Константин Сомов вернулся с маркизами. Картина сомов радуга
Константин Сомов вернулся с маркизами
Константин Сомов. «Влюбленный Арлекин». 1912. Courtesy of KGallery
Состав впечатляет: 121 произведение звезды Серебряного века. Живопись, ручная и печатная графика, книги, фарфор из собраний Государственного Русского музея, Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства, Музея-квартиры И.И.Бродского, Музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме, а также из десятков частных зарубежных и российских коллекций. Плюс фотоархив, предоставленный наследниками Константина Сомова.
Предыдущая большая персональная выставка художника состоялась в Русском музее в 1969 году к его 100-летию. Казалось бы, постсоветские свободы, которые позволили несколько раз переиздать самое знаменитое сомовское произведение — «Книгу маркизы» с эротическими иллюстрациями, подвигали на большой выставочный проект. Но не складывалось, хотя Сомов — непременный участник всех показов, связанных как с объединением «Мир искусства», в создании которого он участвовал, так и всего, что относится к культуре Серебряного века. В биографии художника важны три обстоятельства. Первое — генетика. Он родился в семье хранителя Эрмитажа, историка искусства Андрея Сомова. Второе — талант. Он успешно учился в петербургской Академии художеств у Ильи Репина и в Академии Коларосси в Париже. Третье — везение. В 1923 году он был назначен комиссаром «Русской выставки», которая выехала на длительные гастроли в США, и больше в СССР не возвращался. Нетрудно предположить, что ждало автора «Маркизы» в 1937-м, а может, и раньше.
В 2007 году картина Сомова «Радуга» (1927) была продана на русских торгах Christie’s в Лондоне за $7,4 млн. Сомов занял почетное 14-е место в списке самых дорогих художников, родившихся в России. Если честно отбросить тех, кто, как Марк Ротко, стал профессионалом на Западе, то Сомов войдет в десятку.
На петербургской выставке представлен более ранний вариант «Радуги», 1920 года. Еще одна значимая работа — «Обнаженный юноша». Это портрет Бориса Снежковского, спортсмена, парижского друга и модели Сомова для Дафниса при создании им иллюстраций к роману «Дафнис и Хлоя». Владелец картины Русский музей не рискнул бы ее показать — в частной же галерее это возможно. Любителям более традиционных портретов будут интересны живописные и графические изображения родственников и наследников художника, а также его петербургских и парижских друзей: Анны и Евгения Михайловых, Елизаветы Званцевой и Надежды Добычиной, Мефодия Лукьянова и Бориса Нольде. Акварель «Влюбленный Арлекин» прежде принадлежала известному парижскому коллекционеру Гаригу Басмаджяну. Разумеется, не обошлось и без «Книги Маркизы», она представлена всеми тремя — берлинским и петербургскими — изданиями, вышедшими в 1907 и 1918 годах.
KGalleryКонстантин СомовДо 14 мая
www.theartnewspaper.ru
Русские художники. Константин Андреевич Сомов (Konstantin Somov)
Константин Андреевич Сомов (1869-1939) родился в Петербурге в семье Андрея Сомова, известного музейного деятеля. С 1888 г. по 1897 г. учился в Петербургской Академии художеств, затем покинул её и два года занимался в академии Коларосси в Париже. В 1903 г. с большим успехом прошла первая персональная выставка художника в Петербурге. В 1914 г. Константин Андреевич Сомов был избран действительным членом Академии художеств. Сомов принимал самое деятельное участие в оформлении журнала «Мир искусства», а также периодического издания «Художественные сокровища России», издававшегося под редакцией А. Бенуа, создал иллюстрации к «Графу Нулину» А.C. Пушкина (1899), повестям Н. Гоголя «Нос» и «Невский проспект», обложки поэтических сборников К. Бальмонта «Жар-птица. Свирель славянина», В. Иванова «Cor Ardens», титульный лист книги А. Блока «Театр» и др. В 1918 г. в Санкт-Петербурге было издано наиболее известное и полное издание сборника классических эротических рассказов «Книга маркизы» с иллюстрациями Сомова. В 1923 г. художник уехал из России и с 1925 г. жил во Франции. Дорога в Секерино (1893) Дама с весенним пейзажем (1897) Дама в голубом (Портрет Елизаветы Михайловны Мартыновой, 1900). Tretyakov Gallery На балконе (1901). Tretyakov Gallery На пляже (1913) Русская пастораль (1922) Купальщицы на солнце (1930) Девушка на солнце (1930) Портрет Александры Левченко (1934) Дремота (1933) Любовники (1933) Купальщики (1934) В июне 2007 г. на аукционе Christie's картина Константина Андреевича Сомова «Радуга» (The Rainbow, 1927) была продана за 7,33 млн. долларов США Радуга (1927)Галерея картин Константина Андреевича СомоваКартина Пейзаж с двумя крестьянскими девушками и радугой (Радуга) Константина Сомова
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Константина Сомова. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Константина Сомова на натуральном холсте.
Константин Андреевич Сомов родился в 1869 году в Санкт-Петербурге в семье известного музейного деятеля, хранителя Эрмитажа.
Образование он получил в частной гимназии К.И. Мая (1879 -1888), затем с 1888 года по 1897 учился живописи в Петербургской Академии Художеств, в 1897-1898 годах занимался в Академии Коларосси в Париже.
С 1899 года жил в Петербурге.
Участвовал в создании общества «Мир искусства», оформлении одноименного журнала, а также периодического издания «Художественные сокровища России» (1901—1907)
Первая персональная выставка картин, эскизов и рисунков (162 работы) состоялась в Петербурге в 1903 году; в Гамбурге и Берлине в этом же году были показаны 95 его произведений.
В 1905 году Сомов начал сотрудничать в журнале «Золотое руно».
Наряду с пейзажной и портретной живописью и графикой Сомов работал в области мелкой пластики, создавая изысканные фарфоровые композиции.
В январе 1914 года получил статус действительного члена Академии художеств.
В 1918 году в издательстве Голике и Вильборга (Петроград) вышло наиболее известное и полное издание с эротическими рисунками-иллюстрациями Сомова: «Книга маркизы» («Le livre de la Marquise»)
В 1918 году художник стал профессором Петроградских государственных свободных художественных учебных мастерских; работал в школе Званцевой.
В 1919 году состоялась его юбилейная персональная выставка, в Третьяковской галерее.
В 1923 году Сомов выехал из России в Америку в качестве уполномоченного «Русской выставки».
В Россию он не вернулся. С 1925 года жил во Франции; в январе 1928 года приобрёл квартиру на бульваре Эксельманс в Париже.
После шестидесяти Сомов увлекся рисованием гомосексуальных эротических сценок, которые хорошо продавались и мгновенно расходились по частным парижским коллекциям, хотя в целом он никогда ранее в своем творчестве не злоупотреблял своей гомосексуальностью.
Скоропостижно скончался 6 мая 1939 года в Париже. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Константина Сомова не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru
Описание картины Жоржа Сёра «Радуга»
Жорж Сера, был уверен, что цвет легко поддается управлению, что мы и видим в его работах. На полотне под названием «Радуга», был использован достаточно интересный метод. Сера сделал одно устройство, которое напоминало круг, на него художник нанес все 7 цветов радуги, который соединялись между собой полутонами, промежутками между основными цветами.
К примеру, между красным и желтым цветом, был нанесен красно-желтый. На этом кольце был специальный обод, который должен быть белого цвета, таким образом, этот свет смешивался со всеми остальными цветами круга, и в итоге у художника получалась полная гамма всех цветов и оттенков, которыми он удачно пользовался. Благодаря этому устройству и получилась данная картина, с максимальным использованием всех полутонов.
На полотне можно увидеть, как мастер сумел подвергнуть все цвета закономерности, благодаря чему картина получилась на удивление живой и естественной, таким образом, взаимодействие цветов получилось наиболее удачно.
На самом же полотне, можно заметить троих ребятишек, которые сидят на берегу реки, скорее всего они собрались на рыбалку, хоть снастей и не видно. Вдалеке виднеются крыши домов и верхушки деревьев, а над ними раскинулась радуга, радуя своими переливами цветов, но мальчишкам на берегу нет до нее никакого дела, они заняты совершенно другим.
Благодаря тому, что художник смог создать достаточно удобную систему, для достижения того или иного цвета, он использует свое умение, как нельзя лучше, а во время постоянного освещения, цветовые эффекты на картине, заиграют в новых красках.
Вода на полотне на удивление точно отображает небо и даже вдалеке виднеющиеся верхушки часовен, церквей, храмов. Мазки выполнены очень размеренно, поэтому достигается максимальная реалистичность.
opisanie-kartin.com