Сочинение по картине Перова "Тройка". Картина тройка перов


Тройка : kartina_ru

Ты себя в счастливцы прочишь, А при Грозном жить не хочешь? Не мечтаешь о чуме Флорентийской и проказе? Хочешь ехать в первом классе, А не в трюме, в полутьме? Кушнер.

Photobucket

Много раз эта картина в школе меня спасала от отчаяния. Репродукция висела на стене рядом с моей партой. Несколько лет паренёк в центре тройки был моим другом.

«Тебя унизила училка? Это не страшно, взгляни на нас. Сейчас состоится педсовет, и тебя будут выгонять в третий раз из школы? Это не страшно, взгляни на нас. Тебя на крыльце поджидают трое самых бандитских рож школы, чтобы заставить подчиняться им? Это не страшно, взгляни на нас» И я смотрел. И мне становилось не страшно. Спасибо вам, мои друзья из прошлого. Спасибо тому, кто повесил картину рядом именно с моей партой. Ведь моя жизнь могла пойти по иному пути…

И только много позже я узнал, что картина Перова называется не просто Тройка, а «Тройка. Ученики мастеровые везут воду» (1866). «Кто из нас не знает «Тройку» Перова,— писал В. В. Стасов,— этих московских ребятишек, которых заставил хозяин таскать по гололедице на салазках громадный чан с водой. Все эти ребятишки, наверное, деревенские родом и только пригнаны в Москву на промысел. Но сколько они намучились на этом «промысле»! Выражения безысходных страданий, следы вечных побоев нарисованы на их усталых бледных личиках; целая жизнь рассказана в их лохмотьях, позах, в тяжелом повороте их голов, в измученных глазах...»

Перову никак не давался образ центрового мальчика, всё было не то. Но однажды он встретил женщину с ребёнком, которые шли из рязанской деревни в монастырь на поклонение. Её звали тётушка Марья, а сынка Васенькой.

Перов с трудом уговорил старушку позволить ему написать ее сына: она долго ничего не могла понять, все боялась и говорила, что это великий грех. После долгих уговоров, она наконец согласилась, и Перов повел их в свою мастерскую, показал неоконченную картину и объяснил, что ему нужно. Мальчик сидел спокойно; Перов писал горячо, быстро, а старушка, которая при ближайшем рассмотрении оказалась гораздо моложе, тихо рассказывала о том, как похоронила мужа, детей и остался у нее только сын Васенька - единственная ее радость.

И картина получилась! Да так, что её купил Третьяков, а Перову дали звание Академик… Картина «разрывала сердца», как говорили современники. А мне давала силы!

Прошло четыре года, и к Перову явилась снова тётушка Марья. В узелке были деньги, которые она выручила, продав всё: дом, живность, скарб… Она хотела купить эту картину. Её сын Васенька умер.

Перов отвёл её к Третьякову.

- Родной ты мой! Вот и зубик-то твой выбитый! - вскрикнула тетушка Марья и опустилась на колени перед картиной.

Перов пообещал тетушке Марье написать для нее портрет Васи. Он исполнил обещание и послал ей в деревню портрет в позолоченной раме.

Сам Перов вспоминает: «Придя в ту комнату, где висела картина, которую старушка так убедительно просила продать, я предоставил ей самой найти эту картину,- писал Перов в рассказе «Тетушка Марья».- Признаюсь, я подумал, что она долго будет искать, а быть может, и совсем не найдет дорогие ей черты; тем более это можно было предположить, что картин в этой комнате было очень много. Но я ошибся. Она обвела комнату своим кротким взглядом и стремительно пошла к той картине, где действительно был изображен ее милый Вася. Приблизившись к картине, она остановилась, посмотрела на нее и, всплеснув руками, как-то неестественно вскрикнула: «Батюшка ты мой! Родной ты мой, вот и зубик-то твой выбитый!» - и с этими словами, как трава, подрезанная взмахом косца, повалилась на пол». Много времени провела мать у картины, никто ее не тревожил, и только дежурный, стоявший у двери, полными слез глазами смотрел на нее".

Равнодушно слушая проклятья В битве с жизнью гибнущих людей, Из-за них вы слышите ли, братья, Тихий плач и жалобы детей? Николай Алексеевич Некрасов. 1860

На Руси пели: "Мать плачет, как река льется, сестра плачет, как ручей течет, жена плачет, как роса падет. Взойдет солнышко - росу высушит".

Будем жить!

kartina-ru.livejournal.com

"Тройка". Ученики мастеровые везут воду. Описание картины Перова.

Василий Перов. «Тройка». Ученики мастеровые везут воду. 1866. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

Образы детей интересовали Василия Григорьевича Перова на протяжении всего его творческого пути. Уже в одной из своих ранних картин — «Проповедь в селе» — художник уделил крестьянским ребятишкам существенное место. Большую роль детские образы играют и в картинах «Чаепитие в Мытищах», «Монастырская трапеза», «Проводы покойника», «Очередные у бассейна». Им же посвящены «Тройка» и «Спящие дети».

Дети являются активными участниками действия в большинстве произведений Перова. Художника не занимала благополучная жизнь детей привилегированных классов. Его, бытописателя народа, волновали те поистине ужасающие условия, в которых протекало утро жизни простого русского человека. В ряде своих работ Перов повествует о жизни крестьянских и городских детей, уделом которых были холод, голод, непосильный труд, жалкое нищенское существование.

Среди произведений Перова, посвященных детской теме, «Тройка», или, как называл эту картину сам автор, «Ученики-мастеровые везут воду», принадлежит к числу наиболее известных. Она получила всеобщее признание современников и вместе с другой работой — «Приезд гувернантки в купеческий дом» — принесла Перову звание академика. Но лучшей похвалой художнику был все же восторженный отзыв В. В. Стасова и приобретение картины Павлом Михайловичем Третьяковым.

... Зимний вьюжный вечер. По занесенной снегом большой проезжей дороге, мимо заиндевевшей глухой стены трое бедно одетых детей в стареньких тулупчиках (у мальчиков они, видно, с чужого плеча) и дырявых сапогах, напрягая свои слабые силенки, тащат на салазках огромную бочку с водой. Леденящие порывы морозного ветра срывают с крыш сухой снег, теребят рогожу, покрывающую обледеневшую бочку, колют острыми иглами лицо и руки. Как желанно светится огонек в маленьком, чуть виднеющемся кусочке окна, напоминая о теплом, уютном крове!

Свирепый порыв ветра выбивает из-под старенького платка девочки прядки ее темных волос, зло срывает у среднего мальчика тряпицу, надетую им вместо шарфа, треплет ветхие одежонки. Сзади какой-то человек — то ли старший мастеровой, то ли сердобольный прохожий — пытается помочь детям вытянуть бочку из рытвины, и его усилия еще больше подчеркивают непосильность этого труда для слабых детских рук.

«Кто из нас не знает «Тройку» Перова,— писал В. В. Стасов,— этих московских ребятишек, которых заставил хозяин таскать по гололедице на салазках громадный чан с водой. Все эти ребятишки, наверное, деревенские родом и только пригнаны в Москву на промысел. Но сколько они намучились на этом «промысле»! Выражения безысходных страданий, следы вечных побоев нарисованы на их усталых бледных личиках; целая жизнь рассказана в их лохмотьях, позах, в тяжелом повороте их голов, в измученных глазах...»

Много позже, почти десятилетие спустя, Перов написал рассказ «Тетушка Марья», который до некоторой степени освещает длительный путь творческих исканий художника. В этом рассказе Перов описывает свои поиски подходящей натуры и свою работу над образом среднего мальчика, «коренника» изнуренной «тройки». Он умер вскоре, этот мальчик, и его мать, тетушка Марья, пришла как-то к Перову, чтобы еще раз взглянуть на сына, запечатленного художником. Она была поражена сходством своего ребенка с маленьким мастеровым, настолько жизненно правдивым был созданный художником образ...

Главное внимание Перова при работе над «Тройкой» было обращено на изображение детей. Он отводит им центральное место; они написаны особенно тщательно, любовно, бережно. Художник вложил в образы детей-тружеников свое горячее сочувствие бедному люду. В ряде своих произведений, желая вызвать у зрителя чувство жалости, Перов всячески подчеркивал в детях черты болезненности. Дошедшие до нас подготовительные материалы к «Тройке» свидетельствуют, что и в работе над этой картиной Перов первоначально пошел по тому же пути. И в карандашном и в масляном эскизах лица детей почти уродливы в своем крайнем истощении, ребячьи фигурки угловаты, а острые линии лохмотьев еще более подчеркивают их худобу.

Не удивительно, что оба эскиза не удовлетворили Перова. Он выбрал путь поэтизации детских образов, придал им черты миловидности и выражение страдания.

«Тройка», подобно «Проводам покойника», находит себе целый ряд аналогий в русском искусстве второй половины XIX столетия. У Мусоргского вы встречаете живой аккомпанемент ко всему этому,— писал Стасов.— его романсы «Сиротка»... и его «Спи- усни, крестьянский сын»... столько же трагичны и столько же чудесны по красоте, как картина Перова.

«Холодом-голодом греюсь, кормлюся я»,— со щемящим выражением и прерывающимся голосом лепечет «Сиротка». «Бранью-побоями, страхом-угрозою добрые люди за стон голодный мой потчуют... . Нет моей силушки...» Та же доля и у «крестьянского сына» А. Н. Островского, которого стихи передал Мусоргский с неподражаемым выражением тяжелого горя, чувства и музыкальной красоты...»

Родственно «Тройке» и замечательное стихотворение Н. А. Некрасова «Плач детей», в котором перед читателем воочию встают трагические картины жизни детей капиталистического города. Несмотря на то, что Перов никогда не претворял свои творческие замыслы в серии картин, логическая связь между отдельными его холстами объединяет их в своеобразные живописные повествования. В произведениях Перова разных лет можно прочитать и сатирический рассказ о монашеском чревоугодии, и трагическую повесть о судьбе русской женщины (прекрасно дополняемую литературными заметками художника «На натуре. Фанни под № 30»), и грустный рассказ о жизни крестьянских детей. Художник начинает его картиной «Проводы покойника», продолжает в «Тройке». Ту же тему он очень тонко раскрывает в картине «Спящие дети», изображающей убогое нищенское ложе, на котором по-детски сладко спят одетые в лохмотья мальчик и девочка. И, наконец, она же затрагивается в уничтоженной Перовым картине «Очередные у бассейна» — работе, во многом напоминающей «Тройку».

«Тройка» не только сюжетно связана с «Проводами покойника». Большую роль в обеих картинах играют психологические характеристики, а также эмоциональный строй пейзажа и колорита. Удачно использует здесь Перов и то противопоставление, которое было однажды найдено им в «Проводах покойника»: весело бегущая собачка, храбро вступающая в поединок с ветром, здесь также подчеркивает по контрасту основную мысль произведения.

Конечно, «Тройка» несколько уступает «Проводам покойника» в лаконичности и благородной простоте выражения авторского замысла. Она более однообразна и по колориту. В какой-то мере снижают художественную ценность картины элементы сентиментальности, особенно в обрисовке крайнего мальчика справа. Тем не менее, большой социальный смысл, который художник вложил в эту работу, глубокий драматизм ее жизненного содержания и мастерство исполнения ставят «Тройку» в ряд выдающихся полотен русского искусства.

Замечательные полотна. Л., 1966. С.214

Картина «Ученики-мастеровые», получившая впоследствии название «Тройка», была достаточно велика по своим размерам. По приезде в Москву [в 1866 году] Перову удалось снять одну из немногочисленных в Москве мастерских, поэтому он имел подходящие условия для работы.

В какой-то степени «Тройка» варьировала построение картины «Проводы покойника». И тут и там присутствовал мотив движения — в данном случае он был выражен через изображение скользящих саней. Но в новой картине движение происходило по диагонали справа налево к переднему плану, и дети-мастеровые, везущие сани, были обращены лицом к зрителю. Они спускаются с пригорка, прилагая все усилия к тому, чтобы втащить на пригорок санки с огромною бочкой, наполненной водой. Дети не замечают, что бочка опрокинулась бы непременно, если бы не подоспевший прохожий, который, навалившись на нее всей тяжестью, пытается ее выпрямить.

Вся группа изображена на фоне заиндевевшей стены Китай-города. Даль тонет во вьюжном тумане, где чуть различима сгорбившаяся фигура другого, удаляющегося путника. Снежный покров взрыт колеями. По-видимому, мороз очень силен, так как расплескивающиеся струи воды замерзают на поверхности бочки.

Перов в ранних работах обычно строго соблюдал чередование планов, четко отделяя главную группу от фона. Мы видели, что это разделение было преодолено в картине «Проводы покойника». Того же впечатления глубины пространства хотел добиться Перов и в картине «Тройка», изображая вдали снежную муть, не имеющую четкой границы. Это не вполне удалось художнику, поскольку зритель привлечен прежде всего передним планом с фигурами детей, которые изображены на фоне стены. Интересно, что Перов все же наметил фигуру удаляющегося вглубь прохожего — старый прием передачи глубины, использованный уже в «Савояре».

Картина написана в коричневато-серых оттенках, подчеркнутых черной одеждой мальчика, изображенного в профиль, и сиреневатой юбкой девочки. Гамма нюансирована, но без учета изменения тонов в зависимости от освещения.

Картина в живописном отношении противоречива. Она написана в мастерской, едва ли ей предшествовали многочисленные натурные этюды, общая тональность взята по памяти. Лица детей проработаны с натуры, но художника прежде всего интересовало выражение измученных детских лиц. Ветер бьет детям в лицо: это видно по тому, как разметались волосы девочки, шарф мальчика, но их лиц метель как будто бы совершенно не коснулась.

Лясковская О.Л. В.Г. Перов. Особенности творческого пути художника. – М.: Искусство, 1979. С. 63—64.

Похожие записи

design-kmv.ru

Описание картины Перова. Тройка

Великий русский художник Перов написал картину Тройка в далеком 1866 году. Как известно многим образованным людям, в то время на территории нынешней России работали все, от мала до велика, включая малолетних школьников и заканчивая старыми пенсионерами. В данной картине, по моему мнению, Перов хотел изобразить все трудности жизни народа своей страны.

Только посмотрите на лица маленьких детей, как они напряжены таща за собой полную бочку, каков их внешний вид. Погода видно была ненастна, на заднем фоне виден туман, значит, это, скорее всего раннее утро или поздний вечер, хотя в семьях зажиточных людей в раннее утро дети еще спят крепким детским сном, или же вечером они в кругу своей семьи проводят хорошо время, а эти несчастные дети в холодную стужу тянут эту полную бочку .

Тройка. Перов

Тройка. Перов

Заставляет задуматься не так ли? Детям достался настолько тяжелый труд, что сзади им помогает толкать мужчина лет 40-45 также как и дети, скорее всего из крестьянской семьи, это видно по его внешнему виду: валенки, пальтишко, и опущенное вниз лицо. Это опущенное вниз лицо не только у мужчины, но и у мальчика говорят обо всей тяжести бочки, и об их трудной жизни, как будто бы они делают это ежедневный труд.

Еще в этой картине есть вещь, отображающая все трудности крестьян, это следы проезжавшей кареты или опять той же бочки, полной воды по дороге, где сейчас с усилиями тянут бочку маленькие дети и неравнодушный к труду детей мужчина. Эти линии , оставленные каретой или бочкой говорят о том, что эту бочку тянут возможно для людей высшего класса или же о том, что и многие другие люди из этого города или поселения тоже выполняли этот непосильный труд. Вероятнее всего эта бочка предназначается для людей высшего класса, потому что слева и по всему заднему фону с левой стороны видны высокие стены с башнями.

Эта картина настолько волевая, что просто впечатляет, ребят , вероятнее всего своим гавканьем поддерживает собака одного из мальчишек или девчонки. О том, что на улице холодно дает знать то, что на концах телеги, где находится бочка с водой, висят давно замерзшие сосульки. Историкам, изучающим искусство, известно, что Перов всегда писал картины темные, серые, эта картина не стала исключением она показывает труд маленьких детей, который сер и темен.

Автор сочинения: Курач Николай.

Похожие записи

design-kmv.ru

Сочинение по картине Перова "Тройка"

Оцените сочинение:

Картина В. Г. Перова "Тройка"Картина «Тройка» по праву считается лучшей работой выдающегося русского живописца Василия Перова. Ещё в 1866 году она заняла достойное место в коллекции Третьякова. Как и многие более ранние работы художника, «Тройка» затрагивает важную социальную тему – проблему использования детского труда. Центральная фигура работы была написана с крестьянского мальчишки. Перов долго искал подходящего героя. Через несколько лет ему суждено было вновь встретится с матерью паренька и узнать, что того уже нет в живых.

На полотне перед нами трое детей везут за собой на санях огромную бочку с водой. Очевидно, что они измождены такой тяжёлой, явно не детской, работой. Бедная одежонка ребят, постепенно превращающаяся в лохмотья, не защищает их от пронизывающего ветра и жуткого холода. Их лица бледные, глаза наполовину прикрыты из-за сильного ветра и усталости. Детей сопровождает собачонка. Она, оскалившись, бежит перед ними. Сзади санки подталкивает мужчина. Бочка и сани усыпаны сосульками – вода, выливающаяся из бочки, моментально замерзает. Дорога ухабистая, она вся покрыта льдом, что немало усложняет и так нелёгкий путь.

Картина выполнена в тёмных, мрачных тонах. Дополнительную трагичность полотну придаёт пустынная улица.

Можно предположить, что ребята приехали из голодной деревни и вынуждены тяжело работать, чтобы хоть как-то прокормиться. Именно безысходность толкнула их на такой промысел.

В целом «Тройка» производит угнетающее впечатление. Невозможно спокойно смотреть на страдания бедных детей. Не каждому взрослому под силу, преодолевая бесконечную усталость, выполнять такую тяжёлую работу. А эти трое отважных ребят, несмотря на лютый мороз, идут навстречу ветру, спасаясь от голода непосильным трудом.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Добавить комментарий

sdam-na5.ru

Описание по картине В. Г. Перова «Тройка» (Второй вариант) | сочинение, краткое содержание, анализ, биография, характеристика, тест, отзыв, статья, реферат, ГДЗ, книга, пересказ, сообщение, доклад, литература | Читать онлайн

Как трагична картина В. Г. Перова «Тройка»! Она яв­ляется отражением, слепком жестокого и страшного вре­мени, где царил звериный закон: выживает сильнейший. Времени, где дети были лишены самого ценного своего бо­гатства — детства.

Изможденные лица детей, волокущих по снегу огром­ную бочку с водой, — лица маленьких мучеников. Эти ребята — «тройка». Горькая ирония звучит в названии картины. На узкие, по-детски неразвитые плечи детей взва­лена взрослая, неподъемная ответственность: они должны дотащить эту бочку домой, чтобы не умереть от голода и жажды. Вода из бочки выплескивается и сразу же замер­зает длинными тонкими сосульками. Ледяная корка дела­ет бочку еще тяжелее, кажется, даже взрослым не под силу сдвинуть ее с места. Но ребятишки, с застывшими на их лицах страданием и безысходностью, изо всех сил продол­жают неблизкий путь. Холодный морозный ветер насквозь продувает их бедную худую одежонку, мальчикам даже нечем прикрыть шею. Милосердное сердце прохожего, ви­димо, тоже дрогнуло при виде этой картины, и он помогает уставшим детям, подталкивая бочку сзади.

Рядом с ребятами со звонким радостным лаем бежит лохматый пес. У него густая шерсть, которая надежно за­щищает и от ветра, и от мороза, и он видимо, воспринимает поход за водой как веселую занимательную прогулку. Бодрое настроение собаки сильно контрастирует с измученными лицами детей. Кажется, что если бы ребятам удалось сбро­сить с себя непомерно тяжелую ношу и недетские заботы и хоть немного отдохнуть, они тоже с удовольствием бы бегали по свежему искрящемуся снегу, катались на санках, лепили снежки. Но их судьба — работать. Со щемящей тоской понимаешь, что болезни и тяжелый труд надорвут силы детей, даже не дав им повзрослеть. В душе поднима­ется протест против такой несправедливости и желание хоть чем-нибудь помочь и защитить этих маленьких му­чеников. Материал с сайта //iEssay.ru

Мрачная высокая стена монастыря, вдоль которой дви­жется «тройка», делает картину, и без того написанную в темных, серо-коричневых тонах, еще более безрадостной. Она говорит о том, что в жестоком, несправедливом мире нет никакого просвета, нет выхода, неоткуда ждать помо­щи. И по упорству детей в их нелегком труде мы видим, что они привыкли во всем полагаться только на себя. В мире, где они живут, нет маленьких и взрослых, нет мужчин и женщин, а есть бедные и богатые, рабочие и работодатели. А это очень страшно.

Картина Перова «Тройка» волнует самые глубокие, ин­тимные струны души. Она напоминает, что в любом мире в любое время найдутся обездоленные люди, которым тре­буется помощь. Несмотря на жестокость и трагичность выбранного сюжета, картина призывает нас стать добрее, терпимее, внимательнее к людям, быть сострадательным, ведь самое главное качество любого человека — это чело­вечность.

iessay.ru

Сочинение по картине Перова "Тройка"

Сочинение по картине Перова "Тройка"

Сочинение по картине   В. Г. Перова "Тройка".Как трагична картина В. Г. Перова "Тройка"! Она является отражением, слепком жестокого и страшного времени, где царил звериный закон: выживает сильнейший. Времени, где дети были лишены самого ценного своего богатства - детства.Изможденные лица детей, волокущих по снегу огромную бочку с водой, - лица маленьких мучеников. Эти ребята - "тройка". Горькая ирония звучит в названии картины. На узкие, по-детски неразвитые плечи детей взвалена взрослая, неподъемная ответственность: они должны дотащить эту бочку домой, чтобы не умереть от голода и жажды. Вода из бочки выплескивается и сразу же замерзает длинными тонкими сосульками. Ледяная корка делает бочку еще тяжелее, кажется, даже взрослым не под силу сдвинуть ее с места. Но ребятишки, с застывшими на их лицах страданием и безысходностью, изо всех сил продолжают неблизкий путь. Холодный морозный ветер насквозь продувает их бедную худую одежонку, мальчикам даже нечем прикрыть шею. Милосердное сердце прохожего, видимо, тоже дрогнуло при виде этой картины, и он помогает уставшим детям, подталкивая бочку сзади.Рядом с ребятами со звонким радостным лаем бежит лохматый пес. У него густая шерсть, которая надежно защищает и от ветра, и от мороза, и он видимо, воспринимает поход за водой как веселую занимательную прогулку. Бодрое настроение собаки сильно контрастирует с измученными лицами детей. Кажется, что если бы ребятам удалось сбросить с себя непомерно тяжелую ношу и недетские заботы и хоть немного отдохнуть, они тоже с удовольствием бы бегали по свежему искрящемуся снегу, катались на санках, лепили снежки. Но их судьба - работать. Со щемящей тоской понимаешь, что болезни и тяжелый труд надорвут силы детей, даже не дав им повзрослеть. В душе поднимается протест против такой несправедливости и желание хоть чем-нибудь помочь и защитить этих маленьких мучеников.Мрачная высокая стена монастыря, вдоль которой движется "тройка", делает картину, и без того написанную в темных, серо-коричневых тонах, еще более безрадостной. Она говорит о том, что в жестоком, несправедливом мире нет никакого просвета, нет выхода, неоткуда ждать помощи. И по упорству детей в их нелегком труде мы видим, что они привыкли во всем полагаться только на себя. В мире, где они живут, нет маленьких и взрослых, нет мужчин и женщин, а есть бедные и богатые, рабочие и работодатели. А это очень страшно.Картина Перова "Тройка" волнует самые глубокие, интимные струны души. Она напоминает, что в любом мире в любое время найдутся обездоленные люди, которым требуется помощь. Несмотря на жестокость и трагичность выбранного сюжета, картина призывает нас стать добрее, терпимее, внимательнее к людям, быть сострадательным, ведь самое главное качество любого человека - это человечность.

Описание картины В.Г. Перова "Тройка".На уроке литературы учительница как-то раз рассказывала нам и показывала картину Перова "Тройка". Потом мы ходили в Третьяковскую галерею, и я долго стоял перед поразившей меня картиной Перова. Двоякое чувство охватило меня: с одной стороны, наслаждаешься мастерством художника, его умением передать бытовую сценку. С другой стороны, я рассматривал картину как зеркало, отразившее свое время - страшное, жестокое, немилосердное даже к детям...Сумерки. Трое ребятишек тянут тяжелую бочку с водой. Холодно. Бочка обледенела, стала еще тяжелее. Резкий ветер дует в лица детей. Худая одежонка не спасает от жестокого мороза. Тяжелая работа не согревает. Невольно возникает мысль: каким должно быть безжалостным сердце хозяина, пославшего этих заморенных детей на речку с тяжелой бочкой. Посторонний прохожий, такой же убогий, как эти дети, старается им помочь, упираясь плечом, толкает их непомерно тяжелый груз. Дети напоминают изработавшуюся тройку лошадей. А когда они успели изработаться? Они так малы. Невольно поднимается протест в душе против такой жизни, в которой существует такая несправедливость. Под ногами детей валяется одинокая веточка, такая же бесприютная, как они. Она оторвалась от родного дерева, как они от отчего дома. Картина выдержана в коричнево-серых тонах. Мрачность ее подчеркивает глухая монастырская стена, вдолькоторой лежит путь детей. Хочется помочь детям дотянуть до дома, до тепла. Невыносимо видеть их тоску и безысходность. Особенность классики заключается в том, что она и через сто лет так же трогает душу, как и в то далекое время. Эта картина, безусловно, наша художественная классика. Бывая в Третьяковской галерее, подолгу стою перед картиной Перова "Тройка". И каждый раз двоякое чувство охватывает меня: с одной стороны, наслаждаюсь мастерством художника, его умением передать бытовую сценку. С другой стороны, я рассматриваю картину как зеркало, отразившее свое время - страшное, жестокое, немилосердное даже к детям...Сумерки. Трое ребятишек тянут тяжелую бочку с водой. Холодно. Бочка обледенела, стала еще тяжелее. Резкий ветер дует в лица детей. Худая одежонка не спасает от жестокого мороза. Тяжелая работа не согревает. Невольно возникает мысль: каким должно быть безжалостным сердце хозяина, пославшего этих заморенных детей на речку с тяжелой бочкой. Посторонний прохожий, такой же убогий, как эти дети, старается им помочь, упираясь плечом, толкает их непомерно тяжелый груз. Дети напоминают изработавшуюся тройку лошадей. А когда они успели изработаться? Они так малы. Невольно поднимается протест в душе против такой жизни, в которой существует такая несправедливость. Под ногами детей валяется одинокая веточка, такая же бесприютная, как они. Она оторвалась от родного дерева, как они от отчего дома.Картина выдержана в коричнево-серых тонах. Мрачность ее подчеркивает глухая монастырская стена, вдоль которой лежит путь детей. Хочется помочь детям дотянуть до дома, до тепла. Невыносимо видеть их тоску и безысходность.Особенность классики заключается в том, что она и через сто лет так же трогает душу, как и в то далекое время. Эта картина, безусловно, наша художественная классика.

Сочинение по картине В. Г. Перова "Тройка".В. Г. Перов изобразил на своей картине трех крестьянских детей, которым приходится выполнять нелегкую и совсем не детскую работу.У ребятишек измученные лица. Выбиваясь из сил, они тянут за собой по зимней дороге тяжелые санки, на которых стоит огромная обледенелая бочка с водой. Наклоненные фигуры детей передают напряжение от непосильного труда. Главная тяжесть падает на старшего - он идет в середине. Лицо его напряжено, рот приоткрыт, даже виден выбитый зуб. О бедной жизни говорит одежда: старый, обтрепанный полушубок, помятый, со сломанным козырьком картуз, что- то вроде платка на шее вместо шарфа. Так же бедно и плохо одеты младший мальчик и девочка. Они еле держатся на ногах, очень замерзли. Лица у них очень грустные. Холодный ветер развевает их рваную одежду. Случайный прохожий, увидев детей, не выдержав, пожалел их. Он толкает плечом тяжелую бочку.Картина написана черными, коричневыми, серыми красками. Только платье у девочки красноватого цвета. Все вокруг безрадостно. Художник показывает несчастную жизнь детишек, у которых нет детства - только непосильный труд, голод и усталость.

          |   Все сочинения школьной программы по картине

www.rus.fizolimpiada.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта