Nick Lepard. Широкими мазками к осознанию. Картины мазками крупными


Nick Lepard. Широкими мазками к осознанию — Look At Me

Nick Lepard. Широкими мазками к осознанию. Изображение № 1.

Художник  Ник Лепард создал прекрасную коллекцию автопортретов и портретов своих друзей маслом и акрилом на холстах крупного масштаба.

Nick Lepard. Широкими мазками к осознанию. Изображение № 2.

Родился в 1983 году в Ванкувере. Первая сольная выставка - "Isabella" название серии мужских портретов, быть может было дано в противовес грубым и сырым мазкам авторской кисти. Его глубокие картины раскрывают не по годам артистическую зрелость. Новая выставка Лепарда, названая "Chronophobic", состоит из  более чувственных, но все ещё резких и динамичных портретов.

Nick Lepard. Широкими мазками к осознанию. Изображение № 3.

Nick Lepard. Широкими мазками к осознанию. Изображение № 4.Nick Lepard. Широкими мазками к осознанию. Изображение № 5.Nick Lepard. Широкими мазками к осознанию. Изображение № 6.Nick Lepard. Широкими мазками к осознанию. Изображение № 7.Nick Lepard. Широкими мазками к осознанию. Изображение № 8.
Nick Lepard. Широкими мазками к осознанию. Изображение № 9.Nick Lepard. Широкими мазками к осознанию. Изображение № 10.Nick Lepard. Широкими мазками к осознанию. Изображение № 11.Nick Lepard. Широкими мазками к осознанию. Изображение № 12.

"В моих последних портретах я исследую понятия особенности, концепцию времени и характера изменений. Современность требует, чтобы каждый из нас управлял бурей информации. Как этот водоворот данных расшифровывается и создает конструкцию парадигмы человека... в то время как данные описывают парадигму человека, последняя работает аналогично, описывая данные. 

С таким огромным колличеством доступной информации, все ещё мало уверенности - полноценна или неясна интерпретация нашего мира? Этот путь прогресса более доступный или все более неуловимый?" 

Ник Лепард ноябрь 2008

Nick Lepard. Широкими мазками к осознанию. Изображение № 13.Nick Lepard. Широкими мазками к осознанию. Изображение № 14.Nick Lepard. Широкими мазками к осознанию. Изображение № 15.Nick Lepard. Широкими мазками к осознанию. Изображение № 16.

Nick Lepard. Широкими мазками к осознанию. Изображение № 17.Nick Lepard. Широкими мазками к осознанию. Изображение № 18.

http://nicklepard.com официальный  сайт

Nick Lepard. Широкими мазками к осознанию. Изображение № 19.

www.lookatme.ru

Картина маслом Картины Леонида Афремова, написанные только ножом

 57-летний белорусско-израильский художник Леонид Афремов создает удивительно красивые масляные картины, используя для их написания только… мастихин – нож для палитры.

Справка: Мастихин — специальный нож или мастерок, использующийся в масляной живописи для смешивания красок, очистки палитры или нанесения густой краски на холст. Иногда мастихин употребляется вместо кисти для создания живописного произведения, нанесения краски ровным слоем или рельефными мазками. Мастихины, как правило, изготавливаются из стали или пластика и могут иметь самую разнообразную форму и размер. Название «мастихин» происходит от итальянского «mestichino».

Прекрасные картины маслом Афремова в стиле современного экспрессионизма широко известны во многих странах, благодаря уникальной технике.

Работы Леонида выставлены на его сайте afremov.com и очень много (около 4 тыс.) – на его страничке сайта deviantart.com, где просмотрены более миллиона раз. На этих страницах можно увидеть многочисленные репродукции картин и купить понравившиеся.

Видео о художнике Леониде Афремове

Картины Леонида Афремова, написанные ножом для палитры

Сам Леонид Афремов рассказывает о себе:

«Я профессиональный художник. Я пишу мастихином с маслом на холсте. Искусство — это моя жизнь, и я пишу каждый день. Я счастлив, когда вижу, как люди наслаждаются моим искусством. Бог дал мне дар хорошо писать, и я благодарю его за это каждый день…»

«Я родился в городе Витебске в 1955 году. Удивительно, но я родился в том же городе, что Марк Шагал, знаменитый художник, который также основал Витебскую школу искусств вместе с Малевичем и Кандинским. Я окончила эту школу в 1978 году…»

«Я пробовал разные стили… но особенно полюбил живопись маслом и палитровым ножом. Каждая работа является результатом длительного процесса покраски; каждое полотно родилось в творческом поиске, каждая картина наполнена моим внутренним миром. Каждая из моих картин несет разное настроение, цвета и эмоции...»

«Истинное искусство делает человека живым и вдохновленным. Я считаю, что искусство помогает нам быть свободными от агрессии и депрессии...»

 

cword.ru

Ляпать картину крупными мазками - Константин Ситников

Когда деталей слишком много, легко утонуть в них - и трудно увидеть общую картину. Немногим удаётся это сделать.

Юрий Алексеевич Калиев в своей докторской "Этнокультурный статус мифологического сознания: генезис, функционирование и эволюция традиционного мировосприятия (на примере марийской мифологии)" (Дис… док. филос. наук. — Чебоксары, 2004) с этим справился. Ему посчастливилось выделить из множества осколков древнемарийской мифологии один, наиболее, на его взгляд, значимый - а именно миф о небесной пастушке, дочери бога Юмо, прекрасной девушке Юмын удыр, которая спускалась на землю пасти скот отца, встретила смертного и тайно вышла замуж; от их брака зародились марийцы. Такой вот этногенетический миф. И ведь каждое лыко в строку!"Начиная со свадебной, кончая похоронно-поминальной обрядностью, практически все пронизано феноменом данной мифологической парадигмы и включено в его смысловой контекст. В свадебной обрядности, когда свахи, завязав углы двух платков, закидывают их за шею и держат их концы под руками, имитируя крылья, смысловое основание данного костюма сводится к «серебряным крыльям», надев которые они якобы едут сватать Юмынудыр.

...

В похоронной обрядности мы также увидим фрагменты, повторяющие «текст». К ним можно отнести и «шелковые качели» - моток ниток, символизирующий собой медиатор между средним и нижним мирами, являющийся аналогом «шелковых качелей» Юмынудыр. Так же, как и в сюжете мифа, над могилой устанавливается шест, к которому подвязывают полотенце" (с. 203-204).

Это иллюстрация тезиса, с которого я начал. Не обязательно картина, сложенная из множества деталей, будет верна, но, если она не противоречива, она уже интересна.

А вот противоположный тезис: когда деталей (в поле зрения исследователя), наоборот, слишком мало - увидеть общую картину очень легко! А уж если автор прекрасно владеет научным аппаратом, то эта картина будет выглядеть в высшей степени наукообразно. Но будет ли она истинна?

В очерке религиоведа Сергея Филатова "Языческое возрождение - поволжская религиозная альтернатива" (опубликован в изданной Кестонским институтом книге "Религия и общество: Очерки религиозной жизни современной России" (М.; СПб.: Летний сад, 2002; отв. ред. и сост. тоже С. Б. Филатов; среди рецензентов, между прочим, доктор В. Е. Владыкин, не шухры-мухры)) имеется утверждение:

"Что касается сохранности древнемарийской веры, то здесь нужно отметить два аспекта: степень сохранности мифологии и степень сохранности обряда, молитв, заклинаний. Мифология сохранилась очень плохо. Достаточно сказать, что основным источником для её реконструкции служит рассказ русского писателя XIX в. Евгения Чирикова «Юмын удыр»" (с. 140).

Вот прямо так, чёрным по белому: ОСНОВНЫМ ИСТОЧНИКОМ ДЛЯ ЕЁ РЕКОНСТРУКЦИИ СЛУЖИТ РАССКАЗ РУССКОГО ПИСАТЕЛЯ XIX В. ЕВГЕНИЯ ЧИРИКОВА «ЮМЫН УДЫР».

То есть, не оставь нам замечательный русский писатель Евгений Чириков пересказ марийской легенды о Юмын удыр, у нас бы и мифологии не было?!

А ничего, что, с одной стороны, у мари сохранился весь комплекс космогонических, теогонических, антропогонических, эсхатологических и каких угодно мифов? (Об их происхождении можно спорить, но это отдельный вопрос.)

А с другой стороны, ничего, что публикация Чирикова - самая поздняя из, по крайней мере, четырёх аналогичных публикаций легенды о божьей дочери? Вот, например, статья "Черемисы. Быт и религиозные верования" в книге "Народы России" (СПб., 1877), с. 169 (Калиев даёт такую ссылку: Кузнецов С. К. Черемисы. Быт и религиозные верования / Народы России. Живописный альбом. СПб., 1880. С. 168-169.) А вот ещё более раннее издание: Знаменский, П. Горные черемисы Казанского края: Из наблюдений очевидца // Вестник Европы.— Спб., 1867.— Т. IV.— Декабрь. С. 38-39. При этом автор замечает: "...заимствуем эту легенду из статьи г. Нурминского - самим нам слышать её не удавалось". Так что вот вам и ещё более рання версия: Нурминский, С. А. Очерк религиозных верований черемис // Православный собеседник. - 1862. - Ч. III, № 12. Во всех этих публикациях содержится - где в более, где в менее полном виде - легенда о Юмын удыр.

То есть текст Чирикова даже формально нельзя назвать основным источником для реконструкции марийской мифологии!

Легко, не владея информацией в достаточно полном объёме, ляпать крупными мазками "полную" картину. Но разве это не то же самое, что писать научную монографию, пользуясь одной Википедией?

PS. Я уже писал о другом авторе Кестонского института - религиоведе Борисе Кнорре. А тут неожиданно наткнулся - лыко в строку! - на такое о трудах Филатова мнение священника Якова Котова.

Добавить в друзья

kisitnikov.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта