Шарль-Франсуа Добиньи: жизнь и творчество художника. Добиньи картины


Шарль Франсуа Добиньи. Художник барбизонской школы.

 

Картины французского художника-барбизонца Шарля  Добиньи

картина Добиньи

Ведущим жанром во французской живописи 1840—50-х го­дов становится пейзаж. Именно с жанром пейзажа связано возникновение в искусстве Франции реалистического направ­ления. В эти годы группа художников, возглавляемая Тео­дором Руссо, начинает регулярно работать на натуре, люби­мым местом их пребывания была деревня Барбизон в лесу Фонтенбло.

 

Художники-барбизонцы стремились уйти от поро­ков социальной жизни города и обратиться к красоте есте­ственной природы, противопоставляя гармонию природы дисгармонии общества. Так называемая «барбизонская шко­ла» не представляет собой целостной группы. К примеру, Шарль Франсуа Добиньи довольно мало работал в самом Барбизоне, но его взгляды на искусство, характер его твор­чества органически связаны с этой группой французских пейзажистов.

Шарль Франсуа ДобиньиХудожников барбизонской школы объединяло прежде всего то, что они стремились создать национальный французский пейзаж, хотели быть, как сказал Тео­дор Руссо, «художниками своей страны». Именно поэтому их не удовлетворял ни ус­ловный пейзаж классицистического направления, изображав­ший, как правило, виды Италии, ни романтический пейзаж, в котором часто встречаются экзотические мотивы Востока. Показательна в этом смысле биография Шарля Добиньи. Он унаследовал профессию пейзажиста от своего отца Эдма Франсуа Добиньи. В 1836 году вместе со своим другом Миньяном он отправляется в традиционное путешествие в Италию. Добиньи пробыл в Италии около года, однако ни италь­янская природа, ни памятники древности не оставили в его искусстве сколько-нибудь заметного следа. И когда в 1838 году Добиньи дебютировал в Салоне, то он представил пей­заж родной страны — картину «Вид на собор Парижской богоматери и остров Сен Луи».

Решающую роль в формировании реалистического пейзажа Добиньи сыграла его упорная работа с натуры, свидетель­ство чему — многочисленные рисунки. В начале 1840-х годов художник много работает в технике офорта, которая дает возможность передавать тончайшие нюансы состояния природы. Офорты Добиньи, особенно серия, изданная в 1850—51 годах, по праву считается замечательным дости­жением офортного искусства.

В живописи Добиньи приходит к реалистическому пейзажу несколько позже. Пожалуй, в полной мере новые тенденции проявились в картине «Жатва» (Париж, Лувр), показанной в Салоне 1852 года, в которой художник окончательно осво­бождается от условностей классицистического пейзажа. Отошли в прошлое пейзажи с суровыми скалами и красивыми декоративными деревьями. Добиньи отдает предпочтение непритязательным сельским видам, стремится писать их на природе. Восторженный отзыв о картине «Жатва» оставили братья Гонкуры, написавшие, что никто лучше Добиньи не передавал в живописи раскаленную атмосферу жатвы.

Добиньи можно отнести ко второму поколению художников барбизонской школы. Картины его отличаются большей поэтичностью, чем работы мастеров старшего поколения барбизонцев, таких как Тео­дор Руссо или  Жюль Дюпре. Добиньи был близок к Камилю Коро, создателю так называемого «пейзажа настроения», в начале 1850-х годов Добиньи и Коро вместе работали в Оптево, в провинции Дофине. Один из лучших пейзажей Добиньи 1850-х годов — «Весна» (1857, Париж, Лувр), в котором необычайно ярко выражено непосредственное ощущение весны. Критик Эдмон Абу точно выразил свое впечатление от картины: «Как будто через окно видишь улыбку весны».

Более, чем его предшественники, Шарль Добиньи стремится к не­посредственности видения пейзажа. Желание быть ближе к природе приводит художника к мысли построить лодку- мастерскую, на которой он в конце 1850-х годов путешест­вует по Сене и Уазе. О плавании по Уазе Добиньи рассказал в серии великолепных офортов 1862 года, названных им «Пу­тешествие в лодке». И конечно, во время плавания на лодке-мастерской Добиньи выполнил массу этюдов маслом, ко­торые довольно широко представлены в российских музеях.

Все этюды композиционно построены и производят целост­ное впечатление, отличаясь от картин, пожалуй, лишь мень­шей законченностью. Характерно композиционное построе­ние этюда «Деревня на берегу Уазы» (1868, Москва, ГМИИ им. Пушкина), в котором движение лодки, скользящей по воде параллельно берегу, подчеркнуто движением уток, плы­вущих друг за другом.

Маленькие этюды Добиньи очень разнообразны по цвету. Больше, чем кто-либо из барбизонцев, Добиньи присматри­вается к цвету в природе. Он отрицает всякую условность в цвете, и его этюды привлекают светлыми свежими красками. В картине «Утро» (1858, Москва, ГМИИ им. Пушкина) пре­обладают нежные оттенки голубого — голубая гладь воды и неба лишь едва окрашена Розовыми лучами восходящего солнца. Картина отличается изумительной тонкостью свето­вых нюансов. Вообще, в умении передать освещение Добиньи пошел дальше других барбизонцев. Правда, в его картинах нет драматических контрастов света; как выразил это сам художник: «У света есть свой язык, и этот язык надо заста­вить говорить или петь, но отнюдь не реветь». В целом пейзажи Добиньи 1850-х годов выражают свойственную художнику ясную душевную гармонию. Его можно причислить к зачи­нателям интимного пейзажа, получившего широкое распро­странение в живописи 19 века.

Этюды Добиньи нашли самый живой отклик среди моло­дых художников. Показательна реакция Клод Моне, одного из основателей импрессионизма, на картины мастера в Салоне 1859 года: «Добиньи, вот молодчина, который работает хо­рошо, который понимает природу». Отметим, что позднее Мо­не также построил себе лодку-мастерскую, подобную той, что была у Добиньи. В самом деле, в искусстве Добиньи есть черты, роднящие его с молодым поколением: так же как им­прессионисты, он не заботится о правильности линий и точнос­ти деталей и отдает предпочтение широкой манере живописи. Полноты отображения реальной действительности Добиньи достигает не скрупулезным выписыванием деталей, как это было в поздних работах Т. Руссо, а цветом. Не случайно имен­но Добиньи помог молодым, в том числе Клоду Моне, Огюсту Ренуару и другим, художникам выставить свои произведения в Сало­не 1868 года.

Однако наряду с тенденциями, близкими импрессионизму, в конце 1860-х годов в живописи Добиньи можно отметить и другие черты. Продолжая почти ежегодно работать над этюдами в лодке-мастерской, Добиньи мечтает вместе с тем создавать обобщенные монументальные образы, полотна «большого» стиля и «большого» содержания. «Я хочу писать сельские пейзажи с фигурами», — признается он в одном из писем. В таких картинах, как «Сбор винограда» (1863. Париж. Лувр), Добиньи близок уже не столько к импрессио­нистам. сколько к Франсуа Милле. Пейзаж в этой картине До­биньи — л ишь место действия, он также скуден и подчеркнуто прозаичен, как у Милле. А главное, пейзаж оживлен при­сутствием и трудом человека. Меняется и характер живописи: если в этюдах преобладают светлые тона, то поздние картины Добиньи отличаются темным насыщенным колоритом. Но, в отличие от Милле, у Добиньи превалирует оптимисти­ческое настроение.

Добиньи, которого на Всемирной выставке 1867 года чество­вали как главу новой живописной школы, любил природу с романтической страстностью. Однако в своих картинах он изображал ее не как носительницу его собственных чувств и настроений, а реалистически, стремясь обнаружить и за­печатлеть наиболее характерные черты природы. Его люби­мыми пейзажными мотивами были широкие равнины, гладь воды, деревни, расположенные по берегам рек, цветущие фруктовые сады, виноградники, восход и закат солнца. Ра­боты Шарля Добиньи полны поэзии и лирики, но в то же время — объективны. Как точно сформулировал свое творческое кредо сам художник: «Она (т. е. природа) — единственная, и этого довольно».

На заметку: смотрите, как из галереи картинок сделать слайдшоу, чтобы получилась впечатляющая презентация.

Е.Шарнова. Сто памятных дат 1992 года.

Берега реки.

Берега реки. Добиньи

Уголок в Нормандии

Уголок в Нормандии. добиньи

Излучина реки Уаза

Добиньи. художник - барбизонец

Лодки на Уазе

Лодки на Уазе

Крестьянский двор

Крестьянский двор

Деревня, Овер на Уазе

Деревня, Овер на Уазе

Вид французскокй реки

Вид французской реки. Добиньи

Вечер

Вечер

Берега Уазы

Берег Уазы

Парк

Весна

Лодка

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Шарль-Франсуа Добиньи: жизнь и творчество художника

Шарль-Франсуа Добиньи (Charles-François Daubigny) (15 февраля 1817, Париж — 19 февраля 1878, там же) — французский художник, участник барбизонской школы.

СОДЕРЖАНИЕ

Биография художника

Творчество

Интересные факты из жизни художника

Картины Шарля-Франсуа Добиньи

Библиография

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Шарль Франсуа Добиньи родился в 1817 г. в Париже. Добиньи учился у своего отца, художника-миниатюриста, и Поля Делароша.

В 1835—36 гг. побывал в Италии. Уже с 1838 г. он принимал участие в выставках со своими пейзажами классического направления.

В 1840-х гг. работал, главным образом, в области книжной графики, иллюстрируя произведения О. Бальзака, Э. Сю, В. Гюго.

С 1843 г. основной темой произведений Добиньи становится пейзаж, художник пишет этюды на пленэре в Барбизоне, под Парижем («Жатва», 1851).

В 1852 г. Добиньи встречается с К. Коро и пишет в Оптево вместе с ним с натуры («Запруда в Оптево», 1855), часто одни и те же пейзажные мотивы.

В 1866 г. Добиньи посетил Англию. В Лондоне он встретил Клода Моне, вместе с которым уехал в Нидерланды. По возвращении во Францию в Овере Добиньи встретил Поля Сезанна. Предполагается, что эти молодые художники испытали влияние Добиньи.

 Добиньи Шарль Франсуа умер 19 февраля 1878 года в Париже.

Похоронен на кладбище Пер-Лашез.

ТВОРЧЕСТВО

Добиньи стремился освободить пейзаж от поэтических и субъективных компонентов, которыми по его мнению наделяли его романтики Нарсис Виржиль, Диас Де Ла Пенья, Жюль Дюпре и Теодор Руссо, и отображать природу непосредственно и без прикрас.

Личное восприятие художника, считал Добиньи, не должно участвовать в отражении виденного.

Несмотря на это, Добиньи был очень дружен со своими коллегами по барбизонской школе. Публика и художественная критика называли эскизные акварели Добиньи «прелестными, привлекательными и поэтичными». Хотя Добиньи к этому и не стремился, пейзажи, созданные на основе этих предварительных эскизов, также были признаны «поэтичными».Большая долина в Оптево 1857

Добиньи не пытался привнести в них поэтического настроения, и чтобы, в конце концов, избавиться от подозрений в намеренной поэтичности, он стал выбирать самые непривлекательные и невзрачные мотивы, стремясь только к абсолютной правдивости. Примечательными были старания Добиньи сохранить в своих произведениях спонтанность и непосредственность пленэра. За это он, в свое время, получил как похвалу, так и суровую критику. Но Добиньи остался верным своей технике письма, его объёмное нанесение красок и резкие мазки кистью тем самым оказали в 60-х гг. XIX в. влияние на импрессионистов.

 Добиньи пишет сельскую Францию, мотивы его пейзажей непритязательны: размытые дождем дороги, лужи, в которых отражается небо, туманные рассветы и задумчивые вечера, лесные опушки, крестьяне в поле, женщины у реки — «земля людей», увиденная глазами художника-поэта («Прачки в Вальмондуа»). 

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

 В конце 1850-х гг. Добиньи построил лодку-мастерскую, на борту которой он создал множество пейзажей, путешествуя по рекам Уазе и Сене («Берега Уазы», конец 1850-х гг.; «Речной пейзаж с утятами», 1874). Художник часто писал в лодке, копируя Клода Моне.

Девственные острова в Безоле 1855 Девственные острова в Безоле 1855 Берега Уазы Берега Уазы Утро 1858 Утро 1858

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Madeleine Fidell-Beaufort et Janine Bailly-Herzberg. La Vie et l’œuvre de Daubigny, éd. Geoffroy-Dechaume, Paris, 1975
  • Robert Hellebranth. Charles-François Daubigny, 1817—1878, éd. Matute, Morges, 1976
  • Étienne Moreau-Nélaton. Daubigny raconté par lui-même, éd. Laurens Henri, Paris, 1925

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, artclassic.edu.ru, smallbay.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Шарль-Франсуа Добиньи: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Шарль-Франсуа Добиньи: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

allpainters.ru

Добиньи Шарль Франсуа - Вспомнить, подумать...

Добиньи Шарль Франсуа (Daubigny Charles-Francois) (1817–1878)

Добиньи Шарль Франсуа

Добиньи - французский художник, живописец и график, мастер пейзажа, связавший своим творчеством традиции барбизонскойшколы и формирующегося импрессионизма. Речная отмель, 1866 Эрмитаж, Санкт-Петербург

Родился 15 февраля 1817 в Париже. Учился у Поля Делароша и своего отца Э.Ф.Добиньи. В 1835–1836 годах посещал Италию,с 1866 года Добиньи путешествовал по Голландии, Англии, Испании, искусство которых, оказав влияние на формирование его как художника, практически не отразились на тематике его работ: почти все картины, написанные Шарлем Добиньи,посвящены природе его родной Франции.

Закат на Уазе

Он много работал на природе, о чем свидетельствует большое количество зарисовок с натуры. В 1840-х годах Добиньи работал как иллюстратор, затем обратился (первоначально в офортах) к пейзажу , примкнул к барбизонской школе. В простых по мотивам, проникнутых интимным лирическим чувством картинах Добиньи изображал природу главным образом в утренние или вечерние часы, стремясь запечатлеть свежесть и трепетную изменчивость ее состояний (“Запруда в Оптево”,1855, Музей изящных искусств и керамики, Руан; “Деревня на берегу Уазы”, 1868, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Живописи Добиньи присущи прозрачность и легкость письма, свежий светлый колорит, богатый тончайшими валёрами.

Картина Шарля Франсуа Добиньи “Запруда в Оптево”.

Пастушка с собакой, сопровождающая стадо коров, остановилась у шлюза среди тихого созерцательного пейзажа. Картинанаписана в плавной бархатистой манере с преобладанием холодных оттенков. Этот мечтательный пейзаж сохраняет свежестьвидения, поскольку Добиньи полностью написал его с натуры. Таким образом, он был одним из первых художников, начавшихписать картины на открытом воздухе (на пленэре), используя метод работы, который был впоследствии усвоен и развит импрессионистами.

Крестьянский двор. 1855. Национальная галерея искусства. Вашингтон

Художественные идеалы Добиньи и его живописная манера близки художникам Барбизонской школы: они также отдавали предпочтение простым сельским видам, исполненным с энергией и непосредственностью. Однако ностальгическая атмосфера этого пейзажа свидетельствует о влияним Камиля Коро, близкого друга Добиньи. Именно видение Добиньи было своеобразным переходом от гениального Коро к импрессионистам.Добиньи Шарль Франсуа умер 19 февраля 1878 года в Париже.

Вечер. Ок. 1852. Музей Метрополитен. Нью-Йорк

Шарль Франсуа Добиньи. Утро

Лодки на Уазе

Место слияния Сены и Уазы

Окрестности Вилервиля

ngasanova.livejournal.com

Шарль-Франсуа Добиньи - Биография художника, известные произведения, выставки

В начале биографии Добиньи произошел переезд в Италию. Затем он учился в Париже вместе с Полем Деларош. Не смотря на то, что его относят к Барбизонской школе, Шарль-Франсуа никогда не жил в Барбизоне.

Последние 30 лет он провел преимущественно в плавучем доме на реках Сене, Уазе. Самые знаменитые работы художника как раз изображают берега, просторы этих рек. Добиньи чрезвычайно успешно мог передавать атмосферу рассвета, сумерок, лунного света. Поздние работы в биографии Шарля-Франсуа Добиньи выполнены в большом размере. Моне и Будем были чрезвычайно внимательны к его картинам.

французский живописец-пейзажист, график, представитель барбизонской школы. Учился у своего отца, художника Э. Ф. Добиньи, затем у П. Делароша. Испытал влияние Рембрандта. В Лувре копировал живопись голландских мастеров, особенно привлекали его произведения Я. Рейсдала и Хоббемы. В 1835—1836 гг. Добиньи посетил Италию, а в 1866 г. отправился в Голландию, Великобританию и Испанию. Но эти поездки практически не нашли отражения в творчестве художника, почти все его работы посвящены французским ландшафтам. Многочисленные рисунки в наследии мастера свидетельствуют, что он много писал с натуры. В 1840 г. работал в технике офорта. Ранние произведения Добиньи выполнены в традициях классицизма, но со временем живописец обращается к реалистическому пейзажу. Об этой тенденции говорит полотно «Жатва» (Лувр, Париж), выставленное в парижском Салоне в 1852 г. Приукрашенные декоративные ландшафты в первых работах художника сменяются простыми и скромными деревенскими пейзажами, созданными в результате кропотливой работы на натуре.

Торжественные картины природы Добиньи в то же время лиричны и интимны, художник стремится передать свежесть и благоухание травы и зеленой листвы, красоту рек и озер («Запруда в Оптево», 1855, Музей изящных искусств и керамики, Руан; «Городок на Сене», 1874, Государственный художественный музей им. А. Н. Радищева, Саратов). Утонченная и изысканная палитра художника придает удивительное очарование картинам французской природы. Представляющий второе поколение художников-барбизонцев, Добиньи создал поэтичные произведения, близкие по духу живописи К. Коро, считающегося великим мастером «пейзажа настроения». Множество его прекрасных камерных пейзажей, отличающихся тонким и свежим колоритом, написаны с натуры. Стараясь приблизиться к природе, Добиньи построил лодку-мастерскую, на которой плавал по Уазе и Сене. В результате этих путешествий возникло множество этюдов, среди которых один из лучших — «Деревня на берегу Уазы» (1868, ГМИИ, Москва). Большое внимание Добиньи уделяет цветовой гамме своих картин. Кажется, что свежие и звучные краски, которыми написаны полотна, художник взял у самой природы. Палитра живописца более светлая, чем у других представителей барбизонской школы, например, пейзаж «Утро» (1858, ГМИИ, Москва) написан в нежно-розовой и голубой тональности, придающей изображению воды и неба вид удивительно живой реальности. Превзошел Добиньи остальных барбизонцев и своим умением в совершенстве передавать игру света и теней. Самым важным изобразительным средством для живописца является не четкость рисунка и тщательная детализация, а именно цвет, тончайшие красочные градации. Это привлекло к художнику молодое поколение — импрессионистов, которым Добиньи в 1868 г. помог организовать в Салоне выставку их работ.

В конце 1860-х гг. живописная манера Добиньи несколько изменяется, художник старается сделать свои картины более значительными и монументальными, но они по-прежнему убедительно и глубоко лирично передают очарование природы. Исполнен сурового величия пейзаж «Прилив в Нормандии» (1869, Государственный художественный музей им. А. Н. Радищева, Саратов). С поразительной достоверностью передает Добиньи своеобразную прелесть северного побережья Франции. Темный каменистый берег и мрачное небо, покрытое свинцовыми тучами, четко разделяются проходящей между ними светлой, мерцающей полосой моря. Реалистичная, полная жизни картина пронизана романтически возвышенным чувством. Восхищением перед величественной красотой природы отмечен и прекрасный пейзаж «Берег в Виллервиле» (1875, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Замечательное искусство Добиньи говорит о том, что художник любил и хорошо знал природу. Его гармоничные и поэтичные произведения представляют зрителю море, реки, равнины, французские деревушки, сады и виноградники. Пронизанная духом романтизма, живопись Добиньи в то же время реалистична и объективна.

artchive.ru

Добиньи Шарль Франсуа Картины биография Daubigny Charles-Francois

Добиньи Шарль Франсуа (Daubigny Charles-Francois) (1817–1878), французский художник, живописец и график, мастер пейзажа, связавший своим творчеством традиции барбизонской школы и формирующегося импрессионизма. Родился 15 февраля 1817 в Париже. Учился у Поля Делароша и своего отца Э. Ф. Добиньи. В 1835–1836 годах посещал Италию, с 1866 года Добиньи путешествовал по Голландии, Англии, Испании, искусство которых, оказав влияние на формирование его как художника, практически не отразились на тематике его работ.

Почти все картины, написанные Шарлем Добиньи, посвящены природе его родной Франции. Он много работал на природе, о чем свидетельствует большое количество зарисовок с натуры. В 1840-х годах Добиньи работал как иллюстратор, затем обратился (первоначально в офортах) к пейзажу , примкнул к барбизонской школе. В простых по мотивам, проникнутых интимным лирическим чувством картинах Добиньи изображал природу главным образом в утренние или вечерние часы, стремясь запечатлеть свежесть и трепетную изменчивость ее состояний (“Запруда в Оптево”, 1855, Музей изящных искусств и керамики, Руан; “Деревня на берегу Уазы”, 1868, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Живописи Добиньи присущи прозрачность и легкость письма, свежий светлый колорит, богатый тончайшими валёрами.

Картина Шарля Франсуа Добиньи “Запруда в Оптево”. Пастушка с собакой, сопровождающая стадо коров, остановилась у шлюза среди тихого созерцательного пейзажа. Картина написана в плавной бархатистой манере с преобладанием холодных оттенков. Этот мечтательный пейзаж сохраняет свежесть видения, поскольку Добиньи полностью написал его с натуры. Таким образом, он был одним из первых художников, начавших писать картины на открытом воздухе (на пленэре), используя метод работы, который был впоследствии усвоен и развит импрессионистами. Художественные идеалы Добиньи и его живописная манера близки художникам Барбизонской школы: они также отдавали предпочтение простым сельским видам, исполненным с энергией и непосредственностью. Однако ностальгическая атмосфера этого пейзажа свидетельствует о влияним Камиля Коро, близкого друга Добиньи. Именно видение Добиньи было своеобразным переходом от гениального Коро к импрессионистам. Добиньи Шарль Франсуа умер 19 февраля 1878 года в Париже.

smallbay.ru

Добиньи Шарль Франсуа Картины

Показательна реакция Клод Моне, одного из основателей импрессионизма, на картины мастера в Салоне 1859 года: « Французский график и пейзажист Шарль Франсуа Добиньи – один из представителей барбизонской школы, привнесший в свое творчество черты складывающегося импрессионизма.

Добиньи Шарль-Франсуа – все картины художника

Продолжая почти ежегодно работать над этюдами в лодке-мастерской, Добиньи мечтает вместе с тем создавать обобщенные монументальные образы, полотна большого стиля и большого содержания. В 1840 г. работал в технике офорта. Он рисовал картины, в которых главную роль играл свет и его отражения на воде.

Я хочу писать сельские пейзажи с фигурами, — признается он в одном из писем. Унаследовал профессию от своего отца, Э-Ф. В результате этих путешествий возникло множество этюдов, среди которых один из лучших – «Деревня на берегу Уазы» (1868, ГМИИ, Москва). Замечательное искусство Добиньи говорит о том, что художник любил и хорошо знал природу. Учился у своего отца, художника Э. Ф. Добиньи, затем у П. Делароша.

Репродукции картин: французский художник Добиньи Шарль-Франсу, картины пейзаж, морской пейзаж, бытовая живопись, купить картины художника на холсте

В картине Утро (1858, Москва, ГМИИ им. Художник поддерживал многочисленные контакты с молодыми импрессионистами и оказал существенное влияние на их работу. Художник был известен как очень чуткий наблюдатель природы и атмосферных явлений. Добиньи. Добиньи посетил Италию, а в 1866 г. отправился в Голландию, Великобританию и Испанию.

Картина отличается изумительной тонкостью световых нюансов. Как точно сформулировал свое творческое кредо сам художник: Она (т. Маленькие этюды Добиньи очень разнообразны по цвету. Пожалуй, в полной мере новые тенденции проявились в картине Жатва (Париж, Лувр), показанной в Салоне 1852 года, в которой художник окончательно освобождается от условностей классицистического пейзажа.

Палитра живописца более светлая, чем у других представителей барбизонской школы, например, пейзаж «Утро» (1858, ГМИИ, Москва) написан в нежно-розовой и голубой тональности, придающей изображению воды и неба вид удивительно живой реальности. А. Н. Радищева, Саратов). Большое внимание Добиньи уделяет цветовой гамме своих картин. В 1835 – 1836 гг.

  • Картины – Добиньи, Шарль-Франсуа
  • Картины и репродукции Шарля Франсуа Добиньи
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Словари и энциклопедии на Академике

(обе работы – 1850 – 1851) сюжетное начало в его графике как бы выносится на поля, а затем вообще сходит на нет, уступая место простым мотивам сельской природы.

Многочисленные рисунки в наследии мастера свидетельствуют, что он много писал с натуры. В 1835-1836 гг. Восхищением перед величественной красотой природы отмечен и прекрасный пейзаж «Берег в Виллервиле» (1875, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Художники-барбизонцы стремились уйти от пороков социальной жизни города и обратиться к красоте естественной природы, противопоставляя гармонию природы дисгармонии общества. Но, в отличие от Милле, у Добиньи превалирует оптимистическое настроение.

Замечательное искусство Добиньи говорит о том, что художник любил и хорошо знал природу. Представляющий второе поколение художников-барбизонцев, Добиньи создал поэтичные произведения, близкие по духу живописи К. Коро, считающегося великим мастером «пейзажа настроения». Художник, график иллюстратор, оформитель, реставратор.

Его ранние работы отличаются некоторой красивостью и повышенной декоративностью, но постепенно он склоняется к простым деревенским пейзажам, пронизанным чистотой и непосредственностью восприятия («Жатва», 1852, Лувр, Париж). Реалистичная, полная жизни картина пронизана романтически возвышенным чувством. Работы Ш. Добиньи полны поэзии и лирики, но в то же время — объективны. Палитра живописца более светлая, чем у других представителей барбизонской школы, например, пейзаж «Утро» (1858, ГМИИ, Москва) написан в нежно-розовой и голубой тональности, придающей изображению воды и неба вид удивительно живой реальности. В Лувре копировал живопись голландских мастеров, особенно привлекали его произведения Я. Рейсдала и Хоббемы. Он унаследовал профессию пейзажиста от своего отца Эдма Франсуа Добиньи.

Добиньи можно отнести ко второму поколению художников барбизонской школы. Показательна в этом смысле биография Ш. Добиньи. Добиньи посетил Италию, а в 1866 г. отправился в Голландию, Великобританию и Испанию.

Об этой тенденции говорит полотно «Жатва» (Лувр, Париж), выставленное в парижском Салоне в 1852 г. Приукрашенные декоративные ландшафты в первых работах художника сменяются простыми и скромными деревенскими пейзажами, созданными в результате кропотливой работы на натуре. Торжественные картины природы Добиньи в то же время лиричны и интимны, художник стремится передать свежесть и благоухание травы и зеленой листвы, красоту рек и озер («Запруда в Оптево», 1855, Музей изящных искусств и керамики, Руан «Городок на Сене», 1874, Государственный художественный музей им. Пронизанная духом романтизма, живопись Добиньи в то же время реалистична и объективна. Исполнен сурового величия пейзаж «Прилив в Нормандии» (1869, Государственный художественный музей им.

Но преимущественную роль в творчестве Добиньи с этих лет играет живопись. Испытал влияние Рембрандта.

Пронизанная духом романтизма, живопись Добиньи в то же время реалистична и объективна., Саратов). В его картинах монументальность и величественность гармонично сочетаются с тонким лиризмом и правдивостью изображения, рождающимися из утонченных и нежных оттенков естественных цветов («Берег в Виллервиле», 1875, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

В таких картинах, как Сбор винограда (1863, Париж, Лувр), Добиньи близок уже не столько к импрессионистам, сколько к Ф. Милле. Результатом такого тесного общения с природой явились многочисленные этюды, написанные маслом («Деревня на берегу Уазы», 1868, ГМИИ, Москва). А. Н. Радищева, Саратов).

Один из лучших пейзажей Добиньи 1850-х годов — Весна (1867, Париж, Лувр), в котором необычайно ярко выражено непосредственное ощущение весны. Большое внимание Добиньи уделяет цветовой гамме своих картин.

Восхищением перед величественной красотой природы отмечен и прекрасный пейзаж «Берег в Виллервиле» (1875, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В результате этих путешествий возникло множество этюдов, среди которых один из лучших — «Деревня на берегу Уазы» (1868, ГМИИ, Москва). Больше, чем кто-либо из барбизонцев, Добиньи присматривается к цвету в природе. Художник стремится передать изменчивость природы, ее свежесть и аромат («Запруда в Оптево», 1855, Музей изящных искусств и керамики, Руан). Представляющий второе поколение художников-барбизонцев, Добиньи создал поэтичные произведения, близкие по духу живописи К. Коро, считающегося великим мастером «пейзажа настроения». Об этой тенденции говорит полотно «Жатва» (Лувр, Париж), выставленное в парижском Салоне в 1852 г. Приукрашенные декоративные ландшафты в первых работах художника сменяются простыми и скромными деревенскими пейзажами, созданными в результате кропотливой работы на натуре. Он отрицает всякую условность в цвете и его этюды привлекают светлыми свежими красками.

Утонченная и изысканная палитра художника придает удивительное очарование картинам французской природы. В 1840 г. работал в технике офорта., Саратов). Отошли в прошлое пейзажи с суровыми скалами и красивыми декоративными деревьями.

Многочисленные рисунки в наследии мастера свидетельствуют, что он много писал с натуры. Темный каменистый берег и мрачное небо, покрытое свинцовыми тучами, четко разделяются проходящей между ними светлой, мерцающей полосой моря.

В живописи Добиньи приходит к реалистическому пейзажу несколько позже. ». Так называемая барбизонская школа не представляет собой целостной группы. е. природа) — единственная и этого довольно. Он пишет пленэрные этюды в Фонтенбло, Вильмондуа и Шеврезе (близ Парижа), в окрестностях Лиона и Нормандии, в 1852 – 1853 работает вместе с К. Коро в Оптево (Дофинэ юго-восточная Франция). А главное, пейзаж оживлен присутствием и трудом человека.

Его гармоничные и поэтичные произведения представляют зрителю море, реки, равнины, французские деревушки, сады и виноградники. Вообще, в умении передать освещение Добиньи пошел дальше других барбизонцев. Реалистичная, полная жизни картина пронизана романтически возвышенным чувством.

gorod-el.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта