устройство картины с многоплановым изображением. Многоплановые картины
Пейзаж. Композиция и свет в пейзаже.
Пейзаж. Композиция и свет в пейзаже.
Пейзаж – это развернутая картина природы. Казалось бы, что может быть проще, чем сфотографировать понравившийся вид. Тем не менее, несколько полезных правил построения пейзажа пригодятся вам для создания фотографий высокого класса.
Рис. 2
Основой построения эффектного пейзажа являются нерушимые правила композиции. И здесь нам пригодится «закон трети». Мысленно разделите кадр воображаемыми горизонтальными линиями. Всегда располагайте линию горизонта таким образом, чтобы она пересекала пейзаж на высоте одной трети от общей высоты кадра. (рис. 1,2)
Исключения могут быть в том случае, если вы, например, хотите подчеркнуть симметричность композиции как на Рис.3 (море и небо).
Рис.3
В пейзаже большое значение имеет «главный герой». Им может быть дерево, интересное здание или группа зданий, необычной формы облако, яхта или что-то иное. Разместить главного героя следует на пересечении 3-х вертикальных и 3-х горизонтальных линий по правилу третей.
Многоплановость – одна из главных характеристик хорошего снимка. Добиться эффекта пространственной глубины в кадре сложно, но это и есть высший пилотаж. Здесь вам пригодится знание принципа перспективы (рис. 5).
Используйте широкоугольный объектив, он поможет вам создать эффект третьего измерения. Но при этом помните о заполнении переднего плана. В пейзажной фотографии центром композиции почти всегда является линия горизонта. Незаполненные участки переднего плана оборачиваются композиционными «дырами» . Цветок, ветка дерева, ворота и подобные малозначительные на первый взгляд элементы композиции могут скомпенсировать пустоту переднего плана.
Рис. 7
Практика: нижняя точка часто является наиболее удачной при съемках пейзажа. Скучный травяной газон на переднем плане может быть оживлен неожиданным цветком. Груда живописных валунов станет подходящим толчком для движения взгляда зрителя вдоль извилистой тропинки вглубь кадра к живописной возвышенности («главному герою») как на рис. 6,7.
Помните, что человек не смотрит на ваше изображение застывшим взглядом. Взгляд двигается по очевидным или незримым линиям, которыми связаны между собой отдельные элементы композиции. Если этими линиями являются диагонали – ваш пейзаж приобретет динамизм и станет гораздо интереснее. Естественного появления в кадре диагоналей можно добиться удачным выбором точки съемки. При этом левая диагональ всегда более выразительна, чем правая. Одиночная диагональ производит наибольший эффект, если она расположена под углом 45 градусов к линии горизонта (или к нижнему обрезу кадра).
Рис. 8
Рис. 9
Практика: когда в кадре оказываются два равновеликих объекта, выбирайте такую точку съемки, с которой один из них будет казаться мельче другого. Это позволит создать иллюзию многоплановости изображения.
Необычный ракурс для пейзажа так же возможен, как и для любого другого жанра фотографии. Вид сверху избавит вас от попадания в кадр неба или линии горизонта. Зато у вас наверняка не будет проблем с выбором нужной выдержки при чересчур ярком солнце (рис. 11).
Преимущества низкой точки съемки в том, что в кадре размер предмета на переднем плане оптически увеличивается. Это особенно важно в тех случаях, когда вы хотите сделать натюрморт с пейзажем на заднем плане. Используйте широкоугольный объектив, благодаря которому в кадре возникнет глубокая перспектива, но даже отдаленные предметы останутся в фокусе.
Фотография – это свет. При съемке панорамных ландшафтов фотографу всегда приходится дожидаться появления в просветах между облаками естественного прожектора, который ярко осветит нужный участок пространства в кадре. Тут самое главное –запастись терпением, хотя и навык улавливать малейшие перемены погоды тоже не помешает. Вряд ли стоит снимать пейзаж в дождливую или пасмурную погоду. Но как только начнет проясняться, в прогалинах между туч просвечивает солнце. Постарайтесь поймать солнечный луч, достаточный для освещения пейзажа.
Именно в таких условиях контраст между ярким солнцем и мрачными тучами может быть особенно выразительным. Немаловажным фактором удачной натурной съемки может стать даже прошедший дождь, который очистил воздух от пыльной взвеси, разогнал атмосферную дымку и существенно улучшил видимость.
Понимание природы света и его способности превращать даже самый скучный вид в потрясающее живописное полотно – фундаментальный навык серьезного фотографа. Наиболее эффектные пейзажи получаются на рассвете и на закате.
Рис. 14
Солнце дает боковой свет, высокий контраст и глубокие тени делают пространство более выразительным. Если вы снимаете в ясный солнечный день, красивые белые облака могут оживить картину природы как на рис. 15-16
Рис. 15
Рис. 16
Если вы решили стать фотографом-пейзажистом , приготовьтесь к путешествиям. Вашим верным другом будет штатив. И чем тяжелее он будет, тем более удачными будут снимки.
Пейзажи бывают разными: горными и равнинными, сельскими и городскими, морскими или лесными. Пейзажи можно снимать в любое время года, в любое время суток и практически при любой погоде.
Наиболее красивыми получаются пейзажи, в которых есть вода. Будь то быстрая горная речка, водопад или безбрежная гладь океана – такие ландшафты всегда привлекают внимание зрителя своей красотой (рис. 17-18).
рис.17
рис.18
Практика: используйте штатив и снимайте на длинной выдержке для эффектной съемки движения воды (рис .19).
Рис. 19
Источник: konelska-studio.com.ua
www.takefoto.ru
14 принципов построения композиции
Понимание композиции – это вещь, на которую каждый фотограф должен потратить время. Без необходимости инвестирования в дорогое оборудование, понимание элементов хорошей композиции, несомненно, улучшит вашу фотографическую работу. Развитие фотографического видения к кому-то приходит само собой, но другим необходимо потратить время и приложить усилия для оттачивания своих визуальных навыков и способностей. Здесь представлена выборка подсказок и советов, которые помогут вам в оценке и построении композиции ваших работ.
Если у вас есть время, найдите повод сконцентрироваться и попрактиковаться в этих навыках, и, безусловно, постарайтесь помнить о них в следующий раз, когда вы делаете кадр, это может помочь вам почувствовать разницу между съемкой хорошего кадра и великолепного кадра.
Шаг 1 – Не пытайтесь быть совершенным
Важно понимать, что не существует такой вещи как «совершенная» композиция. Так как это субъективная форма искусства, вы никогда не достигнете точки, в которой вы получите идеальный кадр, но вполне возможно иметь кадры с плохой и хорошей композицией. Существует множество элементов композиции фотографии, которые я детально рассмотрю в этой статье. Каждый из разделов является лишь простой рекомендацией, которая поможет вам получить более сильные и привлекательные изображения.
Автор фотографии - Snow Peak
Шаг 2 - Простота
Одна из основных вещей, на которую стоит обратить внимание, это расположение элементов в кадре относительно друг друга. Исходя из этого, вам нужно будет решить, что вы включите в кадр, а что уберете из него. Часто возникает искушение заполнить кадр как можно большим количеством интересных объектов, но когда речь идет о композиции, лучше быть избирательным относительно того, что вы включаете в кадр и подходить к выбору осознанно. Некоторые из наиболее ярких фотографий имеют очень простую, но эффективную композицию, взгляд без помех следует по изображению, и зритель оказывается вовлеченным в ясный и эффектный кадр.
Автор фотографии - Ewan MacNeilage
Шаг 3 – Правило третей
Одно из простейших правил композиции – это правило третей, которое стало очень распространенным инструментом для любителей и профессиональных фотографов. Метод состоит в разделении кадра на трети, вертикально и горизонтально (так что фактически это девятые части), и в использовании этих линий для эффективного разделения вашего изображения и отделения областей изображения. Точки, в которых линии пересекаются, рассматриваются как ключевые области для главных объектов в кадре.
Это правило, хоть и очень простое, работает действительно хорошо при правильном применении. Например, в пейзажных фотографиях, горизонт может проходить через кадр по нижней горизонтальной линии, а вершина горного хребта пересекать верхнюю горизонтальную линию. Аналогично, с портретными кадрами, глаза могут быть размещены в точках, в которых верхняя горизонтальная линия пересекает две вертикальные линии.
Автор фотографии - nandadevieast
Шаг 4 – Композиция в пейзаже
Чрезвычайно важно эффективно использовать композицию при работе с пейзажами. Драматическая составляющая великолепного пейзажного кадра базируется на композиции и структуре. Спросите себя, о чем будет ваш кадр. О воде, о горах в отдалении, о горизонте, закате или камнях на переднем плане? Какие элементы вы хотите выделить в кадре? Используя правило третей, постарайтесь убедиться, что в кадре есть разные уровни, убедитесь, что у вас есть интересный объект на переднем плане, чтобы добавить ощущение глубины и масштаба в изображение, и что главная точка фокуса в кадре четко расставляет приоритеты.
Автор фотографии - Simon Bray
Шаг 5 - Линии
Линии в изображении – один из наиболее эффективных способов сделать ваш кадр более ярким. Горизонтальные и вертикальные линии делают изображение четко структурированным, в то время как изогнутые линии воспринимаются более спокойно. Рассмотрите, где каждая линия в кадре начинается и куда ведет. Это очень эффективно – иметь в кадре линию, ведущую взгляд, например, от нижнего угла через изображение к противоположному углу. Тропинки, реки, железнодорожные пути и дороги могут послужить этой цели при правильном использовании.
Когда вы работаете с горизонтальными и вертикальными линиями в кадре, убедитесь, что снимок выглядит четко, что линии прямые. Вы не поверите, как много фотографий, из тех, что я видел, были испорчены немного наклоненной линией, например, горизонта. Конечно, возможно впоследствии обработать кадр, чтобы исправить эти ошибки, но гораздо лучше хорошенько попрактиковаться и корректно выравнивать его уже во время съемки.
Автор фотографии Rob Ellis
Шаг 6 - Формы
Когда вы поймете роль, которую играют линии в композиции изображения, вы сможете оценить влияние форм. Попробуйте дистанцироваться от того, что вы смотрите через видоискатель на конкретный предмет и обратитесь к форме каждого элемента в кадре. Важно понимать, как формы взаимодействуют друг с другом. Сильные формы, такие как треугольники и квадраты, гораздо проще разместить в кадре, чем более мягкие округлые формы, но при помощи оценки того, как каждый элемент сформирован, вы сможете оказывать очень сильное воздействие через представление форм и их взаимодействия как основной темы снимка.
Автор фотографии - Chris Hiramatsu
Шаг 7 – Контраст
Когда речь идет о вашем основном объекте съемки, рассмотрите его в контексте и отношении к его окружению. Как цвета, формы, текстуры и оттенки основной точки фокуса соответствуют окружающему пространству? Если между ними существует сильная связь, вы сможете обыграть это и выделить в изображении при помощи композиции, объединив объект с окружением. Если объект и окружение сильно отличаются, постарайтесь использовать техники композиции для усиления этих различий.
Автор фотографии - Simon Bray
Шаг 8 – Формирование кадра
Эффективное формирование кадра – основа сильной композиции. Естественное желание - поместить главную точку фокуса точно по центру, но это чаще всего выглядит странно и оторвано от окружения. Попробуйте расположить ее ближе к одной из сторон или к углу, чтобы посмотреть, сможете ли вы создать контекст и взаимосвязи. Стоит заметить, правда, что часто портреты выглядят наиболее ярко, когда объект расположен по центру. Так что вам стоит поэкспериментировать, не принимайте одно единственное решение о компоновке кадра и не останавливайтесь на нем, исследуйте все ваши возможности.
Автор фотографии - Neil Singapore
Шаг 9 – Негативное пространство
Важно принимать во внимание негативное пространство в изображении. Когда вы работаете с небольшими объектами, тенденция состоит в том, чтобы попытаться поместить всю точку фокуса в кадр. На самом деле, композиция при съемке макро объекта становится гораздо более яркой, если вы либо заполните кадр объектом, разместив его вплотную, либо используете негативное пространство вокруг, чтобы позволить объекту «дышать» и гармонично разместиться в окружении.
Попробуйте поэкспериментировать с чем-нибудь простым, как, например, морская ракушка, или посмотрите, как вы можете изменить композицию, если вы не просто сделаете кадр обычным способом, а попробуете приблизиться, или, напротив, отдалиться.
Автор фотографии - Armando Maynez
Шаг 10 – Угол
Когда вы работаете с вашим объектом, рассмотрите угол, с которого вы снимаете. Чаще всего самый простой способ – снять объект под углом, под которым вы его видите, но пока вы работаете над кадром, исследуйте различные углы и подходы. Вы можете найти более интересный способ для выражения главной темы снимка.
Шаг 11 - Слои
Так же, как в случае работы со слоями в пейзажных кадрах, не забудьте включить некоторые элементы глубины в ваши изображения. Помещение интересного объекта на передний план – самый простой способ это сделать, но даже использование зигзагообразно расположенного объекта добавит ощущение глубины и поведет взгляд вглубь изображения.
Автор фотографии - Simon Bray
Шаг 12 – Симметрия и узоры
Эффективная эксплуатация симметрии и узоров может способствовать созданию действительно мощного кадра, особенно когда вы работаете с такими объектами как архитектура. Потратьте время на исследование объекта и распознавание узоров и закономерностей (обращая внимание на формы и линии). Найдите среднюю точку и расположите камеру точно перпендикулярно к объекту. Избегайте отвлекающих внимание деталей, которые нарушат симметрию или узор, постарайтесь максимизировать желаемый эффект.
Автор фотографии - Simon Bray
Шаг 13 - Кадрирование
В наш век пост-обработки, если вы вдруг придете домой и обнаружите, что скомпоновали кадр не так, как вам того хочется, еще ничего не потеряно. Почти все утилиты для обработки изображений сейчас имеют инструмент кадрирования, при помощи которого вы можете обрезать лишние части фотографии. Вы можете сделать это с закрепленным соотношением сторон (большинство фотографий сегодня имеют соотношение 3:2), или же свободно обрезать кадр до формы, которую вы хотите получить, например, до квадрата, или создать панорамный пейзажный кадр, отсекая нижний и верхний уровни.
Шаг 14 – Практика, практика и еще раз практика
Итак, мы изучили ряд композиционных принципов, которые могут действительно помочь вам на вашем пути создания более сильных и увлекательных изображений. Как только у вас появится возможность, попрактикуйтесь в использовании этих предложений. Что бы вы ни снимали: пейзажи, портреты, макро, - всегда есть пространство для экспериментов по совершенствованию вашей композиции, шанс сделать ваш кадр хоть немного, но более ярким.
Только, пожалуйста, запомните, что не бывает простых и быстрых решений для создания великолепных кадров. Вышеперечисленные техники могут помочь вам, но переступать через них также не воспрещается. Когда вы решите, что поняли, как эффективно применять эти принципы на практике, не стесняйтесь начинать нарушать правила и снимать ваши объекты тем творческим способом, который вы считаете для себя оптимальным.
Автор фотографии - Paul Stevenson
Автор статьи - SimonBray
photo-monster.ru
Основы композиции. 10 советов по композиции пейзажа
Композиция пейзажа похожа на сценарий для кино. Если кадр не будет хорошо скомпонован, то он не впечатлит зрителя, независимо от высоты техники исполнения. Улучшить свои композиционные навыки можно только постоянно практикуясь. Вот несколько основополагающих принципов и примеры фотографий, иллюстрирующих их. Эти фото были сделаны в один прекрасный день, когда мы проезжали по территории Восточного Вашингтона.
Эти советы помогут вам научиться видеть границы кадра, выделять основной объект в кадре, что поможет сделать ваши фотографии интереснее.
Это первое, о чем вам нужно помнить, если вы хотите улучшить свои навыки в композиции. Человеческий глаз чаше всего обращает внимание на объект расположенный в одной трети от вершины, основания, справа или слева от границы любого изображения. Всегда помните об этом, составляя композицию.
2. Пустое пространство — ваш друг
Не пытайтесь всегда заполнить кадр. Вы можете использовать пустое пространство в своих интересах. Помните, это столь же важно как основной предмет съемки.
3. Геометрия объема
Учитесь видеть линии, узоры и формы. Они придают структуру вашей фотографии и помогают выявить объем. Линии направляют взгляд зрителя либо внутрь композиции, либо, наоборот, за ее рамки. Найдите предмет, который вы хотите сделать смысловым центром композиции, а затем найдите линии, которые приведут к нему взгляд зрителя.
4. Кадр в кадре
Эффективное использование рамки, создаваемой передним планом, позволяет направить взгляд зрителя на объект. Ищите рамки различных форм и размеров. Это не всегда должны быть окна и заборы. Это могут быть большие деревья как в этом примере.
5. Не делите кадр пополам горизонтом
Старайтесь, чтобы уровень горизонта был выше или ниже середины кадра. Если в кадре более интересно небо – опустите горизонт вниз, если земля – поднимите горизонт вверх, помня о правиле третей.
6. Добавьте в кадр жизни
Попытайтесь поместить живое существо в кадр. Это выявит размеры и даст зрителю представление о масштабах изображения.
7. Пересечение с горизонтом разрушает композицию
Когда линия горизонта пересекается с объектом съемки, это отвлекает зрителя и отводит его взгляд от объекта. Это может испортить хорошую композицию. Потратьте немного времени, чтобы изменить точку съемки и избежать пересечения с горизонтом. В вышеприведенном снимке мне пришлось немного сместиться, чтобы горизонт не совместился с краем сарая.
8. Преимущества одиноко стоящих объектов
Такие объекты как деревья, сараи, здания, мотоциклы почти всегда помогают построить отличную композицию. Я люблю включать их в кадр. У меня в архивах есть даже небольшая коллекция таких снимков, на которых присутствует одинокое дерево.
9. Размер имеет значение
Попытайтесь включать в композицию объект, который дал бы зрителям понятие о масштабах внутри кадра. Используйте людей или другие объекты, благодаря которым зритель сможет сопоставить размеры в вашей композиции.
10. Подумайте прежде, чем вы щелкнете
Это правило, применимое как в пленочной так и в цифровой фотографии — подумайте прежде, чем щелкнете затвором. Убедитесь, что в кадре нет объектов, которые вам не нужны в композиции. Если возможно – уберите их, если невозможно – сдвиньтесь сами, чтобы исключить их из композиции.
Следуя этим простым правилам, вы сможете значительно улучшить свои снимки и выгодно выделиться среди других фотолюбителей. Эти принципы применимы не только для пейзажной фотографии, но и для всех других жанров фотографии.
nikon3100.ru
устройство картины с многоплановым изображением - патент РФ 2514226
Изобретение относится к области изобразительного искусства, а именно к картинам, обладающим визуальной объемностью благодаря ее внутренней подсветке. Картина состоит из рамы 1, на фронтальной стороне которой закреплено полотно 2 с художественным изображением, перед которым предусмотрена установка светорассеивающей сеточки 3 и стекла 4. В глубине рамы установлены внутренние пластины 5 и 6 с дополнительным художественным изображением, которые являются вспомогательными и составляют часть фронтальной поверхности картины. За полотном 2 в глубине картины установлены источники света 7. Это светодиоды, которые разнесены по вертикали и глубине картины. Управление яркостью и временем включения источниками света осуществляется с помощью электронной платы 9, которая с помощью электропровода 12 подключается к электросети. Электронная плата 9 одновременно является задней крышкой картины. 5 ил.
Изобретение относится к области изобразительного искусства, а именно к картинам с изображением, нанесенным на пластины, которые разнесены по глубине картины для создания ее многопланового сюжета.
Из патентной литературы известно устройство художественного произведения (пат. РФ № 2190538, кл. В 44С 5/08), которое для повышения четкости изображения содержит источник освещения, а пластины с изображением установлены на расстоянии друг от друга для создания объемности картины.
Недостатками такого устройства является контраст между внешним и внутренним освещением рисунка. Кроме того, такое устройство не имеет регулируемого и подвижного источника освещения.
Ближайшим техническим решением с предлагаемым изобретением является декоративно-изобразительная система, изложенная в патенте РФ № 2077992, кл.В 44С 5/08; B 44F 1/08. Это устройство содержит корпус с подложкой (основанием) и светопроницаемым наружным покрытием, между которыми установлены источники света. Кроме того, источники света окружены светонепроницаемым материалом, выполненным в виде полос, которые задают контур освещенного участка картины. Причем источники освещения декоративно-изобразительной системы выполнены управляемыми от электронного блока.
Недостатками такого устройства являются недостаточная четкость глубины изображения и неравномерность освещенности изобразительной системы. Кроме того, это устройство не обеспечивает подвижности светового образа в трех измерениях.
Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение четкости и глубины изображения с глубиной освещенности художественных планов картины и обеспечение подвижности светового образа по глубине, высоте и ширине изображения.
Указанная техническая задача решается следующим образом. Источники света разнесены по горизонтали и вертикали на каждой пластине, кроме того, по вертикали и горизонтали они расположены на расстоянии более половины их диаметра, а в глубину картины - не менее диаметра источников света, причем изображение нанесено и на внутренние пластины, которые разнесены по глубине картины, а между ними установлены источники света и светонепроницаемые перегородки, при этом электронная плата установлена по периметру рамы, с противоположной стороны от живописного изображения.
На фиг.1 показан внешний вид картины с многоплановым изображением.
На фиг.2 дано сечение картины по вертикальной оси.
На фиг.3 показана блок-схема электронной платы.
На фиг.4 дан вариант расположения источников света между светонепроницаемыми перегородками по вертикали и по глубине картины.
На фиг.5 показана светопрозрачная панель с подсветкой светодиодами по торцам.
Устройство картины с многоплановым изображением состоит из рамы 1, на фронтальной стороне которой закреплено полотно 2 с живописным художественным изображением.
Перед художественным изображением на расстоянии более 8 мм может быть установлена светорассеивающая сеточка 3 для изменения контрастности и увеличения глубины изображения. В этом случае перед сеточкой на фронтальной поверхности картины установлено стекло 4.
В глубине рамы установлены внутренние пластины 5 и 6, на которых могут быть нанесены следующие художественные изображения: облака, луга, дома, деревья, берег моря или реки, солнце, луна и т.д. В зависимости от художественного замысла и сюжета эти изображения являются вспомогательными и являются объемной частью изображения картины.
В местах художественного изображения, требующих световых пятен (пламя свечи, костер, луна, солнце, светофор, световая дорожка на воде и т.д.), за полотном 2 или за внутренними пластинами 5 и 6 расположены источники света 7. Это светодиоды (светодиодные лампочки) белого или требуемого по сюжету цвета.
Диаметр светодиода составляет 3-5 мм или прямоугольного сечения шириной 3-8 мм. Поэтому для решения сюжетного замысла и создания художественного образца светодиоды размещают в глубине картины с многоплановым изображением по вертикали и горизонтали на расстоянии друг от друга не менее половины диаметра источников света, а по глубине картины - на расстоянии не менее диаметра источников света, см фиг.4.
Предлагаемое изобретение предусматривает расположение источников света, разнесенных по горизонтали, и вертикали - на каждой пластине.
Источниками света при больших размерах картины могут использоваться лампы накаливания, люминесцентные лампы (ртутные) или мощные светодиоды. А также галогенные или ксеноновые лампы.
Внутри картины между полотном 2 и внутренними пластинами 5 и 6 для создания светового образа с четкими границами (пламя свечи, солнце, луна и т.д.) установлены непрозрачные перегородки 8, например, из алюминиевой фольги, бронзовой полосы и т.д.
Светодиоды 7 установлены на электронной плате 9, которая закреплена по периметру 10 рамы 1. На электронной плате может располагаться пенал 11 из диэлектрического материала для размещения в нем электронных компонентов. В пенале 11 расположена электронная система питания и управления светодиодами. Для подключения устройства к сети применяется сетевой провод 12, выключатель 13 и вилка 14.
Светодиоды в зависимости от сюжета могут иметь различные цвета и применяться в различных исполнениях: с полупрозрачным колпачком 15, с непрозрачным фильтром 16, имеющим точечные, звездные, щелевые и т.д. отверстия.
Электронная плата 9 является одновременно задней крышкой картины.
Светодиоды 7 могут быть установлены по торцу прозрачных внутренних пластин 5 и 6, где рисунок 20 выполнен с помощью различных видов гравировки (механической, лазерной, пескоструйного нанесения).
Картина с многоплановым изображением действует следующим образом: картину устанавливают в экспозиционное положение (на стене, на подиуме в зале и т.д.) и включают электронную плату в электросеть.
Автоматически с помощью генератора импульсов 17 и электронного переключателя 18, питающихся от источника питания 19, осуществляется подключение различных источников света 7. Например, светодиод - источник света 7 горит постоянно, а светодиоды 7',7" и 7'" включаются с некоторым интервалом с определенной последовательностью. Благодаря тому, что они находятся за непроницаемыми перегородками 8, создается эффект реального пламени свечи, которое совершает колебания и подвижное световое поле. Также можно создать колеблющееся световое отражение луны от водной поверхности озера, мерцание водной поверхности озера, мерцание звезд на ночном небе, движение луны по небосводу или заходящее за облака солнце. Или попеременно зажигающийся свет в окнах дома.
Такое устройство картины с многоплановым изображением позволяет создать объемное освещение лица или букета цветов с иллюзией их объемного изображения.
В данном изделии, в качестве основного изображения применяется рисунок, нанесенный на светопроницаемый материал, имеющий свободное пространство, на котором создается дополнительное изображение.
Дополнительное изображение, в свою очередь, создается при помощи светодиодов, непрозрачных перегородок, расположенных между электронной платой и светопроницаемым материалом.
При включении картины дополнительное изображение на светопроницаемом материале создается при помощи светодиодов, выбор диапазона излучения которых зависит от желаемого цветового фона, а контуры дополнительного изображения формируются непрозрачными перегородками.
Возможно использование дополнительного изображения в динамическом режиме, с использованием генераторов импульсов, созданных на основе автоколебательного мультивибратора, микроконтроллерного устройства, с необходимым программным обеспечением и т.п.
Перед основным изображением, на расстоянии находится светорассеивающая сеточка, которая служит для создания визуальной обобщенности элементов изображения (базового и дополнительного), визуальной объемности («глубины») изображения, а также частичного отражения внешнего светового потока, для изменения контрастности дополнительного изображения.
Стекло в данной конструкции используется для создания защитных функций от внешних воздействий, а также придания эстетического вида картине.
По сравнению с известными устройствами предлагаемое изобретение обеспечивает лучшую светопередачу, объемное изображение фрагментов сюжета картины, глубину и выразительность художественных образов.
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
Устройство картины с многоплановым изображением, ограниченное рамой, на которой закреплено полотно со светопрозрачным живописным изображением, за которым в глубине рамы расположены источники света и пластины, установленные на расстоянии друг от друга, а также электронная плата, отличающееся тем, что источники света разнесены по горизонтали и вертикали на каждой пластине, кроме того, по вертикали и горизонтали они расположены на расстоянии более половины их диаметра, а в глубину картины - не менее диаметра источников света, причем изображение нанесено и на внутренние пластины, которые разнесены по глубине картины, а между ними установлены источники света, и светонепроницаемые перегородки, при этом электронная плата установлена по периметру рамы, с противоположной стороны от живописного изображения.
www.freepatent.ru
Рекурсия в живописи -1. Рогир ван дер Вейден и не только
Продолжу тему про рекурсию в искусстве, начатую здесь. Рекурсивные изображения появляются на достаточно высоких статуях развития культуры. Я бы сказал – примерно соответствующих позднему средневековью – раннему Возрождению. Примерно тогда же появляются и многоплановые изображения, ибо многоплановость уже сама по себе требует рекурсивного мышления. Зачастую дальний план в картинах дается как вид из окна, а окно (дверь и прочие отверстия) также можно представить, как своего роде картину. Очень интересный эффект получается, когда в едином пространстве картины даются несколько разновременных моментов, а один и тот же персонаж изображается по нескольку раз. Если разновременные моменты расположены в одном пространственном слое (в случае фриза, например, в египетской и греческой живописи), и фигуры в них разномасштабные, то такую картину едва ли можно считать рекурсивной. Один пространственный план должен быть «вложен» в другой.К этому приходит уже византийская икона:Феофан Грек (?) Преображение, кон. 14 в.Здесь объединены три разновременных момента. Примечательно, что группа Христа и апостолов, поднимающихся на гору и спускающихся с нее, дважды изображена на фоне пещеры, служащей как-бы рамкой.Но настоящий расцвет рекурсивных изображений начинается в 15 веке. Здесь я приведу несколько работ Рогира ван дер Вейдена, на которых в одной картине объединены несколько разновременных моментов.
Иоанн Креститель. Левая створка Триптиха семейства Брак, ок. 1450-52. Иоанн здесь изображен дважды. Второй раз – во время крещения Христа. В пейзаже на дальнем плане, который как бы образует самостоятельную картину.
Явление Христа Богоматери. Алтарь Мирафлорес, правая створка. В дверях, на дальнем плане видна сцена воскрешения Христа. Фигуры Иисуса и Марии находятся в том же пространственном слое, что и портал, украшенный скульптурами, служащий как бы границей между реальным пространством и пространством картины. (Замечу, что Рогир здесь путается с перспективой, но это вообще для него характерно. Как-нибудь сделаю об этом отдельный пост)
Усекновение главы Иоанна Предтечи. Алтарь Иоанна Крестителя, правая створка. Саломея, принимающая голову Иоанна из рук палача, на дальнем плане преподносит ее на блюде Ироду и Иродиаде. Справа, кажется, один из слуг выносит отрубленную голову на улицу, а палач, едва закончивший свою работу смотрит на него… От этого голова кругом идет….
Сон папы Сергия. К сожалению, этот сюжет мне не знаком в подробностях (кто знает – поделитесь!), но папа Сергий здесь изображен минимум три раза.Кстати, на картине – Рим. Круглая башня справа – Замок Св. Ангела (фигура Ангела наверху). Большой храм вдали – старая базилика Св. Петра, и обелиск при ней.Впоследствии нидерландские и не только нидерландские художники часто использовали этот мотив.
Миниатюра из Часослова Марии Бургундской, ок. 1475. Мария Бургундская здесь также изображена дважды: на переднем плане, и в окне, в интерьере собора, поклоняющаяся Богоматери.Тема меня захватила, так что будет продолжение.
tito0107.livejournal.com
УСТРОЙСТВО КАРТИНЫ С МНОГОПЛАНОВЫМ ИЗОБРАЖЕНИЕМ
Изобретение относится к области изобразительного искусства, а именно к картинам с изображением, нанесенным на пластины, которые разнесены по глубине картины для создания ее многопланового сюжета.
Из патентной литературы известно устройство художественного произведения (пат. РФ №2190538, кл. В 44С 5/08), которое для повышения четкости изображения содержит источник освещения, а пластины с изображением установлены на расстоянии друг от друга для создания объемности картины.
Недостатками такого устройства является контраст между внешним и внутренним освещением рисунка. Кроме того, такое устройство не имеет регулируемого и подвижного источника освещения.
Ближайшим техническим решением с предлагаемым изобретением является декоративно-изобразительная система, изложенная в патенте РФ №2077992, кл.В 44С 5/08; B 44F 1/08. Это устройство содержит корпус с подложкой (основанием) и светопроницаемым наружным покрытием, между которыми установлены источники света. Кроме того, источники света окружены светонепроницаемым материалом, выполненным в виде полос, которые задают контур освещенного участка картины. Причем источники освещения декоративно-изобразительной системы выполнены управляемыми от электронного блока.
Недостатками такого устройства являются недостаточная четкость глубины изображения и неравномерность освещенности изобразительной системы. Кроме того, это устройство не обеспечивает подвижности светового образа в трех измерениях.
Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение четкости и глубины изображения с глубиной освещенности художественных планов картины и обеспечение подвижности светового образа по глубине, высоте и ширине изображения.
Указанная техническая задача решается следующим образом. Источники света разнесены по горизонтали и вертикали на каждой пластине, кроме того, по вертикали и горизонтали они расположены на расстоянии более половины их диаметра, а в глубину картины - не менее диаметра источников света, причем изображение нанесено и на внутренние пластины, которые разнесены по глубине картины, а между ними установлены источники света и светонепроницаемые перегородки, при этом электронная плата установлена по периметру рамы, с противоположной стороны от живописного изображения.
На фиг.1 показан внешний вид картины с многоплановым изображением.
На фиг.2 дано сечение картины по вертикальной оси.
На фиг.3 показана блок-схема электронной платы.
На фиг.4 дан вариант расположения источников света между светонепроницаемыми перегородками по вертикали и по глубине картины.
На фиг.5 показана светопрозрачная панель с подсветкой светодиодами по торцам.
Устройство картины с многоплановым изображением состоит из рамы 1, на фронтальной стороне которой закреплено полотно 2 с живописным художественным изображением.
Перед художественным изображением на расстоянии более 8 мм может быть установлена светорассеивающая сеточка 3 для изменения контрастности и увеличения глубины изображения. В этом случае перед сеточкой на фронтальной поверхности картины установлено стекло 4.
В глубине рамы установлены внутренние пластины 5 и 6, на которых могут быть нанесены следующие художественные изображения: облака, луга, дома, деревья, берег моря или реки, солнце, луна и т.д. В зависимости от художественного замысла и сюжета эти изображения являются вспомогательными и являются объемной частью изображения картины.
В местах художественного изображения, требующих световых пятен (пламя свечи, костер, луна, солнце, светофор, световая дорожка на воде и т.д.), за полотном 2 или за внутренними пластинами 5 и 6 расположены источники света 7. Это светодиоды (светодиодные лампочки) белого или требуемого по сюжету цвета.
Диаметр светодиода составляет 3-5 мм или прямоугольного сечения шириной 3-8 мм. Поэтому для решения сюжетного замысла и создания художественного образца светодиоды размещают в глубине картины с многоплановым изображением по вертикали и горизонтали на расстоянии друг от друга не менее половины диаметра источников света, а по глубине картины - на расстоянии не менее диаметра источников света, см фиг.4.
Предлагаемое изобретение предусматривает расположение источников света, разнесенных по горизонтали, и вертикали - на каждой пластине.
Источниками света при больших размерах картины могут использоваться лампы накаливания, люминесцентные лампы (ртутные) или мощные светодиоды. А также галогенные или ксеноновые лампы.
Внутри картины между полотном 2 и внутренними пластинами 5 и 6 для создания светового образа с четкими границами (пламя свечи, солнце, луна и т.д.) установлены непрозрачные перегородки 8, например, из алюминиевой фольги, бронзовой полосы и т.д.
Светодиоды 7 установлены на электронной плате 9, которая закреплена по периметру 10 рамы 1. На электронной плате может располагаться пенал 11 из диэлектрического материала для размещения в нем электронных компонентов. В пенале 11 расположена электронная система питания и управления светодиодами. Для подключения устройства к сети применяется сетевой провод 12, выключатель 13 и вилка 14.
Светодиоды в зависимости от сюжета могут иметь различные цвета и применяться в различных исполнениях: с полупрозрачным колпачком 15, с непрозрачным фильтром 16, имеющим точечные, звездные, щелевые и т.д. отверстия.
Электронная плата 9 является одновременно задней крышкой картины.
Светодиоды 7 могут быть установлены по торцу прозрачных внутренних пластин 5 и 6, где рисунок 20 выполнен с помощью различных видов гравировки (механической, лазерной, пескоструйного нанесения).
Картина с многоплановым изображением действует следующим образом: картину устанавливают в экспозиционное положение (на стене, на подиуме в зале и т.д.) и включают электронную плату в электросеть.
Автоматически с помощью генератора импульсов 17 и электронного переключателя 18, питающихся от источника питания 19, осуществляется подключение различных источников света 7. Например, светодиод - источник света 7 горит постоянно, а светодиоды 7',7" и 7'" включаются с некоторым интервалом с определенной последовательностью. Благодаря тому, что они находятся за непроницаемыми перегородками 8, создается эффект реального пламени свечи, которое совершает колебания и подвижное световое поле. Также можно создать колеблющееся световое отражение луны от водной поверхности озера, мерцание водной поверхности озера, мерцание звезд на ночном небе, движение луны по небосводу или заходящее за облака солнце. Или попеременно зажигающийся свет в окнах дома.
Такое устройство картины с многоплановым изображением позволяет создать объемное освещение лица или букета цветов с иллюзией их объемного изображения.
В данном изделии, в качестве основного изображения применяется рисунок, нанесенный на светопроницаемый материал, имеющий свободное пространство, на котором создается дополнительное изображение.
Дополнительное изображение, в свою очередь, создается при помощи светодиодов, непрозрачных перегородок, расположенных между электронной платой и светопроницаемым материалом.
При включении картины дополнительное изображение на светопроницаемом материале создается при помощи светодиодов, выбор диапазона излучения которых зависит от желаемого цветового фона, а контуры дополнительного изображения формируются непрозрачными перегородками.
Возможно использование дополнительного изображения в динамическом режиме, с использованием генераторов импульсов, созданных на основе автоколебательного мультивибратора, микроконтроллерного устройства, с необходимым программным обеспечением и т.п.
Перед основным изображением, на расстоянии находится светорассеивающая сеточка, которая служит для создания визуальной обобщенности элементов изображения (базового и дополнительного), визуальной объемности («глубины») изображения, а также частичного отражения внешнего светового потока, для изменения контрастности дополнительного изображения.
Стекло в данной конструкции используется для создания защитных функций от внешних воздействий, а также придания эстетического вида картине.
По сравнению с известными устройствами предлагаемое изобретение обеспечивает лучшую светопередачу, объемное изображение фрагментов сюжета картины, глубину и выразительность художественных образов.
Устройство картины с многоплановым изображением, ограниченное рамой, на которой закреплено полотно со светопрозрачным живописным изображением, за которым в глубине рамы расположены источники света и пластины, установленные на расстоянии друг от друга, а также электронная плата, отличающееся тем, что источники света разнесены по горизонтали и вертикали на каждой пластине, кроме того, по вертикали и горизонтали они расположены на расстоянии более половины их диаметра, а в глубину картины - не менее диаметра источников света, причем изображение нанесено и на внутренние пластины, которые разнесены по глубине картины, а между ними установлены источники света, и светонепроницаемые перегородки, при этом электронная плата установлена по периметру рамы, с противоположной стороны от живописного изображения.edrid.ru
Устройство картины с многоплановым изображением
Изобретение относится к области изобразительного искусства, а именно к картинам, обладающим визуальной объемностью благодаря ее внутренней подсветке. Картина состоит из рамы 1, на фронтальной стороне которой закреплено полотно 2 с художественным изображением, перед которым предусмотрена установка светорассеивающей сеточки 3 и стекла 4. В глубине рамы установлены внутренние пластины 5 и 6 с дополнительным художественным изображением, которые являются вспомогательными и составляют часть фронтальной поверхности картины. За полотном 2 в глубине картины установлены источники света 7. Это светодиоды, которые разнесены по вертикали и глубине картины. Управление яркостью и временем включения источниками света осуществляется с помощью электронной платы 9, которая с помощью электропровода 12 подключается к электросети. Электронная плата 9 одновременно является задней крышкой картины. 5 ил.
Изобретение относится к области изобразительного искусства, а именно к картинам с изображением, нанесенным на пластины, которые разнесены по глубине картины для создания ее многопланового сюжета.
Из патентной литературы известно устройство художественного произведения (пат. РФ №2190538, кл. В 44С 5/08), которое для повышения четкости изображения содержит источник освещения, а пластины с изображением установлены на расстоянии друг от друга для создания объемности картины.
Недостатками такого устройства является контраст между внешним и внутренним освещением рисунка. Кроме того, такое устройство не имеет регулируемого и подвижного источника освещения.
Ближайшим техническим решением с предлагаемым изобретением является декоративно-изобразительная система, изложенная в патенте РФ №2077992, кл.В 44С 5/08; B 44F 1/08. Это устройство содержит корпус с подложкой (основанием) и светопроницаемым наружным покрытием, между которыми установлены источники света. Кроме того, источники света окружены светонепроницаемым материалом, выполненным в виде полос, которые задают контур освещенного участка картины. Причем источники освещения декоративно-изобразительной системы выполнены управляемыми от электронного блока.
Недостатками такого устройства являются недостаточная четкость глубины изображения и неравномерность освещенности изобразительной системы. Кроме того, это устройство не обеспечивает подвижности светового образа в трех измерениях.
Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение четкости и глубины изображения с глубиной освещенности художественных планов картины и обеспечение подвижности светового образа по глубине, высоте и ширине изображения.
Указанная техническая задача решается следующим образом. Источники света разнесены по горизонтали и вертикали на каждой пластине, кроме того, по вертикали и горизонтали они расположены на расстоянии более половины их диаметра, а в глубину картины - не менее диаметра источников света, причем изображение нанесено и на внутренние пластины, которые разнесены по глубине картины, а между ними установлены источники света и светонепроницаемые перегородки, при этом электронная плата установлена по периметру рамы, с противоположной стороны от живописного изображения.
На фиг.1 показан внешний вид картины с многоплановым изображением.
На фиг.2 дано сечение картины по вертикальной оси.
На фиг.3 показана блок-схема электронной платы.
На фиг.4 дан вариант расположения источников света между светонепроницаемыми перегородками по вертикали и по глубине картины.
На фиг.5 показана светопрозрачная панель с подсветкой светодиодами по торцам.
Устройство картины с многоплановым изображением состоит из рамы 1, на фронтальной стороне которой закреплено полотно 2 с живописным художественным изображением.
Перед художественным изображением на расстоянии более 8 мм может быть установлена светорассеивающая сеточка 3 для изменения контрастности и увеличения глубины изображения. В этом случае перед сеточкой на фронтальной поверхности картины установлено стекло 4.
В глубине рамы установлены внутренние пластины 5 и 6, на которых могут быть нанесены следующие художественные изображения: облака, луга, дома, деревья, берег моря или реки, солнце, луна и т.д. В зависимости от художественного замысла и сюжета эти изображения являются вспомогательными и являются объемной частью изображения картины.
В местах художественного изображения, требующих световых пятен (пламя свечи, костер, луна, солнце, светофор, световая дорожка на воде и т.д.), за полотном 2 или за внутренними пластинами 5 и 6 расположены источники света 7. Это светодиоды (светодиодные лампочки) белого или требуемого по сюжету цвета.
Диаметр светодиода составляет 3-5 мм или прямоугольного сечения шириной 3-8 мм. Поэтому для решения сюжетного замысла и создания художественного образца светодиоды размещают в глубине картины с многоплановым изображением по вертикали и горизонтали на расстоянии друг от друга не менее половины диаметра источников света, а по глубине картины - на расстоянии не менее диаметра источников света, см фиг.4.
Предлагаемое изобретение предусматривает расположение источников света, разнесенных по горизонтали, и вертикали - на каждой пластине.
Источниками света при больших размерах картины могут использоваться лампы накаливания, люминесцентные лампы (ртутные) или мощные светодиоды. А также галогенные или ксеноновые лампы.
Внутри картины между полотном 2 и внутренними пластинами 5 и 6 для создания светового образа с четкими границами (пламя свечи, солнце, луна и т.д.) установлены непрозрачные перегородки 8, например, из алюминиевой фольги, бронзовой полосы и т.д.
Светодиоды 7 установлены на электронной плате 9, которая закреплена по периметру 10 рамы 1. На электронной плате может располагаться пенал 11 из диэлектрического материала для размещения в нем электронных компонентов. В пенале 11 расположена электронная система питания и управления светодиодами. Для подключения устройства к сети применяется сетевой провод 12, выключатель 13 и вилка 14.
Светодиоды в зависимости от сюжета могут иметь различные цвета и применяться в различных исполнениях: с полупрозрачным колпачком 15, с непрозрачным фильтром 16, имеющим точечные, звездные, щелевые и т.д. отверстия.
Электронная плата 9 является одновременно задней крышкой картины.
Светодиоды 7 могут быть установлены по торцу прозрачных внутренних пластин 5 и 6, где рисунок 20 выполнен с помощью различных видов гравировки (механической, лазерной, пескоструйного нанесения).
Картина с многоплановым изображением действует следующим образом: картину устанавливают в экспозиционное положение (на стене, на подиуме в зале и т.д.) и включают электронную плату в электросеть.
Автоматически с помощью генератора импульсов 17 и электронного переключателя 18, питающихся от источника питания 19, осуществляется подключение различных источников света 7. Например, светодиод - источник света 7 горит постоянно, а светодиоды 7',7" и 7'" включаются с некоторым интервалом с определенной последовательностью. Благодаря тому, что они находятся за непроницаемыми перегородками 8, создается эффект реального пламени свечи, которое совершает колебания и подвижное световое поле. Также можно создать колеблющееся световое отражение луны от водной поверхности озера, мерцание водной поверхности озера, мерцание звезд на ночном небе, движение луны по небосводу или заходящее за облака солнце. Или попеременно зажигающийся свет в окнах дома.
Такое устройство картины с многоплановым изображением позволяет создать объемное освещение лица или букета цветов с иллюзией их объемного изображения.
В данном изделии, в качестве основного изображения применяется рисунок, нанесенный на светопроницаемый материал, имеющий свободное пространство, на котором создается дополнительное изображение.
Дополнительное изображение, в свою очередь, создается при помощи светодиодов, непрозрачных перегородок, расположенных между электронной платой и светопроницаемым материалом.
При включении картины дополнительное изображение на светопроницаемом материале создается при помощи светодиодов, выбор диапазона излучения которых зависит от желаемого цветового фона, а контуры дополнительного изображения формируются непрозрачными перегородками.
Возможно использование дополнительного изображения в динамическом режиме, с использованием генераторов импульсов, созданных на основе автоколебательного мультивибратора, микроконтроллерного устройства, с необходимым программным обеспечением и т.п.
Перед основным изображением, на расстоянии находится светорассеивающая сеточка, которая служит для создания визуальной обобщенности элементов изображения (базового и дополнительного), визуальной объемности («глубины») изображения, а также частичного отражения внешнего светового потока, для изменения контрастности дополнительного изображения.
Стекло в данной конструкции используется для создания защитных функций от внешних воздействий, а также придания эстетического вида картине.
По сравнению с известными устройствами предлагаемое изобретение обеспечивает лучшую светопередачу, объемное изображение фрагментов сюжета картины, глубину и выразительность художественных образов.
Устройство картины с многоплановым изображением, ограниченное рамой, на которой закреплено полотно со светопрозрачным живописным изображением, за которым в глубине рамы расположены источники света и пластины, установленные на расстоянии друг от друга, а также электронная плата, отличающееся тем, что источники света разнесены по горизонтали и вертикали на каждой пластине, кроме того, по вертикали и горизонтали они расположены на расстоянии более половины их диаметра, а в глубину картины - не менее диаметра источников света, причем изображение нанесено и на внутренние пластины, которые разнесены по глубине картины, а между ними установлены источники света, и светонепроницаемые перегородки, при этом электронная плата установлена по периметру рамы, с противоположной стороны от живописного изображения.
www.findpatent.ru