Валерий Моругин. Моругин валерий картины
Биография Валерия Моругина | Валерий Моругин
Моругин Валерий Михайлович
(1946—2010)
Валерий Моругин родился 25 сентября 1946 года в городе Гаврилов-Ям Ярославской области.1965 – 1970 – учеба в Московском технологическом институте (сейчас – институт им. Косыгина), художественный факультет.С 1972 года принят по переводу на Херсонский Ордена Ленина хлопчатобумажный комбинат художником-дессинатором 1-й категории, очень легко и гармонично влился в творческий коллектив.Талант художника проявился сразу: товарищи по работе справедливо отмечали легкость и чистоту линий, живость идей и особенный почерк Валерия.Многие из созданных эскизов тканей получали наивысшую оценку, после чего принимались в качестве промышленных образцов по всей территории Советского Союза. Время работы Валерия Михайловича на предприятии пришлось на самый расцвет деятельности на то время крупнейшего в Европе хлопчатобумажного комбината.В 1979 году он назначен на должность старшего художника-дессинатора.С 1986 года по 2006 год работает главным художником – начальником художественной мастерской ХБК. Успешно руководил всем объемом работ художественных мастерских и умел найти подход к каждому из работающих. Делясь воспоминаниями, сотрудники отмечали такт Валерия Михайловича, умение так подать свое замечание или идею, что они вдохновляли художников на поиск, на творчество.Для художников комбината была создана по-настоящему творческая атмосфера:- индивидуальные мастерские,- один день в рабочей неделе – творческий, которым художник мог распорядиться на свое усмотрение,- а еще – творческие командировки - в самые разные уголки страны – от Прибалтики до Кавказа. Знакомство с культурным наследием, посещение музеев, зарисовки архитектуры, музейных экспонатов, образцов старинной одежды позволяли накопить бесценный художественный и духовный багаж.
На счету Валерия Моругина много авторских свидетельств на промышленные образцы тканей, распространявшиеся на всю территорию СССР, а также почетных дипломов, грамот:
- 1978г., 1986 г. – Почетные дипломы Министерства легкой промышленности СССР «За создание высокохудожественных изделий легкой промышленности»
- 1980 г., 1982 г., 1985 г. - Грамоты Министерства легкой промышленности УССР и Союза художников Украины - «За лучшие образцы творческих работ»
- 1981 г. - Грамота Херсонского обкома Компартии Украины и облисполкома «За достигнутые высокие показатели в выполнении планов и социалистических обязательств, активное участие в общественной жизни»
- 1986 г. - Почетная грамота Коллегии Министерства легкой промышленности УССР и Президиума Украинского республиканского комитета профсоюза рабочих текстильной и легкой промышленности
- «За активное участие в разработке и внедрении нового ассортимента товаров легкой промышленности»
- 1988 г. - Диплом Министерства легкой промышленности УССР и Украинского республиканского комитета профсоюза рабочих текстильной и легкой промышленности - «За активное участие в выставке творческих работ»
- 2004 г. Почетная грамота администрации и профсоюзного комитета Херсонского ХБК - «За долголетний добросовестный труд, высокий профессионализм и личный вклад в развитие комбината»
Являлся членом союза дизайнеров СССР и Союза дизайнеров Украины с 1986 года.
В 2006 году, в день своего 60-тилетия, художник попрощался с коллективом и комбинатом, где проработал 35 лет.
morugin.pp.ua
Художник Валерий Моругин пробуждает в человеке высокую духовную потребность постичь себя, понять свое предназначение и достичь совершенства в трудный переходный период. Валерий Моругин – эзотерический художник, пишущий на тему – философии Космизма. Творческое кредо: продолжать красоту окружающего мира своим творчеством, животворение сердцем, выполнять ежедневную кропотливую работу художника. Жизненное кредо В. Моругина хорошо просматривается в его же стихах:
Картины В. Моругина вывезены во Францию, Германию, Польшу, Великобританию, Румынию, Голландию, Венгрию, Японию, США, Сенегал, Италию, Ирак. Знают его и на Украине. А вот в сердце России – Сибири он неизвестен. Мало того, большинство его работ мы увидим только на любительских фотографиях, причем не лучшего качества. Творческая мастерская художника находится на юге Украины – Малороссии. В небольшом выставочном зале собираются ищущие люди. Для многих из них В. Моругин является через картины Духовным Наставником. Все гости, посещающие город Херсон, обязательно стремятся посетить мастерскую художника. Есть среди них и пасторы из Европы, с большим удовольствием приобретающие картины. На обложке альманаха и первой странице сайта вы тоже увидите картину В. Моругина «Матерь Мира». Картину эту буквально выпросили люди, живущие в Германии. Привезя картину к себе, повесили напротив креста с распятием – крест упал. Гвоздь был укреплен, и крест водворен на место… но вдруг упал вновь, извлекая из стены уже хороший кусок строительного материала. После того как крест был перевешен и не создавался энергетический коридор, все успокоилось. Крест с распятием — отдельная, серьезная тема человеческих заблуждений. Вот такими очень удивительными свойствами обладают картины В. Моругина – индикаторы чистоты. Всегда ли мы задумываемся, что вешаем на стены, ставим на полки? Кто автор этих работ? В каком состоянии он творил это? И еще каково его внутреннее состояние на сегодня? Не внесены ли автором искажения собственного мировоззрения в его же работу? На все эти вопросы мы будем отвечать вам по ходу повествования. И главное, когда мы покупаем и приносим в дом, как потом оказывается, разрушение, нужно не винить автора за его искажение, а попробовать найти тот «клей», ту грязь внутреннюю, которая и подвела к этой работе. И благодарить Творца, если искажения пусть со временем, но обнаружены — значит растем! «Где Дух не водит рукой художника, там нет искусства». Леонардо да Винчи Первая встреча с человеком, художником Валерием Моругиным, произошла в августе 2004 года. Он позвонил мне, и мы договорились о встрече в его мастерской. Узнав, что я веду исследования в области ауры человека, поступило предложение поделиться. И вот стою в выставочном зале со стопкой книг «Огонь Космоса Единого». Они так и остались в итоге у В. Моругина, и сейчас жители Херсона берут книги для прочтения, как из библиотеки. Осмотрев работы, понимаю, что все это видела, все мне понятно! В зале собралось не менее 60 человек, для такого маленького города даже удивительно много. Но кого там только не было: анастасиевцы, озабоченные гектаром земли, приверженцы Марченко, напыщенно важные с гримасой скепсиса рериховцы, всякие маги и прорицатели, восторженные почитатели Душковой. Надо отдать должное, слушали – муху летящую было слышно, такая в паузах стояла тишина. Через несколько месяцев Валерий Михайлович всем им откажет в посещении выставочного зала и погрузится в долгие метания, анализ. Правда, настойчивые почетатели будут о себе напоминать… траурными венками, вносимыми в мастерскую. Его будут пытаться сломить звонками с предложением продать за любые деньги все оставшиеся картины, только чтобы их никто и никогда не увидел. Или посетитель, который еще недавно говорил, умоляя продать работу и получивший отказ, резко куда-то просто пропадает. Вот он был и его уже нет, а коридор длинный и просматривается очень хорошо. Правда, знакомый почерк? Вернемся в зал августа 2004 года. Я делилась материалами, наработанными центром, по ходу беседы сопровождая картины Моругина комментариями из книг «Огонь Космоса Единого».
Многие художники внутренние метания, противоречия и поиск выплескивают на полотно. Моругин очень тонок и деликатен, он перебаливает в одиночестве, не делая свидетелем зрителя. Он умирает и рождается Новым молча, без стенаний. И знакомит нас с Новорожденным через картину. Сам глядя на результат мук и познавая через выплеснутое собственные глубины, дотягивает до этого уровня зрителя. Валерий Михайлович обладает и как человек удивительным свойством невмешательства в чужое пространство-состояние. Находясь с ним рядом, о нем можно забыть, потерять его, такое впечатление, что он даже не дышит. Пишет Моругин в измененном состоянии и часто вместе со зрителем пытается вникнуть в написанное. У художника утонченная гамма цвета и особая техника написания, можно сказать, авторская техника. Почти все работы идут без названия, которые потом в один голос озвучивают зрители. Энергия звучит, ее нужно только научиться слушать. Некоторые работы автор держит у себя как источник вдохновения, стараясь глубже «уйти» в картину. В 2006 году такой работой является картина «Исток». В. Моругин «Исток» Эта картина никого не оставила равнодушным. Кто-то пугался, кто-то восхищался, кто-то воодушевлялся. На выставке в Одессе раздался возглас мужчины: «Картина меня засасывает!» Точка из центра картины вращалась и, превратившись в сгусток, ушла с картины, перемещаясь по залу. Напротив висела работа с названием «Аура», создавая энергетический коридор, который стали ощущать люди. Сгусток задерживался над головами некоторых людей, и становились видны светящиеся ауры. Если напротив картины «Исток» поместить другую работу, но того же автора, будет энергия другого порядка, качества и свойств, и даже ощущения у людей будут иные. Так появляется опыт о важности нахождения не только в одном помещении, но особенно напротив работ разных авторов, так как это всегда энергия. В данном случае одна работа усиливала другую, проявляя новые свойства. Кстати, у картин могут быть симпатии (тождественность энергий) или антипатии, и тогда сила картины будет тратиться на борьбу. Это может ощущать автор, находясь на любом расстоянии от картины. Связь автора с его детищем ОЧЕВИДНА. В пространстве, где расположены картины или репродукции Рериха, Моругина и Васильева, нет антагонизма, нет борьбы. Там создается особая, трепетная волна, и имя ей — Познание через соприкосновение. В 2005 году в Тюмень были привезены три оригинала работ художника Валерия Моругина: «Магниты Матери Земли», «12 Врат» и «Иисус». Многие тюменцы видели эти работы, отличающиеся очень гармоничным, чистым и сочным сочетанием цвета. Прошел год. Картина «Иисус» из триптиха, две остальные работы были востребованы в Одессе, кардинально изменила цвет. К сожалению, работ одесситов спустя год я не видела, но есть опыт в Тюмени. Из нежного розово-оранжевого сияния она стала грязного оранжево-красного цвета. Такой гаммой цветов Моругин не пишет. Помещенные работы изменили свой цвет в сторону первоначального после нахождения на выставке.
Работа «Магниты Матери Земли» погасла, как будто кто-то уменьшил напряжение в сети, и появился угол свечения, то есть свет не лился под прямым углом, а был развернут и направлен в дальний правый угол. Владелица этой работы была очень наблюдательна. Она рассказывала, как по раме темно-синего цвета ходили сполохи ядовито-красного оттенка, а напротив в тот момент находилась работа другого автора. Звонок к Моругину подтвердил: он чувствует себя неуютно и ощущает атаки. Особенно важно понимать, что энергетическая борьба, происходящая в нашем жизненном пространстве, не может не сказаться на ауре жильцов и их самочувствии. Эта же работа сияла серебром, отвечая и усиливая ощущения гармонии и счастья, если к ней подойти именно в таком состоянии, правда после того, как борьба была прекращена, то есть работа другого автора была просто убрана. И наоборот, если состояние человека, подошедшего к картине, было тяжелое и гнетущее в связи с внутренним противоборством — картина тут же создавала некое поле на расстоянии 70-80 см. Ближе было невозможно подойти, явно ощущалось пружинящее пространство. Картины живые, и им тоже, как и людям, нужна среда для восстановления. Среда эта создается и нарабатывается, усиливаясь от встречи к встречи на выставках. И можно увидеть не только наполнение Светом картины, но и заметить собственные изменения, особенно, если сделать фото ауры до и после выставки. Май 2007 года — картины снова собраны на выставку. Самая невероятная и драматичная история произошла с картиной «Магниты Матери Земли». Многие посетители выставки заметили, что картина стала блёклой, серой и безучастной, как лицо смертельно больного человека. На этой выставке она уже не восстановилась, мало того, стала осыпаться краска. После выставки владелица картину не забрала, а оставила ее в центре «Адамант» умирать на моих глазах. Невозможно описать весь ужас, когда на твоих руках умирает доселе несущее Свет произведение. Мера ответственности была очень велика, в своё время я буквально выпросила у автора эту работу, настаивая на том, что её увидят сотни людей. И вот она умирает: цвета становятся всё более серо-дымными, теперь ее не увидит никто. Что делать?! Как быть?! С этими вопросами уехала на Алтай и по возвращении заметила на картине изменения в сторону улучшения. Разговаривала с ней, как с живым существом. «Останься, живи», — просила в мольбе. Прошел месяц, и картина стала восстанавливаться, то есть цвета из серых и блёклых становились неоновыми и яркими. Но когда в местах отсутствия краски появился Цвет и Свет, стала звонить автору. Было принято решение: картина останется в центре «Адамант». Сейчас заново родившееся произведение выглядит сильнее и ярче, чем когда мы его забирали из мастерской автора. Отдельно скажу о владелице картины. Женщина принесла её в пространство центра 9 месяцев назад на выставку и только звонила, интересуясь, как картина, но работу не забирала. Очень символично: срок возрождения картины равен сроку вынашивания дитя. Когда начался процесс восстановления, сразу раздался звонок от владелицы: «Как моя картина, что с ней происходит?» Человек заметил изменения в социальной среде и увязал это с состоянием картины. Когда-то она как губка впитала всю грязь семьи и смертельно отравилась, но процесс умирания был приостановлен, и началась чистка, по-видимому, с возвратом грязи владельцам. Результат: тряхнуло всех членов семьи, если сказать коротко — крах всех сфер бытия человека (по человеческим меркам). Рано или поздно эта проблема, как показывает время, будет возникать. Впредь у владельцев на выставку будут браться картины, сохранившие и приумножившие Свет. Выставка и сердца посетителей не химчистка, куда на «помывку» можно принести собственную грязь!!! «Лучше уничтожить картины, чем видеть их у невежд» Дневник Е.И. Рерих
Подходит человек к такой картине и рассматривает. Что-то в этот момент отзывается внутри, волнует – невозможно отойти. Все вокруг нас вибрирует, имея свою длину волны и частоту, и картины не исключение. Остановившийся человек начинает резонировать на Энергиях, льющихся с полотна, сонастраиваясь и получая Знания. Иногда именно Энергия, полученная извне, будит то, что возможно, тысячелетиями лежало невостребованным в человеке, приводя к пониманию Планетарных процессов. После выставки, если там звучали комментарии, взяв в руки книгу «Огонь Космоса Единого» и начав читать, человек будет удивлен, откуда понимание всего написанного, ведь вчера ничего не понимал. Важным элементом и помощником служит в такие моменты музыка, ведь каждая картина Звучит. Забегая вперед на два месяца, поделюсь событиями. Период перед выставкой в Тюмени был для устроителей достаточно сложным, а Валерий Моругин на том этапе уже месяц не брал кисть в руки, что для творческой личности равносильно смерти. Закрытие выставки – а у художника, наконец, появляется импульс к творчеству. Он рассказывает при телефонном разговоре, что у него складывается впечатление, что его учат держать кисть в руке. И начинает рождаться картина в новой не присущей художнику технике. Я поняла, что нужно обязательно увидеть эту работу, и возможно, даже забрать в Тюмень. Вот мы и в Херсоне, в квартире Моругина, где по поводу нашего приезда собрались единомышленники. Один из пришедших, глядя на картину, сказал: «Картина звучит, я слышу музыку!» И описывает последовательность музыкального звучания, которое было именно таким на выставке в октябре 2006 года в Тюмени. В основном звучал орган, но вначале это было патетическое звучание, затем музыка Вивальди, Бетховена, Чайковского и вновь органная спокойная музыка до конца встречи. Решение тут же было принято: картина едет в Тюмень. Тюменцы и Валерий Моругин – соавторы. Сейчас тюменцы собираются небольшими группами для просмотра под музыку картины. И находят там цветовые сочетания или символы, увиденные человеком на выставке в момент самопогружения. Появились люди, которые после встречи с этой работой сами взяли кисть и выплескивают внутреннее состояние на бумагу или шелк. Каждый раз центр «Адамант» меняет форму подачи информации, являя возможность тем, у кого не получилось, через сеанс, семинар, просто просмотр картин. И если затем 2-3, человека взяв книгу, ее не отложат и будут искать ответы самостоятельно — это победа. |
www.grani-adamanta.narod.ru
О портретах | Валерий Моругин
В один из моих приездов в Херсон, я застала Валерия Михайловича за последними штрихами работы с картиной. Что-то было необычно в ней, вроде бы узнаваемые цвета, символы, но в середине не Лик, а лицо человека. Причём легко угадывалось, что этот человек - наш современник, но вокруг феерия цвета и энергий. Каким должен быть человек, источающий такой диапазон вибраций? Оказывается - это ищущий свой духовный путь, а портрет является попыткой единения духовного потенциала с физическим носителем, через картину-портрет. Так я узнала о работах Моругина в виде портрета по заявке. В дальнейшем не раз видела таковые: на одних вокруг лица человека были только цветы, некоторые портреты изобиловали символами, кристаллами, цветовыми аккордами и маленькими сюжетами, как потом выяснилось, из прошлых воплощений.
ПОРТРЕТ - это вид изобразительного искусства, в котором воссоздаётся облик человека, с целью передать черты его индивидуальности. В романе «Портрет Дориана Грея» Оскар Уайльд описывал мистическую связь Дориана, заключившего сделку с дьяволом. «Отныне он обретает бессмертие и вечную молодость, а стареть и вбирать в себя все грехи Дориана будет его душа на холсте». Эдгар По в своем рассказе описывает историю художника, писавшего портрет своей прекрасной жены. Когда портретист, тяжело вздохнув, убирает кисть и вскрикивает, глядя на портрет: «Да ведь это сама жизнь!», и обращает взгляд на жену, она уже мертва...
Искусствоведы утверждают, что подобное происходит с художниками с особой, очень сильной энергетикой. Изображая на холсте музу, он отбирает у нее всю ее внутреннюю энергию, воплощая в портрет. Известно много случаев, когда портреты меняли судьбы людей. В основном это, конечно, события с трагичным концом, ведь человеческая память на удивление бережно хранит именно трагедии. Но с чем же связано это мистическое свойство портретов влиять на судьбу изображённых?
К разговору о портретах с Валерием Михайловичем мы вернулись спустя год. Он рассказал, что стал писать их очень редко и выборочно, мотивируя тем, что очень плохо себя затем чувствует. По окончании работы около двух недель может мыслить и иметь пристрастия, не свойственные ему, т.е. происходит «слипание» художника и человека (заказчика) на энергетическом уровне. И добавил, что из всех портретов, написанных в виде подсказки духовного пути человеку, ему неизвестен ни один случай полной реализации возможностей, видимых при написании портрета. Заявляясь, человек был просто не готов на внутреннюю, глубокую работу. А может, не разглядел и не понял путей, расчищенных и вех, поставленных для него Моругиным.
Были те, кто, увидев сияние и величие своего потенциала, возгордился, напитав этим только собственное эго, и все попытки художника тогда терпели полное фиаско.
В этот раз я привезла фотографию женщины, которая хотела иметь портрет работы Моругина. Я уверена, что, заказывая его, она думала о работе, написанной просто художником, чьи картины и манера письма ей нравятся, ни о каком поиске духовного пути речи она тогда не вела. Перед приездом в Херсон я выяснила, что Валерий Михайлович может писать портрет с фотографии человека, и при встрече показала фото заказчицы. Посмотрев секунд десять, он сказал: «Интересный человек, я буду работать над её портретом». Дальше мы увлечённо обсуждали прошедшую выставку, и художник положил куда-то фото. Как потом выяснилось при начале работы над портретом, писать не с чего, т.к. фотографию он найти не может. Портрет пришлось писать по памяти...
Моругин обладал фотографической, или, как её ещё называют, эйдетический памятью, которая представляет собой возможность удерживать увиденные образы длительный период времени. Эйдетики хорошо видят картинку даже после того, как она пропала из их поля зрения. Но если бы портрет работы Моругина подразумевал только физическое сходство! А ведь художник проникал в самые глубины сути человека, куда порой сам заказчик и дорогу-то то не знал. При написании портрета все увиденное художник выносил на поверхность. Глядя на свой портрет, человек имеет возможность сонастроиться с собственными внутренними, неосознанными вибрациями и обогатить свою жизнь.
Женщина, чей портрет вы видите на фото, свои маленькие шаги к внутреннему познанию растянула на десять лет. Портрет написан в 2006 году. Сейчас, когда я пишу эти строки, 2016 год, вот столько понадобилось времени, чтобы только приблизиться к пониманию значения портрета, написанного Моругиным. Эти десять лет человек потратил на то, чтобы с интересом читать ту же литературу, что и автор, расширяя свои эмпирические границы восприятия мира. Она перестала зависеть от мнения людей, обрела способность высказывать свою собственную точку зрения, не боясь реакции окружающих. Для неё Суть, изображённая на портрете - идеал, устремляясь к которому, нужно соответствовать.
Последний год я находилась рядом с этой женщиной и наблюдала изменения портрета при ее болезни или плохом эмоциональном настрое, которые всегда предвосхищали проявления на физическом уровне. Изменения были в виде темных дымных пятен, локализуясь в зоне последующих болезненных ощущений. Если настрой был ярким и позитивным, то звездочки на портрете уже в моменте начинали искриться. Человек расширил своё сознание до простого восприятия факта, не тратя энергию на домыслы и сомнения, спокойно советуясь и получая подсказки от Сути с портрета. Поскольку у неё есть ещё работы Моругина, она научилась моделировать пространство своего проживания путём перемещения картин, при этом всегда наблюдая за своим внутренним миром в виде чувств и эмоций. Сколько ей понадобится лет до полного слияния с собственной Сутью, неведомо...
Новицкая Т. Феномен творчества художника Валерия Моругина // Журнал Альманах. — М. – Тюмень: Перо, 2016. — 40 с.: с ил.
morugin.pp.ua
Открылась выставка херсонского Рериха » Любимый Херсон
Картины В. Моругина выставлены до 24 декабря в областной библиотеке им. О. Гончара.
В рамках "Тарийской недели искусств Zабалка" открыта выставка "херсонского Рериха" - Валерия Моругина.
Валерий Моругин (1946 – 2010 г.г.) жил и творил в Херсоне. Его работы не задерживались долго у художника – разлетались по всему миру, ибо написаны Сердцем. Выставки картин Валерия Михайловича организовывались как будто спонтанно, нерегулярно. Но на самом деле, именно там и тогда, где они нужны были более всего.
В пятый раз она откроется на родине Мастера. Экспонироваться картины из частных коллекций будут до 24 декабря в областной универсальной научной библиотеке им. О. Гончара.
Любовь, Чистота, Гармония щедро льются с каждого полотна Валерия Михайловича. Многие утверждают, что картины Моругина обладают целительным воздействием на душу.
Писал Моругин в измененном состоянии и часто вместе со зрителем пытался вникнуть в написанное. Художник обладал утонченной гаммой цвета и особой техникой. Большинство его работ не имеют названия.
(Фото - с официального сайта В. Моругина)
Караються заклики до насильницької зміни конституційного ладу, розв’язування агресивної війни, розпалювання національної, расової чи релігійної ...
IV областной фестиваль «Таврическая неделя искусств/Zабалка-2016» открылся в субботу в областной универсальной научной библиотеке им. Олеся Гончара. ...
Мы-Херсонцы добились своего: Арт-платформа на территории старого цеха вскоре заработает. Вокруг ревитализационных проектов бизнес-ассоциации и ...
Сегодня исполком горсовета поддержал принятие проекта решения «О строительстве монумента «Достоинство, Свобода и Независимость».Согласно ему, в ...
favoritekherson.co