Креативные идеи в фотографиях. Картины пахома


Пахомов, Сергей Игоревич — Википедия РУ

Биография

Родился в 1966 году в Москве. Детство Сергея проходило в неполной семье. Отец Пахомова, профессор-биолог, ушёл от матери, когда сын находился ещё в детском возрасте. С ранних лет Пахомова преследовали видения и галлюцинации[1]. В 1981 году окончил Краснопресненскую художественную школу, в 1985 году — завершил обучение в Московском художественно-промышленном училище имени Калинина, в период посещения которого особенно интересовался иконописью. В 1986 году находился на лечении в психиатрической больнице имени Кащенко, куда был направлен призывной комиссией вместо войны в Афганистане[1][2]. Другими увлечениями Пахомова в 1980-х были игра в музыкальных группах, а также спорт и борьба[3]. В 1984—1985 годах участвовал в квартирных выставках, а начиная с 1988 года, принимал участие в более крупных выставках живописи — как в России, так и за рубежом, например, в Нью-Йорке. В конце 80-х впервые попал на телевидение в программу «Взгляд» благодаря своему художественному творчеству[1]. В 1988—2000 изучал современное искусство в Европе и США, бывал в Нью-Йорке, Париже, Марселе, Берлине[4].

Известность Сергею Пахомову принесло участие в съёмках фильмов Светланы Басковой: «Кокки — бегущий доктор» (1998), «Зелёный слоник» (1999), «Пять бутылок водки» (2002) и «Голова» (2003)[4]. Наиболее заметной для него стала роль младшего офицера родом из деревни в резонансном фильме «Зелёный слоник», где герой Пахомова испражнялся и поедал свои фекалии[5].

В 2000 году Пахомов начал работать в издательском доме «Hachette Filipacchi Shkulev», где в дальнейшем он назначался арт-директором ряда глянцевых журналов. Так, в 2002—2007 годах художник редактировал журнал «Elle Декор», в 2008 году — исполнял обязанности арт-директора «Marie Claire», а 1 июля 2009 года занял аналогичную должность в редакции российской версии журнала «Elle».[4][6].

Сам Пахомов нередко называет то, что он делает, «смесью идиотизма и абсурда»[7]. Выступает с лекциями и комическими монологами в жанре стендап-камеди, участвует в съёмках фильмов, занимается дизайном интерьеров, выставляет свои картины на различных экспозициях. По собственному признанию Пахомова журналу Rolling Stone Russia, он никогда не стремился заработать как можно больше денег[8]:

Вот я, Пахомов, сорокалетний москвич без образования — пою, танцую, хуёк показываю, снимаюсь в запрещённых фильмах, употребляю наркотики, если они есть, беден как церковная мышь…

Периодически появляется в программе «Познавая мир с Виктором Пузо», выступая в роли второго ведущего.

В 2015 году принял участие в телешоу «Битва экстрасенсов» на канале ТНТ[9]. 24 октября добровольно покинул проект, объяснив это тем, что хотел «сделать доброе дело»[10]. Продюсер передачи «Битва экстрасенсов» пророчила победу Пахому и не хотела, чтобы тот уходил с проекта, кроме того, дед Пахом на момент ухода являлся фаворитом как телезрителей, так и жюри, согласно опросам, за него отдавалось 50 % зрительских голосов. Сам Пахомов про своё участие в «Битве» говорит следующее: «Я решил, что лучше со своим личным сценарием внедриться в уже готовый формат, где есть свет, звук, продакшен. А искусство в том, насколько грамотно ты расскажешь историю за шесть серий, чтобы были начало и конец»[1].

10 февраля 2017 года принял участие в развлекательном телешоу «Человек-невидимка» на канале ТВ-3[11]. С 13 ноября 2017 года ведёт шоу «Сверхъестественный отбор» на том же телеканале[12].

Творчество

Живопись

«Я вообще был художником, картины рисовал в середине восьмидесятых. И все иностранцы ко мне приходили, там, послы разные, и давали мне очень много денег за картины и потом их в музеях разных выставляли», — вспоминал Пахомов о наиболее плодотворном периоде его творческой деятельности[13]. Полотна кисти Пахомова, представителя современного искусства, выставлялись в музее Людвигсхафена (нем.)русск., лондонской Галерее Саатчи[14], а также в нью-йоркском музее Соломона Гуггенхайма[4]. Люди, знакомые с Пахомовым, уверены, что мало кто воспринимает его как художника и, говоря словами критика Леонида Александровского, «вероятно, не догадываются, что он — весьма серьёзный живописец»[15]. Работы Пахомова периодически экспонируются и в галерее Марата Гельмана — ярким примером тому послужила выставка, прошедшая в апреле — мае 2012 года. Центральным элементом этой экспозиции стала скульптурная композиция «Altare». Сам Пахомов аннотировал её следующим образом[16]:

Посвящается моему покойному дяде, который жил, как умел, и умер, как тряпка. Это алтарь обездоленных и несчастных, невидимых, но наделённых господом возможностью выражаться. Мой алтарь — это алтарь нищих духом и нищих телом. Это картина России, которой никогда не было.

Музыка

В интервью 2007 года Пахомов рассказал, что музыкой — его «любовью с детства» — он занимался ещё в молодости, сотрудничая с такими московскими музыкантами, как Павел Хотин («Звуки Му»), Алексей Борисов и Иван Соколовский («Ночной проспект»), Андрей Сучилин («До мажор») и другие, выступал с американской группой («Maroon 5»), в Париже, и Крисом Катлером (англ.)русск. во время первого приезда того в Москву. Сам Пахомов предпочитает электронную музыку[17] и дэт-метал[13]. Первая музыкальная группа Пахомова под названием «Дзю Ом», играющая в стиле панк, задумывалась им в качестве ансамбля душевнобольных[1].

С 2008 года Сергей Пахомов, использующий творческий псевдоним «Пахом», занимается музыкальной и концертной деятельностью, в том числе совместно с гитаристом Михаилом «Вивисектором» Антиповым. Познакомились они в 2007 году. «Ему [Антипову] в группу нужен был барабанщик, по-моему, или перкуссионист. Ну и как-то так мы переплелись»[3]. По состоянию на 2012 год дуэт «Пахома» и «Вивисектора» записал два совместных альбома. Первый из них, «Бонча», увидел свет в 2008 году. Артемий Троицкий, под чьим лейблом вышел альбом, охарактеризовал его словами «первый настоящий русский рэп». Некоторые критики разделяют мнение Троицкого в этом вопросе[18]. «Бонча» вызвал неоднозначную реакцию в обществе. Так, журнал «Maxim» назвал творчество дуэта непохожим на рэп, однако отметил его большую близость «к реалиям нашего коллективного бессознательного», противопоставив творчеству «чахоточных стилизаторов»: Тимати, Децла, Касты[19], а Андрей Бухарин — сравнил его с песнями Петра Мамонова и других абсурдистов. «Пахом (…) убедительно симулирует маниакальный алкогольный бред или просто поток помрачённого сознания (…) благодаря мастерству гитариста Михаила Антипова, — подчёркивает он, — эту вроде бы полнейшую „жесть“ можно, как ни странно, слушать»[20]. Свой следующий альбом под названием «Жизнь — весёлый карнавал» Пахомов записал уже в одиночку, без Антипова, правда, при активном участии Алексея «Прохора» Мостиева, видного деятеля российской музыкальной богемы. 14 октября 2010 года Артемий Троицкий и «Пахом» с «Вивисектором» представили новый диск, записанный в рамках проекта, — «Москва»[21]. Новый альбом вызвал ту же реакцию, что и «Бонча». Пахомов, как отметил Сергей Бернард, «меньше всего тянет на адеквата», если исходить из содержания альбома[5]. Андрей Смирнов, сравнивая «Москву» с предыдущими альбомами Пахома, назвал её более «угрюмой», подметив, впрочем, присутствие «очарования» и «колорита»[22]. «Музыка и живопись Пахома живут по одним и тем же законам. Из звуков и воплей, так же, как из пятен и мазков краски, рождается поэзия» — резюмировал российский кинокритик Михаил Трофименков[4].

Отзывы

«Две главные характеристики творчества Сергея Пахомова, — повторял Сергей Куликов вслед за самим артистом, — это абсурд и идиотизм»[4]. В московских артистических кругах Пахомов пользуется большой популярностью — современники называют его «культовым»[22] и «скандально известным»[23] персонажем. Именно определение «персонаж», по мнению Андрея Смирнова, наиболее точно характеризует Пахомова. Известный музыкальный критик Андрей Бухарин, в свою очередь, называет художника и актёра «социальным феноменом»[20], а его коллега Леонид Александровский — «человеком-ренессансом с Новокузнецкой, буйным скоморохом в завязке, вечно включённым матюгальником богемной столицы»[15]. Во время стэндап-выступлений в нулевые Пахом показывал на сцене эпатажные перформансы в духе московских концептуалистов, критики часто сравнивали Пахомова с Приговым[1].

Высоко о Пахомове всегда отзывалась Светлана Баскова. В одном из интервью она сравнила отношения между ней и Пахомовым с отношениями Федерико Феллини и Марчелло Мастроянни, подчеркнув, что этот человек представляет собой «неотъемлемую часть» всех её фильмов. «Он у меня нигде не умирал, — особо отметила режиссёр. — У меня умирали все, но не он. Через Пахомова я транслирую себя. Мы чувствуем друг друга и способны вместе создавать произведения искусства»[24].

Сам художник и музыкант, однако, называет себя «хитрым, жадным, расчётливым» человеком[3]. Подобные объяснение он даёт и в интервью по поводу причин участия в «Битве экстрасенсов»[25]. Впрочем, в других интервью Пахомов прямо заявляет о своих паранормальных способностях[26]. В наличии у Пахома паранормальных способностей усомнился и финалист проекта Зиррадин Рзаев: «В последних сезонах „Битвы экстрасенсов“ видел, как участники разговаривают с фантомом, показывают приёмы карате… Эти люди просто играют — это шоу на 99,9 %! Особенно это очевидно после участия таких героев, как Пахом»[27].

Личная жизнь

По состоянию на март 2007 года Сергей Пахомов не был женат, однако уже имел, по его словам, приёмного сына Ивана[8], тогда как в апрельском интервью того же года он сказал, что состоит в браке и имеет двух сыновей семнадцати и восемнадцати лет, что, однако, не мешает ему увлекаться «молодыми бабами семнадцати-восемнадцати лет»[13]. В другом интервью, 2009 года, рассказывая о «фитиле в [своей] жопе», он упомянул, что из-за этого «фитиля» «ближние мои, родные, жена страдают». Несмотря на это, ни имя супруги Пахомова, ни дата появления этой женщины в его жизни были долгое время неизвестны[3]. Другие источники сообщают, что у Сергея Пахомова имеется сын Павел[1].

Фильмография

Актёр

Сценарист

Художник-постановщик

Выставки

  • Квартирные выставки (Москва, СССР; 1985—1986)
  • Группа «Ирис». Клуб авангардистов (Москва, СССР; 1987)
  • Выставочный Центр «Авангард» (Донецк, СССР; 1988) [28]
  • Первая эротическая выставка (Москва, СССР; 1988)
  • Выставка «Art-Expo» (Нью-Йорк, США; 1992)
  • «Миниатюры Соколова» (совместно с Е. В. Семёновым; Центральный дом художника, Москва, Россия; 1993)
  • «Традиции и постмодернизм» (Третьяковская галерея, Москва, Россия; 1993)
  • «Времена года» (совместно с Е. Семеновым, KulturKontakt Gastalelier, Вена, Австрия; 1994)
  • Выставка памяти А. В. Харитонова (Третьяковская галерея, Москва, Россия; 1994)
  • «А мы уже умерли», или «Пиздюлькин слушает» (галерея «Д137», Санкт-Петербург, Россия; 2008)
  • «Костлявый барин» (галерея ЦехV, Москва, Россия; 2009)
  • «Жёлтый» (галерея «Д137», Санкт-Петербург, Россия; 2009)[29]
  • «На деревню дедушке или картины для Саачи» (галерея «Богородское», Москва, Россия; 2015)[30]

Дискография

  • Пахом и Вивисектор «Бонча» (Восход/Союз; 2008)
  • Пахом «Жизнь — весёлый карнавал» (Zenith/Союз; 2009)
  • Пахом и Вивисектор «Москва» (Zenith/Союз; 2010)
  • Пахом и Прохор «Курлык» (Союз; 2013)
  • Пахом и Вивисектор "Arcadiя" (2016)

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 Сандалов, Феликс. Все наше навсегда. «Я — Пахом»: как превратить свою биографию в произведение искусства. Афиша Воздух. Журнал «Афиша» (18 декабря 2015). Проверено 24 января 2016. Архивировано 24 января 2016 года.
  2. ↑ Пахом в СПбГу (мат-мех факультет/ лекция)/ 20.02.2016 на YouTube, начиная с 16:11
  3. ↑ 1 2 3 4 Вад, Ольга. Сергей Пахомов: Хвать — и готово. А где хватать? (рус.)  (недоступная ссылка — история). prochtenie.ru (09-01-06). Проверено 16 мая 2012. Архивировано 9 сентября 2012 года.
  4. ↑ 1 2 3 4 5 6 Биография Сергея Пахомова на сайте Галереи «Д137» (рус.). d137.ru. Проверено 12 января 2012. Архивировано 9 сентября 2012 года.
  5. ↑ 1 2 Бернард, Сергей. Пахом и Вивисектор – «Москва» (2010) (рус.). morok.ru. Проверено 16 мая 2012.
  6. ↑ Новые назначения в ИД Hachette Filipacchi Shkulev / ИнтерМедиаГруп (рус.) // Media Guide. — 2009-07-01.
  7. ↑ Культурно и статусно (афиша событий) (рус.). Журнал «Территория Бизнеса» (#8 (23)). tb-magazine.ru (октябрь 2008). Проверено 27 мая 2012. Архивировано 9 сентября 2012 года.
  8. ↑ 1 2 Александр Кондуков. Пахомыч. Смеховое изделие : [рус.] : [арх. 2 августа 2011] // Rolling Stone Russia : журнал. — 2007. — Март. — С. 16, 18. (Проверено 6 сентября 2017)
  9. ↑ Пахом из «Зеленого слоника» триумфально выступил в «Битве экстрасенсов»
  10. ↑ Битва экстрасенсов, 16 сезон: Пахом покинул шоу.
  11. ↑ Пахом — гость юбилейного, 100-ого выпуска шоу Человек-невидимка
  12. ↑ Сергей Пахомов рассказал о новом шоу «Сверхъестественный отбор»
  13. ↑ 1 2 3 Пахом «Исповедаль» (часть 1) на YouTube
  14. ↑ Sergey Pakhomov (англ.). saatchi-gallery.co.uk. Проверено 16 мая 2012. Архивировано 9 сентября 2012 года.
  15. ↑ 1 2 Александровский, Леонид. Пахом «Жизнь — веселый карнавал» (рус.) // Rolling Stone Russia : журнал. — 2010-01-22. Архивировано 29 ноября 2014 года.
  16. ↑ Семендяева, Мария. «Altare» Сергея Пахомова (рус.) // Коммерсантъ Weekend : газета. — 2012-05-04. — № 16 (261).
  17. ↑ Пахом «Исповедаль» (часть 2) на YouTube
  18. ↑ Виноградова, Полина Обзор дисков (15 — 21 февраля 2010 года) // Санкт-Петербургские ведомости : газета. — СПб.: Издательский дом «С.-Петербургские ведомости», 2010. — 12 февраля (№ 025). Архивировано 19 сентября 2015 года.
  19. ↑ Пахом и Вивисектор (рус.). maximonline.ru. Проверено 16 мая 2012. Архивировано 9 сентября 2012 года.
  20. ↑ 1 2 Бухарин, Андрей. Пахом и Вивисектор «Бонча» (рус.) // Rolling Stone Russia : журнал. — 2008-11-06. Архивировано 29 ноября 2014 года.
  21. ↑ В новом «China-Town-Cafe» в Москве выступят Барто, Нина Карлссон и Пахом и Вивисектор (рус.). daymusic.ru (12 октября 2010). Проверено 16 мая 2012. Архивировано 9 сентября 2012 года.
  22. ↑ 1 2 Смирнов, Андрей. Пахом и Вивисектор. «Москва» («Союз») 2010 (рус.). №51 (892)  (недоступная ссылка — история). zavtra.ru (22 декабря 2010). Проверено 16 мая 2012. Архивировано 9 сентября 2012 года.
  23. ↑ Казакова, Дарья. Пахом: метафизический гном рассуждает о реальности (рус.) // Snapbox.ru. Архивировано 3 мая 2014 года.
  24. ↑ Майзель, Евгений. Светлана Баскова: «Чтобы вернуть людям достоинство, надо напугать власть», или «Чёрный юмор сродни рефлексии» (рус.) // KINOTE (kinote.info). — 2010-06-12.
  25. ↑ Пахом даёт интервью о мотивах своего участия в «Битве экстрасенсов» — видео
  26. ↑ Забалуев, Ярослав. «Зеленый слоник» — это магическая практика». Интервью с Сергеем Пахомовым об участии в «Битве экстрасенсов». Газета.ru (24 сентября 2015). Проверено 11 октября 2015. Архивировано 11 октября 2015 года.
  27. ↑ Звезда «Битвы экстрасенсов» поддержал Михаила Пореченкова: «В последних сезонах участники просто играют — это шоу на 99,9 %»
  28. ↑ Летописец эпохи Леонид Талочкин
  29. ↑ Собств. инф. 16 октября — 14 ноября, галерея «Д137» (СПб) — Пахом «Желтый» // Gif.Ru. — 2009. — 12 окт.
  30. ↑ 24 апреля в галерее "Богородское" откроется выставка актера-перформансиста Пахома «На деревню дедушке или картины для Саачи". www.vzmoscow.ru. Проверено 6 декабря 2015.

Ссылки

http-wikipediya.ru

Насмешливый джаз. Автор Николай Алексеевич Пахомов

Распродажа Картины (живопись) : Насмешливый джаз

Николай Алексеевич Пахомов . Картины (живопись) : Насмешливый джаз. 2015 год.

Чтобы увеличить,нажмите на фото.

  • Цена:
  • Договорная (Работа оформлена в багет)

Другие работы этого автора

  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Картины (живопись) : Осенняя прогулка

2018 г. / 40x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Тайная вечеря

2018 г. / 40x50 см

Договорная

Картины (живопись) : На пргулке

2017 г. / 40x60 см

Договорная

Картины (живопись) : Провинциальный городок

2017 г. / 40x60 см

Договорная

Картины (живопись) : Морозное утро.jpg

2018 г. / 40x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Бариста по вызову

2018 г. / 40x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Московская мазаика

2018 г. / 40x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Инга

2018 г. / 35x25 см

Договорная

Картины (живопись) : Молебен

2018 г. / 30x20 см

Договорная

Картины (живопись) : Зонты осени.jpg

2017 г. / 50x40 см

Договорная

Картины (живопись) : Ночная прогулка

2017 г. / 50x40 см

Договорная

Картины (живопись) : Деревенька моя

2017 г. / 50x40 см

Договорная

Картины (живопись) : Остановка осень.jpg

2017 г. / 40x30 см

Договорная

Картины (живопись) : Осень танцует

2017 г. / 40x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Танго осени

2017 г. / 40x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Все дело в шляпе

2017 г. / 40x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Безумное чаепитие

2017 г. / 40x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Мимолетная встреча

2017 г. / 20x30 см

Договорная

Картины (живопись) : Квартет осени

2017 г. / 40x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Любовь и скамейка

2017 г. / 40x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Завтрак холостяка

2017 г. / 40x50 см

Договорная

Картины (живопись) : Набережная грез

2017 г. / 30x20 см

Договорная

Картины (живопись) : Сумеречное танго

2017 г. / 35x25 см

Договорная

Картины (живопись) : Соборная площадь.

2017 г. / 50x40 см

Договорная

Картины (живопись) : Беседа

2017 г. / 50x40 см

Договорная

Картины (живопись) : Триптих. Провинциальный городок

2017 г. / 35x25 см

Договорная

Картины (живопись) : Вечерняя прогулка.jpg

2017 г. / 50x40 см

Договорная

Картины (живопись) : Ждущие трамвая

2017 г. / 550x40 см

Договорная

www.picture-russia.ru

Пахомов, Сергей Игоревич — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Пахомов.

Серге́й И́горевич Пахо́мов (псевдоним — Пахо́м; род. 4 ноября 1966, Москва, СССР) — советский и российский андеграундный актёр, сценарист, музыкант, дизайнер интерьеров, художник, работающий в авангардном стиле, артист в жанре стендап-камеди. Участник телешоу «Битва экстрасенсов» (2015).

Биография

Сергей Игоревич Пахомов родился в 1966 году в Москве. Детство Сергея проходило в неполной семье. Отец Пахома, профессор биологии, ушёл от матери, когда сын находился ещё в детском возрасте. С ранних лет Пахомова преследовали видения и галлюцинации[1]. В 1981 году окончил Краснопресненскую художественную школу, в 1985 году — завершил обучение в Московском художественно-промышленном училище имени Калинина, в период посещения которого особенно интересовался иконописью. В 1986 году находился на лечении в психиатрической больнице имени Кащенко, куда был направлен призывной комиссией вместо войны в Афганистане[1][2]. Другими увлечениями Пахомова в 1980-х были игра в музыкальных группах, а также спорт и борьба[3]. В 1984—1985 годах участвовал в квартирных выставках, а начиная с 1988 года, принимал участие в более крупных выставках живописи — как в России, так и за рубежом, например, в Нью-Йорке. В конце 80-х впервые попал на телевидение в программу «Взгляд» благодаря своему художественному творчеству[1]. В 1988—2000 изучал современное искусство в Европе и США, бывал в Нью-Йорке, Париже, Марселе, Берлине[4].

Известность Сергею Пахомову принесло участие в съёмках фильмов Светланы Басковой «Кокки — бегущий доктор» (1998), «Зелёный слоник» (1999) и «Пять бутылок водки» (2002)[4]. Наиболее заметной для него стала роль младшего офицера родом из деревни в резонансном фильме «Зелёный слоник», где герой Пахомова испражнялся[5].

В 2000 году Пахомов начал работать в издательском доме «Hachette Filipacchi Shkulev», где в дальнейшем он назначался арт-директором ряда глянцевых журналов. Так, в 2002—2007 годах художник редактировал журнал «Elle Декор», в 2008 году — исполнял обязанности арт-директора «Marie Claire», а 1 июля 2009 года занял аналогичную должность в редакции российской версии журнала «Elle».[4][6].

Сам Пахомов нередко называет то, что он делает, «смесью идиотизма и абсурда»[7]. Выступает с лекциями и комическими монологами в жанре стендап-камеди, участвует в съёмках фильмов, занимается дизайном интерьеров, выставляет свои картины на различных экспозициях. По собственному признанию Пахомова журналу Rolling Stone Russia, он никогда не стремился заработать как можно больше денег[8]:

Вот я, Пахомов, сорокалетний москвич без образования — пою, танцую, хуёк показываю, снимаюсь в запрещённых фильмах, употребляю наркотики, если они есть, беден как церковная мышь…

Периодически появляется в программе «Познавая мир с Виктором Пузо», выступая в роли второго ведущего.

В 2015 году принял участие в телешоу «Битва экстрасенсов» на канале ТНТ[9]. 24 октября добровольно покинул проект, объяснив это тем, что хотел «сделать доброе дело»[10]. Продюсер передачи «Битва экстрасенсов» пророчила победу Пахому и не хотела, чтобы тот уходил с проекта, кроме того, дед Пахом на момент ухода являлся фаворитом как телезрителей, так и жюри, согласно опросам, за него отдавалось 50 % зрительских голосов. Сам Пахомов про своё участие в «Битве» говорит следующее: «Я решил, что лучше со своим личным сценарием внедриться в уже готовый формат, где есть свет, звук, продакшен. А искусство в том, насколько грамотно ты расскажешь историю за шесть серий, чтобы были начало и конец»[1].

Личность и творчество

«Две главные характеристики творчества Сергея Пахомова, — повторял Сергей Куликов вслед за самим артистом, — это абсурд и идиотизм»[4]. В московских артистических кругах Пахомов пользуется большой популярностью — современники называют его «культовым»[11] и «скандально известным»[12] персонажем. Именно определение «персонаж», по мнению Андрея Смирнова, наиболее точно характеризует Пахомова. Известный музыкальный критик Андрей Бухарин, в свою очередь, называет художника и актёра «социальным феноменом»[13], а его коллега Леонид Александровский — «человеком-ренессансом с Новокузнецкой, буйным скоморохом в завязке, вечно включённым матюгальником богемной столицы»[14]. Во время стэндап-выступлений в нулевые Пахом творил на сцене эпатажные перфомансы в духе московских концептуалистов, критики часто сравнивали Пахомова с Приговым[1].

Высоко о Пахомове всегда отзывалась Светлана Баскова. В одном из интервью она сравнила отношения между ней и Пахомовым с отношениями Федерико Феллини и Марчелло Мастроянни, подчеркнув, что этот человек представляет собой «неотъемлемую часть» всех её фильмов. «Он у меня нигде не умирал, — особо отметила режиссёр. — У меня умирали все, но не он. Через Пахомова я транслирую себя. Мы чувствуем друг друга и способны вместе создавать произведения искусства»[15]. Сам художник и музыкант, однако, называет себя «хитрым, жадным, расчётливым» человеком[3]. Подобные объяснение он даёт и в интервью по поводу причин участия в «Битве экстрасенсов»[16]. Впрочем, в других интервью Пахомов прямо заявляет о своих паранормальных способностях[17].

Живопись

«Я вообще был художником, картины рисовал в середине восьмидесятых. И все иностранцы ко мне приходили, там, послы разные, и давали мне очень много денег за картины и потом их в музеях разных выставляли», — вспоминал Пахомов о наиболее плодотворном периоде его творческой деятельности[18]. Полотна кисти Пахомова, представителя современного искусства, выставлялись в музее Людвигсхафена (нем.)русск., лондонской галерее Саатчи (англ.)русск.[19], а также в нью-йоркском музее Соломона Гуггенхайма[4]. Люди, знакомые с Пахомовым, уверены, что мало кто воспринимает его как художника и, говоря словами критика Леонида Александровского, «вероятно, не догадываются, что он — весьма серьёзный живописец»[14]. Работы Пахомова периодически экспонируются и в галерее Марата Гельмана — ярким примером тому послужила выставка, прошедшая в апреле — мае 2012 года. Центральным элементом этой экспозиции стала скульптурная композиция «Altare». Сам Пахомов аннотировал её следующим образом[20]:

Посвящается моему покойному дяде, который жил, как умел, и умер, как тряпка. Это алтарь обездоленных и несчастных, невидимых, но наделённых господом возможностью выражаться. Мой алтарь — это алтарь нищих духом и нищих телом. Это картина России, которой никогда не было.

Музыка

В интервью 2007 года Пахомов рассказал, что музыкой — его «любовью с детства» — он занимался ещё в молодости, сотрудничая с такими московскими музыкантами, как Павел Хотин («Звуки Му»), Алексей Борисов и Иван Соколовский («Ночной проспект»), Андрей Сучилин («До мажор») и другие, выступал с американской группой («Maroon 5»), в Париже, и Крисом Катлером (англ.)русск. во время первого приезда того в Москву. Сам Пахомов предпочитает электронную музыку[21] и дэт-метал[18]. Первая музыкальная группа Пахомова под названием «Дзю Ом», играющая в стиле панк, задумывалась им в качестве ансамбля душевнобольных[1].

С 2008 года Сергей Пахомов, использующий творческий псевдоним «Пахом», занимается музыкальной и концертной деятельностью, в том числе совместно с гитаристом Михаилом «Вивисектором» Антиповым. Познакомились они в 2007 году. «Ему [Антипову] в группу нужен был барабанщик, по-моему, или перкуссионист. Ну и как-то так мы переплелись»[3]. По состоянию на 2012 год дуэт «Пахома» и «Вивисектора» записал два совместных альбома. Первый из них, «Бонча», увидел свет в 2008 году. Артемий Троицкий, под чьим лейблом вышел альбом, охарактеризовал его словами «первый настоящий русский рэп». Некоторые критики разделяют мнение Троицкого в этом вопросе[22]. «Бонча» вызвал неоднозначную реакцию в обществе. Так, журнал «Maxim» назвал творчество дуэта непохожим на рэп, однако отметил его большую близость «к реалиям нашего коллективного бессознательного», противопоставив творчеству «чахоточных стилизаторов»: Тимати, Децла, Касты[23], а Андрей Бухарин — сравнил его с песнями Петра Мамонова и других абсурдистов. «Пахом (…) убедительно симулирует маниакальный алкогольный бред или просто поток помрачённого сознания (…) благодаря мастерству гитариста Михаила Антипова, — подчёркивает он, — эту вроде бы полнейшую „жесть“ можно, как ни странно, слушать»[13]. Свой следующий альбом под названием «Жизнь — весёлый карнавал» Пахомов записал уже в одиночку, без Антипова, правда, при активном участии Алексея «Прохора» Мостиева, видного деятеля российской музыкальной богемы. 14 октября 2010 года Артемий Троицкий и «Пахом» с «Вивисектором» представили новый диск, записанный в рамках проекта, — «Москва»[24]. Новый альбом вызвал ту же реакцию, что и «Бонча». Пахомов, как отметил Сергей Бернард, «меньше всего тянет на адеквата», если исходить из содержания альбома[5]. Андрей Смирнов, сравнивая «Москву» с предыдущими альбомами Пахома, назвал её более «угрюмой», подметив, впрочем, присутствие «очарования» и «колорита»[11]. «Музыка и живопись Пахома живут по одним и тем же законам. Из звуков и воплей, так же, как из пятен и мазков краски, рождается поэзия» — резюмировал российский кинокритик Михаил Трофименков[4].

Семья

По состоянию на март 2007 года Сергей Пахомов не был женат, однако уже имел, по его словам, приёмного сына Ивана[8], тогда как в апрельском интервью того же года он сказал, что состоит в браке и имеет двух сыновей семнадцати и восемнадцати лет, что, однако, не мешает ему увлекаться «молодыми бабами семнадцати-восемнадцати лет»[18]. В другом интервью, 2009 года, рассказывая о некоем «фитиле в [своей] жопе», он упомянул, что из-за этого «фитиля» «ближние мои, родные, жена страдают». Несмотря на это, ни имя супруги Пахомова, ни дата появления этой женщины в его жизни были долгое время неизвестны[3]. Другие источники сообщают, что у Сергея Пахомова имеется сын Павел[1].

Фильмография

Актёр

Сценарист

Художник-постановщик

Выставки

  • Квартирные выставки (Москва, СССР; 1985—1986)
  • Группа «Ирис». Клуб авангардистов (Москва, СССР; 1987)
  • Выставочный Центр «Авангард» (Донецк, СССР; 1988) [25]
  • Первая эротическая выставка (Москва, СССР; 1988)
  • Выставка «Art-Expo» (Нью-Йорк, США; 1992)
  • «Миниатюры Соколова» (совместно с Е. В. Семёновым; Центральный дом художника, Москва, Россия; 1993)
  • «Традиции и постмодернизм» (Третьяковская галерея, Москва, Россия; 1993)
  • «Времена года» (совместно с Е. Семеновым, KulturKontakt Gastalelier, Вена, Австрия; 1994)
  • Выставка памяти А. В. Харитонова (Третьяковская галерея, Москва, Россия; 1994)
  • «А мы уже умерли», или «Пиздюлькин слушает» (галерея «Д137», Санкт-Петербург, Россия; 2008)
  • «Костлявый барин» (галерея ЦехV, Москва, Россия; 2009)
  • «Жёлтый» (галерея «Д137», Санкт-Петербург, Россия; 2009)[26]
  • «На деревню дедушке или картины для Саачи» (галерея «Богородское», Москва, Россия; 2015)[27]

Дискография

  • Пахом и Вивисектор «Бонча» (Восход/Союз; 2008)
  • Пахом «Жизнь — весёлый карнавал» (Zenith/Союз; 2009)
  • Пахом и Вивисектор «Москва» (Zenith/Союз; 2010)
  • Пахом и Прохор «Курлык» (Союз; 2013)

Напишите отзыв о статье "Пахомов, Сергей Игоревич"

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 Сандалов, Феликс. [daily.afisha.ru/archive/vozduh/art/ya-pahom/ Все наше навсегда] «Я — Пахом»: как превратить свою биографию в произведение искусства. Афиша Воздух. Журнал «Афиша» (18 декабря 2015). Проверено 24 января 2016. [web.archive.org/web/20160124034035/daily.afisha.ru/archive/vozduh/art/ya-pahom/ Архивировано из первоисточника 24 января 2016].
  2. ↑ [youtube.com/watch?v=KoVBe5ikgHQ&t=971s Пахом в СПбГу (мат-мех факультет/ лекция)/ 20.02.2016] на YouTube, начиная с 971-й сек
  3. ↑ 1 2 3 4 Вад, Ольга. [prochtenie.ru/index.php/docs/2130 Сергей Пахомов: Хвать — и готово. А где хватать?] (рус.)(недоступная ссылка — история). prochtenie.ru (09-01-06). Проверено 16 мая 2012. [www.webcitation.org/6AXz04mjM Архивировано из первоисточника 9 сентября 2012].
  4. ↑ 1 2 3 4 5 6 [www.d137.ru/?page_id=1742 Биография Сергея Пахомова на сайте Галереи «Д137»] (рус.). d137.ru. Проверено 12 января 2012. [www.webcitation.org/6AXz5o5Uh Архивировано из первоисточника 9 сентября 2012].
  5. ↑ 1 2 Бернард, Сергей. [morok.ru:8080/content/pakhom-i-vivisektor-moskva-2010 Пахом и Вивисектор – «Москва» (2010)] (рус.). morok.ru. Проверено 16 мая 2012.
  6. ↑ [www.mediaguide.ru/?p=news&id=4a4b23ab Новые назначения в ИД Hachette Filipacchi Shkulev / ИнтерМедиаГруп] (рус.) // Media Guide. — 2009-07-01.
  7. ↑ [tb-magazine.ru/archive/23/out-of-office/culture/ Культурно и статусно (афиша событий)] (рус.). Журнал «Территория Бизнеса» (#8 (23)). tb-magazine.ru (октябрь 2008). Проверено 27 мая 2012. [www.webcitation.org/6AXz3g8yu Архивировано из первоисточника 9 сентября 2012].
  8. ↑ 1 2 [www.rollingstone.ru/articles/898/ Пахомыч. Смеховое изделие] (рус.) // Rolling Stone Russia : журнал. — 2007-03-15. [web.archive.org/web/20110802082153/www.rollingstone.ru/articles/898 Архивировано] из первоисточника 2 августа 2011.
  9. ↑ [meduza.io/shapito/2015/09/20/pahom-iz-zelenogo-slonika-triumfalno-vystupil-v-bitve-ekstrasensov Пахом из «Зеленого слоника» триумфально выступил в «Битве экстрасенсов»]
  10. ↑ [www.vokrug.tv/article/show/Bitva_ekstrasensov_16_sezon_50084/ Битва экстрасенсов, 16 сезон: Пахом покинул шоу].
  11. ↑ 1 2 Смирнов, Андрей. [zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/10/892/74.html Пахом и Вивисектор. «Москва» («Союз») 2010] (рус.). №51 (892)(недоступная ссылка — история). zavtra.ru (22 декабря 2010). Проверено 16 мая 2012. [www.webcitation.org/6AXz4TsB3 Архивировано из первоисточника 9 сентября 2012].
  12. ↑ Казакова, Дарья. [www.snapbox.ru/art/486-pakhom-o-realnosti.html Пахом: метафизический гном рассуждает о реальности] (рус.) // Snapbox.ru. [web.archive.org/web/20140503184518/www.snapbox.ru/art/486-pakhom-o-realnosti.html Архивировано] из первоисточника 3 мая 2014.
  13. ↑ 1 2 Бухарин, Андрей. [www.rollingstone.ru/articles/music/article/6534.html Пахом и Вивисектор «Бонча»] (рус.) // Rolling Stone Russia : журнал. — 2008-11-06. [web.archive.org/web/20141129021632/rollingstone.ru/music/article/6534.html Архивировано] из первоисточника 29 ноября 2014.
  14. ↑ 1 2 Александровский, Леонид. [www.rollingstone.ru/articles/music/article/8405.html Пахом «Жизнь — веселый карнавал»] (рус.) // Rolling Stone Russia : журнал. — 2010-01-22. [web.archive.org/web/20141129021625/rollingstone.ru/music/article/8405.html Архивировано] из первоисточника 29 ноября 2014.
  15. ↑ Майзель, Евгений. [kinote.info/articles/2644-chtoby-vernut-lyudyam-dostoinstvo-nado-napugat-vlast Светлана Баскова: «Чтобы вернуть людям достоинство, надо напугать власть», или «Чёрный юмор сродни рефлексии»] (рус.) // KINOTE (kinote.info). — 2010-06-12.
  16. ↑ [www.youtube.com/watch?v=xLjoW3bXE5M Пахом даёт интервью о мотивах своего участия в «Битве экстрасенсов» — видео]
  17. ↑ Забалуев, Ярослав. [www.gazeta.ru/culture/2015/09/23/a_7772447.shtml «Зеленый слоник» — это магическая практика»] Интервью с Сергеем Пахомовым об участии в «Битве экстрасенсов». Газета.ru (24 сентября 2015). Проверено 11 октября 2015. [web.archive.org/web/20151011085307/www.gazeta.ru/culture/2015/09/23/a_7772447.shtml Архивировано из первоисточника 11 октября 2015].
  18. ↑ 1 2 3 [youtube.com/watch?v=Bj_YsX3rEPE Пахом «Исповедаль» (часть 1)] на YouTube
  19. ↑ [www.saatchigallery.com/artists/sergey_pakhomov.htm?section_name=new_art_from_russia Sergey Pakhomov] (англ.). saatchi-gallery.co.uk. Проверено 16 мая 2012. [www.webcitation.org/6AXz5506e Архивировано из первоисточника 9 сентября 2012].
  20. ↑ Семендяева, Мария. [www.kommersant.ru/doc/1923877 «Altare» Сергея Пахомова] (рус.) // Коммерсантъ Weekend : газета. — 2012-05-04. — № 16 (261).
  21. ↑ [youtube.com/watch?v=mwlxkv2-QPg Пахом «Исповедаль» (часть 2)] на YouTube
  22. ↑ Виноградова, Полина [old.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10264494@SV_Articles Обзор дисков (15 — 21 февраля 2010 года)] // Санкт-Петербургские ведомости : газета. — СПб.: Издательский дом «С.-Петербургские ведомости», 2010. — 12 февраля (№ 025). [archive.is/VYLDp Архивировано] из первоисточника 19 сентября 2015.
  23. ↑ [www.maximonline.ru/v-kurse/_article/paxom-ivivisektor/ Пахом и Вивисектор] (рус.). maximonline.ru. Проверено 16 мая 2012. [www.webcitation.org/6AXz7U95f Архивировано из первоисточника 9 сентября 2012].
  24. ↑ [www.daymusic.ru/news/2886 В новом «China-Town-Cafe» в Москве выступят Барто, Нина Карлссон и Пахом и Вивисектор] (рус.). daymusic.ru (12 октября 2010). Проверено 16 мая 2012. [www.webcitation.org/6AXzAiRPH Архивировано из первоисточника 9 сентября 2012].
  25. ↑ [www.rusiskusstvo.ru/news.html?id=820 Летописец эпохи Леонид Талочкин]
  26. ↑ Собств. инф. [www.gif.ru/afisha/pahom-yellow/view_print/ 16 октября — 14 ноября, галерея «Д137» (СПб) — Пахом «Желтый»] // Gif.Ru. — 2009. — 12 окт.
  27. ↑ [www.vzmoscow.ru/index.php/news/681-pahom-art 24 апреля в галерее "Богородское" откроется выставка актера-перформансиста Пахома «На деревню дедушке или картины для Саачи"]. www.vzmoscow.ru. Проверено 6 декабря 2015.

Ссылки

  • [facebook.com/pahom.pahom Официальная страница ] в социальной сети Facebook
  • [myspace.com/pahom Официальная страница ] (англ.) на сайте Myspace
  • Казакова, Дарья. [www.snapbox.ru/art/486-pakhom-o-realnosti.html Пахом: метафизический гном рассуждает о реальности] (рус.) // Snapbox.ru. [web.archive.org/web/20140503184518/www.snapbox.ru/art/486-pakhom-o-realnosti.html Архивировано] из первоисточника 3 мая 2014.
  • Шабалин, Владислав. [www.rusiskusstvo.ru/news.html?id=820 = Летописец эпохи Леонид Талочкин].
  • Сергей Пахомов (англ.) на сайте Internet Movie Database

Отрывок, характеризующий Пахомов, Сергей Игоревич

«Что он говорит?» подумал князь Андрей. «Да, об весне верно, подумал он, оглядываясь по сторонам. И то зелено всё уже… как скоро! И береза, и черемуха, и ольха уж начинает… А дуб и не заметно. Да, вот он, дуб». На краю дороги стоял дуб. Вероятно в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. Это был огромный в два обхвата дуб с обломанными, давно видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюжими, несимметрично растопыренными, корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца. «Весна, и любовь, и счастие!» – как будто говорил этот дуб, – «и как не надоест вам всё один и тот же глупый и бессмысленный обман. Всё одно и то же, и всё обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастия. Вон смотрите, сидят задавленные мертвые ели, всегда одинакие, и вон и я растопырил свои обломанные, ободранные пальцы, где ни выросли они – из спины, из боков; как выросли – так и стою, и не верю вашим надеждам и обманам». Князь Андрей несколько раз оглянулся на этот дуб, проезжая по лесу, как будто он чего то ждал от него. Цветы и трава были и под дубом, но он всё так же, хмурясь, неподвижно, уродливо и упорно, стоял посреди их. «Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, думал князь Андрей, пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, – наша жизнь кончена!» Целый новый ряд мыслей безнадежных, но грустно приятных в связи с этим дубом, возник в душе князя Андрея. Во время этого путешествия он как будто вновь обдумал всю свою жизнь, и пришел к тому же прежнему успокоительному и безнадежному заключению, что ему начинать ничего было не надо, что он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая.

По опекунским делам рязанского именья, князю Андрею надо было видеться с уездным предводителем. Предводителем был граф Илья Андреич Ростов, и князь Андрей в середине мая поехал к нему. Был уже жаркий период весны. Лес уже весь оделся, была пыль и было так жарко, что проезжая мимо воды, хотелось купаться. Князь Андрей, невеселый и озабоченный соображениями о том, что и что ему нужно о делах спросить у предводителя, подъезжал по аллее сада к отрадненскому дому Ростовых. Вправо из за деревьев он услыхал женский, веселый крик, и увидал бегущую на перерез его коляски толпу девушек. Впереди других ближе, подбегала к коляске черноволосая, очень тоненькая, странно тоненькая, черноглазая девушка в желтом ситцевом платье, повязанная белым носовым платком, из под которого выбивались пряди расчесавшихся волос. Девушка что то кричала, но узнав чужого, не взглянув на него, со смехом побежала назад. Князю Андрею вдруг стало от чего то больно. День был так хорош, солнце так ярко, кругом всё так весело; а эта тоненькая и хорошенькая девушка не знала и не хотела знать про его существование и была довольна, и счастлива какой то своей отдельной, – верно глупой – но веселой и счастливой жизнию. «Чему она так рада? о чем она думает! Не об уставе военном, не об устройстве рязанских оброчных. О чем она думает? И чем она счастлива?» невольно с любопытством спрашивал себя князь Андрей. Граф Илья Андреич в 1809 м году жил в Отрадном всё так же как и прежде, то есть принимая почти всю губернию, с охотами, театрами, обедами и музыкантами. Он, как всякому новому гостю, был рад князю Андрею, и почти насильно оставил его ночевать. В продолжение скучного дня, во время которого князя Андрея занимали старшие хозяева и почетнейшие из гостей, которыми по случаю приближающихся именин был полон дом старого графа, Болконский несколько раз взглядывая на Наташу чему то смеявшуюся и веселившуюся между другой молодой половиной общества, всё спрашивал себя: «о чем она думает? Чему она так рада!». Вечером оставшись один на новом месте, он долго не мог заснуть. Он читал, потом потушил свечу и опять зажег ее. В комнате с закрытыми изнутри ставнями было жарко. Он досадовал на этого глупого старика (так он называл Ростова), который задержал его, уверяя, что нужные бумаги в городе, не доставлены еще, досадовал на себя за то, что остался. Князь Андрей встал и подошел к окну, чтобы отворить его. Как только он открыл ставни, лунный свет, как будто он настороже у окна давно ждал этого, ворвался в комнату. Он отворил окно. Ночь была свежая и неподвижно светлая. Перед самым окном был ряд подстриженных дерев, черных с одной и серебристо освещенных с другой стороны. Под деревами была какая то сочная, мокрая, кудрявая растительность с серебристыми кое где листьями и стеблями. Далее за черными деревами была какая то блестящая росой крыша, правее большое кудрявое дерево, с ярко белым стволом и сучьями, и выше его почти полная луна на светлом, почти беззвездном, весеннем небе. Князь Андрей облокотился на окно и глаза его остановились на этом небе. Комната князя Андрея была в среднем этаже; в комнатах над ним тоже жили и не спали. Он услыхал сверху женский говор. – Только еще один раз, – сказал сверху женский голос, который сейчас узнал князь Андрей. – Да когда же ты спать будешь? – отвечал другой голос. – Я не буду, я не могу спать, что ж мне делать! Ну, последний раз… Два женские голоса запели какую то музыкальную фразу, составлявшую конец чего то. – Ах какая прелесть! Ну теперь спать, и конец. – Ты спи, а я не могу, – отвечал первый голос, приблизившийся к окну. Она видимо совсем высунулась в окно, потому что слышно было шуршанье ее платья и даже дыханье. Всё затихло и окаменело, как и луна и ее свет и тени. Князь Андрей тоже боялся пошевелиться, чтобы не выдать своего невольного присутствия. – Соня! Соня! – послышался опять первый голос. – Ну как можно спать! Да ты посмотри, что за прелесть! Ах, какая прелесть! Да проснись же, Соня, – сказала она почти со слезами в голосе. – Ведь этакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало. Соня неохотно что то отвечала. – Нет, ты посмотри, что за луна!… Ах, какая прелесть! Ты поди сюда. Душенька, голубушка, поди сюда. Ну, видишь? Так бы вот села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки, – туже, как можно туже – натужиться надо. Вот так! – Полно, ты упадешь. Послышалась борьба и недовольный голос Сони: «Ведь второй час». – Ах, ты только всё портишь мне. Ну, иди, иди. Опять всё замолкло, но князь Андрей знал, что она всё еще сидит тут, он слышал иногда тихое шевеленье, иногда вздохи. – Ах… Боже мой! Боже мой! что ж это такое! – вдруг вскрикнула она. – Спать так спать! – и захлопнула окно. «И дела нет до моего существования!» подумал князь Андрей в то время, как он прислушивался к ее говору, почему то ожидая и боясь, что она скажет что нибудь про него. – «И опять она! И как нарочно!» думал он. В душе его вдруг поднялась такая неожиданная путаница молодых мыслей и надежд, противоречащих всей его жизни, что он, чувствуя себя не в силах уяснить себе свое состояние, тотчас же заснул.

На другой день простившись только с одним графом, не дождавшись выхода дам, князь Андрей поехал домой. Уже было начало июня, когда князь Андрей, возвращаясь домой, въехал опять в ту березовую рощу, в которой этот старый, корявый дуб так странно и памятно поразил его. Бубенчики еще глуше звенели в лесу, чем полтора месяца тому назад; всё было полно, тенисто и густо; и молодые ели, рассыпанные по лесу, не нарушали общей красоты и, подделываясь под общий характер, нежно зеленели пушистыми молодыми побегами. Целый день был жаркий, где то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья. Левая сторона леса была темна, в тени; правая мокрая, глянцовитая блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра. Всё было в цвету; соловьи трещали и перекатывались то близко, то далеко. «Да, здесь, в этом лесу был этот дуб, с которым мы были согласны», подумал князь Андрей. «Да где он», подумал опять князь Андрей, глядя на левую сторону дороги и сам того не зная, не узнавая его, любовался тем дубом, которого он искал. Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого недоверия и горя, – ничего не было видно. Сквозь жесткую, столетнюю кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что этот старик произвел их. «Да, это тот самый дуб», подумал князь Андрей, и на него вдруг нашло беспричинное, весеннее чувство радости и обновления. Все лучшие минуты его жизни вдруг в одно и то же время вспомнились ему. И Аустерлиц с высоким небом, и мертвое, укоризненное лицо жены, и Пьер на пароме, и девочка, взволнованная красотою ночи, и эта ночь, и луна, – и всё это вдруг вспомнилось ему. «Нет, жизнь не кончена в 31 год, вдруг окончательно, беспеременно решил князь Андрей. Мало того, что я знаю всё то, что есть во мне, надо, чтобы и все знали это: и Пьер, и эта девочка, которая хотела улететь в небо, надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтоб не жили они так независимо от моей жизни, чтоб на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!»

Возвратившись из своей поездки, князь Андрей решился осенью ехать в Петербург и придумал разные причины этого решенья. Целый ряд разумных, логических доводов, почему ему необходимо ехать в Петербург и даже служить, ежеминутно был готов к его услугам. Он даже теперь не понимал, как мог он когда нибудь сомневаться в необходимости принять деятельное участие в жизни, точно так же как месяц тому назад он не понимал, как могла бы ему притти мысль уехать из деревни. Ему казалось ясно, что все его опыты жизни должны были пропасть даром и быть бессмыслицей, ежели бы он не приложил их к делу и не принял опять деятельного участия в жизни. Он даже не понимал того, как на основании таких же бедных разумных доводов прежде очевидно было, что он бы унизился, ежели бы теперь после своих уроков жизни опять бы поверил в возможность приносить пользу и в возможность счастия и любви. Теперь разум подсказывал совсем другое. После этой поездки князь Андрей стал скучать в деревне, прежние занятия не интересовали его, и часто, сидя один в своем кабинете, он вставал, подходил к зеркалу и долго смотрел на свое лицо. Потом он отворачивался и смотрел на портрет покойницы Лизы, которая с взбитыми a la grecque [по гречески] буклями нежно и весело смотрела на него из золотой рамки. Она уже не говорила мужу прежних страшных слов, она просто и весело с любопытством смотрела на него. И князь Андрей, заложив назад руки, долго ходил по комнате, то хмурясь, то улыбаясь, передумывая те неразумные, невыразимые словом, тайные как преступление мысли, связанные с Пьером, с славой, с девушкой на окне, с дубом, с женской красотой и любовью, которые изменили всю его жизнь. И в эти то минуты, когда кто входил к нему, он бывал особенно сух, строго решителен и в особенности неприятно логичен. – Mon cher, [Дорогой мой,] – бывало скажет входя в такую минуту княжна Марья, – Николушке нельзя нынче гулять: очень холодно. – Ежели бы было тепло, – в такие минуты особенно сухо отвечал князь Андрей своей сестре, – то он бы пошел в одной рубашке, а так как холодно, надо надеть на него теплую одежду, которая для этого и выдумана. Вот что следует из того, что холодно, а не то чтобы оставаться дома, когда ребенку нужен воздух, – говорил он с особенной логичностью, как бы наказывая кого то за всю эту тайную, нелогичную, происходившую в нем, внутреннюю работу. Княжна Марья думала в этих случаях о том, как сушит мужчин эта умственная работа.

Князь Андрей приехал в Петербург в августе 1809 года. Это было время апогея славы молодого Сперанского и энергии совершаемых им переворотов. В этом самом августе, государь, ехав в коляске, был вывален, повредил себе ногу, и оставался в Петергофе три недели, видаясь ежедневно и исключительно со Сперанским. В это время готовились не только два столь знаменитые и встревожившие общество указа об уничтожении придворных чинов и об экзаменах на чины коллежских асессоров и статских советников, но и целая государственная конституция, долженствовавшая изменить существующий судебный, административный и финансовый порядок управления России от государственного совета до волостного правления. Теперь осуществлялись и воплощались те неясные, либеральные мечтания, с которыми вступил на престол император Александр, и которые он стремился осуществить с помощью своих помощников Чарторижского, Новосильцева, Кочубея и Строгонова, которых он сам шутя называл comite du salut publique. [комитет общественного спасения.] Теперь всех вместе заменил Сперанский по гражданской части и Аракчеев по военной. Князь Андрей вскоре после приезда своего, как камергер, явился ко двору и на выход. Государь два раза, встретив его, не удостоил его ни одним словом. Князю Андрею всегда еще прежде казалось, что он антипатичен государю, что государю неприятно его лицо и всё существо его. В сухом, отдаляющем взгляде, которым посмотрел на него государь, князь Андрей еще более чем прежде нашел подтверждение этому предположению. Придворные объяснили князю Андрею невнимание к нему государя тем, что Его Величество был недоволен тем, что Болконский не служил с 1805 года. «Я сам знаю, как мы не властны в своих симпатиях и антипатиях, думал князь Андрей, и потому нечего думать о том, чтобы представить лично мою записку о военном уставе государю, но дело будет говорить само за себя». Он передал о своей записке старому фельдмаршалу, другу отца. Фельдмаршал, назначив ему час, ласково принял его и обещался доложить государю. Через несколько дней было объявлено князю Андрею, что он имеет явиться к военному министру, графу Аракчееву. В девять часов утра, в назначенный день, князь Андрей явился в приемную к графу Аракчееву. Лично князь Андрей не знал Аракчеева и никогда не видал его, но всё, что он знал о нем, мало внушало ему уважения к этому человеку. «Он – военный министр, доверенное лицо государя императора; никому не должно быть дела до его личных свойств; ему поручено рассмотреть мою записку, следовательно он один и может дать ход ей», думал князь Андрей, дожидаясь в числе многих важных и неважных лиц в приемной графа Аракчеева. Князь Андрей во время своей, большей частью адъютантской, службы много видел приемных важных лиц и различные характеры этих приемных были для него очень ясны. У графа Аракчеева был совершенно особенный характер приемной. На неважных лицах, ожидающих очереди аудиенции в приемной графа Аракчеева, написано было чувство пристыженности и покорности; на более чиновных лицах выражалось одно общее чувство неловкости, скрытое под личиной развязности и насмешки над собою, над своим положением и над ожидаемым лицом. Иные задумчиво ходили взад и вперед, иные шепчась смеялись, и князь Андрей слышал sobriquet [насмешливое прозвище] Силы Андреича и слова: «дядя задаст», относившиеся к графу Аракчееву. Один генерал (важное лицо) видимо оскорбленный тем, что должен был так долго ждать, сидел перекладывая ноги и презрительно сам с собой улыбаясь. Но как только растворялась дверь, на всех лицах выражалось мгновенно только одно – страх. Князь Андрей попросил дежурного другой раз доложить о себе, но на него посмотрели с насмешкой и сказали, что его черед придет в свое время. После нескольких лиц, введенных и выведенных адъютантом из кабинета министра, в страшную дверь был впущен офицер, поразивший князя Андрея своим униженным и испуганным видом. Аудиенция офицера продолжалась долго. Вдруг послышались из за двери раскаты неприятного голоса, и бледный офицер, с трясущимися губами, вышел оттуда, и схватив себя за голову, прошел через приемную. Вслед за тем князь Андрей был подведен к двери, и дежурный шопотом сказал: «направо, к окну». Князь Андрей вошел в небогатый опрятный кабинет и у стола увидал cорокалетнего человека с длинной талией, с длинной, коротко обстриженной головой и толстыми морщинами, с нахмуренными бровями над каре зелеными тупыми глазами и висячим красным носом. Аракчеев поворотил к нему голову, не глядя на него. – Вы чего просите? – спросил Аракчеев. – Я ничего не… прошу, ваше сиятельство, – тихо проговорил князь Андрей. Глаза Аракчеева обратились на него. – Садитесь, – сказал Аракчеев, – князь Болконский? – Я ничего не прошу, а государь император изволил переслать к вашему сиятельству поданную мною записку… – Изволите видеть, мой любезнейший, записку я вашу читал, – перебил Аракчеев, только первые слова сказав ласково, опять не глядя ему в лицо и впадая всё более и более в ворчливо презрительный тон. – Новые законы военные предлагаете? Законов много, исполнять некому старых. Нынче все законы пишут, писать легче, чем делать. – Я приехал по воле государя императора узнать у вашего сиятельства, какой ход вы полагаете дать поданной записке? – сказал учтиво князь Андрей. – На записку вашу мной положена резолюция и переслана в комитет. Я не одобряю, – сказал Аракчеев, вставая и доставая с письменного стола бумагу. – Вот! – он подал князю Андрею. На бумаге поперег ее, карандашом, без заглавных букв, без орфографии, без знаков препинания, было написано: «неосновательно составлено понеже как подражание списано с французского военного устава и от воинского артикула без нужды отступающего». – В какой же комитет передана записка? – спросил князь Андрей. – В комитет о воинском уставе, и мною представлено о зачислении вашего благородия в члены. Только без жалованья. Князь Андрей улыбнулся. – Я и не желаю. – Без жалованья членом, – повторил Аракчеев. – Имею честь. Эй, зови! Кто еще? – крикнул он, кланяясь князю Андрею.

Ожидая уведомления о зачислении его в члены комитета, князь Андрей возобновил старые знакомства особенно с теми лицами, которые, он знал, были в силе и могли быть нужны ему. Он испытывал теперь в Петербурге чувство, подобное тому, какое он испытывал накануне сражения, когда его томило беспокойное любопытство и непреодолимо тянуло в высшие сферы, туда, где готовилось будущее, от которого зависели судьбы миллионов. Он чувствовал по озлоблению стариков, по любопытству непосвященных, по сдержанности посвященных, по торопливости, озабоченности всех, по бесчисленному количеству комитетов, комиссий, о существовании которых он вновь узнавал каждый день, что теперь, в 1809 м году, готовилось здесь, в Петербурге, какое то огромное гражданское сражение, которого главнокомандующим было неизвестное ему, таинственное и представлявшееся ему гениальным, лицо – Сперанский. И самое ему смутно известное дело преобразования, и Сперанский – главный деятель, начинали так страстно интересовать его, что дело воинского устава очень скоро стало переходить в сознании его на второстепенное место.

wiki-org.ru

Скульптуры из макарон Сергея Пахомова

Креативщик из Пермского края Сергей Пахомов придумал оригинальное применение макаронам. Он лепит из них различные модели самолетов, машин и прочего в миниатюре.

(11 фото)

Сергей Пахомов — профессиональный пиарщик, и необычное хобби изначально было лишь креативной идеей для рекламной кампании макаронной фабрики. Движущиеся модельки автомобилей, самолетов и прочего транспорта должны были стать наглядным пособием, и в результате пережили фабрику. Она закрылась, а арт-увлечение Сергея живет и процветает.

Сейчас его коллекция миниатюрных скульптур Pasta art насчитывает тридцать экспонатов.

Читайте ещё выпуски по теме — Забавные скульптуры из еды Дэна Крету, Скульптуры из масла Джима Виктора, Пейзажи из еды от Карла Уорнера и Съедобные флаги разных стран.

1.

2.

3.

4.

5.

 

1 2 3  Следующие 5 фото >>

creativing.net

Пахомов Олег Васильевич

(25.05.1950 – 27.11.2012)

Сценограф, дизайнер, живописец. Заслуженный художник Российской Федерации (2008).

Родился 25 мая 1950 года в городе Кульджа, КНР. С 1968 по 1974 гг. учился в Алма-Атинском художественном училище на театрально-декорационном отделении. Постоянно жил и работал в Вологде с 1984 года. Член Союза художников России с 1990 года.

Работал художником-декоратором Чимкентского, Уральского областных драматических театров, Казахстан (1974 – 1977), главным художником Велико-Лукского драматического театра, Псковская область (1977 – 1984), художником-постановщиком Новгородского областного театра, Великий Новгород (1984 – 1985), главным художником Вологодского областного драматического театра (1985 – 1989).

С 1990 года работал дизайнером музейных экспозиций в Вологодской области: Дом-музей И. А. Кускова, Музей церковной старины, Музей мореходов в Тотьме; Мемориальный музей Н. М. Рубцова в с. Никольское Тотемского района, Историко-мемориальный музей А. Я. Яшина в Никольске, Историко-мемориальный дом-музей А. Ф. Можайского в пос. Можайское Вологодского района; городской историко-краеведческий музей г. Сокола; экспозиция «XX век: люди и судьбы» в Вологодском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике; экспозиция «Герой нашего времени. XX век» в Череповецком историческом музее; Музей вологодской милиции в Вологде; районный центр традиционной народной культуры с. Сизьма Шекснинского района и др.

Участник областных, межрегиональных, всероссийских, республиканских, всесоюзных, зарубежных художественных выставок с 1977 года. Персональные выставки произведений: Псков (1982), Вологда (1999, 2004, 2005, 2007, 2009, 2010), Ирландия (1995, 1997).

Произведения художника находятся в Вологодской областной картинной галерее, Вологодском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике, в Тотемском музейном объединении, в частных коллекциях в России, Франции, Ирландии, США и других стран.

Об Олеге Васильевиче Пахомове

Наверное, можно сказать, что одним из главных качеств творчества этого художника, будь это картина, эскиз к спектаклю или музейная экспозиция, является режиссура произведения. Пахомов-художник тщательно продумывает и выверяет каждую свою работу. Если музей или спектакль тематически, так или иначе, сами задают эмоциональный тон, то в произведениях живописи Олег Васильевич выбирает любимую среду обитания. Это романтический пейзаж, где автор приглашает зрителя к созерцательному размышлению о времени, природе, об ушедшем и присутствующем сейчас. Пахомов-живописец тяготеет к тому, что напоминает о тех, кто любовался изображенным пейзажем много лет назад и мы, вместе с художником размышляем о своем существовании в этих местах и этот «разговор издалека» представляется мне очень ценным качеством произведений Пахомова. Художник, если говорить о темпераменте живописи, представляется мне человеком склонным не усиливать фактуру, а стремится к уравновешенности всех элементов, даже когда вместо любимого спокойного состояния природы, изображается нечто более динамичное.

Очень интересным, на мой взгляд, видится то значение, которое художник придает тени. Тени в пейзажах Пахомова – это иной раз главные действующие лица картины. Погружая в вечернюю тень деревья, пруды, дорожки, художник создает романтическую среду и своей таинственной тихой жизнью. В известной степени эти достоинства перекликаются с традицией «Мира искусства» и не случайно, что художник, часто работающий с русской усадьбой, как автор музея, черпает живой материал и для своей живописи, где его размышления о связи времен продолжаются в новом и нужном для нас качестве.

Заслуженный художник России Михаил Копьев

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Плюсануть

Класснуть

cultinfo.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта