Теодор Руссо. Барбизонская школа. Картины, биография. Thodore Rousseau. Картины руссо
Анри Руссо «Портрет – пейзаж». Описание картины. Художники импрессионисты
Анри Руссо «Портрет – пейзаж». Описание картины
На мартовском Салоне 1890-го, посетителям был предоставлен очередной повод выплеснуть бурю эмоций, рассматривая «Портрет-пейзаж» художника-примитивиста. Все те же насмешки публики, та же едкая критика экспертов.
Позаимствовав у Бонна использование черного и белого, Руссо считал, что каноны академической живописи соблюдаются им свято, поэтому цвет одежды его портретных героев, был, в основном черным. Также им руководило желание придать большую значимость изображаемым фигурам, и черный цвет позволял добиваться желаемого результата.
До 1901 года, полотно периодически дополнялось определенными деталями: палитра, которую художник держит в руках, сначала содержала имя первой жены – Клеманс Бутар, в браке с которой у них родилось 9 детей (7 умерли младенцами от туберкулёза). В 1888-м умерла и сама Клеманс. Затем, связав свою жизнь с Жозефиной Нури, после оформления официального брака в 1899-м, палитра пополнилась и ее именем, а в 1901-м, когда Руссо был принят в Филотехническую школу преподавателем, лацкан его пиджака на картине украсился значком, подтверждающим этот статус. Кроме того, с течением времени, художник «заставлял» свой облик постепенно «седеть».
1890 г. Масло, холст. 113 x 146 см. Национальная галерея в Праге, Чехия
gorodkrasota2016-01-18T20:21:54+00:00Поделиться ссылкой, выберите способ!
www.hudojnik-impressionist.ru
Биография и картины Анри Руссо
Борис Семенов
А. Руссо. Обезьяны с апельсинами. 1908 г.
Давка в тесноте комнат... Сюда слетелись, как ночные бабочки на огонь, ловкие прихлебатели, праздные бездельники, жаждущие повеселиться на чужой счет. Художника целовали, тискали в объятиях незнакомые люди, какие-то пышно разряженные дамы бесцеремонно хозяйничали в его мастерской, и все в один голос говорили, что Руссо обеспечен всемирный успех, что ему нужен высокий покровитель и что вот-вот сюда прибудет сам министр. И казалось, что так все оно и будет, и скоро не придется ломать голову, чем накормить завтра семью. Однако настало утро, когда пришла тишина. Умчался бестолковый и жестокий, бешено крутящийся смерч, эта кривляющаяся толпа благоухающих дам и нарядных мужчин. Из комнат выметаются черепки битой посуды, папаша Руссо открывает настежь окна: надо, чтобы поскорей выветрился дух показной роскоши, фальшивых восторгов... Пора браться за дело. Надо кормить и одевать многочисленную семью, содержать дом. Наконец, надо же как-то добывать деньги на покупку кистей, красок, холста, картона... И ведь только изредка местный лавочник или какой-нибудь зажиточный чиновник позволит себе такую роскошь – заказать соседу-живописцу собственный портрет в кругу домочадцев или картину для украшения гостиной. Правда, недавно некий беллетрист, любимец читающей публики, купил задешево несколько его полотен и развесил их в своей шикарной квартире. И любит после пирушки в ресторане приводить к себе пьяных кутил, чтобы посмеяться – "нахохотаться до отвала", – как он говорит, над картинами Руссо. "Этого плюгавого таможенника Руссо", по выражению расфранченных завсегдатаев вернисажей. Да, Анри Руссо до пятидесяти лет служил таможенным чиновником и мог отдаваться любимому искусству полностью только по праздничным дням и воскресеньям; недаром его презрительно называли еще "воскресным художником". Слова одобрения и дельные советы Руссо приходилось слышать, пожалуй, от одного только своего друга: от Поля Гогена, такого же самоучки и непрактичного мечтателя.
Гоген умел вдохновить и поддержать товарища в трудную минуту. Он восхищался картинами Руссо, находил в них необычайное звучание цвета... Дружба двух художников длилась недолго. В поисках первобытного рая Гоген отправился в Полинезию. А Руссо, не покидая мастерской, продолжал свои совершенно фантастические путешествия в манящие тропические джунгли. Нет, никогда художник не был в дебрях Африки. Правда, когда-то, чуть ли не прямо со школьной скамьи, ему пришлось переправиться через неоглядный Атлантический океан... Но это было путешествие без радости: ведь юноша, как и все его спутники, был одним из солдат французской армии, которых Наполеон III послал воевать в далекую Мексику.
Впечатления от прекрасной и дикой мексиканской природы навсегда остались в памяти Руссо. Не потому ли в его "тропических" картинах тигры, обезьяны и фламинго живут в окружении растений, удивительно похожих то на американскую агаву, то на стебли мексиканской кукурузы? Среди многих экзотических, просто завораживающих полотен, таких, как "Маленький водопад", "Схватка с тигром", "Лев и антилопа", настоящей эпической поэмой звучит прямо-таки колдовская "Заклинательница змей". К этой картине возвращаешься, находя в ней каждый раз что-то новое. На берегу полноводной реки, на самой окраине тропического леса как бы вырастает из травы высокая, стройная фигура женщины с длинными распущенными волосами. Глаза ее светятся кошачьим блеском, к губам прижата маленькая флейта, на звуки которой из глубины джунглей, проникая сквозь листву деревьев, выползают чудовищно толстые змеи, зачарованные дивной музыкой. И розовая, странная птица, не боясь опасного соседства, тоже застыла, выйдя из воды, заслушалась волшебной мелодией... И всю эту необычную сцену освещает холодным светом оловянно мерцающая луна. Есть в этой картине глубокая мысль: искусство должно преобразить мир, укротить всяческое зло и насилие, искусство способно покорить мир своей чарующей силой. Анри Руссо умел находить и раскрывать красоту даже в скучновато-однообразной жизни серенького городского предместья. Радостные краски его палитры словно сошли с народных росписей, а композиция картин изумляет строгой уравновешенностью. Все здесь продумано до мелочей. Именно поэтому небольшие по размеру картины Руссо производят впечатление широких, монументальных полотен.
"Я сам" – так называется автопортрет Руссо 1890 года. Давайте рассмотрим его внимательно. Художник изобразил себя во весь рост в самом центре картины. Его фигура, застывшая в раздумье на середине проезжей дороги, рука, сжимающая кисть, пристальный и напряженный взгляд – все выражает готовность к работе. Торжественно скромен костюм, скромна, но исполнена достоинства поза. На голове черный берет, он подчеркивает принадлежность автора к цеху живописцев. За спиной Руссо – корабль, нарядно украшенный флагами наций. Это мирный корабль, готовый поднять паруса и устремиться к открытиям новых чудес света и материков, таинственные отражения которых плавают в небесной синеве в виде облаков причудливых очертаний. Да и воздушный шар, заблудившийся в небе, тоже выглядит разведчиком будущего в заоблачных просторах. Не случайно любит Руссо населять небеса многих своих картин парящими в вышине грациозными летательными аппаратами и прозрачными баллонами аэростатов... Главное действующее лицо этой картины все-таки не сам художник. Время, властно и неуклонно стремящееся вперед, движение и дух времени – вот что удалось передать Руссо в этой маленькой картине. Все здесь говорит о том, что мир сегодня – это мир на пороге грядущего двадцатого века, накануне великих свершений человечества, может быть, грандиозных революций. Обратите внимание, как искусно и, на первый взгляд, незаметно вплел художник кружево Эйфелевой башни в абрис корабля, в паутину канатов старинного такелажа. Как раз тогда, в годы ее строительства, Эйфелева башня считалась образцом уродства у большинства парижской публики. А вот Руссо воспел ее и поднял высоко над крышами и трубами старого Парижа.
Сын рабочего, обитатель глухой окраины. Анри Руссо до конца своих дней оставался пламенным почитателем Великой французской революции. В 1892 году, к столетию Революции, Руссо создает свою "Карманьолу". Это две многофигурные картины, посвященные волнующей художника теме. Помните? "Есть дерево в Париже, брат. Под сень его густую друзья Отечества спешат, победу торжествуя..." И здесь, на картине, вокруг дерева Свободы закружились в отчаянно-веселой пляске под звуки "Карманьолы" революционные рабочие, солдаты, крестьяне... А. Руссо. Карманьола. 1893 г.
Руссо был намерен использовать эти свои произведения как эскизы для росписей в зале Ратуши. Однако отцов города испугала крайняя революционность "Карманьолы". Полотна бесследно исчезли на долгие годы. Только после смерти художника его друзьям посчастливилось отыскать обе картины в лавочке букиниста на набережной Сены. То, что вы прочли, – лишь несколько страничек из жизни скромного художника Анри Руссо, прожившего свою трудовую жизнь в крайней бедности и похороненного в общей могиле для неимущих. Работы этого замечательного мастера собраны ныне в известнейших и крупнейших музеях мира. Творчество Руссо несет людям свет и радость, оно учит нас искусству мечтать.
journal-shkolniku.ru
Описание картины Анри Руссо «Таможня»
За специфическую манеру рисования Руссо был прозван дилетантом, хотя его картины восхищался Пикассо и его окружение. Поводом для столь нелестных отзывов послужила манера Руссо писать свои картины.
Художник воспринимал мир абсолютно непринужденно. Эта его легкость не находила ответного понимания во взглядах критиков, для которых картины Руссо были чересчур наивными. Полностью отказавшись от строгих академических правил, мастер освободил и свое сознание, и собственные работы.
Такая непринужденность присутствует и в картине «Таможня. Здесь художник изобразил место своей работы. Ведь, как известно, Руссо работал таможенником, что также сильно удивляло богему и зрителя.
Картине свойственные интенсивность света и четкие очертания форм изображенных предметов. Эти характеристики стали знаковыми для всех работ Руссо. Художник очень скрупулезно прорабатывал мелкие детали картины, за что его обвиняли в еще большей наивности.
Полотно «Таможня» отличается от импрессионистов того времени: Руссо выбирает два главных цвета и использует всевозможные их оттенки. В картине ощущается преобладание зеленого и черного. Натуральные цвета придают картине реалистичности. Но изображая обыденный день из череды таких же рабочих будней, Руссо смог достичь эффекта отчужденности. Будто все происходящие не касается ни его самого, ни зрителя. Это напоминает взгляд в параллельную вселенную, где все выглядит так же, но это не то же самое.
Полотно полно уверенности, с которой художник наносил мазки, и знанием дела. Руссо точно знал, что он изображает: огромный мир, где человек сосуществует с природой, как ее часть.
Уверенность автора была вызвана стесненными средствами, из-за чего ему приходилось сразу рисовать масляными красками без предварительных набросков углем. Что в свою очередь позволило Руссо смело изображать увиденное, создавая на холсте новое произведение.
opisanie-kartin.com
Теодор Руссо - Биография художника, известные произведения, выставки
Первые уроки живописи Теодор Руссо получил у своего двоюродного брата-художника. В пятнадцать лет его взял в обучение на два года художник-пейзажист Жан Шарль Ремон.
В 1831 г. девятнадцатилетний Руссо подал заявку на участие в. В 1832−33 гг. он впервые вышел на пленэр. Зиму 1836—1837 гг. Руссо провёл вместе с художниками Нарсисом Виржилем Диасом де ла Пенья и Клодом Феликсом Теодором Алиньи в Барбизоне. Руссо стал приезжать туда каждый год, а с 1848 г. окончательно переселился туда со своей женой. Со временем вокруг Руссо образовался круг его коллег-художников, как и он писавших природу на природе — Каба, Добиньи и Дюпре. Так постепенно возникла барбизонская школа.
Теодор Руссо умер в 1867 г. в возрасте 55 лет от разрыва сердца.
Художник родился в семье состоятельного портного, ведущей свое происхождение из Юры. В юности его занятия искусством поощрялись родителями, так как в семье со стороны матери были живописцы и скульпторы. Окончательное решение заниматься живописью созрело у Руссо во Франш-Конте, куда он был послан для работы. Суровый пейзаж тех мест, запечатленный в юношеских рисунках, поразил воображение художника, и он решил стать пейзажистом. Сначала Руссо брал уроки у художника По де Сен Мартена в Компьене, затем занимался у Ж. Ремона (ученика Ж. Б. Бертена) и Г. Летьера в парижской школе изящных искусств. Однако обучение у Бертена принципам классического пейзажа его не удовлетворяло, он больше рисовал и писал с натуры у Летьера. В 1828−29 начал самостоятельно работать на натуре, выезжая для написания этюдов в лес Фонтенбло, а также в Компьень и Вербери.
С юношеских лет Руссо мечтал стать «художником своей страны». В поисках простых пейзажных мотивов, отвечающих его настроению, он много путешествовал по Франции. Во время путешествия в Овернь, запечатлел в рисунках и этюдах маслом скалы, долины, берега реки Шамрозе. Об этой увиденной Руссо суровой природе края Ф. Милле отозвался так: «Сила и, прежде всего, сила». Стихийную мощь природы Руссо будет искать в любом пейзаже.
Период 1832−34 годов он проводит в Нормандии, много работает на натуре в селении Мон Сен Мишель («Рынок в Нормандии», 1832; «Вид в окрестностях Гранвилля», 1833; обе в Эрмитаже). Внимание художника в равной степени привлекает и тихая улочка провинциального городка, и вид селения. Жизнь человека и природы он передает с теплотой и человечностью во всей своей неразрывной цельности. Руссо избегает изображения кулис, характерных для классического пейзажа, оставляя пространство первого плана открытым. Благодаря этому вид Гранвилля с изображением обочины дороги обретает перспективную глубину. Все детали пейзажа — хижина с дымящейся трубой, идущие по дороге крестьяне, телега с лошадьми — переданы конкретно, что рождает чувство обжитости этого обыденного тихого уголка провинциальной Франции.
Проведя несколько лет в Париже, в середине 1830-х годов Руссо едет в Фосийе, горную местность Юры. Строгая красота гор, покрытых ледниками и густым сосновым лесом, опоэтизирована им в полотне «Спуск коров с высокогорных пастбищ Юры» (Музей Месдаг, Гаага). Пейзаж с изображением обыденного сюжета — возвращающегося на осенние пастбища стада — рождает чувство величественной природы этих мест. Мерцающий в лучах заходящего солнца снег ледников на вершинах гор и темнеющий сосновый лес словно находятся в ожидании наступления зимы, которая должна придать большую статику и суровость пейзажу. Это переходное состояние природы художнику удается передать очень точно.
Неудача, постигшая художника в Салоне 1835 года, когда были отвергнуты его работы, исполненные на основании этюдов, привезенных из поездки в Швейцарию (1834), надолго разорвала его отношения с официальными кругами. В течение 30-ти лет его не принимали в Салон. За это время он приобрел, однако, не только врагов, но и друзей, среди которых были известные критики Т. Торе и Г. Глянш и живописец Ари Шефер, предоставивший в распоряжение ютившегося в мансарде Руссо свою мастерскую.
Художник по-прежнему ищет эмоциональной выразительности в изображении природы. Полотно «Аллея каштанов» (1837, Лувр) было написано в год смерти матери художника. Оно стоит несколько особняком в его творчестве. Романтик Э. Делакруа высоко оценил эту работу. В простой композиции картины с изображением аллеи деревьев, в темных ветвях и листьях которых играют солнечные блики, присутствует какая-то таинственность, которую ценили романтики. В 1844 Руссо с Ж. Дюпре путешествует в Ланды. В пустынной провинции вдоль Бискайского залива он находит особую поэзию в укладе жизни ее обитателей. В картинах «Болото в Ландах» (1844−53, Лувр), «Ферма в Ландах» (1859, частное собрание) и рисунках «Болото», «Ланды с деревней на горизонте» (1844, оба — Музей, Байонна), «Большой дуб в Ландах» (частное собрание) написанные с особой пластической мощью дубы с царственными кронами, болота, высохшая темная почва, убогие крестьянские хижины с соломенными крышами рождают чувство величавого покоя и нетронутости человеком этих мест.
Пристрастный к творчеству своего друга Т. Торе считал его новатором в пейзаже, восторгался его работами, но отмечал, что Руссо нужно было стремиться глубже передавать жизнь не только природы, но и людей, не изолироваться от нее. По предложению Торе Руссо с 1848 года поселяется в деревушке Барбизон. Слова художника: «К черту цивилизованный свет! Да здравствует природа и старая поэзия!» — отражают его настроение того времени.
Мысль Торе о том, что «Руссо разделяет все страсти природы», могла бы стать эпиграфом к этому периоду творчества художника, стремящегося передать более сложные нюансы ее жизни, наблюдая и фиксируя один и тот же вид в разное время дня. В 1848—1852 годы были созданы лучшие произведения художника: «Выход из леса Фонтенбло со стороны Броль, заходящее солнце» (1851, Лувр), «Хижина угольщиков» (1848−1850, частное собрание), «Дубы» (1852, Лувр), «Кюре» («Вечер», Музей искусств, Толидо, США), «Весна» (Лувр). В них переданы разнообразные светоцветовые изменения пейзажа, заставляющие почувствовать воздушную атмосферу, окутывающую всегда пластически весомо написанные растения. «Свет, претворенный в произведении искусства, — это всеобщая жизнь», — писал Руссо. Столь же трепетно он относился и к самим растениям. В абрисах растений чувствуется внутренняя энергия, наделяющая их изображение особой пластической силой.
Интерес к живописи импрессионистов и сближавшие его с ними живописные поиски, послужили причиной обращения к офорту, техника которого позволяла тонко передавать нюансы цвета и света, наблюдаемые на натуре. Мечта Руссо об издании иллюстраций к басням Лафонтена не осуществилась.
Творчество Руссо в опоре на достижения голландского тонального пейзажа 17 в. отразило поиски европейской живописи на ее предымпрессионистической стадии. Лейтмотивом творчества художника могли бы стать его слова: «Я люблю музыку естественную, ту, которая передает могучее дыхание ветра, шелест листьев, которая наполнена мелодиями, как воздух насыщен светом и солнцем». Посвятив свою жизнь изображению пейзажа Франции, Руссо стал одним из создателей «пейзажа-настроения», оказавшего влияние на последующее развитие реалистической пейзажной живописи. Многие из европейских мастеров последующего времени, обращавшиеся к пейзажу, жили в Барбизоне, стремясь овладеть приемами живописи Руссо и других мастеров этой школы.
artchive.ru
Галерея картин Теодор Руссо, биографияТеодор Руссо — один из наиболее видных представителей так называемой барбизонской школы во французской живописи. Барбизонцами называли группу художников, преимущественно пейзажистов, работавших в окрестностях деревни Барбизон неподалеку от Парижа. Скромная деревушка и виды ее окрестностей стали постоянной темой творчества живописцев, стремившихся внести в искусство простые и безыскусные мотивы. Однако география пейзажа барбизонцев не ограничивалась прилегающими холмами и лесами. В частности. Теодор Руссо объехал большую часть Франции, побывал в далеких и диких ее уголках, ставя своей целью создание национального пейзажа. Когда Руссо начинал заниматься живописью, наиболее значительным считался исторический жанр, пейзажу отводилось второстепенное место. Благдаря творчеству Теодора Руссо, Камиля Коро и художников барбизонской школы были сделаны не только большие шаги, приближающие к реалистической передаче натуры, но и изменено положение пейзажа в системе жанров , а следовательно, понимание того, что является интересным и ценным для живописи. «Дерево, которое шумит, и вереск, который растет, — писал Руссо, — для меня великая история, которая не меняется; если я буду говорить их языком, я буду говорить на языке всех времен». В противопоставлении вечной и неизменной жизни природы — меняющейся человеческой истории, в общей консервативной социальной позиции Руссо как художника и как человека нельзя не видеть реакции на бурную политическую жизнь Франции конца XVIII — первой трети XIX века. Если для одних художников участие в политике, отражение актуальных проблем действительности и социальных контрастов становилось стержнем их деятельности, то для других идеализация сельской жизни и тишины была следствием разочарования в плодах, которые принесли буржуазные революции. В мечтах Руссо о лучшем будущем сквозят утопизм и негативное отношение к тому, что несет с собой прогресс: «Если бы я был королем, я творил бы жизнь, я внес бы поэзию в жизнь нации, я поднял бы низшие классы, отупевшие и изуродованные нищетой, и, восстановив красоту человека, я вернул бы ему естественное его окружение — пейзаж и небо». Теодор Руссо — горожанин, уроженец Парижа, его отец был портным. Дикая, естественная природа, которую он впервые увидел в гористой местности Франш-Конте, породила в нем желание стать художником. Впрочем, у него был пример и в семье — среди родных матери были живописцы и скульпторы. Вернувшись в Париж, Руссо пишет этюды в окрестностях города, копирует Клода Лоррена в Лувре. У него были учителя, но не настолько значительные, чтобы оказать влияние на сложение его творчества. Руссо много путешествует, изучая природу своей страны. По воспоминаниям друзей, он был неутомимым ходоком, довольствовался самой скудной пищей, проходил в одиночестве многие километры. Одной из ранних известных работ художника является написанная в начале 1830-х годов небольшая картина, хранящаяся в ленинградском Эрмитаже, — «Рынок в Нормандии». Здесь изображена улочка небольшого городка, оживленная рыночной торговлей. Художника интересуют все подробности городской жизни — в распахнутом окне на втором этаже дома он замечает женщину, он вглядывается в темноту в глубине распахнутой двери, в толпу покупателей и торговцев, изображенную на заднем плане. В дальнейшем Руссо отходит от такого типа «населенного» пейзажа, его привлекают не виды домов и улиц, а только природа, присутствие человека в которой эпизодично и незначительно. Характерные черты того типа пейзажа, который стал развиваться в творчестве Руссо, представлены в картине «Вид в окрестностях Гранвиля» (1833, Государственный Эрмитаж, Ленинград). Изображенный здесь ландшафт Нормандии, который художник основательно изучил за время своих поездок по этому краю, не поражает зрителя чем-то необычным. Скорее будничность, непритязательность мотива привлекла в нем художника. Руссо изображает серый пасмурный день, невзрачные крестьянские постройки, дорожку, идущую вдоль склона холма. Тем не менее именно в этой повседневной жизни природы, растворяющей в себе и следы деятельности человека, Руссо усматривает значительность и величие. Он не стремится поразить зрителя ярким декоративным эффектом, а постепенно вводит его в картину, заставляя присматриваться к отдельным деталям и постепенно погружаться в неторопливое созерцание представленного вида. Желание показать мощь и красоту природы побуждает Теодора Руссо искать мотивы, которые сами по себе обладали бы этими качествами. Поэтому он работает в отрогах гор Юры, пишет грозу, сверкание ледников, причудливо изогнутые деревья в горах. Критик Торе говорил, что Руссо «разделяет все страсти природы... трепещет с бурей, сияет вместе с солнцем». Но особенно Руссо любил писать дубы. Иногда он писал лес, естественные своды аллеи и чащи, но очень часто художник как бы портретировал группы деревьев. Он тщательно и добросовестно копировал с натуры буквально каждую веточку, каждое пятнышко ковы дерева а вместе с тем создавал эпически цельный образ богатырски мощного дерева. Люди, животные по контрасту с толстыми стволами а раскидистыми кронами дубов выглядят маленькими, их жизнь непродолжительна по сравнению с веком нестареющих великанов. Подыскивая подходящая мотив для картины, Руссо часто подолгу бродил по лесу, не делая никаких зарисовок. Найдя подходящий мотив, он делал рисунок с натуры и по нему писал картину. Художник был очень требователен к себе. Сначала он делал рисунок на холсте углем или бистром (особой жидкой краской, приготовлявшейся из сажи), затем прописывал картину монохромно, уделяя основное внимание распределению света и тени, и затем, наконец, вводил цвет, причем иногда несколько раз менял колорит, работая над одной и той же картиной. Это обусловило плохую сохранность многих пейзажей Руссо, g которые сильно потемнели от времени. Художник изображал не только сами деревья, но и атмосферу, которая их окружает, стремясь объединить в своей живописи предмет и пространство. Огромным завоеванием Руссо является его вклад в развитие реалистического изображения природы. Стремление его к максимальной правдивости, к служению натуре своим искусством связано с тем, что Руссо видел в природе этическую красоту и утверждал ценность ее изображения для искусства. Пейзаж Руссо и барбизонцев перекликается с творчеством голландских художников XVII века; любимым художником Руссо был Ян ван Гойен. Интересно и то, что Руссо был одним из первых во Франции поклонников японского искусства. Искусство Руссо, казалось бы, ограниченное узким кругом пейзажных мотивов, многими нитями связано со всей художественной культурой его времени. Руссо и барбизонцы окончательно освободили пейзажное видение от прежних условностей. Природа у них — среда обитания человека: крестьянина, пахаря, пастуха. Они не стремятся облагородить ее, вводя какие-либо мифологические мотивы. Они видят прекрасное в природе как таковой. В живописи барбизонской школы присутствовал и познавательный элемент. Барбизонцы аналитически изучали раскрывающийся перед ними пейзаж, прокладывая дорогу импрессионистам. Само по себе их восприятие природы, сугубо индивидуальное, предполагающее пребывание с ней с глазу на глаз, показывает определенный этап роста личностного сознания в искусстве. Пейзаж Пуссена или Лоррена апеллировал ко многим сразу, как трагедия апеллирует к зрительному залу. Пейзажи Руссо или других барбизонцев требуют камерного сопереживания зрителя. Пейзаж, обычно небольшой по размерам. как бы приглашает зрителя к мысленному путешествию по картине: войти под сень этих дубов, побродить между стволов, посмотреться в зеркало пруда. Барбизонский пейзаж создавался в тот период, когда литература з романе уже давала проникновенное описание переживаний героев. Раскрытое внутреннего мира во внешний происходило именно благодаря пейзажу, в природе находили аналоги движениям человеческой душа. Поэтому благородство и величие. суровая сдержанность и незыблемое спокойствие прекрасных дубов в картинах Руссо могут восприниматься и как духовное самовыражение художника. Личность растет в познании окружающего мира, в умении передать в искусстве его полноту и совершенство — в этом убеждает история французского пейзажа XIX века, яркой страницей которой было творчество Теодора Руссо. Статья К. БОГЕМСКОй в Художественном календаре 1987 года. На заметку: Если вы потеряли документы о среднем образовании, то быстрым выходом из создавшегося положения будет купить диплом о среднем образовании. Картины Руссо
Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение. Последние материалы в этом разделе:↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
www.artcontext.info
Самобытные картины Анри Руссо | В мире интересного
Анри Руссо. Henri Julien Félix Rousseau. 1844-1910 г. Французский художник, самобытный представитель наивного искусства. Биография и картины.
Родился в 21 мая 1844 году во французском городке Лаваль. Руссо воспитывался в семье рабочего. Отслужив в армии, он начал работать на таможне. Руссо известен не только как художник, но и как музыкант. Он написал вальс под названием «Клеманс». Это музыкальное произведение он посвятил своей первой жене, с которой вступил в брак в 1869 году.
К живописи Анри Руссо проявил интерес, будучи уже взрослым человеком. Естественно, образования художника у Анри не было, поэтому обучаться азам живописи ему пришлось самому. Общественность узнает о таланте этого художника только в 1886 году, когда он впервые представляет свои картины на «Выставке независимых».
В этом салоне были показаны две первые работы Руссо: «Заход солнца» и «Итальянский танец». Первое время в своей работе художник активно использует советы Клемана и Жерома.В последующие годы появляются и другие работы художника, которые принесли ему известность.
Плодотворно работая и день ото дня оттачивая свое мастерство, Анри становится полноправным членом круга художников. От других примитивистов и реалистов его отличает неповторимый стиль работ.
Начав писать пейзажи, художник дает волю своей безграничной фантазии. На его полотнах появляется экзотическая природа, естественные пейзажи преображаются под действием воображения художника.
Часто Руссо изображает в своих работах привлекательные джунгли. Руссо как художника отличала и особая работа с цветом. Художник тщательно прорабатывал тона картины и детали пейзажа.
Положительных отзывов о работах Руссо очень мало, часто картины его высмеивались за их простоту и условность. При этом знатоки живописи высоко ценили его творчество. Самое большое количество экзотических пейзажей среди работ Руссо появляется после смерти его второй жены. Главной работой последнего периода творчества художника стала картина «Сон».
Анри Руссо скончался в сентябре 1910 года. Причиной его смерти стала гангрена, которая развилась после травмы ноги. Умер художник в госпитале Неккера в Париже.
dosoaftor.ru
Руссо Анри - репродукции картин. Печать на холсте. Henri Rousseau
В данном разделе представлены самые знаменитые картины Руссо Анри. Теперь вы сможете любоваться удивительными работами художника у себя дома. Заказать и купить репродукцию картины Руссо Анри можно любым удобным для вас способом: заполните форму заказа, напишите письмо на [email protected], свяжитесь с менеджером по телефону или закажите услугу обратный звонок.
Анри Руссо. (Таможенник). Henri Julien Félix Rousseau. 1844-1910Французский художник, самобытный представитель наивного искусства.Родился в 21 мая 1844 году во французском городке Лаваль. Руссо воспитывался в семье рабочего. Отслужив в армии, он начал работать на таможне. Руссо известен не только как художник, но и как музыкант. Он написал вальс под названием «Клеманс». Это музыкальное произведение он посвятил своей первой жене, с которой вступил в брак в 1869 году.К живописи Анри Руссо проявил интерес, будучи уже взрослым человеком. Естественно, образования художника у Анри не было, поэтому обучаться азам живописи ему пришлось самому. Общественность узнает о таланте этого художника только в 1886 году, когда он впервые представляет свои картины на «Выставке независимых».В этом салоне были показаны две первые работы Руссо. Первое время в своей работе художник активно использует советы Клемана и Жерома. В последующие годы появляются и другие работы художника, которые принесли ему известность.Плодотворно работая и день ото дня оттачивая свое мастерство, Анри становится полноправным членом круга художников. От других примитивистов и реалистов его отличает неповторимый стиль работ.Начав писать пейзажи, художник дает волю своей безграничной фантазии. На его полотнах появляется экзотическая природа, естественные пейзажи преображаются под действием воображения художника.Часто Руссо изображает в своих работах привлекательные джунгли. Руссо как художника отличала и особая работа с цветом. Художник тщательно прорабатывал тона картины и детали пейзажа.Положительных отзывов о работах Руссо очень мало, часто картины его высмеивались за их простоту и условность. При этом знатоки живописи высоко ценили его творчество. Самое большое количество экзотических пейзажей среди работ Руссо появляется после смерти его второй жены. Анри Руссо скончался в сентябре 1910 года. Причиной его смерти стала гангрена, которая развилась после травмы ноги. Умер художник в госпитале Неккера в Париже.
ПЕЧАТЬ КАРТИН НА ХОЛСТАХсоздаем поэзию,которую видят
+7 (926) 677-78-61+7 (926) [email protected]
Заполните форму заказа и получите макет вашей будущей картины
Дизайн-студияINcolor
Дизайн студия INcolor • ПЕЧАТЬ НА ХОЛСТЕ • ПЕЧАТЬ ФОТО НА ХОЛСТАХ •ЦИФРОВАЯ РЕТУШЬ • 2014 © Все права защищены ПЕЧАТЬ КАРТИН, ФОТОГРАФИЙ, РЕПРОДУКЦИИ НА ХОЛСТЕ С ДОСТАВКОЙ ПО ВСЕЙ РОССИИ
+7 (926) 677-78-61+7 (926) [email protected]
ПЕЧАТЬ КАРТИН НА ХОЛСТАХсоздаем поэзию,которую видят
Заполните форму заказа и получите макет вашей будущей картины
incolor-art.ru