Руанский собор (цикл картин). Руанский собор картина
Руанский собор (цикл картин) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Википедия:Страницы на КПМ (тип: не указан)«Руанский собор» — цикл из тридцати картин французского художника-импрессиониста Клода Моне, представляющих собой различные виды собора в зависимости от времени дня, года и освещения, написанные художником в 1890-х годах.
История
Первые картины цикла художник начал писать в феврале 1892 года во время своего первого пребывания в Руане. Моне арендовал апартаменты возле собора, где для работы оборудовал временную студию. Большинство полотен создано художником в 1892 и 1893 годах, дорабатывал он картины в 1894 году. Ожидаемая всеми руанская серия была представлена только в 1895 году. Благодаря Полю Дюран-Рюэлью в мае 1895 года была организована персональная выставка для цикла «соборов», и еще до окончания выставки было продано восемь картин. «Соборы» вызвали противоречивую реакцию, хотя Сезанн, Писсарро приняли их с энтузиазмом, а Клемансо написал статью «Революция соборов». Моне хотел, чтобы оставшиеся двадцать картин серии продавались не по одной, а всей серией, — при том, что каждая из них оценивалась в 15 000 франков. Вопреки воле Моне «Соборы» были проданы разным лицам, и сегодня они хранятся в музеях Франции, Соединенных Штатов и России.
Видео по теме
Игра света
Когда Моне создавал цикл Руанских Соборов, он уже давно увлечен темой выразительной передачи различий света в разное время дня и года, и тем как атмосферные условия изменяются. Для Моне эффекты света стали столь же важными как и изображаемый предмет. Его предыдущие серии, в которых он также изображал различные виды на один и тот же объект при различных условиях освещения, — попытка иллюстрировать важность света в нашем восприятии темы в данном времени и месте. Цикл «Соборы» не был для Моне первым циклом полотен одной темы, но он был самым исчерпывающим. В предыдущих своих экспериментах со светом художник изображал пейзажи. Собор позволил ему выделить парадокс между на вид постоянной, твердой, структурой и изменяющимся легко играющим с нашим восприятием светом. Художник решает сконцентрироваться на отдельных фрагментах готического собора и выбирает портал, башню святого Мартина и башню Альбане. Его интересует исключительно игра света на камне, небо и земля почти перестают существовать.
Техника
Живопись собора была многообещающей задачей, даже для Моне. Он понял, что изображение ускользающего света, из-за его изменяющейся природы и чрезвычайной тонкости, почти невозможная вещь. Он решил сначала быстро захватить сущность, заканчивая эскиз позднее и комбинируя с запомнившимся изображением. С течением времени Моне наносил на полотно с каждым разом все более толстый слой краски, выделение отдельных цветов менее заметно, чем в начале его творчества. Краски и фрагменты картины сливались и соединялись между собой. Благодаря этому складывается впечатление, как будто свет живет в картине. У Моне тень становилась цветом, а цвет — игрой света.
Галерея
-
Руанский Собор, Западный Портал, Туманная Погода (1892), Музей Орсе, Париж.
-
Руанский собор, портал и башня, эффект утра; белая гармония (1892-1893), Музей Орсе, Париж.
-
Руанский собор, портал и башня в солнце, гармония голубого и золота (1892-1893), Музей Орсе, Париж.
-
Руанский собор, портал; гармония голубого (1892-1893), Музей Орсе, Париж.
-
Портал и башня в утреннем свете, Гармония голубого (1893), Музей Орсе, Париж.
-
Руанский собор, Западный портал и башня в полдень, Гармония голубого и золота (1893), Музей Орсе, Париж.
-
Руанский собор, фасад 1 (1892-1894), Музей искусства, Хаконе, Япония
-
Руанский собор, фасад и башня Альбане, туманный день (1892-1894), Beyeler Foundation, Риэн, Швейцария.
-
Руанский собор, фасад в солнце (1894), Clark Art Institute, Вильямстаун, США.
См. также
- Принцип цикла работ, представляющих собой различные виды ландшафта в зависимости от времени дня и освещения, был использован неоднократно японским художником Хасуем Кавасэ, много раз заявлявшем о своём восхищении творчеством Моне.
Литература
- Joachim Pissarro (trad. Josie Mely), Les Cathédrales de Monet : Rouen 1892—1894 [" Monet’s cathedral Rouen "], Arcueil, Anthèse, 1990
Ссылки
wikipedia.green
Руанский собор (цикл картин) Википедия
«Руанский собор» — цикл из тридцати картин французского художника-импрессиониста Клода Моне, представляющих собой различные виды собора в зависимости от времени дня, года и освещения, написанные художником в 1890-х годах.
История[ | код]
Первые картины цикла художник начал писать в феврале 1892 года во время своего первого пребывания в Руане. Моне арендовал апартаменты возле собора, где для работы оборудовал временную студию. Большинство полотен создано художником в 1892 и 1893 годах, дорабатывал он картины в 1894 году. Ожидаемая всеми руанская серия была представлена только в 1895 году. Благодаря Полю Дюран-Рюэлью в мае 1895 года была организована персональная выставка для цикла «соборов», и еще до окончания выставки было продано восемь картин. «Соборы» вызвали противоречивую реакцию, хотя Сезанн, Писсарро приняли их с энтузиазмом, а Клемансо написал статью «Революция соборов». Моне хотел, чтобы оставшиеся двадцать картин серии продавались не по одной, а всей серией, — при том, что каждая из них оценивалась в 15 000 франков. Вопреки воле Моне «Соборы» были проданы разным лицам, и сегодня они хранятся в музеях Франции, Соединенных Штатов и России.
Игра света[ | код]
Когда Моне создавал цикл Руанских Соборов, он уже давно увлечен темой выразительной передачи различий света в разное время дня и года, и тем как атмосферные условия изменяются. Для Моне эффекты света стали столь же важными как и изображаемый предмет. Его предыдущие серии, в которых он также изображал различные виды на один и тот же объект при различных условиях освещения, — попытка иллюстрировать важность света в нашем восприятии темы в данном времени и месте. Цикл «Соборы» не был для Моне первым циклом полотен одной темы, но он был самым исчерпывающим. В предыдущих своих экспериментах со светом художник изображал пейзажи. Собор позволил ему выделить парадокс между на вид постоянной, твердой, структурой и изменяющимся легко играющим с нашим восприятием светом. Художник решает сконцентрироваться на отдельных фрагментах готического собора и выбирает портал, башню святого Мартина и башню Альбане. Его интересует исключительно игра света на камне, небо и земля почти перестают существовать.
Техника[ | код]
Живопись собора была многообещающей задачей, даже для Моне. Он п
ru-wiki.ru
Руанский собор (цикл картин) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Руанский собор» — цикл из тридцати картин французского художника-импрессиониста Клода Моне, представляющих собой различные виды собора в зависимости от времени дня, года и освещения, написанные художником в 1890-х годах.
Первые картины цикла художник начал писать в феврале 1892 года во время своего первого пребывания в Руане. Моне арендовал апартаменты возле собора, где для работы оборудовал временную студию. Большинство полотен создано художником в 1892 и 1893 годах, дорабатывал он картины в 1894 году. Ожидаемая всеми руанская серия была представлена только в 1895 году. Благодаря Полю Дюран-Рюэлью в мае 1895 года была организована персональная выставка для цикла «соборов», и еще до окончания выставки было продано восемь картин. «Соборы» вызвали противоречивую реакцию, хотя Сезанн, Писсарро приняли их с энтузиазмом, а Клемансо написал статью «Революция соборов». Моне хотел, чтобы оставшиеся двадцать картин серии продавались не по одной, а всей серией, — при том, что каждая из них оценивалась в 15 000 франков. Вопреки воле Моне «Соборы» были проданы разным лицам, и сегодня они хранятся в музеях Франции, Соединенных Штатов и России.
Когда Моне создавал цикл Руанских Соборов, он уже давно увлечен темой выразительной передачи различий света в разное время дня и года, и тем как атмосферные условия изменяются. Для Моне эффекты света стали столь же важными как и изображаемый предмет. Его предыдущие серии, в которых он также изображал различные виды на один и тот же объект при различных условиях освещения, — попытка иллюстрировать важность света в нашем восприятии темы в данном времени и месте. Цикл «Соборы» не был для Моне первым циклом полотен одной темы, но он был самым исчерпывающим. В предыдущих своих экспериментах со светом художник изображал пейзажи. Собор позволил ему выделить парадокс между на вид постоянной, твердой, структурой и изменяющимся легко играющим с нашим восприятием светом. Художник решает сконцентрироваться на отдельных фрагментах готического собора и выбирает портал, башню святого Мартина и башню Альбане. Его интересует исключительно игра света на камне, небо и земля почти перестают существовать.
Живопись собора была многообещающей задачей, даже для Моне. Он понял, что изображение ускользающего света, из-за его изменяющейся природы и чрезвычайной тонкости, почти невозможная вещь. Он решил сначала быстро захватить сущность, заканчивая эскиз позднее и комбинируя с запомнившимся изображением. С течением времени Моне наносил на полотно с каждым разом все более толстый слой краски, выделение отдельных цветов менее заметно, чем в начале его творчества. Краски и фрагменты картины сливались и соединялись между собой. Благодаря этому складывается впечатление, как будто свет живет в картине. У Моне тень становилась цветом, а цвет — игрой света.
-
Руанский Собор, Западный Портал, Туманная Погода (1892), Музей Орсе, Париж.
-
Руанский собор, портал и башня, эффект утра; белая гармония (1892-1893), Музей Орсе, Париж.
-
Руанский собор, портал и башня в солнце, гармония голубого и золота (1892-1893), Музей Орсе, Париж.
-
Руанский собор, портал; гармония голубого (1892-1893), Музей Орсе, Париж.
-
Портал и башня в утреннем свете, Гармония голубого (1893), Музей Орсе, Париж.
-
Руанский собор, Западный портал и башня в полдень, Гармония голубого и золота (1893), Музей Орсе, Париж.
-
Руанский собор, фасад 1 (1892-1894), Музей искусства, Хаконе, Япония
-
Руанский собор, фасад и башня Альбане, туманный день (1892-1894), Beyeler Foundation, Риэн, Швейцария.
-
Руанский собор, фасад в солнце (1894), Clark Art Institute, Вильямстаун, США.
- Принцип цикла работ, представляющих собой различные виды ландшафта в зависимости от времени дня и освещения, был использован неоднократно японским художником Хасуем Кавасэ, много раз заявлявшем о своём восхищении творчеством Моне.
- Joachim Pissarro (trad. Josie Mely), Les Cathédrales de Monet : Rouen 1892—1894 [" Monet’s cathedral Rouen "], Arcueil, Anthèse, 1990
ru.wikiyy.com
Руанский собор | VeniVidi.ru
Клод Моне рисовал Руанский собор два с лишним года. Всего у него получилось 47 набросков и 31 картина, изображающая собор при разном освещении. Свою деятельность Моне не афишировал, а, наоборот, тщательно скрывал. Он снял две квартиры в домах на соборной площади, в которые приезжал инкогнито. На собор художник смотрел из-за занавески, так чтобы не быть замеченным с улицы. Поскольку вид собора зависел от освещения, на мольбертах стояло сразу несколько картин, и в каждый конкретный момент рисовалась та, что соответствовала погоде.
В 1894 году, когда работа была окончена, Моне устроил выставку-продажу, посвященную собору. Критика, обычно неважно настроенная к художникам-импрессионистам, в этот раз отозвалась вполне благожелательно, и Моне удачно реализовал несколько работ из серии по три-пять тысяч франков. Совсем недавно одна из этих картин была перепродана за 24 миллиона долларов.Пять картин висят в музее Д'Орсэ в Париже все вместе на одной стене. Как только я увидел стену с изображениями собора, я сразу понял, как я начну репортаж о Руане. В этом музее не возбраняется пользоваться камерой, но я этого не знал и пришел туда пришел без фотоаппарата. Фотографию "мыльницей" по моей просьбе сделала жена моего коллеги на следующий день. Ее зовут Лера - это я так обозначаю свое уважение к ее авторским правам. Все пять картин в кадр не влезли, это три средних. Фотошоп мой. Где остальные картины серии? Везде. Одна картина находится в музее изобразительных искусств в самом Руане, две в Национальной Галерее в Вашингтоне, еще одна в Белграде, а прочие разбрелись в частные коллекции. Признаться, я сам слабый ценитель таких работ. Когда я разглядывал их в Д'Орсэ, я никак не мог разглядеть в этих дрожащих мазках 24 миллиона долларов. Но, раз столько платят, значит, где-то эти миллионы нарисованы. Мне кажется, скромная фотокамера легко и непринужденно передает всю красоту и мощь этого невероятного сооружения, веками вдохновлявшее писателей и художников самых разных калибров ничуть не хуже, чем нечеткий смазанный рисунок. Люди на фоне собора выглядят маленькими, как червячки. Массивные входные двери кажутся крошечными как пробитые гвоздем дырочки на холсте. Один ряд святых куда-то пропал. На реставрации? Возможно. Собору сильно досталось в войну. Перед высадкой в Нормандии союзники устроили ковровое бомбометание на целую ночь. Одна из боковых башен завалилась и повредила несущие колонны. По идее, собор должен был рухнуть и рассыпаться в пыль, но он чудом устоял. Ремонт занял двенадцать лет. В 2000 году не то та же, не то другая башня обрушилась снова. Это произошло в пять утра, и собор, к счастью, был пуст, а то случилась бы беда. Конечно, за такой древней конструкцией приходится следить постоянно. Руанскому собору более 800 лет. Кстати, жаль, что кадр не стереометрический. Центральная башня со шпилем отстоит на 70 метров вглубь от фасада. Она размещена ровно по пространственному центру собора, что очень необычно. На площадь перед фасадом собора выходят две башни: левая, построенная в 12-15 веках (300 лет на постройку башни! вот уж пример долгостроя) и правая, датированная 1506 годом, которая была построена всего за 20 лет. Этот более поздний стиль со множеством мелких деталей и усложненной формой называется пламенеющей готикой. За свой более желтый цвет правую башню прозвали масличной. Несмотря на то, что известняка в Нормандии более чем достаточно, камень для Масличной башни везли из Уэлльса. Помимо цвета, у названия башни есть и иное объяснение: по легенде, деньги на ее постройку взяты из доходов от продажи индульгенций. А больше всего индульгенций церковь продавала за нарушение правил Великого Поста. Руанцы любили кушать сливочное масло и не отказывали себе в этом удовольствии даже в дни поста. К тому же, главам зажиточных семей приходилось раскошеливаться на индульгенции для всех домочадцев. Слава богу, что я избавлен от такой статьи расхода. Центральный шпиль пристроен позже всех в середине 19 века. Его высота 151 метр. Густав Флобер, будучи уроженцем Руана, прожил в этом городе наиболее значительный период своей жизни. В частности, в Руане была написана "Госпожа Бовари". Он наблюдал строительство шпиля и выразился ехидно в том смысле, что подобная архитектура - каприз взбесившегося изготовителя паровых котлов. Вблизи шпиль действительно выглядит чересчур технологично. Но, во всяком случае, это оригинально. Давайте войдем в собор и рассмотрим его внутри.В таких местах само собой тянет на цитирование справочников. Высота потолка в центре собора, над которым воздвигнут шпиль (круглая темная дыра в потолке на снимке), 51 метр. Это двадцатиэтажный дом, на минуточку. Высота потока в галерее 28 метров. Длина прохода 137 метров - небольшая трамвайная остановка. Первоначально под крышей планировались балконы, но потом их заменили просто ажурными окнами, заливающими собор светом. От идеи балконов остались заложенные камнем полукруглые арки под окнами.Как и любой средневековый город, Руан имел свою специализацию, и даже не одну. Я, пожалуй, перечислю все сразу. С 13 века нормандское витражное стекло считалось едва ли не лучшим в Европе. Еще больше дохода приносил бизнес на шерсти. В Руане размещались ткацкие фабрики и шерстяные склады. Наконец, уже в те годы процветала торговля антиквариатом. А что такого, вещи 10 века в 13 веке вполне могли считаться антиквариатом. Треть населения Руана - 6000 человек - составляли евреи, а где евреи - там деньги, огранка бриллиантов и антиквариат. Впоследствии всех евреев из города изгнали, перебив их при этом немало, но ремесло задержалось, и до сих пор руанские лавки антиквариата котируются весьма высоко. Центральный холл трансепта. Технология витражного стекла претерпела радикальные изменения в 14 веке. Стекло сделалось более долговечным. Практически все витражи в Руане датированы 14 веком, но в этом конкретно соборе сохранились витражи 800-летней давности. Любопытно, что некоторые из них подписаны их создававшим мастером. 800 лет назад литье цветного стекла еще считалось высоким искусством индивидуальной выделки. Витраж 13 века рассказывает историю Св. Юлиана-Госпитальера. По мотивам этого витража Флобер написал одну из своих трех сказок. Сама легенда о Юлиане паршивая и полна нестыковок. Якобы при рождении злые ведьмы наколдовали ему, что он убьет своих родителей. Первоначально папашка Юлиана хотел его сразу грохнуть, чтобы не доводить чадо до греха, но мать воспротивилась и заперла его в доме. В 12 лет он из дома ушел и женился (!) на вдове (?). Несмотря на разницу в возрасте, жили они с женой неплохо, народили детишек, и как-то старики решили приехать проведать внуков. Юлиан был в поле, и его жена уложила предков отдохнуть после долгой дороги в их с Юлианом кровать. Тут же нашелся доброхот, сообщивший Юлиану, что, пока он в поле серпом машет, жена его времени даром не теряет. Юлиан поспешил домой, где, увидев пару в своей кровати, зарубил обоих, не разбираясь кто там был. Так сбылось предсказание ведьм. Осознав ошибку, Юлиан покинул дом замаливать грех, каким-то образом разбогател, и на все деньги построил больниц для бедных. Потому он и остался Госпитальером в памяти народной, а со временем заделался святым. Что не означает, что можно безнаказанно убивать своих родителей, даже если очень хочется. По-видимому, у сказки Флобера такая же неожиданная мораль. Не читал. Как обычно, в средневековых соборах разбросаны могилы великих. Слева от решетки темнеет (ни черта не видно!) саркофаг, в котором похоронен герцог Ролло - первый правитель Нормандии. К сожалению, кадр с могилой Ролло совсем не получился, и я его забраковал. А на первом плане могила Ричарда Львиное Сердце. Он тоже был нормандцем. Король Английский, Герцог Нормандский, Герцог Аквитанский, Лорд-герцог Ирландский, Граф Анжуйский, Граф Нантский, Ричард Первый Львиное Сердце был рожден в Оксфорде в 1157 году. Когда я прочитал его биографию, я ошалел. Самая разнузданная фантазия не может представить себе то, что вытворял этот человек и в каких авантюрах он участвовал. Потомкам он запомнился как вдохновитель крестовых походов, воевавший с Саладином на территории современного Израиля (что не помешало ему войти в историю и как самому первому антисемиту, устроившему первые еврейские погромы в Англии). Ричард воевал всю свою жизнь со всеми, начиная с собственного отца, которого он хотел скинуть с трона правителя Нормандии. Дело в том, что Ричард считал своей родиной именно Нормандию. По-английски он не говорил вообще. Англия в то время находилась под нормандской оккупацией после поражения при Гастингсе, но нормандские герцоги рассматривали английский трон как ссылку. Войну с отцом Ричард вел долгих 13 лет до полной победы, после чего отец Ричарда скончался через два дня при подозрительных обстоятельствах, успев, впрочем, назвать Ричарда своим наследником в обход более старших сыновей. Забрав себе Нормандию, Ричард немедленно ее покинул ради новых подвигов. В ходе множества войн Ричард поубивал лично невероятное количество народа. Попутно он зачем-то завоевал Сицилию и Кипр и отпраздновал свою пышную женитьбу на наследнице французской короны в Лимасоле. Оба эти острова ему были не очень нужны, так, если только для коллекции. Власть Нормандии на них не укрепилась. На обратном пути из Израиля он попал в плен в Австрии, и только вмешательство Папы спасло его от смерти. В итоге мать Ричарда выкупила его из плена за сумму, равную двухлетнему бюджету Англии. Выкуп составил 32 тонны серебра. Для сбора средств на выкуп у всех горожан отобрали четверть имеющегося имущества. При этом король Франции и родной брат Ричарда предложили австрийскому императору сравнимую сумму, чтобы Ричард еще посидел в тюрьме, но император эту просьбу отклонил. Поразительно, что Ричард Львиное Сердце умер в своей постели на руках у матери, которая его пережила. В те времена было принято хоронить людей по кусочкам. Типа один кусочек в одном родном краю, другой в другом не менее родном краю с тем, чтобы люди помнили об усопшем правителе во всех его владениях. Согласно своего завещания король Английский Ричард Львиное Сердце был похоронен в трех местах: тело в провинции Анжу, мозг в Пуату, а само свое львиное сердце в этом саркофаге в Руанском соборе. Саркофаг подлинный. Сердце содержалось в свинцовой коробочке. Во время послевоенной реставрации собора коробочку вынули, открыли и обнаружили, что в ней, естественно, осталась одна пыль. Назад в саркофаг коробочку класть не стали. Она хранится где-то в служебных помещениях Руанского собора. Так что руанская могила Ричарда пуста. Могила в Анжу была разорена во время Революции, и кости Ричарда Львиное Сердце были успешно сброшены в общее захоронение, как это было свойственно тому времени. О судьбе ричардова мозга в Пуату мне ничего не известно. Выходим из собора на улицу. Здесь я хочу сделать одно важное замечание, общее для всей руанской серии: день был пасмурный до примерно пяти часов, а потом погода разошлась. Поэтому на значительной части моих фотографий небо будет ЛЮБОЕ - вместо белёсого. Вообще любое. Не обращайте внимания, я хотел как красивее. Массивные стены собора идут вдоль всей улицы Сан-Романо, одной из наиболее престижных в средневековом Руане. Св. Роман - покровитель Руана. В незапамятные времена чудовище с телом дракона по имени Гаргуйем жило в Сене и терроризировало руанцев до полного беспредела. Архиепископ Роман решил поймать дракона. Он использовал приговоренного к смерти преступника как приманку. Когда Гаргуйем выполз на берег, чтобы полакомиться преступником, Св. Роман заколдовал его с помощью распятия ("вот что крест животворящий делает") и потом, заколдованного, привел в город, где чудовище закололи и сожгли. В связи с этой историей раз в год архиепископ Руана с помощью специальной комиссии по помилованию представлял предложения кого из смертников отпустить на волю в честь Св. Романа. Церемония прощения смертника выглядела торжественно и продолжалась целый день при большом скоплении народа. Процедура помилования называлась "привилегией Св. Романа". Еще один кадр улицы Сан-Романо. Недалеко от меня в стене собора небольшие воротца. За этими воротцами когда-то был маленький домик - что-то типа камеры или палаты. Он сгорел в 16 веке. Так запросто, да, до строительства Петербурга оставалось еще 150 лет, а на территории Руанского собора уже что-то безвозвратно сгорело. В этом домике был вынесен приговор Жанне д'Арк. Суд проходил на территории собора. Таблички слева и справа от ворот гласят, что Жанна была признана виновной в ереси 30 мая 1431 года (левая табличка), а через 25 лет эти обвинения были с нее сняты (правая табличка). О Жанне д'Арк в следующих сериях рассказа про Руан.
Автор: andanton
venividi.ru
WikiZero - Руанский собор (цикл картин)
Wikipedia Open wikipedia design.«Руанский собор» — цикл из тридцати картин французского художника-импрессиониста Клода Моне, представляющих собой различные виды собора в зависимости от времени дня, года и освещения, написанные художником в 1890-х годах.
Первые картины цикла художник начал писать в феврале 1892 года во время своего первого пребывания в Руане. Моне арендовал апартаменты возле собора, где для работы оборудовал временную студию. Большинство полотен создано художником в 1892 и 1893 годах, дорабатывал он картины в 1894 году. Ожидаемая всеми руанская серия была представлена только в 1895 году. Благодаря Полю Дюран-Рюэлью в мае 1895 года была организована персональная выставка для цикла «соборов», и еще до окончания выставки было продано восемь картин. «Соборы» вызвали противоречивую реакцию, хотя Сезанн, Писсарро приняли их с энтузиазмом, а Клемансо написал статью «Революция соборов». Моне хотел, чтобы оставшиеся двадцать картин серии продавались не по одной, а всей серией, — при том, что каждая из них оценивалась в 15 000 франков. Вопреки воле Моне «Соборы» были проданы разным лицам, и сегодня они хранятся в музеях Франции, Соединенных Штатов и России.
Когда Моне создавал цикл Руанских Соборов, он уже давно увлечен темой выразительной передачи различий света в разное время дня и года, и тем как атмосферные условия изменяются. Для Моне эффекты света стали столь же важными как и изображаемый предмет. Его предыдущие серии, в которых он также изображал различные виды на один и тот же объект при различных условиях освещения, — попытка иллюстрировать важность света в нашем восприятии темы в данном времени и месте. Цикл «Соборы» не был для Моне первым циклом полотен одной темы, но он был самым исчерпывающим. В предыдущих своих экспериментах со светом художник изображал пейзажи. Собор позволил ему выделить парадокс между на вид постоянной, твердой, структурой и изменяющимся легко играющим с нашим восприятием светом. Художник решает сконцентрироваться на отдельных фрагментах готического собора и выбирает портал, башню святого Мартина и башню Альбане. Его интересует исключительно игра света на камне, небо и земля почти перестают существовать.
www.wikizero.com
Руанский собор — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Руанский собор (фр. Cathédrale Notre-Dame de Rouen, Собор Руанской Богоматери) — готический католический собор в городе Руан. Кафедральный собор архиепископа Руана и Нормандии. Отнесён к числу памятников национального наследия Франции[1]. С 1876 по 1880 год был самым высоким зданием мира (151 метр), уступив этот титул Кёльнскому собору.
История
Впервые факт существования руанского епископа упоминается под 314 годом. В конце IV века на месте современного собора была сооружена базилика. Археологические раскопки показывают, что епископский комплекс Руана состоял из двух церквей (посвящённых Богоматери — собор — и святому Стефану), и, вероятно, баптистерия. В 841 году пожар при набеге викингов уничтожил комплекс. Так как политическая ситуация Руана оставалась неопределённой, комплекс не стали восстанавливать. В 911 году Руан стал столицей герцогства Нормандия, и первый герцог Роллон крестился под именем Роберт в простой базилике. Около 1020 года начинаются работы над новым собором в романском стиле. От него в настоящее время сохранилась лишь крипта. Весь оставшийся собор построен в готическом стиле.
Самой древней частью готического собора является северная башня (башня Сен-Ромен), построенная в 1145 году. Она полностью выгорела 1 июня 1944 года после бомбардировок, от изначальной постройки остались лишь стены. Южная башня (Масляная башня) была построена в 1485 году. Неф был сооружён в 1200 году, когда существовавший романский неф обрушился в результате пожара. Единственный сохранившийся изначальный портал — северный, портал Иоанна Богослова, представляющий сцены из жизни Иоанна Богослова и Иоанна Предтечи. Он неоднократно реставрировался после 1769 года. Два других портала были сильно повреждены в XVI веке. Архиепископский дворец, составляющий с собором единый комплекс, является современником готического собора.
Собор пострадал от урагана в XVIII веке, а затем получил сильные повреждения при бомбардировках Руана союзниками в 1944 году в ходе Второй мировой войны: 19 апреля сильно повреждён неф и капеллы (попадание семи бомб, из которых шесть взорвались), а после бомбардировки 31 мая выгорела северная башня. Во время сильной бури в декабре 1999 года была повреждена колокольня.
Видео по теме
Размеры
- Длина: 137 м
- Ширина фасада: 61,60 м
- Длина нефа: 60 м
- Ширина нефа: 11,30 м
- Высота нефа: 28 м
- Высота подвеса лампы: 51 м
- Длина хора: 34,30 м
- Ширина хора: 12,70 м
- Высота башни Сен-Ромен: 82 м
- Высота Масляной башни: 75 м
- Высота шпиля: 151 м
Галерея
-
Масляная башня
-
Поперечный неф
-
Центральный неф
-
Музейная экспозиция
Руанский собор в искусстве
В 1890-е годы Клод Моне создал цикл картин, представляющих собор при различном освещении, в разных климатических условиях и в разное время дня. Было создано 30 полотен. Они написаны с трёх разных точек, что даёт три разных вида собора. Некоторые из полотен были завершены в мастерской художника в Живерни.
В 1969 году Рой Лихтенштейн создал триптих «Руанский собор».
Интересные факты
- 7 июня 2010 года свыше тысячи человек заняли всю площадь перед городской ратушей в Руане (600 м²). Каждый из них держал в руках увеличенный фрагмент картины Клода Моне «Руанский собор». «Живую картину» сфотографировали и сняли на видео с вертолета, чтобы представить доказательство для Книги рекордов Гиннеса[2].
- Деревянная часть центрального шпиля была уничтожена молнией в 1823 году.
См. также
Примечания
- ↑ Dominique Seridji и другие. Le guide du patrimonie en France. — Centre des monuments nationaux (MONUM), 2002. — С. 541. — ISBN 2-85822-760-8.
- ↑ Вести. Ru
wikipedia.green
Руанский собор (цикл картин) Вики
«Руанский собор» — цикл из тридцати картин французского художника-импрессиониста Клода Моне, представляющих собой различные виды собора в зависимости от времени дня, года и освещения, написанные художником в 1890-х годах.
История[ | код]
Первые картины цикла художник начал писать в феврале 1892 года во время своего первого пребывания в Руане. Моне арендовал апартаменты возле собора, где для работы оборудовал временную студию. Большинство полотен создано художником в 1892 и 1893 годах, дорабатывал он картины в 1894 году. Ожидаемая всеми руанская серия была представлена только в 1895 году. Благодаря Полю Дюран-Рюэлью в мае 1895 года была организована персональная выставка для цикла «соборов», и еще до окончания выставки было продано восемь картин. «Соборы» вызвали противоречивую реакцию, хотя Сезанн, Писсарро приняли их с энтузиазмом, а Клемансо написал статью «Революция соборов». Моне хотел, чтобы оставшиеся двадцать картин серии продавались не по одной, а всей серией, — при том, что каждая из них оценивалась в 15 000 франков. Вопреки воле Моне «Соборы» были проданы разным лицам, и сегодня они хранятся в музеях Франции, Соединенных Штатов и России.
Игра света[ | код]
Когда Моне создавал цикл Руанских Соборов, он уже давно увлечен темой выразительной передачи различий света в разное время дня и года, и тем как атмосферные условия изменяются. Для Моне эффекты света стали столь же важными как и изображаемый предмет. Его предыдущие серии, в которых он также изображал различные виды на один и тот же объект при различных условиях освещения, — попытка иллюстрировать важность света в нашем восприятии темы в данном времени и месте. Цикл «Соборы» не был для Моне первым циклом полотен одной темы, но он был самым исчерпывающим. В предыдущих своих экспериментах со светом художник изображал пейзажи. Собор позволил ему выделить парадокс между на вид постоянной, твердой, структурой и изменяющимся легко играющим с нашим восприятием светом. Художник решает сконцентрироваться на отдельных фрагментах готического собора и выбирает портал, башню святого Мартина и башню Альбане. Его интересует исключительно игра света на камне, небо и земля почти перестают существовать.
Техника[ | код]
Живопись собора была многообещающей задачей, даже для Моне. Он понял, что изображение ускользающего света, из-за его изменяющейся природы и чрезвычайной тонкости, почти невозможная вещь. Он решил сначала быстро захватить сущность, заканчивая эскиз позднее и комбинируя с запомнившимся изображением. С течением времени Моне наносил на полотно с каждым разом все более толстый слой краски, выделение отдельных цветов менее заметно, чем в начале его творчества. Краски и фрагменты картины сливались и соединялись между собой. Благодаря этому складывается впечатление, как будто свет живет в картине. У Моне тень становилась цветом, а цвет — игрой света.
Галерея[ | код]
-
Руанский Собор, Западный Портал, Туманная Погода (1892), Музей Орсе, Париж.
-
Руанский собор, портал и башня, эффект утра; белая гармония (1892-1893), Музей Орсе, Париж.
-
Руанский собор, портал и башня в солнце, гармония голубого и золота (1892-1893), Музей Орсе, Париж.
-
Руанский собор, портал; гармония голубого (1892-1893), Музей Орсе, Париж.
-
Портал и башня в утреннем свете, Гармония голубого (1893), Музей Орсе, Париж.
-
Руанский собор, Западный портал и башня в полдень, Гармония голубого и золота (1893), Музей Орсе, Париж.
-
Руанский собор, фасад 1 (1892-1894), Музей искусства, Хаконе, Япония
-
Руанский собор, фасад и башня Альбане, туманный день (1892-1894), Beyeler Foundation, Риэн, Швейцария.
-
Руанский собор, фасад в солнце (1894), Clark Art Institute, Вильямстаун, США.
См. также[ | код]
- Принцип цикла работ, представляющих собой различные виды ландшафта в зависимости от времени дня и освещения, был использован неоднократно японским художником Хасуем Кавасэ, много раз заявлявшем о своём восхищении творчеством Моне.
Литература[ | код]
- Joachim Pissarro (trad. Josie Mely), Les Cathédrales de Monet : Rouen 1892—1894 [" Monet’s cathedral Rouen "], Arcueil, Anthèse, 1990
Ссылки[ | код]
ru.wikibedia.ru