Месонье, Жан-Луи-Эрнест. Мейсонье картины


Месонье, Жан-Луи-Эрнест — ВиКи

Родился в бедном семействе в 1815 году в Лионе, очень рано выказал любовь и редкую способность к искусству. Явившись 19 лет от роду в Париж, развивал свой талант копированием картин старинных живописцев в Луврской галерее, преимущественно голландских мастеров, и короткое время учился у Леона Конье, но вообще образовался сам, не подвергшись влиянию ни одного из корифеев тогдашней французской живописи. Похоронен в Пуасси (департамент Ивелин), где был мэром с 1846 года.

Вначале, чтобы добывать себе средства к жизни, Месонье занимался рисованием иллюстраций к разным книгам, например к Библии, «Всеобщей истории» Боссюэ, «Неистовому Роланду» Ариосто, романам Бернардена де Сен-Пьера, и уже в этих работах выказал лёгкость, с какой давалась ему композиция, основательное знакомство с натурой и изящную законченность исполнения.

Принявшись потом за кисти и краски, стал писать картины в духе старинных голландцев, по большей части незначительного размера, изображающие домашние сцены, преимущественно с фигурами в костюмах прошедшего столетия, и отличающиеся превосходной характеристикой, мастерским рисунком, удивительной тонкостью и, вместе с тем, сочностью кисти, но в которых стремление художника блистать совершенством техники преобладает над идеей и серьёзностью содержания.

Одна из первых картин Месонье (писанных чаще всего на дереве), «Игра в шахматы» (1841), сразу выдвинула его из ряда французских живописцев. Продолжая в последующих картинах брать сюжеты из интимного быта старых времен Франции, довольствуясь по-прежнему композициями из одной или из немногих фигур и не пускаясь в передачу сильных душевных движений, он все выше и выше развивал свою технику и благодаря ей приобретал все большую и большую славу. Из его произведений только два можно назвать действительно драматичными:

  • «Брави» (1852),
  • «Поединок» («La Rixe», 1855 в котором, к тому же, фигуры крупнее обыкновенного).

В 1860-х гг. художник расширил круг своих задач изображением единичных фигур и сцен времён революции, а также батальными сюжетами, но остался при своих прежних качествах и недостатках, как то доказывают, например:

Иллюстрировал «Человеческую комедию» Бальзака.

Офорты

Кроме картин Месонье неоднократно выставлял в парижских салонах портреты, в которых однако его талант отражается не особенно ярко. Занимаясь также гравированием, он создал несколько офортов собственной композиции, замечательных по мастерству рисунка и деликатности исполнения.

Офорты с его картин известны также в исполнении гравёра Жюля Жакмара.

Пользовался всеобщим почётом, был осыпан всякими отличиями и состоял с 1861 г. членом Французского института; умер в Париже в 1891 г. Никогда произведения художников не достигали при их жизни таких громадных цен, за какие продавались картины Месонье, получившего, например, за «Кавалерийскую атаку» и за «Наполеона I в 1814 г.» по 300 000 франков, а за «Наполеона III при Сольферино» 200 000 франков (впоследствии эта картина была перепродана её первым владельцем за 850 000 франков).

Следи его учеников были, в частности, Франсуа-Луи Франсэ и Жан Батист Эдуард Детайль.

xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai

Месонье, Жан-Луи-Эрнест — википедия орг

Родился в бедном семействе в 1815 году в Лионе, очень рано выказал любовь и редкую способность к искусству. Явившись 19 лет от роду в Париж, развивал свой талант копированием картин старинных живописцев в Луврской галерее, преимущественно голландских мастеров, и короткое время учился у Леона Конье, но вообще образовался сам, не подвергшись влиянию ни одного из корифеев тогдашней французской живописи. Похоронен в Пуасси (департамент Ивелин), где был мэром с 1846 года.

Вначале, чтобы добывать себе средства к жизни, Месонье занимался рисованием иллюстраций к разным книгам, например к Библии, «Всеобщей истории» Боссюэ, «Неистовому Роланду» Ариосто, романам Бернардена де Сен-Пьера, и уже в этих работах выказал лёгкость, с какой давалась ему композиция, основательное знакомство с натурой и изящную законченность исполнения.

Принявшись потом за кисти и краски, стал писать картины в духе старинных голландцев, по большей части незначительного размера, изображающие домашние сцены, преимущественно с фигурами в костюмах прошедшего столетия, и отличающиеся превосходной характеристикой, мастерским рисунком, удивительной тонкостью и, вместе с тем, сочностью кисти, но в которых стремление художника блистать совершенством техники преобладает над идеей и серьёзностью содержания.

Одна из первых картин Месонье (писанных чаще всего на дереве), «Игра в шахматы» (1841), сразу выдвинула его из ряда французских живописцев. Продолжая в последующих картинах брать сюжеты из интимного быта старых времен Франции, довольствуясь по-прежнему композициями из одной или из немногих фигур и не пускаясь в передачу сильных душевных движений, он все выше и выше развивал свою технику и благодаря ей приобретал все большую и большую славу. Из его произведений только два можно назвать действительно драматичными:

  • «Брави» (1852),
  • «Поединок» («La Rixe», 1855 в котором, к тому же, фигуры крупнее обыкновенного).

В 1860-х гг. художник расширил круг своих задач изображением единичных фигур и сцен времён революции, а также батальными сюжетами, но остался при своих прежних качествах и недостатках, как то доказывают, например:

Иллюстрировал «Человеческую комедию» Бальзака.

Офорты

Кроме картин Месонье неоднократно выставлял в парижских салонах портреты, в которых однако его талант отражается не особенно ярко. Занимаясь также гравированием, он создал несколько офортов собственной композиции, замечательных по мастерству рисунка и деликатности исполнения.

Офорты с его картин известны также в исполнении гравёра Жюля Жакмара.

Пользовался всеобщим почётом, был осыпан всякими отличиями и состоял с 1861 г. членом Французского института; умер в Париже в 1891 г. Никогда произведения художников не достигали при их жизни таких громадных цен, за какие продавались картины Месонье, получившего, например, за «Кавалерийскую атаку» и за «Наполеона I в 1814 г.» по 300 000 франков, а за «Наполеона III при Сольферино» 200 000 франков (впоследствии эта картина была перепродана её первым владельцем за 850 000 франков).

Следи его учеников были, в частности, Франсуа-Луи Франсэ и Жан Батист Эдуард Детайль.

www-wikipediya.ru

Месонье Эрнест (1815—1891) - Журнал обо всём

Месонье Эрнест(Meissonier Jean-Louis-Ernest) (1815—1891)

Французский живописец и график, мастер жанровой и батальной живописи. Родился 21 января 1815 года в бедном семействе в Лионе, очень рано выказал любовь и редкую способность к искусству. Учился живописи, а затем работал в Париже. Месонье приобрел широкую известность небольшими жанровыми картинами ("Любитель эстампов", 1854, собрание Уоллес, Лондон), историко-бытовыми композициями, посвященными главным образом Франции XVII-XVIII веков (“Мушкетеры Людовика XIII”, собрание Уоллес, Лондон; “Кавалер в костюме XIII века”, 1855, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), батальными сценами ("Наполеон III при Сольферино", 1863, Лувр, Париж), привлекавшими зрителей занимательностью сюжета, тщательной передачей исторической обстановки, выписанностью деталей. Любимый художник императора Наполеона III Месонье был с 1850 по 1872 год главным авторитетом двора в вопросах искусства. Скончался Эрнест Месонье 21 февраля 1891 года в Париже.

Маркиза де Манзанедо, 1872Музей Прадо, Мадрид

">The Reader in White 1857 Musee d'Orsay, Paris.

.Солдат с трубкой в помещении.

Портрет джентльмена, возможно, дяди художника.

Сержант и солдаты, 1874Кунстхалле, Гамбург

Стременная чарка. Дерево, масло.

L'auberge du Pont de Poissy

Эрнест Месонье - Генерал и его помощник-адъютант

"Le Philosophe"

.Французский придворный. Акварель

. Драгун на изготовке: офицер верхом на лошади.

Мушкетер, 1870Эрмитаж, Санкт-Петербург

Солдат. Масло на бумаге положенной на доску.

kolybanov.livejournal.com

Французская живопись 19 века. Мушкетеры и вино. Исследуем картину Месонье Игра в пикет. Часть 1

картинки мушкетерыErnest Meissonier. A Game of Piquet. 1845

Школа, 5 класс, урок литературы — сочинение по картине Семена Чуйкова «Дочь советской Киргизии». Запомнил не саму картину, а название. И то наверное, потому, что Ильич нигде не промелькнул. Интересно, по каким картинам пишут школьники сочинения сейчас? Лично я тогда бредил «Тремя мушкетерами» — и если бы была у Семена Чуйкова такая картина — с увлечением бы ее описал. Такой картины у него нет, зато что-то похожее есть у Месонье (Jean-Louis-Ernest Meissonier, 1815-1891). Называется «Игра в пикет», образец французской живописи 19 века.

Поэтому сейчас на нашем блоге стартует проект Двадцать лет спустя: сочинение, которое я не написал в школе. А так как и у Дюма, и у Месонье мушкетеры постоянно пьянствуют, то параллельно мы поднимем тему Вино во Франции 17 века.

Два художника: Дюма и Месонье

В 1844 в газете Сьекль начинает публиковаться роман-фельетон «Три мушкетера«. В 1845 Месонье заканчивает картину «Игра в пикет«. Два факта, безусловно, связаны. «Гламурные» реконструкции прошлого, начатые в романах Вальтера Скотта — в моде. За них платят. «Мушкетерская тема» долгое время «играет» и в творчестве Дюма, и в картинах Месонье, который рисует несколько трактирных сцен и несколько портретов мушкетеров в полный рост.

картинки мушкетеры

картинки мушкетеры

Но если романы Дюма обращаются с историей (как и с географией) очень вольно, то картины Месонье, напротив, имеют славу аутентичных римейков. Узоры на гобеленах, детали обстановки, костюмы — все результат тщательных исследований художника и его стремления к «подлинности».  Я решил в этом убедиться, так сказать, «своими силами», призвав на помощь литературу и здравый смысл. Предлагаю читателям продвигаться вместе со мной.

Загадка номер один: карты

А действительно ли в пикет играют люди на картине Месонье?Выясним это.

Продолжение следует

Tеги: вино в истории, дюма, игра в пикет, месонье, три мушкетера, французская живопись

Похожие записи

blogovine.ru

Живопись Мейссонье Жана-Луи-Эрнеста

 

Жан-Луи-Эрнест Месонье (Jean-Louis Ernest Meissonier), более известный просто как Эрнест Месонье, родился в 1815 году в Лионе, Франция (Lyon, France). Страсть к рисованию он проявил с самого детства, так, сохранились наброски работ Месонье, датированные 1823 годом, которые явно свидетельствуют о наличии немалого таланта у совсем юного художника. Однако родители Эрнеста, которые владели аптекой, имели другое мнение и были уверены, что лучшего будущего для их сына, нежели стать аптекарем, быть просто не может. Впрочем, Эрнесту все же удалось убедить их в необходимости учиться именно рисованию, и вскоре он уже набирался мастерства в студии Леона Конье (Léon Cogniet).

Однако, Эрнеста Месонье следует все же отнести к самоучкам, ибо большинство из искусства рисования он постигал все же самостоятельно.

Так, стараясь заработать на жизнь рисованием, Месонье иллюстрировал книги, а позже, освоив живопись маслом, он принялся писать в духе старинных голландцев. Его полотна как правило были небольшого размера и изображали домашние сцены – персонажи художника были одеты в костюмы прошедшего века. Кстати уже тогда опытный взгляд мог увидеть, насколько сильно мастерство рисунка, его точность и совершенство техники, превосходит весьма незамысловатые сюжеты картин.

 

В 1841-м Месонье создал знаменитую 'Game of Chess' ('Игра в шахматы'), в 1843-м появилась картина 'Painter in his Studio' ('Живописец в мастерской'), а картина 'Game of Piquet' (Игра в пикет') появилась в 1845 году.

Очень скоро его жанровые полотна стали пользоваться довольно большим успехом – публика очень живо реагировала на сюжетность его картин, каждая из которых, будучи хоть и незатейливой, весьма точно и тонко передавала исторический антураж. Кроме того, был Месонье и большим мастером по части тщательного написания всех мельчайших деталей.

Он по-прежнему работал с сюжетами прошлого столетия, и лишь немногие его полотна отражали современность, одной из таких картин стала 'Barricade' ('Баррикада').

Репутация Месонье-художника все росла и вскоре, в годы Второй империи (1852— 1870 гг.), Месонье стал любимым художником Наполеона III и главным авторитетом французского двора в вопросах искусства.

Позже он несколько расширил рамки своих сюжетов, и в его творчестве появились батальные сцены. Примечательно, что все свои картины с сюжетами на открытом воздухе Месонье писал только и исключительно с натуры. Так, когда он писал свое знаменитое полотно 'Campagne de France', на котором изображена армия Наполеона, возвращающаяся после битвы, его натурщики на лошадях изрядно устали и замерзли, пока художник, отогревая руки над огнем, писал их на весьма ощутимом морозе. Есть весьма забавная информация, что Месонье, который оказался тогда очень недоволен натурщиком, изображавшим самого Наполеона, прогнал его, и сам позировал себе, сидя на коне перед огромным зеркалом.

Вообще, про него говорили, что в своей работе Месонье был по-настоящему фанатичен – так, добиваясь правдивости своих полотен, он часто голодал, мерз, терзал себя, после чего позировал сам себе. Впрочем, как бы ни было, но в итоге голодающие люди на картинах Месонье действительно выглядели голодными, а замерзающие – действительно продрогшими.

Был художник невероятно амбициозен – так, по еще одной истории, он вернул некой знатной даме огромные деньги за ее портрет, который ей якобы не понравился, после чего начисто соскоблил его с холста.

Впрочем, популярность художника была невероятно высока в годы его жизни – картины его раскупались очень быстро и охотно, не знал он и недостатка в заказах, чему, конечно же, помогал и его статус при дворе.

Кстати, сегодня картины Эрнеста Месонье представляют интерес именно как выражение общественного вкуса той эпохи.

Умер Месонье 31 января 1891-го в Париже. Известно, что сын художника, Жан-Шарль Месонье (Jean Charles Meissonier), учился у отца, также стал художником и в 1889 году получил Орден Почетного легиона (Légion d'honneur).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

subscribe.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта