33 интимные и даже провокационные иллюстрации, в которых отображена красота прикосновения. Провокационные картины


Картины с откровенно-провокационным подтекстом (18+)

  • 72 годовщина Победы

    Доброго времени суток. Сегодня по обещанному вчера предлагаю фоторепортаж с нашего городского парада празднования годовщины Великой Победы в ВОВ.…

  • С Праздником Победы!

    Поздравляю всех с Праздником Великой Победы! Сегодня один из самых светлых дней... и погода, кстати, у нас не подвела. Отличная погода и отличный…

  • С Праздником Весны!

    Боди-арт – это ничто иное, как один из способов украсить свое тело. Роспись часто используется для подготовки к различным праздникам,…

  • Как век от века менялась женская фигура и внешность

    Доброго времени суток. В догонку ко вчерашнему празднику – статья, посвященное практически главному, чем женщины завораживают нас, мужчин…

  • С ПРАЗДНИКОМ, ДОРОГИЕ ЖЕНЩИНЫ!!!

    Сколько раз вы встречали людей, которые утверждали, что не верят в любовь? Фотографу Мод Чалард надоело это слушать, и она решила доказать, что…

  • Тело как холст (18+)

    Накануне Женского прзадника - приятная подборка для мужчин, ведь завтра будет совсем не до этого:) Боди-арт – один из самых эффектных способов…

  • С Праздником! (от китайских военнослужащих) (18+)

    Доброго времени суток. Сегодня, в День Защитника Отечества, поздравляю всех мужчин и некоторых женщин (чья служба связана с армией) с этим…

  • Женщина глазами женщины с Урала (18+)

    Эти новогодние праздники хочу завершить подборкой работ художницы из Екатеринбурга Елены Долговой. Сейчас вы увидите женщину так, как она её…

  • Взаимоотношения полов от французской художницы (18+)

    В предыдущем посте были работы испанской художницы и её взгляд на женщину. Теперь переносимся во Францию. Преставляю вам работы молодой Мэрион…

  • victorrom.livejournal.com

    Провокационные карикатуры, которые взорвали интернет

    Талант и чувство юмора идут рука об руку, именно так можно сказать о польском художнике и карикатуристе — Павле Кучиньском. Его провокационные, неоднозначные, иногда коварные карикатуры взорвали интернет. Рисунки Павла вызывают бурные эмоции среди пользователей, а его профиль на Фейсбуке полюбило уже 171 тысяча человек.

    Павел Кучиньски (1976) родился и вырос в польском городе Щецине. Закончил Академию Изящных Искусств в Познани по специальности графика. С 2004 года создает удивительные сатирические рисунки, которые несут глубокую смысловую нагрузку. Его творчество заслуживает внимания — в своей коллекции Павел имеет уже более 100 наград, в том числе в 2005 году получил «Эрику» от Ассоциации Польских Художников Карикатуристов в категории «открытие года».

    Смотрите и размышляйте.

    18 ФОТО

    Провокационные карикатуры-1
    Провокационные карикатуры-1 1. «Толстая мышь». Каждому рисунку Павел дает авторское название, выражающее главную мысль сюжета.

     

    Провокационные карикатуры-2Провокационные карикатуры-2 2. «Карьера женщины». Пожалуй это самый мощный и самый коварный рисунок Павла.

     

    Провокационные карикатуры-3Провокационные карикатуры-3
    3. «Промывание мозгов». Очень актуально для нашего времени.

     

    Провокационные карикатуры-4Провокационные карикатуры-4 4. «Диктатор». 21 век на дворе, а они еще не перевелись.

     

    Провокационные карикатуры-5Провокационные карикатуры-5 5. «Банкомат». Мы живем в эпоху, когда все молятся на деньги.

     

    Провокационные карикатуры-6
    Провокационные карикатуры-6 6. «Революция». То там, то здесь вспыхивают и затухают новые очаги революций.

     

    Провокационные карикатуры-7Провокационные карикатуры-7 7. Про то, что алкоголь вреден для здоровья, известно всем. Как это происходит? Рисунок Павла не оставляет никаких вопросов.

     

    Провокационные карикатуры-8
    Провокационные карикатуры-8 8. «Перископ». Увидеть поверхность из глубин интернета. Как это актуально в эпоху вездесущего Фейсбука.

     

    Провокационные карикатуры-9Провокационные карикатуры-9 9. «Лестница». Да, иногда человек сам себе враг.

     

    Провокационные карикатуры-10Провокационные карикатуры-10 10. «Речь». Так мы воспринимаем обращения некоторых политиков.

     

    Провокационные карикатуры-11Провокационные карикатуры-11 11. «Чистка». Отработанных в утиль.

     

    Провокационные карикатуры-12Провокационные карикатуры-12 12. «Голосование». Так иногда мы себя чувствуем после выборов.

     

    Провокационные карикатуры-13
    Провокационные карикатуры-13 13. Некоторые рисунки столь красноречивы, что нет необходимости давать им названия. Одних зверей мы любим больше, чем других, и поэтому тех других — едим.

     

    Провокационные карикатуры-14Провокационные карикатуры-14 14. «Рождество». Так и есть, китайский подарок в каждом доме.

     

    Провокационные карикатуры-15Провокационные карикатуры-15
    15. «Яблоко». И ты попробуй!

     

    Провокационные карикатуры-16Провокационные карикатуры-16 16. У вас есть сомнения в кого направлена сатира?

     

    Провокационные карикатуры-17Провокационные карикатуры-17 17. «Любовь». И опять Фейсбук. Без комментариев.

     

    Провокационные карикатуры-18
    Провокационные карикатуры-18 18. «Девочки». Цивилизационная болезнь 21 века.

     

    fullpicture.ru

    33 интимные и даже провокационные иллюстрации, в которых отображена красота прикосновения

    «Умопомрачительный секс — это прекрасно, но всё же приятно, когда у песни есть мелодия, которую можно напеть», — рассуждает героиня сериала «Секс в большом городе» Кэрри Брэдшоу. В интимных и даже немножечко провокационных иллюстрациях итальянской художницы Фриды Кастелли есть и пьянящая страсть, и нежные чувства.

    Впервые иллюстрации девушки появились в Сети в 2016 году. Фрида человек не публичный, и она намеренно избегает чрезмерной популярности. Поэтому о ней почти ничего не известно: «Вообще-то я не люблю говорить о себе. Мое творчество гораздо важнее и интереснее меня самой».

    Однако работы Кастелли красноречивее любых слов. Традиционно редакция «Оддлайф» пытается приобщить своих читателей к современному искусству, и сегодня мы публикуем чувственные работы молодой итальянки.

    У Фриды Кастелли явно есть свой почерк: несмотря на пастельную гамму, которая преобладает на ее полотнах, герои этих картин излучают супермощную энергетику.

    «Я буду держать тебя в своем сердце, пока не смогу обнять», — такое название носит эта эротическая серия рисунков.

    Свое творчество Фрида продвигает посредством Инстаграма.

    Там у нее собралось уже более 150 тысяч подписчиков!

    Тема секса во все времена интересовала людей, поэтому художница без особого труда собрала многотысячную аудиторию фанатов.

    Художница уверена, что во всём можно найти сексуальный подтекст.

    Что объединяет эти иллюстрации? В каждой из них прослеживается искра, вспыхнувшая между влюбленными.

    Интересно, что, кроме живописи, Кастелли увлекается поэзией и фотографией. К слову, романтические увлечения делают картины итальянского иллюстратора яркими и полифоничными.

    Часто в Интернете можно встретить гневные комментарии, что постмодерное искусство — это сплошное извращение. Мол, современные художники вообще стыд потеряли. А как же обнаженные женщины на картинах Рембрандта, Ренуара или более близкого к нашему времени Пикассо? Высказывай свои соображения по этому поводу в комментариях к статье.

    Источник

    oddlife.ru

    12 известных картин, над провокационным содержанием которых и сегодня спорят знатоки искусства

    Нередко люди разглядывают известны полотна и даже не догадываются, какой смысл первоначально вкладывали в них художники. И даже искусствоведы порой спорят о том, что именно хотел сказать художник. В этом обзоре собраны 12 известных полотен, глубокий смысл которых сегодня практически все забыли.

    1. Венера Урбинская (1538). Тициан

    Венера Урбинская. Тициан.

    Определенно, эта картина Тициана – одно из самых красивых и известных полотен в истории искусства. Герцог Урбино, Гвидобальдо II делла Ровеве, преподнес ее жене в подарок, чтобы холст мог быть символом всего, что она чувствовала. Герцог стремился представить брак через эротизм, верность и материнство. Венера, как богиня любви, была идеальным персонажем для отображения эротизма. Собака, лежащая на кровати, идеально подходит для представления верности. А леди, которая стоит на заднем плане за девушкой, представляет материнство и заботу.

    2. Анжелюс (примерно 1858). Жан-Франсуа Милле

    Анжелюс. Жан-Франсуа Милле.

    Данная картина получила название по первым словам молитвы «Angelus Domini», которую крестьяне возносят, прося Бога о хорошем урожае. Стоящие на фоне сумеречного света мужчина и женщина опускают лица, смотрят на корзину и ждут, когда Бог их услышит … или, по крайней мере, это то, что видно «невооруженным глазом». Когда Сальвадор Дали пошел в школу в Фигерасе, в одном из ее коридоров висела репродукция этой картины.

    Вскоре Дали стал буквально одержим холстом Милле и начал искать людей, которые могли бы помочь ему разгадать тайну того, почему на картине такие грустные лица у людей. В итоге друг Милле сказал Сальвадору, что художник зарисовал гроб, написав поверх его корзину, поскольку посчитал, что это будет слишком мрачно для парижского общества. Позже Дали обратился к администрации Лувра и попросил провести рентгеновский анализ, чтобы окончательно разгадать тайну. Под слоем краски, которой была нарисована корзина, на самом деле было изображение чего-то квадратного, что могло быть гробом ребенка.

    Сальвадор Дали также ассоциировал картину Милле «Анжелюс» с интимом и смертью. Художник утверждал, что тачка представляла половой акт, корзина была намеком на мертвого сына, и, таким образом, женская фигура демонстрирует напряженность по отношению к своему партнеру, который стоит в подчиненном положении.

    3. Габриэль д’Эстре с сестрой (1594). Неизвестный художник школы Фонтенбло

    Габриэль д’Эстре с сестрой. Неизвестный художник школы Фонтенбло

    Габриэль д’Эстре, известная как любовница короля Франции Генриха IV, имела трех детей-бастардов, которые стали родоначальниками рода Вандом, побочной линии династии Бурбонов. Художник изобразил ее рядом с сестрой, которая сжимает ее сосок, чтобы показать зрителям, что Габриэль скоро родит (в год создания картины она была беременна одним из ее детей-бастардов по имени Сезар). Кроме того, Габриэль держит кольцо, символ ее любви к королю и брака, который она обещала ему.

    4. Качели (1767). Жан-Оноре Фрагонар

    Качели. Жан-Оноре Фрагонар

    Эта картина изобилует эротикой, но Фрагонар, прежде всего, пытался создать пародию на прелюбодеяние посредством стереотипов. Холст был заказан молодым аристократом, изображенным в левом нижнем углу, прячущимся среди кустов роз, чтобы напоминать ему время, когда он жил с женщиной на качелях. Согласно различным источникам, молодой мужчина и женщина наслаждаются тайной любовью, что символизирует палец Купидона, прижатый к губам, как бы в знак молчания. Мужчина, который раскачивает качели, является мужем женщины, а скульптура двух маленьких влюбленных ангелов показывает то, как влюблен тот, кто качает качели.

    5. Ночной кошмар (1781). Иоганн Генрих Фюссли (Генри Фюзели)

    Ночной кошмар. Иоганн Генрих Фюссли

    Считающаяся примером готических ужасов, эта картина Фюзели показывает спящую женщину и горгулью над ней. На самом деле это сцена овладения демоном: инкуб появляется в эротическом кошмаре женщины. На заднем плане за этим наблюдает лошадь – монстр, которого в Германии называли Nachtmahr (ночной кошмар). Его также называли лошадью Мефистофеля.

    6. Смерть Марата (1793). Жак-Луи Давид

    Смерть Марата. Жак-Луи Давид.

    Лидер якобинцев Жан-Поль Марат был зарезан дворянкой Шарлоттой Корде в то время, когда Марат принимал ванну с серной водой, чтобы облечить кожную болезнь. Художник был близким другом Марата, и поэтому он решил нарисовать революционера как мученика, а не показывать его полную беспомощность на тот момент. Таким образом, Жак-Луид Давид выставил эту картину как пропагандистский акт героизма: работа напоминает образ снятого с креста Иисуса на картине Аньоло Бронзино.

    Descendimiento de Cristo (c. 1540-1545), Bronzino.

    Нож на земле определенно контрастирует с пером в руке Марата: оружие убийцы против оружия Марата в борьбы за революцию. Кроме того, даже мертвый революционер все еще держит перо в руке. Это подчеркивает, что даже смерть не может удержать его от его своих обязанностей.

    7. Поцелуй (1859). Франческо Айец

    Поцелуй. Франческо Айец

    Хотя на первый взгляд эта картина показывает прощание двух влюбленных, она имеет скрытый смысле: в 1859 году королевства Пьемонт и Сардиния подписали союз с Францией для борьбы с Австрией. По этой причине главные герои носят синий, красный, белый и зеленый цвета, представляющие собой флаги Италии и Франции, объединенные пактом столь же страстным, как эти двое влюбленных.

    8. Завтрак на траве (1882). Эдуард Мане

    Завтрак на траве. Эдуард Мане

    В этой импрессионистской картине Мане подчеркивает свет как один из важнейших элементов его творчества. Также имеют большое значение все фигуры на картине: и перевернутая корзина с фруктами в левом нижнем углу, и обнаженная женщина, которая бесстыдно смотрит на зрителя. Таким образом, Мане удалось показать антагонизм, существующий между воображаемым и реальным. При всем этом самое любопытное, что, хотя благодаря игре со светом и цветами Мане стал одним из лучших художников-импрессионистов, эта картина является переинтерпретацией работы «Сельский концерт» Тициана.

    «Сельский концерт». Тициан

    9. Бар в «Фоли-Бержер» (1832). Эдуард Мане

    Бар в «Фоли-Бержер». Эдуард Мане

    Как и в предыдущей картине, Мане попытался передать игру света. В этом случае, речь идет об искусственном освещении в баре «Фоли-Бержер». На переднем плане показана официантка, но самая интересная часть работы – это то, что находится по левую руку от нее. Хотя многие говорят, что это еще одна официантка, на самом деле это зеркало. Однако отраженное изображение не соответствует настоящему, поскольку позы женщины не совпадают в точности, равно как и не совпадает с оригиналом отражение бутылок на барной стойке. Считается, что так художник хотел подчеркнуть разницу между реальным и вымышленным, между настоящим и другим временем, между социальными классами.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 15 малоизвестных фактов о картине Эдуарда Мане «Бар в „Фоли-Бержер“» >>

    10. Мадам X (1883 – 1884). Джон Сингер Сарджент

    Мадам X. Джон Сингер Сарджент

    Красотой Виржини Готро восхищалась вся Франция. Многие художники просили светскую львицу стать их музой, однако она всегда отвергала их. Сарджент, которому в то время было двадцать лет, связался с Готро через общего друга, написав ему: «Я очень хочу нарисовать ее портрет, и я думаю, что она примет его как великую дань ее красоте … если Вы можете, то передайте ей, что я человек с потрясающим талантом». После двух лет упрашиваний Готро согласилась.

    Тем не менее, картина почти разрушила карьеру художника, который после того, как его начали презирать, был на грани отказа от живописи и собирался заняться музыкой. «Мадам X», портрет мистической женщины в черном платье с золотыми бретельками, которая надменно смотрит вдаль, подвергся суровой критике. Разразился такой скандал, что мадам Готро была вынуждена удалиться от светской жизни, а художник переехать в Великобританию, а затем в США.

    11. Поцелуй (1907-1908). Густав Климт

    Поцелуй. Густав Климт

    Недавние исследования утверждают, что картина, которая когда-то считалась самой романтичной в истории искусства, на самом деле является интерпретацией мифа Овидия. Аполлон был проклят Эросом за то, что тот высмеял его. Затем Эрос сделал так, чтобы Аполлон влюбился в нимфу Дафну, которая чувствовала отвращение и презрение к нему. Когда Аполлон попытался приблизиться к Дафне, та попросила о помощи, и отец превратил ее в лавр. Согласно этой теории, «Поцелуй Климта» представляет собой тот момент, когда Аполлон, переполненный желанием и страстью, обнимает нимфу, а та начитает превращаться.

    12. Карта (1961). Джаспер Джонс

    Карта. Джаспер Джонс

    Джонс создавал свои парадоксальные карты, которые мало кто понимал. Некоторые уверяют, что так он пытался полностью стереть границы между государствами, чтобы подчеркнуть политическую несостоятельность современных границ. Кроме того, его картины, как и полотна многих художников той эпохи, стремились отразить потерю индивидуальности и появления однородной идентичности с ростом потребительства.

    pics.ru

    25 интимных и даже провокационных картин, которые доказывают, что главное

    25 интимных и даже провокационных картин, которые доказывают, что главное - чувства

    21.09.2017 15:10

    Рисунки, пропитанные страстью.

    25 интимных и даже провокационных картин, которые доказывают, что главное - чувства

    Фрида Кастелли — итальянская художница, фотограф, поэтесса и исследовательница эротизма. Впервые о ней стало известно в апреле 2016 года, когда её рисунки появились в соцсетях.

    Несмотря на то, что её работы вскоре приобрели огромную популярность, о самой Фриде почти ничего неизвестно. Она намеренно остаётся в тени, чтобы её рисунки говорили сами за себя:

    «Вообще-то я не люблю говорить о себе. Моё творчество гораздо важнее и интереснее меня самой».

    Её работам присуща некоторая интимная меланхолия, а повторяющаяся из раза в раз одна и та же женская фигура придаёт им дополнительную автобиографическую интригу…

    1.

    25 интимных и даже провокационных картин, которые доказывают, что главное - чувства

    2.

    25 интимных и даже провокационных картин, которые доказывают, что главное - чувства

    3.

    25 интимных и даже провокационных картин, которые доказывают, что главное - чувства

    4.

    25 интимных и даже провокационных картин, которые доказывают, что главное - чувства

    5.

    25 интимных и даже провокационных картин, которые доказывают, что главное - чувства

    6.

    25 интимных и даже провокационных картин, которые доказывают, что главное - чувства

    7.

    25 интимных и даже провокационных картин, которые доказывают, что главное - чувства

    8.

    25 интимных и даже провокационных картин, которые доказывают, что главное - чувства

    9.

    25 интимных и даже провокационных картин, которые доказывают, что главное - чувства

    10.

    25 интимных и даже провокационных картин, которые доказывают, что главное - чувства

    11.

    25 интимных и даже провокационных картин, которые доказывают, что главное - чувства

    12.

    25 интимных и даже провокационных картин, которые доказывают, что главное - чувства

    13.

    25 интимных и даже провокационных картин, которые доказывают, что главное - чувства

    14.

    25 интимных и даже провокационных картин, которые доказывают, что главное - чувства

    15.

    25 интимных и даже провокационных картин, которые доказывают, что главное - чувства

    16.

    25 интимных и даже провокационных картин, которые доказывают, что главное - чувства

    17.

    25 интимных и даже провокационных картин, которые доказывают, что главное - чувства

    18.

    25 интимных и даже провокационных картин, которые доказывают, что главное - чувства

    19.

    25 интимных и даже провокационных картин, которые доказывают, что главное - чувства

    20.

    25 интимных и даже провокационных картин, которые доказывают, что главное - чувства

    21.

    25 интимных и даже провокационных картин, которые доказывают, что главное - чувства

    22.

    25 интимных и даже провокационных картин, которые доказывают, что главное - чувства

    23.

    25 интимных и даже провокационных картин, которые доказывают, что главное - чувства

    24.

    25 интимных и даже провокационных картин, которые доказывают, что главное - чувства

    25.

    25 интимных и даже провокационных картин, которые доказывают, что главное - чувства

    Как вы думаете, у вас есть совершеннолетние друзья и подруги, которые это оценят? Поделитесь с ними ссылкой!

    www.napozitiv.ru

    33 интимные и даже провокационные иллюстрации, в которых отображена красота прикосновения

    «Умопомрачительный секс — это прекрасно, но всё же приятно, когда у песни есть мелодия, которую можно напеть», — рассуждает героиня сериала «Секс в большом городе» Кэрри Брэдшоу. В интимных и даже немножечко провокационных иллюстрациях итальянской художницы Фриды Кастелли есть и пьянящая страсть, и нежные чувства.

    Впервые иллюстрации девушки появились в Сети в 2016 году. Фрида человек не публичный, и она намеренно избегает чрезмерной популярности. Поэтому о ней почти ничего не известно: «Вообще-то я не люблю говорить о себе. Мое творчество гораздо важнее и интереснее меня самой».

    Однако работы Кастелли красноречивее любых слов. Мы пытаемся приобщить своих читателей к современному искусству, и сегодня мы публикуем чувственные работы молодой итальянки.

    У Фриды Кастелли явно есть свой почерк: несмотря на пастельную гамму, которая преобладает на ее полотнах, герои этих картин излучают супермощную энергетику.

    «Я буду держать тебя в своем сердце, пока не смогу обнять», — такое название носит эта эротическая серия рисунков.

    Свое творчество Фрида продвигает посредством Инстаграма.

    Там у нее собралось уже более 150 тысяч подписчиков!

    Тема секса во все времена интересовала людей, поэтому художница без особого труда собрала многотысячную аудиторию фанатов.

    Художница уверена, что во всём можно найти сексуальный подтекст.

    Что объединяет эти иллюстрации? В каждой из них прослеживается искра, вспыхнувшая между влюбленными.

    Интересно, что, кроме живописи, Кастелли увлекается поэзией и фотографией. К слову, романтические увлечения делают картины итальянского иллюстратора яркими и полифоничными.

    Часто в Интернете можно встретить гневные комментарии, что постмодерное искусство — это сплошное извращение. Мол, современные художники вообще стыд потеряли. А как же обнаженные женщины на картинах Рембрандта, Ренуара или более близкого к нашему времени Пикассо? Высказывай свои соображения по этому поводу в комментариях к статье.

    источник

    Мой мир

    Facebook

    Вконтакте

    Twitter

    Одноклассники

    male.mediasalt.ru

    «Целая жизнь – в их лохмотьях». 5 провокационных картин Василия Перова | Персона | КУЛЬТУРА

    Талантливому юноше не суждено было прославить фамилию отца – барона Георгия Криденера, губернского прокурора. К моменту рождения мальчика барон еще не сделал предложения его матери, и незаконнорожденный  ребенок не мог претендовать на знаменитую фамилию немецкого происхождения. Но даже после того, как отношения его родителей были оформлены по закону, мальчик уже не мог рассчитывать на титул Криденера. 

    Фамилия «Перов» появилась от прозвища, которое дал ему дьячок, учитель грамоты. Он заметил, что его подопечный отлично владеет пером для письма и прозвал его Василием Перовым. Так и вошел он в историю русской живописи, став одним из ярких жанровых художников, без прикрас изображавших пороки и несовершенства общества.

    «Сельский крестный ход на Пасхе», 1861

    В 1861–м году художник создал целую серию картин антиклерикальной направленности.

    Одна из них  - «Проповедь в селе» - получила большую золотую медаль Академии художеств, которая дала ему право совершить поездку за границу в качестве пансионера. Другая же – «Сельский крестный ход на Пасхе» - вызвала бурю негодования.

    На картине зрители увидели пьяную процессию, бредущую к обрыву. Каждая фигура рассказывала свою историю: хмельной священник, наступающий на пасхальное яйцо, нищий, несущий святыню вверх ногами, прихожанка, держащая икону с выцветшим ликом.

    Такое «безнравственное» произведение не долго было представлено на суд общественности: вскоре его убрали с выставки Общества поощрения художников в Санкт-Петербурге. Тем не менее, оно успело привлечь внимание мецената и коллекционера Павла Третьякова. Несмотря на шумиху вокруг работы, он приобрел ее. После художник Василий Худяков даже написал ему письмо, в котором предупреждал, что такое решение может иметь пренеприятнейшие последствия.

    «Слухи носятся, что будто бы Вам от Св. Синода скоро сделают запрос; на каком основании Вы покупаете такие безнравственные картины и выставляете публично? Картина была выставлена на Невском на постоянной выставке, откуда хотя её и скоро убрали, но все-таки она подняла большой протест! И Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки», - писал он.

    Сейчас картина, как и «Проповедь в селе», экспонируется в Третьяковской галерее.

    Картина «Сельский крестный ход на Пасхе» вызвала бурю негодования Картина «Сельский крестный ход на Пасхе» вызвала бурю негодования. Фото: Public Domain

    «Проводы покойника», 1865

    Это полотно, по мнению искусствоведов, является одной из работ, показывающих переход художника от сатирического направления в живописи к драматическому.

    Картина была создана для участия в конкурсе Московского общества любителей художеств и Императорского общества поощрения художеств, где она получила первый приз. По мнению критика Владимира Стасова, «Проводы покойника» стали одним из лучших творений Перова.

    «Картина была маленькая по размерам, но великая по содержанию… Художество выступало тут во всем величии своей настоящей роли: оно рисовало жизнь, оно «объясняло» её, оно «произносило свой приговор» над её явлениями. …Эти похороны ещё безотраднее и печальнее, чем у Некрасова в поэме «Мороз-Красный нос». Там гроб провожали отец, мать, соседи и соседки, — у Перова никого. Перов дал полную покинутость и одиночество крестьянской семьи в её горе», - писал он.

    "Картина была маленькая по размерам, но великая по содержанию". Фото: Public Domain

    «Тройка», 1866

    «Выражения безысходных страданий, следы вечных побоев нарисованы на детскиъ усталых бледных личиках; целая жизнь рассказана в их лохмотьях, позах, в тяжелом повороте их голов, в измученных глазах», - писал об этой картине Стасов.

    «Тройка» считается одной из самых пронзительных социальных картин Перова. Работая над ней, художник как-то встретил на улице крестьянку с сыном, чей образ идеально подходил для центральной фигуры. Он уговорил мать разрешить ему написать портрет мальчика. Спустя несколько лет он практически забыл эту встречу, но вот однажды к нему постучалась нищенка. Она рассказала, что давно барин писал портрет ее Васи. Теперь мальчик умер, и ей очень хотелось бы купить у Василия Григорьевича портрет ее сына. Растроганный историей Перов, ответ ее в галерею, где показал картину, выставленную на всеобщее обозрение. Увидев образ сына, мать упала на колени и стала молиться.

    По воспоминаниям современников, это произвело сильное впечатление на Перова, и он решил бесплатно написать для крестьянки портрет ее умершего Васи.

    Пять картин Перова демонстрировались на Всемирной выставке 1867 года: «Проводы покойника», «Первый чин», «Дилетант», «Гитарист-бобыль», «Тройка». Пять картин Перова демонстрировались на Всемирной выставке 1867 года: «Проводы покойника», «Первый чин», «Дилетант», «Гитарист-бобыль», «Тройка». Фото: Public Domain

    «Охотники на привале», 1871

    Тема охоты была очень близка Василию Перову: сам он имел репутацию хорошего стрелка. В 1871 году он написал картину, которая имела большой успех на Всемирной выставке в Вене. 

    Считается, что на картине он изобразил трех столичных врачей. Прототипом главного рассказчика стал большой любитель ружейной охоты, известный московский врач Дмитрий Кувшинников. Его приятель – врач Василий Бессонов -  выступил в роле скептика, ну а роль самого юного участника досталась их коллеге 26-летнему Николаю Нагорнову.

    Многим деятелям культуры эта работа сразу пришлась по вкусу. Федор Достоевский в своих дневниках писал: «Картина давно уже всем известна: «Охотники на привале»; один горячо и зазнамо врет, другой слушает и из всех сил верит, а третий ничему не верит, прилег тут же и смеется… Что за прелесть! <…> Мы ведь почти слышим и знаем, об чем он говорит, знаем весь оборот его вранья, его слог, его чувства».

    Оригинал сейчас представлен в одном из залов Третьяковской галереи в Москве. Копия, написанная в 1877-м, находится в Государственном Русском музеи.

    В советское время было выпущено огромное количество репродукций и копий картины. В советское время было выпущено огромное количество репродукций и копий картины. Фото: Public Domain

    «Никита Пустосвят. Спор о вере», 1881 год

    Одна из важных картин в жизни художника была представлена на суд общественности только после его смерти.

    На полотне Перов запечатлел эпизод времён московской смуты 1682 года, когда группа раскольников-старообрядцев во главе со священником Никитой Пустосвятом вступила в спор о вере с царевной Софьей Алексеевной и патриархом Московским Иоакимом.

    Художник, страдавший от чахотки, продолжал работать над картиной даже тогда, когда болезнь ослабляла его настолько, что кисть падала у него из рук. Историки искусства выяснили, что живописец собирался внести изменения в картину, но смерть помешала его планам.

    Картина не была показана на выставках при жизни художника. Картина не была показана на выставках при жизни художника. Фото: Public Domain

    Василия Перова не стало 29 мая (10 июня) 1882 года. В том же году его последняя картина нашла покупателя: у наследников ее приобрел Павел Третьяков для своей коллекции.

    www.spb.aif.ru


    Смотрите также

    Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта