История и замысел картины Рафаэля «Три грации». Картина три


"Три грации" Рафаэль: описание и замысел картины

Рафаэль Санти — прославленный итальянский художник, который жил и творил в эпоху Возрождения. Кисти этого талантливого человека принадлежит большое количество полотен-шедевров: «Сикстинская Мадонна», «Форнарина», «Обручение Девы Марии», «Прекрасная садовница», «Три грации» и другие. Работу «Три грации» Рафаэль написал, по неуточненным данным, в 1504 году, в возрасте 17-18 лет. Что же хотел выразить своим творением художник?

Замысел

Чтобы понять картину «Три грации», следует узнать об общих характеристиках всех работ Рафаэля Санти. Мастеру на протяжении всего его творческого пути был близок чистый образ Мадонны. Именно ее он стремился изображать на всех своих картинах. Мадонны, изображаемые Рафаэлем Санти, располагались на фоне цветущей и молодой природы, которая как нельзя лучше подчеркивала любовь и спокойствие, выражаемые самой Мадонной.

картина Рафаэля

Картина «Три грации»

Что касается картины «Три грации», то для ее создания художник позаимствовал не только образ Мадонны, но и образ античных богинь. В древнеримской мифологии грациями называли богинь, олицетворяющих радость, добро, невинность и безмятежную молодость. Богини изображались одетыми в легкие хитоны, но через какое-то время граций начали изображать обнаженными, чтобы ничто не могло скрыть их естественную красоту.

Описание картины

Три грации, изображенные на известном полотне Рафаэлем, представляют собой Невинность, Красоту и Любовь. Девушки на картине, совершенно похожие друг на друга, привлекают внимание зрителя своей молодостью и безмятежностью, подчеркиваемых небрежно убранными волосами. Юные создания держатся друг за друга, что олицетворяет единство невинности, красоты и любви. Лица девушек излучают безграничное добро и душевную красоту, что делает их привлекательными в глазах современного зрителя. Три грации изображены на фоне пустого берега небольшой реки.

Каждая девушка держит в своей руке безупречные сферы, изготовленные из золота. Есть мнение, что шары являются символами легендарных яблок Гесперид, добытых Гераклом во время его одиннадцатого подвига. Эти яблоки из рук Геракла попали в руки Парису. Последний не мог решить, кому вручить трофеи: Афине, Гере или Афродите. В итоге Парис решил, что ни одна из богинь не достойна даров так, как Невинность, Любовь и Красота.

Что касается самой картины, то она написана маслом по дереву. В 1885 году работа была выкуплена за 25 тысяч фунтов стерлингов герцогом Омальским. Ныне картина Рафаэля Санти «Три грации» находится в музее Конде в замке Шантийи во Франции.

Картины с аналогичным сюжетом также принадлежат кисти Рубенса (работа была написана в 1634 году), Фурини (1633 год), фон Аахену (1604 год).

dedpodaril.com

Картины, описание картин — Три грации. 1504-1505

Описани е картины Рафаэля Санти: Три грации.«Три грации» — картина Рафаэля, на которой изображены Невинность, Красота и Любовь, какими они представлялись художнику.Все девушки очень молоды, у всех сходного цвета волосы, убранные так, чтобы не выглядеть аккуратно. Держась друг за друга — потому что идеальная любовь всегда красива и невинна, идеальная красота всегда невинна и умеет любить, идеальная невинность всегда красива и вызывает любовь – они стоят на фоне некой реки, на твердой земле, из которой только кое-где пробиваются чахлые кустики. Если присмотреться, можно увидеть кости какого-то животного – возможно, это намек на то, что совершенство убивает?В руках у девушек идеальные золотые сферы, которые могут быть намеком на яблоки Гесперид, которые добывал Геракл своим одиннадцатым подвигом. Впоследствии ветреный Парис решал, кому же из греческих богинь их вручить: Гере, Афродите или Афине. Но ни одна из них не была так достойна, как Любовь, Невинность и красота.На фоне пейзажа девушки кажутся чистыми, как снег, притягивают взгляд. Не смотря на то, что современный стандарт красоты отличается от их форм и на взгляд человека современного они могут быть некрасивы, никто не оспорит, что лица их полны внутренним светом, что они производят удивительно трогательное и приятное впечатление, и нагота их не вызывает н осуждения, ни дискомфорта, ни неловкости.Она естественна – для чего одевать совершенство и требовать от него следовать человеческим стандартам?Посреди великого «нигде» три девушки с чертами мягкими и плавными, играют с золотыми шарами и нежно улыбаются друг другу, воплощая собой бессмертные, вечные и воспеваемые независимо от века вещи.Любовь – возвышает.Красота – привлекает.Невинность очищает душу и требует внутреннего соответствия – её нельзя коснуться грязными руками, потому что тогда Атланты уронят на землю небо, которое держат уже много тысяч лет.

www.art-drawing.ru

О чем говорит мне эта картина? «Три возраста» Тициана

Искусствовед Марина Хайкина и психоаналитик Андрей Россохин рассматривают одну картину и рассказывают нам о том, что знают и что чувствуют. Зачем? Чтобы, (не) соглашаясь с ними, мы яснее осознали собственное отношение к картине, сюжету, художнику и к самим себе.

alt

«Три возраста» (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) – одна из самых красивых работ Тициана Вечеллио. «Мы все рождаемся, чтобы потом умереть» – эта тема волновала Тициана с ранней юности. В 1512 году он посвятил ей эту, одну из первых своих работ.

«Жизнь продолжается»

Марина Хайкина, искусствовед: «Сюжет действительно кажется простым. Три возраста жизни: спящие младенцы, юноша и девушка и старец, все они изображены в идиллическом пасторальном пейзаже. Но многие детали указывают на то, что содержание картины интереснее. Вот внешний вид молодой пары. По канонам того времени живописцы изображали мужчин одетыми, а женщин обнаженными – за одним исключением. Речь об истории Дафниса и Хлои: пастуха Дафниса как раз рисовали нагим темноволосым юношей, а Хлою – в наряде пастушки с двумя лютнями и цветочной гирляндой в волосах. Картина Тициана явно связана с этим сюжетом. Возможно, историю любви Дафниса и Хлои мы и видим на первом плане. Изображение двух черепов перекликается с изображением влюбленных, но фигуру старика с черепами Тициан неслучайно расположил на заднем плане: говоря о неизбежности смерти, художник не хотел, чтобы смерть доминировала в картине. Здесь речь о жизни и любви. И доказательством тому – Купидон (он касается спящего дерева). Он связывает два мира, земной и небесный. Спящее дерево – метафора ожидания любви, как и спящий ребенок. Символична и маленькая фигурка рыбака в центре картины – он удит рыбу, он занят делом. Жизнь, несмотря ни на что, продолжается».

читайте такжеО чем говорит мне эта картина? «Лавандовый туман» Джексона Поллока

«Влечение может и уничтожать»

Андрей Россохин, психоаналитик: «Отношения пары на переднем плане картины кажутся мне необычными. Они эротичны только на первый взгляд. Поза молодого человека повторяет позу старика, да и выглядит он таким же изможденным, отчужденным, как старик. Я вижу дерево, склонившееся над ним, ветка дерева как будто повторяет его позу. Это усиливает мое ощущение надлома и угасания мужчины. Этому человеку точно не до любви, в отличие от женщины, полной жизни и страстного сексуального желания. Все остальные персонажи как будто замерли, застыли. На мой взгляд, картина печальна и полна скорби. Для того чтобы понять причину, важно знать историю полотна. Тициан написал его в 1512 году, а двумя годами раньше внезапно, в самом расцвете сил, умер его друг Джорджоне (1). По одной из версий он не вынес предательства своей возлюбленной. И эта картина кажется мне и прощанием с близким человеком, здесь отражена работа горя.

«Три возраста» – это история печальных отношений двоих: мужчины и женщины. Неслучайно здесь два младенца, двое взрослых, два черепа. Младенцы обнимают друг друга, у них все хорошо: между ними еще нет половых различий и нет конфликта, они соединены. Рассказывая про средний возраст, Тициан, возможно совершенно бессознательно для самого себя, показывает, что сексуальное влечение может не только давать жизнь, но и уничтожать. Женщина как будто забирает у мужчины его флейту, его музыку, а вместе с флейтой символически забирает его душу и жизнь. Но в конечном счете время ведь победит и ее. Старик, который разглядывает два черепа, – возможно, сам художник. Он рассказывает историю мужчины и женщины, любви и предательства, рождения и смерти».

1 Выдающийся художник эпохи Возрождения, музыкант, наставник Тициана. Умер в возрасте 35 лет. Лицо молодого человека на картине очень похоже на автопортрет Джорджоне.

Тициан Вечеллио (1488 (1490)-1576) – мастер итальянского Возрождения, «король живописцев и живописец королей». Писал картины на библейские и мифологические сюжеты, был великолепным портретистом. Жил в Венеции.

читайте такжеПочему мне нравится эта картина

www.psychologies.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта