Нефф Тимофей Андреевич. Картины и биография Тимофея Неффа. Нефф художник картины


Нефф Тимофей Андреевич Картины биография Neff Timofey

Нефф Тимофей Андреевич (Timoleon Karl von Neff) — российский живописец исторического и бытового жанра, портретист, автор многих религиозных образов. Родился в 1805 году в Эстляндии. Художественное образование получил в 1823-1825 годах в Дрезденской академии художеств под руководством Х. Гартмана и Х. фон Ауе. По окончании обучения в Германии Нефф совершил поездку в Италию, где изучал произведения Рафаэля, Тициана, Микеланджело и других великих мастеров.

В 1826 году Нефф прибыл в Санкт-Петербург и достаточно быстро приобрел известность в столичных кругах, благодаря исполненным портретам сановных лиц высшего общества и картинам в духе высокого классицизма. В 1832 году по высочайшему повелению Нефф был назначен придворным живописцем и получил звание "назначенного в академики". В 1834 году за образа, написанные для церкви при Александровском дворце в Петергофе Неффу была определена пожизненная пенсия.

Затем художник провел около двух лет в Риме, а в 1837 году путешествовал по губерниям России для своего ознакомления с народным бытом и русскими традициями. В 1839 году за живописные работы для малой церкви Зимнего дворца, в том числе за весьма удачный образ "Тайной Вечери", Тимофей Андреевич Нефф получил звание академика живописи Императорской Академии художеств.

За исполнение образов в Исаакиевском соборе Нефф в 1849 году был возведен в профессорское звание. С 1855 года Нефф занимался преподавательской деятельностью в Императорской Академии художеств. С 1864 года Тимофей Андреевич Нефф, после почти десятилетнего преподавания в Академии, был назначен хранителем картинной галереи Эрмитажа. Талант художника Неффа ярче всего проявился в портретах, особенно женских, грациозных по постановке фигур и гармоничных по цветовой гамме, хотя и не всегда похожих вследствие стремления автора приукрасить образ портретируемых.

Из живописных произведений художника в области религиозной тематики наиболее удачными могут считаться: образа в нижнем ярусе главного иконостаса в Исаакиевском соборе, воспроизведенные теперь мозаикой (в том числе лучшая из всех религиозных картин Неффа "Святой Исаакий Далматский"), "Воздвижение Креста" и "Спаситель во гробе", две иконы, вставленные в пилястры того же храма; "Ангел смерти", "Ангел молитвы" и "Вознесение Господне", запрестольный образ в церкви имения господина Головнина в Рязанской губернии.

Из картин живописца бытового жанра достойны внимания: "Неаполитанские прачки в гроте", "Купальщица" (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), "Неаполитанка, сидящая в барке у руля" и "Неаполитанский пастушок на берегу моря, освещенный восходящим солнцем" (Государственная Третьяковская галерея, Москва). В портретной живописи наиболее удачные работы Неффа: портреты императрицы Александры Федоровны, великих княгинь Марии Николаевны, Ольги Николаевны, Екатерины Михаиловны и Елены Павловны, статс-дамы Татьяны Борисовны Потемкиной, князя Николая Максимилиановича Лейхтенбергского, баронессы Штакельберг, баронессы Ливен, сенатора Капгера и других лиц.

Нефф Тимофей Андреевич скончался в 1876 году в Санкт-Петербурге, похоронен на Смоленском лютеранском кладбище. Картины художника хранятся в дворцах императорского дома Романовых, в Русском музее, Третьяковской галерее, а также в частных собраниях и музейных коллекциях городов России. По материалам статьи Андрея Ивановича Сомова из Энциклопедического словаря Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А.

smallbay.ru

Тимолеон фон Нефф, художник, забытый москвичами

На вопрос, кто делал росписи в Храме Христа Спасителя (в старом, снесенном, а не в нынешнем, восстановленном), "художественно подкованные" люди назовут имена Верещагина, Сурикова, Крамского, Кошелева, Васнецова... Отдельные знатоки вспомнят Бруни, Семирадского и братьев Маковских... А ведь Храм расписывали, ни много ни мало, 38 человек. И среди них были выдающиеся художники, о которых в Москве вспоминают редко. Например, Тимолеон Карл (Тимофей Андреевич) фон Нефф, творения которого, выполненные для Храма Христа Спасителя, оказались уничтоженными и забытыми. Между тем, во многих странах картины этого художника по праву считаются подлинными шедеврами.ангел
Тимолеон фон Нефф. Ангел

Жизнь Неффа с детских лет складывалась непросто, но все же судьба к нему благоволила. Незаконнорожденный сын гувернантки-француженки Луизы Фелицитэ Нефф, он был брошен матерью на попечение одного из бывших возлюбленных, эстляндского барона Генриха фон Мантейффейля. благородному человеку волей-неволей пришлось стать приемным отцом. Заметив интерес ребенка к рисованию, он дал мальчику хорошее образование. Тимолеон на уроках живописи с ранних лет демонстрировал блестящие способности. В 1824 году юноша поступил в Дрезденский университет и менее чем за год прошел трехлетний курс обучения. В 1825 году Нефф отправился в Италию совершенствовать живописное мастерство.ит.жен.с.дет.на.лестИтальянская женщина с детьми на лестницеЧерез два года художник переехал в Санкт-Петербург и сразу обрел славу великолепного портретиста. Считалось, что особенно Неффу удаются образы женщин и детей. Представители светского общества засыпали художника заказами.Portret_Detey_Olsufyevyh

Портрет детей Олсуфьевых

Император Николай I заказал ему портрет своих дочерей и остался так доволен работой, что сделал Неффа придворным живописцем. Кроме создания портретов членов императорского семейства в обязанности художника входило давать уроки рисования царским детям. Великая княжна Ольга Николаевна вспоминала, что в перерывах между занятиями он любил рассказывать "трогательные и несуразные истории".Mariya_i_Olga_NikПортрет великих княжон Ольги и Марии, дочерей императора Николая Павловича

Первым крупным заказом религиозного характера для Неффа стало оформление капеллы в Александрии в Петергофе. За эту работу он получил пожизненный пенсион и был премирован поездкой в Рим, где изучал творчество Рафаэля. По возвращении в Петербург в 1837 году Неффу было предложено заняться оформлением церкви Зимнего дворца, пострадавшей при пожаре. Император высоко оценил работу Неффа.богоматерь

Богоматерь с младенцем

Тимолеон Нефф никогда не терял связи с родной Эстонией. Он регулярно бывал там, а в 1838 году в церкви Виру-Яагупи обвенчался с дочерью барона Каулбарса Луизой Августой Доротеей. Вскоре Неффу было предложено принять участие в оформлении Исаакиевского собора в столице империи. Он выполнил более 20 полотен большого формата, которые позже были переведены в мозаики (но живописные оригиналы сохранились в фонде музея), образа для иконостаса и Царских врат и стенные росписи в нишах пилонов.За эту работу Нефф получил звание профессора живописи и стал преподавать в Петербургской Академии художеств.Sv_Isaaky_DalmatskyСвятой Исаакий Далматский

Через два года Нефф становится академиком, а в 1844 году за выдающиеся художественные успехи получает потомственное дворянство. Примерно в то же время он принимает православие и начинает именоваться на русский манер Тимофеем Андреевичем.мечтаниеМечтание

В 1864 году фон Неффа назначают смотрителем Эрмитажа. Помимо прочего, в круг его обязанностей входило реставрирование картин из эрмитажного собрания и роспись стен в царских покоях.нефф.автопорт

Автопортрет Тимолеона фон Неффа (к сожалению, с черно-белой фотографии)

В преклонном возрасте, семидесятилетним старцем Нефф приступает к работе над созданием образов для Храма Христа Спасителя в Москве. Мраморный иконостас Храма был украшен 31 образом, созданным Неффом.храмФедор Клагес. Внутренний вид Храма Христа Спасителя в МосквеМраморный иконостас Храма (в виде часовни) украшен работами Т.А. фон Неффа

Многие из образов, созданных Неффом, были очень популярны у москвичей. Например, икона "Христос, благословляющий детей" продавалась во всех церковных лавках и пользовалась огромным спросом.

мансуров.олегОлег Мансуров. Христос, благословляющий детей (по мотивам образа кисти Т.А. фон Неффа)

хр.благСовременная копия образа кисти фон Неффа, которую можно приобрести в лавке Храма

Увы, росписи Храма Христа Спасителя оказались своеобразным полем битвы между представителями разных художественных течений. Назрел конфликт между художниками реалистической школы, называвших себя передвижниками "Товарищество передвижных художественных выставок" было организовано в 1870 году), и сторонниками старой академической школы, считавшими, что темы живописи должны быть высокими, а техника - восходящей к классическим образцам. "Академисты" осуждалиноваторов за грубость сюжетов и живописных приемов, а передвижники называли творческую манеру противников отжившей архаикой и в полемическом задоре объявляли, что от академических картин "разит мертвечиной" (по образному выражению Верещагина).Aleksandra_Petrovna_ОльденбургскаяПортрет великой княгини Александры Петровны Ольденбургской

Нефф, как ведущий "академист", более того - придворный живописец, воспринимался передвижниками как враг. И это оставило след в художественных изданиях. К примеру, внучка Сурикова Наталья Кончаловская в книге "Дар бесценный" так рассказывала о сути конфликта: "Сурикову, воспитанному на прекрасных образцах петербургского зодчества, не нравилась ни архитектура Храма, ни роспись, которую выполняли все те же академики: Нефф, Вениг, Шамшин. Она казалась ему пресной, мертвой, лишенной всякого воображения".неффТ.А. фон Нефф в период работы над оформлением Храма

Но к "прекрасным образцам петербургского зодчества" относился прежде всего Исаакиевский собор, архитектура которого, по мнению многих искусствоведов, послужила "легко узнаваемым прототипом" Храма Христа Спасителя. Да и росписи, выполненные в Исаакиевском соборе Неффом, ни у кого не вызывали нареканий.введенВведение Богородицы во Храм

Скончался Т.А. фон Нефф в конце 1876 года (по новому стилю - в начале 1877). До нашего времени его работы сохранились в некоторых церквах Санкт-Петербурга, прежде всего - в церкви Зимнего дворца и Исаакиевском соборе. В Кафедральном соборе Святого Николая в Хельсинки алтарный образ кисти Неффа является главным и практически единственным живописным украшением строгого интерьера.Altar_of_the_Helsinki_Cathedral

Алтарь Кафедрального собора Святого Николая в Хельсинки

Картины Неффа можно увидеть в знаменитых собраниях, к примеру, в Русском музее, Третьяковской и Лондонской национальной галереях. В Эстонии громкая слава художника жива и поныне. Там бережно хранят его картины, часто устраивают выставки.купальщицКупальщица

А для Москвы он остался "забытым художником", поскольку его работы, дающие представление о величественных творениях религиозной живописи, погибли при сносе Храма Христа Спасителя. Их даже не попытались спасти - что возиться с образами какого-то "академиста" и "царского вельможи"?Но мы можем по достоинству оценить уцелевшие работы мастера.нефф.м.а.

Портрет императрицы Марии Александровны

eho-2013.livejournal.com

Нефф фон, Тимофей Андреевич (Timoleon Сarl von Neff) 1805 -1876. Исторический и портретный живописец

Цитата сообщения valniko77

Нефф фон, Тимофей Андреевич (Timoleon Сarl von Neff) 1805 -1876. Исторический и портретный живописец, мастер религиозной живописи

Нефф фон, Тимофей Андреевич (Timoleon Сarl von Neff) 1805 -1876. Исторический и портретный живописец, мастер религиозной живописи

coollogo_com-6597393.png

Ангел.jpg

Ангел.

Купальщица.jpgКупальщица. 

1sm.jpg

Тимофей Нефф (Timoleon von Neff)

В истории русского искусства Нефф фигура мифическая: он был придворным художником Николая I, его имя было известно всем и произносилось рядом с именем К. П. Брюллова; вместе с тем, забыт он был так быстро, что сегодня о нем редко вспоминают даже специалисты. В истории русского искусства его отсутствия не замечают до сих пор.

А между тем мало кто знает, Тимофей Андреевич участвовал в оформлении Исаакиевского собора в Петербурге.

Крупнейшим достижением Неффа Тимофея Андреевича  стали росписи в Исаакиевском соборе, в том числе 14 икон в главном иконостасе  и большой образ Спаса Нерукотворного над царскими вратами с внутренней стороны. Написал также образа для иконостасов Готической капеллы в петергофской Александрии, малой церкви Зимнего дворца и церкви, образ для московского храма Христа Спасителя

**********************

Карл Тимолеон фон Нефф (Carl Timoleon von Neff) — таково настоящее имя Тимофея Андреевича Неффа — родился 2 октября 1804 в усадьбе Пюсси Эстляндской губернии (ныне это территория Северной Эстонии).Мать Карла, 19-летняя Фелиците Нефф, приехала из Франции, чтобы учить языку детей из состоятельных семей, служить гувернанткой.Летом 1816 года в имение Кюти приехал Карл Кюгельген, который стал для Неффа первым учителем живописи. Несмотря на то, что учитель был пейзажистом, а ученик предпочитал писать портреты, успешному обучению это не мешало.Полноценное художественное образование Нефф получил в 1823-1825 годах в Дрезденской академии художеств под руководством Х. Гартмана и Х. фон Ауе. По окончании обучения в Германии Нефф совершил поездку в Италию(Рим), где изучал произведения Рафаэля, Тициана, Микеланджело и других великих мастеров.В Риме художник приобрел высокую покровительницу в лице великой княгини Елены Павловны, по совету которой приехал в 1826 году в Петербург, где вскоре приобрел большую известность своими портретами и другими работами, в особенности после того, как получил звание придворного художника и был назначен состоять при Императорском Эрмитаже. Приблизительно тогда же Неффу был дан заказ на девять образов для готической церкви в Императорской даче Александрии в Петергофе, который он исполнил в 1834 году.В 1839 году за живописные работы для малой церкви Зимнего дворца, в том числе за весьма удачный образ «Тайной Вечери», Карл Тимолеон Нефф получил звание академика, а 19 апреля 1844 года ему был пожалован дворянский титул. При этом он уже значился под именем Тимофея Андреевича Неффа. Откуда взялось такое отчество, точно не известно, но в российских каталогах он пишется именно так. За исполнение образов в Исаакиевском соборе Нефф в 1849 году был возведен в профессорское звание. С 1855 года Нефф занимался преподавательской деятельностью в Императорской Академии художеств. С 1864 года Тимофей Андреевич Нефф, после почти десятилетнего преподавания в Академии, был назначен хранителем картинной галереи Эрмитажа. Талант художника Неффа ярче всего проявился в портретах, особенно женских, грациозных по постановке фигур и гармоничных по цветовой гамме, хотя и не всегда похожих вследствие стремления автора приукрасить образ портретируемых.Нефф Тимофей Андреевич скончался 24 декабря 1876 года в Санкт-Петербурге, похоронен на Смоленском лютеранском кладбище. Картины художника хранятся в дворцах императорского дома Романовых, в Русском музее, Третьяковской галерее, а также в частных собраниях и музейных коллекциях городов России. Эстонцы очень гордятся творчеством этого художника, устраивая периодически его выставки и называют его немцем балтийского происхождения.

**********************

1Купальщица.jpg

Купальщица.

Полина Виардо-Гарсиа.jpg

Полина Виардо-Гарсиа.

Портрет великих княжон Марии Николаевны и Ольги Николаевны.jpg

Портрет великих княжон Марии Николаевны и Ольги Николаевны.

Портрет Великой княгини Екатерины Михайловны.jpg

Портрет Великой княгини Екатерины Михайловны.

Обнаженная девушка, расчесывающая волосы.jpg

Обнаженная девушка, расчесывающая волосы.j

В восточном гареме.jpg

В восточном гареме.

Две девушки в гроте.jpg

Поклонница Вакха.jpg

Поклонница Вакха.

Две девушки в гроте.

Женщина с кувшином.jpg

Женщина с кувшином.

Мечтание, 1840-е,.jpg

Мечтание

Неаполитанский пастушок на берегу моря, освещенный восходящим солнцем, 1841, ГТГ.jpg

Неаполитанский пастушок на берегу моря, освещенный восходящим солнцем

Портет леди Баррет с собачкой.jpg

Портет леди Баррет с собачкой.

Портрет Александры Фёдоровны.jpg

Портрет Александры Фёдоровны.j

Портрет великой княгини Марии Николаевны.jpg

Портрет великой княгини Марии Николаевны.

Портрет детей Олсуфьевых.jpg

Портрет детей Олсуфьевых.

Портрет княгини Т..jpg

Портрет княгини Т.

Портрет придворной дамы.jpg

Портрет придворной дамы.

Портрет юной дамы.jpg

Портрет юной дамы.

Юная девушка.jpg

Юная девушка.

Юная мать.jpg

Юная мать.

Воздвижение креста.jpg

Воздвижение креста.

http://www.artsait.ru/art/n/neff/art1.php

hist-etnol.livejournal.com

НЕФФ Тимофей Андреевич – Галерея произведений (28 изображений).

Открыть доступ

Т.А.НЕФФ

(1804 – 1876)

Тимофей Андреевич (Тимолеон Карл) Нефф родился в Эстляндии 2 (14) октября 18904 года. Профессиональное художественное образование получил в Академии Художеств в Дрездене (1824-1825), по окончании которой отправился в Рим, где сблизился с художниками назарейцами. Занимался жанровой и пейзажной живописью, исполнял карикатуры. 

Работать в Петербурге начал с 1826 года, а в 1832 получил звание придворного живописца. Осенью 1837 Тимофей Нефф открыл выставку собственных произведений в своей мастерской в С.-Петербурге. В 1839 за образа, выполненные для Малой церкви Зимнего дворца, получил звание академика. За работы для Исаакиевского собора получил в 1849 звание профессора ИАХ.

В течение своей жизни художник совершил еще несколько поездок в Италию, путешествовал по России, знакомясь с народной культурой.  Участвовал в выставках Академии Художеств и в Международной выставке 1862 года в Лондоне.

Прежде всего, Тимофей Нефф – мастер парадного портрета. Особенно ему удавались женские образы – изящные, грациозные, изысканные. Кисть Неффа льстила его моделям; исполняя портрет, живописец обращал гораздо большее внимание на красоту линий и красок, а не на внутренне сходство модели с изображением, которое подчас мешало задуманной гармонии образа. Бывало, что в жертву этой гармонии приносилось не только внутреннее, но и внешнее сходство, особенно это ощутимо в портретах членов императорской фамилии.

 

 

1. Нефф Тимофей "Портрет неизвестной в зеленом платье" 1827 Холст, масло 42х33,8 Государственный Русский музей 1. Нефф Тимофей «Портрет неизвестной в зеленом платье» 1827 Холст, масло 42х33,8 Государственный Русский музей2. Нефф Тимофей "Две девушки в национальных костюмах" 1838 Холст, масло 76,5х62 Государственный Русский музей 2. Нефф Тимофей «Две девушки в национальных костюмах» 1838 Холст, масло 76,5х62 Государственный Русский музей 3. Нефф Тимофей "Итальянка" 1836 Холст, масло 59,1х44,7 Государственная Третьяковская галерея 3. Нефф Тимофей «Итальянка» 1836 Холст, масло 59,1х44,7 Государственная Третьяковская галерея4. Нефф Тимофей "Папские служители при Ватикане" Середина 1830-х Холст, масло 72,8х60,5 Государственная Третьяковская галерея 4. Нефф Тимофей «Папские служители при Ватикане» Середина 1830-х Холст, масло 72,8х60,5 Государственная Третьяковская галерея 5. Нефф Тимофей "Неаполитанский пастушок на берегу моря, освещенный восходящим солнцем" 1841 Холст, масло 75х54,9 Государственная Третьяковская галерея 5. Нефф Тимофей «Неаполитанский пастушок на берегу моря, освещенный восходящим солнцем» 1841 Холст, масло 75х54,9 Государственная Третьяковская галерея6. Нефф Тимофей "Мечтание" 1840-е Холст, масло 111,2х96 Государственная Третьяковская галерея 6. Нефф Тимофей «Мечтание» 1840-е Холст, масло 111,2х96 Государственная Третьяковская галерея 7. Нефф Тимофей "Портрет великих княжон Марии Николаевны и Ольги Николаевны" 1838 Холст, масло 133х103 Государственный Русский музей 7. Нефф Тимофей «Портрет великих княжон Марии Николаевны и Ольги Николаевны» 1838 Холст, масло 133х103 Государственный Русский музей8. Нефф Тимофей "Портрет великой княгини Марии Николаевны" 1846 Холст, масло 60,8х48,4 Государственная Третьяковская галерея 8. Нефф Тимофей «Портрет великой княгини Марии Николаевны» 1846 Холст, масло 60,8х48,4 Государственная Третьяковская галерея 9. Нефф Тимофей "Портрет молодой женщины в белом платье" 1841 Холст, масло 58х47,5 Государственный Русский музей 9. Нефф Тимофей «Портрет молодой женщины в белом платье» 1841 Холст, масло 58х47,5 Государственный Русский музей10. Нефф Тимофей "Женский портрет (княгиня Оболенская?)" 1840-е Холст, масло 40х31 Собрание В.Н.Москвинова 10. Нефф Тимофей «Женский портрет (княгиня Оболенская?)» 1840-е Холст, масло 40х31 Собрание В.Н.Москвинова 11. Нефф Тимофей "Две эстонские девушки" 1842 Холст, масло 142х111,5 Государственный Русский музей 11. Нефф Тимофей «Две эстонские девушки» 1842 Холст, масло 142х111,5 Государственный Русский музей12. Нефф Тимофей "Портрет герцогини Марии Максимилиановны Лейхтенбергской" 1846 Холст, масло 162,5х107,5 Государственный Русский музей 12. Нефф Тимофей «Портрет герцогини Марии Максимилиановны Лейхтенбергской» 1846 Холст, масло 162,5х107,5 Государственный Русский музей 13. Нефф Тимофей "Апостол Павел" 1847 Холст, масло 490х212 Государственный Русский музей 13. Нефф Тимофей «Апостол Павел» 1847 Холст, масло 490х212 Государственный Русский музей14. Нефф Тимофей "Апостол Петр" 1847 Холст, масло 488х210,5 Государственный Русский музей 14. Нефф Тимофей «Апостол Петр» 1847 Холст, масло 488х210,5 Государственный Русский музей 15. Нефф Тимофей "Святая Екатерина" 1847 Холст, масло 488х213,5 Государственный Русский музей 15. Нефф Тимофей «Святая Екатерина» 1847 Холст, масло 488х213,5 Государственный Русский музей16. Нефф Тимофей "Николай Чудотворец" Между 1847 и 1850 Холст, масло 489х212,5 Государственный Русский музей 16. Нефф Тимофей «Николай Чудотворец» Между 1847 и 1850 Холст, масло 489х212,5 Государственный Русский музей 17. Нефф Тимофей "Митрополит в окружении монахов" Между 1847 и 1850 Холст, масло 402х282 Государственный Русский музей 17. Нефф Тимофей «Митрополит в окружении монахов» Между 1847 и 1850 Холст, масло 402х282 Государственный Русский музей18. Нефф Тимофей "Богоматерь с Младенцем" Около 1850 Холст, масло 59х40 Государственный Русский музей 18. Нефф Тимофей «Богоматерь с Младенцем» Около 1850 Холст, масло 59х40 Государственный Русский музей 19. Нефф Тимофей "Портрет Т.Б.Потемкиной" Конец 1840-х - первая половина 1850-х Холст, масло 83,5х72 Государственный Русский музей 19. Нефф Тимофей «Портрет Т.Б.Потемкиной» Конец 1840-х — первая половина 1850-х Холст, масло 83,5х72 Государственный Русский музей20. Нефф Тимофей "Купальщица" 1844 Холст, масло 123,4х97,5 Новгородский объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник 20. Нефф Тимофей «Купальщица» 1844 Холст, масло 123,4х97,5 Новгородский объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

cultobzor.ru

Нефф Тимофей Андреевич — русский художник

Русский художник Нефф Тимофей Андреевич . Автор картин: Ангел; Купальщица; Мечтание; Неаполитанский пастушок на берегу моря, освещенный восходящим солнцем; Поклонница Вакха; и многих других.

Нефф Тимофей Андреевич (1804-1876)

Свои высшие официальные звания российский художник Карл Тимолеон (Тимофей Андреевич) Нефф получил за росписи малой церкви Зимнего дворца (звание академика) и иконостаса Исаакиевского собора (профессора Академии) в Петербурге. Это ли не свидетельство высокого мастерства живописца, получившего образование у частных учителей и занятий в одной из студий Дрездена (1823—1825)?

Поездки в Италию закрепили приверженность Т. Неффа к канонам классицизма, что делало его работы для ценителей прекрасного исключительно привлекательными. (Разве не вызывают восхищения изображения молодых женщин на полотнах художника?) А среди поклонников таланта Неффа были и члены императорской семьи. Потому и присутствуют на портретах живописца великие княгини Мария Николаевна и Ольга Николаевна. Близость к царской фамилии имела для художника благоприятное обстоятельство — способствовало его карьерному росту.

С 1864 года Т.А. Нефф, после десятилетнего преподавания в Академии, становится хранителем картинной галереи Эрмитажа. Он по-прежнему много работает. Его живописное мастерство знакомо не только россиянам. Оно приносит европейское признание живописцу. Его избирают членом флорентийской Академии художеств.

 С главными же произведениями Т.А. Неффа в наше время можно познакомиться в ведущих музеях отечественной живописи — в Русском музее и Третьяковской галерее, где они достойно представляют русское искусство середины XIX века.  

Картины художника

Ангел — Нефф Тимофей Андреевич

Ангел

Купальщица — Нефф Тимофей Андреевич

Купальщица

Мечтание — Нефф Тимофей Андреевич

Мечтание

Неаполитанский пастушок на берегу моря, освещенный восходящим солнцем — Нефф Тимофей Андреевич

Неаполитанский пастушок на берегу моря, освещенный восходящим солнцем

Поклонница Вакха — Нефф Тимофей Андреевич

Поклонница Вакха

Портрет великих княжон Марии Николаевны и Ольги Николаевны — Нефф Тимофей Андреевич

Портрет великих княжон Марии Николаевны и Ольги Николаевны

Портрет великой кн. Марии Николаевны — Нефф Тимофей Андреевич

Портрет великой кн. Марии Николаевны

Портрет детей Олсуфьевых — Нефф Тимофей Андреевич

Портрет детей Олсуфьевых

wearts.ru

ХУДОЖНИК НЕФФ ТИМОФЕЙ АНДРЕЕВИЧ: kovlam

Нефф  Тимофей Андреевич — профессор портретной и исторической живописи,  родом из Эстляндии (это территория Северной Эстонии). Учился в Дрезденской Академии Художеств. Прибыв в 1826 году в Петербург, вскоре приобрел известность своими портретами и другими работами.

В 1837 году путешествовал по России для ознакомления с народными типами и бытом. В 1839 году исполнил живописные работы для малой церкви Зимнего дворца, в том числе образ «Тайной Вечери». За исполнение образов для Исаакиевского собора получил звание профессора. Преподавал в Академии Художеств; состоял хранителем картинной галереи Эрмитажа.

Был возведен во дворянство (1844, диплом 1860), пожалован рядом царских орденов и подарков. С 1865 года — член Совета Академии Художеств.

Эстонцы очень гордятся творчеством этого художника, устраивая периодически его выставки и  называют его немцем балтийского происхождения. Но только вот отчего-то почти забыли о его усадьбе и доме  на мызе Мууга, где художник  в 1860 — 1870 годах построил свой дом, работал и собирал коллецию живописи западно-европейских мастеров.

Портретов написано Неффом очень много. Кроме них, он оставил много жанровых картин, среди которых преобладают изображения красавиц. Наиболее известные из картин этого рода: «Неаполитанские прачки в гроте», «Купающиеся нимфы», «Молодой Неаполитанец, сидящий на скале у моря», «Девушка, собирающаяся купаться», и др. Есть у Неффа также несколько картин из народных итальянских и эстляндских нравов. Главное достоинство этих произведений Неффа заключается во вкусе, отразившемся особенно в колорит. Рисунок его — изящно-манерен; отделка аксессуаров у него всегда на первом плане; композиция эффектная, но не серьезная. При таких свойствах таланта Неффа его живопись является прекрасным комнатным украшением, и этим можно объяснить крупный успех художника при его жизни.

Многочисленные произведения Неффа, портреты, образа, изображения красавиц и сцены итальянской и эстляндской народной жизни, рассеяны большей частью по дворцам императорской фамилии, аристократическим домам и разным церквам Петрограда и его окрестностей.

Полина Виардо Гарсиа

Поклонница Вакха

Обнаженная девушка, расчесывающая волосы

Неаполитанский пастушок на берегу моря, освещенный восходящим солнцем

Мечтание

Купальщица

Купальщица

Женщина с кувшином

Две девушки в гроте

Воздвижение креста

В восточном гареме

Портет леди Баррет с собачкой

Портрет Александры Фёдоровны

Портрет великих княжон Марии Николаевны и Ольги Николаевны

Портрет Великой княгини Екатерины Михайловны

Портрет великой княгини Марии Николаевны

Портрет детей Олсуфьевых

Портрет камеристки императрицы Александры Федоровны

Портрет княгини Т.

Портрет придворной дамы

Портрет юной дамы

Юная девушка

Юная мать

kovlam.livejournal.com

Нефф Тимофей Андреевич. Картины и биография Тимофея Неффа.: ledi_oks

Нефф Тимофей Андреевич. Картины и биография Тимофея Неффа.

Сегодня Ангела с Дамами я пригласил на день рождения, Присоединяйтесь!

Нефф Тимофей Андреевич (Timoleon Karl von Neff) — российский живописец исторического и бытового жанра, портретист, автор многих религиозных образов. Родился в 1805 году в Эстляндии. Художественное образование получил в 1823-1825 годах в Дрезденской академии художеств под руководством Х. Гартмана и Х. фон Ауе. По окончании обучения в Германии Нефф совершил поездку в Италию, где изучал произведения Рафаэля, Тициана, Микеланджело и других великих мастеров.

Татьяна Борисовна Потемкина, статс-дама и благотворительница, 1845

Ангел, 1830-е,Русский музей

Великая княжна Мария Николаевна,1846

В 1826 году Нефф прибыл в Санкт-Петербург и достаточно быстро приобрел известность в столичных кругах, благодаря исполненным портретам сановных лиц высшего общества и картинам в духе высокого классицизма. В 1832 году по высочайшему повелению Нефф был назначен придворным живописцем и получил звание "назначенного в академики".

Великие княжны Ольга Николаевна и Мария Николаевна, 1848

В 1834 году за образа, написанные для церкви при Александровском дворце в Петергофе Неффу была определена пожизненная пенсия. Затем художник провел около двух лет в Риме, а в 1837 году путешествовал по губерниям России для своего ознакомления с народным бытом и русскими традициями.В 1839 году за живописные работы для малой церкви Зимнего дворца, в том числе за весьма удачный образ "Тайной Вечери", Тимофей Андреевич Нефф получил звание академика живописи Императорской Академии художеств. За исполнение образов в Исаакиевском соборе Нефф в 1849 году был возведен в профессорское звание. С 1855 года Нефф занимался преподавательской деятельностью в Императорской Академии художеств. С 1864 года Тимофей Андреевич Нефф, после почти десятилетнего преподавания в Академии, был назначен хранителем картинной галереи Эрмитажа. Талант художника Неффа ярче всего проявился в портретах, особенно женских, грациозных по постановке фигур и гармоничных по цветовой гамме, хотя и не всегда похожих вследствие стремления автора приукрасить образ портретируемых.

Полина Виардо-Гарсиа,1842

Купальщица, 1840-е,Государственный Эрмитаж

Мечтание, 1840-е,Третьяковская галерея

Молодая мать с детьми на прогулке,1843

Молодая мать с детьми на прогулке,1843 Полина Виардо-Гарсиа,1842 Портрет детей Олсуфьевых,1842

Неаполитанский пастушок на берегу моря, освещенный восходящим солнцем, 1841, ГТГ

Из живописных произведений художника в области религиозной тематики наиболее удачными могут считаться: образа в нижнем ярусе главного иконостаса в Исаакиевском соборе, воспроизведенные теперь мозаикой (в том числе лучшая из всех религиозных картин Неффа "Святой Исаакий Далматский"), "Воздвижение Креста" и "Спаситель во гробе", две иконы, вставленные в пилястры того же храма; "Ангел смерти", "Ангел молитвы" и "Вознесение Господне", запрестольный образ в церкви имения господина Головнина в Рязанской губернии.Из картин живописца бытового жанра достойны внимания: "Неаполитанские прачки в гроте", "Купальщица" (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), "Неаполитанка, сидящая в барке у руля" и "Неаполитанский пастушок на берегу моря, освещенный восходящим солнцем" (Государственная Третьяковская галерея, Москва). В портретной живописи наиболее удачные работы Неффа: портреты императрицы Александры Федоровны, великих княгинь Марии Николаевны, Ольги Николаевны, Екатерины Михаиловны и Елены Павловны, статс-дамы Татьяны Борисовны Потемкиной, князя Николая Максимилиановича Лейхтенбергского, баронессы Штакельберг, баронессы Ливен, сенатора Капгера и других лиц.Нефф Тимофей Андреевич скончался в 1876 году в Санкт-Петербурге, похоронен на Смоленском лютеранском кладбище. Картины художника хранятся в дворцах императорского дома Романовых, в Русском музее, Третьяковской галерее, а также в частных собраниях и музейных коллекциях городов России. По материалам статьи Андрея Ивановича Сомова из Энциклопедического словаря Брокгауза Ф. А. и Ефрона И. А.

ledi-oks.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта