Ватто, Жан Антуан (1684 – 1721). Картины художников. Ватто картины фото


Антуан Ватто картины

Антуан Ватто краткая биография

Антуан Ватто (Jean Antoine Watteau) — великий французский художник. Считается одним из основоположников стиля рококо.

Антуан Ватто родился 10 октября 1684 года в городе Валансьен, Франция. Около 1702 года переехал в Париж. Долгое время работал, как копист картин. Обучался у таких художников, как Клод Жилло и Клод Одран. Большое влияние на его живопись оказало творчество Питера Пауля Рубенса. Вначале своей карьеры он писал картины батального жанра, однако затем стал всё больше уделять внимание жанровым сценам.

Работы Антуана Ватто проникнуты особым настроением, театральной игрой, ироничностью и лирикой. Характерными элементами для картин Ватто являются выразительность поз и жестов, нежные сочетания цветов. В отличие от парадно-официального искусства, которое было наиболее востребовано в XVIII веке, его картины были довольно простыми и от того необычайно очаровательными.

Исследователи творчества Антуана Ватто подчёркивают несомненное влияния искусства Рубенса на стиль художника. Особое колористическое чувство делают его картины сказочными и чарующими. Рассматривая картины Ватто, можно удивиться тому, насколько легка и свободна его живопись. Кисть художника одновременно воздушна и энергична. Чёткие образы окружает особая атмосфера, которая способствует созерцанию. Выдающийся колорист был способен передать настроение, эмоциональность и трепетное волнение.

Великий французский художник Антуан Ватто умер 18 июля 1721 года в городе Ножан-сюр-Марн, Франция. Несмотря на то, что основной творческий период Ватто охватывает всего 10-12 лет, он успел создать множество потрясающих шедевров, которые сегодня находятся в самых известных музеях мира — Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, Национальном музее Швеции, Музее изящных искусств в Бостоне, Дрезденской галерее, Лондонской национальной галерее, музее Метрополитен в Нью-Йорке, Лувре и других.

Являетесь жителем Калмыкии и хотите знать о своём регионе всё? Предприятия Республики Калмыкия с описаниями, адресами и контактами на Vcom. Заходите, чтобы ознакомиться подробнее или добавить свою организацию.

Картины Антуана Ватто

Портрет Ватто (художница Розальба Каррьера)

 

Актеры Французской комедии

 

Актеры Французской комедии

 

Арлекин и Коломбина

 

Венецианский праздник

 

Вывеска лавки Жерсена

 

Жиль

 

Затруднительное положение

 

Итальянские комедианты

 

Капризница

 

Любовная песня

 

Любовь на итальянской сцене

 

Общество в парке

 

Паломничество на остров Киферу

 

Савояр с сурком

 

Урок любви

art-assorty.ru

Антуан Ватто | Интересные факты, познавательные статьи, фото и картинки

Антуан Ватто

Антуан Ватто

Антуан Ватто. Первый художник рококо, первый изобразитель элегантного парижского света. Матовые, болезненно-утонченные краски на его картинах вполне соответствуют эфирной прелести фигур. В кротком сиянии покоится земля. Дрожат верхушки деревьев, в солнечном закате все покрыто серебристой дымкой. Между его искусством и жизнью явное противоречие, он не был ни французом, ни любителем граций. Город Валансьен, его родина, отошел после нимфенбургского мира к Франции, но был фламандским по типу. Отец его кровельщик, и сам Ватто должен был стать плотником, но он с трудом добился посещения мастерской деревенского художника. А вскоре принимает чреватое последствиями решение - едет в Париж, в центр вкуса и красоты, в поисках своего счастья. Без денег, без связей, робкий молодой человек входит в лавку торговца у моста Нотр-Дама и за 1 франк в неделю соглашается писать копии с голландских картин.

"Итальянская комедия"

Но самый интересный вопрос - как сын фламандского кровельщика, знакомый только с темными сторонами жизни, стал художником граций? На родине он видел лавочников и скоморохов, продавцов птиц и ловцов крыс, пьяное веселье кермеса и неуклюжую пляску мужиков. В Париже он живет в центре изысканного общества, юные кавалеры и хрупкие аристократки прогуливаются у подножий старых статуй в люксембургском парке. Люксембургский - сад место свиданий светского бомонда. Бедный сын кровельщика наблюдает за сутолкой элегантной толпы из высоких окон дворца. И утонченную роскошь и красивейших женщин он увидит потом у богатого финансиста Кроза. Ватто открыл этот мир для себя, где для него парижанка была чем-то экзотическим, чем-то чудесным. Он смотрел на нее восторженными глазами деревенского парня, пришедшего в большой город.

"Затруднительное предложение"

Человек он был не красивый и озлобленный. Неизлечимый недуг сделал его необщительным мизантропом. Его глаза не выразительны, руки красные и костлявые. Вяло опущен рот. На автопортрете, где он изобразил себя без парика, он как будто бы высмеивает своё безобразие и свою болезнь. Мысль стать другим в тягость мучает его. Творчество Ватто выросло из великой тоски, из тоски больного по радости, из тоски одинокого по любви. Окружающий мир был утопией, он смотрел на него глазами мечтателя. Все было сказкой для него. Его картины передают блеск, который лежит на предметах, их аромат, мечту о красоте и любви. Они воплощают в осязательной форме грезы целого поколения.

Читайте также:

Исаак Левитан

Рафаэль Санти

Пабло Пикассо

Интересные факты

Винсент Ван Гог

Читайте также:

Загрузка...

fotomastak.ru

Мастера "галантного жанра" - Антуан ВАТТО и Франсуа БУШЕ

  Наверное, в каждом стиле и жанре изобразительного искусства можно назвать тех его представителей, которые являются их олицетворением. Так, к примеру, в живописи эпохи Ренессанса торжествуют Микеланджело и Рафаэль, в барокко - Питер Пауль Рубенс, в модерне - Густав Климт и Альфонс Муха.    А если говорить об изобразительном искусстве рококо, то прежде всего вспоминаются имена таких мастеров как Антуан ВАТТО и Франсуа БУШЕ.Антуан ВАТТО

Франсуа БУШЕ

Живописи рококо и самым прославленным мастерам этого стиля посвящен этот пост, который я рекомендую всем любителям искусства.

  Главные темы живописи рококо - изысканная жизнь придворной аристократии, "галантные празденства", идиллические картины "пастушеской" жизни на фоне первозданной природы (так называемая пасторальная живопись. Помните гобелен "Пастушка", будто бы висевший в доме предволителя дворянства Ипполита Матвеевича Воробьянинова, о котором притворно вспоминал незабвенный Остап Бендер при встрече с архивариусом Коробейниковым?), мир сложных любовных интриг и хитроумных аллегорий.

Жизнь человека коротка и быстротечна, поэтому надо ловить "счастливый миг", спешить и чувствовать, - так полагали многие французские аристократы XVIII века, далекие от идей философов эпохи Просвещения, приближавших то, что произошло в 1789 году. Погрязшие в гедонизме и эпикурействе, они не смогли оказать фактически никакого сопротивления той революционной волне, которая смела как их, так и привычный им мир "утонченных наслаждений". И отнюдь не случайно, что после Французской революции 1789 года и якобинского террора, искусство вновь совершило резкий поворот, в результате которого возник такой стиль как ампир.

  Кстати, разве не очевидны некие исторические параллели?

  В предыдущем посте о стиле рококо, я уже писал о том, что его преемником более чем через столетие вполне можно считать модерн. Необычайная популярность модерна в России начала ХХ века во всем: от архитектуры и изобразительного искусства до литературы и мод, во многом объясняется тем же гедонимзмом на этот раз уже русской аристократии и интеллигенции (все же ХХ век, а не XVIII-й). В дополнение к этому ещё и декаданс, чрезвычайно модный среди молодежи России начала ХХ века. Поэт М. Кузмин воспевающий в России начала прошлого века "дух мелочей прекрасных и воздушных", безусловно находится в одной смысловой волне с фавориткой Людовика XV маркизой Помпадур, заявлявшей: "После нас хоть потоп".

  Как известно, этот "потоп" не заставил себя ждать ни предреволюционную Францию, ни предреволюционную Россию. Да и то, что в конце концов в СССР после экспериментов с конструктивизмом в духе Корбюзье, восторжествовал эклектичный по сути своей стиль, называемый "сталинским амприром", тоже о многом говорит (хотя, конечно же, то что называется "сталинским ампиром", с точки зрения архитектуры, не совсем ампир).

  Впрочем, это меня несколько занесло в культурно-исторический параллелизм. Вернемся к живописи рококо, то есть в XVIII век.

    Для большинства живописцев рококо Венеры, Дианы, нимфы и амуры затмевают всех остальных божеств античной мифологии, не говоря уже о христианских сюжетах, которые полностью игнорируются. Всевозможные "купания", "утренние туалеты" и мгновенные удовольствия являются теперь едва ли не главным предметом изображения.    В моду входят экзотические названия цветов: "цвет бедра испуганной нимфы" (телесный), "цвет розы, плавающей в молоке" (бледно-розовый), "цвет потерянного времени" (голубой) и т. п. Четко продуманные, стойные композиции классицизма уступают место изящному и утонченному рисунку.

  Антуана ВАТТО (1684 - 1721) современники называли "поэтом беспечного досуга", "певцом изящества и красоты". В своих произведениях он запечатлел пикники в вечнозеленых парках, музыкальные и театральные концерты на лоне природы, пылкие признания и ссоры влюбленных, идиллические свидания, балы и маскарады. В то же время в его картинах присутствует щемящая грусть, ощущение быстротечности красоты и эфимерности происходящего.

    А вот эта картина Антуана Ватто, созданная в 1720 году в качестве вывески для выступлений бродячих комедиантов, является его подлинным шедевром. Она называется "Жиль".    Жиль - один из главных персонажей французской комедии масок, созвучный Пьеро - герою итальянской  комедии дель арте. Неуклюжее, наивное существо как будто специально созданное для постоянных насмешек и проделок ловкого и хитрого Арлекина. В нелепой позе комедианта, потерянно и неподвижно стоящего перед зрителями, ощущается его бесполезный поиск собеседника, способного выслушать и понять его. Но тщетно. В усталом и печальном облике паяца затаилась мысль об одиночестве человека, вынужденного веселить и развлекать скучающую публику. В этой картине Антуан Ватто как будто бы предпринял попытку переступить через господствующие в современном ему обществе гедонистические нравы, в чем и заключается величие его таланта.

    Но, увы,  Антуану Ватто приходилось считаться со вкусами публики. Поэтому он рисовал преимущественно вот такие картины:

    "Жиль" - главный шедевр Антуана Ватто, умершего в возрасте 36 лет, был написан им незадолго до своей смерти. Думаю, комментарии к этому излишни.

  Франсуа БУШЕ (1703 - 1770) считал себя верным учеником Антуана Ватто. Одни называли его "художником граций", "Анакреоном живописи", "королевским живописцем". Вторые видели в нем "художника - лицемера", "у которого есть всё, кроме правды". Третьи скептически замечали: "Его рука собирает розы там, где другие находят только шипы".

    Кисти Франсуа Буше принадлежат несколько парадных портретов знаменитой фаворитки Людовика XV маркизы Помпадур, покровительствовавшей художнику.

Наиболее известным изображением маркизы работы Ф. Буше является картина "Госпожа де Помпадур" 1756 года, на которой героиня представлена в окружении предметов, напоминающих о её художественных вкусах и увлечениях. При этом книга в её руках - явный намёк на просвещенность и приверженность интеллектуальным занятиям ("После нас хоть потоп!". Помните? Та ещё интеллектуалка и сторонница просвещения!!!)    Маркиза Помпадур щедро отблагодарила художника, назначив его сначала директором гобеленовой мануфактуры (ну да, а иначе откуда бы взялся знаменитый гобелен "Пастушка"?), а затем президентом Академии художеств, присвоив ему титул "первого живописца короля".

    Кроме выполнения заказов французского королевского двора Франсуа Буше постоянно обращался к изображению разного рода фривольных сцен, главными героями которых были жеманные, застенчивые пастушки или пухлые обнаженные прелестницы в виде мифологических Венер и Диан.    Его картины изобилуют двусмысленными намеками, пикантными деталями (поднятый подол юбочки у пастушки, кокетливо поднятая ножка купающейся Дианы, пальчик, прижатый к устам, красноречивый, призывный взгляд, жмущиеся к ногам влюбленных овечки, целующиеся голубки и т. д.).

    Что ж, Франсуа Буше прекрасно знал моду и вкусы своей эпохи!

В истории мировой живописи Франсуа Буше по-прежнему остается великолепным мастером колорита и изысканного рисунка, картины которого зовут в мир счастья, любви и прекрасных грёз.

Оригинал взят у sergeyurich

otevalm.livejournal.com

Ватто, Жан Антуан (1684 – 1721). Картины художников — Журнал по дизайну и культуре

Портрет Ватто работы Розальбы Карьеры

Портрет Ватто работы Розальбы Карьеры

Живопись рококо — необычное явление в истории культуры. В ней, внешняя легкость и тяга к развлечению соседствует с внутренней печалью и разочарованием, которое еще не пришло время делать объектом всеобщего внимания и углубленного изучения. Ближе, с творчеством его главного представителя, Жана Антуана Ватто  (Watteau) можно познакомиться, совершив тур во Францию. Род его живописи был определен Академией художеств, куда он был принят в 1717 г. Ватто родился в Валансьенне; отец его был работник и подрядчик. С самых юных лет он обнаруживал склонность к искусству и обучался у Дерена (Derin), лучшего учителя в его родном городе. В 1702 г. он отправился в Париж, где сначала работал в мастерской одного посредственного художника, изображая все, что попало, и часто повторяя один и тот же сюжет по много раз. Перейдя в мастерскую Жилло (Gillot), он и там оставался недолго и перешел к декоративному живописцу Одрану, и украшал своими фигурами его орнаментальные произведения. Затем, Ватто стал писать декорации для оперы.

Это занятие, вероятно, повлияло на род картин художника, изображавших веселые, фантастические праздники, изящные женские и мужские фигуры, красивые, несколько театральные сады, украшенные вазами и статуями. Костюм играл большую роль в его картинах, костюм изысканный, необыкновенный, красивый и богатый. Несмотря на общее содержание картины, которое не могло быть списано с натуры, Ватто оставался верен ей в деталях.

Паломничество на остров Киферу. 1717 г. Лувр. Париж.

Паломничество на остров Киферу. 1717 г. Лувр. Париж.

Оригинальность, веселость и изящество композиций Ватто (несмотря на их искусственность, а возможно и по этой причине) пришлись по вкусу французскому обществу: картины художника раскупались нарасхват.

Еще больше чем картин, Ватто расписал дамских вееров, крышек клавикордов и другой мебели; он был салонный живописец. Птицы, плоды, животные, орнаменты, празднества, военные группы все по очереди занимало его кисть. Живопись художника была красива и нежна, хотя не особенно закончена в деталях. Ватто пробовал взяться и за историческую живопись, но не имел с ней успеха. Раздражительный характер и слабое здоровье часто заставляли его избегать общества черта, которую нельзя угадать из картин художника. Больной Ватто предпринял для развлечения путешествие в Англию, которое, однако, нисколько его не развеяло. По возвращении во Францию он с одним из своих друзей поселился в Нижоне на Марне, где вскоре умер в возрасте тридцати семи лет.

Учениками Ватто были Ланкре и Патер, во многом ему уступавшие. Вскоре, пора пристрастия к картинам эпохи рококо прошла, и имя Ватто стало произноситься с пренебрежением. В этот период, значительная часть его работ переместилась в Англию. Однако, затем, художественная репутация работ была восстановлена, но вернуть обратно вывезенные картины уже не удалось. Прижизненная популярность картин художника была такова, что более 60 граверов занимались их воспроизведением в эстампах. Сам Ватто сделал 8 гравюр. В Эрмитажной галерее в Петербурге имеется пять картин Ватто:

  • Менуэт.
  • Мальчик-савояр с сурком.
  • Серенада в саду.
  • Тягости войны.
  • На бивуаке.
Жиль. 1717—1719. Лувр. Париж

Жиль. 1717—1719. Лувр. Париж

Ватто не подписывал свои работы.

Смысл искусства художника не ограничивается лишь достоинствами его картин. В них есть нечто особенно существенное; никто до него не умел и не стремился увидеть чувство в его парадоксальной двойственности: увидеть забавное в печальном, серьезное в смешном. Он умел так переплести мысли и переживания автора и персонажей, что картины становились почти такими же сложными, как сама жизнь. Ватто чувствовал хрупкость, а иногда и пустоту мира, который он писал, но он также понимал, что каждый день невозвратим, и тосковал по уходящему нынешнему дню, как тоскуют по дням, давно минувшим. Его картины остались неопровержимым доказательством простой, но драгоценной истины: любоваться действительностью можно не только ради поверхностного удовольствия, но и ради познания сложности мира, без понимания которой человек никогда не достигнет гармонии.

Читайте также:

www.5arts.info

Ватто Антуан - репродукции картин. Печать на холсте. Watteau Antoine

 

ПЕЧАТЬ КАРТИН НА ХОЛСТАХсоздаем поэзию,которую видят

Дизайн-студияINcolor

         Дизайн студия INcolor  • ПЕЧАТЬ НА ХОЛСТЕ • ПЕЧАТЬ ФОТО НА ХОЛСТАХ •ЦИФРОВАЯ РЕТУШЬ • 2014 © Все права защищены            ПЕЧАТЬ КАРТИН, ФОТОГРАФИЙ, РЕПРОДУКЦИИ НА ХОЛСТЕ С ДОСТАВКОЙ ПО ВСЕЙ РОССИИ

+7 (926) 677-78-61+7 (926) [email protected]

Заполните форму заказа и получите макет вашей будущей картины

+7 (926) 677-78-61+7 (926) [email protected]

ПЕЧАТЬ КАРТИН НА ХОЛСТАХсоздаем поэзию,которую видят

Заполните форму заказа и получите макет вашей будущей картины

В данном разделе представлены самые знаменитые картины Ватто Антуан. Теперь вы сможете любоваться удивительными работами художника у себя дома. Заказать и купить репродукцию картины Ватто Антуан можно любым удобным для вас способом: заполните форму заказа, напишите письмо на [email protected], свяжитесь с менеджером по телефону или закажите услугу обратный звонок.

Ватто Антуан (Watteau Antoine, 1684-1721), французский живописец и рисовальщик. Жан Антуан Ватто родился 10 октября 1684 года в городке Валансьенн на границе Франции и Фландрии. Около 1702 приехал в Париж, работал как копиист. Учение у живописцев Клода Жилло и Клода Одрана способствовало пробуждению интереса Ватто к театру и декоративному искусству. В начале своего творчества Ватто писал батальные сцены, но для него, видимо, столь же привычной была и жанровая живопись рубенсовской традиции, широко открытая чувственной стороне жизни. Антуан Ватто испытал сильное влияние творчества Питера Пауля Рубенса, произведения которого изучал в Люксембургском дворце в Париже. В 1717 Ватто присвоено звание академика. На рубеже 1720-х годов Антуан Ватто посетил Великобританию. Обращаясь к мотивам, почерпнутым из современной ему жизни, Ватто вносил в них особую интимность и лирическую взволнованность. В зрелый период творчества Антуан Ватто разрабатывает новый тип сюжетов - театральные сцены и “галантные празднества”, в которых за галантной игрой постоянно повторяющихся персонажей, под маской актера кроется бесконечное разнообразие оттенков поэтического чувства, целый мир тончайших душевных состояний, нередко окрашенных иронией и горечью, порожденной столкновением мира мечты с реальностью. Богатство эмоциональных оттенков в этих картинах Антуана Ватто подчеркивается пейзажем, окрашенным тонким лирическим чувством, изящной выразительностью поз и жестов, изысканностью нежных цветовых сочетаний, трепетной игрой красочных нюансов и как бы вибрирующих мазков.Не привыкший выслушивать похвалы своим картинам, художник Антуан Ватто был очень скромен, допуская, что некоторые из его рисунков все же могли бы понравиться публике. Рисунки Ватто делал исключительно для себя, получая от этого живейшее наслаждение, и хранил их в альбомах. Все удачное в картинах Ватто - содержательность и красота мотива, жестов и поз - извлечено из этих набросков. Столь трепетное отношение к рисункам может показаться нарциссизмом, но за этим проглядывает собственная жизнь художника Ватто - и горькая, и счастливая, слишком короткая и озарявшаяся временами тем, что врачи называют pes phthisica - внезапным подъемом сил у больных чахоткой, объяснимым иллюзорной надеждой. Это - жизнь, проведенная в созерцании приятелей-актеров, одетых в переливающиеся атласные костюмы, флиртующих или музицирующих, жизнь, наполненная страстью и отчаянием, и еще самым главным для Ватто - возможностью рисовать.

incolor-art.ru

Ватто в Лондоне - cicerone2007

Незадолго до смерти Антуан Ватто совершил единственное в своей жизни заграничное путешествие и около года провел в Лондоне. Об этой поездке, из которой он вернулся летом 1720, года мало что известно. Ясно лишь, что художник пользовался в Англии успехом, о чем свидетельствует большое число работ Ватто в собраниях Великобритании. Любовь к Ватто англичане сохранили до сих пор. Весной и летом этого года великому французскому мастеру были посвящены сразу две выставки в Лондоне – одна в Собрании Уоллес, другая в Королевской академии художеств. На выставке в академии демонстрировались рисунки Ватто.Вот фрагмент одного из них:

Рисунок А.Ватто

Думаю, что этот увеличенный фрагмент сразу показывает, каким дивным рисовальщиком был Ватто. Он работает сангиной и итальянским карандашом, потом легко проходит по листу кистью. На листе одна и та же женская головка в трех ракурсах. Но как же все меняется в зависимости от точки зрения!

Рисунок А.Ватто

Вот еще пример превращения обычной женщины в красавицу под взглядом художника. И как тонко создается в этом рисунке ощущение красочного богатства буквально тремя карандашами: сангиной, черным и белым мелом. Головка в самом удачном ракурсе дорабатывается нежными касаниями карандашей и деликатной растушевкой.

Рисунок А.Ваттоhttp://static.royalacademy.org.uk/images/originals/key-70-12327.jpg

А эту даму в шляпе с откинутой черной вуалью кураторы сделали «лицом выставки»:

Рисунок А.Ваттоhttp://static.royalacademy.org.uk/images/originals/key-94-12325.jpg

Она загадочно улыбалась, встречая посетителей у входа в Академию. Кстати, находится Королевская академия в городском особняке лорда Бёрлингтона, строителя и владельца Чизика.

Королевская академия художеств

Вернемся к рисункам. Этюдные зарисовки, где на одном листе располагается несколько головок, у Ватто встречаются очень часто. Рисунок помогает нам через столетия «заглянуть через плечо» художника, понять как он работает над образом, что его больше всего интересует. Видно как Ватто ищет мимолетное. Он смотрит на модель то сверху, то снизу, то с одной стороны, то с другой. Иногда он увлекается типажом, а иногда его интересует лишь движение. Эти рисунки будут использоваться для его картин, а иногда и по нескольку раз.

Рисунок А.Ваттоhttp://static.royalacademy.org.uk/images/originals/key-68-12324.jpg

Еще один рисунок с головками. Одна и та же девочка в трех ракурсах. Как она взрослеет и хорошеет на наших глазах! Глядя на этот рисунок, нетрудно понять, кто был кумиром Ватто. Им был Рубенс. Надо думать, что Ватто видел не только живописные работы, но и рисунки великого мастера.

Рисунок А.Ваттоhttp://static.royalacademy.org.uk/images/originals/key-52-12333.jpg

На одном листе могли располагаться совсем разные мотивы. Вот лист из собрания Лувра, где рядом с мужской головой, выполненной в технике трех карандашей, мы видим руки, нарисованные сангиной, и взъерошенного котенка. Последний набросок сделан итальянским карандашом. Все-таки кошачьи изображения удавались художникам гораздо реже собачьих! Даже Ватто из двух зарисовок удалась лишь одна, где свернувшийся клубочком звереныш дремлет, навострив ушки.

Рисунок А.Ватто

На выставке я впервые увидела рисунки Ватто с изображением экзотических персонажей. Вот мощный и решительный перс из посольской делегации, которая прибыла в феврале 1715 года в Париж:

Рисунок А.Ваттоhttp://static.royalacademy.org.uk/images/originals/key-25-12330.jpg

Один из разделов выставки был посвящен изображению простых людей: савояров, бродячих музыкантов – странников по дорогам жизни. Это пронзительные листы. Художник, который известен больше всего как мастер «галантных празднеств», был сыном кровельщика из Валансьена. А еще он был скитальцем, холостяком, жил то у покровителей, то у друзей… Рисунок раздвигает жанровые границы, рассказывает о художнике подчас больше, чем его живописные композиции. Ведь создается он в первую очередь для себя.

Рисунок А.Ваттоhttp://www.artic.edu/aic/collections/citi/images/standard/WebLarge/WebImg_000115/3871_1163863.jpg

Другая тема выставки – обнаженная натура. Художнику интересно как одевается или раздевается женщина. Дега потом сделает наблюдение за женщиной через замочную скважину темой своих многочисленных пастелей. Но Ватто его явно опередил. Вот очаровательная модель натягивает чулки:

Рисунок А.Ваттоhttp://static.royalacademy.org.uk/images/originals/key-65-12326.jpg

А в этом рисунке, где превалируют плавные линии и мягкая растушевка, она поглаживает пятку:

Рисунок А.Ваттоhttp://static.royalacademy.org.uk/images/originals/key-79-12583.jpg

Рисунок, который особенно внимательно рассматривали посетители выставки, был значительно смелее пастелей Дега. На нем изображено, как прекрасной даме ставят клизму:

Рисунок Ватто

Еще один забавный рисунок: девушка с корзиной сидит в очень неудобной позе. Дело в том, что в мифологической картине она будет восседать на облаке:

Рисунок А.Ватто

Разглядывая фрагмент, понимаешь, насколько честным был художник. Набрасывая свободными быстрыми линиями тело, он, чуть более тщательно промоделировал лицо и передал усталость модели:

Рисунок А.Ватто

Под занавес – один из лучших рисунков выставки. Женщина на качелях. Разглядывая спину, просто ощущаешь темп работы художника. Свободные, небрежные штрихи передают все: и шуршание шелкового платья, и легкий испуг дамы:

Рисунок А.Ватто

Эта зарисовка превратилась в самостоятельное произведение. В отличие от большинства подготовительных рисунков Ватто, набросок не соседствует на листе с другими этюдами. В рисунке важна не только фигура. Поверхность бумаги обрела глубину и превратилась в безграничное пространство. И робость дамы – это наш неизбывный страх перед неизведанным…

Рисунок А.Ватто

Рисунки без ссылок из каталога: "Watteau: The Drawings", 12 March - 5 June 2011, Royal Academy of Arts, London.

cicerone2007.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта