Ромадин Николай Михайлович1903–1987. Николай ромадин картины


Николай Михайлович Ромадин - Все интересное в искусстве и не только.

57efc57f86b1t

Николай Михайлович Ромадин (1903–1987), народный художник СССР. Действительный член Академии Художеств СССР. Лауреат Сталинской премии за серию пейзажей «Волга – русская река» (1946), лауреат Ленинской премии 1980 за цикл пейзажей.Родился в Самаре 6 (19) мая 1903 в семье железнодорожного служащего. Учился в Самарском художественном техникуме (1922) и московском Вхутемасе (1923–1930) у Р.Р.Фалька, И.И.Машкова и П.П.Кончаловского. Испытал особое влияние живописной манеры мастеров «Союза русских художников» – с их импрессионистическим колоризмом и стремлением превратить сравнительно-простое натурное впечатление в символический «образ России». (Во время войны Николай Михайлович Ромадин находился в эвакуации в Ташкенте, так что может считаться ташкентцем. Е.С,)

746593ab46e1t

b4b1091e09d6t

c4d4ee7e2a99t

ROM-26

Автопортрет. 1948

Весенний воздух. 1965-1969

Вечерние ели. 1951

Ели в половодье

Зимнее новолуние. 1940

Иссык-Куль. Ветер. 1942

Осеннее поле. 1943

Портрет Ольги Аросевой. 1940

Свежий ветер. 1954

Сенеж. Розовая зимка. 1948

Умба. 1965

Цветущий персик. 1942

tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/author/_id/418

artprima.ru/articles/o-xudozhnikax/kartinyi%2C-svalivshiesya-s-polki.html  - здесь большая статья и его творчестве.

tanjand.livejournal.com

Биография художника Ромадин Николай Михайлович

6 мая 1903 (Самара) — 10 апреля 1987 (Москва)

Живописец, график

Из семьи железнодорожного служащего. В детстве и юности работал газетчиком, булочником, переплетчиком. Общее образование получил в трудовой школе-коммуне. Окончил Самарский художественно-педагогический техникум (1922). Учился в московском Вхутемасе — Вхутеине (1923–1930) у Р. Р. Фалька, И. И. Машкова, А. Д. Древина, П. П. Кончаловского.

Жил в Москве. Работал преимущественно как пейзажист, в 1920-е — первой половине 1930-х создавал произведения на историко-революционную тему; часто обращался к интерьерному жанру, портрету. В своем творчестве испытал влияние искусства мастеров Союза русских художников и Н. П. Крымова, с которым познакомился в 1938. Мастер лирического пейзажа, с точной передачей эффектов вечернего и ночного освещения.

Известность художнику принесли пейзажи военных лет, в частности живописный цикл «Волга — русская река» (1944–1945; Государственная (Сталинская) премия 1946). Лауреат Ленинской премии за цикл пейзажей (1980). За свою деятельность удостоен званий действительного члена Академии художеств СССР (1967), народного художника СССР (1971), награжден орденами Ленина и Трудового Красного Знамени.

Был другом К. Г. Паустовского, написавшего очерк об искусстве художника («Родная природа в творчестве Ромадина», 1963).

С 1929 — участник выставок. Член и экспонент общества художников «РОСТ» (1929). Участвовал в выставках «Социалистическое строительство в советском искусстве» (1930–1931), Антиимпериалистической выставке, посвященной международному Красному дню (1931), «XV лет РККА» (1933) в Москве, юбилейной выставке «Художники РСФСР за XV лет» в Ленинграде, Москве (1932–1934), выставке советского искусства в Кенигсберге (1932) и других. Провел персональную выставку в Москве (1940). Член АХР (с 1929).

Произведения Ромадина находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и других.

Показать цены на работы художника

artinvestment.ru

Николай Ромадин, колдовская живопись.......docx - Курс лекций. История картин. Николай ...

для художника. Прежде всего как признание его несомненного таланта, истинности его пути. Нестеров ввел Ромадина в круг своих друзей, среди которых были Павел Корин, Иван Ефимов, Петр Кончаловский, певица Ксения Держинская, знаменитый врач Владимир Филатов, пианист Святослав Рихтер, известные писатели, ученые, философы. Неожиданной и, пожалуй, высшей наградой стала фотография Левитана, Михаил Васильевич передал ее Ромадину со словами: "Левитан подарил мне фотографию, как продолжателю традиций русского пейзажа. Храните ее, а потом, когда сочтете нужным,передайте ее дальше молодому художнику, который с честью может продолжить эту линию!" В годы Великой Отечественной войны Николай Ромадин создал большую серию картин "Волга ­ русская река". Почти вся она теперь находится в Третьяковской галерее, а ныне представлена на выставке. Так же, впрочем, как и другая значительная живописная серия "Время года", созданная под влиянием музыки Чайковского и картин Клода Лоррена. Картина "Керженец", написанная в 1946 году, стала этапной в творчестве художника. Самой характерной для него, самой романтической и таинственной. Ее сюжет, на первый взгляд, очень прост. Пора весеннего половодья, густой лес, словно вырастающий из темной, мрачной воды и застывший в каком­то томительном ожидании. И даже утлая лодчонка с двумя человеческими силуэтами не тревожит это волшебное, "берендеево" царство. Приглядитесь, отдайтесь своему впечатлению, своему настроению, ­ неожиданно вас охватит какое­то странное, неуловимо­мистическое чувство. Будто вы прикоснулись к непостижимой тайне мироздания, которую можно лишь ощутить, но не понять, не охватить умом. Эта неведомая загадка, открытая, а точнее ­ интуитивно познанная художником, и есть то, что и таит в себе "Керженец", что нас в нем волнует, поражает, интригует и что вызывает в нашем сознании множество ассоциативных догадок, миражей и дивных грез. Да и сам художник попадал под странное, мистическое очарование своего творения. Сын Николая Ромадина ­ Михаил вспоминает, что отец как­то обратился к нему: "Ты знаешь, у меня было видение. ...Картина "Керженец" стояла на мольберте в мастерской.Я возвращаюсь в мастерскую из дома, открываю дверь и вижу... ­ отец перешел на шепот, ­ на стуле перед мольбертом, с кистью в руке сидит человек и пишет мой "Керженец". Человек повернулся и посмотрел на меня, а через мгновение растаял в воздухе. Это был Он!". "Кто он?" ­ спросил я. Отец вплотную приблизил губы к моему уху и отчеканил громким шепотом: "Нестеров!" Как­то Николай Ромадин сказал сыну: "Хочешь, я открою тебе великий секрет живописи?" Но Михаил был молод, его занимали совсем другие мирские, повседневныедела, которые он считал более важными для себя, чем признания отца. Поэтому его тайну он так и не узнал. Сейчас очень жалеет об этом. Вероятно, эта великая тайна и заключена в "Керженце", в других наиболее значительных произведениях ­ "Кудинское озеро", "Яренский лес", "Белая ночь", удивительная по своему эмоциональному воздействию, по своему тончайшему образному волшебству; "Зима в Островском", "Сенеж. Розовая зима", "Нарядная зима", "Туман. Ока", "В рязанских местах Есенина"... Они, наверное, так и останутся для нас волнующей и непостижимой загадкой

znanio.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта