Описание картины Анри Матисса «Женщина в шляпе». Описание картины матисс
Анри Матисс картины
Анри Эмиль Бенуа Матисс (Henri Matisse) великий художник фовист. Родился в 1869 г. 31 декабря в Ле Като – умер в 1954 г. 3 ноября близ Ниццы в Симье. Будучи очень известным художником, произвёл настоящую революцию в истории фовизма, его зарождении и становлении как важного стиля изобразительного искусства. Французский художник изображал мир в очень понятных, выразительных и чистых композициях. В этих картинах нет ничего лишнего, только то, что Анри Матисс хотел донести до своего зрителя. В этом заключается весь фовизм и весь Матисс.
В 1892 году Матисс поступил в Парижскую Академию Жюлиана, где учился у самого А.В.Бугро. После обучения, с 1893 по 98 годы занимался живописью в мастерской школы Изящных Искусств Г.Моро. Моро разглядел в творчестве этого художника настоящий талант и предрекал ему большое будущее, в чём и оказался прав. В это время Анри копирует картины мастеров мировой живописи в Лувре, интересуется творчеством Делакруа, Гойи и др. С 1896 г. он начинает выставлять свои работы в салонах.
1901 год можно назвать годом становления художника. Он постепенно перестаёт копировать других художников и находит свое видение мира через картины. В частности, его палитра сильно светлеет, появляется своеобразная техника импрессионистского мазка. В 1904 году Анри Матисс пробует себя в дивизионизме и пуантилизме. Создаёт несколько отличных картин, где модерн, импрессионизм сочетался с точечной манерой письма. Таким образом, в конце концов, он приходит к фовизму. Первой картиной, в этом стиле, которую увидели зрители, стала “Женщина в зелёной шляпе”. Это произвело настоящий фурор во всей среде живописцев, ценителей и критиков и послужило налом становления нового жанра. В искусстве фовизма ему помогли не только европейские формы живописи, но и скульптура Африки (которая, кстати, послужил и началом становления кубизма), японская ксилография, арабское декоративное искусство.
Наверное, одна из самых знаменитых его картин является Танец. В настоящее время существует в двух версиях. Одна картина висит в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (самая известная) вторая в Нью-Йорке в Музее современного искусства. Танец была создана в 1910 г. Это полотно было создано Анри Матиссом для Московского особняка С.И.Щукина. Перед тем, как отправить картину заказчику, он выставил её в Осеннем Салоне в Париже. Картину не поняли и высмеяли, называли художника создающим декадентствующий хлам ит.д. Пять обнажённых людей на вершине холма был нарисован всего тремя красками – зелёным, синим и красным. По прошествии времени, монументальное полотно Танец стало одним из самых ярких и значительных во всём творчестве Матисса.
Необходима качественная перевозка антиквариата или реликвий? В этом вам поможет перевозка культурных ценностей от компании «Юлэкс». Работа специалистов, использование специальных упаковочных материалов, аккуратная перевозка без риска повреждения ценных вещей.
Анри Матисс картины
Автопортрет
Итальянка
Женщина в шляпе
Красная комната
Красные рыбки
Мастерская художника
Одалиска в красных шароварах
Окно
Площадь в Сен-Тропе
Поднятое колено
Портрет Делекторской
Портрет жены художника
Радость жизни
Разговор
Семейный портрет
Танец
Танец
Уголок мастерской
Урок музыки
art-assorty.ru
Описание картины Анри Матисса «Мадам Матисс» Картины художников
Картина « Мадам Матисс» была написана художником в 1907 году. Здесь он изобразил свою жену — мадам Матисс. Надо сказать, что когда полотно было представлено на всеобщее обозрение, общество охватило непередаваемое чувство, и это было не чувство восхищение.
Люди не могли понять, как можно было изобразить столь близкого человека с таком уродливом свете. Да и современные почитатель таланта художника не находят особенной красоты в таком изображении.
Однако, если рассмотреть картину более детально, можно понять, насколько гениальным был ее создатель. Крупными, смелыми мазками художник отразил нечто более важное, чем просто красивый потрет супруги.
Матисс отличался тем, что всегда писал «душой», то есть, он писал то, что чувствовал, как понимал, как видел сам. Возможно, его виденье не всегда соответствовало привычным критериям, но от этого оно было не менее, а скорее, более глубоким.
Художник наслаждался игрой красок. Некоторые
критики утверждают, что такое цветовое решение довольно смелое даже для полотен Матисса, однако именно эта насыщенность цветовой гаммы, сочетание, казалось бы, несочетаемых тонов, позволило отобразить художнику истинный характер это женщины.
Картина носит еще одно название –«Зеленая линия». Эта линия проходит по центру лица и центру всей картины, выделяя строгий, прямой нос. Зеленый цвет тенью переходит под глаза и очерчивает овал лица, будто бы, отделяя его от фоновых красок.
Сами глаза не столь выразительны, сколько яркая и уверенная линия бровей, что выдает довольно скрытный и властный характер их владелицы. Черный цвет волос кричит о категоричности и решительности, а синие блики только усиливают эти качества.
Фон портрета выполнен более крупными мазками и разделяет все пространство на три разные цветовые плоскости. Здесь и яркий, красный цвет страсти, и холодный сиреневый тон и мирная зеленая пастель. Для Матисса это не просто случайный набор красок, это гамма чувств, которыми обладала его супруга.
Прислал: Веселова Кристина . 2017-10-08 22:19:08
opisanie-kartin.iusite.ru
Анри Матисс «Натурщик». Описание картины. Художники импрессионисты
Полотно «Натурщик» было написано Матиссом во времена увлечения импрессионистами. Особенно его привлекал Поль Гоген с его простыми формами, локальными цветами и грубоватыми чёткими контурами. Всё это мы можем заметить в данном полотне Матисса.
Однако, искусствоведы утверждают, что «Натурщик» несёт в себе ещё один отпечаток – и это характерный стиль ещё одного Поля, но на этот раз Сезанна. Точная проработка форм, препарирование элементов, «раскладывание» тела на отдельные объекты, характерное для аналитического направления, певцом которого станет Пабло Пикассо, впервые появляются в письме именно Сезана. Зритель может видеть как свободно пользуется живописец находками своих кумиров.
Также примечателен ракурс, который выбрал Матисс, уделяющий важное значение постаменту и ногам героя, а также поза натурщика – уставшая и поникшая. Однако, несмотря на особенность фигуры, опущенные руки, чуть горбатый силуэт, мужчина выглядит достаточно монументально и могуче – его ноги будто вросли в пол.
Фон написан нарочито грубовато, даже неряшливо. Автор использует локальные пятна, написанные широкими мазками, при этом светотень написана немыслимыми сочетаниями оттенков – так не писали ни классики, ни даже импрессионисты. Художник не стремился передать реальные цвета, скорее его цель была атмосфера, настроение. Мы явственно ощущаем тяжеловесность, брутальность, грубость, какое-то дикое, ни чем неприглаженное мужество.
Сегодня картина представлена в Музее современного искусства в Нью-Йорке, и не теряет своей актуальности, приковывая к себе взгляды.
1900 г. 73 x 99 см. Нью-Йоркский музей современного искусства, США
www.hudojnik-impressionist.ru
Описание картины Анри Матисса «Женщина в шляпе»
В 1905 году Анри Матисс отрекся от привычного смешения цветов и решил использовать в своих работах классические оттенки. Такая политика резко отличалась от привычной техники прошлых эпох. Само собой, подобный подход не сразу приглянулся обществу и критикам. Одной из ярко выраженных работ подобного характера стала картина «Женщина в шляпе».
Когда работа была выставлена на показ широкой публике, знаменитые эстеты посчитали ее оскорблением творчества. Поскольку в ней намеренно отсутствовали сложные линии и приятные глазу цвета, разразилась волна негодования среди зрителей. Многие посчитали ее вызовом обществу, назвав дикой. Отсюда и произошло новое веяние в творчестве.
Матисс будто играл на нервах критиков, демонстрируя данную работу. На ней изображена женщина в большой несуразной шляпе. Да и сама героиня мало чем напоминает настоящую женщину. Умышленно созданные кричащие цвета, несмотря на противоречия вокруг, оказались довольно сочетаемыми между собой. Художник хотел придать своему персонажу некую самостоятельную жизнь, четко разграничив реальность и фантазию. В его работе дама живет сама по себе, ее черты лица невообразимым образом упрощены, будто специально изуродованы. Сочетание оттенков мажорного ряда (зеленый, желтый, красный, ярко-синий) придает картине приподнятое настроение и игривость. Подобный подход был крайне рискованным в те времена, несмотря на прогрессирующее искусство европейских стран.
Вызвав столь бурную реакцию на свою работу, Матисс будто радовался подобному. Современники утверждают, что он намеренно исключил наличие стандартов живописи в своих работах, чтобы показать обществу истинное лицо живописи — не связанное с рамками привычного и призванное вызывать реакцию. Картина «Женщина в шляпе» – отличное тому подтверждение.
opisanie-kartin.com