Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс. Картина девочка


12 интересных фактов о «Девочке с персиками»: vakin

Валентин Серов. Девочка с персиками.1887. Холст, масло. 91 × 85 смГосударственная Третьяковская галерея, Москва, Россия. Викисклад

Кликабельно - 1300px × 1473px

Иногда лучше не знать историю жизни прототипов персонажей известных произведений. Девочка с персиками в реальности прожила всего 32 года (умерла от пневмонии), ее муж больше не женился, остались трое детей. Будущее в глазах героини картины Валентина Серова не считывается. По ней даже не видно, что она дочь богатого промышленника.

1 девочка. Озорной характер Веры Мамонтовой читается и в ее лукавом взгляде, и в складке губ — того и гляди рассмеется. Растрепанные волосы, румянец во все лицо, пылающая мочка уха указывают на то, что она только что носилась по двору. А через минуту вскочит и побежит дальше. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»).

2 блузка. На Вере повседневная одежда, хоть и украшенная ярким бантом. Просторная блуза кажется несколько мешковатой и слишком детской для 11-летней девочки. То, что она не переодевается специально для позирования, подчеркивает спонтанность ситуации и простоту отношений. Розовая блузка становится самым ярким и праздничным акцентом картины, и создается впечатление, что свет исходит не только из окна, но и от героини.

3 комната. Место действия — столовая Мамонтовых в усадьбе Абрамцево, одна из анфиладных комнат.

4 стол. За большим раздвижным столом всегда собиралось много народу — члены семьи и друзья. Элеонора Пастон рассказывает, что Серов часто работал здесь.

5 персики выращены в оранжерее Мамонтовых. Деревья для нее семья купила в имениях Артемово и Жилкино в 1871 году. Выращивал персики артемовский садовник, которого Мамонтовы пригласили к себе после того, как он продал им деревья.

6 кленовые листья. Серов заканчивал работу над портретом в сентябре. Желтеющая листва за окном и на столе — свидетельство долгого терпения девочки. Кроме того, осенние кленовые листья рядом с летними персиками будто напоминают: жизнь быстротечна, и надо радоваться, пока ты юн и светит солнце.

7 гренадер. Игрушечный деревянный солдат в левом углу — изделие сергиево-посадских кустарей. По словам заместителя директора по науке музея-заповедника «Абрамцево» Елены Митрофановой, Мамонтовы купили игрушку в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году. Фигурка была некрашеная, расписывал ее Серов. В Абрамцевском музее есть даже выполненный художником эскиз росписи. Гренадер до сих пор стоит на тумбочке в том же самом углу.

8 красная гостиная. Соседняя комната, часть которой видна слева, — так называемая Красная гостиная, где собирались писатели и художники, друзья Мамонтовых. Там они читали по ролям произведения Пушкина, Гоголя, Тургенева, музицировали, дискутировали.

9 стулья. Добротные стулья из красного дерева достались Мамонтовым от Аксаковых вместе с традицией художественных посиделок. Те два, что стоят у окна, — со спинками в виде лиры — были очень модными в начале XIX века, а в конце его уже превратились в антиквариат. В Красной гостиной виден стул в стиле жакоб. Подобная мебель строгих прямых очертаний, с вставками из золоченой латуни, появилась в России еще при Екатерине II. В Абрамцеве сохранились и стулья-лиры, и жакоб, который по-прежнему стоит в Красной гостиной.

10 окна столовой, как и терраса, примыкающая к Красной гостиной, выходит в Абрамцевский парк, на аллею, названную Гоголевской в честь писателя, любившего здесь гулять. Видно, что оконные рамы далеко не новые, краска на них кое-где облупилась. Это добавляет картине естественности и ощущения того уюта, которое можно испытывать только в «родных стенах».

11 тарелка. Савва Мамонтов увлекался прикладным искусством. В 1889 году он даже открыл при усадьбе гончарную мастерскую, в которой создавались изделия из керамики в технике майолика. В частности, этим занимался Врубель. Судьба тарелки, изображенной Серовым за два года до открытия мастерской, неизвестна, но она настолько гармонично вписана в интерьер, что позже на той же стенке появилась другая майоликовая тарелка, уже из мастерской Мамонтовых. Она и сейчас висит в столовой на этом месте.

Августовским днем 1887 года 11-летняя Вера Мамонтова, отвлекшись от уличных игр, вбежала в дом и присела за стол, схватив персик. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Художник знал модель с младенчества. Он часто бывал и даже подолгу жил в имении Мамонтовых Абрамцево, которое те купили у дочери писателя Сергея Аксакова в 1870 году. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. При Мамонтовых традиции продолжились. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский... Абрамцево было и «домом творчества», и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья.

Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Все изменилось в 1887 году, когда 22-летний художник вернулся из Италии, вдохновленный солнечными пейзажами и шедеврами Ренессанса. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Еще недавно художник был невольным участником Вериных игр, а теперь та, которую до сих пор никто не мог заставить усидеть на месте, часами позировала ему каждый день почти два месяца. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон.

«Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов… К таким… надо отнести и тот удивительный серовский портрет. Из этюда «девочки в розовом»... он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи», — писал о картине художник Игорь Грабарь.

Валентин Серов подарил картину матери Веры, Елизавете Мамонтовой, и долгое время портрет находился в Абрамцеве, в той же комнате, где был написан. Теперь там висит копия, а оригинал выставлен в Третьяковской галерее.

Модель

Изображённая на картине Вера Саввишна Мамонтова (20 октября 1875 — 27 декабря 1907) — дочь Саввы Ивановича Мамонтова и его жены Елизаветы Григорьевны.

В 1896 году (когда Вере шёл 21 год) Виктор Михайлович Васнецов написал ещё один её портрет — «Девушка с кленовой веткой». Кроме этого, Серов написал ещё несколько портретов Прасковьи Мамонтовой — двоюродной сестры Веры Мамонтовой.

Васнецов В. М. Девушка с кленовой веткой (Портрет Веры Саввишны Мамонтовой)1896 год. Викисклад

В ноябре 1903 года в Москве вышла замуж за А. Д. Самарина. После свадебного путешествия в Италию молодые поселились в своём доме в городе Богородске. В браке родились трое детей:

* сын Юрий (1904—1965) — филолог, подозревался в сотрудничестве с ОГПУ во времена репрессий. Этот факт в значительной мере подтверждается в автобиографической книге Алексея Арцыбушева «Милосердия двери»;

* дочь Елизавета, в замужестве Чернышёва (1905—1985) — автор мемуаров;

* сын Сергей (1907—1913).

Через пять лет после свадьбы, в конце декабря 1907 года в возрасте 32 лет заболела пневмонией и через три дня умерла. Похоронена в Абрамцеве около церкви Спаса Нерукотворного.

ХудожникВалентин Александрович Серов

Автопортрет. 1901Викисклад

1865 — Родился в Петербурге.1874 — Начал брать уроки живописи у Репина в Париже.1880 — Поступил в Академию художеств.1887 — Ездил в Вену и Италию. Написал «Девочку с персиками».1894 — Стал членом Товарищества передвижников.1900 — Вступил в объединение «Мир искусства».1903 — Избран действительным членом Академии художеств.1905 — Вышел из состава Академии в знак протеста против расстрела демонстрации 9 января, обвинив в его организации президента Академии (и одновременно командующего войсками Петербургского военного округа).1908 — Избран действительным членом венского Сецессиона.1911 — Умер в Москве от сердечного приступа.

Источники - Вокруг света и Википедия

vakin.livejournal.com

«Девочка с персиками» Валентина Серова — УМБРА

Картину классика мировой живописи Валентина Серова «Девочка с персиками», кажется, знают все, даже люди, которые не интересуются искусством. Свой самый знаменитый шедевр художник написал, когда ему было всего 22 года. Валентин Серов не раз говорил, что «Девочка с персиками» — лучшая его картина «Все, чего я добивался – это – свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах». Мы составили подборку фактов о «Девочке с персиками».

10 интересных фактов о «Девочке с персиками»

1. На картине Валентин Серов изобразил 11-летнюю Веру Мамонтову – дочь русского предпринимателя и мецената Саввы Мамонтова. В усадьбе их семьи в Абрамцево художник часто гостил. Впервые с Мамонтовыми он познакомился, когда был еще ребенком. Тошу, как Серова звали в детстве, мать (композитор Валентина Семеновна Серова) привезла в Абрамцево в 10-летнем возрасте. Веру Мамонтову Валентин знал с младенчества.

Усадьба в Абрамцево была центром культурной жизни – здесь часто гостили Тургенев, Врубель, Репин. Серов был учеником Ильи Репина. Летом они не раз приезжали работать в Абрамцево. Учитель и ученик как-то устроили соревнование – кто лучше нарисует Савву Мамонтова, который им согласился позировать. Меценат отметил, что у Серова вышло «Лучше, жизненнее, острее». Несколько обескураженный Репин ответил, что не зря он с ним занимается и посоветовал Валентину поставить подпись.

2. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Художник здесь часто работал. Вера была страшной непоседой. В августе 1877 года, во время очередного приезда Серова в Абрамцево, девочка забежала с улицы и, схватив персик, присела за стол. Так эта сцена впечатлила Валентина, что он попросил девочку ему позировать. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Художник работал с упоением и безжалостно по отношению к себе, если ему не нравилось, как получается, он счищал краску и начинал заново.

Валентин Серов, "Девочка с персиками", 1887

Валентин Серов, «Девочка с персиками», 1887 

3. Картина «Девочка с персиками» наполнена светом и воздухом. То, что Вера одета в простую блузку с бантом, а не наряжена специально для картины, подчеркивает спонтанность момента. Розовая блузка – чуть ли не самое яркое пятно в картине, кажется, что свет идет не только от окна, но и от самой девочки.

4. Персики, которые изобразил художник, выращены в оранжерее Мамонтова. Деревья для нее семья купила в 1871 году.

5. За правым плечом Веры на тумбе стоит игрушечный деревянный солдат. Фигурку раскрашивал Серов. Кстати, в усадьбе-музее в Абрамцево игрушка стоит и сейчас на том же самом месте.

6. Картину Валентин Серов подарил матери Веры – Елизавете Мамонтовой ко дню ее рождения. Портрет Верочки ей очень понравился, и это было самой большой наградой для живописца. Долгое время картина висела в той же комнате, где и была создана.

7. Работа «Девочка с персиками» участвовала в конкурсе Московского общества любителей художеств. Всего в конкурсе было 32 работы молодых художников. За портрет Веры Мамонтовой Серов получил первую в размере 200 рублей.

8. Известный меценат и коллекционер Павел Третьяков увидел «Девочку с персиками» в доме у Мамонтовых и хотел приобрести картину. Но владельцы не собирались с ней расставаться. Тогда для своей галереи Третьяков купил за 300 рублей «Девушку, освещенную солнцем» Серова (портрет Маши Симанович).

9. Веру Мамонтову писали не только Серов. В своих картинах ее запечатлел Виктор Васнецов в картинах «Девушка с кленовой веткой» и «Боярышня».

Виктор Васнецов "Девушка с кленовой веткой", 1896

Виктор Васнецов «Девушка с кленовой веткой», 1896 

10. К сожалению, дальнейшая судьба Веры Мамонтовой печальна. Она вышла замуж за предводителя московского дворянства, министра по делам церкви Александра Самарина. Брак был счастливым. Вера родила троих детей. Но неожиданно в 32 года ее жизнь оборвалась. Она заболела пневмонией и умерла в 1907 году. Похоронена в Абрамцево около церкви Спаса Нерукотворного. Муж Веры больше не женился, в ее честь он построил храм Живоначальной Троицы в Аверкиево.

Вера Мамонтова, фото 1888 года

Вера Мамонтова, фото 1888 года 

11. В Третьяковскую галерею картина «Девочка с персиками» (холст, масло 91х85) попала в 1929 году, ее купили у А. С. Мамонтовой. В музее-усадьбе в Абрамцево висит копия работы Валентина Серова.

СПРАВКА

Валентин Серов – русский живописец и график. Родился 19 января 1865 года в Санкт-Петербурге в семье композиторов Александра и Валентины Серовых. В 1874 году начал брать уроки живописи у Ильи Репина в Париже. В 1880 году поступил в Академию художеств, ездил продолжать учебу в Австрию и Италию. В 1894 году стал членом Товарищества передвижников.

Валентин Серов, "Автопортрет", 1880-е

Валентин Серов, «Автопортрет», 1880-е 

Серов известен не только как прекрасный живописец и портретист, но и как театральный художник. Он создавал декорации и костюмы к «Русским сезонам» Сергея Дягилева (в частности сделал эскизы занавеса к балету «Шехерезада»), выполнил знаменитую афишу с балериной Анной Павловой. В 1908 году Серов был избран действительным членом венского Сецессиона.

Рисунок Валентина Серова для афиши с Анной Павловой в балете "Сильфида"

Рисунок Валентина Серова для афиши с Анной Павловой в балете «Сильфида» 

Художник был женат на Ольге Трубниковой. У них родились шесть детей – две дочери и четыре сына. Валентин Серов умер в 1911 от сердечного приступа в возрасте 46 лет.

В материале использованы данные из книги Аркадия Кудря «Валентин Серов» из серии «Жизнь замечательных людей».

umbra.media

Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс описание

Девочка с персиками

На картине Серова «Девочка с персиками» на переднем плане изображена девочка. Ей 12-13 лет. Она сидит на стуле. Лицо у нее загорелое, с румянцем. Глаза карие, блестящие, брови черные. Девочка пристально на кого – то смотрит. Волосы черные, густые, слегка встрёпанные. Волосы разделены пробором. Скорее всего, девочка только что забежала с улицы. Одета она в розовую кофточку с капюшоном. Кофточка свободного покроя с длинными рукавами. На шее у нее завязан черный бант в белый горошек. Под бантом приколота красная гвоздика.  В руках девочка держит крупный желто - розовый персик.

Комната светлая, залита солнечным светом.  За спиной у девочки видно окно. На нем нет штор. В окно заглядывают ветки деревьев, на них желтая листва, из чего можно сделать вывод, что время года – осень. В открытую дверь видна еще комната. Там тоже светло.

Девочка сидит за столом. Стол большой, обеденный.  Стол покрыт светлой скатертью. Края скатерти завернуты и аккуратно разложены на столе. За столом стоит несколько стульев. Стулья темно – коричневого цвета, покрытые лаком. На столе лежат три персика и кленовые листья. Один персик желтый, у двух персиков темные бока, наверное, они немного не дозрели. Листья клена на столе слегка привяли. Рядом с персиками лежит нож. Нож светло – серебристого цвета. Этим ножом девочка будет разрезать персики.

В углу, за спиной девочки стоит гипсовая фигура. Выше, на стене вист красивая фарфоровая тарелка. Тарелка художественно расписана. Центр тарелки желтого цвета. По краям тарелки нарисованы синие птицы. От яркого солнца на стене блики голубого и желтого цвета. Такие же блики попадают на тарелку.

Для написания картины В. Серов применил в основном теплые тона – розовый и желтый. Голубой цвет только подчеркивает ясность и прозрачность дневного света.

Вариант 2

Наверное, каждому школьнику известна картина Серова девочка с персиками. Удивительно, что написана эта картина в раннем возрасте, но она определенно стала самой известной работой художника.

Помимо того, что картина великолепно написана и вряд ли оставит равнодушным зрителя, она имеет весьма интересную предысторию.

На картине изображена Вера Мамонтова – дочка довольно близкого друга Серова. Как-то раз, когда юный художник зашел к своему товарищу, девочка вбежала в дом и взяла персик. В тот момент Серов был поражен его истинно русской красотой, открытостью и манерами. Свою картину он писал довольно долго, девочке приходилось часами сидеть и позировать мастеру.

На картине Серова изображена молодая девушка, в руках у нее персик. Девочка обладает красивыми чертами лица, она открыто и доброжелательно смотрит. Кажется, что она вот-вот улыбнется. Глядя на девушку, видно, что она довольно жизнерадостный и светлый человек, она с любовью относится к окружающему ее миру. Она весьма непосредственна и озорна, это видно по ее выразительным искрящимся глазам.

Комната довольно светлая, из этого можно сделать вывод, что действие происходило днем или в утреннее время. За окном также, вероятно, разворачиваются какие-то события.

К сожалению, как говорит история, судьба этой девочки впоследствии оказалась весьма трагичной – она скончалась в 32 года.

Глядя на портрет, видно, насколько кропотливо прорисована каждая деталь. Другие художники также отмечены, что в данной работе были применены некоторые приемы импрессионистов.

Глядя на великолепную картину художника Серова, охватывает чувство тихой радости и восхищения. Удивительно точно ему удалось изобразить юную красавицу.  Девочка настолько живо изображена, создается впечатление, что действие происходит где-то рядом с тобой, настолько реалистично и правдоподобно выглядит этот портрет. Особенно невероятно то, что картина написана в таком раннем возрасте. Каким же одаренным и талантливым должен быть художник, чтобы настолько точно передать мысли и чувства девушки?

Сочинение-описание по картине Серова Девочка с персиками 7 класс

Картина « Девушка с персиками » была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. Написание картины происходило в усадьбе Саввы Мамонтова, на портрете изображена Вера Мамонтова, 12- летняя девочка. Картина уже через несколько лет имела большую популярность, и была оценена как уникальное произведение искусства. Что же касается самого художника и его творчества, то Серова считают одним из знаменитых русских художников и его творчество поистине ценится даже в других странах. В списке самых известных творений у художника много портретов, что является его неотъемлемой чертой.

Что же касается сомой картины, то на ее главном плане, расположена сидящая девочкам, в руках она держит персик. Но больше всего, что хотелось отметить так это выразительный взгляд девочки, который направлен слегка в сторону, но все равно, кажется, что он смотрит именно на тебя.

Глаза у девушки кругловатые, темного цвета, которые хорошо сочетаются с темными волосами. Лицо также можно отнести к немного кругловатому, губы у девушки сомкнуты, немного может показаться, что она сдерживает улыбку. Из одежды на ней одета светло розовая блузка, просторно сидящая на фигуре, на груди красуется большой  темный бант в белый горошек. Девочка сидит за столом с белой скатертью, на котором уже лежат, несколько сорванных персиков, опавший кленовый лист выглядит очень одиноко.

На втором плане мы видим комнату, светлую с большим окном, за которым различимы желтая листва деревьев. Сбоку хорошо видна стена с дверным проемом, в котором можно с трудом различить либо стул или спинку кресла. На стене заметна деталь или элемент часов.

Прямо за спиной у девушки различим стол и два стула, вся мебель сделана из темного дерева. На столе у окна стоит высокий подсвечник, можно предположить, что помещение, которое изображено на картине, скорее всего, используется под столовую, о чем говорят большое количество стульев и масштабы комнаты, хотя на картине она выглядит небольшой, потому что весь передний план занимает силуэт девочки.

В целом хотелось бы сказать, что Серов в своем творение хотел передать выразительность взгляда, и тонкие черты женской внешности.  В чем мы модем убедиться взглянул на картину, почему-то нас никогда не оставляет равнодушным это лицо которое дает нам задуматься. Положение непосредственно самой девочки и ее простая, повседневная поза, но немного может показаться, что девушка позирует художнику, и это  придает произведению особую восприимчивость картины. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание.

Описание настроения картины Девочка с персиками

Чувства картины Девочка с персиками

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Рылова Домик с красной крышей 8 класс

    У художника Аркадия Рылова есть замечательная картина, которая называется «Домик с красной крышей». Ее художник написал в 1933 году, в Подмосковье.

  • Кустодиев

    Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) - известный русский художник и график. Родился в Астрахани в семье преподавателя духовной гимназии. Впервые проявил интерес к живописи в пятилетнем возрасте.

  • Сочинение по картине Васильева Оттепель 4 класс

    На картине мы видим раннюю весну, а именно дорогу, которая находится вся в воде и в грязи. Вся природа еще спит и только начинает просыпаться от теплых лучей солнца. Создается впечатление, что под талой водой огромная яма

  • Сочинение по картине Зимние забавы 2 класс

    Наступило любимое время детворы – зима. Дети вышли погулять на улицу. Каждый нашел себе занятие по душе. На переднем плане картины малыши лепят снеговика. Один снеговик уже готов

  • Перов

    Василий Перов (1833) – художник. «Перов» - прозвище, данное художнику учителем грамоты, т.к. раньше незаконнорожденным детям фамилию отца не давали. В детстве ребенок заболел оспой, из-за чего ослабло

sochinimka.ru

описание картины В. А. Серова "Девочка с персиками"

В. А. Серов Девочка с персикамиВ просторной, залитой солнечным светом комнате за большим обеденным столом сидит девочка, в руках она держит золотистый персик. Непокорные темные волосы растрепаны, взгляд ее карих глаз спокоен, но в них затаился лукавый огонек. Перед нами картина талантливого живописца В.А.Серова «Девочка с персиками». Это портрет двенадцатилетней Веруши Мамонтовой, дочери московского купца и мецената. Увидев живую и непоседливую девочку в тот миг, когда она прибежала из сада с персиком в руке, художник предложил ей позировать. Хотя на первый взгляд, кажется, что картина создавалась в порыве вдохновения, работа заняла больше трех месяцев. Именно это произведение и принесло Серову славу.

С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Губы плотно сжаты, она старается выглядеть серьезно, но радостный смех так и рвется наружу. По слегка раздутым ноздрям, растрепанным волосам и легкому румянцу на щеках становится заметно, что девочка всего пару минут назад резвилась в саду. Поза девочки выражает едва сдерживаемое нетерпение, как будто она только на минуту присела за стол, и вот-вот сорвется, словно бабочка, и убежит играть. Она полна жизни и энергии, поэтому не может долго усидеть на месте. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве.

С особым вниманием художник прописал детали, изобразив быт дворянских усадеб того времени. Скатерть, аккуратно уложенная краями наверх, так чтобы они не свисали, говорит о том, что в семье есть маленький ребенок. На отвороте разложены спелые крупные персики, изящный ножик и пара кленовых листочков. Можно представить, что это все раздобыла Веруша, чтобы угостить всех присутствующих. Гостеприимство и радушие считались правилом хорошего тона. Обстановка в комнате уютная, поэтому не остается сомнений, что здесь протекает счастливое безоблачное детство. 

Проступающий на щеках нежный румянец гармонично сочетается с цветом персиков, лежащих на столе. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Героиня с темными курчавыми волосами одета в розовую блузу с большим черным бантом, украшенным алой гвоздикой, вокруг расставлены стулья из темного дерева.

Мягкий солнечный свет, льющийся из окон, наполняет все пространство разноцветными бликами. Он радужно сияет на стенах, мебели, на белоснежной скатерти, покрывающей обеденный стол, и серебряном ноже. Отблески скользят и по загорелому лицу главной героини, переливаются перламутром на блузке, заливают всю ее фигуру. Вся картина словно пронизана чистым воздухом, легкостью и светом. За окном стоят последние летние деньки или только начинается осень, так как на деревьях много зеленой листвы.

 Картина «Девочка с персиками», написанная более столетия назад, покоряет своей неповторимой теплотой и светом. Художнику удалось показать всю красоту и безмятежность чудесной поры - юности. Стоит только взглянуть на портрет, и на душе возникает чувство радости и умиротворения.

xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Известная работа художника В. Серова – картина «Девочка с персиками» была написана летом 1887 года. Героиня портрета – дочь известного предпринимателя и мецената Саввы Мамонтова – Вера. Девочке было всего 12 лет, когда мастер взялся писать её портрет.

Работа давалась ему нелегко, и для того, чтобы завершить полотно, ему потребовалось три месяца. Но по самой картине этого не скажешь: она настолько пронизана лёгкостью, воздушностью и светом, что кажется, была сотворена на одном дыхании.

Верочка вроде бы сидит неподвижно, внимательно глядя на зрителя. Но по её смуглому лицу, на котором проступил румянец, по тёмным всклокоченным волосам, заметно, что ещё несколько минут назад девочка резвилась в залитом солнцем саду. Ещё мгновение, и она сорвётся, словно бабочка с цветка, снова в сад играть с детьми. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник.

Что ещё нам может поведать картина? Если присмотреться, видно, что скатерть завёрнута вверх и аккуратно уложена, чтобы её края не свисали со стола. Обычно так поступали в тех домах, где были маленькие дети, чтобы они не могли потянуть за конец скатерти и опрокинуть всё, что поставлено на стол. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Видимо, персики сюда только что принесла Вера, чтобы угостить своих товарищей по игре, а, может быть, младшего братика или сестрёнку. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов.

Если вглядеться в глаза девочки, видно, что у неё загадочный взгляд, есть в нём даже что-то цыганское. Вера обаятельна и непосредственна, в её облике чувствуется то, что она настоящая заводила среди детворы. Вот и сейчас нашла лишнюю минутку, чтобы прихватить из зимней столовой угощение для всех. Её лицо лучится счастьем, и так же лучезарно всё вокруг неё. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. Благодаря приёмам, взятым из импрессионизма, В. Серов сумел неподражаемо передать игру солнечного света, его насыщенность, и даже то, что трудно собственно нарисовать – воздушность и мимолётность мгновения. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья.

opisanie-kartin.com

Тропинин В.А. и его Девочка с яблоком

Тропинин Василий Александрович принадлежит к великолепной плеяде русских художников первой половины 19 века. Все его творчество проникнуто русским национальным духом: чувством национального пронизаны и его многочисленные портреты современников, и типичные бытовые сцены и образцы русской жизни.

И это несмотря на то, что Тропинин В.А. испытал огромное влияние французского художника Жан Батиста Грёза, с которым его объединяло мировоззрение — сентименталистской-просветительского. Сюжеты многих работ Василий Александрович позаимствовал у кумира. В их числе картина «Девочка с яблоком», единственно сохранившаяся работа академического периода (1800-е гг.), написанная под влиянием одноименной картины Ж.Греза.

Серов «Девочка с персиками»

Тропининская картина — это своеобразная русская интерпретация популярного образа французского сентиментализма — головки Грёза «Девочка с яблоком». Внешне картины очень похожи — Тропинин повторяется в сюжете, композиции, даже в повороте головы и тела девочки.

Покупка яблок у разносчика. В то же время тропининская картина глубоко оригинальна — она полна жизни в отличие от образа грезовской девочки, лишенной индивидуальных черт, представляющей собой абстрактное воплощение миловидной сентиментальности и чувственности. У Тропинина же мы видим портрет живой девочки, скорее всего крепостной.

Тропинин «Девочка с яблоком»

Харламов «Девочка с яблоком»

Изящную чувственную, откинутую в экстазе головку девочки с портрета Ж.Греза, Тропинин В.А. заменяет печальным личиком с задумчивым взглядом, устремленным куда-то вдаль, что выдает недетскую судьбу этой девочки. Душевная мягкость, характерное свойство тропининского искусства достигается в картине в том числе и колористическим решением: золотисто-оливковым тоном картины, на свету переходящим в желтый, в тенях — в зеленоватый, а на фоне становящийся темный. Особо выделяется на этом фоне розово-белильный цвет яблока в руке девочка, являющийся цветовым акцентом картины.

Пол Келли «Купание обнаженной девушки»

Искусствоведы отмечают, что эта работа не совершенна, в ней допущены ошибки в цветовом решении, имеются нарушения пропорций, в обрисовке формы яблока, будто не живого, выточенного как бы из дерева и др. Однако уже в этой ученической картине уже ясно проявляются характерные особенности будущей тропининской манеры письма.

Тропинин «Девушка с яблоком»

К яблочной тематике Тропинин В.А. возвращается в 1830-е годы, когда он пишет работу «Покупка яблок у разносчика. Этюд. 1830-е гг.» (смотри ниже). Этюд выполнен не так тщательно, как другие работы автора, но в нем передана сама жизнь: она сквозит в движениях девушки, в осторожном любопытстве, с которым она выбирается яблочки.

В следующий период творчества (1840—1850-е гг.) Тропинин В.А. от сентиментально-восторженного отражения жизни в своих ранних полотнах переходит к реалистическому показу тяжелой жизни простолюдинов. Однако женские фигуры по-прежнему остаются привлекательными, обаятельными и поэтичными. В это период создаются такие полотна женской тематики, как «Гитаристки» (1839), «Женщины в окне (Казначейши)» (1841), изображений девушек — «Девушка с яблоком», «Девушка с горшком роз», «Девушка со свечой и кофейником» (все 1850-е гг.). В картине «Девушка с яблоком» дан аллегорический образ женского — искусительного начала — в виде яблока.

Интересные статьи

Женщина в живописи Эдгара Дега середины 19 века

Белорус построил уникальный дом из мусора (8 фото)

В Калининградском зоопарке амурский тигр напал на сотрудницу (2 фото)...

Winner — смартфон со складным корпусом от Samsung (2 фото)...

В Якутии заложили капсулу времени с «Дошираком», «Кока-колой» и флешкой (3 фото)...

Как работает барьер Темзы (40 фото)

kartessa.ru

Сочинение по картине "Девочка с персиками" Серова: описание картины, история создания |LITERATURUS: Мир русской литературы

sochinenie-devochka-s-persikami-serov-opisanie
"Девочка с персиками". В. Серов
Валентин Серов - выдающийся русских художник, автор множества гениальных произведений. В этой статье представлено сочинение по картине "Девочка с персиками" Серова: описание картины и история ее создания.Смотрите: Все сочинения по картинам русских художников

Сочинение по картине "Девочка с персиками" Серова: описание картины, история создания

Картина «Девочка с персиками» была написана Серовым в 1887 году. Портрет размером 91 х 85 см выполнен маслом на холсте. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее.

За картину "Девочка с персиками" Валентин Серов получил премию Московского общества любителей художеств.

Сам Серов говорил о своей картине следующее:

"Все, чего я добивался, - это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, Уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, - вот как у старых мастеров...".

Описание картины "Девочка с персиками" из книги Л. Волынского "Лицо времени":

"В 1888 году на московской Периодической выставке появились две картины, сразу же привлекшие зрителей необычайной солнечностью и юной свежестью красок.

Одна из них изображала коротко остриженную девочку в розовой блузе, за покрытым белой скатертью столом, на котором лежат три крупных персика. На другой изображена была девушка постарше, сидящая, прислонясь головой к морщинистому стволу старой липы в кружевной тени летнего парка.

Это были «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» Серова, и сегодня все такие же свежие, юные, привлекательные.

Чем же так покоряют нас эти два бесхитростных портрета? Прежде всего, мне кажется, разлитым в них обаянием нравственной чистоты. <...> Я не знаю, как лучше описать это чувство; оно похоже на счастье. Счастье дышать утренним чистым воздухом, глядеть на пронизанную солнечным светом листву, видеть добрую юность.

Свет добра озаряет серовские картины, он разлит в воздухе, овевающем смуглое и зарумянившееся, как персик, лицо девочки в розовой блузке...<...>

Это было как раз то, в чем нуждалась тогда русская живопись, чего ей недоставало."

(Л. Волынский, книга "Лицо времени")

М. В. Алпатов о картине "Девочка с персиками":

"К числу наиболее обаятельных женских портретов того времени принадлежит знаменитая „Девочка с персиками" В. Серова (1887) и незаслуженно менее популярный „Портрет Н. Петрункевич" Н. Ге (1893). 

Прообразы „Девочки с персиками" можно найти у многих русских писателей — у Пушкина, Тургенева, Толстого, Чехова. Всем памятно, как в величественный роман-эпопею Толстого нежданно врывается шаловливая Наташа Ростова... Т

ак же ворвалась в русскую живопись Верочка Мамонтова. Эта смуглая девочка-шалунья в розовой кофточке с синим бантом на минуту уселась за столом, искоса поглядывая на нас своими карими лукавыми глазами. Чуть раздуваются ее ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега. Губы серьезно сжаты, но в них бездна беззаботного детского счастья.

Значительная доля очарования этого создания молодого В. Серова (лучшего, как он позднее признавался) заключается в непосредственности, в свежести его исполнения (хотя писался портрет больше месяца и художник измучил свою модель). 

В русской живописи это было чем-то совершенно новым: за милым и чистым образом девочки виднеется окно в тенистый ароматный сад, откуда льется свет, играя отражениями на белой скатерти. Весь портрет этот подобен широко распахнутому окну в мир. Недаром по поводу другого своего портрета в плейере В. Серов шутливо высказывал опасения, как бы он не доставил ему наименования пейзажиста. <...> 

Каждый портрет В. Серова — это всегда итог долгих настойчивых исканий, раздумий, поправок. Художник стремился к тому, чтобы все в нем было высказано раз и навсегда, облечено в форму железной необходимости.

Нужно сравнить „Девочку с персиками" В. Серова с его более поздними светскими портретами, хотя бы с „Портретом О. К. Орловой" (1910) в ее огромной эффектной модной шляпе, — и нам станет понятной неудовлетворенность художника своими портретами. „Всю жизнь как ни пыжился, ничего не вышло: тут весь выдохся" (цитата В.А.Серова из книги И.Грабаря "В.А.Серов")".

(М. В. Алпатов "Русский портрет второй половины XIX века", 1967 г.)

Описание картины "Девочка с персиками" в серии журналов "Великие художники": "В период мрачного реализма и преобладания в живописи унылых и темных красок по своему эмоциональному воздействию на прогрессивную публику первое полотно произвело настоящий переворот. Сияющая живопись Серова с мягким переходом всевозможных оттенков солнечного света, нас квозь пронизывающего комнату, чарующая теплота красок пастельных тонов - все это было не просто новым словом в искусстве, а буквально свежим дуновением ветра перемен.

Портрет Веруши Мамонтовой - настолько больше композиция, чем конкретный портрет конкретного человека, что не случайно его распространенное название - «Девочка с персиками». 

Картина буквально соткана из радости и солнечного света, который наполняет комнату до краев, окутывая все предметы сверкающим ореолом. Свет скользит по стенам, падает на скатерть, играет на рукавах и плечах розового платья девочки, пронзая насквозь тонкую ткань, теплым «зайчиком» приникает к смуглой коже щеки.

Кажется, будто воздух комнаты прозрачен и звонок, наполнен нежным запахом персиков и светящими искорками золота. Краски до такой степени полны света и правдивы, что гармония истинной жизненности перекрывает даже несомненную красоту этого полотна и дышит в каждом изображенном предмете.

В темных глазах Веруши томится детская непоседливость, девочка едва сдерживает улыбку, ей не терпится надкусить персик, уже выбранный изумительно прописанной загорелой рукой.

Весь ее облик от взъерошенной пряди волос до этой смешинки во взгляде полон неутомимой динамики и выдает непосредственную натуру. И через сто с лишним лет девочка на картине продолжает жить своей беззаботной двенадцатилетней жизнью.

Персики, изображенные на холсте, тоже являются участниками действа. Поражает воображение то, с какой тщательностью они прописаны. Почти физически ощутима их бархатная кожица. Столь же невероятно вырисованы полированная крышка стола и спинки стульев.

Серову удается непостижимым образом передавать текстуру вещей от бликующей полировки до волшебной бархатистости, мягко поглощающей свет и столь бесподобно гармонирующей с такой же бархатистой кожей ребенка."

(серия "Великие художники", том 11, «Валентин Александрович Серов», 2009 г., автор текста В. Баева, издательство «Директ-Медиа», )

Описание картины "Девочка с персиками" в журнале "50 художников. Шедевры русской живописи":

"Весну 1887 года Серов провел в Италии. Это было назабываемое для него время - по собственному признания художника, "самое счастливое в жизни". Такой тоски по работе он больше никогда не испытывал.

Вернувшись в Россию, он тут же уехал в Абрамцево, где и создал свой шедевр, написав 12-летнюю дочь Саввы Мамонтова - Веру. Очаровательную Верущу писали многие завсегдатаи Абрамцева - Репин, Васнецов, Врубель, - но мы ее, по большей части, знаем в образе, запечатленном Серовым.

И неслучайно. Совсем молодой тогда Серов (ему шел лишь 23-ий год) в своем портрете, написанном словно на одном дыхании, пропел гимн молодости, чистоте, непосредстенности, радости жизни. Художник работал как "в угаре", чувствуя, что у него все получается и что "итальянский" восторг длится в его душе.

Первоначально работа называлась просто - "Портрет Веры Мамонтовой". Свое же "классическое" имя она получила на VIII периодической выставке (Москва, декабрь 1888 года), где была впервые показана. И. Грабарь, увидев картину, восхищенно воскликнул: "Девочка с персиками!". Это название, в конце концов, принял и сам автор.

У русской живописи XIX века были свои приоритеты... Отечественные мастера традиционно акцентировали "содержание", а не "форму", "ощущение", "порыв души". Серов был одним из первых, кто не согласился с этой традицией и захотел просто "отрадного". Его "девочка с персиками" - торжественная песнь, прославляющая "отрадное"."

(серия журналов "50 художников. Шедевры русской живописи", № 11 2010 под названием "Серов")

www.literaturus.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта