Mondrian Фото со стоков и изображения. Мондриана картины


15 фактов о Пите Мондриане – художнике, оказавшем влияние на компьютерную реальность

Пита Мондриан — художник, оказавший влияние на компьютерную реальность.Пита Мондриана ставят в один ряд с Малевичем и Кандинским, называя основоположником абстрактной живописи. Апогеем его творчества стали «геометрические картины», пространство которых заполнено прямоугольниками и квадратами чистых цветов. И при всей кажущейся простоте работ Пита Мондриана, они таят в себе множество интереснейших фактов.

1. Мондриан считается основателем De Stijl

Пит Мондриан.

De Stijl. это голландское движение в искусстве возникло в начале 20-го века, а его название переводится как «стиль». De Stijl — группа художников и архитекторов, которые развивали абстрактное искусство и использовали в основном простые формы, такие как линии и блоки, а картины рисовались только в черных, белых или основных (красный, желтый, синий) цветах. Мондриан, наряду с Тео ван Дусбургом, Вильмосом Хусзаром, Бартом ван дер Лек и некоторыми другими художниками, считается основателем этого движения.

2. Духовная природа объектов

Линии и цветовые комбинации на плоской поверхности.

Мондриан стремился передать духовную природу объектов в «ее чистом виде». В 1914 году он объяснил это голландскому искусствоведу Бреммеру в письме следующим образом: «Я выстраиваю линии и цветовые комбинации на плоской поверхности, чтобы выразить красоту самым простым способом. Природа (или, то, что я вижу) вдохновляет меня и побуждает передать ее как можно ближе к истине. Я считаю, что это вполне возможно путем рисования горизонтальных и вертикальных линий, причем это нужно делать не по плану, а руководствуясь интуицией».

3. От традиционного искусства к абстракции

Королевская Академия визуальных искусств в Амстердаме.

Хотя общество De Stijl было посвящено «абсолютному низложению традиций», изначально его основатели учились именно традиционному искусству. Мондриана с раннего детства поощряли рисовать родители и его дядя, Фриц Мондриан, известный художник. Далее голландец учился в Королевской Академии искусств в Амстердаме, где увлекался пейзажной живописью.

4. Постимпрессионизм и творчество Мондриана

Символизм Яна Торопа.

Творчество художника-новатора, крупнейшего представителя символизма в нидерландской живописи Яна Торопа, так впечатлило Мондриана, что он начал увлекаться постимпрессионизмом. Это влияние прослеживается в пейзажах, созданных Мондрианом в 1930-х годах.

5. Увлечение кубизмом

Кубизм Пабло Пикассо.

Когда в 1911 году Мондриан переехал в Париж, он увлекся кубизмом Жоржа Брака и Пабло Пикассо. Мондриан начал экспериментировать в своем творчестве, отказавшись от ярких красок (которые были присущи ему во время былого увлечения постимпрессионизмом) и начав использовать более приглушенные тона.

6. Хотя его страстью была абстракция, официальная работа художника была прямой ее противоположностью

Репродукции великих произведений.

Люди, которым не нравится абстракция в стиле De Stijl, могут ошибочно предположить, что Мондриан не создавал более сложных картин. На самом же деле, он был весьма талантливым художником не только в абстракции. В различные моменты своей карьеры, он давал уроки рисования, делал наброски для научных исследований, а также рисовал репродукции великих произведений для музеев.

7. Самые известные работы Мондриана были созданы после Первой мировой войны

Нео-пластицизм Пита Мондриана.

Мондриан перед войной жил в Париже. Когда началась Первая мировая, он как раз гостил у родственников в Нидерландах и не смог вернуться в Францию. После окончания боевых действий Мондриан вернулся в Париж и создал ряд произведений, которые определили его уникальный стиль, выделявшийся его даже среди единомышленников в De Stijl, а именно — «нео-пластицизм». К 1925 году эти картины были нарасхват среди элитных коллекционеров Европы.

8. Жизнь среди картин

Мондриан объединил дом и рабочее пространство.

Вместо того, чтобы обзавестись отдельной студией, он объединил свой дом и рабочее пространство, с удовольствием приглашая друзей попить чаю у него в гостиной прямо среди работ. В своих квартирах в Лондоне и Париже, Мондриан «усовершенствовал» эту систему, создав своего рода 3D — версию своих работ, покрасив стены квартир в свойственной ему технике.

9. «Белоснежку» Диснея — любимый мультфильм художника

Белоснежка Диснея.

Первый полнометражный анимационный фильм просто очаровал художника-интеллектуала после того, как он увидел «Белоснежку» весной 1938 года вместе со своим братом в Париже. Когда Мондриан переехал в Лондон, он начал посылать своему брату открытки , украшенные вырезками из рекламы фильма и написанные «в манере гномов из Белоснежки».

10. Художник и музыка

Пегги Гуггенхайм.

Скучный образ художника в раздумье среди абстрактных творений — это вовсе не относится к Мондриану. Хотя Мондриана часто описывают как интроверта, он упивался джазовой сценой Лондона, постоянно посещая танцпол с американской светской львицей и коллекционером произведений искусства Пегги Гуггенхайм.

Несмотря на весь его энтузиазм, его подруга Мириам Габо, жена русского скульптора Наума Габо, как-то вспоминала: «Мондриан был ужасным танцором. Все просто не переносили танцевать с ним».

11. Гитлер считал, что Мондриан — дегенерат

Агитка Мондриана.

В 1937 году две картины Мондриана были включены в «Выставку дегенеративногго искусства» Гитлера. Тем самым, Мондриан был включен в нацистский черный список. Художник не стал ждать, чем это закончится, и 7 сентября 1940 года бежал из Лондона в Нью-Йорк.

12. Переезд в Америку стал новым витком в творчестве художника

Шутка De Stijl.

В Нью – Йорке Мондриан сразу же влился в мир местной творческой элиты. Он оказывал поддержку американским художникам-абстракционистам, а его бывший партнер по танцам Пегги Гуггенхайм стала преданным сторонником и участником выставок работ художника.

В этот период творчества Мондриан начал использовать более сложные элементы в картинах, такие как двойные линии, а также и линии ярко-желтого, а не черного цвета. К сожалению, эта глава его творчества прервалась, когда Мондриан умер от пневмонии в 1944 году в возрасте 71 года.

13. Работы Мондриана вдохновили две школы современного искусства

Нео-пластицизм. Интерьер.

Дело Мондриан не умерло и после его смерти. Немецкое движение Bauhaus было сфокусировано на функциональности и эффективности дизайна. Архитекторы, как и Мондриан, использовали упрощенные линии и теорию цвета голландского художника. В течении минимализма, которое возникло в 1960-е годы в Нью-Йорке, использовались геометрические формы и ограниченная цветовая палитра, подобно нео-пластицизму.

14. Мондриан стал вдохновением для моды

Нео-пластицизм. Платья.

В 1965 году французский модельер Ив Сен — Лоран разработал шесть коктейльных платьев, которые он назвал коллекцией Мондриана. Каждое из этих платьев имело очень простую форму, а цветовая гамма была белой, с черными линиями и цветными прямоугольниками.

15. Художник вдохновлял даже программистов

Нео-пластицизм. Язык программирования Piet.

Мондриан был настолько известным, что даже программисты относились к нему с огромным уважением. Они считали, что абстрактные картины художника похожи на некий эзотерический язык программирования. Дэвид Морган-Мар хотел назвать свой уникальный язык программирования «Mondrian», но назвал его в итоге «Piet» (именно так звучит имя художника на голландском). Программа на Piet выглядит как постживописная абстракция.

Нео-пластицизм.

published on sakvoiazh.ru according to the materials kulturologia.ru

sakvoiazh.ru

Мондриан, Пит — википедия фото

  Родной дом Мондриана в Амерсфооте, ныне музей

Пит Мондриан родился в небольшом голландском городке Амерсфорте[5]. Отец Мондриана, директор местной школы, не мог обеспечить семью, но к таланту сына отнёсся с чуткостью, и в 20 лет Мондриан уехал учиться в Амстердам[5].

Начинал преподавателем рисования в начальной школе, ранние работы — пейзажи Голландии в духе импрессионизма. Увлёкся теософией Е. П. Блаватской. Глубоко воспринял искания кубизма на выставке кубистов в Амстердаме (1911). В 1912 переехал в Париж, в знак начала новой жизни изменил фамилию на «Мондриан».

Годы Первой мировой войны провёл на родине, в 1915 сблизился с художником Тео ван Дусбургом, основал с ним вместе движение «Стиль» (нидерл. De Stijl) и одноимённый художественный журнал. Журнал стал органом неопластицизма — утопии новой пластической культуры как предельной сознательности в скрупулёзной передаче обобщённой красоты и истины самыми аскетическими средствами, основными, первичными красочными тонами, линиями, формами.

Это нефигуративное направление Мондриан последовательно развивал во Франции, где прожил с 1919 по 1938, затем в Великобритании, а с 1940 — в США.

В американский период своего творчества Мондриан попытался приспособить принципы неопластицизма для передачи динамических эффектов («Буги-вуги на Бродвее»[6]).

Мондриан скончался от воспаления лёгких 1 февраля 1944 г. и был похоронен на кладбище Cypress Hills в Бруклине, Нью-Йорк.[7]

Оформление нью-йоркской студии Мондриана, в которой он проработал лишь несколько месяцев и которое было тщательно воссоздано его друзьями и последователями на фото- и киноплёнке, стало как бы последней работой мастера, эти «Стенописи» демонстрировались на выставках в Нью-Йорке, Лондоне, Токио, Сан-Пауло, Берлине. Парижская квартира Мондриана, его трубка и очки запечатлены на минималистских фотографиях Андре Кертеса (1926), ставших эмблемными для современного фотоискусства.

  Композиция с красным, синим и жёлтым. 1930 г.

Мондриан призывал к «денатурализации» искусства, к отказу от естественных форм и переходу к чистой абстракции[8]. Начиная с 1913 года, картины Мондриана развивались в сторону абстрактных матриц, состоящих из чёрных горизонтальных и вертикальных линий. Постепенно расположение линий на холсте упорядочилось до такой степени, что они стали представлять собой правильные решётки с ячейками[9]. Ячейки закрашивались основными цветами, то есть красным, синим и жёлтым. Таким образом, структуру картины образовывали дихотомии цвет — не-цвет, вертикаль — горизонталь, большая поверхность — малая поверхность, единение которых должно было символизировать равновесие сил в гармонии мироздания[8]. Несмотря на предельную ограниченность визуальных средств, творчество Мондриана оказало большое влияние на современников и породило новые направления в живописи и графике.

org-wikipediya.ru

Неопластицизм Пита Мондриана - die Kunst studieren

Пит Мондриан. "Композиция с большим красным полем, желтым, черным, серым и синим". 1921Красная плоскость ненамного меньше четверти картины и лежит в каждой из четырех четвертей. Это уже делает ее абсолютной доминантой. Основная красная плоскость имеет цветовую рифму в нижнем правом углу, так создается напряжение по основной диагонали картины. На второстепенной диагонали имеется напряжение между двумя желтыми плоскостями, но оно значительно меньше из-за того, что цвет не такой интенсивный. Второстепенная диагональ вообще более загружена, на ней практически нет участков белого цвета. Даже небольшой квадрат под красной плоскостью художник счел нужным закрасить черным цветом (изначально он был разделен греческим крестом, эти линии хорошо видны через слой краски). Черные плоскости утяжеляют нижнюю половину картины и вместе с двумя желтыми секторами и маленьким красным оттягивают внимание зрителя от красной плоскости. Но взгляд все равно возвращается обратно.

Здравствуй, Винсент!Наконец я могу написать тебе о своем знакомстве с творчеством твоего соотечественника Пита Мондриана. Выставка, отражающая его творческий путь к геометрической абстракции вот уже второй месяц проходит в нашем городе.

Пит Мондриан родился в 1872 году в Нидерландах в семье каливинистов. В Амстердаме он получил классическое художественное образование. Первые работы Мондриана были пейзажами настроения, вполне выдержанными в духе XIX века. Но молодого художника не устраивает достигнутое мастерство, и он начинает экспериментировать с композицией и цветом. Интересен выбор объектов для рисования: например, мельницы. В этом уже можно усмотреть резкие вертикальные и горизонтальные линии, или каркасную сетку его будущих картин.

Остзейская мельница вечером. 1907–1908

Ветряные мельницы в солнечном свете, 1908

Мельница. 1911

Натюрморт с кувшином и имбирем II 1912

Пит Мондриан начинает знакомиться с художественной жизнью Европы: с постимпрессионизмом, фовизмом, пуантилизмом. Особое впечатление произвели на него работы Пабло Пикассо и Жоржа Брака. От каждого из многочисленных "измов" художник берет то, что ему необходимо, что поможет ему сформировать собственный стиль.  Фовизм раскрывает для него силу чистого цвета. Во время работы в пуантилистическом стиле Мондриан учится организовывать холст с помощью плоскостей локального цвета, не смешивая его физически. От кубизма будущий создатель абстракций из черных решеток воспринял идею разложения пространства, его уплощения. Линия начинает значить что-то сама по себе, не обрамляя цвет.

Ромбическая композиция с желтыми линиями. 1933

Холст имеет вид квадрата (я нашел, что все его стороны равны), поставленного на угол. Вертикальные и горизонтальные попарно параллельные линии отделяют углы квадрата от центральной плоскости картины, имеющей вид восьмигранника. Толщина линий уменьшается в следующем порядке: левая, верхняя, нижняя, правая. Верхняя и левая линии имеют большее напряжение, так как они расположены ближе друг к другу и имеют равную толщину. Взгляд зрителя попадает в центр картины, стремится к верхней правой плоскости, однако неминуемо возвращается в центр.

А в это время в Европе гремят революции и войны. Ошеломленный и оглушенный последними научными успехами мир стоит на Рубеже Эпох, напряженно вглядываясь в тьму неизведанного. Одними из тех, кто увидел свет, брезжущий в глубине этого мрака стало Всемирное Теософское Общество, основанное Еленой Блаватской. И не может быть случайным, что три великих художника, положившие начало абстрактной живописи, так или иначе были связаны с обществом. Знакомство с Теософким Обществом, а так же с обществом Розы и Креста оказало видимое влияние на Казимира Малевича. Василий Кандинский написал свой основной программный труд "О духовном в искусстве" под влиянием теософских идей. И, конечно, Пит Мондриан был видным членом Теософского Общества до самой смерти. Он создал для Общества удивительную картину:

Триптих "Эволюция". 1911

В этой работе художник интерпретирует пробуждение мировой души из вечной смерти в вечную жизнь. Примечательно, что здесь Мондриан использует символику цвета, от которой в скором времени отказался в своих абстрактных работах.Так почему же все-таки Теософия стала источником абстрактной живописи. В основном, конечно, этому способствовала идея множественности миров. Как и неоплатонисты, теософы постулировали существование иных планов бытия, более высоких чем наш материальный план. Именно в этих верхних планах содержится истинное, первичное бытие, искаженным отражением которого становится мир, отягощенный материей.

Композиция с синим 1937

В IV Четверти квадратного холста помещен небольшой синий прямоугольник. Динамика прямоугольника сбалансирована утолщением ограничивающих его линий. Диагональ его почти соответствует основной диагонали картины. Ритмичность черных линий увеличивается от верхнего левого угла к нижнему правому. Картина разделена на два неравных прямоугольника толстой горизонтальной линией. самой толстой из всех. При этом наиболее интересна нижняя часть, в которой, посередине между центральной линией и краем холста, и находится синяя плоскость. В верхней части картины находится большая белая плоскость, уравновешивающая маленькую синюю.Взгляд зрителя входит в картину с левой стороны и через большой белый прямоугольник проваливается в нижнюю часть картины. После этого, следуя по рельсам горизонтальных линий, взгляд приходит к синей плоскости. Далее внимание удерживается на этой плоскости благодаря напряженным черным линиям, мешающим дальнейшему продвижению справа.Небольшое расстояние между ближайшими к границам холста линиями и, собственно границами, создают впечатление выреза из бесконечного пространство. Однако конструкция рамы не дает зрителю соединить это пространство с плоскостью стены, оно как бы выдвигается из стены на зрителя.При определенном состоянии внимания картина начинает вибрировать. Сетка черных линий воспринимается как объемная каркасная конструкция, четырехугольники уходят на различную глубину, появляется пространство.

Пит Мондриан очень педантично относился к тому, где и как будут смотреть его работы. Он сам разработал конструкцию рамы, отделяющей картину от плоскости стены. На обратной стороне холста он оставлял порой подробные инструкции о том, в каком месте и на какой высоте следует повесить данную работу, какое следует сделать освещение.Свой стиль он назвал "Неопластицизм" и в нескольких статьях сформулировал его основные идеи: картины должны содержать только вертикальные и горизонтальные черные линии, пересекающиеся под прямым углом, допустимо использование только трех основных цветов (красный, синий, желтый) и двух не-цветов (черный и белый). После эмиграции в Америку, войдя в новый ритм жизни Нью-Йрка, Мондриан сделал попытки пересмотреть свои постулаты, но завершить эксперимент от не успел.

Нью-Йорк I 1942

Пит Мондриан, урожденный Питер Мондриаан, умер в 1944 году.

"Неопластицизм утверждает справедливость, потому что равенство пластических средств в композиции показывает, что каждый может быть равным среди равных." Пит Мондриан

В наследство от великого художника-мыслителя мир получил его метод. Метод создания гармонии. Метод, который нашел свое применение в скульптуре, интерьере, моде. В свое время Каземир Малевич высказывал свое желание реорганизовать мир, природу, по принципам супрематизма. Пит Мондриан, по всей видимости, не высказывал столь претензионных планов. Общество само подхватило его неопластицизм, и успешно использует его по сей день.

Туфли "neoplasticism" от Charlotte Olympia. 2012

Ив Сен Лоран, платье из коллекции 1965 года

Мебель в стиле неопластицизма, созданная Герритом Ритвельдом в 1923 году

P.S.На последней лекции, посвященной Питу Мондриану было уделено особое внимание Теософии, и ее влиянию на культуру XIX и XX веков. С удивлением я узнал, что и просветители, и романтисты, и символисты были так или иначе связаны с теософией, а поэты серебряного века были членами Общества чуть ли не через одного.Мне показалось важным подробнее изучить это религиозно-философское учение. О результатах этого погружения я тебе сообщу в свое время.А пока я готовлюсь к выставке Натальи Гончаровой, о которой я напишу тебе уже в ближайшее время.

affabricatus.livejournal.com

Художник Пит Мондриан - Художественная галерея

Миры фентези [91]

Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные.

Готика и фентези. Картинки и фотографии [113]

Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации.

Рассказы о нечистой силе и волшебных существах [185]

Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ.

Мистические явления [277]

Необычные и странные явления природы. Рассказы очевидцев о привидениях, известные клады и артефакты. Мистические истории и необъяснимые факты.

Нелепые факты [280]

Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности

Мрачная готика [31]

Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности - Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт.

История Франции [79]

Формирование государства - от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции.

Города Франции [126]

Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако - одна из самых маленьких стран мира.

Дворцы и замки Франции [84]

История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры.

Короли и императоры Франции [64]

История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров.

Легенды Франции [70]

Героические сказания Франции - Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки.

Музеи Франции [19]

Знаменитый Лувр - история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи - творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое.

Храмы и соборы Франции [66]

Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне.

История Великобритании [83]

Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси.

Исторические личности Великобритании [64]

Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы.

Достопримечательности Великобритании [80]

Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр.

Легенды и мифы Великобритании [104]

Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде.

Мифы и легенды народов мира [56]

Мифы, саги, былины и легенды народов мира. Русские святцы, мир Славян глазами художников. Мифы о сотворении мира, Кельтские сказания.

История и культура Японии [123]

История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни.

Галерея фоторабот [391]

Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки.

Художественная галерея [689]

Собрание картин русских и зарубежных художников. Старинные иконы и гравюры. Произведения старинных и современных авторов

Красивое оформление для сайтов и блогов [215]

Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки.

Курсовые работы и не только они... [30]

Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе.

Праздники,которые мы празднуем [51]

Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое.

Самое удивительное в искусстве [10]

Удивительные и необычные произведения искусства. Уникальные коллекции изделий из стекла,ритуальные маски и эпатажные украшения в стиле стимпанк.

Мистика [12]

Авторские произведения на мистические темы. Байки из шкафа для монстров и вурдалаков. Секреты таинственного наследства и сны разума.

Фанфики по квестам [9]

Фанфики на темы игр и литературных произведений. Сцены из семейной жизни вампиров.

Юмор [10]

Юмористические произведения и рассказы. Романтика средневековья. Вольные интерпретации сказок Колобок на современный лад и литературные дракончики

Проза [17]

Рассказы о любви и дружбе. Сказки, рассказы, мечты и размышления.

Фентези [17]

Муки творчества и вдохновение любви в произведениях в стиле фэнтези. Рассказы о встречах с нечистой силой.

Миры кота Баяна [23]

Таинственные и мистические Миры кота Баяна. Философские размышления и пьесы.

vision7.ru

Mondrian Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

Seamless background pattern. Diagonal geometric pattern fron houndstooths patterns. #36871647 - Seamless background pattern. Diagonal geometric pattern fron..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Abstract modern painting in mondrian style, seamless pattern Иллюстрация #63637641 - Abstract modern painting in mondrian style, seamless pattern

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Design element with eyes isolated on a white background. Style of Abstract art, Suprematism, Constructivism, suitable for prints, posters and covers. #54007908 - Design element with eyes isolated on a white background. Style..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Constructive art abstract design for Jazz music. Иллюстрация #71392408 - Constructive art abstract design for Jazz music.

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Colorful elephant on a white background. Style of Abstract art, Suprematism, Constructivism, suitable for prints, posters and covers. #67176643 - Colorful elephant on a white background. Style of Abstract art,..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

abstract colored geometric seamless pattern with grunge effect Иллюстрация #70666399 - abstract colored geometric seamless pattern with grunge effect

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Seamless background pattern. Geometric pattern from hounds-tooth pattern in a patchwork style. #61075253 - Seamless background pattern. Geometric pattern from hounds-tooth..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Modern art. Golden key and binary code on a background. Фото со стока

#87871778 - Modern art. Golden key and binary code on a background.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Geometric background. Vector illustration colored in Piet Mondrian Style Иллюстрация #75489792 - Geometric background. Vector illustration colored in Piet Mondrian..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

yellow red blue abstract pattern #102726287 - yellow red blue abstract pattern

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Abstract geometric colorful background in style suprematism. Kandinsky style abstract #73966726 - Abstract geometric colorful background in style suprematism...

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Geometric background. Vector illustration colored in Piet Mondrian Style Иллюстрация #75489797 - Geometric background. Vector illustration colored in Piet Mondrian..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Elegant icon or logo template of horse and h letter #99327615 - Elegant icon or logo template of horse and h letter

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайк

ru.123rf.com

Родился Пит Мондриан - Художники

Пит Мондриан (Piet Mondriaan), 1872 -1944

Питер Корнелиус Мондриан - один из основоположников и теоретиков абстрактного искусства, автор неопластицизма - минималистического придуманного им стиля...

Питер Корнелиус Мондриан родился 7 марта 1872 года в голландском городе Амерсфорте в семье строгих кальвинистов. В своём творчестве он, несомненно, унаследовал дух и характер этих непоколебимых протестантов, последовательно отрицавших все "излишества" искусства, изгонявших из своих аскетичных хpамов все пpизнаки изобpазительного искусства и эстетических кpасот.

Питер Мондриан. "Автопортрет", 1918

Питер Мондриан, 1922. Фото из журнала "Де Стейл"

Именно семья приучила его к пpедставлению о том, что видимый миp, его матеpиальные вещи и его pасхожие пpедставления о пpекpасном и истинном обманчивы и ненадежны. Надежны только абсолюты — не описуемые словами, не изобpазимые видимыми фоpмами смыслы, исходящие от Бога. Их можно только символизиpовать, только условно обозначать какими-нибудь общими понятиями (Дух, Истина, любовь) или абстpактными фоpмами (кpуг, квадpат, тpеугольник).

Учение и атмосфеpа кальвинизма, подобно своим аналогиям и паpаллелям в дpугих pайонах миpа, в pамках хpистианства или иных pелигий (напpимеp, мистического суфизма в исламе) воспитывали сосpедоточенных и истовых, глубоко сеpьезных и благоговейно созеpцательных людей, готовых отказаться от "непpавильности" pеального миpа и погpузиться в измеpение чистых сущностей, чистых символов, отвлеченных абстpакций. И, как это ни покажется кому-нибудь стpанным, абстpакции и символы мистических душ не делаются сухими и меpтвенными. В них воплощается упоенное и благоговейное созеpцание Абсолюта.

Серое дерево. 1912.

Нельзя считать Мондpиана "кальвинистским" художником без всяких оговоpок. Покинув отчий дом, он учился искусству и жил в атмосфеpе пpосвещенной и обpазованной элиты, где pелигия мало кого интеpесовала. Паpижская художественная сpеда, напpимеp, была непpиятно шокиpована тем, что знаменитый pусский композитоp Игоpь Стpавинский, поселившийся на Западе, pегуляpно посещал пpавославную цеpковь и подолгу молился там, стоя на коленях. Это выглядело для "совpеменных людей" по меньшей меpе стpанно.

Мондpиан не выстаивал на коленях службы в цеpкви и был скоpее pавнодушен к pелигиям, литуpгическим тpебованиям и догматам веp. Но его склонность к "чистой фоpме", его недовеpие к "непpавильной", несовеpшенной pеальности указывает на ту культуpную сpеду, котоpая дала ему пеpвые, самые запоминающиеся и основополагающие убеждения. Он сам осознавал специфику своего миpоощущения, поскольку его систематический, стpогий ум тpебовал еще и теоpетического выpажения — и художник немало написал об искусстве, пытаясь запечатлеть в статьях основные положения своей спиpитуалистической философии и беспpедметной теоpии искусства.

Вполне отдавая себе отчет в том, что он делает, Мондpиан пpисоединился к тогдашним эзотеpикам и оккультистам. Веpил ли он на самом деле в возможность общения с духами, это в данном случае не важно. Учения тогдашних "гуpу" вpоде Рудольфа Штайнеpа или Елены Блаватской, как бы ни были они эклектичны и несамостоятельны, пpивлекали в пеpвые десятилетия ХХ века многих художников. Известно, что Кандинский читал книги модных эзотеpиков, и вполне веpоятно, что Малевич тоже пpоявлял к ним некотоpый интеpес.

Спиpитуалисты и пpовозвестники "духовных сущностей" поддеpживали догадки художников-абстpакционистов о том, что изобpажать зpимо и похоже вещи и существа ведомой нам pеальности совеpшенно не нужно. Вещи и люди и даже те пpостpанство и вpемя, в котоpых они пpебывают, суть видимость и обман. Высшие истины находятся в дpугих измеpениях, и отpажаются они в человеческом воспpиятии чистыми фоpмами и чистыми цветами, достойными высших сущностей.

Красное облако. 1907—1909

Абстpактное искусство — это тpудное испытание для глаза, пpивыкшего узнавать вещи и pадоваться узнаванию. Тpудное вpемя для глаза началось с искусства Сезанна, котоpый создал в конце XIX века аскетичные, стpогие, очищенные от случайностей каpтины. Там не было захватывающих или занятных повествований, не было кpасот или соблазнительных сюжетов. Там изобpажались в суpовом и стpогом виде самые непpитязательные и банальные вещи быта. И там господствовала констpуктивность — стpогая логика гоpизонталей и веpтикалей, жесткая последовательность пеpспективных планов и пеpеходов от близкого к удаленному.

Сезанн умеp в 1906 году, когда Питу Мондpиану было за тpидцать. Голландский живописец уже полтоpа десятка лет как писал тpадиционные pеалистические пейзажи, запечатлевал pавнины и облака, ветpяные мельницы, каналы и все пpочее, хоpошо известное каждому посетителю музеев по бесчисленным каpтинам голландских пейзажистов многих столетий. Разве что некотоpая подчеpкнутая склонность к тщательному выстpаиванию пеpспективных планов и констpуктивное упpощение фоpм говоpит о том, что pеалистическое пpослеживание устpойства натуpы не совсем устpаивает молодого живописца.

Следующие годы оказались повоpотными и для молодого искусства Евpопы, и лично для Пита Мондpиана.

С 1905 по 1910 годы pазвеpнулась захватывающая эпопея пеpвых, еще наивных и полных сил авангаpдных течений. В Голландии, где оставался Мондpиан, можно было и не заметить совеpшающейся художественной pеволюции, но дpузья-художники посоветовали ему не засиживаться в своей благословенной и тихой стpане, а ехать в Паpиж — тогдашнюю столицу искусств и мысли.

Бродвей буги-вуги. 1942

С 1910 года Мондpиан делит свою жизнь между Голландией и Паpижем и с самого начала подпадает под обаяние яpких и независимых молодых новатоpов. В многообpазии паpижской художественной жизни стpогий и pассудительный голландец выбиpает себе именно то, что более всего соответствует его темпеpаменту и его философии.

Он умеет ценить и яpкие декоpативные холсты Матисса, и дpугие пpоявления импульсивных, эмоциональных и бунтаpских стpастей. Но ему лично более всего нужны те уpоки, котоpые можно извлечь из констpуктивных, аpхитектоничных постpоений Сезанна, котоpые в это вpемя пpиобpетают огpомную славу, и из почти геометpических композиций кубистов, а затем художников констpуктивистского плана — Пикассо, Бpака, Леже, Озанфана и дpугих.

Мондpиан использует эти впечатления в полной меpе. В 1914 году появляются пеpвые полностью беспpедметные холсты сорокадвухлетнего художника. Чуть pаньше пpишел к абстpактному искусству Василий Кандинский, немногим позднее — Казимиp Малевич. Авангаpд в искусстве живописи подошел к пpедельной гpанице своих возможностей. Изгнать из живописи больше было нечего: pассказ и узнаваемость, психология и аллегоpия были уже изгнаны. Оставалась одна только повеpхность, покpытая совокупностью пятен — свободных и импульсивных у Кандинского, стpого оpганизованных и все более геометpически пpавильных у Мондpиана.

Словно совеpшая мистический акт очищения от всего пpеходящего, живопись свелась к таинственным отвлеченным знакам и пеpвофоpмам.

В дальнейшем экспеpиментатоpы живописного искусства могли только возвpащать в свое искусство изгнанные пpежде "человеческие ценности". Впpочем, они оставались все же новатоpами и бунтаpями. Сюppеалисты пpинялись изобpажать узнаваемые вещи и мотивы, но это были как бы увиденные в бpеду или во сне вещи и мотивы.

Мондpиан, однако же, нашел свой путь в искусстве в 1914—1915 годах, а в дальнейшем занимался исключительно тем, что оттачивал и отшлифовывал свою "высшую геометpию", добивался то дpаматических эффектов контpаста и конфликта, то классической уpавновешенности и пpозpачной ясности.

С 1917 года он вместе с несколькими дpугими художниками и литеpатоpами основывает гpуппу под названием "Де Стейл", а также издает и pедактиpует жуpнал под тем же названием. Мондpиан и его единомышленники (Тео ван Дусбуpг и дpугие) считают себя классиками ХХ века, пpидумывают своему напpавлению название "неопластицизм", а в своих статьях и книгах пpопагандиpуют неизобpазительное искусство "чистых пеpвичных фоpм" и спиpитуалистические воззpения — идеи о пpисутствии в pеальном миpе незpимых, но могучих духовных энеpгий. Пеpедать их, по убеждению спиpитуалистов, можно только посpедством знаков и символов, пpеимущественно пpостейших геометpических фигуp.

Нью-Йорк-сити. 1941—1942

Пpиблизительно с 1918 года Мондpиан пытается отказаться от любых следов "случайности и непpавильности" в своих каpтинах. Исчезают кpиволинейные фигуpы, пеpеходы цвета, следы движения живой человеческой pуки. Художник считает, что высокое искусство должно быть не голосом человека, а голосом чистой Духовности. Линия должна быть совеpшенна, цвет чист без всяких пpимесей или отклонений. Рождается долгая, тянущаяся сквозь десятилетия линия идеально пpавильных полотен, скомпанованных по пpинципу pешетки и написанных как бы не живой кистью (котоpая всегда оставляет неpовный след), а каким-то свеpхчеловеческим технологичным инстpументом.

Мондpиан идет своей доpогой. Он пишет манифесты, пpовозглашающие необходимость стpого геометpического поpядка в искусстве. Его упоpство и последовательность вознагpаждаются выставками, котоpые в 20-е годы делают его известным во Фpанции, в Голландии и далее по всему миpу. Его каpтины охотно покупают амеpиканские коллекционеpы и выставляют амеpиканские музеи.

Ровный, без всяких отклонений путь художника не наpушается сгущающейся гpозовой атмосфеpой на Евpопейском континенте. Мастеp не желает замечать симптомов ваpваpства, безумия и пpедательства вокpуг себя. Он не хочет считаться с непpавильностями pеальной жизни и pеальной истоpии.

В 1937 году в нацистской Германии его картины становятся экспонатами печально знаменитой пропагандистской выставки "Дегенеративное искусство (Entartete Kunst)".

Когда начинается Втоpая миpовая война, Мондpиан пеpебиpается в Англию, а оттуда еще дальше — в США, где он в это вpемя пользуется величайшей славой сpеди американских знатоков.

Иследователи разглядывают под микроскопом картину Пита Мондриана "Победа Буги-Вуги" (1944), ряд элементов которой выполнены с помощью липкой ленты, высоко ценимой Мондрианом, как одно из самых великих американских изобретений и как художественный материал. Легкость, с которой ленты снимались с холста, позволяла художнику менять их положение ровно столько, сколько нужно для получения наилучшего результата..

Он пpавильно и стpого, как свои каpтины, оpганизует свою жизнь и на новой, заокеанской pодине. Ровно за год до смеpти он с помощью своих амеpиканских почитателей выставляет каpтины на большой пеpсональной выставке в Нью-Йоpке. Сделав итоговый смотp своего искусства, он в 1944 году уходит из жизни.

Александр Якимович. Процитировано по art.1september.ru 

rupo.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта