Сколько стоит: организовать выставку своих картин. Выставки картин


Сколько стоит: организовать выставку своих картин - Бюджет

Место проведения 

Давно прошло то время, когда выставку можно было организовать только в галереях и музеях. Сегодняшние художники часто выбирают для презентации все более необычные площадки. Свою выставку вы можете организовать даже в государственной библиотеке, хотя для первого раза лучше выбирать более приспособленные для этого варианты – частные галереи или арт-пространства. Это могут быть образовательные учреждения, институты, коворгинги или специально отведенные для выставочных целей помещения свободного назначения – например, в Центре современного искусства ВИНЗАВОД.

Художница: Анна Проказова.

Художница: Анна Проказова.

Средняя цена аренды за сутки стартует с отметки в 60 000 рублей. Выставка на ВИНЗАВОДЕ или «Стрелке» обойдется от 300 000 рублей за сутки. Да, такие цены могут напугать начинающего художника, но не стоит забывать о том, что на некоторых площадках вполне можно выставляться на бартерной основе. Главное – уметь грамотно договариваться, продумывать состав выставки и выбирать гостей. В таком случае вы пиарите площадку, а площадка пиарит вас.

Художница: Алена Федоткина.

Художница: Алена Федоткина.

Материалы

Полноценную выставку можно организовать уже с 15 полотнами. Многое, конечно, зависит от выставочного пространства: при размещении работ в каждом конкретном зале необходимо учитывать его размер и особенности планировки. Если ваши работы имеют маленький формат, нужно выставить больше картин. Невозможно однозначно ответить на вопрос о том, сколько времени потребуется на их создание. Все зависит от индивидуальных особенностей художника, его продуктивности. Помните, что качественную выставку всегда характеризует хорошо прослеживаемая тема, связывающая вместе разрозненные картины и вселяющая ощущение, что все они – часть единого целого.

Как привлечь зрителей на выставку

Для привлечения посетителей подключайте все средства: рисуйте плакаты, листовки и рекламные брошюры, распространяйте их там, где чаще всего тусуются любители искусства. Сделайте грамотный пресс-релиз и разошлите его в редакции газет, журналов и телеканалов.

Художница: Анна Проказова.

Художница: Анна Проказова.

Соцсети – ваше все. Не забудьте разместить афишу своей выставки во всех соцсетях, тщательно проверив, что всюду указаны ключевые детали такие, как: дата, время и место проведения. Просите друзей делать репосты и не скупитесь на платную рекламу в соцсетях. К примеру, если организовать мероприятие на Facebook и начать транслировать рекламу, то каждый подписавшийся на ивент человек (потенциально желающий прийти) будет стоить 30-40 рублей.

Сколько картин можно продать

При создании экспозиции художнику, конечно, лучше заранее подумать над тем, во сколько он оценивает каждое свое произведение. Не стоит ставить перед собой заоблачные цели, планируя продать на выставке все свои картины. Так не бывает. Кроме того, покупка вряд ли произойдет на самом мероприятии: скорее всего коллекционер, заинтересовавшийся одним (или несколькими) из ваших полотен, возьмет паузу для раздумий, а позже свяжется с вами.

Евгения Пак, основательница творческой студии Art of You

«Организация первой выставки подобна построению малого бизнеса. Поняв механизм работы этих процессов, можно переходить к основанию своего творческого стартапа».

Чем привлечь помимо самих картин

Во-первых, выставка – это не обязательно только картины. Фоном можно пустить концептуальную музыку или атмосферные видео, транслируемые на стену при помощи проектора. Добавить скульптур и фотографий, если вы занимаетесь чем-то еще помимо живописи или графики. Ну и все это должно подаваться в одном стиле, как и вся реклама о мероприятии. 

Фуршет 

Организуя фуршет для гостей, вы демонстрируете свою клиентоориентированность. Шампанское, коктейли и легкие закуски совсем не обязательно обойдутся вам в целое состояние: многие компании работают на бартерной основе (за пиар). Можно также найти спонсоров – успешные бизнесмены и крупные компании сейчас с радостью инвестируют в благотворительность. Важно, однако, учесть тот факт, что некоторые площадки не всегда дают согласие на распитие алкоголя на мероприятии. Этот нюанс необходимо обговорить заранее, чтобы избежать напрасных трат и всяческих недоразумений. Стоимость фуршета на одну персону варьируется в зависимости от организующей его кейтеринговой компании и состава блюд: 650-1500 рублей на человека.

Нужен ли специально обученный человек

Выставки могут организовывать не только художники, скульпторы или фотографы. В наши дни этот формат популярен для пиара различных стартап-проектов, связанных с технологиями или производством. Еще одно модное направление, которое мы сейчас запускаем в Art of You – это ко-бренд. Арт-коллаборации на стыке искусства и бизнеса – это свежо и интересно. К примеру, один известный банк реализовал проект по созданию платежных карт с изображением картин талантливого художника. Известный художник-каллиграф Покрас Лампас изобразил стрит-арт-версию логотипа модного дома Fendi на крыше их офиса в Риме. Такие акции привлекают внимание и к бренду, и к художнику.

Нужно ли нанимать специалиста для работы над выставкой? Наверное, это будет не лишним, если у вас имеются средства и нет времени на самостоятельную разработку концепции мероприятия, поиск площади, переговоров, составления договоров, планирование бюджета, рассылку информационных материалов и прочие активности. Уровень зарплаты такого специалиста варьируется между 45 000 и 80 000 рублей в месяц. 

Сколько стоит: организовать выставку своих картин

www.sncmedia.ru

Выставки. Кому и зачем они нужны? | Культура

Для большинства из нас слово «вернисаж» неразрывно связано с одноименной песней: «На вернисаже как-то раз случайно встретила я вас…» и так далее. История небольшого романтического приключения, трогающая душу. И такое культурное слово «вернисаж» — оно завораживает, настраивает на нечто необычное, не так ли? И верно, персонажи песни вращаются среди картин, изучают их, но не находят там то, что хотели увидеть.

Почему вдруг такая, можно сказать, художественная обстановка? Да потому, что вернисаж — это торжественное открытие выставки. И на него раздают приглашения, там собирают художников, критиков, прессу, телевидение, фоторепортеров — всех, кто может толково высказаться об экспонатах, кто может сделать рекламу, дать заказ художникам, кто может профинансировать такую выставку в будущем.

Естественно, здесь же — родные и близкие, потому что открытие выставки — это достаточно заметное событие в жизни каждого художника. Даже маститого и заслуженного, обладателя званий и наград.

История умалчивает, кто первый провел такого рода показ. Скорее всего, это был любитель искусства, который жаждал похвалиться своим собранием. Сначала зрителями были его семейные, потом ближний круг знакомых, а с течением времени (видимо, с ростом желания облагодетельствовать подданных) — и простые смертные.

Сегодня выставки нужны прежде всего художникам, которые хотят денег и славы. А для завоевания славы и получения денег — надо продавать. А чтобы продавать — надо свои произведения где-то показывать.

Выставки нужны любителям искусства, которые хотят (и могут) украсить свой быт (или пополнить свои коллекции). Для них выставки — это знакомство и с новыми произведениями знакомых художников (под словом «художник» в данном случае понимается и скульптор, и график, и живописец), и с новыми художниками.

И наконец, выставки нужны массе людей, у которых нет больших возможностей, но которые любят прекрасное.

Можно говорить о просветительской роли выставок, о воспитании художественного вкуса, об образовательной функции выставочной работы — все это имеет место.

Организация выставки включает в себя несколько моментов. Первое — место. Можно устроить выставку под открытым небом (такое делается для скульптур, например). Но если это выставка живописи — надо быть уверенным, что не будет осадков. Естественно, что выставки под открытым небом живут только один день — экспозиция меняется, потому что с таких выставок экспонаты продаются.

Вернисаж в Российском культурном центре в Тель-Авиве. Фото автора. Это может быть частная галерея, которая выставляет работы одного художника или группы художников. Это может быть государственная галерея, в запасниках которой хранятся экспонаты, периодически выставляемые для обозрения.

Наименее трудоемкая выставка — под открытым небом. Если это выставка вольных художников (как, например, на Арбате или Монмартре), там вы не найдете ни экспликации*, ни этикеток**. Экспозиция***, естественно, складывается стихийно.

К этому надо еще добавить, что экспонаты должны быть застрахованы от всякого рода неприятностей (огонь, вода, воры), а выставочный зал должен соответствующим образом охраняться (например, от любителей раскладывать селедку на плечах Аполлона).

На вернисаже. Фото автора. Непременный элемент современных выставок- каталог, в котором воспроизведены работы всех участников выставки (но это могут быть не все выставленные произведения одного автора), приводятся краткие данные об авторах, названия экспонатов.

И вот оно то, что интересует очень многих: кто за все это платит? Надо снять помещение, оформить его и разместить экспонаты, сфотографировать экспонаты и выпустить каталог, разобрать экспозицию и вернуть зал в исходное состояние. Все это, сами понимаете, стоит денег. И страховка, за нее тоже надо платить.

Может быть так, что картинная галерея, которая находится в ведении местной власти, получает задание сделать выставку с привлечением новых лиц за счет бюджета города. Может быть и несколько иначе: администрация выделяет не все деньги, часть затрат падает на плечи деятелей искусства.

В большинстве случаев при организации выставок экспонент (экспонент — участник, выступающий как автор произведения либо как его владелец) платит и за помещение, и за включение его работы в каталог. Затраты заметные, но художники идут на это, чтобы получить оценку. И не только и не столько публики — для них очень важно мнение коллег. Практически любая выставка — это вот такая возможность. И каждый стремится ее использовать. Естественно, художник отбирает для показа то, что лучше всего ему удалось, что точнее отражает его творческое кредо.

Вернисаж выставки Бориса Котляра. Борис Котляр - слева, в его руках каталог выставки "33 художника". Фото автора. Итак, выставка закончилась, часть экспонатов продана, часть вернулась к владельцам. Средства массовой информации откликнулись публикациями, каждый экспонент получил диплом участника, каталог, в котором воспроизведена не только его работа, но и его портрет. После этого художник получает несколько другой статус (особенно, если для него это первая выставка и первый каталог). Он уже не носит картины из галереи в галерею: у него в руках каталог, папочка с газетными вырезками, листочек с адресами статей в Интернете, в которых упомянуто его имя и даже есть фото его картин.

"Ах, вернисаж, ах, вернисаж! Какой портрет! Какой пейзаж!" Фото автора. И очень может быть, что для художника именно эта выставка — новая ступень в совершенствовании, новый рывок к вершинам творчества и в конечном итоге — к тому уровню жизни, которого он хотел бы достичь.

*"Экспликация — в практике художественных выставок — краткий текст, знакомящий зрителей:  — с характером экспозиции в зале;  — с содержанием, иконографией, историей выставленных произведений;  — с биографией и творческим обликом представленного художника."

**"Этикетаж — в практике художественных выставок — подписи, помещаемые под экспонатами или рядом с ними. Обычно этикетаж содержит:  — фамилию, имя и год рождения автора;  — название произведения и его частей;  — материал и год исполнения произведения; дополнительно могут указываться владелец произведения, его цена и т. д.В музеях в этикетаж вводятся также элементы экспликации."

***"Экспозиция — в изобразительном искусстве — принципы и порядок размещения художественных произведений, выставленных для обозрения. Экспозиция предполагает:  — научное обоснование, систематическую классификацию и последовательность представления экспонатов;  — доступность экспонатов для обозрения и изучения;  — оптимальное освещение;  — защиту и соблюдение норм консервации."

P. S. В декабре 2009 года в Тель-Авиве планируется выставка, посвященная столетию города: «Художники рисуют Тель-Авив». К участию в ней приглашаются художники всех стран. Организаторы планируют ее таким образом: художники будут рисовать город с натуры, фотографы будут снимать этот процесс, а кинооператоры будут снимать и художников, и фотографов.

Естественно, через некоторое время, по окончании пленэра, все картины будут выставлены на всеобщее обозрение. На вернисаже также планируется продемонстрировать Тель-Авив в стиле «Боди-арт» (эскизы таких живых картин уже прорабатываются).

shkolazhizni.ru

Художественные выставки в Москве – что нужно посетить?

Как давно вы были на художественной выставке в Москве? А ведь все музеи столицы ежедневно предлагают любому желающему посмотреть на лучшие шедевры мирового искусства. Не стоит откладывать на потом то, что можно посмотреть уже в эти выходные. Так как же провести с пользой для души свой уик-энд?

Классическое искусство

Говоря о выставках в художественных музеях Москвы, первым делом хочется отметить расширенную экспозицию картин, представленных в доме-музее В. Васнецова. Ежегодно сотрудники учреждения организуют для гостей и жителей столицы демонстрацию малоизвестных картин знаменитого русского живописца. В этом году была выбрана тема "пейзажи". Неискушенный зритель может удивиться, что Виктор Васнецов писал природу не в качестве дополнения для своих полотен, а как законченное произведение. Многие ассоциируют живописца с воспеванием русской жизни и народа. Но не всегда человек служил вдохновением для художника. Картина будет законченной только в том случае, если задний план будет таким же обдуманным, как и передний. Васнецов хорошо это знал и часто писал природу с натуры. Он очень любил московские пейзажи, которые легли в основу таких произведений, как «Аленушка», «Богатыри» и многие другие картины. художественные выставки в москвеПосетить эту выставку и взглянуть на пейзажи Васнецова может любой желающий до 17 сентября 2017 года. Выставка проходит в доме-музее художника по адресу: г. Москва, пер. Васнецова, д. 13.

Творчество наших современников

Проходящие в Москве художественные выставки обычно ассоциируются с творцами прошлого, но не стоит забывать, что среди наших современников часто встречаются талантливые люди. Одним из них является Сергей Гонков. Это известный иллюстратор, портфолио которого насчитывает более 50 книг. Среди них есть авторы мировой величины: Булгаков и Гоголь, а также знаменитые российские писатели Тургенев и Чехов. Интересной особенностью Гонкова является то, что для каждого произведения он придумывает неповторимый стиль рисунка. Выставка книжной иллюстрации проходит по адресу: г. Москва, Гороховский пер., д. 17. Посетить ее можно с 11:00 до 19:00 часов.

Нетрадиционное искусство

Одной из интересных художественных выставок в Москве является экспозиция работ людей, больных аутизмом. В последнее время все чаще творчество таких художников пользуется спросом.

выставки в художественных музеях москвы

Ведь интересно, как видит мир человек, которому для комфортного существования не нужны окружающие. Выставка «Люди должны быть разными» поднимает много социальных вопросов, ответы на которые, к сожалению, очень сложно дать. Посмотреть на то, как видят мир люди, больные аутизмом, можно по адресу: г. Москва, ул. Дольская, д. 1, Малый дворец.

проходящие в москве художественные выставки

Богатство цвета

Организацией художественной выставки в Москве знаменитого художника Важа Окиташвили посетители обязаны Музею современного искусства. Ведь именно его сотрудники организовали экспозицию работ художника к 65-летнему юбилею. На выставке, которая пройдет в выставочном зале РАХ, будет представлено 150 живописных полотен Окиташвили. Творчество художника самобытно. Нельзя не улыбаться, смотря на его работы, ведь все они такие красочные и яркие. Но при этом все полотна несут глубокий внутренний смысл. Основной темой творчества грузинский живописец выбирает дом, семью и сцены из повседневной жизни. Художник пытается объединить поколения посредством своего искусства.

Картины, представленные на выставке, найдут признание не только у взрослых зрителей, но и у самых маленьких почитателей искусства. Получить духовное наслаждение можно по адресу: г. Москва, ул. Пречистенка, д. 21.

Вымирающие животные

В начале марта открылась новая художественная выставка в Москве. Под крышей дарвинского музея была представлена экспозиция работ художника Энди Уорхола, которая носит название «Вымирающие виды». Выставка была приурочена к году экологии. организация художественных выставок в москвеОрганизаторы этого мероприятия через картины хотят обратить внимание посетителей на красоту редких диких животных. Их осталось очень мало, и если люди не будут бороться с браконьерством, то вскоре не останется ни одного зверя, и, следовательно, некому будет послужить натурой для художника. На этой выставке Энди Уорхол представил картины зверей в нетривиальной цветовой гамме, что должно подчеркивать уникальность представителей флоры и фауны нашей планеты.

интересные художественные выставки в москвеПосетить выставку можно по адресу: г. Москва, ул. Вавилова, д. 57.

Увлечения бывают разными

Не все художественные выставки в Москве показывают творчество классиков или современников. Некоторые экспозиции демонстрируют коллекции известных людей. Одна из таких – выставка полотен, собранных Владимиром Спиваковым. Владимир – известный музыкант, руководитель Московского международного дома музыки. Страсть к живописи появилась еще в детстве, но встать на художественную стезю ему так и не удалось. Тем не менее любовь к живописи осталась со Спиваковым навечно. Именно поэтому он начал собирать произведения искусства.

Большей частью в его коллекцию входят работы русских живописцев и графиков, но встречаются и творения зарубежных авторов. В коллекции есть даже такие редкие экземпляры, как образцы подстекольной живописи. Данная выставка была организована стараниями Бориса Минца. Он познакомился с частью коллекции Владимира Спивакова в Международном доме музыки. Именно туда музыкант передал около 100 экземпляров из своей коллекции. Владимир считает, что искусство не должно радовать только одного человека. Творчеством в любых его проявлениях нужно делиться с окружающими. Посмотреть коллекцию Спивакова вы можете в Музее русского импрессионизма по адресу: Ленинградский проспект, д. 15.

fb.ru

Выставка картин - Ярмарка Мастеров

Найдено 135 тем с этим ключевым словом
Сортировать по: 

Дате

   

Популярности

Картина Петрова-Водкина "Купание красного коня" - это наиболее известная картина художника и немногие знают, что в его арсенале  огромное количество работ на совершенно разные темы. В Русском музее в корпусе Бенуа открылась выставка художника, посвященная 140-летию со дня его рождения, ...

Приглашаем Вас принять участие в Let’s ART Market Челябинск 6 - 8 июля WORLD TRADE CENTER 6 июля 19:00 откраытие проекта, вечеринка, маркет, развлекательная программа 7 - 8 июля 12:00 - 20:00 маркет и развлекательная программа      Организаторы проекта: «Хэллоу, Russia!» http://hello-russia.ru/ « ...

Поздравьте меня, все приготовления позади и выставка картин организована, бегу через час на официальное открытие! Друзья, до 6 июля не все картиныв магазине будут доступны. Они участвуют в выставке. Спасибо за понимание!

20.06.2018 в Академической школе дизайна прошла выставка работ обучающихся . Мои работы были представлены на ней. Большой отклик получили графические интуитивные рисунки. Живопись маслом поразила яркостью красок, теплом эмоций,которые каждый видел и ощущал при просмотре картин. Дружеская атмосфера, ...

Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости моего магазина! Сегодня хочу поделиться с Вами фотографиями некоторых чудесных вышивок с выставки "Изящных нитей мастера", организованной творческим объединением красногорских художников "ЛИК" (Московская область, г.Красногорск). Прошу ...

С 1 по 6 июня 2018 г. в Москве в галерее ЛЕГА у улицы Неглинной в Нижнем Кисельном пер, 3, стр.1 проходит выставка, посвященная памяти Сергея Кускова, литератора, искусствоведа, художника. В уютном переулке в центре Москвы в небольшом старом здании, где также проходят различные живописные мастер ...

Всем любителям живописи! Друзья, 14-й картинный «Галерея-Торг» начал свою работу! Заходите в блог Леди N. Магазин «Изящные линии», выбирайте, оценивайте и предлагайте художникам свою стоимость. Вы беспорно получите удовольствие от нашего аукциона! По этой ссылке вы напрямую будете перенаправлены в ...

В настоящий момент проходит моя выставка картин в ДОРА г. Уссурийск. Приглашаю всех у кого есть возможность ее посетить.

    Приглашаю жителей и гостей Омска и Омской области на художественную выставку "Мир , услышанный душой" художников ТСПХ Омского региона в Называевский историко-краеведческий музей. Открытие выставки 20.04.2018 г. в 12.00 часов Омского времени. 

Мои картины с цветами 3 дня с 18 по 20 апреля можно будет посмотреть и преобрести на выставке "Интерфлора" в Гостинном Дворе. СТЕНД С24/1. Буду рада новым  встречам!

www.livemaster.ru

Для чего необходимы выставки картин?

 Для чего необходимы выставки картин?Далеко не каждый из нас может похвастаться тем, что регулярно посещает художественные выставки. Причин может быть много и, наверное, первая среди них, это отсутствие свободного времени. Но согласитесь, это не очень серьезный аргумент, так как любители рыбной ловли всегда смогут выкроить хотя бы несколько часов для любимого времяпрепровождения, и если кто-то говорит, что не ходит на выставки только потому, что ему некогда, он, скорее всего несколько лукавит. Настоящие ценители искусства всегда стремятся посетить новые выставки, и на некоторых из них бывают даже по нескольку раз.

Ведь здесь можно наслаждаться игрой красок, сюжетными линиями, смелыми и необычными техническими решениями, которые применяют новые художники, и с удовольствием еще и еще раз вернуться к уже хорошо знакомым произведениям старых живописцев, так как они существуют вне времени. На данный момент нет точных данных о том, кто провел первую выставку художественной живописи, и в какой стране это происходило, однако со временем подобные мероприятия стали весьма популярными, причем в разных странах.

Наверное, этому способствовало появление талантливых живописцев, работы которых хотело увидеть большое количество людей. Появилось такое понятие как галерея и им обозначалось место, в котором выставляются картины для всеобщего обозрения. В современной жизни, при всем ее бешеном ритме, выставки необходимы по нескольким причинам. Прежде всего, это возможность для самих художников представить свои творения на суд специалистов и любителей живописи.

Удачная выставка может подарить славу и почет, да и материальные дивиденды, ну а неудачная, заставит сделать правильные выводы и уже на следующей выставке показать все свои умения. Еще один аргумент в пользу проведения выставок связан с тем, что именно здесь настоящие любители живописи получают возможность познакомиться с новыми работами уже известных и молодых мастеров, и может быть даже приобрести что-нибудь в свои домашние коллекции.

Причем истинные ценители с удовольствием знакомятся не только с живописью, но и со скульптурой и с графикой, которые также демонстрируются на выставках. Ну и для общей массы людей выставки нужны, так как им все равно не чуждо чувство прекрасного, хотя и нет материальных возможностей приобрести себе хорошие картины. Так что выставки будут всегда актуальны, и мы с удовольствием будем их посещать, независимо от того, можем ли достойно оценить таланты авторов с профессиональной точки зрения.

Выставка картин из кожи

artikka.net

Художественные выставки — Юнциклопедия

Искусство окружает нас всюду: в доме, на улице, в музее. Однако есть особый вид знакомства с художественным творчеством: возможность пойти на выставку. Выставка — это показ произведений искусства широкой публике, организованный на определенный срок. Существуют большие и малые выставки. Они экспонируются как в специально отстроенных или приспособленных помещениях, так и в залах, занимаемых временно, например в залах музеев, Дворцов культуры, фойе театров и т. п. Такие выставки показывают творчество мастеров прошлого и современности, иногда совместно живописцев, скульпторов, графиков, архитекторов, художников декоративно-прикладного искусства. Но чаще всего устраиваются выставки мастеров одной специализации. Выставки могут быть посвящены творчеству отдельного мастера, определенной группы, школы, направления. В целом принципы, лежащие в основе организации той или иной выставки, достаточно гибки, подбор произведений проводится по темам, видам, жанрам, сюжетам и т. п. Бывают выставки международные, национальные, региональные (краевые, республиканские, областные, городские), стационарные и передвижные.

Посещение выставки в известной степени сравнимо с посещением театра, но разница всё же будет весьма ощутимой. И не только потому, что там спектакль, а здесь произведения изобразительного искусства. На выставке вы видите множество людей, то сосредоточенно осматривающих экспозицию в целом или отдельную картину, статую, то беседующих, обсуждающих отдельные работы. Здесь сильнее чувствуется момент общения людей не только с искусством, но и друг с другом.

Публичные показы художественных произведений известны уже в Древней Греции, но выставочная деятельность в её современном понимании началась во Франции в XVIII в., когда были открыты так называемые салоны, получившие такое название потому, что художники показывали произведения в салонах Лувра. Новшество это вызывало большой интерес публики и свидетельствовало об известной демократизации искусства. До этого, как правило, искусство было привилегией знатоков, покровителей-меценатов и коллекционеров. Теперь художественные произведения открыто выносились на суд публики. Выставки стали обсуждаться в печати — так родилась художественная критика. К открытию выставок печатался каталог, содержащий краткие сведения об экспонируемых произведениях и их авторах, позднее в них стали помещать репродукции выставленных работ. Все эти начинания со временем совершенствовались, изменялись по форме, по содержанию и впоследствии легли в основу определенной традиции выставочной деятельности. К началу XIX в. в парижском салоне, получившем всемирную известность, экспонировалось до 2 тыс. произведений. Широкими смотрами современного искусства стали Всемирные выставки, проходившие в Париже и Лондоне, где наряду с другими устраивались и художественные отделы.

Так как организация салонов находилась под строгим надзором официальных кругов, то неизбежно вспыхивали конфликты. Специально созданное жюри, призванное отбирать произведения, нередко не допускало на выставки произведения демократического, реалистического искусства. Художники, недовольные действиями жюри, неоднократно выступали за свободный показ произведений, требовали распустить жюри или сделать его выборным. Они устраивали и своего рода неофициальные «антивыставки» в своих мастерских и других помещениях. Так, Г. Курбе во время Всемирной выставки в Париже в 1855 г. строит отдельный павильон для своих произведений, демонстративно названный им «Реализм». Во Франции конфликт между художниками и жюри привел в 1863 г. к созданию «Салона отверженных», где показывались картины, не принятые на официальную выставку. В последующие годы художники стали практиковать устройство отдельных групповых независимых выставок (например, выставки художников-импрессионистов). К концу прошлого столетия число свободных художественных объединений со своей выставочной деятельностью заметно увеличилось. Пример Франции для многих стран Европы стал вдохновляющим. На рубеже веков делались попытки отдельно показывать не только живопись или живопись вместе со скульптурой и графикой, но скульптуру и графику раздельно.

Иногда выставочная деятельность носит противоречивый характер: она способствует популяризации искусства, но в то же время служит проводником официальной идеологии. Кроме того, устройство выставок связано и со стихией художественного рынка. Кому быть «модным», «популярным» на выставках, порой решают торговцы картинами.

На рубеже XIX–XX вв. устраиваются выставки, посвященные старым мастерам. В настоящее время выставки такого рода, особенно большие, представительные, включающие малоизвестные произведения или, напротив, творения крупнейших мастеров прошлого времени, привлекают общественное внимание, становятся показателем интенсивности художественной жизни в той или другой стране.

В России выставки первоначально устраивались при Петербургской Академии художеств. В начале XIX в. на этих выставках показали картины известные живописцы: О. А. Кипренский, С. Ф. Щедрин, К. П. Брюллов, А. А. Иванов. Однако дух казенного академизма, который со временем стал властвовать в Академии, не мог не вызвать протеста демократически настроенных художников. Несколько художников решили покинуть Академию, создать свое объединение (см. Передвижники (Товарищество передвижных художественных выставок). Товарищество способствовало распространению в России искусства критического реализма, воспитанию художественного вкуса широких общественных слоев. За время своего существования ТПХВ устроило свыше 40 выставок. На рубеже веков в России возникли и другие групповые объединения, устраивавшие выставки («Мир искусства», «Голубая роза» и др.).

В СССР и других социалистических странах художественные выставки играли большую образовательную и воспитательную роль. Уже в 1920‑е гг. ведущие массовые объединения художников: Ассоциация художников революционной России (АХРР) и Общество художников-станковистов (ОСТ) проводили многочисленные выставки, в том числе такие представительные, как «Жизнь и быт Красной Армии» (1922), «Революция, быт, труд» (1924–1925), «Жизнь и быт народов СССР» (1926), выставки, посвященные 10, 15 и 20‑й годовщинам Красной Армии (1928, 1933, 1938), «Искусство в массы» (1929), «Индустрия социализма» (1939). Включение в экспозицию нашей страны на Всемирных выставках в Париже (1937) и Нью-Йорке (1939), на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве (1939) произведений советских художников продемонстрировало идейную целеустремленность советского искусства, его жизнеутверждающую силу, способствовало развитию социалистического реализма. Знаменательными событиями в культурной жизни страны стали выставки «Великая Отечественная война» (1942), Выставка произведений изобразительного искусства социалистических стран (1959), «Искусство — в быт» (1960), «На страже мира» (1965), Всесоюзная юбилейная художественная выставка «50 лет Советской власти» (1967), Всесоюзная художественная выставка, посвященная столетию со дня рождения В. И. Ленина (1970), Всесоюзные художественные выставки, посвященные 60‑летию образования СССР: «СССР — наша Родина» (1982), «Художники — народу» (1982) и др.

Ежегодно в нашей стране творческими союзами, Академией художеств, органами культуры организуется множество стационарных и передвижных художественных выставок, их посещают миллионы человек.

Одна из важнейших сторон выставочной деятельности — выставки, которые устраиваются в порядке культурного обмена с зарубежными странами. Они способствуют укреплению дружеских связей между народами, дают возможность ознакомиться с шедеврами мирового искусства. В 1960 г. состоялась выставка «Искусство Мексики от древнейших времен до наших дней» в Эрмитаже и в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. В 1973 г. выставка «Сокровища гробницы Тутанхамона» из собрания Египетского музея в Каире была показана в Москве, Ленинграде, Киеве. За рубежом неоднократно устраивались выставки русского и советского искусства (в США, Франции, ФРГ, Японии и других странах). Крупнейшие выставки из собраний Лувра и Прадо были показаны в нашей стране в 1981–1982 гг. Важным вкладом в развитие культурных связей между советским и французским народами стала выставка «Москва — Париж» (1980–1981) в Национальном центре искусства и культуры им. Ж. Помпиду в Париже и в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве.

yunc.org

Термины и понятия в искусстве — Выставки художественные

Просмотров: 46703

Выставки художественные, публичный (как правило, временный) показ художественных произведений, основная форма ознакомления зрителей со станковым искусством. Выставки художественные могут быть между народными, национальными, региональными; стационарными и передвижными; периодическими (ежегодные, проходящие один раз в два года - бьеннале и три года - триеннале и др.).

Выставка диковин на площади Сан Марко. Вторая половина 18 века. Выставки художественные могут различаться по количеству участников (персональные, групповые, коллективные), по составу (члены АХ, учащиеся художественных учебных заведений и пр.) или принадлежности к художественным группировкам. Организуются выставки художественные, посвященные отдельным видам и жанрам искусства (живопись, скульптура, гравюра, акварель, пейзаж, портрет и пр.), темам (так называемые тематические выставки художественные) и направлениям в изобразительном искусстве. Большое значение для искусствознания имеют музейные выставки художественные (тематические и персональные, с привлечением произведений, хранящихся в запасниках или полученных на время из других музеев, выставки новых поступлений и др.), а также выставки художественные, посвященные отдельным явлениям и периодам истории искусств, в экспозицию которых нередко включаются произведения, хранящиеся в разных странах. На выставках современного искусства специальная комиссия (жюри) отбирает произведения по их теме и качеству, присуждает премии. Более широкие функции имеет выставочный комитет, проводящий всю организационную работу (комплектование и размещение экспонатов, издание каталогов, организация экскурсий и др.). История выставок художественных восходит к публичному показу художественных произведений в Древней Греции (с VI в. до н. э.), Италии (XV-XVI вв.), Голландии и Фландрии (XVII в.). Во Франции Королевская академия живописи и скульптуры начала устраивать выставки работ своих членов с 1653 (с 1699 в Лувре; см. Салон). В XVIII в. регулярные выставки были организованы в АХ других государств (в том числе с 1760-х гг. петербургской АХ). В XIX в. выставки художественные становятся основной формой участия искусства в общественной жизни, ареной борьбы идейно-художественных направлений. Во второй половине XIX в. официальным художественным выставкам противостоят неофициальным выставкам художественным (например, во Франции "Салон отверженных", 1863) и общественные выставочные объединения (например, германские и австрийские Сецессионы, с 1892). В XX в. в капиталистических странах наряду с выставками классического и современного прогрессивного искусства устраивается множество выставок художественных, имеющих рекламно- коммерческий характер, пропагандирующих буржуазную идеологию. Широкий спектр современных течений представлен на крупнейших периодических выставках художественных: Бьеннале в Венеции (Италия; учреждена в 1895) и в Сан-Паулу (Бразилия; с 1951), периодическая выставка "Документа" в Касселе (ФРГ). В России в XIX в. наиболее передовой характер имели выставки передвижников (с 1871). Сложный и противоречивый характер развития русского искусства в конце XIX - начале XX вв. обусловил резкое увеличение числа выставок художественных (выставки "Мира искусства", Союза русских художников, "Бубнового валета" и др.). В СССР и других социалистических странах выставки художественные, предназначенные для широких масс, играют большую воспитательную роль. Среди крупнейших тематических выставок художественных, отражающих развитие социалистического искусства: "15 лет РККА" (1933), "Выставка произведений изобразительного искусства социалистических стран" (1959), "На страже мира" (1965), Всесоюзная юбилейная художественная выставка "50 лет Советской власти" (1967), Всесоюзная художественная выставка "К 100-летию со дня рождения В. И. Ленина" (1970), "Молодость страны", "Слава труду" (обе - 1976), "Мы строим коммунизм" (1981) - все в Москве; "Мы любим жизнь" (1966) в Берлине, периодическая "Выставка реалистической ангажированной живописи" (1973) в Софии. Культурному сближению народов и развитию мировой культуры, борьбе за мир и прогресс способствуют обмен национальными выставками художественными, международной выставки художественные, на многонациональной ("Искусство и Сопротивление", 1965, Болонья, Италия) и двусторонней основах ("Париж-Москва", 1979, Париж; "Москва-Париж", 1981, Москва).

Лит.: Выставки советского изобразительного искусства. Справочник, т. 1-4, М., 1965-75; Luckhurst К W., The story of exhibitions, L.-N. Y., 1951.

Родительская категория: История | Культура Категория: Термины | Понятия

www.art-drawing.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта