «в люди». Они выполняли самую черную работу у какого-то мастерового и при этом вряд ли получали навыки какого-либо ремесла. Дети эти — даровая рабочая сила, и если они надорвут здоровье, то это никого интересовать не будет.
Несмотря на огромную известность, о художнике Перове сведений мало. Прожил он всего 48 лет, хорошо знал нужду, особенно трудными были для него годы обучения в Училище живописи в Москве. Ему негде было жить, не было средств к существованию, и он едва не бросил все и не уехал из Москвы. Может, из-за такого бедственного положения Василий Перов в самом начале творческого пути избрал жанр бытовой живописи. Интересно, что в детстве он носил фамилию своего крестного отца — Васильев. У мальчика был очень хороший почерк, и за это ему дали прозвище: Перов. Его он и оставил в качестве фамилии, подписывая именно так свои картины.
www.school-essays.info