Картины и рисунки математика Анатолия Фоменко. Фоменко картины


Мир глазами математика. Графика Анатолия Фоменко

Леонид Мартынов “Топология”

То

Вздыбленные,

То пологие

Не то поля, не то плато —

Мир, где без формул топологии

Не может обойтись никто,

Мир, где узлы не разрубается,

Веревки вьются в три петли,

И единицы изгибаются,

И раздуваются нули.

Но что бы ни творилось с числами,

Какими бы там письмена

Ни оборачивались смыслами,—

Важна задача лишь одна,

Чтоб, как бы дико он ни лез на лоб,

Безумно выпученный глаз,

А все не лопнуло б, не треснуло б,

Не рухнул бы в недобрый час

Весь этот газово-бензиновый,

Зыбучий от вершин до недр,

Мир геометрии резиновой…

И не кричи мне, геометр,

Что это все не топология

И речь в ней вовсе о другом.

Уймись! Тебя поймут немногие,

Меня же — чуть не все кругом.

1970

.

Графический материал, предлагаемый читателю, это - попытка как бы сфотографировать изнутри своеобразный мир современной математики. Все рисунки либо основаны на конкретных математических конструкциях, идеях, теоремах, либо изображают реальные математические объекты и процессы, либо отражают абстрактные математические понятия, например, бесконечность, непрерывность, гомеоморфизм, гомотопию и т.п. В настоящей книге собраны работы, выполненные автором в разные годы (большей частью - с 1967 по 1983 гг.). 

Гомотопия и вязкая жидкость.    

Иллюстрируется общая идея гомотопии - непрерывной деформации объекта, при которой разрешены "склейки", но запрещены "разрывы". Удачным наглядным образом является деформация тяжелой вязкой жидкости, вытекающей из какого-то сосуда (на рисунке эта жидкость выливается из отверстий в небосводе). Те свойства объектов, которые сохраняются при гомотопиях, называются гомотопически инвариантными свойствами.

Топологический зоопарк. 

Изображены некоторые интересные двумерные полиэдры, возникающие в топологии, геометрии, теории минимальных поверхностей и позволяющие наглядно продемонстрировать нетривиальные математические теоремы. Справа вверху зритель видит юмористическую сценку. "Оживший полиэдр" разваливается на свои составные части - раковины (скорпионы). Изогнутый к голове хвост "скорпиона" наглядно моделирует конструкцию полиэдра. Хорошо видно - как именно нужно склеивать "раковины", чтобы восстановить весь полиэдр. Показано выворачивание наизнанку двумерного тора, в котором проделана дырка (т.е. вырезан маленький диск). Оказывается, если вывернуть такой продырявленный тор наизнанку (при помощи гомеоморфизма в трехмерном пространстве), то в результате снова получится тор с дыркой. Однако при этом параллель и меридиан начального тора поменяются местами. Другими словами, внутренняя поверхность тора станет внешней, а внешняя - внутренней. Слева внизу (в тени колонны) лежит "ожерелье Антуана" - известный объект в общей топологии.

Рядом (на освещенной площадке) - минимальная поверхность (мыльная пленка). Ее границей является окружность, обладающая тем замечательным свойством, что пленка может быть непрерывно отображена на свою границу, и при этом граница останется неподвижной. Этот пример Дж.Ф.Адамса удивителен тем, что двумерная поверхность моделируется устойчивой мыльной пленкой, затягивающей проволочный контур в трехмерном евклидовом пространстве. Видно, что эта минимальная поверхность получается склейкой обычного листа Мебиуса с так называемым тройным листом Мебиуса.

Деформация римановой поверхности алгебраической функции

Изображена "трехмерная модель" деформации римановой поверхности алгебраической функции w=[(z-a)(z-b)(z-c)(z-d)] в четырехмерном евклидовом пространстве. Риманова поверхность такой функции гомеоморфна двумерной сфере с одной ручкой, т.е. двумерному тору (при условии, что все корни a, b, c, d полинома степени 4 различны). С точки зрения теории алгебраических функций для построения указанной римановой поверхности нужно взять два экземпляра двумерной сферы, на каждом из которых сделано по два разреза, и склеить (отождествить) соответствующие берега разрезов. В результате получится тор, представленный как две сферы, соединенные двумя трубками-цилиндрами. Такова картина в случае, когда все 4 корня простые, т.е. не кратные. Если же полином начинает деформироваться таким образом, что его корни стремятся слиться (т.е. когда в пределе получаются кратные корни), то риманова поверхность также реагирует на эту деформацию. Она начинает деформироваться таким образом, что на ней появляются исчезающие циклы, возникают особые точки и в результате риманова поверхность перестает быть гладкой. 

Теорема Пуассона-Лапласа и принципы Плато.    

Двумерная поверхность, разделяющая две физические среды (например, газ-газ, газ-жидкость или жидкость-жидкость), называется поверхностью (границей) раздела сред. Если эта физическая система находится в равновесии, то известная теорема Пуассона-Лапласа утверждает, что поверхность раздела является поверхностью постоянной средней кривизны. При этом кривизна пропорциональна разности давлений в соприкасающихся средах. Важный пример таких поверхностей - это мыльные пузыри, и мыльные пленки. Или, более общо, мыльная пена, образующаяся при взбивании мыльного раствора. Соседние мыльные пузыри могут образовывать сингулярные ребра, стремясь вдавиться друг в друга. Эти ребра, состоят из сингулярных точек мыльной поверхности. Они могут образовывать очень сложную пространственную структуру. Согласно одному из принципов Плато (Plateau), на одном сингулярном ребре могут (устойчиво) встречаться лишь три листа мыльной пленки. Причем эти листы встречаются под равными углами в 120 градусов. В сингулярной вершине могут сходиться лишь 4 сингулярных ребра. И тоже - под равными углами. Если мыльный пузырь очень осторожно проткнуть тонкой проволокой, то он не лопнет, а будет обволакивать проволоку.

Картина обтекания шара набегающим потоком газа.

Здесь представлены некоторые эффекты, связанные с движением тяжелого твердого тела (например, шара) в набегающем потоке жидкости или газа. При небольших скоростях обтекание шара происходит плавно. Если же скорость возрастает, то в реальном потоке появляются завихрения. Существуют различные математические модели, позволяющие изучать и прогнозировать эти явления. Это особенно важно, например, при проектировании летательных аппаратов. Движение тяжелого твердого тела в идеальной жидкости (газе) описывается уравнениями, которые можно изучать методами теории групп Ли и гамильтоновой геометрии. Интересно, что эти уравнения являются частным случаем более общих, "многомерных" уравнений, описывающих движением многомерных аналогов твердого тела (в многомерных пространствах).

Градиентный спуск.    

Здесь изображена важная в геометрическом вариационном исчислении операция "опускания цикла" вдоль интегральных траекторий градиентного векторного поля. При этом скольжении вниз цикл (который можно условно представлять себе в виде какой-то замкнутой поверхности) рано или поздно "зацепится" за критические точки функции (функционала) и повиснет на них. Нарисован цикл, повисший на двух критических точках. Они условно представлены в виде двух штырей, вбитых в блок. Конечномерная теория Морса и ее разнообразные обобщения на бесконечномерный случай фактически изучают поведение циклов при таком "градиентном спуске".без описания

(больше тут)

Все эти рисунки сделаны вручную тушью на ватмане. Мрачный завораживающий мир. Псевдонаучные изыскания автора в свое время не произвели на меня никакого впечатления, чего не могу сказать о картинах.

is-july.livejournal.com

Картины и рисунки математика Анатолия Фоменко :: NoNaMe

Картины и рисунки математика Анатолия Фоменко

238 JPG | от 522х850 до 877х850 | 94.7 Mb

----------------------<cut>----------------------

Многие работы А. Т. Фоменко основаны на математических идеях и теоремах, либо изображают реальные физические процессы и важные математические понятия. Каждая работа Анатолия Тимофеевича снабжена его комментариями на уровне математики, истории и мифологии и это настоящая, великолепная живопись ничем не уступающая уровню величайших мировых мастеров.

Картины и рисунки математика Анатолия Фоменко Картины и рисунки математика Анатолия Фоменко Картины и рисунки математика Анатолия Фоменко Картины и рисунки математика Анатолия Фоменко Картины и рисунки математика Анатолия Фоменко Картины и рисунки математика Анатолия Фоменко Картины и рисунки математика Анатолия Фоменко
Картины и рисунки математика Анатолия Фоменко Картины и рисунки математика Анатолия Фоменко Картины и рисунки математика Анатолия Фоменко Картины и рисунки математика Анатолия Фоменко Картины и рисунки математика Анатолия Фоменко Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы

txapela.ru

Картины и рисунки математика Анатолия Фоменко

Картины и рисунки математика Анатолия Фоменко

« previous entry | next entry »Jan. 22nd, 2012 | 01:15 am
 

МАТЕМАТИКА: ТОПОЛОГИЧЕСКИЙ ЗООПАРК

Изображены интересные двумерные полиэдры, возникающие в топологии, геометрии, теории минимальных поверхностей и позволяющие наглядно продемонстрировать нетривиальные математические теоремы.Справа вверху зритель видит юмористическую сценку. "Оживший полиэдр" разваливается на свои составные части - раковины (скорпионы). Изогнутый к голове хвост "скорпиона" наглядно моделирует конструкцию полиэдра. Хорошо видно - как именно нужно склеивать "раковины", чтобы восстановить весь полиэдр.Показано выворачивание наизнанку двумерного тора, в котором проделана дырка (т.е. вырезан маленький диск). Оказывается, если вывернуть такой продырявленный тор наизнанку (при помощи гомеоморфизма в трехмерном пространстве), то в результате снова получится тор с дыркой. Однако при этом параллель и меридиан начального тора поменяются местами. Другими словами, внутренняя поверхность тора станет внешней, а внешняя - внутренней.Слева внизу (в тени колонны) лежит "ожерелье Антуана" - известный объект в общей топологии. Рядом (на освещенной площадке) - минимальная поверхность (мыльная пленка). Ее границей является окружность, обладающая тем замечательным свойством, что пленка может быть непрерывно отображена на свою границу, и при этом граница останется неподвижной. Этот пример Дж.Ф.Адамса удивителен тем, что двумерная поверхность моделируется устойчивой мыльной пленкой, затягивающей проволочный контур в трехмерном евклидовом пространстве. Видно, что эта минимальная поверхность получается склейкой обычного листа Мебиуса с так называемым тройным листом Мебиуса.В центре зала показан 2-адический соленоид, - топологический объект, подробнее о котором будет рассказано далее.

МИФОЛОГИЯЛюбопытен медвежий праздник, устраиваемый айнами - народностью острова Йезо, а прежде - на острове Сахалин. Айны, хотя и убивали медведя при первой возможности, при разделке туши стараются умиротворить божество, представителя которого они убили, с помощью целой системы просительных обрядов. Они усаживаются вокруг зверя, кланяются ему, дарят подарки. Если медведь попал в ловушку и поранился, охотники справляют искупительный обряд. Многие айны гордятся тем, что происходят от медведя. Три жреца наблюдают за правильностью исполнения обрядов.

МАТЕМАТИКА: ТОПОЛОГИЧЕСКИЙ ЗООПАРК77:(каталог-11)
 А.Т.ФОМЕНКОМАТЕМАТИКА И МИФ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ГЕОМЕТРИИ1. ОБРАЗЫ В ТОПОЛОГИИ:http://www.chronologia.org/art/01.htmlмультфильм Перевал :http://www.youtube.com/watch?v=qHQSq-hRWUs

Картины и рисунки математика Анатолия Фоменко  

Анатолий Тимофеевич Фоменко (р. 13 марта 1945, Сталино (теперь - Донецк), Украинская ССР, СССР) — советский и российский учёный-математик, специалист по топологии и ряду других направлений, доктор физико-математических наук, а также художник. Первым опытом в области графической визуализации сложных современных математических понятий были его иллюстрации к книге Д.Б. Фукса, А.Т. Фоменко, В.Л. Гутенмахера «Гомотопическая топология» (изд-во МГУ, 1967, 1968 и 1969 гг.). Она пользовалась большой популярностью среди математиков.В 1990 году Американское Математическое Общество издало книгу-альбом «Mathematical Impressions», включающую 84 работы Анатолия Фоменко (из которых 23 выполнены в цвете), снабженные математическими комментариями, кратко разъясняющими сюжеты работ.На киностудии «Союзмультфильм» в 1988 году режиссером В.И. Тарасовым был создан фантастический мультфильм «Перевал» по повести К. Булычёва. В этом мультфильме было использовано много графических работ Анатолия Фоменко. 

Картины и рисунки математика Анатолия ФоменкоКартины и рисунки математика Анатолия ФоменкоКартины и рисунки математика Анатолия Фоменко

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Link | | Share

julia005.livejournal.com

Работы художника А. Фоменко

А. Фоменко
Страна: Россия
Родился: 13 марта 1945 г.

Анатолий Тимофеевич Фоменко — советский и российский математик, специалист в области многомерного вариационного исчисления, дифференциальной геометрии и топологии, теории групп и алгебр Ли, симплектической и компьютерной геометрии, теории гамильтоновых динамических систем. Действительный член РАН (1994), РАЕН и Международной академии наук высшей школы. Также известен как художник-график и один из художников-постановщиков мультфильма «Перевал».

Отец Тимофей Григорьевич — инженер в углерудодобывающей отрасли, кандидат технических наук, работал в «УкрНИИуглеобогащение». Мать Валентина Поликарповна Маркова — филолог, работала учительницей русского языка и литературы. Родители были соавторами сына в его работах 1983 и 1996 годов о статистических методах обработки исторических текстов.

Родился в Донецке, в 1950 году с семьей переехал в Магадан, где пошёл в школу. В 1959 году семья переехала в Луганск, где Анатолий закончил среднюю школу №26 с золотой медалью. Участник школьных олимпиад, победитель Всесоюзной заочной Олимпиады по математике. В 1956 и 1959 годах был удостоен бронзовых медалей ВДНХ. В 1958—1959 годах газета «Пионерская правда» напечатала его фантастический рассказ «Тайна Млечного пути».

Окончил механико-математический факультет МГУ в 1967 году. Ученик П. К. Рашевского и В. В. Румянцева . С 1969 года работает на кафедре дифференциальной геометрии механико-математического факультета МГУ.

В 1970 году защитил кандидатскую диссертацию «Классификация вполне геодезических многообразий, реализующих нетривиальные циклы в римановых однородных пространствах» (научный руководитель — профессор П. К. Рашевский), а в 1972 году — докторскую диссертацию «Решение многомерной проблемы Плато на римановых многообразиях». 1 декабря 1981 года стал профессором кафедры высшей геометрии и топологии, а в 1992 году — заведующим кафедрой дифференциальной геометрии и её приложений.

В разные годы А. Т. Фоменко занимал должности члена Экспертного совета ВАК по математике, члена Президиума ВАК, заместителя академика-секретаря Отделения математики РАН, секретаря экспертной комиссии при Президиуме АН СССР по присуждению Премии им. Н. И. Лобачевского, члена экспертного совета в Математическом институте СО АН СССР (г. Новосибирск).

Заместитель главного редактора журнала «Вестник МГУ» (серия «Математика») член редколлегий журналов «Математический сборник» и «Успехи математических наук». Член экспертного (диссертационного) совета по математике механико-математического факультета МГУ, член экспертного (диссертационного) совета Математического института им. В. А. Стеклова РАН. Член Учёного совета механико-математического факультета МГУ и Учёного совета МГУ.

А. Т. Фоменко является лауреатом премии Московского математического общества (1974), премии Президиума АН СССР в области математики (1987), лауреатом Государственной премии РФ (в области математики 1996). 15 декабря 1990 года был избран членом-корреспондентом АН СССР (математика), в 1991 году — действительным членом РАЕН, в 1993 году — действительным членом Международной академии наук высшей школы, 31 марта 1994 года — действительным членом (академиком) РАН по Отделению математики, а в марте 2009 года — действительным членом Академии технологических наук РФ.

Художественное творчество

Автор оригинальных графических работ. Устраивает персональные выставки. В «Булгаковском доме» открылась выставка работ Анатолия Фоменко «Геометрические ассоциации в романе М.Б улгакова «Мастер и Маргарита».

Работая над фильмом «Перевал», режиссёр Тарасов неоднократно и на каждом шагу хвастался, что у него над картиной работают доктора наук. Уже взяв за основу будущего фильма произведение Кира Булычёва, режиссёр находился в активном поиске художника, который смог бы отразить сценарий визуально. И тут ему на глаза попался учебник по математике, открыв который он просто обомлел от иллюстраций к скучным формулам. Тарасов начал судорожно выискивать, кто же иллюстратор книги. Анатолий Тимофеевич Фоменко оказался не только иллюстратором книги, но и её автором.

Довольно много работ Фоменко было также использовано в двухсерийном телефильме Т.А. Лебедевой «Мир и война» (Центральное телевидение).

От автора:

«Ввиду отсутствия специального художественного образования, я не ограничивал себя рамками какого-либо одного жанра. Возможно, определенное влияние оказали мои любимые художники Босх, Брейгель, Дали, Эшер, Беклин, Дюрер, хотя сознательного подражания им никогда не было. Все рисунки выполнены «от руки», без использования компьютерной графики.

У каждого профессионального математика со временем вырабатываются свои собственные представления о внутренней геометрии известного ему математического мира. А также – о наглядных образах, с которыми у него ассоциируются те или иные абстрактные математические понятия из алгебры, теории чисел, математического анализа. Оказывается, – и это чрезвычайно интересно, – что у разных математиков одни и те же абстракции часто рождают очень похожие (иногда практически тождественные!) геометрические представления. Причем эти образы «реально существуют», проявляясь в общении математиков и помогая им лучше понять друг друга.

Многие работы выполнены в шутливом тоне. Я не сдерживал себя, когда удавалось придать рисунку юмористический колорит. Кроме того, многие работы апеллируют скорее к эмоциям зрителя, чем к рациональной стороне его мышления.»

Графика академика А.Т. Фоменко

«Мои альбомы / Графика А.Т.Фоменко»

Источники:

  1. Википедия
  2. Математика и миф сквозь призму геометрии

© Подготовлено по материалам сети.

fantlab.ru

Учёные рисуют... - КниЖЖка с картинками

Есть человек, имя которого у меня порой вызывает неоднозначную или негативную реакцию и раздражение. Он известен в нескольких областях. Доктор физико-математических наук, заведующий кафедрой, профессор, действительный член Российской Академии наук. Каков из него учёный, математик, тополог я судить не берусь, ибо слабо в этом что-то смыслю. А вот его историческая теория Новая хронология навевает тоску и недоумение. Но несколько лет назад я открыла его для себя ещё и как художника. Думаю, вы догадались, о ком речь.

Итак, знакомьтесь, непрофессиональный художник и иллюстратор Анатолий Тимофеевич Фоменко.

Бегемот наблюдает за казнью Иешуа и двух преступниковНесколько намеков, разбросанных Булгаковым в тексте, позволяют предположить, что Бегемот присутствовал при казни Иешуа.

Анатолий Тимофеевич не получил специального художественного образования, рисовать его учила мама – Валентина Поликарповна. Почти все графические работы Фоменко основаны на математических идеях, изображают геометрические образы, реальные физические процессы или математические понятия. Художник практически каждую свою работу сопровождает комментариями (математическими, топологическими, литературными или мифологическими), разъясняющими сюжет его картин. Я не рискнула здесь размещать рисунки, являющимися иллюстрациями к монографиям, специальным книгам, статьям в научных журналах, которые были созданы автором преимущественно в семидесятых-восьмидесятых годах ХХ века в период преподавания на кафедре дифференциальной геометрии и приложений МГУ.

Поэтому предлагаю познакомиться с работами Анатолия Фоменко, навеянными прекрасным романом Михаила Афанасьевича Булгакова Мастер и Маргарита.

Сам Фоменко писал: Конечно, они не претендуют на какую-либо объективность, а отражают индивидуальное восприятие замечательного романа Мастер и Маргарита. Сколько читателей – столько и мнений. Мои работы отражают то восхищение и уважение, которые возбудил роман среди студентов механико-математического факультета МГУ тех лет.

Выход Понтия Пилата для суда над Иешуа

В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат

Суд Понтия Пилата

Прокуратор дернул щекой и сказал тихо: – Приведите обвиняемого. И сейчас же с площадки сада под колонны на балконе двое легионеров ввели и поставили перед креслом прокуратора человека лет двадцати семи. Этот человек был одет в старенький и разорванный голубой хитон

4. Суд Понтия Пилата.jpgДопрос Иешуа Понтием Пилатом

Прозвучал тусклый, больной голос: – Имя?– Мое? – торопливо отозвался арестованный, всем существом выражая готовность отвечать толково, не вызывая более гнева

Беседа Понтия Пилата с Иешуа

– Ну, хотя бы жизнью твоею, – ответил прокуратор, – ею клясться самое время, так как она висит на волоске, знай это... Я могу перерезать это волосок.– И в этом ты ошибаешься, – светло улыбаясь и заслоняясь рукой от солнца, возразил арестант, – согласись, что перерезать волосок уж наверное может лишь тот, кто подвесил?

Заседание Синедриона, приговорившего Иешуа к казни

Таким образом, к смертной казни, которая должна совершиться сегодня, приговорены трое разбойников: Дисмас, Гестас, Вар-равван и, кроме того, этот Иешуа Га-Ноцри

 Понтий Пилат выходит перед толпой для объявления приговора

Он выждал некоторое время, зная, что никакою силой нельзя заставить умолкнуть толпу, пока она не выдохнет все, что накопилось у нее внутри, и не смолкнет сама.

И когда этот момент наступил, прокуратор выбросил вверх правую руку, и последний шум сдуло с толпы. Тогда Пилат набрал, сколько мог, горячего воздуха в грудь и закричал, и сорванный его голос понесло над тысячами голов: – Именем кесаря императора!

 Берлиоз и Бездомный в конце рассказа Воланда про прокуратора Иудеи

Поэт провел рукою по лицу, как человек, только что очнувшийся, и увидел, что на Патриарших вечер... В аллеях на скамейках появилась публика, но опять-таки на всех трех сторонах квадрата, кроме той, где были наши собеседники

Гибель Берлиоза

Трамвай накрыл Берлиоза, и под решетку Патриаршей аллеи выбросило на булыжный откос круглый темный предмет. Скатившись, с откоса, он запрыгал по булыжникам Бронной. Это была отрезанная голова Берлиоза

Мастер и Маргарита

– Я возненавидел этот роман, и я боюсь. Я болен. Мне страшно. Она поднялась и заговорила: – Боже, как ты болен. За что это, за что? Но я тебя спасу, я тебя спасу. Что же это такое?Я видел ее вспухшие от дыму и плача глаза, чувствовал, как холодные руки гладят мне лоб

И вот, последнее, что я помню в моей жизни, это – полоску света в моей передней, и в этой полосе света развившуюся прядь, ее берет и ее полные решимости глаза. Еще помню черный силуэт на пороге наружной двери и белый сверток

Перед казнью

Солнце уже снижалось над Лысой Горой, и была эта гора оцеплена двойным оцеплением... Через некоторое время за алой к холму пришла вторая когорта, поднялась на один ярус выше и венцом опоясала гору. Наконец подошла кентурия под командой Марка Крысобоя.

Казнь на Голгофе

Ала пропустила всех во второй ярус, а вторая кентурия наверх пропустила только тех, кто имел отношение к казни, а затем, быстро маневрируя, рассеяла толпу вокруг всего холма, так что та оказалась между пехотным оцеплением вверху и кавалерийским внизу

Казнь Иешуа и Марк Крысобой

На изуродованном лице Крысобоя не выражалось ни утомления, ни неудовольствия, и казалось, что великан кентурион в силах ходить так весь день, всю ночь и еще день, – словом, столько, сколько будет надо. Все так же ходить, наложив руки на тяжелый с медными бляхами пояс, все так же сурово поглядывая то на столбы с казнимыми, то на солдат в цепи, все так же равнодушно отбрасывая носком мохнатого сапога попадающиеся ему под ноги выбеленные временем человеческие кости или мелкие кремни.

Казнь Иешуа

Тот человек в капюшоне поместился невдалеке от столбов на трехногом табурете и сидел в благодушной неподвижности, изредка, впрочем, от скуки, прутиком расковыривая песок

Левий Матвей у подножия Голгофы

Теперь Левий Матвей безнадежно записал острой палочкой так: – Бог! За что гневаешься на него? Пошли ему смерть

Левий Матвей крадет нож, чтобы убить им Иешуа и избавить его от мучений

Левий... молча и быстро взял с прилавка то, чего лучше и быть не может, – отточенный, как бритва, длинный хлебный нож, и кинулся из лавки вон. Через несколько минут он вновь был на Яффской дороге. Но процессии уже не было видно.

Страдания Левия Матвея во время казни Иешуа.pngСтрадания Левия Матвея во время казни Иешуа

Он кричал о полном своем разочаровании и о том, что существуют другие боги и религии

Казнь Иешуа и Левий Матвей

И тут же, глядя на нити огня, раскраивающие тучу, стал просить, чтобы молния ударила в столб Иешуа.

Распятие

Счастливее двух других был Иешуа. В первый же час его стали поражать обмороки, а затем он впал в забытье, повесив голову в размотавшейся чалме. Мухи и слепни поэтому совершенно облепили его, так что лицо его исчезло под черной шевелящейся массой. В паху, и на животе, и под мышками сидели жирные слепни и сосали желтое обнаженное тело

Казнь Иешуа, финал

Повинуясь жестам человека в капюшоне, один из палачей взял копье, а другой принес к столбу ведро и губку. Первый из палачей поднял копье и постучал им сперва по одной, потом по другой руке Иешуа, вытянутым и привязанным веревками к поперечной перекладине столба. Тело с выпятившимися ребрами вздрогнуло. Палач провел концом копья по животу. Тогда Иешуа поднял голову, и мухи с гуденьем снялись, и открылось лицо повешенного, распухшее от укусов, с заплывшими глазами, неузнаваемое лицо

25.pngДисмас на столбе

– Несправедливость! Я такой же разбойник, как и он. Дисмас напрягся, но шевельнуться не смог, руки его в трех местах на перекладине держали веревочные кольца. Он втянул живот, ногтями вцепился в концы перекладин, голову держал повернутой к столбу Иешуа, злоба пылала в глазах Дисмаса. Пыльная туча накрыла площадку, сильно потемнело. Когда пыль унеслась, кентурион крикнул: – Молчать на втором столбе!

Смерть Иешуа

Становилось все темнее. Туча залила уже полнеба, стремясь к Ершалаиму, белые кипящие облака неслись впереди напоенной черной влагой и огнем тучи. Сверкнуло и ударило над самым холмом. Палач снял губку с копья.– Славь великодушного игемона! – торжественно шепнул он и тихонько кольнул Иешуа в сердце. Тот вздрогнул, шепнул:– Игемон!... Кровь побежала по его животу, нижняя челюсть судорожно дрогнула, и голова его повисла.

gАфраний осматривает трупы казненных

Человек в капюшоне шел по следам палача и кентуриона, а за ним начальник храмовой стражи. Остановившись у первого столба, человек в капюшоне внимательно оглядел окровавленного Иешуа, тронул белой рукой ступню и сказал спутникам: – Мертв. То же повторилось и у двух других столбов.

Римские войска покидают Голгофу

Настала полутьма, и молнии бороздили черное небо. Из него вдруг брызнуло огнем, и крик кентуриона: – Снимай цепь! – утонул в грохоте. Счастливые солдаты кинулись бежать с холма, надевая шлемы

29-30.pngРимские солдаты покидают Голгофу. Ливень

Тьма закрыла Ершалаим. Ливень хлынул внезапно и застал кентурии на полдороге на холме. Вода обрушилась так страшно, что, когда солдаты бежали книзу, им вдогонку уже летели бушующие потоки. Солдаты скользили и падали на размокшей глине, спеша на ровную дорогу, по которой – уже чуть видная в пелене воды – уходила в Ершалаим до нитки мокрая конница

Когда войска покинули Голгофу, на ней остался лишь Левий Матвей

Он то пропадал в полной мгле, то вдруг освещался трепещущим светом. Добравшись до столбов, уже по щиколотку в воде, он содрал с себя отяжелевший, пропитанный водою таллиф, остался в одной рубахе и припал к ногам Иешуа. Он перерезал веревки на голенях, поднялся на нижнюю перекладину, обнял Иешуа и освободил руки от верхних связей. Голое влажное тело Иешуа обрушилось на Левия и повалило его наземь. Левий тут же хотел взвалить его на плечи, но какая-то мысль остановила его. Он оставил на земле в воде тело с запрокинутой головой и разметанными руками и побежал на разъезжающихся в глиняной жиже ногах к другим столбам. Он перерезал веревки и на них, и два тела обрушились на землю.

Опустевшая Голгофа после казни

Прошло несколько минут, и на вершине холма остались только эти два тела и три пустых столба. Вода била и поворачивала эти тела. Ни Левия, ни тела Иешуа на верху холма в это время уже не было.

Смерть Иисуса Толпа, требовавшая казни, Люди, сочувствующие ему

Азазелло вручает Маргарите коробочку с волшебным кремом

– Тогда потрудитесь получить, – сказал Азазелло и, вынув из кармана круглую золотую коробочку, протянул ее Маргарите со словами: – Да прячьте же, а то прохожие смотрят. Она вам пригодится, Маргарита Николаевна. Вы порядочно постарели от горя за последние полгода.

Маргарита перед зеркалом

Маргарита Николаевна сидела перед трюмо в одном купальном халате, наброшенном на голое тело, и в замшевых черных туфлях. Золотой браслет с часиками лежал перед Маргаритой Николаевной рядом с коробочкой, полученной от Азазелло, и Маргарита не сводила глаз с циферблата.

Маргарита намазывается кремом, готовясь к встрече с Воландом

Маргарита выскочила из халата одним прыжком и широко зачерпнула легкий жирный крем и сильными мазками начала втирать его в кожу тела

Полёт Маргариты

Маргарита увидела, что она наедине с летящей над нею и слева луною. Волосы Маргариты давно уже стали копной, а лунный свет со свистом омывал ее тело

Раза два или три она видела под собою тускло отсвечивающие какие-то сабли, лежащие в открытых черных футлярах, и сообразила, что это реки. Поворачивая голову вверх и влево, летящая любовалась тем, что луна несется над нею, как сумасшедшая, обратно в Москву и в то же время странным образом стоит на месте, так что отчетливо виден на ней какой-то загадочный, темный – не то дракон, не то конек-горбунок, острой мордой обращенный к покинутому городу.

Маргариту встречает Коровьев и ведет ее к Воланду

– Но к делу, к делу, Маргарита Николаевна. Вы женщина весьма умная и, конечно, уже догадались о том, кто наш хозяин.Сердце Маргариты стукнуло, и она кивнула головой... Тут Коровьев задул свою лампаду, и она пропала у него из рук, и Маргарита увидела лежащую на полу перед нею полоску света под какой-то темной дверью. И в эту дверь Коровьев тихо стукнул. Тут Маргарита взволновалась настолько, что у нее застучали зубы и по спине прошел озноб. Дверь раскрылась...

Маргариту встречает Коровьев и ведет ее к Воланду

Воланд взял с постели длинную шпагу, наклонившись, пошевелил ею под кроватью и сказал: – Вылезай! Партия отменяется. Прибыла гостья...

Беседа Воланда с Маргаритой

На доске тем временем происходило смятение. Совершенно расстроенный король в белой мантии топтался на клетке, в отчаянии вздымая руки. Три белых пешки-ландскнехты с алебардами растерянно глядели на офицера, размахивающего шпагой и указывающего вперед, где в смежных клетках, белой и черной, виднелись черные всадники Воланда на двух горячих, роющих копытами клетки, конях... – Ты сдаешься или нет? – прокричал страшным голосом Воланд.– Разрешите подумать, – смиренно ответил кот, положил локти на стол, уткнул уши в лапы и стал думать.

Бегемот проигрывает шахматную партию Воланду

– Да, сдаюсь, – сказал кот... Он поднялся, и шахматные фигурки полезли в ящик

Маргарита на балу Воланда

Когда Маргарита стала на дно этого бассейна, Гелла и помогающая ей Наташа окатили Маргариту какой-то горячей, густой и красной жидкостью. Маргарита ощутила соленый вкус на губах и поняла, что ее моют кровью

В спину веяло холодом, оглянувшись, Маргарита увидела, что из мраморной стены сзади нее бьет шипящее вино и стекает в ледяной бассейн. У левой ноги она чувствовала что-то теплое и мохнатое. Это был Бегемот. Маргарита была в высоте, и из-под ног ее вниз уходила грандиозная лестница, крытая ковром. Внизу, так далеко, как будто бы Маргарита смотрела обратным способом в бинокль, она видела громаднейшую швейцарскую с совершенно необъятным камином, в холодную и черную пасть которого мог свободно въехать пятитонный грузовик. Швейцарская и лестница, до боли в глазах залитая светом, были пусты. Трубы теперь доносились до Маргариты издалека.

Гости представляются королеве Маргарите

– Очаровательнейшая и солиднейшая дама, – шептал Коровьев, – рекомендую вам: госпожа Тофана

Бал у Воланда

На зеркальном полу несчитанное количество пар, словно слившись, поражая ловкостью и чистотою движений, вертясь в одном направлении...

Бал у Воланда и луна Понтия Пилата

Одуряющий запах шампанского подымался из бассейна...

Финал бала Воланда

Прихрамывая, Воланд остановился возле своего возвышения, и сейчас же Азазелло оказался перед ним с блюдом в руках, и на этом блюде Маргарита увидела отрезанную голову человека с выбитыми передними зубами... Михаил Александрович, – негромко обратился Воланд к голове, и тогда веки убитого приподнялись, и на мертвом лице Маргарита, содрогнувшись, увидела живые, полные мысли и страдания глаза.– Все сбылось, не правда ли? – продолжал Воланд, глядя в глаза головы, – голова отрезана женщиной, заседание не состоялось, и живу я в вашей квартире. Это – факт. А факт – самая упрямая в мире вещь.

Голова Берлиоза превращается в череп на балу Воланда

– Вы уходите в небытие, а мне радостно будет из чаши, в которую вы превращаетесь, выпить за бытие. Воланд поднял шпагу. Тут же покровы головы потемнели и съежились, потом отвалились кусками, глаза исчезли, и вскоре Маргарита увидела на блюде желтоватый, с изумрудными глазами и жемчужными зубами, на золотой ноге, череп. Крышка черепа откинулась на шарнире.

Рукописи не горят

– Простите, не поверю, этого быть не может. Рукописи не горят. Он повернулся к Бегемоту и сказал: – Ну-ка, Бегемот, дай сюда роман.

Возвращение рукописи Мастеру

Кот моментально соскочил со стула, и все увидели, что он сидел на толстой пачке рукописей.

Тьма после казни Иешуа

Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимые прокуратором город. Исчезли висячие мосты, соединяющие храм со страшной Антониевой башней, опустилась с неба бездна и залила крылатых богов над гипподромом, Хасмонейский дворец с бойницами, базары, караван-сараи, переулки, пруды...

Иерусалим после казни Иешуа

Пропал Ершалаим – великий город, как будто не существовал на свете. Все пожрала тьма, напугавшая все живое в Ершалаиме и его окрестностях. Странную тучу принесло со стороны моря к концу дня, четырнадцатого дня весеннего месяца нисана. Она уже навалилась своим брюхом на Лысый Череп, где палачи поспешно кололи казнимых, она навалилась на храм в Ершалаиме, сползла дымными потоками с холма и залила Нижний Город. Она вливалась в окошки и гнала с кривых улиц людей в дома. Она не спешила отдавать свою влагу и отдавала только свет.

Буря и гроза после казни Иешуа

Другие трепетные мерцания вызывали из бездны противостоящий храму на западном холме дворец Ирода Великого, и страшные безглазые золотые статуи взлетали к черному небу, простирая к нему руки. Но опять прятался небесный огонь, и тяжелые удары грома загоняли золотых идолов во тьму.

Ночная Буря гроза над Иерусалимом после казни Иешуа

Ливень хлынул неожиданно, и снова гроза перешла в ураган. В том самом месте, где около полудня, близ мраморной скамьи в саду, беседовали прокуратор и первосвященник, с ударом, похожим на пушечный, как трость переломило кипарис. Вместе с водяной пылью и градом на балкон под колонны несло сорванные розы, листья магнолий, маленькие сучья и песок. Ураган терзал сад.

Ночной разговор Понтия Пилата и Афрания – начальника тайной службы

Тут прокуратор умолк, оглянулся, нет ли кого на балконе, и потом сказал тихо: – Так вот в чем дело – я получил сегодня сведения о том, что его зарежут сегодня ночью...

Ночной разговор Понтия Пилата и Афрания – начальника тайной службы

– Но я обязан предвидеть все. Такова моя должность, а пуще всего я обязан верить своему предчувствию, ибо никогда еще оно меня не обманывало... Я прошу вас заняться этим делом, то есть принять меры к охране Иуды из Кириафа.

Гибель Иуды

– Тридцать тетрадрахм! Тридцать тетрадрахм! Все, что получил, с собою. Вот деньги! Берите, но отдайте жизнь!И в этот же миг за спиной у Иуды взлетел нож и, как молния, ударил влюбленного под лопатку. Иуду швырнуло вперед, и руки со скрюченными пальцами он выбросил в воздух.

Гибель Иуды

Передний человек поймал Иуду на свой нож и по рукоять всадил его в сердце Иуды.– Ни...за... – не своим, высоким и чистым молодым голосом, а голосом низким и укоризненным проговорил Иуда и больше не издал ни одного звука. Тело его так сильно ударилось об землю, что она загудела.

Пасхальная ночь в Иерусалиме

Дворец Ирода Великого не принимал никакого участия в торжестве пасхальной ночи. В подс

pro100-mica.livejournal.com

Фоменко — Lurkmore

10к.gifЭта статья рассказывает о какой-то антинаучной хуйне.Если вы — физик, химик, биолог или просто слишком хорошо помните школьную программу соответствующего курса, вам лучше ее не читать. В противном случае вы рискуете умереть от смеха. Мы предупредили.
Eri x Yakumo.jpgВ эту статью нужно добавить как можно больше примеров из омской хренологии Фоменко.Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.
«

Сверхновая Хренология.

»
— Абсурдопедия
Фоменко смотрит на тебя, как на лживую хронологию

Анатолий Фоменко — расовый советский математик, хренолог, поцреот, славянофил, хроноложец, академик РАН. По изысканиям с использованием методов «Новой хронологии», является той же исторической личностью, что Николай Морозов. Особую популярность приобрёл в конце ХХ века в Этой Стране после ряда публикаций на тему неверного толкования хронологических событий в истории человеческой цивилизации и, как следствие, неверного толкования истории вообще.

В своих работах признаётся, что имеет к истории весьма поверхностное отношение, однако это не отваживает от его работ последователей и просто любопытное быдло. Любит абсолютно все слова и события относить к этой стране, чем всегда вызывает бурление говн вселенских масштабов. Бытует мнение, что с помощью своих адских высеров сабж троллит гуманитариев.

По мотивам изысканий г-на Фоменко и примкнувшего к нему г-на Носовского некоей кинокомпанией Godland Pictures был снят эпический 12-серийный шедевр «История: наука или вымысел?». С первой и по последнюю серию можно наблюдать плавную, но неумолимую деградацию исторической мысли двух великих хроников. В серии номер один описываются действительно научные методы определения дат, в середине сериала приводятся любопытные и вполне правдоподобные исследования отдельных исторических явлений: египетские пирамиды строились на ЕБК (египетских бетонных комбинатах, а не то, что вы подумали), Ярославль — это Новгород, Куликовская битва проходила в центре Москвы, строительство Кремля побашенно описано в Библии… Градус критики хронологов неуклонно повышается и уже в 12-й серии зашкаливает за привычный всем сороковник анисовой. Тут-то мы и узнаём всю правду-матку про родину слонов: история начинается с десятого века, когда из славянской обезьяны вывелся первый русский, мать Христа была русской (а не тойсамойнациональности, про отца-юриста не упоминалось), японские самураи произошли из Самары, американские индейцы тоже русские, Чингисхан и Батый — русские цари с вполне даже русскими именами, Европа — колония России и другая поебень исключительно в том же самом духе.

Дохренологическая деятельность поциента

Вышке Толю учили такие Величины, как Рашевский и Александров (для тополога святой человек). В начале карьеры Анатолий Тимофеевич ничем не выделялся из тысяч советских учёных-математиков и весьма самозабвенно (Livejournal user icon.pngСова/91591) предавался топологическим изысканиям на благо социалистической Родины. Издавался. Печатался. В порочащих связях замечен не был. Работая на благо советских сверхлюдей, дослужился до звания академика; основным интересом его научных работ являлись математика, дифференциальная геометрия, топология и прочий матан. В частности, прославился учебником по гомотопической топологии (в соавторстве с Д. Фуксом и В. Гутенмахером), оснащённым совершенно феерическими иллюстрациями, на которых под видом спектрального анализа и прочих проективных плоскостей были с художественной точностью переданы последние трипы авторов. По направлению своей деятельности сабж однажды знакомится с трудами американского учёного Роберта Ньютона на тему изменения ускорения лунной элонгации D. Если говорить русским языком, это угловое расстояние между Солнцем и Луной при наблюдении с Земли. В этой работе Роберт Ньютон на основании непонятно каких данных довычислялся до некоего резкого скачка величины D в районе 1000 года до нашей эры. И тут Остапа осенило понесло! Непонятно с какой целью и на основе каких наблюдений Анатолий Тимофеевич взялся проверять эти данные и результатами вычислений Р. Ньютона оказался крайне доволен, хотя сам американский учёный подвергся за данную работу резкой критике со стороны коллег и впоследствии от неё отрёкся.

Отдельной строкой стоит отметить, что до момента знакомства сабжа с трудами Р. Ньютона им не было издано ни одной научной работы по проблемам небесной механики. На основе вычислений Р. Ньютона Анатолий Тимофеевич начал рисовать свои графики с блэкджэком и шлюхами; есть мнение, что именно в тот момент он окончательно двинулся умом и в мозгах его стал зреть гениальнейший гешефт с переделкой официальной истории и прочей хуйнёй.

По математике Фома и нынче продолжает публиковать работы. К счастью, до этой области болезнь сабжа еще не добралась (пока что). Хотя известен прецедент с задачей Плато; сабж с пеной у рта всем доказывал, что решил её, а на деле люто обосрался, однако признавать этого долгое время не хотел (Livejournal user icon.pngСова/91076).

Фоменко видит дальше и глубже тебя

Началось всё с того, что Анатолий Фоменко как-то на досуге зачитался мемуарами отставного главного пиндостанского спеца по небесной механике по фамилии Ньютон — да-да, однофамильца того, который Роберт, бывают же такие совпадения?! Там, помимо прочего, описывалась модель движения Луны вообще и наступления затмений в частности.

Модель была честно выведена на базе уравнений ещё одного Ньютона (sic!), которые должен знать каждый школьник, отлично билась с показаниями телескопов и вообще применялась в НАСА как боевая. Однако даты затмений, приведённые в летописях и прочих древних источниках, не укладывались в неё никак.

Эту сказку Фоменко и его хомячки не устают рассказывать и по сей день. Только вот беда — никакого отношения к реальности она не имеет. «Модель Ньютона» была совсем не о том. Да и даты затмений прекрасно соответствуют астрономической теории. Не верите? Берите программу-планетарий и проверяйте.

Фоменко, будучи конкретно великим математиком, естественно, начал с того, что всё пересчитал на собственной логарифмической линейке (дело-то начиналось при Брежневе). И, таки да, если верить истории, то получалось, что некая постоянная «D» вела себя ну совсем не как постоянная. Из чего следовал расово верный вывод: истории верить не надо! На самом же деле, вывод тут совершенно обратный: не надо верить Фоменко! Ибо никаких пруфлинков с результатами пересчёта никто никогда не видел, а великий математик просто перерисовал от руки график Р. Ньютона, убрал оттуда часть точек, заменил их собственноручной надписью «отсутствие данных», после чего провёл через 1 (одну!) точку прямую линию — тут-то ему логарифмическая линейка и пригодилась.

В итоге, Фоменко и его соратник Носовский решили починить историю путём перестановки дат и мест. Они заложились на то, что, как бы, все исходные документы сами по себе в порядке, просто прочитаны не в том контексте. Совершенно не догадываясь о том, что в исторической науке существует внешняя и внутренняя критика источников, сводящая вероятность прочтения документа не в том контексте к нулю. А уж, тем более, необнаружения подлога.

А. Т. Фоменко и Г. В. Носовский исследуют захоронение Александра Невского (он же — Тутанхамон, он же — д'Артаньян, он же — В. И. Ленин, он же — Горбатый; я сказал — Горбатый) в Зажопинском районе, где на самом деле происходила (и происходит) вся мировая история

К примеру, не знал Архимед, что живёт «до нашей эры». А сколько от нашей эры до его — это всё придумал злобный французский монах Скалигер со своим ученичком Петавиусом (хотя оба последних друг друга не любили, ибо, ЧСХ, Скалигер был протестантом (кальвинистом), а Петавиус — католиком, но Фоменко, как всегда, похуй курит бамбук), когда сшивали разрозненные куски хроник в интересах понятно какой церкви (Скалигер — для протестантской, Петавиус — для католической, хотя все на это опять-таки курили бамбук).

В частности, Фоменко + Носовский запросто могли последовательно склеить летописи, описывавшие одни и те же события, но на разных языках и в разных календарях. Вооружившись математическим аппаратом, напоминающим метрику и, в то же время, статистический критерий (со странными квантилями типа «очень маленькое число»), они принялись выискивать близкие по последовательности времён цепочки событий типа рождений, коронаций, войн, смертей и всякого такого в самых разнообразных источниках, претендующих на историчность. И нарыли-таки туёву хучу «династических параллелизмов», то есть царских и княжеских семей, где очередные деятели рождались, воцарялись, воевали и гибли по удивительно похожим графикам, причём, здорово коррелирующим с теми самыми лунными и солнечными затмениями, хотя, казалось бы, жили в разных частях света и в разные века.

И вот тут случился прям-таки былинный отказ. Можно было поступить, как немец Уве Топпер, нарывший вполне аналогичный компромат безо всякого околоматематического наукообразия (например, считающего, что в Германии люди строили укрепления против динозавров) и объявить все письменные источники ранее XIV—XV веков (то есть до широкого распространения писчей бумаги) просто графоманией, к тому же, копипастой чуть менее, чем полностью, поскольку почти все «документы» ранее этого времени доступны сегодня лишь в копиях, причём оригиналы (папирусы), как правило, чудом обретались гениями Возрождения в местах типа монастырских подвалов где-нибудь в Дании и, — ах! — «утрачивались» сразу же после первого копирования.

Однако Фоменко с Носовским пошли писать «правильную» историю на базе явно лажового материала, в котором реальных фактов чуть менее, чем во «Властелине колец» или «Звёздных войнах». В результате получился заслуженно осмеиваемый унылый поток сознания, котoрый сейчас предъявляется профессиональными сказочниками народу как та самая «Новая хронология».

На самом же деле, «Новая хренология» — это удачный коммерческий проект. Самые примитивные подсчеты показывают, что издавая в год порядка 10 книг, состоящих чуть менее, чем полностью из собственной же копипасты, средним тиражом 5000 экземпляров и продавая этот бред по 800 рублей за экземпляр (как минимум), можно получить не менее 4 000 000 рублей чистого профита. И это на одних только книгах!

b

На практике Фоменко выявил довольно простой и понятный факт. И в средние века монахи, при составлении ЖЗЛ, нагло занимались копипастой (что вам подтвердит любой историк). Ну, а что делать, если король — бригадир, а его бароны — урки? Вот и писали им «благородную биографию» по мотивам Библии и византийских историй. Понятно, что в итоге истории были похожи. Удивляет, что совпадают похожи цепочки биографий, причем достаточно длинные. Причём, не все правители в них белые и пушистые. А историки и культурологи посерьезней вам скажут, что это тогда даже круто считалось — иметь биографию как у императора Августа. Более того, стремление быть единственным, неповторимым и уникальным — плод сравнительно недавнего времени. В античности и средневековье человек тем более крут, чем сильнее он похож на древнего героя. А если факты его биографии похожи на деяния героя — это просто замечательно и чудесно. Отсюда все эти постоянные сравнения королей с Александром Македонским, силачей и храбрецов — с Самсоном и Гераклом, умников — с Платоном и Аристотелем. Быть уникальным — плохо, надо быть похожим на героев древности. Под таким лозунгом человечество жило тысячелетиями, большая часть продолжает жить до сих пор. А Фоменко этого не понял…

Кроме того, до изобретения паспортов многие известные люди были крещены под одним именем, родственники звали его другим именем, подчинённые и солдаты — третьим. Были в ходу и клички. В бумагах Разрядного приказа упоминались воеводы Чёрт, Тать. Всё равно как если бы сейчас в архиве Министерства обороны были записи типа «Генерал армии Грачёв П. С., он же Паша-Мерседес». Имена спокойно переводились, например немецкий рыцарь Фон Блюм при переходе на службу к французскому королю становился Де Флёром (а приехал бы сей рыцарь в Россию — стал бы Цветковым). Вам знаком полководец Топал-паша? А ведь это знаменитый Суворов! Неудивительно, что несколько имён одного человека могли попасть в одну летопись и породить двойников и тройников, а уж переписчики и компиляторы, незнакомые с тогдашними реалиями, вносили совсем жуткий пиздец в идентификацию.

Вдобавок и сам Фоменко был не первым хренологом, еще до него в Этой стране получил известность некто Морозов (что явно свидетельствует нам о том, что Фоменко и Морозов на самом деле — одна и та же историческая личность). Естествено, что признания он не получил, и был обхаян тогдашними учеными. Но потом его работами заинтересовались несколько интеллигентов и все заверте…

[править] Последователи

bMagnify-clip.pngНе Фоменко он цитирует, не мечтайте

Почитатели «творчества» сабжа (их называют новохроны, ньюхроники, хроноложцы, фоменкоиды и тд) мало чем отличаются от прочих любителей «альтернативной истории» и теорий заговора. Обитают хроноложцы практически везде, где хоть как-то затрагивается история. Появление поциэнта в треде почти всегда вызывает невиданной силы срачЪ и разрастание треда на over 9000 страниц. Среди них можно выделить следующие типы:

  • «технарь» — человек с «техническим образованием» и складом ума (сюда попадают все, начиная от выпускников ПТУ, заканчивая докторами каких-нибудь геолого-минералогических наук). Искренне верят, что «реконструкции» Фоменко основаны на строгих математических методах и данных точных наук. При срывании покровов (а новая хронология чуть менее, чем полностью основана на онанизме со словами и буквами) генерируют мегатонны кирпичей.
  • «поцреот» — наиболее часто встречающийся тип. Как правило, прекрасно понимает, что новая хронология есть редкостный бред, но мысль о Великой Русско-Ордынской Империи, владевшей едва ли не всем земным шариком, не может не греть его нежную душу.
  • «альтернативщик универсальный» — для него писанина Фоменки всего лишь одна из тысяч бредотеорий. Воспринимает на веру любую ахинею, не соотносящуюся с «официальной версией», в связи с чем легко троллится. Одновременно верит в зелёных человечков, жыдо-масонский заговор, вечный двигатель на торсионных полях, плоскую землю и славяно-арійскую ведическую цивилизацию, миллионлетняя история которой ВНЕЗАПНО уменьшается в «короткую хронологию» Фоменко. Речь поциэнта состоит из взаимосключающих параграфов чуть менее, чем полностью.
  • «быдло» — тупо тащится от того, как окодэмик троллит историков; на достоверность «реконструкций», как и на историю вообще, быдлу как обычно.

Нередко встречаются экземпляры, сочетающие в себе признаки всех вышеперечисленных типов — эдакий поцреотический быдлотехнарь, повёрнутый на разномастной торсионщине.

[править] Краткое пособие начинающего хронотролля

Вот черты поведения, имитирующие основные особенности поведения поциэнтов:

  • Запомните, что вы — технарь, даже если ваша принадлежность к «технарям» заканчивается так и не законченной учёбой в строительном техникуме. Грузчик в супермаркете — в среде новохронов тоже сойдёт за «технаря».
  • Вы должны всячески демонстрировать своё превосходство над убогими гуманитариями. Само упоминание слов «матчасть», «сопромат», «точные науки» и подобных должно вызывать у них благоговейный трепет.
  • То, что вы сами не до конца понимаете, что такое сопромат и чем синус отличается от косинуса — не беда. Если вам зададут такие неудобные вопросы, всегда можно скопировать определение из Википузии.
  • Вы один умнее и образованнее всех традиков (традиционных историков) вместе взятых, но при этом каждая ваша фраза, ваш штиль и орфография должны выдавать отсутствие даже намёков на университетское образование.
  • Коллег и оппонентов называйте ласковыми словами «камрад» или «кекс».
  • Помните, что вам можно всё, но если традик делает ошибку в слове или не там ставит запятую, об этом надо крикнуть как можно громче. Учить традиционную скалигеровскую орѳографію (Русскому НаРОДу эту дурь, как известно, навязали жыды) вам, естественно, не с руки, поэтому, перед тем как ответить, проверяйте оригинальный пост спеллчекером.
  • Побольше копипасты из книг Фоменко.
  • На любую реплику «традика» нужно отвечать вопросом в стиле: «А почему по традистории… (далее срывающая покровы копипаста из Фоменко)?»
  • В качестве аргументов используйте фразы-мантры вроде: «тупые традики не понимают истинности научной Хронологии и сущности естественно научных методов Фоменко», «математека решает!», «читай ВСЕ книги Фоменко и тебе откроетса истена!», «твои аргументы фуфло, так как ты верешь в скалигеровскую хронологию», «ТИ вцелом не верна, а Новая Хронология создает каркас для изучения правдивой истории человечества!», «все источнеки подделаны, а Фоменко открыл истену!! Математически!! Понимаешь, тупица, МАТЕМАТИЧЕСКИ!!!111», «Из-Тория пишется попами на основе астрологии и каббалы!» и прочее в таком духе.
  • Используйте побольше КАПСЛОКА, восклицательных знаков, кошерных картинок и гневных смайликов.
bMagnify-clip.pngПоциэнт на ТВ

При любых раскладах Фоменко (а равно и Суворов-Резун и пр.) своими «теориями» растолкал огромные массы ахтунгов, которые начали интересоваться историей (в том числе, её официальной версией), выискивать и находить в ней глюки и нестыковки и предъявлять оные историкам, привыкшим жить, вещать, ловить лулзы и ничего боле не делать. Только выискивать и находить они начали не по учебникам и монографиям, а по трудам Фоменко и подобных ему, при этом считая, что приобщаются к "высокой" научке, но и тут лучше расслабиться чем другую сторону воспринимать всерьез.

[править] Другие ипостаси

Фоменко ещё и доставляющий психоделичный художник. Проводит выставки, рисует порой мозговзрывающие иллюстрации к своим математическим книгам. В живописи и графике использует познания в области топологии, а не новой хренологиии, за что ему и спасибо. Торрентить. В 1988 участвовал в создании мультфильма «Перевал» по сценарию К. Булычёва.

Вне зависимости от того, что и в каких количествах курит этот самый Фоменко, нужно отдать ему должное — ссать против ветра и эпически сражаться с ветряными мельницами в наше время отваживаются немногие. Кто-то рано или поздно просто должен был вбросить говна на вентилятор. Вот как с тем же Ебиптом, например — давно ли анонимус слышал, чтобы кто-то вот так вот взял и сказал «асхуяли?» и начал вести собственное расследование? Следует все же отметить, что Фоменко со своим подельником действительно ставит вопросы, на которые современная хренологическая наука удовлетворительного ответа дать не может. Но именно последовательное уклонение от сколь-нибудь серьезной дискуссии с историками на эту тему и требует причислить сабжа к шарлатанам. Вот такие дела, да.

Ну и Фоменко, конечно же, не одинок в подобном гешефте. Например, поклонникам истории античных и наполеоновских войн куда более известен очередными «открытиями» в своих книжках некто С. Курганов. В Германии похожую хрень задвигает Хериберт Иллиг, а в США — Иммануил Великовский. Впрочем, ни один из них не имеет и малой доли той популярности, которой наслаждается Фоменко.

Психологи же объясняют подобное явление ссылками на эффект Даннинга — Крюгера, когда дилетанту всё происходящее кажется простым, прекрасно укладывающимся в его стройную картину мира и дилетант ощущает в себе непреодолимую потребность донести свои «открытия» всем окружающим.

Фоменко входит в уроки истории на Уютненьком. Луркмор образовательный.
Template history.png
ZOG не дремлет, ZOG не спит — берегись, !7ит.
Pyramid eye.png

lurkmore.to

Мастер и Маргарита - Иллюстрации

Biography

Anatoly Timefeevich Fomenko was born in Stalino (now known as Donetsk) in Ukraine 13/03/1945, and is a mathematician and a doctor of physics and mathematics (1972). He became professor at the Moscow State University in1980 and head of the Differential Geometry and Applications Department of the Faculty of Mathematics and Mechanics in Moscow State University in 1992.

Fomenko is well-known as a topologist, a computer geometrist, and a supporter of drastically revising historical chronology. He has created his own revision called New Chronology, based on statistical correlations, dating of zodiacs, and by examining the mathematics and astronomy involved in chronology. Fomenko claims that he has discovered that many historical events do not correspond mathematically with the dates they are supposed to have occurred on. He asserts from this that all of ancient history (including the history of Greece, Rome, and Egypt) is just a reflection of events that occurred in the Middle Ages and that all of Chinese and Arab history are fabrications of 17th and 18th century Jesuits. He also claims that Jesus Christ lived in the 12th century A.D. and was crucified in 1083 on a place called Joshua's Hill, located in the Beykoz district of Constantinople (Istanbul), Turkey.

As well as disputing written chronologies, Fomenko also disputes more objective dating techniques such as dendrochronology and radiocarbon dating. Most Russian scientists consider Fomenko's historical works to be pseudoscientific.

Anatoly Fomenko also feels the need for expressing abstract mathematical concepts through artwork. Since the mid-1970s, Fomenko has created more than 280 graphic works. Not only have his images filled pages of some of his own books on geometry, but they have also been chosen to illustrate books on other subjects by many other mathematicians. In addition, his works have found their way into the scientific and popular press and have been displayed in more than 100 exhibits in the Russia, USA, Canada, the Netherlands, India and much of Eastern Europe.

Fomenko's description of his art technique probably sounds unlike anything that most of us have ever previously heard or learned about drawing. He describes his work as Mathematical Art. “Many of my graphic works are based on mathematical ideas and theorems, either represent real physical processes and important mathematical concepts”, Fomenko says.

www.masterandmargarita.eu


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта