Описание картины Константина Коровина «Парижское кафе». Коровин картина париж


русский художник, влюбившийся в Париж

У зрителей есть возможность увидеть картины Верещагина, Левитана, Поленова, Шишкина, Саврасова, Грабаря, Коровина, Ларионова, Рущица, Жуковского и многих других. Мы же рассказываем о картинах с выставки, которые или были написаны в Беларуси, или имеют отношение к нашей стране либо коллекции нашего Художественного музея.

Константин Коровин - не просто первый в ряду русских импрессионистов. Это художник, который был верен своему стилю, вкусу, пониманию цвета, вопреки любым упрекам представителей академической школы. Ведь писать так - свежо, ярко, смело, непривычно - Константин Коровин стал до того, как в 1888 году попал в Париж и увидел работы французских импрессионистов. Он увидел Париж, чтобы влюбиться в него на всю жизнь и чтобы умереть в нем почти в нищете. Баловень судьбы, балагур, любимец общества, он прожил яркую, но трагическую жизнь, познал и славу, и богатство, и болезнь, и разочарование. Коровин был хорош собой, слыл весельчаком. Михаил Нестеров говорил: «Костенька умел всех в себя влюблять». У него такая же живопись - ее нельзя не любить. На выставке, которую привезла в Минск Третьяковка, одна из работ написана художником в 1904 году - “Париж утром”. Через восемь лет Коровин пишет “Вечерний Париж”, который спустя еще полвека оказывается в коллекции Национального художественного музея Беларуси. Оба пейзажа как будто бы сделаны на одном дыхании: он мог создать шедевр за несколько минут. А если даже и работал долго, то зритель этого труда не видит - он скрыт.

«Вечерний Париж» выставлен в Национальном художественном музее.

«Вечерний Париж» выставлен в Национальном художественном музее.

- В нашей коллекции 16 произведений Коровина, которые все были закуплены в 60-е годы у известных московских и питерских коллекционеров Еленой Аладовой (тогдашний директор музея и собиратель его послевоенной коллекции), - рассказывает искусствовед, заведующая отделом музея Надежда Усова. - В 2012 году, когда Третьяковская галерея проводила большую выставку Коровина к его 150-летию, мы давали несколько картин из коллекции.

Константин Коровин впервые попал в Париж в 27 лет, а в 1900 году на Всемирной выставке его картина “У балкона” получила Большую золотую медаль, а художник был награжден Орденом Почетного легиона. Путь к такому успеху был очень ярким. В 14 лет Коровина принимают в московское училище ваяния и зодчества - старший брат показал педагогам его работы. Поленов считал его вместе с Левитаном лучшим учеником.

«Париж утром» привезла в Минск Третьяковка.

«Париж утром» привезла в Минск Третьяковка.

После возвращения из Парижа художник стал апологетом импрессионизма в России. Увидев его «Портрет хористки», Репин восторженно кричал: «Кто это написал? Покажите мне этого художника!».

Но в 1922 году Константин Коровин по совету Луначарского вместе с женой и сыном уезжает в Париж. Предлогом стала выставка, которую он собирался открыть во Франции, и здоровье сына, которое нужно было поправить. На самом деле Коровин уезжал навсегда, как это в те годы сделали многие люди искусства. В том числе и Шаляпин, с которым художник дружил.

Но в любимом Париже жизнь не задалась: картины продавались с трудом. Импресарио реставратор Иван Крайтер уговаривает его открыть выставку не в Париже, а в Амстердаме, где цены выше. Но картин своих Коровин больше не увидел. Позже некоторые из них начали возвращаться в Россию. Многие потом попали в российские музеи. Здоровье его ухудшалось, он стал терять зрение, не мог писать. И открыл в себе талант писателя. Его рассказы и воспоминания печатались в русской эмигрантской прессе, сегодня их можно найти в интернете.

Умер художник в 1939 году в Париже, который смог понять и почувствовать так, как никто из русских живописцев.

КСТАТИ

До конца работы выставки Национальный художественный музеей по четвергам продлил работу до 21.00.

РОЗЫГРЫШ «КП»

Сегодня мы в последний раз разыгрываем билеты в Художественный музей на выставку картин из коллекции Третьяковки.

Правильный ответ на вопрос, который мы публиковали в «толстушке» за 11 ноября, таков: заштатный дьячок, обучавший незаконнорожденного сына барона Криденера, восхитился четким почерком мальчика и дал ему прозвище, которое и стало фамилией, - Перов. Два билета на выставку получает Марина Горбачева, ответ которой по условиям конкурса пришел вторым.

Следующий вопрос, правильный ответ на который принесет два входных билета на выставку:

Помимо успеха в станковой живописи этот мастер, наш земляк, снискал себе славу прекрасного оформителя спектаклей, книжного графика, иллюстратора журналов; он делал эскизы медалей, театральных костюмов и афиш. Без него невозможно представить культурную жизнь Вильно 1910 - 1920-х годов. Кто этот художник, единственное произведение которого представлено в постоянной экспозиции Художественного музея Беларуси?

Присылайте ваши ответы в четверг, 26 ноября, с 14.00 до 16.00 смс-сообщением на номер 8-029-396-30-96 (стоимость сообщения - согласно тарифному плану вашего оператора) с пометкой «Третьяковка». Укажите имя, фамилию и город. Билеты достанутся тому, чей ответ придет пятым по счету. Правильный ответ мы опубликуем в «толстушке» 9 декабря.

www.kp.by

Описание картины Константина Коровина «Парижское кафе»

Описание картины Константина Коровина «Парижское кафе»

Описание картины Константина Коровина «Парижское кафе»

Перед нами несколько этюдов художника, выполненные в 1890-х годах под впечатлением от поездки во Францию. В этих картинах со всей полнотой воплотились принципы одного из ярчайших модернистских течений – импрессионизма, расцвет которого пришелся на последнюю треть позапрошлого века.

Обратим внимание, что Коровин изображает кафе в утреннюю пору. Посетителей еще немного, а лучи солнца не успели утратить свой серебряный оттенок, в котором рискуют утонуть все предметы, весь окружающий мир. Столики, улица, люди – все это теряет контуры, слегка расплывается.

Даже цвет красного зонтика, запечатленного в руках одной из женщин, смягчается, становится матовым. Кажется, что художник как бы перенес на полотно городскую сцену, выловленную из бесконечного потока жизни. Глядя на картину, можно вспомнить стихотворения какого-нибудь поэта-урбаниста, передающего в словах оживленную жизнь города.

Вряд ли стоит говорить, что Коровин ориентировался на опыт французских импрессионистов. В то же время его точно нельзя обвинить в слепом следовании Моне или Писсаро. Напротив, художник стремился к эксперименту. Так, Коровин рискнул применить земляные краски, дабы достичь необходимого серого оттенка. Активно художник использует и черный цвет, который, однако, не выбивается из общего фона, не создает тяжеловесности.

Напротив, полотно, выполненное в период увлечения творца серебристым колоритом, только порождает у зрителей ощущения легкости, свободы. К тому же мастерски изображенные улицы, свежая зелень делают полотна очень яркими, незабываемыми, даже нарядными, если можно так выразиться.

Так что этюды «Парижские кафе» являются достойными образцами творчества Константина Коровина, безусловно радуя поклонников его таланта. К сожалению, далеко не все современные художнику критики признавали этот факт.

opisanie-kartin.com

Картина «Париж» и другие работы Константина Коровина

Родившись в Москве (1861 г.) и впервые посетив столицу Франции в 1887 году, К. А. Коровин навсегда полюбил этот праздничный город и искусство импрессионистов. Иногда создается ощущение, что перед глазами Константина Алексеевича всегда стояла шумная и веселая картина – Париж. Он приезжал в него в 1892, 1893 году, затем неоднократно в первом десятилетии XX века, а с 1923-го жил в нем. Город занимал его воображение в любое время суток.

Пробуждение парижан

Художник смотрит на город сверху. Это картина «Париж. Утро» (1907). Без огней город освещается только оранжевым пятнышком солнца. Все затянуто серым туманом, сквозь который с трудом проглядывают стены, окна с карнизами, узкая улочка с редкими прохожими. Из труб поднимаются клубы дыма. Все дома утратили четкость. Картина «Париж. Утро» создает впечатление зябкости и неуютной трудовой жизни. Совсем иное настроение вызывают вечерние и ночные пейзажи Парижа.

Воспоминания современников о К. Коровине

Это был веселый и обаятельный собеседник, который своими рассказами мог увлечь и романтических тургеневских барышень и их тетушек и бабушек. Он был душой и любимцем любой компании. Этот балагур с веселым характером неслучайно нашел свой художественный почерк. Любая картина «Париж» (1907, 1933 гг.) расскажет о живописце больше, чем все воспоминания. Поздним вечером и ночью яркий свет заливает площади и бульвары, на которых гуляют или возвращаются из театров и ресторанов парижане. А как хорош «Мулен Руж» – источник радости и наслаждения бурной жизнью.картина париж

Какими контрастными красками наполнено это плотно! Яркая, освещенная, как солнцем, вечерними огнями зелень деревьев обрамляет красную мельницу, лопасти которой усеяны огоньками. Ультрамариновый фасад левой части здания гармонично сливается с переливчатым зеленым колоритом крон деревьев и контрастирует с боковой стороной, покрашенной в радостный алый. Под плоским кровом «Мулен Руж» нестерпимо светло от огромного количества огней. Этот свет заливает, чуть слабея, всю площадь перед ним. На ней с трудом просматриваются контуры людей и автомобилей. Великолепный, созданный для веселья «Мулен Руж» затягивает зрителя.

Вечерний город

Полна грусти и уныния картина «Париж после дождя». Невольно вспоминаются строки Поля Верлена: «Небо над городом плачет, плачет и сердце мое». Город темен, тускл, едва видны контуры стволов без листвы и силуэты домов. А рядом по контрасту можно поставить ночной «Парижский бульвар», который уходит вдаль, где открывается невыразимо синее небо.картина париж после дождя

Его отблески голубеют на мостовой и покрывают иссиня-черным цветом края домов вдали. От света фонарей и рекламных огней в маленьких кафе хорошо видны красные кирпичные фасады домов со светящимися окнами, яркие автомобили на мостовой. Она под их светом играет красновато-золотистыми оттенками. Перед нами открывается в очередной раз город-праздник, город-мечта, где будет счастлив погулять каждый человек, особенно если в его руках блокнот для зарисовок или мольберт.

Романтика Парижа

Полное эмоций и возвышенных восторженных чувств настроение создают картины К. Коровина вечернего и ночного Парижа: яркий свет и отблески его огней, суета или неспешное движение нарядных прохожих, мелькание автомобилей. Мы смотрим на картину и видим зрелище как на сцене, хотя постановочного эффекта художник перед собой не ставил. Реальной картине Париж придает зрелищность и фантастичность. Вид из окна или с балкона открывает театральный спектакль прямо на улице. В нем постоянно что-то происходит. Только художник останавливает пред нами мгновение прекрасного.картина париж после дождя автор

Романтическое мироощущение живописца передается зрителю силой цветовых контрастов. Осенний «Париж» (1933 г.) залит золотым светом. Сверкает золотисто-рыжая листва на деревьях. На серебристом вечернем небе появляются лиловатые оттенки. Скрываются и растворяются очертания домов, но ярко светятся кафе и ресторанчики под тентами, переходят дорогу многочисленные пешеходы, бойко ездят автомобили, жизнь полна неведомых нам приключений и внезапных или запланированных встреч.

После очередного дождя

И вновь прошел дождь, но какую радость он принес! Париж многолик. картина париж после дождя фотоПеред вами картина «Париж после дождя». Фотография вряд ли может передать все праздничные оттенки нарядной улицы, отсутствие обыденности во всем. Голубовато-лиловатое небо, все в сложных оттенках, кладет отблески на мостовую. Они смешиваются со светом, идущим из многочисленных кафе, рефлексируют на красно-оранжевых кирпичных стенах жилых домов. Окна, обрамленные синими ставнями, светятся теплым золотом. На трех классических цветах: красном, желтом и синем построена цветовая гамма картины. Они заставляют вспомнить излюбленные цвета ренессанса, перенесенные в XX век. Картина «Париж после дождя» (автор К. Коровин) отражает музыку души художника. Какая-то неуловимая прелесть живет в этом полотне, новое понимание прекрасного, трепетность и очарование.

«Абсолютный слух» на приметы жизни позволил мастеру видеть то, чего не замечают другие. Этому научиться нельзя. Если это дано живописцу от природы, то тогда вместе с трудолюбием и способностями рождаются шедевры, каких немало у К. Коровина.

загрузка...

aikido-mariel.ru

Картина «Париж» и другие работы Константина Коровина

Родившись в Москве (1861 г.) и впервые посетив столицу Франции в 1887 году, К. А. Коровин навсегда полюбил этот праздничный город и искусство импрессионистов. Иногда создается ощущение, что перед глазами Константина Алексеевича всегда стояла шумная и веселая картина – Париж. Он приезжал в него в 1892, 1893 году, затем неоднократно в первом десятилетии XX века, а с 1923-го жил в нем. Город занимал его воображение в любое время суток.

Пробуждение парижан

Художник смотрит на город сверху. Это картина «Париж. Утро» (1907). Без огней город освещается только оранжевым пятнышком солнца. Все затянуто серым туманом, сквозь который с трудом проглядывают стены, окна с карнизами, узкая улочка с редкими прохожими. Из труб поднимаются клубы дыма. Все дома утратили четкость. Картина «Париж. Утро» создает впечатление зябкости и неуютной трудовой жизни. Совсем иное настроение вызывают вечерние и ночные пейзажи Парижа.

Воспоминания современников о К. Коровине

Это был веселый и обаятельный собеседник, который своими рассказами мог увлечь и романтических тургеневских барышень и их тетушек и бабушек. Он был душой и любимцем любой компании. Этот балагур с веселым характером неслучайно нашел свой художественный почерк. Любая картина «Париж» (1907, 1933 гг.) расскажет о живописце больше, чем все воспоминания. Поздним вечером и ночью яркий свет заливает площади и бульвары, на которых гуляют или возвращаются из театров и ресторанов парижане. А как хорош «Мулен Руж» – источник радости и наслаждения бурной жизнью.картина париж Какими контрастными красками наполнено это плотно! Яркая, освещенная, как солнцем, вечерними огнями зелень деревьев обрамляет красную мельницу, лопасти которой усеяны огоньками. Ультрамариновый фасад левой части здания гармонично сливается с переливчатым зеленым колоритом крон деревьев и контрастирует с боковой стороной, покрашенной в радостный алый. Под плоским кровом «Мулен Руж» нестерпимо светло от огромного количества огней. Этот свет заливает, чуть слабея, всю площадь перед ним. На ней с трудом просматриваются контуры людей и автомобилей. Великолепный, созданный для веселья «Мулен Руж» затягивает зрителя.

Вечерний город

Полна грусти и уныния картина «Париж после дождя». Невольно вспоминаются строки Поля Верлена: «Небо над городом плачет, плачет и сердце мое». Город темен, тускл, едва видны контуры стволов без листвы и силуэты домов. А рядом по контрасту можно поставить ночной «Парижский бульвар», который уходит вдаль, где открывается невыразимо синее небо.картина париж после дождя Его отблески голубеют на мостовой и покрывают иссиня-черным цветом края домов вдали. От света фонарей и рекламных огней в маленьких кафе хорошо видны красные кирпичные фасады домов со светящимися окнами, яркие автомобили на мостовой. Она под их светом играет красновато-золотистыми оттенками. Перед нами открывается в очередной раз город-праздник, город-мечта, где будет счастлив погулять каждый человек, особенно если в его руках блокнот для зарисовок или мольберт.

Романтика Парижа

Полное эмоций и возвышенных восторженных чувств настроение создают картины К. Коровина вечернего и ночного Парижа: яркий свет и отблески его огней, суета или неспешное движение нарядных прохожих, мелькание автомобилей. Мы смотрим на картину и видим зрелище как на сцене, хотя постановочного эффекта художник перед собой не ставил. Реальной картине Париж придает зрелищность и фантастичность. Вид из окна или с балкона открывает театральный спектакль прямо на улице. В нем постоянно что-то происходит. Только художник останавливает пред нами мгновение прекрасного.картина париж после дождя автор Романтическое мироощущение живописца передается зрителю силой цветовых контрастов. Осенний «Париж» (1933 г.) залит золотым светом. Сверкает золотисто-рыжая листва на деревьях. На серебристом вечернем небе появляются лиловатые оттенки. Скрываются и растворяются очертания домов, но ярко светятся кафе и ресторанчики под тентами, переходят дорогу многочисленные пешеходы, бойко ездят автомобили, жизнь полна неведомых нам приключений и внезапных или запланированных встреч.

После очередного дождя

И вновь прошел дождь, но какую радость он принес! Париж многолик. картина париж после дождя фотоПеред вами картина «Париж после дождя». Фотография вряд ли может передать все праздничные оттенки нарядной улицы, отсутствие обыденности во всем. Голубовато-лиловатое небо, все в сложных оттенках, кладет отблески на мостовую. Они смешиваются со светом, идущим из многочисленных кафе, рефлексируют на красно-оранжевых кирпичных стенах жилых домов. Окна, обрамленные синими ставнями, светятся теплым золотом. На трех классических цветах: красном, желтом и синем построена цветовая гамма картины. Они заставляют вспомнить излюбленные цвета ренессанса, перенесенные в XX век. Картина «Париж после дождя» (автор К. Коровин) отражает музыку души художника. Какая-то неуловимая прелесть живет в этом полотне, новое понимание прекрасного, трепетность и очарование.

«Абсолютный слух» на приметы жизни позволил мастеру видеть то, чего не замечают другие. Этому научиться нельзя. Если это дано живописцу от природы, то тогда вместе с трудолюбием и способностями рождаются шедевры, каких немало у К. Коровина.

загрузка...

dayswoman.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта