Маньяско АлессандроКартины и биография. Маньяско картины


Маньяско, Алессандро. Все картины художника

Алессандро Маньяско родился в Генуе. Отец художника, умер, когда Алессандро было три года. Алессандро путешествовал в Милан в подростковом возрасте и обучался там у венецианского живописца Филиппо Аббьяти (1640-1715). В 1703 году он был нанят на работу великим флорентийским герцогом Фердинандо и пробыл во Флоренции шесть лет, прежде чем вернуться в Милан. С целью заработка, после возвращения он писал фигуры для пейзажей других художников – Джованни Антонио Перузини из Анконы (1668-1725), Крешенцио Онофри и Марко Риччи (1676-1729). Кроме того, он сотрудничал с Клементе Спера (конец XVII века – около 1730), специалистом по архитектурным руинам.

Алессандро достиг успеха в Милане и оставался там до 1735 года, где работал по заказам Джованни Франческо Арезе (которому принадлежало по меньшей мере двадцать две картины Маньяско) и других выдающихся семей. Миланцы наслаждались необычными темами Маньяско, в которых были освещены вопросы социальной реформы и современные социальные проблемы. Среди них были сцены катехизиса, монашеской жизни, обряды и ритуалы еврейских и протестантских сект, разбойников или нищих, обращение с заключёнными и церемонии ведьм и дьяволов.

Возвратившись в родную Геную примерно в 1735 году, он обнаружил, что генуэзцы находят его стиль слишком необработанным и незаконченным. Озабоченности культурных миланских и флорентийских аристократов, тех, кто симпатизировал религиозным реформаторам и писателям плутовских романов, не разделяли покровители в его родном городе. В последние полтора десятилетия его жизни (1735-1749) стиль Маньяско, который, по словам Ратти, был назван «бесполезным» и «нелепым» – и в Генуе нашёл устойчивую аудиторию.

Старость принесла ему болезни и дрожь в его руках постепенно сделала работу с кистью невозможной. Но, как писал его биограф, “он всегда был счастлив и, несмотря на ветхость с возрастом, казался полным сил и огня”. Среди художников, идентифицированных как последователи Маньяско, есть Чиччио Наполетано и Коппа Миланезе, о которых мало что известно.

Маньяско начал как художник-портретист, но прославился религиозными работами и жанровыми сценами из жизни монахов, цыган и бандитов, часто в жутких, ветреных пейзажах, которые показывают влияние Сальватора Розы. Его картины легко идентифицируются свободной, открытой манерой и крошечными, подобными пламени фигурами, которыми, кажется, почти усыпаны его холсты. Маньяско часто оставлял грунтовую краску видимой под верхним слоем в качестве части окончательной цветовой схемы.

Художественная формация Маньяско, по-видимому, воспитана ломбардскими традициями, особенно теми, которые воплощал его учитель Аббьяти. Похоже, он также ассимилировал композиционные и колористические особенности династий Валерио Кастелло (1624-1659) и Джованни Бенедетто Кастильоне (1609-1664).

gallerix.ru

Alessandro Magnasco (Алессандро Маньяско), художники эпохи Барокко, генуэзская школа живописи

XVII—XVIII века ознаменовались наступлением эпохи Барокко и появлением новых направлений в искусстве, в том числе и в живописи. Традиционные приемы написания картин были существенно разбавлены свежими и многообразными стилями валенсийской, римской, болонской, неаполитанской и генуэзской школ. Среди представителей последней мы хотели бы выделить уроженца Генуи — Алессандро Маньяско.

Отец Алессандро, Стефано Маньяско, тоже был художником — именно он познакомил сына с живописью и стал его первым учителем. После смерти отца Алессандро переехал в Милан, где попал в ученики Франческо Аббьяти. Существенное влияние на творчество художника оказали и другие деятели генуэзской школы, в частности Тинторетто.

Trattenimento in un giardino di Albaro, 1735

Картины Алессандро можно узнать по технике письма — его работы выполнены тягучими мазками и динамичными ударами кистью, без использования растушевки. Полотна художника практически живые, выполненные в теплых тонах, в них ощущается движение и внутренняя энергия.

Алессандро часто обращался к мифологии и библейским сюжетам, но персонажи его картин особой духовностью и благочестием не отличались, а сами сюжеты выступали лишь в качестве источника вдохновения, воплощаясь в непривычной для того времени форме. На фоне величественных античных руин художник изображал разбойников и цыган, плутов и бродяг — именно они были героями его полотен.

Допросы в тюрьме, 1710

Люди на картинах Маньяско изображались странно, что проявлялось в пропорциях, мимических линиях, динамике движений — художник смотрел на изображаемый им мир достаточно своеобразно, но публика любила Алессандро за его юмор и оригинальность, сатиру и иронию, которые он привносил в известные всем сюжеты.

Писал Алессандро и более «серьезные» картины, в основном пейзажи. Особое внимание творец уделял всяким мелочам, тщательно прорисовывал детали заднего плана, помещал на свои полотна большое количество персонажей — все это заставляет изучать его картины с особым вниманием. Благодаря всем этим особенностям, формирующим своеобразный стиль художника, его рука угадывается практически всегда.

Собрание секты

Кощунственное ограбление, 1731

Служба монахов

Иосиф истолковывает сны слугам фараона в тюрьме, 1726-31

Landscape with Shepherds

Landscape with Stormy Sea

Воскрешение Лазаруса

Christ at the Sea of Galilee

The Baptism of Christ, 1740

Монахи

Привал разбойников, 1710

Бандиты на отдыхе, 1710

Вакханалия, 1710

Вакханалия

Вакханалия

estetico.me

Джузеппе Креспи, Алессандро Маньяско

В XVIII столетии полотна итальянских мастеров значительно отличаются от работ их предшественников. Джузеппе Мария Креспи выражает совсем другую идею, чем Бернардо Строцци. Картина «Святое Семейство» Джузеппе Мария Креспи происходит  из собрания Ивана Ивановича Шувалова, страстного собирателя живописи, фаворита императрицы Елизаветы Петровны.

 Это многофигурная композиция кроме привычных персонажей в включает родителей Девы Марии – святую Анну и святого Иосифа, а также святую Елизавету и святого Захарию.

Участники сцены присутствуют при значительном событии: младенец Иисус пытается прочесть на ленте, которую держит Мария, предсказание своей будущей крестной жертвы : «Ecce Agnus Dei» — «Се Агнец Божий».

Весть эта порождает разнообразные чувства у присутствующих: радость и сомнение, уверенность в сбывшемся пророчестве и благодарение Богу, душевное просветление. Анна прижала палец к губам, призывая не нарушать возвышенной тишины момента.Манера трактования художником сюжета напоминает искания Рембрандта. Креспи иногда называли итальянским Рембрандтом. Он действительно знал живопись голландского мастера, подражал ему в распределении светотени.Все персонажи на полотне утопают во мраке, художник изображает «тёмный мир». Такая трактовка сюжета стала распространятся уже с XVII века, а мастера XVIII столетия продолжили эти искания. Таким образом художники могли выделить светом лица, в этом они следовали художественным приемам Рафаэля, подражали великому мастеру.

В картине есть несколько интересных деталей, которые по сей день не расшифрованы. Это роза и крест, они изображены на переднем плане. Это символ масонской ложи Розакрейцер. В какой мере заказчик или сам Креспи были с этим связаны, сейчас очень трудно сказать.

В начале XVIII века всё ещё бушевали войны между приверженцами реформации и контрреформации и всё ещё пылали костры инквизиции. Несомненно, эти события отразились в искусстве того времени.Обратимся к творчеству другого мастера этого периода — Алессандро Маньяско. Маньяско, как и Строцци, родом был из Генуи. В нашем собрании находится  «Вакханалия» Алессандро Маньяско.

Картина изображает руины, по которым мечутся фигуры, какой-то адский вихрь мчит вакханок и участников этого празднества среди стройных античных колонн. Картина написана совместно с художником Клементе Спера, он написал античные руины. Сюжет связан с богом виноделия Дионисием или Вакхом. В европейской культуре сцены вакханалии всегда отождествлялись со смертью, возрождением и преобразованием, как умирает виноград, чтобы потом преобразиться и возродиться уже в новом качестве. Но Алессандро Маньяско  сделал акцент на умирание, на смерть. И в то же время его картина поражает безудержной динамикой. Таким образом художник прямо говорит о том, что античность – не идеал для подражания, а источник для размышления, мир же подвержен разрушению и смерти.Ещё одно полотно Маньяско в собрании музея – «Распятие», это часть алтарного образа. Сцена безмерно трагична, в ней выражен исступлённый порыв чувств. Дева Мария упала, без чувств. Иоанн Креститель кричит. Мария Магдалина обхватила руками крест и от горя не в силах даже пошевелиться.  Маньяско сумел передать высшее напряжение трагических чувств.В этом полотне легко узнаваема манера художника. У него очень быстрый мазок, который позволяет передавать трагедию происходящего. И вся сцена погружена в клубящиеся облака. Каждый предмет здесь живёт своей собственной жизнью. Даже кусок ткани на перекладине креста кажется, шевелится, также, как движутся, плывут по небу тёмные облака.Для передачи экспрессии происходящего, художник намеренно уродует лица персонажей, искажает их пропорции, утрирует позы.Картина была написана около 1690 года.

Позже, в первой четверти XVIII художник создаёт серию картин, изображающих жизнь монахинь. В собрании ГМИИ находится полотно «Трапеза монахинь», картина изображает молитву перед обедом в стенах монастыря.Время написания этой картины можно без труда определить не только по сюжету и манере письма (около 1725 года). Художник точно передаёт ренессансную архитектуру монастырского комплекса, он пишет даже стяжки в верхней части здания, передаёт всю структуру обители.

Маньяско – любитель до предела «сгустить краски».  Сцена происходит в женском монастыре, но вместо ожидаемых благоговения происходящее нас отталкивает, монахини вызывают неприятные чувства и встаёт вопрос — что их заставило принять постриг, отказаться от  молодости, красоты, надежд и заключить себя в стены монастыря?

Мастер не отвечает на эти вопросы, он просто обращает наше внимание на некоторые аспекты жизни обители. Он выбирает сцену монашеской трапезы и утрирует её. Жизнь в любом монастыре текла своим чередом, насельники следовали заведённому уставу. Маньяско же всё преувеличивает.  На полотне монахини собираются трапезничать в храме, что вряд ли возможно в обыденной жизни. На полу наскоро наброшена скатерть и стол сервирован хлебом и вином — это символы Евхаристии.

(Снимок плохого качества — пока лучше не нашла. Поэтому прошу покорно простить, что не могу показать фрагменты картины).

  Полотно написано серо-коричневыми красками, это цвет монашеских одеяний. И происходящее больше похоже не на молитву перед обедом, а на поминальную трапезу по безвременно ушедшему дорогому человеку.

Художник мастерски передаёт эмоциональную атмосферу события. При взгляде на героинь полотна нам вряд ли придёт мысль о смирении, послушании и религиозном порыве. Центральное место в композиции занимает истово молящаяся монашка. Но несмотря на свою набожность, или показную набожность, её лицо неприятно, оно пугает и отталкивает. Кажется, что она легко может отправить кого-нибудь на костёр инквизиции.  Среди монахинь мы видим совсем молодую, кроткую девушку. Но в её выражении угадывается лукавство, есть что-то неискреннее, манерное в лице и позе этой юной сестры. Другая женщина скрестила на груди руки, но это совсем не молитвенный жест. Третья — смотрит в книгу, но взгляд её отвлечён. Другие персонажи на холсте заняты совсем не духовными, а каждодневными делами. Одна монашка хлопочет по кухне, другая и вовсе заснула.

Таким образом мастер ясно говорит о своём отношении к институту монашества. Он не скрывает, а обнажает внутреннюю жизнь монастыря и делает это с помощью гротеска. Такой подход кажется ещё более странным, если учитывать, что Маньяско как раз работал по заказу монастыря.

На картине художник явно указывает на Божественное присутствие. Здесь и распятие, и ангелочки, и голуби – символ Святого Духа. Разбросанные розы символизируют страдание Богородицы. Но все эти атрибуты вносят некую фантасмагорию в происходящее, некую нереальность сцены.

Художник очень тщательно прорабатывает бытовые детали. На одеянии одной из монашек выписана заплатка на спине её рясы.Живописная манера служит для того, чтобы подчеркнуть манеру художника. Тщательно выписана драпировка одежд и тканей.

Интересно заметить, что художник не заглаживает технику своей работы, как это было у мастеров Ренессанса. Наоборот, Маньяско показывает, оставляет видимыми мазки для того, чтобы зритель знал, что всё появляется из краски, именно краской он работает и создаёт произведение. Такие приёмы стали возможны лишь в XVIII веке.

От XVI до XVIII века итальянское искусство прошло огромный путь.  Минуло около 150 лет, но как изменилось представление о месте человека в мире! От постулата Ренессанса о том, что человек – идеал природы, общество пришло к пониманию того, что люди — маленькая часть мира.XVIII век для Италии – время последнего взлёта искусства. Далее последует упадок, а пальму первенства в изящных искусствах перехватит Франция. В XVIII веке Италия интересует художников лишь как собрание антиков, как музей.Что касается творчества Маньяско – сразу после смерти он был забыт на долгие годы. К счастью, сейчас его картины – гордость любого собрания, любого музея.

Снимки взяты с сайта ГМИИ.

Продолжение знакомства с коллекцией музея в статьях

Живопись Франции XVII века. Становление национальной школы

Симон Вуэ.

Валантен де Булонь

Николя Пуссен

Николя Пуссен «Великодушие Сципиона»

Николя Пуссен «Ринальдо и Армида».

Другие статьи о коллекции ГМИИ им. Пушкина найдёте в разделе «Методический кабинет гида-переводчика».

 

 

kraeved1147.ru

Алессандро Маньяско - Стиль барокко в живописи

XVII—XVIII века отмечены становлением эпохи Барокко - совершенно иного направления в искусстве, - и рождением новых имен во всех направлениях культуры, в том числе живописи. Барочная живопись шла рука об руку с именитыми мастерами и представляла собой смешение традиционных приемов написания картин и совершенно свежих, многообразием стилей и школ живописи: валенсийская, римская, болонская, неаполитанская, генуэзская. Ярким представителем последней в истории барочного рисунка стал Алессандро Маньяско – уроженец Генуи, города, что расположился на побережье одноименного залива Лигурийского моря.

Родился Алессандро в семье художника, Стефано Маньяско, в 1667 году. Отец стал его первым учителем, а в дальнейшем, после смерти Стефано, молодой художник отправился в Милан, где имел возможность познакомиться с искусством известных мастеров и одновременно получить уроки живописи. Его наставником стал Франческо Аббьяти. 

 

Под влиянием творчества Ж. Калло, С. Розы и Тинторетто – ярких представителей живописи генуэзской школы, Алессандро приобрел собственную технику письма и способ сочетать разнофактурное письмо маслом. Современные критики отмечают своеобразный способ наложения красок на холст – динамичные мазки и удары кистью, использование широкого мастихина для грубых штрихов, как, например, в картинах «Захоронение солдат» (Муниципальный музей, в Павии) или «Медитация трех монахов капуцинов в их уединённом жилище» (Национальный музей «Рейксмюзеум» в Амстердаме). Краска ложилась под кистью художника тягуче, как липки мед, без растушевки, создавая динамичность покрытию. Палитра, в которой работал Алессандро, лежала в теплом спектре: оливковый, охристый, пряно-коричневый, серый, бордовый и землисто-болотный цвета.

Творчество Алессандро Маньяско, как и созидание других художников барочной эпохи, было тесно связано с мифологией и библейскими сказаниями. Однако персонажи, которых он особенно любил, не были столь духовны и благочестивы, как может показаться на первый взгляд. Разбойники, плуты и бродяги, тюремщики и цыгане, шпана – вот герои его полотен («Привал разбойников» - 1710-е, «Вакханалия» - 1710-е, «Допросы в тюрьме» - 1710 г.).

                                                                                Привал разбойников. 1710

                                                                                          Вакханалия. 1710

                                                                                 Допросы в тюрьме. 1710

Благодаря необычной для Барокко направленности сюжетов, мастер Маньяско был особо любим публикой. Насыщал юмором и сатирой привычные сцены, был, своего рода, карикатуристом из XVII века.

Вместе с тем, живописец имел не похожий на других мастеров стиль изображения людей. Они имели карикатурные тела, не всегда пропорционально сложенные, с прорисовкой мимических линий, странной динамикой движений. Большое внимание художник уделял мелким деталям и дальнему плану, насыщал работы многообразием персонажей, заставляя неотрывно изучать историю картины. Свой труд Алессандро продолжал в Милане, лишь изредка в Генуе или Флоренции. В коллекции художника, разумеется, есть произведения с другой трактовкой – серьезные и обыденные портреты и пейзажи («Берег моря» - 1720г.). Своеобразный стиль и рука Маньяско, не смотря на разножанровость полотен, угадывается всегда.  

                                                                                      Берег моря. 1720

Творил Алессандро вплоть до своей смерти, настигшей его на родине в Генуе. Это был март, 1749 год.

baroquepainting.jimdo.com

Маньяско Алессандро Картины биография Magnasco Alessandro

Маньяско Привал бандитов Привал бандитов, 1710-еЭрмитаж, Санкт-Петербург

Маньяско Алессандро (Magnasco Alessandro) (1667-1749) Итальянский живописец, представитель романтического направления в искусстве барокко. Родился в Генуе в 1667 году. Учился у отца, живописца Стефано Маньяско, и в Милане у Франческо Аббьяти; испытал влияние Сальваторе Розы, Калло, мастеров генуэзской школы. Маньяско работал главным образом в Милане, с 1735 года в Генуе.

Художник Алессандро Маньяско писал отмеченные “демоническим” сарказмом жанровые сцены из жизни цыган, солдат, монахов, во многих из которых фигурки людей теряются среди грандиозных, проникнутых внутренним движением, экспрессивных пейзажей (“Вакханалия”, “Привал бандитов”, “Горный пейзаж”, 1710-1720-е годы, все картины - Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Пейзаж с прачками”, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь). Исполненные энергичным мазком, решенные в тусклом, мерцающем колорите с преобладанием коричневых и оливковых тонов, они проникнуты трагическим ощущением ничтожности человека перед лицом мироздания.

К живописным гротескным работам или саркастическим художественным каприччи Алессандро Маньяско добавились с годами и многочисленные картины со сценами монашеской жизни, также трактованной как ирреальная суета (“Монахи в комнате для занятий”, 1710-е годы, Художественно-исторический музей, Вена). Свои наблюдения над текущим бытом неизменно превращал в полуфантастические видения (“Синагога”, Художественный музей, Кливленд; “Свадебный банкет”, Лувр, Париж; обе картины – конец 1720-х годов). Часто сотрудничал с другими живописцами, вписывая фигуры в чужие архитектурные и пейзажные антуражи, например, в пейзажи Себастьяно Риччи. Умер Алессандро Маньяско в родном городе Генуе 12 марта 1749 года.

smallbay.ru

Интересное о мире

Привал бандитов. 1710-е

Привал бандитов. 1710-е

Загадочный Маньяско

Искусство оригинального генуэзского мастера Алессандро Маньяско (1667— 1749) пользовалось успехом у современников. Однако во второй половине XVIII века его имя начинает забываться, а в течение XIX века о нем никто не вспоминает.В 1914 году в Берлине была организована выставка произведений мастера, привлекшая большое внимание. Она увенчала многолетние поиски картин Маньяско, предпринятые немецким антикваром Бенно Гейгером. В этом же году Гейгер выпустил первую монографию о художнике.

В наше время интерес к творчеству замечательного художника не ослабевает. Его картины можно видеть в крупнейших музеях мира, находят его новые произведения.На выставке итальянской живописи XVIII века, проходившей в 1974 году в Москве, наибольшее внимание зрителей привлекали картины Маньяско. Увлекала одухотворенная динамичность картин художника, драматизм его переживаний, романтическая взволнованность, таинственная атмосфера, в которой происходит действие, эффект присутствия художника в его произведениях. Картины Маньяско на редкость личностны. Они открывают зрителю самого художника.Вот небольшая картина «Обучение сороки», хранящаяся в ГМИИ им. А.С.Пушкина.Среди строений, поросших травой, сидя на деревянном настиле, бродяга учит человеческой речи сороку, другой наблюдает за этой сценой. Уже само название картины трагично: человек ищет контакта не с себе подобными, а с птицей, пытаясь найти человечность, утерянную в обществе. На первый взгляд это жанровая сцена. Все изображено очень достоверно: колпак старика, ветхий плащ из грубой шерсти, старая деревянная бочка, кирпичная стена… Но вытянутые пропорции изможденного тела старика, его костлявые руки сразу выводят образ за пределы натурализма.Маньяско не случайно называли «Паганини кисти», восхищаясь виртуозностью и свободой его манеры. Он обладал способностью сразу схватывать основные особенности движения, группы, массы. Мазки нанесены смелыми ударами кисти, точными и стремительными. Они великолепно передают освещение, создают атмосферу особой взволнованности. Немалую роль играет и цвет. Картина решена в коричнево-бурой гамме, обладающей удивительной насыщенностью. Два-три синих и красных пятна, брошенных на холст, ярко вспыхивают. Художник добивается величайшей одухотворенности всей сцены, иллюстрирующей тему одиночества человека среди всеобщего запустения, что очень созвучно нашему времени.

Катехезис. 1720-1730

Катехезис. 1720-1730

Алессандро Маньяско, прозванный Лиссандрино, родился в Генуе, в семье художника Стефано Маньяско, у которого получил первые уроки живописи. В Генуе, олигархической республике, знать, находившаяся у кормила правления, состояла из банкиров. «Великолепные», как их называли, были в основном ростовщиками, дававшими ссуды иностранным государствам. Меценатство процветало. Этим во многом объясняется то, что в начале XVII века Генуя стала центром притяжения самых различных художественных течений. Сюда приезжали Рубенс, Ван Дейк, Веласкес. В Генуе складывается и местная живописная школа. Широко известны такие ее мастера, как Б.Строцци, Д.Кастильоне, А.Вассалло, В.Кастелло. В творчестве Маньяско отразились почти все основные течения генуэзской живописи.В начале 1690-х годов он переезжает в Милан и становится учеником местного живописца Филиппо Аббиати, специализировавшегося в области портрета. Не только школа этого художника, но и общая обстановка в Милане, находившегося под владычеством Испании с ее инквизицией и застенками, оказала сильнейшее воздействие на молодого художника. Он становится выразителем реальной жизни тогдашней Италии, постепенно приходя к обостренной, гротесковой, личностной манере живописи. Он начинает изображать рыбаков, прачек, дровосеков, охотников, бродячих комедиантов.

Пейзаж с дорогой в горах. 1720-е

Пейзаж с дорогой в горах. 1720-е

В свою очередь испанская культура оказывает сильнейшее влияние на творчество Маньяско Недаром именно и Милане он пишет картину «Дон Кихот» (находится в Детройте), одним из первых в европейской живописи изобразив знаменитого героя романа Сервантеса. Он создает не только образ Дон Кихота, но и обобщенный образ обедневшего идальго — искателя приключений. Дон Кихот восседает на ветхом кресле, облокотившись на мешок с сеном. Перед ним на расшатанном табурете скудная еда. Обстановка крайне убогая. Но Дон Кихот не замечает ничего. Он весь во власти мечты. Левая рука его облокотилась на эфес шпаги, правая судорожно сжимает свиток.Мечта начинает раскрывать перед ним заманчивые дали. Художник тонко показывает это с помощью нескольких мотивов: приоткрытого свитка, отогнутого угла картины, висящей над камином, обвалившейся кровли, безграничного пространства неба, в которое влечет мечта Дон Кихота. Его образ лишен всякого оттенка комизма. Это суровый, сумрачный рыцарь с резкими чертами благородного лица.Одиночество человека, стремление уйти в мечту от жестокой действительности — тема, близкая мироощущению Маньяско, выражена в картине «Дон Кихот» с большой силой.

Трапеза монахинь. 1720-е

Трапеза монахинь. 1720-е

Это настроение заметно и в знаменитом цикле картин из монастырской жизни, в котором художник последовательно, шаг за шагом прослеживает жизнь и быт монахов. Картины эти завораживают ритмом, вызывая ощущение некоего видения. С помощью ритма художник показывает разобщенность, одиночество, состояние медитации героев. Это хорошо видно в картине «Выбривание тонзуры» (находится в Вене). Маньяско монументализирует жанровую сцену. Монах, вжатый в кресло, покорно склоняет голову под рукой цирюльника. Рука, согнутая в локте и судорожно опирающаяся на подлокотник, образует резкий острый угол, который повторен и усилен рукой цирюльника и углом окна. Жест левой руки монаха также повторяет наклон его головы. Этот мотив развивает змееподобная веревка — пояс монаха. Драматургическую напряженность всей сцене придает таинственная атмосфера мрака и сильные вспышки света. Сама живописная форма отражает сложную гамму настроений: экстатическую напряженность, драматизм и скепсис.Эти качества дарования Алессандро Маньяско в полной мере проявились в его знаменитом «Автопортрете» (1690-е, собр. Кассирер, Берлин). Это как бы двойной портрет: художник представляет зрителю себя и свою модель. Саркастически улыбающийся художник держит в левой руке палитру, а в правой — кисть, которой он наносит последние мазки на придвинутом к нему вплотную портрете ухмыляющегося старого бродяги. Лицо последнего настолько выразительно и живо, что кажется, сходит с портрета. Художник акцентирует этот момент, сильно освещая его лицо, а свое пряча в тени.А может, мастер изобразил своего двойника?Тогда романтический мотив — тема «Двойник» — налицо.

mirxenia.com

Алессандро Маньяско (1667-1749) - tito0107

Едва ли Маньяско можно назвать "художником, которому не повезло" - он широко известен, однако, как мне представляется, все же не столь широко, как он того заслуживает (в России, по крайней мере). Творчество Аллессандро Маньяско (иль Лиссандрино) можно рассматривать как один из путей перехода от барокко к рококо. Его французский аналог в этом плане (а в остальном совершенно отличный от него) - Антуан Ватто. Но последнего числят в основоположниках рококо, а вот Маньяско такой чести не удостоился. Да, конечно, рококо - стиль во многом французский, но аналогичные процессы шли и в других местах, в Италии, в первую очередь. А влияние итальянцев на живопись Центральной Европы было, пожалуй, куда сильнее французского. Для барокко Маньяско слишком "бестелесен" и угловат, а для рококо - слишком экспрессивен и мрачен. Его влияние можно увидеть в живописи и у Гварди и у Тьеполо, но все же каждый из них обладает слишком ярко выраженным почерком.Родился он в ту эпоху, когда только-что умерли, или доживали свой век титаны 17 столетия, такие как Веласкес, Рембрандт и Вермеер. Живопись поднялась на такую высоту, какой она никогда не достигла впоследствии, ИМХО. Последняя треть столетия - зияющая дыра в истории живописи, а в начале следующего живопись уже постепенно выходит из кризиса. И живопись Маньяско намечает один из путей развития, путь так и не реализовавшийся, может быть в силу необычного живописного языка, присущего генуэзскому художнику. Однако, в его картинах можно углядеть черты будущих течений: рококо (Гварди), романтизма (и Гойя и Делакруа и Тёрнер), импрессионизма и даже экспрессионизма. Впрочем, хватит слов, наслаждайтесь:

800px-Self-Portrait,_by_Alessandro_Magnasco,_called_il_Lissandrino_(Genoa_1667-1749).jpgАвтопортрет. Думаю, можно датировать 1690-ми, судя по возрасту

'The_Tame_Magpie',_oil_on_canvas_painting_by_Alessandro_Magnasco,_c._1707-8,_Metropolitan_Museum_of_Art.jpgРучная сорока, ок. 1707Другой вариант:

Alessandro_Magnasco_(circle)_Schaustellergruppe_beim_Üben_mit_einem_Raben.jpg

Alessandro_Magnasco_-_O_Poeta_e_o_Pássaro.jpgПоэт и птичка. Оцените колорит!

Magnasco,_Alessandro_-_Hermit_in_the_Desert_-_Google_Art_Project1700-40.jpgОтшельник в пустыне

Alessandro_Magnasco_-_Le_lavandaie_(c.1720).jpgСтирка белья, ок. 1720

Ряд картин, написанных совместно с Клементе Спера:

Magnasco,_Alessandro_and_Spera,_Clemente_-_Bacchanalian_Scene_-_1710s.pngВакханалия, 1710-е

Alessandro_Magnasco_and_Clemente_Spera_-_Bacchanal_-_Google_Art_Project1720-30.jpgЕще одна "Вакханалия", 1720-1730

Alessandro_Magnasco_-_Halt_of_the_Brigands_-_WGA13844 1710-е.jpgОтдых разбойников, 1710-е

Alessandro_Magnasco_-_Banditti_at_Rest_-_WGA13845.jpgИ еще один.

О Клементе Спера (1661-1730) известно очень мало, вот одна из его картин:

Spera,_Clemente_and_Magnasco,_Alessandro_-_Mythological_Figures_among_Ruins_-_1690s.jpgМифологические фигуры среди руин, 1690-е

Далее уже только Маньяско.

Alessandro_Magnasco_-_Sacrilegious_Robbery_-_WGA13856 1731.jpgСвятотатство. (переведу это так) 1731. Историю см. здесь (англ)

Three Camaldolese Monks in Meditative Prayer 1710-1740.jpgТри молящихся монаха

Refrectorio_magnasco.jpgТрапеза монахов

Landscape_with_Shepherds,_by_Alessandro_Magnasco,_c._1718-1723,_oil_on_canvas_-_National_Museum_of_Western_Art,_Tokyo_-_DSC08499.JPGПейзаж с пастухами, ок. 1718-1723

Alessandro_Magnasco's_painting_'The_Raising_of_Lazarus' 15-40.jpgВоскрешение Лазаря, после 1715

Alessandro_Magnasco_-_Saint_Carlo_Borromeo_Receiving_the_Oblates_-_Google_Art_Project.jpgСв. Карло Борромео

Alessandro_Magnasco_-_Landschap_met_de_heilige_Bruno.jpgПейзаж со Св. Бруно

Alessandro_Magnasco_-_Landscape_with_Stormy_Sea_-_Google_Art_Project 1718-25.jpgПейзаж с морем в шторм, 1718-1725

Alessandro_Magnasco_-_Interrogations_in_Jail_-_WGA138491710-20-е.jpgПытки в тюрьме, 1720-е

Alessandro_Magnasco_-_Garden_Party_in_Albaro_-_Google_Art_Project.jpgСцена в саду Альбаро

Alessandro_Magnasco_(1667-1749)_A_Bishop_Saint_standing_in_a_niche.jpgAlessandro_Magnasco_(1667-1749)_A_Papal_Saint.jpgСвятой архиепископ и Святой Папа

Alessandro_magnasco,_paesaggio_con_pastori,_1710-30_ca._02.jpgПейзаж с пастухами, 1710-1730-е

1280px-Alessandro_Magnasco_-_'Figures_Before_a_Stormy_Sea',_oil_on_canvas,_c._1744.JPGПейзаж с фигурами у штормящего моря, ок. 1744

Рисунки:

199524_162425450478488_103609169693450_332853_7193487_n.jpg

7396.jpg

188810_163596737028026_103609169693450_339078_1492161_n.jpgКоронование терновым венцом

tito0107.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта