Картина «Чаепитие в Мытищах»: особенности. Картина чаепитие
Чашечку чая, пожалуйста! Чаепитие в живописи
Тимофей Мягков. Семейство за чайным столом
Джозеф Фредерик Солакруа
Джозеф Фредерик Солакруа
Джеймс Тиссо. На пикнике
Джеймс Тиссо
Джеймс Тиссо
Джеймс Тиссо
Мэри Кассат. Чашечка чая
Франческо Брюнери
Уолтер Гренвилл-Смит
Линн Люпетти. Мой чайный мишка
Линн Люпети. Секретное рандеву
Борис Кустодиев. На террасе
Борис Кустодиев. Чай во дворе
Борис Кустодиев. Купчиха за чаем
Борис Кустодиев. Чаепитие
Генриэтта Роннер-Книп
Генриэтта Роннер-Книп
Фредерик Карл Фрисеке. Чаепитие в саду
Константин Коровин. За чайным столом
Владимир Первунинский. Вечер в усадьбе
Владимир Первунинский. На даче
Николай Богданов-БельскийПолина Лучанова
Татьяна Уткина. Чаепитие
eho-2013.livejournal.com
Картина «Чаепитие в Мытищах»: особенности
В данном материале будет описана картина «Чаепитие в Мытищах». Фото полотна приложены к данной статье. Работа выполнена маслом на холсте, размер которого составляет 43,5 х 47,3 см.
Место действия
Картина «Чаепитие в Мытищах» полна нюансов, мелочей и деталей. На этом полотне ничего случайного нет. Место действия также является оправданным. Мытищинская вода была в те времена признана самой вкусной. Кроме того, чаепитие на этой подмосковной территории было весьма популярным. Перед зрителем показана тривиальная летняя сцена. Монах в данном случае, вероятнее всего, настоятель, в тени сада под Москвой пьет чай. Внезапно перед ним возникла пара нищенствующих: мальчик-поводырь и слепой старый солдат.
Контрасты
Картина «Чаепитие в Мытищах» кроме прочих персонажей демонстрирует зрителю служанку. Она обеспокоена появлением попрошаек и пытается прогнать их. Главный герой при этом делает вид, будто к нему происходящее совсем не относится. Могут рассказать о многом ордена, которые видны на шинели солдата, изрядно изношенной. Рубашка мальчика оборвана. Лицо монаха лоснящееся и красное. На заднем плане видна суетливая торопливая фигура, принадлежащая монастырскому послушнику. Также виден раскрытый саквояж гостя, который готов принять дары. Есть на полотне и масса других не менее интересных деталей.
Условия написания и особенности
Картина «Чаепитие в Мытищах» явно имеет сатирический оттенок. При этом создавалась она по заказу городской управы. Впрочем, столь откровенно антиклерикальная работа так и не была принята. Картина выдержана главным образом в невыразительных тонах. Автор - Василий Григорьевич Перов - здесь отказался от богатой палитры. Серо-зеленоватые тона использованы, чтобы передать обычность ситуации и ее жизненность. Интересна также композиция картины. Мастер решил привлечь внимание зрителя к различным противопоставленным элементам. Хорошо видны истощенность солдата и сытость монаха, ободранная рубашка и чистота невероятно дорогих сапог, начищенных до зеркального блеска. Важно отметить, что рука, которую протягивает гость за подаянием, направлена в пустоту.
Обличая духовную пустоту, обжорство и ханжество церковников, автор в полной мере на стороне обиженных и несчастных. В данной работе художник отлично передал атмосферу неловкости, которая возникла в описанной ситуации. Служанка, которая обслуживает гостя, пытается смотреть исключительно в сторону, стыдится, а также испытывает неловкость. Композиция находится в круге, который создан деревьями сада. В ракурсах персонажей, а также в манере письма видны ирония автора, сарказм и сатира. Не случайно у художника в указанный творческий период были многочисленные неприятности, которые связаны с оценкой Священного синода целого ряда работ мастера. Все они имеют антиклерикальную направленность.
Картина «Чаепитие в Мытищах»: Кустодиев, фото полотен и сравнение с Перовым
Существует еще один русский художник, который посвятил одну из своих работ аналогичной теме, хотя в ней царит совсем иное настроение. Мастера зовут Борис Кустодиев, а произведение его называется «На террасе». Эту работу иногда путают с «Чаепитием в Мытищах». Здесь зритель видит чудесный летний день и семью, которая расположилась на террасе. Герои пьют чай. Центральное место на столе занимает самовар. Он начищен до блеска. Вокруг стоят конфеты, печенье и яблоки. За столом расположилась дружная и большая семья. Теперь вы знаете, что изображено в работе «На террасе», а также чему посвящена картина «Чаепитие в Мытищах». Фото обоих полотен приложены к данному материалу.
fb.ru
Чаепитие в живописи: tiina
Который день погода то пасмурная то дождливая...Чашечка чая и теплое слово в таких условиях приобретают особую ценность. Поэтому я решила подготовить подборку картин разных художников, изображающих чайные столы и чаепития. Художники разные, и чаепития разные, но тема сама по себе такая уютная!Линн Люпетти. Мой чайный мишка
Вячеслав Россохин. Посиделки
Тимофей Мягков. Семейство за чайным столом
Константин Маковский. За чаем
Джозеф Фредерик Солакруа
Джеймс Тиссо. На пикнике
Джеймс Тиссо
Джеймс Тиссо
Джеймс Тиссо
Мэри Кассат. Дама за чайным столом
Франческо Брюнери
Уолтер Гренвилл-Смит
Линн Люпети. Секретное рандеву
Джон Эверетт Милле. Мэри Чемберлен
Борис Кустодиев. На террасе
Борис Кустодиев. Чай во дворе
Борис Кустодиев. Купчиха за чаем
Борис Кустодиев. Чаепитие
Генриэтта Роннер-Книп
Генриэтта Роннер-Книп
Генриэтта Роннер-Книп
Константин Коровин. За чайным столом
Владимир Первунинский. Вечер в усадьбе
Владимир Первунинский. На даче
Николай Богданов-БельскийПолина Лучанова
Алексей Зотов. Натюрморт с самоваромотсюда
Фредерик Карл Фрисеке. Чаепитие в саду
tiina.livejournal.com
Русское чаепитие на картинах художников....
Константин Маковский «За чаем», 1914 год
Борис Кустодиев «Купчиха за чаем», 1918 год
Константин Маковский был одним из самых ценимых и высокооплачиваемых художников своего времени. В пору раннего творчества заработка ради он часто писал портреты на заказ и со временем приобрел славу самого модного портретиста Петербурга. И действительно от его выразительных и красочных женских портретов сложно оторваться. Сам Маковский вспоминал: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне... Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошью…» Большой интерес проявлял художник и к «красивой старине» — он коллекционировал предметы русского быта. В его доме было собрано немало старинной домашней утвари и боярских костюмов — разноцветных сарафанов, расшитых жемчугом поручей и кружевных кокошников. Стремление окружить себя красивыми вещами отразилось и в творчестве художника: он написал немало жанровых сцен в «русском стиле», а также портретов красавиц в старинных русских костюмах, как, например, на известной всем картине «За чаем». Интересно, что эту картину Маковский написал уже на склоне жизни — в 75 лет.
Яркая и изобильная картина Кустодиева «Купчиха за чаем» была написана художником в голодный 1918 год, время разрухи и революционной смуты. На первый взгляд картина кажется вдохновенной поэмой о красоте России и русской женщине, но на самом деле она полна тонкой иронии, которая сквозит в деталях: необъятной широте тела русской красавицы, ее большой груди, румянце на щеках, пухлых пальцах, трущемся о плечо ленивом коте, гастрономической роскоши на столе. Богатое бездумное существование купчихи вызывает у художника беззлобную усмешку. При взгляде на героиню Кустодиева неизбежно вспоминаются лесковские купчихи, жизнь которых в богатых имениях текла тоскливо и однообразно. Например, Леди Макбет Мценского уезда: «На дворе после обеда стоял пеклый жар, и проворная муха несносно докучала... Чувствует Катерина Львовна, что пора ей и проснуться; пора идти в сад чай пить, а встать никак не может. Наконец кухарка подошла и в дверь постучала: «Самовар, — говорит, — под яблонью глохнет». Катерина Львовна насилу прокинулась и ну кота ласкать. А кот... такой славный, серый, рослый да претолстющий-толстый...» Купчиха была одной из любимых героинь Кустодиева, он рисовал ее множество раз. И каждый раз, любуясь своими героинями, их полнокровной жизненной силой, художник иронизировал над ними, а еще грустил — по безвозвратно уходящему прошлому.
Кузьма Петров-Водкин «За самоваром», 1926 год
На картине «За самоваром» Петров-Водкин изобразил обыденную семейную сцену за столом. Но через обыденность художник смог показать общение и единение душ двоих людей, создать сложные и внутренне богатые образы. Благодаря начищенному до блеска самовару, каплям прозрачной воды на жестяном подносе, блестящей ложечке в стакане с чаем, легкости и чистоте, пронизывающей всю картину, невидимый душевный мир кажется реальным и вполне ощутимым. Особое внимание художник уделил женскому лицу, подчеркнув его строгие, но в то же время гармоничные и прекрасные черты.
Василий Перов «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы», 1862 год
Со времен посещения Мытищ Екатериной II, пить чай там считалось хорошим тоном. Оказывается, в 1775 году на пути в Троице-Сергиевую Лавру императрице предложили утолить жажду в одном из многочисленных Мытищинских родников. Вода показалась Екатерине Великой необыкновенно вкусной, и она даже издала указ провести из родников водопровод до Москвы. Картина «Чаепитие в Мытищах» была написана Перовым в 1862 году по заказу администрации города. Сюжетом картины послужили реальные сцены, которые художник часто наблюдал на различных подмосковных окраинах. Обычная на первый взгляд сцена чаепития превращается у Перова в обличительную остросоциальную картину. Стоящие на столе самовар словно делит картину на две части, два разных мира: по одну сторону оказывается сытый и толстый поп, по другую — нищие, мальчик и старик. Впечатление социальной драмы усиливает орден героя Крымской войны на груди старика. На прогрессивную публику того времени картина «Чаепитие в Мытищах» произвела огромное впечатление, а Василий Перов только лишний раз подтвердил данное ему современниками «звание» сатирика-жанриста, глубоко понимающего русскую жизнь.
Константин Коровин «За чайным столом», 1888 год
Лето 1888 года Константин Коровин провел в подмосковном имении своего друга, художника Василия Поленова, где написал несколько картин. Одна из известнейших — «За чайным столом». По большому счету картина представляет собой групповой портрет собравшихся за утренним самоваром гостей и хозяев дома: Елены Поленовой (сидит спиной), Натальи Поленовой (изображена лицом к зрителю), ее сестры художницы Марии Якунчиковой и приятеля семьи Вячеслава Зиборова. Однако лица людей мало интересуют художника, главное для него — передать общее настроение летнего утра, легкого, спокойного и гармоничного. Концепция картины перекликается с групповыми композициями Огюста Ренуара, также наполненными светом и воздухом. На переднем плане картины можно заметить еще один столовый прибор: вот-вот к столу подсядет кто-то пятый, ему неизбежно будут рады, а беседа станет еще оживленнее.
Василий Бакшеев «Житейская проза», 1892—1893 годы
Сюжет картины «Житейская проза» прост и незамысловат — семейное чаепитие. В отличие от радостного и светлого чаепития на картине Коровина у Бакшеева обстановка за столом тревожная и гнетущая. Несмотря на то что композиционно герои связаны между собой, каждый из них — воплощенное одиночество, тоска и безысходность. Подчеркивается личная драма каждого именно сюжетом: чаепитие, традиционно призванное сближать людей, в этом случае только разделяет их.
ИсточникФото
melena1001.livejournal.com
10 известных картин, где изображен чай
Чай был популярен в викторианскую эпоху, так что чашки чая очень часто являлись образом картин, изображающих повседневную жизнь. Импрессионисты часто включали чай в свои визуальные истории, которые иллюстрировали все большую популярность напитка.
# 1 Юлий Леблан Стюарт (1855 - 1919)
Американский художник из Филадельфии, который сделал свою карьеру в Париже. Его работы регулярно выставлялись в парижском Салоне с 1878 в начале 20-го века, также он помог организовать выставку американских художников в Париже, в 1894 г. Эта картина предположительно называется «Чаепитие в пять часов», изображает послеобеденное чаепитие, которое было очень популярно во времена художника. Картина «Чаепитие в пять часов» была закончена в 1884 году и в настоящее время её можно увидеть в частной коллекции Айрис и Джеральд Кантора, Нью-Йорк.
# 2 «Чай в парке» Эдуарда Кукель
Эдвард Альфред Кукель (1875-1954) родился в Сан-Франциско, штат Калифорния. Он известен своими картинами солнечных жанровых сцен водного туризма, послеобеденного чая, отдыха или чтения на фоне природы. По мнению Фриц фон Остини, в своей книге “Der Maler Edward Cucuel” , художник никогда не приглашал профессиональных моделей, предпочитая вместо этого изображать своих друзей и семью. Эта импрессионистическая живопись, изображающая то, что было на самом деле модно в те дни: прогулки в парке, радость, любование природой и традиция послеобеденного чая , - всё это весьма нравилось элите общества.
Рекомендуем попробовать наши изысканные чаи
290 р.
0 р.
0 р.
1750 р.
# 3 «Чай» Джордж Лесли Данлоп
Джордж Данлоп Лесли (1835 - 1921) английский жанровый художник, автор и иллюстратор. Его ранние работы оказали сильное влияние на прерафаэлитов, но он остановился на более академическом, эстетическом стиля живописи с целью показать солнечную сторону английской внутренней жизни. Лесли также опубликовал несколько своих книг. Картина "Чай" была написана в 1885 году, где изображена очень молодая женщина в платье XVIII ст., которая стоит возле стола, покрытого белой скатертью. Она собирается подавать чай на голубом чайном сервизе. Чашки, ложки, кувшин, и сахарница с колотым сахаром стоит на подносе. За ней находится деревянный стул и белые панельные стены.
# 4 «Леди за чайный столиком» Мэри Кассат Стивенсон
Мэри Кассат Стивенсон (1844 - 1926) была американской художницей и гравёром. Она прожила большую часть своей жизни во Франции, где она впервые подружилась с Эдгаром Дега, а позже показала свою работу среди импрессионистов. Кассат часто создавала картины социальных и личной жизни женщин, с особым акцентом на близких и нежных отношениях между матерями и детьми. Эта картина является подарком художницы к Метрополитен-музею в Нью-Йорке. Картина была подарена в 1923 году.
# 5 «Время для чаепития» Жоржа Крогерт
Жорж Крогерт (1848-1923) был бельгийским академическим художником. Хотя он родился в Антверпене, в Бельгии, он провел большую часть своей жизни в Париже. Его имя связано как с классицизмом и антиклерикальным искусством.Картина изображает кардинала Римско-католической церкви, который наслаждается чашечкой чая. Положение тела священника и роскошь, которая окружает клирика на этой картине, является тихой критикой на роскошь, в которой купались религиозные служащие, критика была направлена против вышестоящих представителей католической церкви.
# 6 «Чайная вечеринка» Фредерик Сулакруа
Фредерик Сулакруа (1858-1933) был итальянским академическим художником. Он был художником, который пользовался огромным успехом при жизни. Он писал картины в основном частным клиентам, приезжавшим из США, Англии, Германии (особенно Мюнхена), из Южной Америки, и Канады. Он также известен тем, что написал портрет королевы Маргариты, супруги итальянского короля Умберто I , а также короля Сиама и его брата, князя Санбасаска. Эта картина находится в частной коллекции. Здесь изображается социальная сцена очень популярных в те времена, чаепитий. Дамы носят вечерние платья, что было очень модным в конце XIX века.
# 7 «Мытьё посуды - Эмили и ее чай» Чарльз Кортни Каран
Чарльз Кортни Каран (1861 - 1942) американский художник. Он известен благодаря своим полотнам, изображавшим красивых женщин в красивых интерьерах. Картина изображает милую маленькую девочку лет семи, моющую чайный сервиз. Это удивительная картина домашней жизни во времена Карана.
# 8 «За чайным столом» Константин Коровин
Константин Коровин (1861-1939) был одним из ведущих русских художников-импрессионистов, талантливый сценограф. В 1885 году, Савва Мамонтов нанял Коровина проектировать декорации для его частной оперы. К 1900 году Коровин стал дизайнером Императорского театра в Москве, который сегодня известен как Большой театр. Эта картина датируется 1888, она изображает внутреннюю семейную сцену во второй половине дня во время принятия пищи и как вы можете заметить, чайник находится в центре стола, таким образом, предполагается, что он являлся важной частью кухонной утвари, а также чай был модным напитком.
# 9 «Прекрасная ваза и чашка чая» Джейми Патерно
Джейми Патерно это современная аргентинская художница, известная использованием ярких цветов в деликатной манере. Основные ее жанры-фигуративизм и натюрморт. Художница являлась выпускницей колледжа изобразительных искусств в Сеуле и в настоящее время связана с несколькими художественными объединениями. Активно организует выставки в Южной Корее и США с 1995 года. Это картина, которая показывает чашечку чая рядом с прекрасной вазой, как художница сама её называет, показывает яркие цвета и детское восприятие содержания сказок, которые вдохновляли художницу с раннего детства.
# 10 «Послеобеденный чай» Ричарда Миллера Эмиля
Ричард Э. Миллер (1875 - 1943) - великий американский художник-импрессионист. Он был в основном живописец, известный своими картинами женщин, томно позирующих в интерьерах или на открытом воздухе. Его отмечают как лучшего декоративного импрессиониста. Картина была закончена в 1910 году и она изображает женщин на залитом солнцем пейзаже, обрамленном большим, ярким японским зонтиком с узорами, который является примером декоративной техники Миллера.
Нам действительно любопытно, какая из этих удивительных картин очаровала ваши глаза и сердце. Если вы знаете другие картины, где изображен чай, будем рады, если вы поделитесь этой информацией с нами.
Возможно, Вам будут интересны другие материалы нашего журнала:
thechay.ru
Создаем текстильную картину «Чаепитие» – Ярмарка Мастеров
Я хочу рассказать, как я делаю из ткани текстильное панно. Может быть, кто-то захочет себе такую сделать.
Итак, выбираем рисунок. У меня любимая картина «Чаепитие». Распечатываем на принтере рисунок.
Затем берем ткань для фона, лучше выбрать плотную ткань с мелким плетением, у меня габардин-стреч. Переводим рисунок на ткань карандашом, можно на окне (отлично видно).
Теперь самое приятное, открываем свои закрома и подбираем тряпочки для нашей картины, прикидываем, кто во что будет одет и так далее.
На картинке смотрим, какие детали идут сначала, а какие на них накладываются, по этому принципу и начинаем работу.
Я начну с самовара, снимаю его выкройку (на окне) и выкраиваю его без припусков по лицевой стороне.
Проклееваю его паутинкой для ткани, и приклееваю на рисунок. Он отлично приклеевается и потом будет легко его пришивать.
Дальше двигаемся также.
Вот такой паутинкой я приклееваю.
Теперь займемся красавицами, обувь торчит из-под юбки, значит сначала делаем ботинки.
Теперь юбка.
По такому принципу строится вся работа.
Затем подбираем нитки и пришиваем.
Выбираем самый мелкий зигзаг.
Вот такое панно у меня получилось.
Буду рада, если кому-то пригодится мой мастер-класс.
С уважением, Елена Леонова.
www.livemaster.ru
Перов В.Г. «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы». Описание картины
1862 г. Холст, масло 43,5 x 47,3 смГосударственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Описание картины Перова В.Г. «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы»
Несколько веков назад, современные Василию Перову Мытищи славились вкуснейшей кристально чистой водой своих родников. Утолять жажду здесь доводилось самой Екатерине II, которой местная вода настолько пришлась по вкусу, что императрица даже издала указ о строительстве водопровода Мытищи-Москва. В целом, пить чай в Мытищах считалось хорошим тоном.
Между тем, картина В. Перова совсем не прославляет любителей подобных чаепитий. Художник не раз встречал самодовольно попивающих чай важных монахов, оборванных попрошаек и калек, которых прогоняли от усадеб служанки. Мастер в своей работе прежде всего стремился описать реальную жизнь, обличить и высмеять пороки, укоренившиеся в русском обществе XIX века. Итогом кропотливой работы и стала картина «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы».
Перед зрителем открывается вид на тенистый уголок сада. Здесь, сидя за накрытым узорчатой скатертью столом, чинно попивает из блюдца свежий чай важный раздобревший монах. Переливается блеском на солнце горячий самовар, красивый чайничек готов в любую минуту подарить дорогому гостю еще чашку ароматного напитка, ждут своего часа сухарики и прочие чайные кушанья. Вокруг монаха, стремясь ему угодить, суетится девушка. И вот, когда к столу священнослужителя подходит одноногий слепой калека-ветеран со своим босоногим мальчиком-поводырем, хозяйка небрежно отталкивает нищего, дабы тот своим видом не помешал трапезе монаха.
На полотне нашла отражение неприглядная сторона реальной жизни. Те, кому свыше предопределено проявлять милосердие, любовь к ближнему и благожелательность, на деле оказываются черствыми, заботящимися лишь о собственном благе и удовольствии. Сытый широколицый монах не торопится подать милостыню, а непринужденно продолжает потягивать чай, наслаждаясь отдыхом и вниманием хозяйки, также равнодушной к чужой беде и слабости. Не спешат утешить нищего и двое других священников. Один занят разговором с пожилой женщиной, второй — попивает чай. А протянутая в просящем жесте рука калеки так и не находит поддержки и опоры.
Выполненная в серо-коричневой гамме картина, с фотографически точной прорисовкой жестов, мимики и поз персонажей, обличительным злободневным сюжетом произвела неизгладимое впечатление на мыслящих современников и сделала В. Перова известным сатириком-жанристом.
Лучшие картины Перова В.Г.
www.hudojnik-peredvijnik.ru