Месонье, Жан-Луи-Эрнест. Мейсонье картины
Месонье, Жан-Луи-Эрнест — ВиКи
Родился в бедном семействе в 1815 году в Лионе, очень рано выказал любовь и редкую способность к искусству. Явившись 19 лет от роду в Париж, развивал свой талант копированием картин старинных живописцев в Луврской галерее, преимущественно голландских мастеров, и короткое время учился у Леона Конье, но вообще образовался сам, не подвергшись влиянию ни одного из корифеев тогдашней французской живописи. Похоронен в Пуасси (департамент Ивелин), где был мэром с 1846 года.
Вначале, чтобы добывать себе средства к жизни, Месонье занимался рисованием иллюстраций к разным книгам, например к Библии, «Всеобщей истории» Боссюэ, «Неистовому Роланду» Ариосто, романам Бернардена де Сен-Пьера, и уже в этих работах выказал лёгкость, с какой давалась ему композиция, основательное знакомство с натурой и изящную законченность исполнения.
Принявшись потом за кисти и краски, стал писать картины в духе старинных голландцев, по большей части незначительного размера, изображающие домашние сцены, преимущественно с фигурами в костюмах прошедшего столетия, и отличающиеся превосходной характеристикой, мастерским рисунком, удивительной тонкостью и, вместе с тем, сочностью кисти, но в которых стремление художника блистать совершенством техники преобладает над идеей и серьёзностью содержания.
Одна из первых картин Месонье (писанных чаще всего на дереве), «Игра в шахматы» (1841), сразу выдвинула его из ряда французских живописцев. Продолжая в последующих картинах брать сюжеты из интимного быта старых времен Франции, довольствуясь по-прежнему композициями из одной или из немногих фигур и не пускаясь в передачу сильных душевных движений, он все выше и выше развивал свою технику и благодаря ей приобретал все большую и большую славу. Из его произведений только два можно назвать действительно драматичными:
- «Брави» (1852),
- «Поединок» («La Rixe», 1855 в котором, к тому же, фигуры крупнее обыкновенного).
В 1860-х гг. художник расширил круг своих задач изображением единичных фигур и сцен времён революции, а также батальными сюжетами, но остался при своих прежних качествах и недостатках, как то доказывают, например:
Иллюстрировал «Человеческую комедию» Бальзака.
Офорты
Кроме картин Месонье неоднократно выставлял в парижских салонах портреты, в которых однако его талант отражается не особенно ярко. Занимаясь также гравированием, он создал несколько офортов собственной композиции, замечательных по мастерству рисунка и деликатности исполнения.
Офорты с его картин известны также в исполнении гравёра Жюля Жакмара.
Пользовался всеобщим почётом, был осыпан всякими отличиями и состоял с 1861 г. членом Французского института; умер в Париже в 1891 г. Никогда произведения художников не достигали при их жизни таких громадных цен, за какие продавались картины Месонье, получившего, например, за «Кавалерийскую атаку» и за «Наполеона I в 1814 г.» по 300 000 франков, а за «Наполеона III при Сольферино» 200 000 франков (впоследствии эта картина была перепродана её первым владельцем за 850 000 франков).
Следи его учеников были, в частности, Франсуа-Луи Франсэ и Жан Батист Эдуард Детайль.
Месонье, Жан-Луи-Эрнест — википедия орг
Родился в бедном семействе в 1815 году в Лионе, очень рано выказал любовь и редкую способность к искусству. Явившись 19 лет от роду в Париж, развивал свой талант копированием картин старинных живописцев в Луврской галерее, преимущественно голландских мастеров, и короткое время учился у Леона Конье, но вообще образовался сам, не подвергшись влиянию ни одного из корифеев тогдашней французской живописи. Похоронен в Пуасси (департамент Ивелин), где был мэром с 1846 года.
Вначале, чтобы добывать себе средства к жизни, Месонье занимался рисованием иллюстраций к разным книгам, например к Библии, «Всеобщей истории» Боссюэ, «Неистовому Роланду» Ариосто, романам Бернардена де Сен-Пьера, и уже в этих работах выказал лёгкость, с какой давалась ему композиция, основательное знакомство с натурой и изящную законченность исполнения.
Принявшись потом за кисти и краски, стал писать картины в духе старинных голландцев, по большей части незначительного размера, изображающие домашние сцены, преимущественно с фигурами в костюмах прошедшего столетия, и отличающиеся превосходной характеристикой, мастерским рисунком, удивительной тонкостью и, вместе с тем, сочностью кисти, но в которых стремление художника блистать совершенством техники преобладает над идеей и серьёзностью содержания.
Одна из первых картин Месонье (писанных чаще всего на дереве), «Игра в шахматы» (1841), сразу выдвинула его из ряда французских живописцев. Продолжая в последующих картинах брать сюжеты из интимного быта старых времен Франции, довольствуясь по-прежнему композициями из одной или из немногих фигур и не пускаясь в передачу сильных душевных движений, он все выше и выше развивал свою технику и благодаря ей приобретал все большую и большую славу. Из его произведений только два можно назвать действительно драматичными:
- «Брави» (1852),
- «Поединок» («La Rixe», 1855 в котором, к тому же, фигуры крупнее обыкновенного).
В 1860-х гг. художник расширил круг своих задач изображением единичных фигур и сцен времён революции, а также батальными сюжетами, но остался при своих прежних качествах и недостатках, как то доказывают, например:
Иллюстрировал «Человеческую комедию» Бальзака.
Офорты
Кроме картин Месонье неоднократно выставлял в парижских салонах портреты, в которых однако его талант отражается не особенно ярко. Занимаясь также гравированием, он создал несколько офортов собственной композиции, замечательных по мастерству рисунка и деликатности исполнения.
Офорты с его картин известны также в исполнении гравёра Жюля Жакмара.
Пользовался всеобщим почётом, был осыпан всякими отличиями и состоял с 1861 г. членом Французского института; умер в Париже в 1891 г. Никогда произведения художников не достигали при их жизни таких громадных цен, за какие продавались картины Месонье, получившего, например, за «Кавалерийскую атаку» и за «Наполеона I в 1814 г.» по 300 000 франков, а за «Наполеона III при Сольферино» 200 000 франков (впоследствии эта картина была перепродана её первым владельцем за 850 000 франков).
Следи его учеников были, в частности, Франсуа-Луи Франсэ и Жан Батист Эдуард Детайль.
www-wikipediya.ru
Месонье Эрнест (1815—1891) - Журнал обо всём
Месонье Эрнест(Meissonier Jean-Louis-Ernest) (1815—1891)Маркиза де Манзанедо, 1872Музей Прадо, Мадрид
.Солдат с трубкой в помещении.
Портрет джентльмена, возможно, дяди художника.
Сержант и солдаты, 1874Кунстхалле, Гамбург
Стременная чарка. Дерево, масло.
L'auberge du Pont de Poissy
Эрнест Месонье - Генерал и его помощник-адъютант
"Le Philosophe"
.Французский придворный. Акварель
. Драгун на изготовке: офицер верхом на лошади.
Мушкетер, 1870Эрмитаж, Санкт-Петербург
Солдат. Масло на бумаге положенной на доску.
kolybanov.livejournal.com
Французская живопись 19 века. Мушкетеры и вино. Исследуем картину Месонье Игра в пикет. Часть 1
Ernest Meissonier. A Game of Piquet. 1845
Школа, 5 класс, урок литературы — сочинение по картине Семена Чуйкова «Дочь советской Киргизии». Запомнил не саму картину, а название. И то наверное, потому, что Ильич нигде не промелькнул. Интересно, по каким картинам пишут школьники сочинения сейчас? Лично я тогда бредил «Тремя мушкетерами» — и если бы была у Семена Чуйкова такая картина — с увлечением бы ее описал. Такой картины у него нет, зато что-то похожее есть у Месонье (Jean-Louis-Ernest Meissonier, 1815-1891). Называется «Игра в пикет», образец французской живописи 19 века.
Поэтому сейчас на нашем блоге стартует проект Двадцать лет спустя: сочинение, которое я не написал в школе. А так как и у Дюма, и у Месонье мушкетеры постоянно пьянствуют, то параллельно мы поднимем тему Вино во Франции 17 века.
Два художника: Дюма и Месонье
В 1844 в газете Сьекль начинает публиковаться роман-фельетон «Три мушкетера«. В 1845 Месонье заканчивает картину «Игра в пикет«. Два факта, безусловно, связаны. «Гламурные» реконструкции прошлого, начатые в романах Вальтера Скотта — в моде. За них платят. «Мушкетерская тема» долгое время «играет» и в творчестве Дюма, и в картинах Месонье, который рисует несколько трактирных сцен и несколько портретов мушкетеров в полный рост.
Но если романы Дюма обращаются с историей (как и с географией) очень вольно, то картины Месонье, напротив, имеют славу аутентичных римейков. Узоры на гобеленах, детали обстановки, костюмы — все результат тщательных исследований художника и его стремления к «подлинности». Я решил в этом убедиться, так сказать, «своими силами», призвав на помощь литературу и здравый смысл. Предлагаю читателям продвигаться вместе со мной.
Загадка номер один: карты
А действительно ли в пикет играют люди на картине Месонье?Выясним это.
Продолжение следует
Tеги: вино в истории, дюма, игра в пикет, месонье, три мушкетера, французская живописьПохожие записи
blogovine.ru
Живопись Мейссонье Жана-Луи-Эрнеста
Жан-Луи-Эрнест Месонье (Jean-Louis Ernest Meissonier), более известный просто как Эрнест Месонье, родился в 1815 году в Лионе, Франция (Lyon, France). Страсть к рисованию он проявил с самого детства, так, сохранились наброски работ Месонье, датированные 1823 годом, которые явно свидетельствуют о наличии немалого таланта у совсем юного художника. Однако родители Эрнеста, которые владели аптекой, имели другое мнение и были уверены, что лучшего будущего для их сына, нежели стать аптекарем, быть просто не может. Впрочем, Эрнесту все же удалось убедить их в необходимости учиться именно рисованию, и вскоре он уже набирался мастерства в студии Леона Конье (Léon Cogniet).
Однако, Эрнеста Месонье следует все же отнести к самоучкам, ибо большинство из искусства рисования он постигал все же самостоятельно.
Так, стараясь заработать на жизнь рисованием, Месонье иллюстрировал книги, а позже, освоив живопись маслом, он принялся писать в духе старинных голландцев. Его полотна как правило были небольшого размера и изображали домашние сцены – персонажи художника были одеты в костюмы прошедшего века. Кстати уже тогда опытный взгляд мог увидеть, насколько сильно мастерство рисунка, его точность и совершенство техники, превосходит весьма незамысловатые сюжеты картин.
В 1841-м Месонье создал знаменитую 'Game of Chess' ('Игра в шахматы'), в 1843-м появилась картина 'Painter in his Studio' ('Живописец в мастерской'), а картина 'Game of Piquet' (Игра в пикет') появилась в 1845 году.
Очень скоро его жанровые полотна стали пользоваться довольно большим успехом – публика очень живо реагировала на сюжетность его картин, каждая из которых, будучи хоть и незатейливой, весьма точно и тонко передавала исторический антураж. Кроме того, был Месонье и большим мастером по части тщательного написания всех мельчайших деталей.
Он по-прежнему работал с сюжетами прошлого столетия, и лишь немногие его полотна отражали современность, одной из таких картин стала 'Barricade' ('Баррикада').
Репутация Месонье-художника все росла и вскоре, в годы Второй империи (1852— 1870 гг.), Месонье стал любимым художником Наполеона III и главным авторитетом французского двора в вопросах искусства.
Позже он несколько расширил рамки своих сюжетов, и в его творчестве появились батальные сцены. Примечательно, что все свои картины с сюжетами на открытом воздухе Месонье писал только и исключительно с натуры. Так, когда он писал свое знаменитое полотно 'Campagne de France', на котором изображена армия Наполеона, возвращающаяся после битвы, его натурщики на лошадях изрядно устали и замерзли, пока художник, отогревая руки над огнем, писал их на весьма ощутимом морозе. Есть весьма забавная информация, что Месонье, который оказался тогда очень недоволен натурщиком, изображавшим самого Наполеона, прогнал его, и сам позировал себе, сидя на коне перед огромным зеркалом.
Вообще, про него говорили, что в своей работе Месонье был по-настоящему фанатичен – так, добиваясь правдивости своих полотен, он часто голодал, мерз, терзал себя, после чего позировал сам себе. Впрочем, как бы ни было, но в итоге голодающие люди на картинах Месонье действительно выглядели голодными, а замерзающие – действительно продрогшими.
Был художник невероятно амбициозен – так, по еще одной истории, он вернул некой знатной даме огромные деньги за ее портрет, который ей якобы не понравился, после чего начисто соскоблил его с холста.
Впрочем, популярность художника была невероятно высока в годы его жизни – картины его раскупались очень быстро и охотно, не знал он и недостатка в заказах, чему, конечно же, помогал и его статус при дворе.
Кстати, сегодня картины Эрнеста Месонье представляют интерес именно как выражение общественного вкуса той эпохи.
Умер Месонье 31 января 1891-го в Париже. Известно, что сын художника, Жан-Шарль Месонье (Jean Charles Meissonier), учился у отца, также стал художником и в 1889 году получил Орден Почетного легиона (Légion d'honneur).
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
subscribe.ru