Мыльные пузыри (картина). Мыльные пузыри картина
Мыльные пузыри в живописи - Ты, я и Акита-ину
Мыльные пузыри в живописи
Не знаю как вы, а я до сих пор запускаю мыльные пузыри и смотрю их плавный полет. Мыльный пузырь - это тонкая плёнка мыльной воды, наполненная воздухом в виде сферы с переливчатой поверхностью. Они обычно существуют лишь несколько секунд и лопаются при прикосновении или самопроизвольно. Из-за недолговечности мыльный пузырь стал синонимом чего-то привлекательного, но бессодержательного и недолговечного. Некоторые словари определяют пузыри как нечто несущественное, необоснованное и эфемерное. Мыльные пузыри часто используют в своих играх дети. Слева - нидерландская картина первой четверти 16-го века из Национальной галереи в Лондоне, на ней изображена Мадонна с младенцем, который выдувает мыльные пузыри. В это время аллегория человеческой жизни как мыльного пузыря была очень популярна. Картина перекликается с голландским жанром эпохи барокко под названием ванитас, на которых мыльные пузыри символизируют краткость жизни и внезапность смерти. Произошло это выражение от изречения "Нomo bulla" - "человек есть мыльный пузырь", указывающей на преходящесть человеческой жизни. Фраза восходит к цитате римского писателя и ученого Марка Теренция Варрона (116—27 до н. э.), который написал сочинение "О сельском хозяйстве". Сейчас мы часто видим внешнюю сторону картины, и принимаем ее за жанровый сюжет - ребенок выдувает мыльные пузыри. Но раньше сюжет понимали совсем иначе, а мыльным пузырям сопутствовали другие символы ванитас - черепа, гнилые фрукты, часы, раковины, оружие, деньги и другие предметы. В 17-ом веке подобные изображения вошли в книги эмблем, включавший в себя картинки с нравоучительными девизами и стихами. Художники изображали детей, выдувающих мыльные пузыри, чтобы передать краткости человеческой жизни, быстротечности красоты и неизбежности смерти. Здесь я хочу немного раскрыть тему мыльных пузырей в истории европейской и, если найду материал, японской живописи.
Голландский художник Хендрик Голциус (Hendrick Goltzius, 1558-1617) творил в эпоху маньеризма, он много путешествовал по Германии и Италии, где открыл для себя творчество Рафаэля и МикельАнджело. Позднее он возглавил Харлемскую академию живописи и оставил ряд замечательных живописных работ, но гораздо более Хендрик Голциус был известен современникам как виртуозный гравёр. Одна из его гравюр 1594 года воспроизводит картину маслом Quis evadet. На ней мальчик, облокотившись на череп, непременный атрибут маньеризма, пускает мыльные пузыри. Надпись, которая сопровождает этот распечаток, хранящийся в Британском музее, говорит, что жизнь человека со временем угасает, обращается в нуль, как пузыри или мимолетный дым. Ссылка на Псалом 102 дополняет гравюру. БОЖЬЕ СЛОВО ® Перевод (© 1995):
Мои дни исчезают, как дым.
Мои кости горят, как раскаленные угли.
Основным мотивом псалома является молитва страждущего и унывающего. В православной Библии в Ветхом Завете ему соответствует Псалом 101, где читаем следующие строки:
Дни мои - как уклоняющаяся тень,
и я иссох, как трава.
Купидон, пускающий мыльные пузыри. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606—1669), голландская школа
Великий Рембрандт (Rembrandt Harmenszoon van Rijn) - крупнейший представитель золотого века голландской живописи, как видим, создал картину на тему мыльных пузырей. Его работы чрезвычайно разнообразны по жанровой принадлежности, они открывают нам вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.
Мальчик, пускающий мыльные пузыри. Франс ван Мирис (1635 - 1681), 1663 год, голландская школа
К теме мыльных пузерей обращался еще один голландец - Франс ван Мирис Старший (Frans van Mieris). Это был художник из Лейдена, последователь модного живописца Гаррит Доу. Как и его учитель, Франс ван Мирис так же увлекался миниатюрной развлекательной живописью. Он стал одним из самых высокооплачиваемых художников Голландии, в своих работах довёл до полного совершенства придельно гладкую, почти эмалевидную манеру письма и необыкновенно тонкое исполнение деталей. Художник является одним из виднейших представителей лейденской школы миниатюрной техники письма.
Portrait of Louise-Marie-Anne de Bourbon, Пьер Миньяр (1612 - 1695), 1674 год, французская школа
После голландцев ведущий европейской школой постепенно становится французская школа живописи, где тема пузырей также получила развитие. Выше аристократическая девочка выдувает мыльные пузыри, а спаниель наблюдает за ней. Это работа француза Пьера Миньяра (Pierre Mignard). Художник в свое время учился у Жана Буше, работал в Фонтенбло, а затем в Риме познакомился с Пуссеном. Став знаменитым в Италии, Пьер Миньяр был вызван ко двору Людовика XIV, ему было пожаловано дворянское достоинство и он стал главным придворным художником. Сильный, гармоничный колорит составляет главное достоинство его работ, Пьер Миньяр считается одним из лучших портретистов во всей французской школе.
Children Blowing Bubbles, Жан Этьен Лиотар (1702 - 1789), французская школа
Эпоха Просвещения не прошла мимо мыльных пузырей. Франко-швейцарский художник Жан Этьен Лиотар (Jean-Étienne Liotard) знаменит своей картиной "Шоколадница" из Дрезденской галереи. Его картина на тему пузырей выполнена в стиле рококо, вместо контрастов и ярких красок здесь появилась иная гамма цветов, легкие пастельные тона, розовые, голубоватые, сиреневые.
Guillaume Blowing Bubbles, Анри Гийом Шлезингер (1814-1893), французская школа
Французский живописец Анри Гийом Шлезингер (Henri Guillaume Schlesinger) создавал не только академические полотна на тему гарема, но и, как видим, более камерные произведения.
Blowing Bubbles, Чарльз Джошуа Чаплин (1825 - 1891), французская школа
Чарльз Джошуа Чаплин (Charles Chaplin) – французский живописец и гравёр, у него отец - англичанин, а мать - француженка. Художник всю свою жизнь прожил во Франции, но писал в традициях великих английских портретистов 18-ого столетия. Основная тема его творчества - портреты женщин и детей, часто рисовал свою дочь. Чаплин был регулярно выставлялся в Парижских Салонах и в Королевской Академии в Лондоне, у него много довольно эротичных картин, он был популярным и модным в Париже живописцем.
Bubbles , Джон Эверетт Милле (1829 - 1896), английская школа
1886 год, Национальный музей Ливерпуля
Движение прерафаэлитов тоже не оставило в стороне тему мыльных пузырей. Англичанин Джон Эверетт Милле (John Everett Millais) - крупный живописец и один из основателей Братства прерафаэлитов, сейчас он относится к числу самых любимых англичанами художников середины XIX века. "Пузыри" была написаны в 1885/86 годах, на картине изображен мальчик с чашей из мыльной пены, пускающий мыльные пузыри. Мальчиком был внук художника, Вилли Джеймс, в возрасте около четырех лет, позже он стал адмиралом. Милле первоначально назвал свою картину "Мир ребенка", но позднее название было заменено на "Пузыри". Конечно, здесь присутствуют сентиментальные нотки, но художник показал хрупкой и краткий миг красоты, прежде чем пузыри лопнут.
Blowing Bubbles, Луиджи Беки (1830-1919), итальянская школа
Итальянский художник Луиджи Беки (Luigi Bechi ) изобразил всего один мыльный пузырь, его сразу и не заметишь на картине. Современный художник изобразил бы не меньше полудюжины сверкающих пузырей, но мне нравится такая сдержанность и вкус. Этот флорентиец принадлежит к итальянской школе крестьянских живописцев, учился в Академии современного искусства во Флоренции, известен своей смелостью в разработке и силе цвета.
Blowing Bubbles, Карлтон Альфред Смит (1853-1946), английская школа
Англичанин Карлтон Альфред Смит (Carlton Alfred Smith) тоже немногословен. Его работы изображают красоту и невинность детей в викторианскую эпоху короля Эдуарда.
Мыльный пузырь, Эдуард Мане (1832-1883), 1867 год, французская школа
Тему мыльных пузырей не обошли, конечно, импрессионисты. Это картина француза Эдуарда Мане ((Édouard Mane), одного из родоначальников импрессионизма.
Soap bubbles, Фердинанд дю Пюигадо (1864-1930), французская школа
Это работа другого импрессиониста - француза Фердинанда дю Пюигадо (Ferdinand du Puigaudeau). Художник в течении всей жизни искал яркий цвет, он выбирал предметы, которые позволяют ему играть с крайностями цвета и света - закаты, фейерверк, искусственное освещение. В каждом случае мимолетные эффекты света и цвета - его истинный предмет.
Bubbles, Доусон Доусон-Уотсон (1864-1939), английская школа
Англичанин Джон Доусон Уотсон (John Dawson Watson) - выдающийся англо-американский художник импрессионист. Он происходил из английской артистической семьи, его отец был известным иллюстратором. В 16 лет работы Уотсона уже были выставлены в Королевской Академии. Затем были годы работы в Париже, художник был одним из первых членов известной колонии импрессионистов в Живерни , Франция. Затем жил и работал в штате Коннектикут, США. Тема мыльных пузырей раскрыта им реалистично и очень ярко.
Мыльные пузыри. Оскар Глатц (1872 - 1958), 1933 год, венгерская школа
Венгр Оскар Глатц (Oszkár Glatz) родом из Будапешта, учился в рисовальной школе Мюнхена, затем продолжил своё образование в Julian Academy в Париже, Франция. По возвращении в 1896 году в Венгрию организовал художественную школу в Nagybánya (Байа - Маре). Его идиллические картины пользовались невероятным успехом. Оскар Глатц создал свой собственный стиль, много преподавал и писал статьи в защиту народного искусства.
Мыльные пузыри. Яна Ширмер, немецкая школа
Яна Ширмер является цифровой художник из Германии, который создает цифровые работы в различных жанрах. Она выражает настроение и эмоции мастерски, и фиксирует каждое мгновение прекрасно.
Рыба, пускающая пузыри. Утагава Куниёси, японская школа
Spinning top and blowing bubbles from the series 'Children's Games', Kobayashi Eitaku, 1888 год, японская школа
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
litvinenko-ai.livejournal.com
Мыльные пузыри (картина) - это... Что такое Мыльные пузыри (картина)?
«Мыльные пузыри» (англ. Bubbles) — картина английского художника Джона Эверетта Милле, законченная в 1886 году. Получила в Великобритании широкую известность, так как долгие годы использовалась для рекламы мыла марки Pears и до сих пор ассоциируется с этим товаром[1]. Это послужило причиной для многочисленных споров о том, возможно ли совместить рекламу и искусство. «Мыльные пузыри» — одна из многочисленных картин с изображениями детей, благодаря которым Милле приобрел популярность в поздний период творчества. Здесь изображён его внук Уильям Милбурн Джеймс, одетый в стиле «Маленький лорд Фаунтлерой» и пускающий мыльные пузыри[1].
История создания
Изначально картина называлась «Мир ребёнка» (англ. A Child's World) и именно под таким названием была впервые выставлена в Галерее Гросвенор в 1886 году.
Она была приобретена Уильямом Ингремом, владельцем крупного журнала «The Illustrated London News»[2]. В журнале её увидел руководитель A&F Pears и перекупил за 2200 фунтов. Компании требовалось разрешение художника, чтобы они могли видоизменить картину и добавить логотип Pears, а затем использовать в рекламных целях. В 1887 году Pears полностью выкупила у Милле права на картину и сделала из неё рекламу для мыла[3], за что Милле подвергся критике со стороны писательницы Марии Корелли: в романе «Скорбь Сатаны» она обвиняла его в предательстве своего таланта[3]:Я — одна из тех, кто думает, что слава Милле-живописца покороблена тем, что он унизился до уровня маленьких бледных мальчиков, выдувающих пузырьки из мыла Pears.
В ответном письме Милле пояснил, что продал авторские права на картину и никак не мог помешать компании вносить туда изменения. Сын Милле впоследствии заявил, что старался помешать публикации этой рекламы, но официально не имел на это никаких прав. Во втором издании книги Корелли отказалась от своих слов. Реклама же оказалась настолько популярной, что Уильям Джеймс, ставший адмиралом Королевского военно-морского флота[4], до конца жизни был известен как «Bubbles» (англ. «Пузырьки»).
Примечания
Ссылки
- Bubbles (англ.) на официальном сайте музея.
dic.academic.ru
Кусочек мыла с логотипом Pears soup обессмертил великую картину
Еще до появления иллюстрации в журнале, авторские права на картину были выкуплены компанией по производству мыла "A&F Pears". Управляющим этой компанией в те годы был Томас Баррет (Thomas Barrett) - один из пионеров современной рекламы. Он и решил использовать эту замечательную работу в качестве рекламы, для чего на переднем плане был добавлен кусочек мыла с логотипом "Pears soup".Картина замечательного английского художника Джона Эверетта Милле (1829 - 1896) "Мыльные пузыри" была написана им в 1886 году. На картине изображён четырёхлетний внук художника - Вильям Джеймс, будущий английский адмирал, надувающий пузыри из мыльной пены с помощью специальной трубочки.
Из-за короткого времени жизни настоящих мыльных пузырей для их изображения были изготовлены специальные стеклянные сферы, которые и служили художнику моделями. Первоначально картина получила название "Мир ребёнка" и только позже стала всемирно известна как "Мыльные пузыри".
По окончании работы над картиной, она была продана Джоном Миллером сэру Уильяму Ингрэму (William Ingram), владельцу популярного лондонского журнала и полноцветная иллюстрация с картины уже под названием "Мыльные пузыри" появилась в рождественском выпуске, посвященном 1887 году. Остальное вы уже знаете.
Вот первоначальное изображение, картина Джона Эверетта Милле "Мыльные пузыри":
Мыльные пузыри. Джон Эверетт Милле (1829 - 1896)
В 1914 году компания "A&F Pears" была куплена "Lever Brothers", а позже стала частью концерта "Unilever Group". Продукция "A&F Pears" всё же была сохранена как отдельный бренд. До сих пор "Мыльные пузыри" остаются одним из наиболее известных когда-либо созданных рекламных изображений. Множество цветных копий, выполненных с картины, разошлись по всему миру, обессмертив фигурку маленького мальчика с удивлением и грустью наблюдающего за полётом хрупкого, лучистого шарика.
оригинал поста: http://www.liveinternet.ru/users/karol-li/post122125271
iplordprotector.livejournal.com
Мыльные пузыри (картина) Википедия
«Мыльные пузыри» (англ. Bubbles) — картина английского художника Джона Эверетта Милле, законченная в 1886 году. Получила в Великобритании широкую известность, так как долгие годы использовалась для рекламы мыла марки Pears и до сих пор ассоциируется с этим товаром[1]. Это послужило причиной для многочисленных споров о том, возможно ли совместить рекламу и искусство. «Мыльные пузыри» — одна из многочисленных картин с изображениями детей, благодаря которым Милле приобрел популярность в поздний период творчества. Здесь изображён его внук Уильям Милбурн Джеймс, одетый в стиле «Маленький лорд Фаунтлерой» и пускающий мыльные пузыри[1].
История создания
Изначально картина называлась «Мир ребёнка» (англ. A Child's World) и именно под таким названием была впервые выставлена в Галерее Гросвенор в 1886 году. Она была приобретена Уильямом Ингремом, владельцем крупного журнала «The Illustrated London News»[2]. В журнале её увидел руководитель A&F Pears и перекупил за 2200 фунтов. Компании требовалось разрешение художника, чтобы они могли видоизменить картину и добавить логотип Pears, а затем использовать в рекламных целях. В 1887 году Pears полностью выкупила у Милле права на картину и сделала из неё рекламу для мыла[3], за что Милле подвергся критике со стороны писательницы Марии Корелли: в романе «Скорбь Сатаны» она обвиняла его в предательстве своего таланта[3]:
Я — одна из тех, кто думает, что слава Милле-живописца покороблена тем, что он унизился до уровня маленьких бледных мальчиков, выдувающих пузырьки из мыла Pears.
В ответном письме Милле пояснил, что продал авторские права на картину и никак не мог помешать компании вносить туда изменения. Сын Милле впоследствии заявил, что старался помешать публикации этой рекламы, но официально не имел на это никаких прав. Во втором издании книги Корелли отказалась от своих слов. Реклама же оказалась настолько популярной, что Уильям Джеймс, ставший адмиралом Королевского военно-морского флота[4], до конца жизни был известен как «Bubbles» (с англ. — «Пузырьки»).
Примечания
Ссылки
- Bubbles (англ.) на официальном сайте музея.
wikiredia.ru
Мыльные пузыри (картина) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Картины 1885 года«Мыльные пузыри» (англ. Bubbles) — картина английского художника Джона Эверетта Милле, законченная в 1886 году. Получила в Великобритании широкую известность, так как долгие годы использовалась для рекламы мыла марки Pears и до сих пор ассоциируется с этим товаром[1]. Это послужило причиной для многочисленных споров о том, возможно ли совместить рекламу и искусство. «Мыльные пузыри» — одна из многочисленных картин с изображениями детей, благодаря которым Милле приобрел популярность в поздний период творчества. Здесь изображён его внук Уильям Милбурн Джеймс, одетый в стиле «Маленький лорд Фаунтлерой» и пускающий мыльные пузыри[1].
История создания
Изначально картина называлась «Мир ребёнка» (англ. A Child's World) и именно под таким названием была впервые выставлена в Галерее Гросвенор в 1886 году. Она была приобретена Уильямом Ингремом, владельцем крупного журнала «The Illustrated London News»[2]. В журнале её увидел руководитель A&F Pears и перекупил за 2200 фунтов. Компании требовалось разрешение художника, чтобы они могли видоизменить картину и добавить логотип Pears, а затем использовать в рекламных целях. В 1887 году Pears полностью выкупила у Милле права на картину и сделала из неё рекламу для мыла[3], за что Милле подвергся критике со стороны писательницы Марии Корелли: в романе «Скорбь Сатаны» она обвиняла его в предательстве своего таланта[3]:
Я — одна из тех, кто думает, что слава Милле-живописца покороблена тем, что он унизился до уровня маленьких бледных мальчиков, выдувающих пузырьки из мыла Pears.
В ответном письме Милле пояснил, что продал авторские права на картину и никак не мог помешать компании вносить туда изменения. Сын Милле впоследствии заявил, что старался помешать публикации этой рекламы, но официально не имел на это никаких прав. Во втором издании книги Корелли отказалась от своих слов. Реклама же оказалась настолько популярной, что Уильям Джеймс, ставший адмиралом Королевского военно-морского флота[4], до конца жизни был известен как «Bubbles» (с англ. — «Пузырьки»).
Напишите отзыв о статье "Мыльные пузыри (картина)"
Примечания
- ↑ 1 2 [www.liverpoolmuseums.org.uk/mediacentre/displayrelease.aspx?id=544 Bubbles Painting On Show] (англ.). Liverpool museums (15 мая 2006 года). Проверено 5 ноября 2008. [www.webcitation.org/66Jnh30Jm Архивировано из первоисточника 21 марта 2012].
- ↑ [www.liverpoolmuseums.org.uk/picture-of-month/displaypicture.asp?venue=7&id=299 Bubbles, by Sir John Everett Millais. Artwork of the Month] (англ.). Liverpool museums (август 2006 года). Проверено 5 ноября 2008. [www.webcitation.org/66Jnhkh4U Архивировано из первоисточника 21 марта 2012].
- ↑ 1 2 [www.victorianweb.org/authors/corelli/kuehn6.html John Everett Millais's Bubbles and the Commercialization of Art] (англ.). Victorian Web. Проверено 5 ноября 2008. [www.webcitation.org/66JniMbre Архивировано из первоисточника 21 марта 2012].
- ↑ Maev Kennedy. [www.guardian.co.uk/uk/2007/sep/25/artnews.art1 Tate reveals unseen Millais] (англ.). The Guardian (25 сентября 2007 года). Проверено 5 ноября 2008. [www.webcitation.org/66JniroAM Архивировано из первоисточника 21 марта 2012].
Ссылки
- [www.liverpoolmuseums.org.uk/picture-of-month/displaypicture.asp?venue=7&id=299 Bubbles] (англ.) на официальном сайте музея.
Отрывок, характеризующий Мыльные пузыри (картина)
– Она не совсем здорова, – весело улыбаясь, сказала m llе Bourienne, – она не выйдет. Это так понятно в ее положении. – Гм! гм! кх! кх! – проговорил князь и сел за стол. Тарелка ему показалась не чиста; он указал на пятно и бросил ее. Тихон подхватил ее и передал буфетчику. Маленькая княгиня не была нездорова; но она до такой степени непреодолимо боялась князя, что, услыхав о том, как он не в духе, она решилась не выходить. – Я боюсь за ребенка, – говорила она m lle Bourienne, – Бог знает, что может сделаться от испуга. Вообще маленькая княгиня жила в Лысых Горах постоянно под чувством страха и антипатии к старому князю, которой она не сознавала, потому что страх так преобладал, что она не могла чувствовать ее. Со стороны князя была тоже антипатия, но она заглушалась презрением. Княгиня, обжившись в Лысых Горах, особенно полюбила m lle Bourienne, проводила с нею дни, просила ее ночевать с собой и с нею часто говорила о свекоре и судила его. – Il nous arrive du monde, mon prince, [К нам едут гости, князь.] – сказала m lle Bourienne, своими розовенькими руками развертывая белую салфетку. – Son excellence le рrince Kouraguine avec son fils, a ce que j'ai entendu dire? [Его сиятельство князь Курагин с сыном, сколько я слышала?] – вопросительно сказала она. – Гм… эта excellence мальчишка… я его определил в коллегию, – оскорбленно сказал князь. – А сын зачем, не могу понять. Княгиня Лизавета Карловна и княжна Марья, может, знают; я не знаю, к чему он везет этого сына сюда. Мне не нужно. – И он посмотрел на покрасневшую дочь. – Нездорова, что ли? От страха министра, как нынче этот болван Алпатыч сказал. – Нет, mon pere. [батюшка.] Как ни неудачно попала m lle Bourienne на предмет разговора, она не остановилась и болтала об оранжереях, о красоте нового распустившегося цветка, и князь после супа смягчился. После обеда он прошел к невестке. Маленькая княгиня сидела за маленьким столиком и болтала с Машей, горничной. Она побледнела, увидав свекора. Маленькая княгиня очень переменилась. Она скорее была дурна, нежели хороша, теперь. Щеки опустились, губа поднялась кверху, глаза были обтянуты книзу. – Да, тяжесть какая то, – отвечала она на вопрос князя, что она чувствует. – Не нужно ли чего? – Нет, merci, mon pere. [благодарю, батюшка.] – Ну, хорошо, хорошо. Он вышел и дошел до официантской. Алпатыч, нагнув голову, стоял в официантской. – Закидана дорога? – Закидана, ваше сиятельство; простите, ради Бога, по одной глупости. Князь перебил его и засмеялся своим неестественным смехом. – Ну, хорошо, хорошо. Он протянул руку, которую поцеловал Алпатыч, и прошел в кабинет. Вечером приехал князь Василий. Его встретили на прешпекте (так назывался проспект) кучера и официанты, с криком провезли его возки и сани к флигелю по нарочно засыпанной снегом дороге. Князю Василью и Анатолю были отведены отдельные комнаты. Анатоль сидел, сняв камзол и подпершись руками в бока, перед столом, на угол которого он, улыбаясь, пристально и рассеянно устремил свои прекрасные большие глаза. На всю жизнь свою он смотрел как на непрерывное увеселение, которое кто то такой почему то обязался устроить для него. Так же и теперь он смотрел на свою поездку к злому старику и к богатой уродливой наследнице. Всё это могло выйти, по его предположению, очень хорошо и забавно. А отчего же не жениться, коли она очень богата? Это никогда не мешает, думал Анатоль. Он выбрился, надушился с тщательностью и щегольством, сделавшимися его привычкою, и с прирожденным ему добродушно победительным выражением, высоко неся красивую голову, вошел в комнату к отцу. Около князя Василья хлопотали его два камердинера, одевая его; он сам оживленно оглядывался вокруг себя и весело кивнул входившему сыну, как будто он говорил: «Так, таким мне тебя и надо!»wiki-org.ru
РИСУЕМ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ+ рецепт крепких мыльных пузырей
А вы знали раньше ,что мыльными пузырями можно рисовать!? Это не только весело,увлекательно и полезно,но и еще и очень просто!Ай да,рисовать вместе с нами!
Для данного творческого занятия нам понадобятся: раствор мыльных пузырей, листы разной плотности(мы использовали листы для акварели, обычные альбомные листы,картон) ,трубочки, акварель,гуашь или пищевые красители.
И так ,начнем.Для начала,сделаем сами мыльными пузыри. Я делала пузыри вот по этому рецепту:- 100 мл жидкости для мытья посуды,(я брала детский шампунь )- 50 мл глицерина,(покупала в аптеке)- 300 мл дистиллированной воды,(использовала кипяченную )- 4 чайных ложки сахара.
В целом,я осталась довольна получившимся раствором ,но думаю,если покопаться по-дольше, то можно найти еще лучше =) У меня просто не было времени на это ) В интернете великое множество рецептов,так что есть из чего выбрать.
Разливаем наш раствор по стаканчикам , добавляем краситель (акварель/гуашь/пищевой краситель) и тщательно перемешиваем.От количества красителя будет зависит интенсивность цвета наших пузырей на бумаге. Я использовала гуашь. Трубочки можно использовать как от покупных мыльных пузырей ,так и котельные .Я так же склеила между собой несколько трубочек -получилась супер трубка для выдувания множества пузырей одновременно)))
Как мы рисовали цветными пузырями.Сначала, я показала Алине ,что получится если подуть в трубочку.. Потом Алина дула в трубочку сама.Ей дело это очень понравилось.Алине 2.1
После этого я убрала наши свежие напузыренные листы повыше и на следующее утро наши волшебные рисунки подсохли окончательно. Много загадочного я увидела в них. А вы видите морское дно? А ракушку и волосы ? А следы косолапого мишки или ,может быть ,кошечки ?
Можно использовать получившиеся воздушные рисунки, как основной фон для какого-нибудь рисунка или использовать отдельные части в аппликации.Можно так же сделать открытку, коробку для подарка и.т.д..После моих фотографий можно увидеть примеры работ из Интернета ,выполненных в данной технике
stranamasterov.ru
Мыльные пузыри (картина) Википедия
«Мыльные пузыри» (англ. Bubbles) — картина английского художника Джона Эверетта Милле, законченная в 1886 году. Получила в Великобритании широкую известность, так как долгие годы использовалась для рекламы мыла марки Pears и до сих пор ассоциируется с этим товаром[1]. Это послужило причиной для многочисленных споров о том, возможно ли совместить рекламу и искусство. «Мыльные пузыри» — одна из многочисленных картин с изображениями детей, благодаря которым Милле приобрел популярность в поздний период творчества. Здесь изображён его внук Уильям Милбурн Джеймс, одетый в стиле «Маленький лорд Фаунтлерой» и пускающий мыльные пузыри[1].
История создания[ | код]
Изначально картина называлась «Мир ребёнка» (англ. A Child's World) и именно под таким названием была впервые выставлена в Галерее Гросвенор в 1886 году. Она была приобретена Уильямом Ингремом, владельцем крупного журнала «The Illustrated London News»[2]. В журнале её увидел руководитель A&F Pears и перекупил за 2200 фунтов. Компании требовалось разрешение художника, чтобы они могли видоизменить картину и добавить логотип Pears, а затем использовать в рекламных целях. В 1887 году Pears полностью выкупила у Милле права на картину и сделала из неё рекламу для мыла[3], за что Милле подвергся критике со стороны писательницы Марии Корелли: в романе «Скорбь Сатаны» она обвиняла его в предательстве своего таланта[3]:
Я — одна из тех, кто думает, что слава Милле-живописца покороблена тем, что он унизился до уровня маленьких бледных мальчиков, выдувающих пузырьки из мыла Pears.
В ответном письме Милле пояснил, что продал авторские права на картину и никак не мог помешать компании вносить туда изменения. Сын Милле впоследствии заявил, что старался помешать публикации этой рекламы, но официально не имел на это никаких прав. Во втором издании книги Корелли отказалась от своих слов. Реклама же оказалась настолько популярной, что Уильям Джеймс, ставший адмиралом Королевского военно-морского флота[4], до конца жизни был известен как «Bubbles» (с англ. — «Пузырьки»).
Примечания[ | код]
Ссылки[ | код]
- Bubbles (англ.) на официальном сайте музея.
ru-wiki.ru