Описание картины «Золотая осень» Остроухова Ильи Семеновича. Картина золотая
Удивительная история картины Климта Золотая Адель
Хочу рассказать Вам красивую историю, в которой есть и любовь и измена, боль и радость, погоня за богатством и жертвенность. Удивительная история любви Адели Блох-Бауэр и Густава Климта, увековеченная в картине «Золотая Адель», которая стала наказанием для влюбленных
Кто ты «Золотая Адель» и в чем твоя тайна?
« Адель Блох-Бауэр» или «Золотая Адель» — картина, известная всем и тиражируемая сейчас в разных вариациях на сувенирной продукции.Эта картина вошедшая в историю на века -именно так и хотел ее заказчик.
Эта красивая дама, изображенная на картине Гюстова Климта -дочь крупного банкира из Вены, еврейского происхождения, который, к тому же, являлся Председателем Ассоциации австрийских банкиров -Морица Бауэр. У Морица было две дочери, обе — прекрасно образованные , начитанные девушки, владеющие несколькими языками, с изящными манерами. Конечно же, отец был озабочен подбором достойных кандидатов на роль мужей для своих девочек.
Фотография Адель Блох-Бауэр
Его выбор остановился на братьях Фердинанде и Густаве Блох.Братья были успешными предпринимателями в области сахарного производства. Они имели несколько предприятий и акции их компании поднимались в цене.В 1899 году состоялась свадьба-пышное пиршество на всю Вену.Адель на тот момент было всего 18 лет и ее мужем стал старший брат, Фердинанд Блох, который был значительно старше ее. А сестра Мария вышла замуж на Густава -младшего брата.
Обе семьи принадлежали к избранному слою еврейской буржуазии и объединив свои капиталы, взяли фамилию Блох-Бауэр.
Фотография Фердинанда Блох-Бауэр.
Семья Блох- Бауэр оказывала поддержку некоторым социал-демократам, писателям и художники. Одним из них был Густав Климт.Адель Блох-Бауэр неоднократно позировала Густаву для его картин и совсем не думала, что ее имя будет не только прославлено в веках, но и будет замешено в скандальной истории.
Поговаривали, что Адель и Густава связывала не только дружба. Их романтические отношения обсуждали все.
И Фердинанд чувствовал, как с каждым днем, все больше и больше, под его роскошным цилиндром на голове пробиваются рога.Он был взбешен и обдумывал план мести. Сначала ему хотелось убить Адель, потом он хотел просто развестись… Однаков семьях принадлежащих к элитным родам, где брачные союзы обговаривались родственниками и заключались на века, было не принято разводиться из-за измены супругов. Ведь капиталы таких союзов должны сливаться и приумножаться.Но Фердинанд мечтал отомстить и решил сделать следующее…Он слышал, что индейцы, для того чтобы убить чувства влюбленной пары, приковывали их цепями друг к другу и держали вместе так долго, пока те не начинали испытывать отвращение друг к другу. Вот такая пытка постоянной близостью.
Коварная месть близостью, пришла Фердинанду во сне. Снилось, что он разорен, все имущество растащили мелкие людишки, а из многочисленного богатства, что у него остался только портрет жены Адель. И Фердинанд решает заказать у Густава Климта такой портрет жены, который действительно, мог бы увековечить род Блох-Бауэров. А Климту он решил поставить условие — пусть сделает 100 эскизов Адели, пусть он рисует до тех пор, пока его не будет тошнить от ее постоянного присутствия. Фердинанд, зная любвеобильность Климта, был уверен, что тот не выдержит долгое присутствие одной и той же модели — ему постоянно нужна смена натурщиц, иначе, он начинал «задыхаться».Вот и решил, Фердинанд: «Пусть пишет этот портрет годами. Пусть Аделька видит, как его чувства угасают!». Тогда уж она, наверняка поймет свою ошибку.
А чтобы влюбленная парочка не смогла отказаться, он подготовил контракт, тщательно продуманный лучшими юристами. Ведь он понимал, что художник, на тот момент, был очень модным и востребованным. Климт , на тот момент занимался оформлением различных объектов по всей стране, среди которых павильон минеральных вод в Карлбаде, имение императрицы Сисси, столичный театр. Поэтому контракт должен был максимально заинтересовать художника в плане гонорара. Однако, за неисполнение условий контракта предусматривался такой штраф, который мог бы с легкостью и разорить самого художника-любовника.
Картины Густава Климта, которые по завещанию перешли Маоии Альтман
Фердинанд приглашает Густава Климта на обед. Адель всеми силами старалась не показать охватившего ее смятения, но легкий румянец, появившейся на ее щеках не остался не замеченным мужем. Сам Фердинанд при этом был весел и много шутил.Художник прибыл вовремя, обед прошел спокойно, правда влюбленные голубки старались не смотреть друг на друга, чтобы не выдать своих чувств.
После обеда Фердинанд и Климт приступили к обсуждению контракта. Договорились достаточно быстро. Увидев сумму контракта Густав согласился не раздумывая. Он понимал, что за его картины платят хорошо, но эта цифра его просто ошеломила.
Климт работал над этой картиной почти четыре года и сделал примерно сто эскизов, как и договаривались. Картина получилась великолепной и заняла почетное место в доме Блох -Бауэров . Фердинанд остался доволен работой.А вот отношения Адели и Густава постепенно угасали, как и предполагал Фердинанд.
Адель часто болела и много курила. Несколько попыток родить ребенка заканчивались их смертью. Свои не растраченные чувства она переносила на детей сестры. Особенно близка ей была племянница Мари. С ней они много болтали, обсуждали последние новости, модные фасоны платьев и, конечно же, картины Климта.
Жизнь Густава Климта закончилась в 1918 году, когда ему было 52 года. Наступление Первой Мировой войны отразилось на его творчестве негативно. Золотые краски картин сменились мрачными, да и сюжеты были связаны со смертью. Он умер в присутствии своей любовницы Эмилии Флеге от удара. Адель скончалась от менингита спустя семь лет после его смерти. Свои картины она завещала венскому музею Бельведер.
«Портрет Адели Блох-Бауэр» и Густав Климт
Судбьа Фердинанда сложилась тоже не просто. Спасаясь от преследования евреев , он вынужден был бежать в Швейцарию, оставив все имущество семье брата на попечение и картину «Золотая Адель» в том числе.
Дальше стоит рассказать о племяннице Адель Блох- Бауэр -Марии , которой после замужества носила фамилию Альтман. Именно она стала продолжателем истории с этой картиной.
Мария была последним ребенком семье Густава — брата Фердинанда. Несмотря на свою известность, семья Густава вели достаточно скромный образ жизни и не баловали с своих детей излишествами. Отец Марии, помимо сахарного бизнеса увлекался музыкой и был неплохим музыкантом . В их семье часто собирались ценители искусства и слушали звучание виолончели Страдивари, которую привозил в их дом Ротшильд –оин с Густавом были друзьями.
Фотографи Марии Альтман -племянница Адель Блох-Бауэр
В подростковом возрасте Мария была увлечена Алоисом Кунстом, мальчиком из соседней гимназии. Алоиса считали достойным мальчиком и хорошо принимали в семье Марии. Алоис был приглашен на первый бал Марии, которые до сих пор популярны в Вене. Поэтому случаю, тетя Адель позволила ей надеть на этот праздник знаменитое колье, в котором она позировала Густаву Климту. Это было не забываемо для девушки. Марии и Алоису нравилась картина тетушки Адели и они считали, что у картины есть своя загадка. Молодые люди загадывали желание и внимательно влядывались в картину под определенным углом и если им казалось, что уголки губ Адель приподнимаются в улыбке, то желание обязательно сбудется, а если Адель хмурится -то удача не на их стороне.
Алоис Кунст и юная Мари на фоне знаменитого портрета тети Адель
Но Марии и Алоису не стали мужем и женой. Мария стала женой Федерика Альтмана, сына крупного промышленника. Сам же Федерик был оперным певцом. Этот союз тоже был устроен родителями, но молодые люди смогли полюбить друг друга и прожили вместе всю жизнь. А бриллиантовое колье любимой тети Адели было подарено Марии на свадьбу.
Во время охоты на евреев, дядя Фердинанд бежал в Швейцарию, а мужа Марии Федерика нацисты отправили в гестапо. У евреев отбирали все имущество и отправляли в гестапо. Так и Федерико отправили в концлагерь Дохао. Мария с легкостью расставалась с имуществом семьи, подписывая все бумаги – так она пыталась спасти мужаю Гестаповцы разграбили весь дом. Забрали и колье тети Адели. Говорят, что это колье потом видели несколько раз на жене Генриха Гимлера.
Картину «Адель Блох-Бауэр» тоже забрали. И пришел забирать ее тот самый Алоис Кунст, который дружил с Марией в юности. Алоис перешел на сторону фашистов, став предателем. Ему казалось, что в сотрудничестве с фашистами он принесет большую пользу Австрии.Но как бы там ни был, именно Алоис Кунст бережно хранил долгие годы «Золотую Адель» и после войны эта картина заняла свое место в музее Бельведер, как и хотела умирающая Адель. А Алоис Кунст возглавил этот музей, став его директором.
Музей Бельведер в Вене
Что же стало с Марией и ее мужем? Марии все же удалось спасти Фердинанда из гестапо и супруги переехали сначала в Англию, а потом -в США, где и получили гражданство.
Дядя Фердинанд умер в Швейцарии, вдали от родственников. Но перед смертью оставил завещание, согласно которого все свое имущество завещалось детям брата Густава Блох-Бауэра -ведь капитал должно работать для семьи.Об этом завещании долгое время ничего не было известно, пока любопытный журналист Хубертус Чернин не откопал его. Хубертус понимал, что если он поможет Марии ( а она единственная, кто осталс в живых из семьи на тот период) получить эти картины, то счастливая миллионерша не поскупится на кругленькую сумму. Так все и произошло.
Долгие семь лет Австрия пыталась удержать картины у себя, но в результате долгих судебных разбирательств, Австрия должна была вернуть несколько картин Марии Альтман и «Золотая Адель» тоже.
Мария Альтман вернула картину "Золотая Адель"
Мария вначале хотела оставить картину на территории Австрии, получив за нее вознаграждение в 155 млн. долларов. Эта сумма была слишком большой, но Министерство Культуры всеми силами старалась сохранить картину. С банками велись переговоры о займе, населении Австрии тоже стремилось оказать помощь в сохранении национального достояния. И когда практически вся сумма была собрана, Мария повысила цену в два раза. Это был конец!
Жители Вены провожали картину, которая долгие годы была визитной карточкой города с большим сожалением.
Спустя некоторое время Мария Альтман продала «Портрет Адель Блох-Бауэр» Рональду Лаудэру, владельцу парфюмерного концерна «Эсти Лаудэр». Теперь картина находится в «Музее австрийского и немецкого искусства», владельцем которого стал Рональд Лаудэр И теперь картина находится там в полной безопасности.
Мария Альтман умерла в 2011 году в возрасте 94 года.
Многочисленная сувенирная продукция с изображением Адели Блох-Бауэр
Вот такая интересная история о ЛЮБВИ!
Если эта заметка о непростых взаимоотношениях увековеченных в картине Вам понравилась -поделитесь ей со своими друзьями! Я буду вам очень признательна!
Пожалуйста, не забудьте нажать на кнопочки социальных сетей - поделитесь с друзьями! Тем самым вы окажете мне огромную помощь в развитии блога.
priyatelnitsa.ru
Картина Левитана "Золотая Осень". Искусство и антиквариат. Добавила Вика Лис — VilingStore.net
«Золотая осень» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1895 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 82 ? 126 см[1].
Картина была написана осенью 1895 года — в то время, когда Левитан жил в усадьбе «Горка», расположенной в полутора километрах от деревни Островно, находившейся на территории Вышневолоцкого уезда Тверской губернии, а ныне входящей в состав Удомельского района Тверской области[2][3]. На картине изображена река Съежа, протекающая рядом с Островно[4][5]. Это место находилось всего в полукилометре от усадьбы «Горка»[5].
Картина Левитана "Золотая Осень"
Картина Левитана "Золотая Осень"
Исаак Левитан, «Золотая осень», 1896
Левитан любил рисовать осенние пейзажи — у него было более сотни картин, связанных с этим временем года[6]. Среди них картина «Золотая осень» является одним из самых известных произведений художника. На ней изображена небольшая речка, окружённая деревьями, покрытыми жёлтой и красной осенней листвой. Вдали видны деревенские домики, поля, а далее, на горизонте — осенний лес, окрашенный в оттенки жёлтого цвета . Яркие, мажорные, оптимистические цвета этой картины не являются характерными для творчества Левитана — обычно он использовал более мягкие и нежные тона[6].
vilingstore.net
Картина "Золотая Адель". Абстракция. Климт. Адель Блох-Бауэр. Детали и вдохновение
Новая картина по мотивам Густава Климта "Адель Блох-Бауэр"
Картина вдохновлена произведением известного художника.
"Адель Блох-Бауэр"
О картине можно прочитать здесь:
Необыкновенная история одной из самых дорогих картин мира. Часть 1 ("Портрет Адель Блох-Бауэр")
http://www.livemaster.ru/topic/1638319-neobyknovennaya-istoriya-odnoj-iz-samyh-dorogih-kartin-mira-chast-1?vr=1&inside=1
Необыкновенная история одной из самых дорогих картин мира. Часть 2 ("Портрет Адель Блох-Бауэр")
http://www.livemaster.ru/topic/1641995-neobyknovennaya-istoriya-odnoj-iz-samyh-dorogih-kartin-mira-chast-2?vr=1&inside=1
Также я вдохновлялась следующими публикациями:
Густав Климт – неизвестные факты о известном художнике
http://www.livemaster.ru/topic/1693441-gustav-klimt-neizvestnye-fakty-o-izvestnom-hudozhnike?vr=1&inside=1
Фотограф воссоздал картины Климта с живыми моделями
http://www.livemaster.ru/topic/1693475-fotograf-vossozdal-kartiny-klimta-s-zhivymi-modelyami?vr=1&inside=1
Картина "Золотая Адель"
Картина по мотивам Густав Климт "Адель Блох-Бауэр". Абстракция.
http://www.livemaster.ru/item/14477891-kartiny-panno-kartina-po-motivam-gustav-klimt
Картина буквально светится и переливается красивыми оттенками золотого, бронзового, темно-оранжевого, медного, кирпичного, малинового. "Вкусные" тона дополняют цвета бордо, сиены и фуксии. Оттеняют их контрастные черные, каштановые, холодные синие и серые оттенки. На картине разные фактуры и тона переплетаются с бесчисленным множеством геометрических фигур, узоров, орнаментов, что создает особый колорит с восточными нотками.Картина создана в смешанной технике акварелью и акрилом. В работе также применены разноцветные контуры и контуры с блеском. Украшена картина бронзовой поталью в хлопьях и восхитительной оксидированной поталью серо-золотого и красновато-медного оттенков.
Подробнее о материалах здесь:www.livemaster.ru/topic/1683477-podrobnee-o-materialah-potal-i-folga?vr=1&inside=1Картина переливается при попадании солнечного света золотым, медным цветом, золотым и серебряным металликом, бронзой.
Картина в деталях
По творчеству Климта мною было создано также несколько других картин абстракций.
"Климт"
http://www.livemaster.ru/item/11719099-kartiny-panno-interernaya-kartina-klimt
"Сны об Адель"
http://www.livemaster.ru/item/12261103-kartiny-panno-kartina-klimt-sny-ob-adel
Абстракция, вдохновленная каритной "Поцелуй"
Интерьерная картина "Климт. Поцелуй". Абстракция.http://www.livemaster.ru/item/12348297-kartiny-panno-interernaya-kartina-klimt
Новая абстракция по мотивам Климта будет посвящена его несравненному "Древу жизни".
Следите за новостями!
А чтобы быть в курсе событий, подписывайтесь на обновления магазина
www.livemaster.ru
Золотой период | Густав Климт
Густав Климт выделяется в ряду других художников благодаря своей оригинальной манере. Особое значение имеет так называемый золотой период его творчества, знаменующий расцвет художественного мастерства Климта. Однако название этого этапа связано не только с активным совершенствованием творческой манеры художника. Дело в особой технике, которая преобладала в его работах в это время. Полотна выполнялись в различных оттенках золотого, кроме того, применялось сусальное золото.
«Золотой» период в творчестве Климта продолжался примерно с 1898 по 1901 год. В это время работы художника пользовались особой популярностью, критика положительно реагировала на его картины.
Полотном, открывающим данный период, стала картина «Дворец Афины». Особенно популярными картинами этого этапа оказались «Золотая Адель», «Поцелуй», «Юдифь».
Картина «Золотая Адель» была создана в 1907 году. Традиционно для описываемого периода преобладает на ней золотой оттенок. Фигура изображена схематично, она сливается с фоном. Акцент сделан на руках и лице девушки. Моделью для полотна стала Адель Блох-Бауэр. Ее семья активно поддерживала живописцев, среди которых был и Густав Климт. Портрет Адели заказал художнику ее муж. Для создания полотна живописец сделал огромное количество набрасков, из которых впоследствии получился шедевр, известный также под названием «Австрийская Мона Лиза». Характерно, что женщина несколько раз появился на картинах Климта. После смерти Адели Блох-Бауэр полотно было передано в австрийскую галерею. А в 2006 году эта знаменитая картина была куплена за значительную сумму.
Еще одной работой этого периода, натурщицей для которой также стала Адель Блох-Бауэр, является картина «Юдифь». Полотно создано в 1901 году. Эта работа показала новую интерпретацию известного библейского образа Юдифи. По Ветхому Завету, Юдифь – героическая женщина, которая смогла спасти собственный город, обезглавив Олоферна, ассирийского полководца. Климт же, согласно собственным традициям, представляет ее как роковую женщину, коварную соблазнительницу. Она изображена полуобнаженной, линии на полотне мягкие, чувственные. Одежды героини, как и на многих других работах Климта, сливаются с общим фоном.
«Поцелуй» — одна из самых известных работ художника, созданная в 1907-1908 годах. Именно это полотно наиболее полно отражает традиции золотого периода в творчестве Климта.
gklimt.ru
картина как месть за измену. Интересно знать
Одной из самых известных картин австрийского художника Густава Климта (1862 — 1918), основоположника модерна в австрийской живописи, стала картина «Золотая Адель», или «Портрет Адели Блох-Бауэр I». Это полотно еще называют «Австрийской Моной Лизой». Картина изобилует золотыми красками и живописными орнаментами, но не менее интересна и история ее создания.
Густав Климт изобразил на картине величиной 138 на 138 см жену австрийского сахарного магната Фердинанда Блоха. Адель была дочерью высокопоставленного венского банкира Морица Бауэра, в 18-летнем возрасте вышла замуж за значительно более старшего по возрасту Фердинанда и решила оставить себе двойную фамилию. Считается, что на картине Адель изображена в 26 лет.
Адель изображена в правой части картины, левая часть почти пуста и содержит только намек на интерьер. На нижней части полотна изображено платье Адель, которое нарисовано плоско, без перспективной глубины и, как и золотой фон, изображено орнаментально.
Так как картина нарисована без перспективы, то с первого взгляда очень трудно определить, что женщина на самом деле не стоит, как может показаться, а сидит в кресле (оно выделяется благодаря орнаменту из спиралей). Поверх ее обтягивающего платья накинута шаль, которая струится и расширяется к нижнему краю картины, закрывая низ кресла.
История создания картины началась со знакомства будущей модели и художника. В салоне семьи Блох-Бауэр всегда собирались представители творческой интеллигенции Вены, живописцы, писатели и даже политики. Густав Климт также оказался в числе людей, которых поддерживала семья Блох-Бауэр. До 1907 года, когда была написана «Золотая Адель», Климт написал картину «Юдифь I» (1901), моделью для которой послужила Адель, хоть этот факт и не афишировался. На более поздней картине «Юдифь II» 1909 года также можно увидеть Адель.
Но художника и молодую жену венского сахарного магната связывала не только творческая дружба, но и любовные отношения. Вся Вена обсуждала их бурный роман, и слухи об измене дошли до Фердинанда. Считается, что он решил отомстить весьма своеобразным образом. В 1903 году он заказал Климту портрет своей жены и вынудил его сделать более сотни эскизов к картине, чтобы выбрать самое удачное положение модели, и предложил за это очень щедрое вознаграждение. Таким образом обманутый муж хотел, чтобы художнику его любовница-модель просто надоела.
Действительно, работа над картиной длилась четыре года, за это время любовники успели остыть друг к другу. До конца жизни Адель так и не узнала, что заказанная картина была своеобразной местью ее обманутого мужа. Как бы там ни было, в 1912 году художник нарисовал «Портрет Адели Блох-Бауэр II». Эта картина сегодня входит в десятку самых дорогих, так как в 2006 году на открытых торгах была продана за 87,9 млн долларов.
anydaylife.com
Описание картины «Золотая осень» Остроухова Ильи Семеновича
След в истории искусства можно оставить по-разному. Кто-то создает немеркнущие шедевры, а кто-то бережно собирает и коллекционирует их, чтобы передать потомкам. В гении Ильи Остроухова счастливо объединились две эти способности. Он собирал живописные полотна и образцы древнерусской живописи, которые сам реставрировал. Другой страстью выдающегося коллекционера было творчество. В созвездии русских художников XIX столетия свое место по праву занимает Илья Семенович Остроухов. «Золотая осень» - известный пейзаж, созданный в 1887 году, прямо с передвижной выставки, где демонстрировали свои полотна звезды первой величины, попал в Третьяковскую галерею.
Описание картины «Золотая осень»
Остроухова не привлек традиционный путь в живописи: он начал свои опыты не с кропотливого рисования гипсовых бюстов и акварельных набросков, а сразу выполнил маслом копии пейзажей любимых мастеров – Каменева и Поленова. Затем мастер стал писать собственные пейзажи на пленэре и поразил современников утонченностью и легкостью колорита. Если начать описание картины «Золотая осень» Остроухова с замечания о том, что она вся пронизана воздухом и светом, то закончить придется словами о том, что в ней таится целая гамма чувств – от восхищения до тревоги.
Здесь художник отказывается от привычной для него манеры строить пейзаж на тонких переходах неярких тонов. Прелесть осеннего леса сразила его насыщенным колоритом листьев и ветвей.
Композиционное решение картины
Остроухов строит композицию в трех плоскостях: стройные кленовые стволы, просвечивающие сквозь фейерверк листьев, где есть все оттенки желто-золотого цвета, на переднем плане. Художник подробно передает выразительную красоту резных листьев клена, застилающих землю сверкающим ковром. Затем мастер углубляет пространство, показывая на среднем плане композиции тропинку, теряющуюся в лесу. И здесь описание картины «Золотая осень» Остроухова касается необычного для пейзажа явления – сюжета! А как еще назвать оживленный диалог двух сорок, вышагивающих по опустевшей тропинке? Белобокие птицы, склевывающие упавшие на дорожку семена, хлопотливо выискивающие заползших под траву и сучки жуков, превращают картину в рассказ о непрерывном круговороте жизни. Земля уже не впитывает неги солнца, но его тепло задержалось в лимонно-желтых и розовых листьях, которые медленно падают и смешиваются с побуревшей травой. Резкий цветовой контраст ослабляется в глубине изображения, на третьем плане картины. О нем напоминает лишь ясная голубизна неба, резко проглядывающего сквозь кроны деревьев. Причудливые изгибы черных стволов вдалеке композиционно замыкают живописное пространство.
Настроение полотна
Чудесная и торжественная пора – пышущая красками осень. Почему же заключает в себе столько тайны и скрытой тревоги картина «Золотая осень» Остроухова? Не потому ли, что это время года - изменчиво, непостоянно? Еще вчера ласкали взор нежнейшая лазурь небес и золотой блеск деревьев, а сегодня уже схватилась хрустящим инеем поблекшая трава, и беззащитно оголились тонкие стволы… Завершая описание картины «Золотая осень» Остроухова, нельзя не отметить, что произведение объединяет в себе непосредственную свежесть этюда, запечатлевшего настроение, и философски осмысленный образ природы.
К теме осени художник обращался еще не однажды, и всегда эти полотна таили в себе особое изящество, свежесть и глубину.
fb.ru