Татьяна Зубкова: Никас Сафронов - это попросту самодеятельный художник. Картины сафронов
Картины Никаса Сафронова показательно сжигали из мести
Знаменитый художник Никас Сафронов служил в Эстонии, в городе Валга. Причем не абы где, а, можно сказать, в элите – связистом в засекреченной воинской части, на территории которой находились Ракетные войска особого назначения. Тайны армейских будней Никаса ProZvezd выдал Юрий Цюрих, который вместе с Сафроновым нес службу в этой воинской части.
– Я попал в часть на полгода позже Никаса, – поведал нам Юрий Цюрих. – Из учебки, в звании сержанта. Наверное, из-за того, что я был призван со второго курса института, меня назначили на офицерскую должность – заместителем начальника телефонно-телеграфного отделения. Контингент там был с разнообразным интеллектуальным уровнем. Тем не менее найти людей для полноценного общения было сложно.По словам Юрия, их с Никасом служба была монотонна и малоинтересна. Все развлечения – это кино по выходным, библиотека, «чипок» (чайная) и телевизор с одной российской программой.– Хотя я и был вынужден уйти в армию со второго курса вуза, но решил не прекращать учебу и в свободное время, в том числе на дежурстве, занимался по институтской программе, что помогло мне позже закончить курс экстерном, – вспоминает Цюрих. – Остальная масса готовила дембельские альбомы, смотрела телевизор, мечтала о гражданской жизни, курила и спала. И тут я обратил внимание на одного солдата, который постоянно что-то рисовал, причем всем, что у него было под рукой, – карандашами, красками, ручками. Это был Никас.Парни быстро нашли общий язык и подружились. Пристрастие Сафронова к рисованию поначалу вызывало даже неприятие у большинства сослуживцев. Тем более что Никас не малевал забавные картинки, как все начинающие художники, а учился разным техникам – например делая копии с полотен известных живописцев.– А старослужащие хотели, чтобы он в свободное время разукрашивал им дембельские альбомы, – продолжает старинный друг знаменитого художника. – Поэтому периодически возникали конфликты. Но мы с ним стали держаться вместе – все-таки я был сержантом и секретарем комсомольской организации, – и вдвоем нам было легче.Кстати, рисунки Сафронова приходилось постоянно прятать, потому что «деды», если находили их, показательно сжигали в курилке, устраивая «аутодафе». И тогда Юрий решил пересылать их в Москву.– Я некоторые рисунки прятал и потом, сворачивая вчетверо, в письмах отправлял домой. Некоторые, кстати, сохранились до сих пор. И теперь, как я говорю друзьям, у меня есть ранний Никас Сафронов, – улыбается Юрий Цюрих.Но художнику все равно пришлось исписать и оформить десятки дембельских альбомов. При этом он, бедолага, уже был не рад, что с самого прихода в часть продемонстрировал всем свой талант, – ибо, проведя бессонную ночь над такой оформительской работой, с утра он, как и все, вынужден был отправляться на зарядку, учения, дежурство, а то и вовсе участвовать в марш-броске.– Но были и плюсы – творчество уже тогда стало очень хорошо кормить моего друга, – продолжает Цюрих.Никас писал картины, презентовал их работникам и работницам столовой, а они в свою очередь рассчитывались дополнительной порцией обеда или в мясной соус, каким поливали макароны, подкладывали кусочки хорошего мяса.– У нас почти не было возможности общаться с окружающим миром, в том числе и с девушками, – вздыхает Юрий. – Мы искали возможности выхода из «заключения». А так как служили в связи и имели доступ к телефону, то иногда заводили телефонные романы. Тем не менее, чтобы встретиться с девушкой, нужно было сбегать в самоволку, минуя электрические заграждения и рискуя жизнью.
По словам Юрия, их с Никасом служба была монотонна и малоинтересна. Все развлечения – это кино по выходным, библиотека, «чипок» (чайная) и телевизор с одной российской программой.
Армейские байки от Никаса1.
Однажды я завел роман по телефону. В мое дежурство как-то позвонила жена одного офицера – в поисках мужа. Слово за слово, и я разговорился с ней о жизни. У девушки, как мне тогда казалось, был очень юный приятный голос, она же, по ее словам, тоже запала на мой грудной баритон. Дамочка начала периодически позванивать в мое дежурство, а я уже нетерпеливо ждал ее телефонного звонка. И как-то однажды назначил ей свидание в городе. А мы служили в 45 км от него, в глухом лесу. Заручившись поддержкой друзей, проходя колючую проволоку и электрическое ограждение в 1500 ватт, я свалил ради такого в самоволку. И каково же было разочарование, когда моей музой оказалась маленькая, очень полная тетка старше 50 лет, которая буквально повисла на моей шее при встрече со мной и уже ни в какую не хотела выпускать меня из своих жарких объятий. Я помню, тогда еле отбился от этой экзальтированной и бесконечно страстной женщины – благо встреча была назначена в парке при свете дня, а не в спальне у нее дома.
2. – Как-то прапорщику, уходящему в отпуск на лето куда-то в глубинку России, захотелось жене подарить белку. Он пришел к нам в роту и спросил, нет ли среди нас людей, связанных с лесничеством. Я понял, что какое-то время могу быть без присмотра, да еще и на природе, и сказал, что когда-то жил вместе с дедушкой-лесником в лесу. Дед научил меня ловить белок и другую живность. Прапорщик обрадовался и тут же выписал мне увольнительную на день. Несколько часов подряд я действительно пытался поймать белку, и у меня это почти получилось. Вечером в части я сообщил ему, что у меня уже есть кое-какие наметки, что я выследил пару белок, и он отпустил меня и на следующий день, а потом еще на один. Но белки куда-то исчезли, и я решил, что это время можно провести с пользой. Я рисовал, загорал, купался в реке – так прошла неделя… ему надо было уже уезжать, а белки-то я так и не принес. Пришлось придумать для него историю, что я поймал одну, но корзина, в которой ее нес, была с дыркой и животное ускользнуло. Прапорщик расстроился и уехал. Но зато я сделал кучу прекрасных набросков в том удивительном месте, где я провел семь дней.
Похожее
- Фото: Ирина Рева, личный архив Никаса Сафронова
Миртесен
prozvezd.info
Выставка Никаса Сафронова - смотрим картины
Хотя, наслаждаться мастерством художника по фото - чистое кощунство. Обязательно посетите выставку! Артисты такого уровня не часто посещают наш город.
Художник лично представит выставку перед запорожцами сегодня, в 10.00.
Экспозиция продлится с 27 декабря до 26 января, в здании Запорожского областного художественного музея (40-лет Советской Украины, 76-Б).
График работы: с 10.00 до 19.00.
Стоимость: 60 грн - взрослый,40 грн - пенсионеры и студенты (по предъявлению удостоверения), 20 грн - школьники
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Никас Сафронов лично открыл выставку в художественном музее: фото
Всего на выставке представлены 92 работы художника разных направления: кубизм, символизм, портеры знаменитостей и авторский стиль дрим-вижн.
|
Лицеая сторона |
Обратная сторона |
zp.vgorode.ua
биография художника, картины с названиями
Никас (Николай) Степанович Сафронов (8 апреля 1956 г., г. Ульяновск) — советский, а затем российский живописец, известный портретист и общественный деятель. Является академиком Академии художеств России, профессором Ульяновского госуниверситета, почетным гражданином городов Баку и Ульяновск. В 2013 году Никасу Сафронову присвоили звание заслуженного художника Российской Федерации, а в 2017-м — народного художника Дагестана.Огромный вклад живописца в развитие искусства и благотворительности, а также его активное участие в жизни общества были отмечены множеством орденов и медалей России и других стран. Его имя не сходит со страниц изданий, посвященных светским новостям и сплетням, что нисколько не мешает Сафронову продолжать свой яркий творческий путь.
Особенности творчества художника Никаса Сафронова: полученное художественное образование стало для живописца прочным фундаментом, на котором зиждется его талант. Искусно соединяя приемы, присущие различным стилям, Никас создает удивительные по сюжету и гамме полотна, которые привлекают внимание искусствоведов и ценителей живописи. В одном из своих интервью художник признался, что, являясь человеком быстро увлекающимся и столь же быстро остывающим, он предпочитает менять техники, не зацикливаясь на какой-либо одной. Превосходная зрительная память, мастерское владение карандашом, акварельными и масляными красками, а также богатое воображение — вот секрет творчества Сафронова, подарившего миру свои необычные картины.
В поисках собственного стиля художник изобрел оригинальную технику, которую Сафронов назвал «дрим-вижн». Она заключается в «затуманивании» основного изображения — так, словно оно находится за тонкой пеленой утренней дымки. Будучи знатоком творчества символистов и экспрессионистов, живописец переносит на холст ускользающие воспоминания о своих снах, комбинируя их с реальными персонажами и местами. Чтобы добиться эффекта «дрим-вижн», Никас накладывает на картину тончайшие слои краски — до тех пор, пока не получит нужный результат.
Известные картины Сафронова: «Мечты об Италии» (продана в 2011 году за 106 тыс. долларов на торгах аукциона Сотбис), «Сон о Москве», «Распятие Христа», «Ночь», «Утро», «Бог нефти», «Ангел Храма», портреты Софи Лорен, Филиппа Киркорова, Михаила Козакова, Ринго Старра, королевы Елизаветы Второй и других известных личностей.
В России и за рубежом регулярно проводятся выставки работ этого эпатажного художника, которые неизменно собирают полные залы публики. Многие портреты Сафронов подарил прототипам, и сегодня эти работы занимают почетные места в частных коллекциях.
Картины Сафронова: загадочная магия искусства
Детство будущего художника проходило в обычной многодетной семье советского военнослужащего. Маленький Николай проводил время со своими четырьмя братьями и сестрой — привязанность к ним и родителям он пронес через всю свою жизнь. Впоследствии, ступив на творческую стезю, он взял псевдоним «Никас» — в память о матери, которая имела финско-литовские корни.Интерес к рисованию появился у Сафронова в школьные годы. Мечтая о путешествиях в дальние страны и невероятных приключениях, он перерисовывал иллюстрации из книг — и довольно успешно. После школы Николай поступил в Одесскую мореходку и проучился там на судоводителя один год. А дальше произошло нечто необычное…
В 1973 году Одесская мореходка отмечала свое 75-летие, и в связи с этим событием руководство училища приняло решение поощрить курсантов, отличившихся в учебе. Парусник «Товарищ», на борту которого был специально отобранный экипаж из лучших учеников мореходки, направлялся в плавание к американскому берегу — в город Балтимор. Среди курсантов-счастливчиков был Никас Сафронов.
По пути к пункту назначения парусник попал в сильный шторм, который продолжался почти сутки. Когда разбушевавшийся океан смирил свой нрав и курсанты смогли отдохнуть, обессилевший Николай провалился в глубокий сон, более похожий на обморок. По словам Сафронова, ему приснилась галерея, в которой были выставлены его картины — еще не написанные им в реальности. Рядом с собой он обнаружил «деда», который, переходя от одного полотна к другому, комментировал увиденное. Николай то спорил с «дедом», то соглашался, но в какой-то момент его таинственный собеседник исчез. Подняв голову, Никас Сафронов увидел его, воспаряющего вверх, и понял, что перед ним великий Леонардо да Винчи. На вопрос «Ты куда?» гений живописи молча бросил Никасу прямо в руки большой светящийся изнутри шар. В этот момент Сафронов проснулся с четким пониманием того, что он — художник.
Этот сон стал поворотным моментом в жизни Николая. Вернувшись из плавания, он ушел из мореходки и поступил в Ростовское художественное училище. Там будущий живописец старательно изучал секреты мастерства, уделяя особое внимание работам Леонардо — художественным, философским, научным. Благодаря великому флорентийцу Никас Сафронов сумел отыскать собственный стиль рисования, не похожий ни на какой другой.
Дальше была работа в ростовском ТЮЗе, служба в армии, учеба в вильнюсском художественном институте — и все это время Никас не прекращал совершенствовать свое мастерство. Свои первые картины Сафронов нарисовал в памятном 1973 году. Уже в 1978 году он удостоился персональной выставки, которая принесла ему славу портретиста, сюрреалиста и смелого экспериментатора.
Если внимательно рассматривать фото картин Сафронова, можно заметить, что в какой-то момент полотно словно затягивает зрителя в себя, делая его персонажем сюжета. Такой эффект создают те особые приемы, которые использует Никас во время работы. Легкие полупрозрачные клочья тумана, яркие акценты, множество мелких и тщательно прорисованных деталей заставляют наблюдателя всматриваться в изображение и создают иллюзию присутствия. Как признается сам художник, спустя пару часов увлеченной работы он обнаруживает себя вовлеченным в картину, будто вошедшим в нее.
Для художника Никаса Сафронова нет ничего невозможного: он смело комбинирует узнаваемые объекты и сюрреалистические образы, создавая нечто новое. Ярким примером такой работы является картина «Распятие Христа»: крест со Спасителем помещен на фоне ночного Манхэттена. Знакомые силуэты небоскребов со светящимися окнами будто прячут грехи своих обитателей за хрупкой человеческой фигурой, и грозовые тучи разрезает вдалеке отблеск закатного солнца.
Сегодня возможность смотреть картины Сафронова есть не только у посетителей персональных выставок художника, но и у пользователей нашего художественного портала. «Артхив» собрал для вас большую коллекцию картин Сафронова с названиями и описаниями, и мы надеемся, что вы с удовольствием проведете время наедине с удивительными полотнами этого гения современности.
artchive.ru
Репродукции
Репродукции
Уважаемые господа! Вы можете заказать репродукцию на холсте или акварельной бумаге с любой картины Никаса Сафронова. В данном разделе представлена лишь малая часть картин. Каждая репродукция сопровождается авторским сертификатом и подписью художника.
27. Летний сон перед грозой при посещении таинственного дома | 30. Текучее время параллельного мира в зеленой долине мыслей во время солнцестояния |
20. Иллюзия машины | 25. Царь-пушка в новогоднюю ночь |
32. Моника Белуччи | 33. Лето. Море. Отпуск или Мечта чиновника |
39. Зимнее утро. Явление рождественских ангелов | 44. Девушка, обнаженная со спины |
54. Машина времени, толкаемая воздушными шарами | 68. Тайное посещение Колумбом Америки утром 2001 |
75. Прекрасная ночь в Италии с видом на мой замок | 89. Вдохновение |
90. Цветы из голубого замка | 93. Девушка-саксофон |
Аллегорическое представление о замке – корабле | Ангелы, охраняющие веру |
Битва добра со злом или Возрождение | В ночь перед Рождеством с духами воды где-то в Риме |
В память Александра Македонского | Воспоминание о Европе. Тайны дворцовых течений |
Воспоминания о личности с учетом яйцеобразного состония | Встреча Александра ягилона с Еленой |
Встреча духа Барбары с хранителем своего замка Сигизмундом-Августом 10 лет спустя | Девушка со спины в красном тюрбане |
Из истории Англии. Королева | Из истории Пасхи или девушка в ожидании чуда |
История живописи в маске | Клинт Иствуд |
Лесной сон | Магические часы |
Маддалена Донни или Кошачий взгляд на Рафаэля | Майский день в праздник Святого Николы |
Майя Плесецкая. Балет - это жизнь | Место где отдыхает луна |
Отражение Мэрелин Монро в лучах заходящего солнца | Невидящая или Посвящение в рыцари |
Пик красоты | Праздник света в конце жизни или древо жизни |
Праздничный пирог | Рыцарь без права на Хич-Кока |
В ночь перед Рождеством с духами воды где-то в Риме | Свадебный наряд овечки Долли |
Симфония отдыха во время игры в гольф | Сладкие сны лисы Алисы |
Сон о карнавале | Сон о цветах в пасмурный день |
Театр в женском обличии | Тибетский ангел, охраняющий луну |
Тонкое восприятие природы современного мира | Унесенные ветром |
Цветочная природа вещей | Явление Летучего Голландца где-то в Европе |
Явление рождественских ангелов | Дом, где живет время |
Рождение | Сон о воде на фоне замка или вода и камень имеют память |
Волшебный взгляд ночи из глубины зеленого сада | Весна |
Летний вечер или майская жизнь эльфов |
www.nikas-safronov.ru
Никас Сафронов (картины), часть 2
1. "Посещение Европы" (2012 г., х., м., 50х40).2. "Женщина гарема или воспоминания о любимом" (2013 г., х., м., 62х43).
3. "Гоголевский персонаж, но немного серьёзнее" (2012 г., х., м., 55х40).
4. "Современный герой" (2012г., х., м., 56х43).
5. "Мудрость времён котов" (1995г., х., м., 51х41).
6. "Утренняя поездка на гондоле" (2014г., х., м., 60х40).
7. "Вид с набережной на море" (2009г., х., м., 62х76).
8. "Праздник Зимы" (2012г., х., м., 61х42).
9. "Рождественское утро" (2014г., х., м., 61х81).
10. "Импульсивное воспоминание о пребывании в Париже" (2008г., х., м., 61х41).
11. "Летняя прогулка после дождя" (2014г., х., м., 40х50).
12. "Лето в Европе в стиле Дрим Вижн" (2013г, х., м., 45х61).
13. "Портрет Настасьи Кински" (х., м., 101х74).
14. "Мираж или Сон о деве, приходящей 8 раз..." (2014г., х., м., 80х77).
15. "Мираж или история восточной мудрости" (2014г., х., м., 63х92).
16. "Шар, зачарованный светом".
17. "Ангел Света" (2015г., х., м., 80х60).
18. "Верона в стиле дрим-вижн" (2013г., х., м., 95х65).
19. "Италия. Полдень" (2013г., х., м., 69х93).
20. "Путешествие по Нидерландам" (2013г., х., м., 60х80).
21. "Утро в Италии" (2012г., х., м., 54х80).
22. "Утренний канал в Венеции" (2013г., х., м., 90х60).
23. "Летний сон о горах Швейцарии или воспоминание о Ван Гоге" (2015г., х., м., 61х91).
24. "Время заката" (2014г., х., м., 60х56).
25. "Впечатление о поездке по Италии" (2004г, х., м., 70х60).
26. "Яйцеообразное состояние в свободном мире" (2015г, х., м., 40х40).
27. "Натюрморт с фруктами" (2014г, х., м., 32х42).
28. "Майское утро в лесу или видение во время прогулки" (2010г., х., м., 62х52).
29. "Призрак из прошлого" (2011г, х., м., 51х41). Интересная картина с необычным эффектом. На фото выглядит сильно отсвеченной. На самом деле, она такая и есть - портрет едва просматривается, словно выгоревшая на солнце ветошь или смытый акварельный рисунок. Кроме того, картина двусторонняя.
31. Обратная сторона картины.
33. Адьо!:)
orfelius.livejournal.com
Татьяна Зубкова: Никас Сафронов - это попросту самодеятельный художник
Художник Никас Сафронов представил в Краснодаре свою персональную выставку.Четко видно, что экспозиция делится на две части.
В первой — работы, в которых автор более или менее добросовестно копирует чужие работы, компилирует то с лицами киноактеров (срисовывая с хороших фотографий), то с кошачьими мордами (благо этих фотографий тоже не счесть). И вот пожалуйста — целые серии котиков в старинных одежках. Или знаменитостей а-ля «старинный портрет». Ну, эти картины выглядят хотя бы мастеровито.
А 10% выставки — это вещи, которые Никас Сафронов сделал сам: придумал композицию, написал сам, а не скопировал чужое. И в них виден поразительно низкий уровень профессионализма – это попросту самодеятельный художник.
Еще впечатляют названия, которые он дает своим картинам. Например, невеста на фоне моря – «Обвенчанная с морем».
При этом на «плазме» показывают подборку «Я и великие». Уровень вкуса просматривается однозначно.
Такова любимая народная живопись. В стране, где никогда не делался упор на визуальную культуру, это естественно. Вспомним набор картинок в учебниках: Шишкин, «Бурлаки на Волге», Айвазовский…
Никас Сафронов – человек, который сделал себе имя на тусовке.
Татьяна Зубкова
www.kublog.ru
У Никаса Сафронова украли 4 картины на 8 000 000 рублей
После выставки в Ульяновске художник Сафронов не досчитался картин «Боевой кот в отставке», «Легкость бытия, или Обнаженная правда», «Портрет отца в костюме итальянского дожа» и «Свобода, или Птичья жизнь в клетке»Пренеприятное известие из «Известий»: у Никаса Сафронова украли четыре картины.
После выставки художника «Избранное», которая проходила с 12 сентября по 18 октября 2015 года в ульяновском музее Ленинский мемориал, Сафронов не досчитался картин «Боевой кот в отставке», «Легкость бытия, или Обнаженная правда», «Портрет отца в костюме итальянского дожа» и «Свобода, или Птичья жизнь в клетке». Ситуация неприятная. Возбуждено уголовное дело.
Издание приводит и оценку похищенного со ссылкой на организатора выставки и арт-директора художника Наталью Христенко: 8 000 000 рублей.
Цифра интригующая. Четыре картины за 8 000 000 рублей — это получается в среднем по 28 000 долл.
Может ли такое быть?
Давайте посмотрим в базу аукционных результатов. Формальный аукционный рекорд Сафронова установлен на Sotheby’s в 2011 году. Метровое масло «Мечты об Италии» многократно превысило оценку в $16 000–25 000 и ушло за $106 000. Но это единственный выдающийся случай. С тех пор работы Никаса Сафронова еще четыре раза выставлялись на аукционах в России и за рубежом, но продажа была только одна — «Портрет Ринго Старра» за $6 850 на американском аукционе в декабре 2015 года.
На внутреннем аукционном рынке России спроса за такие деньги нет. Так, в 2014 году картины Сафронова дважды выставлялись на AI Аукционе, но не были проданы, так как резервные цены были выше. Максимальные ставки по обеим работам достигали лишь 60 000 рублей, что можно считать верхней границей реального покупательского спроса на публичном рынке.
artinvestment.ru