Поль Сезанн. Биография и картины. Картины сезанна


Поль Сезанн Акварели

Деревья миндаля в Провансе 1900г Купальщик заходит в воду 1885г
Деревья миндаля в Провансе 1900г Купальщик заходит в воду 1885г Купальщики 1890г Купальщики с горой Сан Виктуар на заднем плане 1902г Голубой горшок с цветами 1885г 21х12см
         
Мальчик в красном жилете. 1890г Шато-де-Мадан. 1881г Церковь в Сент-Пьер в Авон. 1894г Дома. 1885г Шторы. 1885г Musée d'Orsay, Paris, France
Мальчик в красном жилете. 1890г 46х30см Bridgestone Museum of Art, Tokyo, Japan Шато-де-Мадан. 1881г Kunsthaus Zürich, Zürich, Switzerland Церковь в Сент-Пьер в Авон. 1894г Smith College Museum of Art, Northampton, MA, USA Дома. 1885г
Шторы. 1885г Musée d'Orsay, Paris, France
         
Цветы в горшках. 1887г
Цветы в горшках. 1887г Musée d'Orsay, Paris, France Листва. 1900г Museum of Modern Art, New York, USA Фрукты. 1885г Дом в Провансе. 1867г 31х24 см Дом в Провансе. 1895г
         
В лесу. Сезанн Акварель
В лесу. 1894г В лесу. 1896г 48х31 см. В лесу. 1900г Хижина Журдена.1906г Листва в зелёном горшке. 1902г 47х35 см.
         
Мадам Сезанн с гортензией
Мадам Сезанн и гортензии 1885г Мужчина с трубкой. 1895г Шато Мадан и деревня. 1885г Медея. 1882г 38х20 см Мельница на реке. 1906г 31х49 см
         
Гора Сент-Виктуар. 1887г Fogg Art Museum, Cambridge, Massachusetts, USA Гора Сент-Виктуар. 1902г Museum of Modern Art, New York, USA Рядом с Экс-ен-Провансом. 1876г 23х35 см Обнаженная женщина и некто. 1880г Arkansas Arts Center, Little Rock, Arkansas, USA Олимпия. 1875г Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA
         
Крестьянин в соломенной шляпе. 1906г Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA Сосна в долине с рекой Арк. 1885г Albertina, Vienna, Austria Бассейн и аллея каштанов в Жа де Буффан. 1880г Städelsches Kunstinstitut, Frankfurt am Main, Germany Горшок с геранью. 1885г 35х24 см Горшок имбиря и фрукты на столе. 1890г 24х36 см
         
Горшки герани. 1888г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA Река у моста трёх ключей. 1906г Крыши в Эстак. 1882г 31х47 см Museum Boijmans van Beuningen, Rotterdam, Netherlands Куст роз. 1888г 39х30 см Розы в бутылке. 1904г 43х31 см National Gallery of Art, Washingon, DC, USA
         
Морской пейзаж Обнаженная сидит. 1885г Сидящая женщина. 1895г Автопортрет 1896г 26х22 см Натюрморт с яблоками, бутылкой и креслом позади. 1902г
         
Натюрморт с голубым горшком. 1900г 46х61 см Getty Museum, Los Angeles, California, USA Натюрморт с графином, сахарницей, бутылкой, дыней и гранатами. Лувр, Париж, Франция. Натюрморт с зелёной дыней. 1906г Натюрморт с арбузом и гранатами. 1906г Лежащее яблоко. 1885г
         
Долина Арк. 1888г Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA. Битва любви. 1876г Вечная женственность. 1877г Пир. 1867г Источник. 1872г
         
Терраса сада в Лов.1906г Могильщики. 1870г Зелёный кувшин. 1887г Musée d'Orsay, Paris, France Печь для обжига извести. 1894г Musée d'Orsay, Paris, France Усадьба в Жа де Буффан. 1870г
         
Дуб.1885г Долина Уаз. 1880г Metropolitan Museum of Art, New York City Парк в Шато Нуар. 1904г Ромовый пунш. 1867г Деревья весной в Жа де Буффан. 1880г
         
Деревья. 1884г Деревья у воды. 1900г Изгиб дороги в ветреную погоду в парке Шато Нуар. 1890г Женщина ныряет в воду. 1870г National Museum of Wales (Amgueddfa Cymru), Wales, UK Натюрморт с тремя черепами. 1903г
         
     
Скалы. Сад в Лов. 1906г      

xn--80ajgzat.xn--p1ai

Поль Сезанн, картины художника и биография кратко

Поль Сезанн (фр. Paul Cézanne; 19 января 1839 — 22 октября 1906) — французский художник, живописные поиски и находки которого не позволяют вписывать его творчество в рамки одного художественного направления. Художник-постимпрессионист, творивший рядом и одновременно с импрессионистами и получивший признание только к концу жизни.

Особенности творчества художника Поля Сезанна: Сезанн хотел, чтобы его модели были такими же неподвижными, как яблоки, и мечтал когда-нибудь удивить весь Париж яблоком. Главной задачей Сезанн всегда считал постичь суть формы предмета — делать это гораздо надежней и эффективней, когда предмет не отвлекает художника суетливостью и сменой позы. Предметный мир на картинах художника — живой. Его яблоки, персики, кувшины — вещи с душой и внутренним сиянием. Ранние работы художника отличает насыщенная, темная палитра — «пистолетной живописью» называли картины Сезанна критики. В это время он часто работал мастихином, накладывая тяжелые, вызывающе густые слои краски. Палитра Сезанна светлеет, когда он начинает работать рядом с импрессионистом Камилем Писсарро. А увлечение акварелью в последние годы жизни превращает и его масляную живопись в полупрозрачную.

Известные картины Поля Сезанна: «Игроки в карты», «Большие купальщицы», «Гора Сент-Виктуар», «Натюрморт с яблоками и апельсинами», «Мужчина с трубкой», «Натюрморт с гипсовым купидоном».

О Поле Сезанне не снимешь зрелищное костюмированное биографическое кино. Он не ездил в путешествия, не влюблялся в испорченных красавиц, не пил абсент в борделях и барах, не совершал безумств. Вместо распития модного французского богемного коктейля художник всю жизнь упрямо боролся сам с собой. Он даже умер от воспаления легких, подхваченного во время пленэра, который сопровождался ледяным дождем. Все важное, что с Сезанном происходило, происходило в его голове. И на соблюдении внешних приличий и социальных правил эта внутренняя борьба, само собой, отражалась не самым лучшим образом. Биографию Сезанна нужно снимать в жанре артхаусной психологической драмы, где главным героем будет цвет.

Чужие краски

Первые акварельные краски, которые попали в руки маленького Поля, были не очень-то яркими. Его отец Луи-Огюст Сезанн, удачливый шляпник, а позже сказочно разбогатевший банкир, никогда не гнушался мелкими и сомнительными способами заработать. В том числе скупал старые вещи у обанкротившихся соседей. В старой коробочке акварели, которая оказалась в общем ворохе скупленного, основные цвета кто-то давно использовал, но Полю вполне хватило коричневого и черного.

Ярких красок в его детство добавляют только две вещи — дружба и почти круглый год солнечная природа родного городка Экс, куда его будет тянуть всю жизнь, куда он будет сбегать из Парижа каждый год и который напишет сотни раз. Одна только гора Сент-Виктуар появится на картинах Сезанна больше 60 раз. Он сбегал из дома при малейшей возможности, ходил по лесам и долинам в компании лучших друзей Эмиля Золя и Батистена Байля, дни напролет мечтал вместе с ними, глядя в жаркое небо Прованса, о славе, о великой и высокой любви, о призвании. Эта неразлучная троица — блестящие ученики, лучшие в коллеже Бурбон, они наизусть выучивают Вергилия и взахлеб читают Гюго и де Мюссе, ежегодно соперничают в количестве полученных медалей.

Для маленького нищего Золя, который ютился с мамой и бабушкой в полупустых съемных комнатах, мечта о богатстве была такой же далекой и фантастической, как и фантазия об идеальной любви. А вот Поля с души воротит от упоминания о деньгах. Его отец только и занят, что зарабатыванием денег, и единственному своему сыну уже придумал готовый надежный план жизни. Отца Сезанн боится до оторопи, до немоты, и будет бояться всю жизнь. Он поступит от этого страха на юридический факультет, он даже в 40 лет будет пешком преодолевать десятки километров, чтоб не пропустить семейный ужин, будет 17 лет скрывать от старого Луи-Огюста свою любовницу и сына. Только одно его личное решение окажется сильнее этой маленькой домашней тирании — непреодолимое желание рисовать.

Поиски цвета

Даже когда Луи-Огюст сдался, лично отвез сына в Париж и назначил ему минимальное содержание, он все равно ждал, что блажь Поля быстро выветрится. Поголодает — вернется. И он, конечно, вернулся, но не от голода (плевать на голод, ему хватает одного котелка макарон на несколько дней), а от постоянно преследовавшей его неуверенности и неудовлетворенности собственными работами. Швырнул в очередной раз кисти в угол, разорвал мастихином очередной неудавшийся холст и рванул назад, к спокойной, надежной жизни, даже от отчаянья поработал полгода в банке отца, изнывая от скуки. И снова уехал в Париж обводить фигуры на своих картинах черным контуром, изобретать вызывающие жанровые картинки и злиться на себя за полную беспомощность. Он намотает сотни километров по этому пути — Париж-Экс, деля год ровно пополам между отчаяньем и надеждой.

Поиски света

Его палитра посветлеет, когда он встретит самого важного человека в своей жизни, Камиля Писсарро. Добрый Бог — зовет его в шутку Поль. Писсарро — тот отец, которого ему не хватало, спокойный, мудрый, проницательный, гора и опора. Писсарро, иногда захаживающий к друзьям на занятия в школу Сюисса, рассмотрел в нервных, нестройных и диких эскизах ученика Поля Сезанна задатки настоящего таланта. Он притащил робкого провансальца в «банду Мане» и убедил всех, что этот художник сделает переворот в живописи. Десять лет спустя именно Писсарро будет убеждать друзей-художников позвать Сезанна участвовать в первой выставке «Анонимного общества живописцев, скульпторов и граверов», а еще через 30 лет получивший признание и нашедший свой художественный язык старик Сезанн подпишет одну из выставочных работ «ученик Писсарро».

На встречах молодых художников в кафе Гербуа, будущих импрессионистов, Сезанн был странным участником: вламывался растрепанный, сопел, здоровался со всеми, отпускал несколько грубых шуток и усаживался молча слушать беседы о новом искусстве. Когда ему что-то из сказанного не нравилось, шумно вставал и уходил. «Что вы готовите в этом году в Салон?» — спрашивает франт Эдуар Мане. «Горшок с дерьмом», — отрезает Сезанн.

Судьи Салона тоже брезгливо ждут каждый раз, когда этот безумец притащит свои новые шедевры, побросав их прямо в дребезжащую тележку или просто взвалив на спину. Они уже привыкли, Сезанн 18 лет будет повторять этот трюк, пока в 1882 году лишь однажды его картину примут в Салон. Упрямство, пожалуй, одна из лучших его добродетелей. Но ни в этом году, ни еще в ближайшие несколько десятков лет публика не будет готова к такой живописи.

Все прояснилось

Когда молодой и смелый арт-дилер Амбруаз Воллар решится сделать ставку на Сезанна и заработать на этом скандале, художник не поверит и примет Воллара за сумасшедшего. Но тот подтвердит свою вменяемость (ну или невменяемость), купив разом 150 картин Сезанна. К тому времени Луи-Огюст Сезанн умрет, оставив наконец-то сыну денег и обеспечив тем самым полную свободу. Свободный Сезанн использует этот шанс на полную катушку: купит маленький домик на окраине Экса, устроит студию, закроется там затворником, начнет писать местных крестьян, любимые с детства пейзажи и письма молодым художникам и сыну в Париж: «Достигну ли я цели, к которой так упорно и так давно стремлюсь? Я надеюсь, что да, но пока она не достигнута, я все время ощущаю смутное беспокойство…», «я по-прежнему работаю на природе, и мне кажется, что я хоть и очень медленно, но продвигаюсь вперед…», «я стар, болен, но я поклялся умереть за работой, чтобы не впасть в слабоумие…», «Мне еще столько нужно сделать в области цвета…»P.S. Поль Сезанн, всю жизнь страдавший от фобии прикосновений и способный разве что сбрить бороду, чтобы завоевать понравившуюся женщину, был даже женат на натурщице Мари-Ортанс Фике. Полжизни он скрывал эти отношения от отца, а вторую половину жизни скрывался сам от этих отношений. В предсмертном бреду Поль звал к себе двух людей — директора художественного музея Экса и сына. Когда Сезанн умер от воспаления легких, Полю-младшему и Ортанс в Париж отправили письмо, указав дату похорон на день раньше. Ортанс не сильно торопилась и отправилась в Экс сразу же, как только закончила с примеркой платья.

Автор: Анна Сидельникова

Читайте также: Цитаты Поля Сезанна о темпераменте, гордости, почестях, глазах и интеллекте

artchive.ru

Поль Сезанн: жизнь и творчество художника

Поль Сеза́нн (фр. Paul Cézanne; 1839-1906) — французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма.

СОДЕРЖАНИЕ

Биография художника

Творчество

Интересные факты из жизни художника

Картины Поля Сезанна

Высказывания художника об искусстве

Библиография

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Поль Сезанн родился 19 января 1839 года в старинном французском городке Экс-ан-Прованс. Единственный сын грубоватого и жадного отца, Поль, в детстве практически не имел отношения к живописи, но в других областях получил весьма неплохое образование. Учеба давалась ему легко и результативно. Он постоянно получал школьные награды по латыни и греческому, по математике.

Рисование и живопись входили в курс обязательных дисциплин, но в молодые годы Поль не снискал на этом поприще особых лавров. Примечательно, что ежегодный приз по рисованию в колледже достался однокласснику молодого Сезанна – будущему классику Эмилю Золя. Стоит отметить, что крепкую детскую дружбу два выдающихся француза сумели пронести через всю жизнь. Да и выбор жизненного пути практически полностью определился дружеским советом Эмиля.

В 1858 году Сезанн сдает экзамены на бакалавра в университете Экса, поступив в действующую при вузе юридическую школу. Совершенно лишенный интереса к юриспруденции, молодой Поль был вынужден сделать это по настоянию своего властного родителя. Два года он «промучился» в этой школе, и за это время в нем твердо сформировалось решение посвятить себя живописи.

Сыну и отцу удалось достичь компромисса – Луи Огюст оборудовал сыну мастерскую, где тот, в перерывах между юридической практикой, мог посвящать время изучению художественного мастерства под руководством местного художника Жозефа Жибера.

В 1861 году отец все же отпустил сына в Париж для настоящего обучения живописи. Посещая Ателье Суисс, впечатлительный Поль Сезанн под влиянием здешних художников быстро отошел от академической манеры и занялся поиском собственного стиля. Ненадолго вернувшись в Экс, Поль затем снова последовал за своим другом Золя в столицу. Он пытается поступить в Эколь-де-Бозар, но экзаменаторы сочли представленные им работы как слишком «буйные», что, впрочем, было не так уж далеко от действительности.

Впрочем, 23 года – это возраст, полный надежд, и не слишком огорченный Сезанн продолжил писать. Ежегодно он представлял свои творения в Салоне. Но требовательное жюри отвергало все картины художника. Ущемленное самолюбие заставляло Сезанна все глубже погружаться в работу, постепенно вырабатывая свою собственную манеру. Некоторое признание вместе с другими импрессионистами пришло к Сезанну в середине 70-х годов. Несколько богатых буржуа приобрели несколько его работ.

Portrait of the artists son Portrait of the artists son Self-portrait 1864 Self-portrait 1864 Madame Cezanne in the Greenhouse Madame Cezanne in the Greenhouse

В 1869 году женой Поля становится Мария-Гортензия Фике. Они прожили вместе сорок лет. Сезанн с женой и сыном Полем постоянно переезжали с места на место, пока, наконец, в 1885 году Амбруаз Воллар не организовал персональную выставку художника. Но долги, связанные со смертью матери, вынуждают художника продать фамильное имение. На рубеже веков он открывает собственную студию, продолжая одновременно неутомимо работать, пока 22 октября 1906 года пневмония не прерывает его сложный и плодотворный жизненный путь.

ТВОРЧЕСТВО

Рано сблизившись с Камилем Писсарро, Эдуаром Мане, Клодом Моне, Сезанн в 1874 и 1877 годах участвовал в выставках импрессионистов, но уже в этот период складывается его собственная живописная система. Принципиально расходясь с этого времени с методом импрессионизма, Поль Сезанн интересовался не динамикой световоздушной среды и изменчивостью цвета в атмосфере, а устойчивыми закономерностями цветовых сочетаний и форм, материальностью предметного и природного миров (“Дом повешенного в Овере”, 1872-1873, Музей Орсе, Париж).

Упорно постигая эти законы, Сезанн подолгу разрабатывал один и тот же мотив в поисках структурной конструктивности природных форм (многочисленные изображения горы Сент-Виктуар, в том числе в Институте Кортолда, Лондон, 1887; в Эрмитаже, Санкт-Петербург, около 1900; и в других собраниях).

Гора Сент-Виктуар 1882-1885 Гора Сент-Виктуар 1882-1885 Вид горы Сент-Виктуар из карьера Бибемю. 1897 г Вид горы Сент-Виктуар из карьера Бибемю. 1897 г Вид горы Сент-Виктуар. 1904-1906 гг Вид горы Сент-Виктуар. 1904-1906 гг Гора Сент-Виктуар 1897-1898 Гора Сент-Виктуар 1897-1898 Гора Сент-Виктуар 1885-1895 Гора Сент-Виктуар 1885-1895

Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зеленого, голубого и желтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесенными плотными корпусными мазками, он обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещенности. Материальная весомость красочной фактуры гармонично сочетается в произведениях Сезанна со смелым лаконичным рисунком, конструктивно четкой, пластически обобщенной лепкой формы и ясной уравновешенностью композиции («Автопортрет», 1879-1885, “Пьеро и Арлекин”, 1888, “Персики и груши”, 1895, — все в ГМИИ, Москва).

Персики и груши 1895

В пейзажах с их широким, панорамным охватом наполненного светом ландшафта Сезанн достигает величественной эпичности (“Берега Марны”, 1888, Государственный музей изобразительных искусств, Москва).

Берега Марны 1888г

В натюрмортах, подчеркивая структуру предмета, как бы утяжеляя его с помощью красочной фактуры и использования чистого цвета, художник выявляет материальную вещественность и строгую пластичность предметного мира (“Горшок с геранью и фрукты”, 1890-1894, Метрополитен-музей; “Натюрморт с драпировкой”, 1898-1899, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Творчество Сезанна, одного из главных мастеров постимпрессионизма , стремившегося к созданию своего рода классического искусства, лишенного всего преходящего и мимолетного, к раскрытию неизменного величия и гармоничной уравновешенности природы, органического единства ее форм, оказало громадное влияние как на многих художников ХХ века, так и на целые направления изобразительного искусства, разрабатывавшие, как правило, отдельные стороны сезанновского наследия (кубизм, лучизм, так называемая симультанная живопись и др.).

Натюрморт с драпировкой 1889

В своём творчестве художник попытался ценой титанических усилий примирить классику и современность, Пуссена и природу, законы большого стиля и право на индивидуальный выбор. Конечно, в эпоху торжества индивидуального выбора никакой стиль больше не мог быть образцом для художников, каждый из которых выбирал теперь свой путь в искусстве свободно, повинуясь исключительно внутренним свойствам своей души, а не требованиям художественного сообщества. Поэтому задача, которую ставил перед собой Сезанн, была в принципе невыполнимой, что и предопределило постоянные сомнения художника. Невозможно одновременно утверждать и свободу, и каноны. Но те конкретные художественные результаты, которых достигал в своём творчестве Сезанн, были настолько впечатляющими, что вызывали уважение у представителей самых разных направлений в живописи.

Forest Forest Houses Along a Road Houses Along a Road In the Woods In the Woods

Живопись Сезанна в определённом смысле стала возрождением в искусстве древних пифагорейских традиций, хотя Сезанн, безусловно, лишь ощущал совпадение своих итоговых взглядов с этой традицией, а не следовал пифагорейству сознательно. Здесь скорее можно говорить о том, что и пифагорейство, в свою очередь, лишь выразило некие прозрения, которые свойственны людям разных исторических эпох, независимо от того, знают эти люди взгляды пифагорейцев или нет. Это означает, что Сезанн сначала пришёл к своим убеждениям самостоятельно, а уже потом осознал, с какой традицией они родственны.

Сезанн стал в итоге родоначальником живописи форм в европейском искусстве, одним из направлений которой вскоре после Сезанна был кубизм. Но кубизм, даже в лице Пикассо, оказался беднее по своему содержанию живописи Сезанна, потому что утратил те чисто живописные качества, богатство цвета, многослойное письмо, которого добился Сезанн в результате упорного труда. К тому же кубизм для Пикассо был лишь этапом, сознательным экспериментом, художественной игрой, а не поиском основ бытия, поэтому и внутреннее содержание работ Пикассо эпохи кубизма намного беднее содержательности лучших работ Сезанна.

Со временем, когда Сезанн стал увлекаться акварелью, он перенёс некоторые приёмы акварельной живописи в масляную: стал писать на белых, специально негрунтованных холстах. В результате красочный слой на этих полотнах стал более облегчённым, словно бы высвечивая изнутри. Сезанн стал ограничивать себя тремя цветами: зелёным, голубым и охристым, смешанными, естественно, с белым цветом самого холста. Этот подход к выбору цветов был нужен Сезанну, чтобы с минимумом средств добиваться максимально содержательного художественного результата. Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Художественное наследие Сезанна составляет больше 800 работ маслом, не считая акварелей и других произведений. Никто не может подсчитать количества работ, уничтоженных, как несовершенные, самим художником за годы своего долгого творческого пути. В парижском осеннем Салоне 1904 года целый зал был отведен для демонстрации картин Сезанна. Эта выставка стала первым действительным успехом, более того — триумфом художника.

Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Противоречия были изначально свойственны и психическому миру художника, и его художественным устремлениям. Южный темперамент соединялся в бытовой жизни Сезанна с затворничеством и аскетизмом, набожность — с попытками освободиться от сковывающих темперамент религиозных традиций. Уверенный в своей гениальности, Сезанн тем не менее был вечно одержим страхом того, что не найдет точных средств выражения того, что он видел и хотел выразить на картине средствами живописи. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать, и каждая новая картина становилась и опровержением, и подтверждением этого.

Сезанну очевидно были свойственны многие страхи и фобии, и его неустойчивый характер нашёл себе пристанище и спасение в труде живописца. Возможно, именно это обстоятельство послужило главной причиной столь фанатичного труда Сезанна над своими картинами. Мнительный и нелюдимый, Сезанн в работе становился цельным и сильным человеком. Творчество тем сильнее излечивало его от собственных непреодолённых душевных противоречий, чем интенсивнее и постоянней оно было.

ВЫСКАЗЫВАНИЯ ХУДОЖНИКА ОБ ИСКУССТВЕ

«Художники должны полностью посвящать себя изучению природы и пытаться создавать картины, которые бы являлись наставлением. Разговоры об искусстве почти бесполезны. Работа, которая помогает человеку достичь успеха в своём деле, является достаточной компенсацией за непонимание, проявляемое глупцами. Литератор выражает себя абстракциями, тогда как художник конкретизирует свои ощущения и восприятия посредством рисунка и цвета. Художник не должен быть чересчур скрупулезным, или чересчур искренним, или чересчур зависимым от натуры; художник является в большей или меньшей степени хозяином своей модели, а главным образом — своих средств выражения».

«Мой возраст и моё здоровье не дадут мне осуществить мечту, к которой я стремился всю мою жизнь. Но я всегда буду благодарен тем умным любителям искусства, которые, невзирая на мои колебания, поняли, чего я пытался добиться, дабы обновить моё искусство. Я считаю, что не заменяешь своим искусством прошлое, а только прибавляешь к нему новое звено».

«Нужно идти в направлении классики, но через натуру, то есть через ощущение».

«Мой метод — это ненависть к фантастическому образу. Я пишу только правду».

«Цвет — это та точка, где наш мозг соприкасается со вселенной».

«Я хочу поразить Париж с помощью моркови и яблока».

«Работать, ни на кого не оглядываясь, и набирать силу – вот в чем цель художника. А на все прочее – наплевать!».

«Когда ты в своей работе хоть немного продвигаешься вперед, это достаточное вознаграждение за то, что ты не понят глупцами».

Вариант перевода: «Работа, благодаря которой делаешь успехи в своем ремесле, достаточное вознаграждение за то, что тебя не понимают глупцы».

Другой вариант перевода: “Труд художника, которым он достигает совершенства в своем деле, есть достаточное вознаграждение за то, что дураки его не понимают».

«Одобрение других — это возбуждающее средство, иногда его следует остерегаться. Сознание своей силы делает скромным».

«Я достиг некоторых успехов. Почему так поздно и почему с таким трудом? Неужели искусство и вправду жречество, требующее чистых душ, отдавшихся ему целиком?»

«Мне нечего скрывать в искусстве. Только изначальная сила, то есть темперамент, может привести человека к цели, которую он должен достичь».Still life with open drawer 1879

«Мне кажется, с каждым днем я продвигаюсь вперед, хотя и очень медленно».

«Даже с маленьким темпераментом можно быть настоящим живописцем, и можно писать хорошо, не будучи специально колористом и не очень тонко понимая гармонию. Достаточно иметь художественное чувство, и вот это-то чувство является пугалом для всех буржуа. Институты, Стипендии, отличия, придуманы только для глупцов, шутов и пройдох. Бросьте критику, занимайтесь живописью. Спасение — в ней».

Не существуют ни линии, ни формы, есть только контрасты. Эти контрасты порождаются не черным и белым, а цветовым ощущением. Форма создается точным соотношением тонов. Когда тона сопоставлены гармонически и без упущений, картина создается сама собой.

Колористический эффект — главное в картине, он делает картину единым целым, организует ее; этот эффект должен опираться на одно доминирующее цветовое пятно.

Рисунок и цвет неразделимы; по мере того как пишешь — рисуешь, и чем гармоничнее делается цвет, тем точнее становится рисунок. Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту. Контрасты и соотношения тонов — вот весь секрет рисунка и моделировки.

«Живопись здесь, внутри» — сказал он, ударяя себя по лбу.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Яворская Н. В. Сезанн. — М., 1936
  • Перрюшо А. Сезанн. Пер. с франц. — М., 1966
  • Сост. Яворская Н. В. Поль Сезанн: Переписка. Воспоминания современников. — М., 1972
  • Сост. Барская А. Л. Поль Сезанн: Альбом. — 1975
  • Линдсей Дж. Поль Сезанн. Пер. с англ = J. Lindsay. Cezanne: His Life and Art. — L.: Evelyn, Adams and Mackay, 1969. — М.: Искусство, 1989
  • Venturi L. V. 1—2 // Cezanne, son art, son oeuvre. — Paris, 1936
  • Rewald J. The ordeal of Paul Cezanne. — London, 1950
  • Novotny F. Cezanne und das Ende wissenschftlicher Perspektive. — Wien, 1938
  • Badt K. Die Kunst Cezannes. — Munchen, 1956
  • Мурина Елена. Сезанн. — М.: Искусство — XXI век, 2014

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, muzei-mira.com, smallbay.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Поль Сезанн: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Поль Сезанн: жизнь и творчество художника

5 (100%) 2 голос(ов)

allpainters.ru

Сезанн.рф - Поль Сезанн картины Натюрморты

Натюрморт с драпировкой, кувшином и фруктами. 1894г Натюрморт Блюдо персиков. 1894г Натюрморт Фрукты и кувшин на столе. 1894г Натюрморт Чаша с фруктами, кувшин и фрукты. 1894г
       
Натюрморт с бытылкой рома. 1890г Натюрморт с кувшином и фруктами на столе. 1894г Натюрморт с кувшином и фруктами. 1894г Натюрморт Тюльпаны и яблоки. 1894г
       
Натюрморт Имбирь, кувшин и баклажаны. 1894г Натюрморт с яблоками. 1890г Натюрморт с яблоками и чашкой. 1894г Натюрморт с яблоками и сахарницей. 1894г
       
Натюрморт с корзиной. 1890г Натюрморт с цветами и фруктами. 1890г Натюрморт с кустом герани и фруктами. 1894г Натюрморт с гранатом и грушами. 1890г
       
Натюрморт с гранатом и грушами. 1893г Натюрморт с сахарницей. 1890г Натюрморт с кувшином для воды. 1893г Натюрморт Сахарница, груши и скатерть. 1894г
       
Натюрморт с бутылкой и корзиной яблок. 1894г Натюрморт с драпировкой. 1895г Натюрморт с фруктами и банкой имбиря. 1894г Натюрморт с фигуркой Купидона. 1895г
       
Натюрморт с гипсовым Купидоном. 1895г Натюрморт с красным луком. 1898г Натюрморт с черепом. 1898г Тюльпаны в вазе. 1892г
       
Хризантемы. 1898г Горшок для имбиря. 1895г Пирамида из черепов. 1900г Бутылка мятного ликёра. 1895г
       
Натюрморт с яблоками, бутылкой и креслом позади. 1902г Натюрморт Ваза с цветами. 1903г Натюрморт Яблоки, бутылка и молочник. 1904г Натюрморт с голубым горшком. 1900г
       
Натюрморт с вазой для цветов. 1905г Натюрморт с апельсинами. 1900г Натюрморт Скатерть и фрукты. 1900г Натюрморт с тремя черепами. 1903г
       
Сезанн Натюрморт Две вазы с цветами 1877г Натюрморт Ваза с цветами
Две вазы с цветами 1877г Натюрморт с тремя черепами. 1900г Натюрморт Три черепа на ковре с рисунком. 1900г Натюрморт Ваза с цветами.
       
Натюрморт с чашей фруктов и яблоками Натюрморт с бутылками и яблоками Натюрморт с графином, сахарницей,бутылкой, гранатами и арбузом Натюрморт с зелёной дыней. 1906г
Натюрморт с чашей фруктов и яблоками. Натюрморт с бутылками и яблоками. Натюрморт с графином, сахарницей,бутылкой, гранатами и арбузом. Натюрморт с зелёной дыней. 1906г
       
Натюрморт Горшок с цветами на столе Натюрморт с грушами и персиками Натюрморт с персиками, сахарницей и банкой имбиря перед комодом
Натюрморт Георгины в вазе из делфтского фарфора . Натюрморт Горшок с цветами на столе. Натюрморт с грушами и персиками. Натюрморт с персиками, сахарницей и банкой имбиря перед комодом.

xn--80ajgzat.xn--p1ai

Поль Сезанн. Биография и картины. Художники импрессионисты

Поль Сезанн. АвтопортретПоль Сезанн (Paul Cézanne) 1839-1906 г.

Французский художник постимпрессионистского периода в живописи. Биография и картины.

Поль Сезанн родился в 1839 году в Экс-ан-Провансе, в семье богатого банкира. С 1852 года Сезанн учился в колледже Бурбон, где подружился с Эмилем Золя, ставшим другом художника на всю жизнь. Именно Золя уговорил будущего художника переехать в Париж, чтобы изучать искусство. В Париже Сезанн посещал занятия в Академии Сюиса. Отец Поля не поощрял занятия сына живописью, тем не менее, его ежегодное пособие, позволило Сезанну не отвлекаться на материальные вопросы долгие годы.

В 1862-1870 Сезанн живет между Эксом и Парижем, знакомится с будущими импрессионистами – Мане, Моне, Базилем, Ренуаром и Писсарро, чьё творчество оказало на Сезанна большое влияние.

В 1870-е годы художника волновали вопросы света и цвета, он работал на пленэре в Понтуазе и Овере, участвовал в выставках импрессионистов в 1874 и 1877 годах. В 1879 Сезанн уехал в Экс, работал в импрессионистском стиле, тем не менее в его работах появляются новые методы. Это структурно объемная живопись, в его пейзажах и натюрмортах рисунок сведен к геометрическим формам и плоскостям цвета.

После смерти отца в 1886 году, оставившего наследство, Сезанн обрел финансовую независимость. Он продолжал концентрироваться на своих любимых темах, таких как портреты и пейзажи Прованса.

В 1895 году Волларом была проведена первая персональная выставка Сезанна. И этот факт стал большой неожиданностью для всех. И Сезанн обрел большую популярность. Толпы почитателей и молодых художников едут к нему в Экс, его картины продаются за хорошие деньги.

Период с 1890 по 1906 получил название «синтетического» в творчестве Сезанна. Художник живет в Эксе, работает на пленэре, его постоянно окружают молодые художники – Денни, Боннар, Вюйар, один из создателей синтетизма – Бернар.

Сезанн умер в октябре 1906 г. от пневмонии и был похоронен на кладбище в Экс-ан-Провансе

Художественные методы и теории Сезанна оказали огромное влияние на формирование новых направлений в живописи 20-го века, таких как — фовизм и кубизм.

www.hudojnik-impressionist.ru

Поль Сезанн картины

Мадам Сезанн 1885г Musée d'Orsay Натюрморт с яблоками 1878г Fitzwilliam Museum, England Натюрморт Яблоки и салфетка 1880г Натюрморт Яблоки груши и виноград 1880г
       
Изгиб реки Букет цветов 1880г Сошествие Христа 1867г Прояснение 1867г
       
Блюдо с яблоками 1879г 45x55см
Дома в Овере Шторы 1885г Musée d'Orsay, Paris, France Синяя ваза 1880г Блюдо с яблоками 1879г 45x55см
       
Этюд Овера 1873г Постройки близ горы Сенгл Рыбак в скалах 1864г Горшки с цветами 1887г Musée d'Orsay, Paris, France
Этюд Овера 1873г Постройки близ горы Сенгл Рыбак в скалах 1864г Горшки с цветами 1887г Musée d'Orsay, Paris, France
       
Цветы и фрукты 1880г Musée de l'Orangerie, Paris, France Цветы в оливковом кувшине 1880г Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA Цветы в вазе 1873г Листва 1900г Museum of Modern Art, New York, USA
Цветы и фрукты 1880г Musée de l'Orangerie, Paris, France Цветы в оливковом кувшине 1880г Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA Цветы в вазе 1873г Листва 1900г Museum of Modern Art, New York, USA
       
Девушка у пианино Увертюра к Пейзаж 1866г Пейзаж 1867г
Девушка у пианино Увертюра к "Тангейзеру" 1869г 57x92см Hermitage, St. Petersburg, Russia Дом в Провансе 1867г Пейзаж 1866г Пейзаж 1867г
       
Пейзаж 1867г Пейзаж 1870г Пейзаж в Иль де Франс 1865г Пейзаж в Провансе 1870г
Пейзаж 1867г Пейзаж 1870г Пейзаж в Иль де Франс 1865г Пейзаж в Провансе 1870г
       
Пейзаж с источником 1867г Аллея каштанов в Жа де Буффан 1871г
Пейзаж с источником 1867г Пейзаж с мельницей 1860г Пейзаж с мельницей 1871г Аллея каштанов в Жа де Буффан 1871г
       
Эстак под снегом 1870г Мадам Сезанн в желтом кресле 1890г Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA Мадам Сезанн в оранжерее 1892г 92x73см Metropolitan Museum of Art, New York City
Эстак под снегом 1870г Мадам Сезанн в желтом кресле 1890г Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA Мадам Сезанн в голубом 1890г 74x60см Museum of Fine Arts, Houston, TX, USA Мадам Сезанн в оранжерее 1892г 92x73см Metropolitan Museum of Art, New York City
       
Мадам Сезанн с желтым креслом 1890г Гора Сент Виктор 1867г Близ Экс Прованса
Мадам Сезанн с желтым креслом 1890г Мадам Сезанн с распущенными волосами 1887г 62x51см Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA Гора Сент Виктор 1867г Близ Экс Прованса
       
Наяды и Тритон 1867г Мадам Сезанн в красном платье 1889г 116х89см The Metropolitan Museum of Art, New York Бассейн и алея каштанов в Жа де Буффан 1880г Städelsches Kunstinstitut, Frankfurt am Main, Germany Портрет Густава Бойера 46x38см National Gallery of Canada, Ottawa, Canada
Наяды и Тритон 1867г Мадам Сезанн в красном платье 1889г 116х89см The Metropolitan Museum of Art, New York Бассейн и алея каштанов в Жа де Буффан 1880г Städelsches Kunstinstitut, Frankfurt am Main, Germany Портрет Густава Бойера 46x38см National Gallery of Canada, Ottawa, Canada
       
Портрет мадам Сезанн 1878г 72x56см Museum of Fine Arts, Boston, MA, USA >Мадам Сезанн в красном платье 1890г 89x70см Museu de Arte, Sao Paulo, Brazil Портрет сестры художника Марии Сезанн 1867г Портрет дяди Доминика 1866г
Портрет мадам Сезанн 1878г 72x56см Museum of Fine Arts, Boston, MA, USA Мадам Сезанн в красном платье 1890г 89x70см Museu de Arte, Sao Paulo, Brazil Портрет сестры художника Марии Сезанн 1867г Портрет дяди Доминика 1866г
       
Портрет дяди Доминика 1866г Портрет дяди Доминика в костюме монаха 1866г 64x54смMetropolitan Museum of Art, New York City Профиль дяди Доминика 1866г Fitzwilliam Museum, England Горшок герани 1885г 35x24см
Портрет дяди Доминика 1866г Портрет дяди Доминика в костюме монаха 1866г 64x54смMetropolitan Museum of Art, New York City Профиль дяди Доминика 1866г Fitzwilliam Museum, England Горшок герани 1885г 35x24см
       
Горшок имбиря и фрукты на столе 1890г 24х36см Горшки герани 1888г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA Променад 1866г Дорога 1871г
Горшок имбиря и фрукты на столе 1890г 24х36см Горшки герани 1888г National Gallery of Art, Washingon, DC, USA Променад 1866г Дорога 1871г
       
Автопортрет 1895г 55x46см Автопортрет 1896г 26x22см Автопортрет 1864г
Улица де Соле на Монмартре 1867г Автопортрет 1895г 55x46см Автопортрет 1896г 26x22см Автопортрет 1864г
       
Автопортрет 1875г 64x53см Musée d'Orsay, Paris, France Автопортрет 1880г 61х47см Автопортрет 1882г Автопортрет 1887г 44х36см
Автопортрет 1875г 64x53см Musée d'Orsay, Paris, France Автопортрет 1880г 61х47см Автопортрет 1882г 65x50см Kunsthaus Zürich, Zürich, Switzerland Автопортрет 1887г 44х36см
       
Автопортрет на розовом фоне 1875г 66х55см Автопортрет с мольбертом 1890г 92x73см E. G. Buhrle Collection (Switzerland) Автопортрет в белом тюрюане 1882г 55x46см Натюрморт 1877г Metropolitan Museum of Art, New York City
Автопортрет на розовом фоне 1875г 66х55см Автопортрет с мольбертом 1890г 92x73см E. G. Buhrle Collection (Switzerland) Автопортрет в белом тюрюане 1882г 55x46см Натюрморт 1877г Metropolitan Museum of Art, New York City.
       
Натюрморт 1879г Натюрморт с яблоками, бутылкой и спинкой стула 1902г Натюрморт с хлебом и окороком 1866г Kunsthaus Zürich, Zürich, Switzerland Натюрморт с дельфтской вазой и цветами 1874г 41x27см
Натюрморт 1879г Натюрморт с яблоками, бутылкой и спинкой стула 1902г Натюрморт с хлебом и окороком 1866г Kunsthaus Zürich, Zürich, Switzerland Натюрморт с дельфтской вазой и цветами 1874г 41x27см
       
Натюрморт с яблоками 1879г Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA Натюрморт с яблоками, бутылкой и молочником 1904г Dallas Museum of Fine Arts, Dallas, Texas, USA Натюрморт с яблоками и печеньем 1877г 38x55см Натюрморт с яблоками и молочниками 1880г
Натюрморт с яблоками 1879г Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA Натюрморт с яблоками, бутылкой и молочником 1904г Dallas Museum of Fine Arts, Dallas, Texas, USA Натюрморт с яблоками и печеньем 1877г 38x55см Натюрморт с яблоками и молочником 1880г
       
Натюрморт с синим кувшином 1900г 46x61см Getty Museum, Los Angeles, California, USA Натюрморт с хлебом и яйцами 1865г 59x76см Cincinnati Art Museum, Cincinnati, OH, USA Натюрморт с графином, сахарницей, бйтылкой и гранатами Musée du Louvre, Paris, France Натюрморт с фруктами 1880г Museum of Modern Art, New York, USA
Натюрморт с синим кувшином 1900г 46x61см Getty Museum, Los Angeles, California, USA Натюрморт с хлебом и яйцами 1865г 59x76см Cincinnati Art Museum, Cincinnati, OH, USA Натюрморт с графином, сахарницей, бйтылкой и гранатами Musée du Louvre, Paris, France Натюрморт с фруктами 1880г Museum of Modern Art, New York, USA
       
Натюрморт с зелёной дыней 1906г Натюрморт с открытым ящиком 1879г 33x41см Натюрморт Семь яблок 1878г 17x36см
Натюрморт с зелёной дыней 1906г Натюрморт с зелёным горшком и кувшином из олова 1870г Musée d'Orsay, Paris, France Натюрморт с открытым ящиком 1879г 33x41см Натюрморт Семь яблок 1878г 17x36см
       
Натюрморт с дыней и гранатами 1906г Игроки в карты 1892г 60x73см Courtauld Institute of Art, London Долина Арк 1888г Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA
Натюрморт с дыней и гранатами 1906г Этюд Яблоко 1885г Игроки в карты 1892г 60x73см Courtauld Institute of Art, London Долина Арк 1888г Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA
       
Натюрморт с итальянской посудой 1874г 41x55см Игроки в карты 1892г 65x81см Metropolitan Museum of Art, New York Игроки в карты 1892г 135x181см The Barnes Foundation, Merion, Pennsylvania, USA
Натюрморт с итальянской посудой 1874г 41x55см Игроки в карты 1892г 65x81см Metropolitan Museum of Art, New York Игроки в карты 1892г 135x181см The Barnes Foundation, Merion, Pennsylvania, USA Игроки в карты 1893г 97x130см
       
Игроки в карты 1896г 49x58см Musée d'Orsay, Paris, France Источник 1872г Садовая терраса в Лов 1906г Вид на винные склады 1872г
Игроки в карты 1896г 49x58см Musée d'Orsay, Paris, France Источник 1872г Садовая терраса в Лов 1906г Вид на винные склады 1872г
       
Имение в Жа де Буффан 1870г Мужчина курящий трубку 1892г 72х91см Москва Пушкинский Музей Человек с трубкой 73х60см 1892г Courtauld Institute of Art, London Человек с трубкой Курильщик 90х72см 1890г Санкт-Петербург-Эрмитаж
Имение в Жа де Буффан 1870г Мужчина курящий трубку 1892г 72х91см Москва Пушкинский Музей Человек с трубкой 73х60см 1892г Courtauld Institute of Art, London Человек с трубкой Курильщик 90х72см 1890г Санкт-Петербург-Эрмитаж

i-sofi.ru

Сезанн.рф краткая биография Поля Сезанна

Поль Сезанн краткая биография

Даты жизни и творчества.

1839, 19 января – Родился в Эксе.1855 – Учится в коллеже Экса. Дружит с Золя.1858 –1860 – Учится в муниципальной художественной школе в Эксе.1861 –1862 – Мастерская Люиса. Знакомство с Писсарро и Клодом Моне. Пытается поступить в художественную школу изящных искусств в Париже, но его не принимают.1863 - Знакомство с Базилем, который привел сезанна в мастерскую Глейра,куда ходили Моне,Сислей,Ренуар.1864 – Работы Сезанна не принимаются Салоном.1865 – Занимается в Academie Suisse в Париже.1866 – Знакомство с Эдуардом Мане. Работает над " Портрет Луи-Огюста Ренуара за чтением " Пишет картины "Девушка у пианино","Натюрморт с морской раковиной и черными часами" 1869-1870 гг., который потом подарил Золя.Поль Сезанн, сезанн.рф1870 - Художник знакомится с Гортензией Фике, которая становится натурщицей, а позже - женой.1871 - Картины Писсарро могли привлечь Сезанна логической стройностью своих композиций, но учился Сезанн у Писсарро не этому, а светлым тонам его палитры. Желание освободиться от темной живописи его раннего периода привело Сезанна к импрессионистам, и прежде всего к Камилю Писсарро, который был близок ему своим стремлением превратить живописный метод в последовательную систему, связующую воедино композиционную структуру, колорит и мазки кисти — саму ткань произведения.1872 – Камиль Писсарро и Сезанн работали бок о бок, начиная с 1872 года. Об этом времени вспоминал впоследствии Люсьен Писсарро: «Сезанн жил в Овере и проходил три километра пешком, чтобы поработать с отцом. Они бесконечно обсуждали теории, а однажды купили мастихины, чтобы писать ими. От этого времени остались их картины: они очень похожи по манере и часто мотивы одни и те же. Однажды отец писал на поле, а Сезанн сидел на траве и смотрел, как он работает. Проходивший мимо крестьянин сказал отцу: «Ваш работничек не утруждает себя». Отец и Сезанн недолго писали мастихинами и стали писать раздельными мазками. Именно тогда Сезанн начал писать вертикальными мазками, а отец длинной кистью клал на полотно мазки, выглядевшие как маленькие запятые. Невозможно определить, кто на кого влиял. Все, что я могу сказать, это то, что Сезанн взял у отца одну из его картин, написанную в 1870 году, и копировал ее, вероятно, чтобы изучить приемы ее письма». У Сезанна рождается сын. Знакомится с доктором Гаше. Доктор Гаше — коллекционер и художник-любитель писал под псевдонимом Ван-Риссель — имел в своем доме в Овере станок для печатания гравюр, и Камиль Писсарро приходил к нему работать вместе с Полем Сезанном. В конце 1872 года Сезанн переезжает в Овер, в дом доктора Поля Гаше.1873 – Пишет картины "Дом повешенного", «Дом доктора Гаше в Овере» (1873 год, Музей д’Орсе, Париж).Работает в Овере.Знакомится с папашей Танги, торговцем красками, владельцем галереи где выставляли свои картины Винсент Ван Гог, Поль Гоген ,Клод Моне, Ренуар...1874 – Участвует в Первой выставке импрессионистов.Подготовка к кооперативной выставке шла с грехом пополам. В марте доктор Гаше обратился к Писсарро с просьбой организовать благотворительную распродажу картин в пользу Домье, прекрасного художника, иллюстратора и карикатуриста, который неожиданно начал слепнуть. Члены «Анонимного общества художников» приняли в ней активное участие. В результате, после разных отсрочек и проволочек, выставка, задуманная друзьями-художниками, пройдёт с 15-го апреля по 15-ое мая 1874 года. Граф Дориа покупает "Дом повешенного" на этой выставке за 300 франков. Благодаря дружбе двух художников появился в начале 1874 года портрет Сезанна работы Писсарро, который его автор хранил в своей мастерской до конца жизни. Писсарро: "Сезанн не импрессионист, потому что он всю свою жизнь писал одну и ту же картину (речь шла о «Купальщицах»).Импрессионист — это художник, который никогда не пишет одну и ту же картину, а каждый раз новую. Он (Сезанн ) никогда не писал солнечный свет, он всегда писал пасмурную погоду. " Чтобы понять до глубины все значение совместной работы Писсарро и Сезанна на протяжении 70-х годов, надо вспомнить, что в начале XX века Сезанн, которому было уже за шестьдесят, подписался «ученик Писсарро», как бы желая разделить со «смиренным и великим» Камилем Писсарро свою восходящую славу. «Наш Сезанн подаёт большие надежды, – писал Писсарро Гийеме в июле, – я видел его за работой, его живопись замечательна по силе и мощи. Если, на что я очень надеюсь, он останется на некоторое время в Овере, где собирается поселиться, он удивит многих художников, поспешивших осудить его». 1975 - Огюст Ренуар знакомит Сазанна с Виктором Шоке.1876 – Отказывается от участия во Второй выставке импрессионистов.1877 – Работает с Писсарро в Понтуазе, а также в Овере и Исси-ле-Мулино.Проходит третья выставка импрессионистов, на которой представлены 16 картин Сезанна .1878 – Работает в Эксе. Отвергнут Салоном.1879 – Работает в Эстаке.Сезанн отказывается от участия в четвёртой выставке импрессионистов, чтобы сохранить шанс попасть на Салон, но жюри вновь отвергает его картины.1881 – Работает с Писсарро и Гогеном в Понтуазе.1882 – Работает с Ренуаром в Эстаке.Успех на Салоне.1883 – Встречается с Монтичелли, Моне и Ренуаром.1884 – Работает в окрестностях Экса. Синьяк покупает пейзаж Сезанна.1885 – Работает в Эстаке и Эксе. Сезанн у Ренуара в Лa Рош-Гийон.1886 – Умирает отец Сезанна. Разрыв с Золя после опубликования романа, в котором Сезанн узнает себя в художнике-неудачнике.1888 – Париж.Пишет картину «Пьеро и Арлекин» (1888 год, Государственный музей изобразительных искусств им, А. С. Пушкина, Москва)Первая статья Гюисманса о Сезанне в «Ла Краваш».1889 –1890 – Выставляет свои работы в Брюсселе вместе с «Группой двадцати».1891 – Бернар и Анкетен восхищаются творчеством Сезанна в интервью, опубликованном в одном из парижских еженедельников. Пишет картины вместе с Ренуаром, навестившим его в Провансе.1892 – Создает серии картин: Игроки в карты, Купальщицы, Гора Сент-Виктуар.1894 - Сезанн гостит в Живерни, деревушке в департаменте Эр, у Клода Моне.1895 – Первая персональная выставка в галерее Амбруаза Воллара. Писсарро писал своим сыновьям Жоржу и Люсьену: "Коллекционеры - глупцы, они ничего не понимают, между тем это первоклассный художник, удивительно тонкий, правдивый и классичный. Мой восторг не сравнить с ренуаровским, даже Дега попал под очарование этого утонченного дикаря, и Моне, и мы все...".1897- Воллар скупает все картины Сезанна, которые были на тот момент в мастерской Сезанна.1899 - В январе 1899 года на благотворительной распродаже, устроенной в пользу детей Сислея, умершего в полной нищете, одна из картин Сезанна ушла за 2300 франков, за другую началась настоящая борьба, цену взвинтили до рекордной отметки в 6750 франков. Публика начала роптать, но тут со своего места поднялся крупный, уверенный в себе мужчина, которого не интересовало мнение толпы. «Эту картину покупаю я, — заявил он. — Меня зовут Клод Моне».1900 – Картины Сезанна представлены на Всемирной выставке в Париже. Начало его широкой известности. М. Дени пишет картину Похвала Сезанну.1901 – Строит в Эксе большую мастерскую.1902 - Скончался Эмиль Золя. Узнав о кончине Золя, Сезанн разрыдался. Закрывшись в своей мастерской, он весь день лил слёзы, оплакивая ушедшую юность, разбитую дружбу, близившуюся к закату жизнь.1904 – на второй выставке Осеннего салона один из залов был целиком посвящён творчеству Сезанна . Там было представлено порядка тридцати его картин.Варианты Горы Сент-Виктуар. Парижская пресса пишет о растущей славе Сезанна.1906, 22 октября – Сезанн умирает в Эксе от воспаления легких.

Ранние Годы

Ранние Годы Родился 19 января 1839 года в Экс- ан-Провансе. Его отец, Филипп Август , был одним из основателей банковской фирмы, которая процветала на протяжении всей жизни художника, предоставляя ему финансовую независимость, что было недоступно для большинства его современников. В 1852 году Поль Сезанн поступил в колледже Бурбон, где познакомился и подружился с Эмилем Золя. Эта дружба была решающей для мужчин : с юношеским романтизмом они видели успешную карьеру в парижском мире искусства, Сезанна как художника и Золя как писателя. Сезанн начал изучать живопись и рисунок в Школе изящных искусств в Экс в 1856 году. Его отец выступал против стремления сына к карьере художника, и в 1858 году он убедил сына пойти в юридическую школу в Университете Экс . Хотя Сезанн продолжил изучение закона в течение нескольких лет , он одновременно поступил и в школу дизайна в Экс , где и оставался до 1861 года . В 1861 Сезанн окончательно убедил отца позволить ему поехать в Париж . Сезанн фото, сезанн.рф Он планировал присоединиться к Золя в Париже и поступить в Школу изящных искусств. Но его заявление было отклонено , и, хотя он получил вдохновение от посещения Лувра , в частности, от исследования картин Диего Веласкеса и Караваджо , Сезанн испытывал неуверенность в себе и вернулся в Экс. Он приобщился к банковскому дому отца , но продолжал учиться в школе дизайна . Остальная часть десятилетия была периодом неопределенности для Сезанна . Его попытка работать в бизнесе своего отца была неудачной , и он вернулся в Париж в 1862 году и оставался там год-полтора. В этот период он встретил Моне и Писсарро, познакомился с революционными работами Гюстава Курбе и Эдуарда Мане . Поль Сезанн также восхищался огненной романтикой картин Эжена Делакруа . Сезанн не испытывал комфорта в парижской жизни и периодически возвращается в Экс , где он мог работать в относительной изоляции. Там же он оставался и во время франко-прусской войны ( 1870-1871 ) .

Работы 1860-х годов

Картины Поля Сезанна 1860-х годов имеют мало сходства со зрелым стилем художника.Творчество носит ярко выраженный романтический характер: сцены насилия “Убийство”,( 1867-70, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), “Натюрморт с черепом и подсвечником”,( 1865-67, частное собрание, Швейцария), эротические видения “Оргия”,( 1864-68, частное собрание, Париж). Основными темами картин являются задумчивость и меланхолия, которые включают в себя фантазии, мечты, религиозные образы. Ранние работы Сезанна, написанные в 1860-е гг. в Париже, отмечены влиянием Домье и Курбе. У Домье ранний Сезанн воспринял те романтические моменты, ту заостренную экспрессивность форм и динамику композиционного построения. Сезанн, как и Курбе, часто предпочитал кисти - шпатель. Но, в отличие от Курбе, осязаемая плотность живописи достигается не столько светотеневой моделировкой, сколько цветовыми контрастами. И эта тенденция к передаче материальности мира чисто живописными средствами вскоре станет ведущей в творчестве художника. Сезанн хотел следовать традициям старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно “Весна” и “Осень” (1859-62, Пти Пале, Париж). .Сезанн, дом в Провансе, сезанн.рф Хотя Сезанн получил поддержку от Писсарро и некоторых других импрессионистов в течение 1860-х годов, его работы были последовательно отвергнуты ежегодным Салоном и подвергались насмешкам чаще и в большей степени, чем ранние работы других экспериментаторов-художников, принадлежащих к одному и тому же поколению. В числе значительных работ раннего периода “Портрет отца” (1867 (?), частное собрание),“Девушка у пианино” (ок. 1869, Эрмитаж).Другое название картины “Увертюра к Тангейзеру”,"Натюрморт с морской раковиной и черными часами" 1869-1870 гг., который потом был подарен Золя. На рубеже 1860-70 гг. начинается тема “купальщиц” и “купальщиков”, которая станет важной в последующие десятилетия

Сезанн и импрессионизм

В 1872 году Поль Сезанн переехал в Понтуаз , где он провел 2 года и очень тесно сотрудничал с Писсарро . В этот период Сезанн убедился, что надо рисовать прямо с натуры, в результате чего романтические и религиозные сюжеты стали исчезать из его полотен. Кроме того, мрачный , темный диапазон его палитры стал уступать свежему, более яркому цвету . Одним из первых полотен под влиянием импрессионизма можно назвать картину «Дом повешенного», написанную в 1872 году. Она очень светлая и сильно отличается от ранних работ. Написана она тонкими мазками, но в то же время в ней есть та сила, мощь и устойчивость, которые отличают картины Сезанна. Результатом его пребывания в Понтуаз стало решение Сезанна принять участие в первой выставке импрессионистов в 1874 году. Эта историческая выставка, которая была организована радикальными художниками,картины которых были отвергнуты официальным салоном, появилось понятие " импрессионизм" - от изначально уничижительного выражения придуманного критиками. Поль Сезанн, сезанн.рф В следующий раз Сезанн принял участие в выставке импрессионистов в 1877 году и представил на ней 16 картин. После 1877 года Сезанн постепенно отошел от своих коллег импрессионистов и работал в растущей изоляции в своем доме на юге Франции. Не отрицая колористических достижений школы К. Моне, Сезанн возражает против самого стремления фиксировать мир в его бесконечной изменчивости. В противовес он выдвигает некие общие, неизменные представления о реальности, которые, по мнению художника, основываются на выявлении внутренней геометрической структуры природных форм. Писсарро: "Сезанн не импрессионист, потому что он всю свою жизнь писал одну и ту же картину (речь шла о «Купальщицах»).Импрессионист — это художник, который никогда не пишет одну и ту же картину, а каждый раз новую. Сезанн никогда не писал солнечный свет, он всегда писал пасмурную погоду. " Искусству Сезанна присуща созерцательность. Воллар назвал процесс его работы «размышлением с кистью в руке». Живописец мечтал «вернуться к классицизму через природу». «Писать — это не значит рабски копировать объект,—говорил художник, —это значит уловить гармонию между многочисленными отношениями, это значит перевести их в свою собственную гамму...».

Творчество

В течение 1880 года Поля Сезанна его друзья видели все меньше и меньше, этому послужило несколько личных событий, которые подействовали на него очень глубоко. В 1886 году он женился на Гортензии Фике, модель, с которой он жил уже 17 лет.В этом же году умирает его отец. Однако наиболее значительным событием этого года была публикация романа Золя. Поль Сезанн, сезанн.рф Героем этой истории стал художник (по общему признанию, собирательный образ, за основу которого был взят Сезанн), которого Золя представил как художника-неудачника. Сезанн принял эту историю как критическое изображение его собственной карьеры. Ему было горько и больно. После этого он никогда более не общался с Золя. В 1895 году, в значительной мере благодаря настоянию Писсарро, Моне, Ренуара и, дилеру Амбруазу Воллару мир увидел большое количество картин Сезанна, а общественный интерес к его работам начал расти. В 1899, 1901, и 1902 годах художник выставлялся в Салоне " Независимых" в Париже, а в 1904 году ему предоставили целую комнату в Осеннем Cалоне, на котором было представлено более 30 работ художника. Во время работы над картиной «Хижина Журдина» осенью 1906 года 15 октября его настигла непогода, он простудился и заболел. Сезанн умер в Экс 22 октября 1906 года от воспаления лёгких и был похоронен на кладбище в Экс-ан-Провансе. Творчество Сезанна необычайно многогранно. Одно из главных мест в творчестве Сезанна занимал пейзаж - гору Сент-Виктория художник писал 60 раз («Гора Сент-Виктория» Метрополитен-музей, «Гора Сент-Виктория» институт Курто, «Гора Сент-Виктория» Эрмитаж).В картине "Поместье в Медане" 1879-1881 гг Сезанн использует мелкие и строго параллельные мазки, которые делают картину словно бы сотканную из единого куска. Наряду с пейзажами «Дома у дороги», «Озеро в Аннеси», «Поворот дороги в Монжеру», художник уделял большое внимание портретному жанру («Мальчик в красной жилетке», «Курильщик»). Сезанн исполнил свыше 40 портретов своей жены : «Женщина в зеленой шляпе», «Мадам Сезанн», «Мадам Сезанн в красном кресле» и 35 автопортретов. Сезанн писал яркие сюжетные композиции («Пьеро и Арлекин» 1888, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва) и жанровые сцены («Игроки в карты» 1890—92, Собрание Барнеса, Мерион, Филадельфия).И это был уже не импрессионизм. Возникло новое направление в живописи - постимпрессионизм. Сезанн Поль, сезанн.рф Одно из наиболее важных мест в творчестве Сезанна занимает натюрморт: художник написал около двухсот произведений этого жанра («Натюрморт с кувшином», «Натюрморт с тарелкой вишен», «Персики и груши», «Натюрморт с драпировкой» ). Сезанн постоянно возвращается к мотиву «купальщиц» и «купальщиков». «Большие купальщицы», «Купальщики» свидетельствуют об интересных поисках Сезанна в области монументальной живописи. Позднее же творчество Сезанна уже тяготеет к некоторой абстрактности живописных построений («Натюрморт с яблоками, бутылкой и молочником», «Река у моста трех ключей»). Постоянные поиски Сезанна приводят его к выводу, что в природе есть только три формы, из которых состоит все: цилиндр, круг, сфера. Художественные методы и теории Сезанна оказали огромное влияние на формирование новых течений в живописи. Воздействие его искусства сказалось на творчестве П. Гогена и художников группы “Наби”, фовистов и кубистов, Матисса, Пикассо, русских “сезаннистов” из “Бубнового валета”. Сезанна рассматривали как “художника для художников” и представителя “чистой живописи”, создателя своего рода философской концепции мира и искусства. Работая медленно и терпеливо, он преобразовал беспокойную силу своего раннего творчества в структурированый изобразительный язык, который затронул почти каждое направление радикального искусства 20 века.

 

xn--80ajgzat.xn--p1ai


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта