Месонье, Жан-Луи-Эрнест. Картины мейсонье
Месонье, Жан-Луи-Эрнест(Jean-Louis-Ernest Meissonier) | Студия И
Месонье Жан-Луи-Эрнест (1815–1891)-французский живописец и график, мастер жанровой и батальной живописи.Родился 21 января 1815 года в бедном семействе в Лионе, очень рано выказал любовь и редкую способность к искусству.
Учился живописи, а затем работал в Париже.Сын торговца бакалейными изделиями, Мейссонье получает известность уже в 1834, благодаря своим иллюстрациям к переизданию сочинений Бернардена де Сен-Пьера. Эта работа привила художнику вкус к костюмам XVIII в., в которые он наряжает своих персонажей, тем самым оживляя жанровые сцены, принесшие ему большой успех («Игроки в шахматы», Гамбург, Кунстхалле; «Читающий»; «Поэт», Париж, Лувр; «Любители живописи», Париж, музей Орсэ). Эти картины, вдохновленные голландскими интимистами XVII в., про должили традицию романтической эпохи. Овысоком мастерстве художника свидетельствуют некоторые картины его зрелого периода («Вино кюре», 1860, Реймс, Музей изящных искусств). Императору, который ему покровительствовал и которого он сопровождал во время итальянской кампании, Мейссонье посвятил картину «Сольферино» (1863, Компьень, музей). Целая серия картин прославляла Наполеона («1814″, Париж, музей Орсэ). В некоторых своих произведениях Мейссонье забывает свою маниакальную точность, что придаетего видению большую свободу («Генерал Шампьонне», Лион, Музей изящных искусств). Художник порой умело вводит в свои картины эмоции («Баррикада», 1848, Париж, Лувр), естественное сияние («Прогулка на Антибах», 1868, Париж, музей Орсэ), эпическое величие («Осада Парижа», 1870, там же). Мейссонье пользовался огромной популярностью при жизни и неоднократно получал награды за свои работы. Картина «1814″ (Париж, музей Орсэ) была в 1890 приобретена Альфредом Шошаром за 850 тысяч франков. Забвение, последовавшее за этой чрезмерной славой,также было слишком несправедливым. Произведения художника представлены в Париже (Лувр, музей Орсэ) и Лондоне (собрание Уоллес).
По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. и 4 доп. тт. — М.: Терра, 2001. — 40 726 стр.,«Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — М: Изобразительное искусство 1987. — Т. 2.
В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние
www.stydiai.ru
Эрнест Мейсонье - Биография художника, известные произведения, выставки
Родился в бедном семействе в 1815 г. в Лионе, очень рано выказал любовь и редкую способность к искусству. Явившись 19 лет от роду в Париж, развивал свой талант копированием картин старинных живописцев в Луврской галерее, преимущественно голландских мастеров, и короткое время учился у Л. Конье, но вообще образовался сам, не подвергшись влиянию ни одного из корифеев тогдашней французской живописи. Похоронен в Пуасси (департамент Ивелин), где был мэром с 1846 года.
Произведения Мейсонье — живописца, рисовальщика, гравера, скульптора, хранятся почти во всех музеях мира, но их редко можно увидеть в экспозиционных залах, они хранятся в музейных запасниках. Этот художник хорошо известен специалистам, коллекционерам, но широкая публика его мало знает. И все-таки время, покрывшее забвением имя Эрнеста Мейсонье, нельзя обвинить в несправедливости. Мейсонье —
выразитель умонастроений своей эпохи, вернее, своего заказчика — французского буржуа, получившего власть и обретшего силу в годы правления Наполеона III (1848—1870).
С именем Мейсонье связано распространение жанровой живописи во Франции, достигшей расцвета в то время в Западной Европе и России. Мейсонье родился в год Венского конгресса — 1815, — завершившего эпоху французской революции и наполеоновских войн. Мать будущего художника обучалась рисованию по фарфору .и искусству миниатюры у известной миниатюристки М. В. Жакото. Он получил художественное образование в Париже в мастерской Л.Конье. В 19 лет Мейсонье выставил впервые свои работы в Салоне и с тех пор стал его постоянным участником. Его первые работы, среди них маленькая картина «Фламандский буржуа», были куплены французским обществом любителей искусств в Париже, что свидетельствовало об успехе юного живописца, определившего тему своего творчества — одно-, двухфигурные жанровые композиции, героями которых были фламандцы или голландцы 17 века, французы 18 века или времени правления короля Людовика XIV. Уже в конце 1830-х годов Мейсонье замечен жюри Салона, критикой; к нему приходит успех, затем и слава виртуоза, которую он подкрепляет постоянным тщанием в работе. В 1840—50-е годы его картины покупают серьезные коллекционеры, в чьих собраниях они соседствуют с работами Декана, Теодора Руссо, других художников-барбизонцев. Между тем ранний успех Мейсонье удивляет, если вспомнить, что одновременно с его картинами можно было видеть сначала полотна Делакруа и романтиков,
позднее картины Курбе, Коро, барбизонцев, а впоследствии и полотна импрессионистов.
Картины Мейсонье представляли бесчисленных курильщиков, юношей с книгами или письмами, мушкетеров или сцены чтения письма, игры в карты, проигрыши или поединки, Хотя они напоминали современникам художника вновь открытый (вслед за Рембрандтом) голландский жанр, картины Терборха, Остаде, но все же, при внешнем, достаточно приблизительном сходстве существенно отличались от них. У голландцев мы видим подлинную жизнь, в то время как в картинах Мейсонье — лишь театральные мизансцены, разыгрываемые в обстановке 16—18 веков. Такое впечатление создается не случайно. Прежде чем писать картину, художник приглашал в свою мастерскую актеров, одевал их в нужный костюм, как режиссер, ставил сцену и писал с натуры, точно фиксируя не только аксессуары, детали одежды, но и так или иначе заминающиеся складки, блики, тени, лежащие на них. Создавался эффект светописи или фотографический эффект, чему способствовала композиция картин. Все персонажи произведений Мейсонье располагались всегда на первом плане, как бы перед объективом фотоаппарата, равнодушно позируя поодиночке или группами. Фотография-дагерротип и жанровая живопись Мейсонье, будучи ровесниками, часто соперничали между собой. Оттого так сильно мы чувствуем в картинах художника стремление к достоверности. «Реальность» исторического жанра Мейсонье не только тешила глаз зрителя-буржуа, но часто побуждала его отождествлять себя с персонажами картин, в отличие от картин романтиков не требовала напряженного сопереживания страстям героев, но давала повод к меланхолическому рассматриванию, неутомительному фантазированию. Они были приятны, как были приятны кабинетные картины, как была приятна салонная живопись, предназначенная для богатого буржуа. Действительно, цены на картины Мейсонье исчислялись в сотнях тысяч, они увеличивались вместе с успехом. Слава Мейсонье росла, но главное — не изменяла ему. Даже в первые годы 20 века выставки французского искусства не обходились бед картин этого художника. В его творчестве видели проявление французского духа, восхищались мастерством, виртуозностью кисти Мейсонье, мазки кисти называли «перышко колибри», удивлялись блестящему владению рисунком. Его картины представляли собой французский салонный вариант жанровой живописи, расцветшей в ту пору в Европе, но в отличие от социально-критических полотен русских художников с характерным разночинно-интеллигентским разоблачением несправедливости, в отличие от трогательно- сентиментальных сцен, прославляющих бюргерскую добропорядочность немцев, жанровые сцены Мейсонье далеки от современной ему действительности, ее проблем. Как бы «исторические» герои его картин — всего лишь участники маскарада, «организованного» художником сообразно с потребностями и возможностями восприятия буржуа-нуворишей III Империи. Именно социальная активность «третьего сословия» вызвала к жизни жанровую живопись, обеспечила постоянный успех картин Мейсонье и его учеников, прежде всего испанца Фортуни.
Но Мейсонье был известен не только как автор небольших жанровых композиций. В 1860-е годы художник обратился к написанию батальных сцен, изображению наполеоновских походов. Возникают картины «1805 год», «Иена. 1806 год», «1807 год», «Отступление за Березину», «1814 год». Если сравнить его «Отступление за Березину» с близкой по теме
картиной художника-романтика Шарле «Отступление Наполеона из России», полной трагического переживания роковых событий 1812 года, то произведение первого покажется лишь равнодушной фотофиксацией происходившего когда-то. Зато картины Мейсонье были заполнены изображением многочисленного воинства и, разглядывая самую маленькую и самую дальнюю фигуру солдата, можно было увидеть каждый волос на голове, каждую мельчайшую складку его одежды, что так умиляло неискушенного зрителя! Всего вероятнее, что художник при написании батальных композиций использовал фотографию, в этом Мейсонье упрекали даже любители его произведений, когда в 1871 году он показал публике свою новую работу «1870−1871», посвященную событиям Парижской коммуны. Использование художником фотографии как подспорья в работе сыграло свою роковую роль. В конце 19 века с помощью фотопечати, обладавшей новыми в сравнении с дагерротипом свойствами, стали изготовлять подделки. Мейсонье стал художником, произведения которого имитировались особенно успешно. В начале 20 века интерес к его творчеству у публики падает. Большинство художников скептически относились к работам Мейсонье и в дни его славы. Ныне он причислен к справедливо забытым художникам.
artchive.ru
Месонье, Жан-Луи-Эрнест — википедия фото
Родился в бедном семействе в 1815 году в Лионе, очень рано выказал любовь и редкую способность к искусству. Явившись 19 лет от роду в Париж, развивал свой талант копированием картин старинных живописцев в Луврской галерее, преимущественно голландских мастеров, и короткое время учился у Леона Конье, но вообще образовался сам, не подвергшись влиянию ни одного из корифеев тогдашней французской живописи. Похоронен в Пуасси (департамент Ивелин), где был мэром с 1846 года.
Вначале, чтобы добывать себе средства к жизни, Месонье занимался рисованием иллюстраций к разным книгам, например к Библии, «Всеобщей истории» Боссюэ, «Неистовому Роланду» Ариосто, романам Бернардена де Сен-Пьера, и уже в этих работах выказал лёгкость, с какой давалась ему композиция, основательное знакомство с натурой и изящную законченность исполнения.
Принявшись потом за кисти и краски, стал писать картины в духе старинных голландцев, по большей части незначительного размера, изображающие домашние сцены, преимущественно с фигурами в костюмах прошедшего столетия, и отличающиеся превосходной характеристикой, мастерским рисунком, удивительной тонкостью и, вместе с тем, сочностью кисти, но в которых стремление художника блистать совершенством техники преобладает над идеей и серьёзностью содержания.
Одна из первых картин Месонье (писанных чаще всего на дереве), «Игра в шахматы» (1841), сразу выдвинула его из ряда французских живописцев. Продолжая в последующих картинах брать сюжеты из интимного быта старых времен Франции, довольствуясь по-прежнему композициями из одной или из немногих фигур и не пускаясь в передачу сильных душевных движений, он все выше и выше развивал свою технику и благодаря ей приобретал все большую и большую славу. Из его произведений только два можно назвать действительно драматичными:
- «Брави» (1852),
- «Поединок» («La Rixe», 1855 в котором, к тому же, фигуры крупнее обыкновенного).
В 1860-х гг. художник расширил круг своих задач изображением единичных фигур и сцен времён революции, а также батальными сюжетами, но остался при своих прежних качествах и недостатках, как то доказывают, например:
Иллюстрировал «Человеческую комедию» Бальзака.
Офорты
Кроме картин Месонье неоднократно выставлял в парижских салонах портреты, в которых однако его талант отражается не особенно ярко. Занимаясь также гравированием, он создал несколько офортов собственной композиции, замечательных по мастерству рисунка и деликатности исполнения.
Офорты с его картин известны также в исполнении гравёра Жюля Жакмара.
Пользовался всеобщим почётом, был осыпан всякими отличиями и состоял с 1861 г. членом Французского института; умер в Париже в 1891 г. Никогда произведения художников не достигали при их жизни таких громадных цен, за какие продавались картины Месонье, получившего, например, за «Кавалерийскую атаку» и за «Наполеона I в 1814 г.» по 300 000 франков, а за «Наполеона III при Сольферино» 200 000 франков (впоследствии эта картина была перепродана её первым владельцем за 850 000 франков).
Следи его учеников были, в частности, Франсуа-Луи Франсэ и Жан Батист Эдуард Детайль.
org-wikipediya.ru
Месонье, Жан-Луи-Эрнест — WiKi
Родился в бедном семействе в 1815 году в Лионе, очень рано выказал любовь и редкую способность к искусству. Явившись 19 лет от роду в Париж, развивал свой талант копированием картин старинных живописцев в Луврской галерее, преимущественно голландских мастеров, и короткое время учился у Леона Конье, но вообще образовался сам, не подвергшись влиянию ни одного из корифеев тогдашней французской живописи. Похоронен в Пуасси (департамент Ивелин), где был мэром с 1846 года.
Вначале, чтобы добывать себе средства к жизни, Месонье занимался рисованием иллюстраций к разным книгам, например к Библии, «Всеобщей истории» Боссюэ, «Неистовому Роланду» Ариосто, романам Бернардена де Сен-Пьера, и уже в этих работах выказал лёгкость, с какой давалась ему композиция, основательное знакомство с натурой и изящную законченность исполнения.
Принявшись потом за кисти и краски, стал писать картины в духе старинных голландцев, по большей части незначительного размера, изображающие домашние сцены, преимущественно с фигурами в костюмах прошедшего столетия, и отличающиеся превосходной характеристикой, мастерским рисунком, удивительной тонкостью и, вместе с тем, сочностью кисти, но в которых стремление художника блистать совершенством техники преобладает над идеей и серьёзностью содержания.
Одна из первых картин Месонье (писанных чаще всего на дереве), «Игра в шахматы» (1841), сразу выдвинула его из ряда французских живописцев. Продолжая в последующих картинах брать сюжеты из интимного быта старых времен Франции, довольствуясь по-прежнему композициями из одной или из немногих фигур и не пускаясь в передачу сильных душевных движений, он все выше и выше развивал свою технику и благодаря ей приобретал все большую и большую славу. Из его произведений только два можно назвать действительно драматичными:
- «Брави» (1852),
- «Поединок» («La Rixe», 1855 в котором, к тому же, фигуры крупнее обыкновенного).
В 1860-х гг. художник расширил круг своих задач изображением единичных фигур и сцен времён революции, а также батальными сюжетами, но остался при своих прежних качествах и недостатках, как то доказывают, например:
Иллюстрировал «Человеческую комедию» Бальзака.
Офорты
Кроме картин Месонье неоднократно выставлял в парижских салонах портреты, в которых однако его талант отражается не особенно ярко. Занимаясь также гравированием, он создал несколько офортов собственной композиции, замечательных по мастерству рисунка и деликатности исполнения.
Офорты с его картин известны также в исполнении гравёра Жюля Жакмара.
Пользовался всеобщим почётом, был осыпан всякими отличиями и состоял с 1861 г. членом Французского института; умер в Париже в 1891 г. Никогда произведения художников не достигали при их жизни таких громадных цен, за какие продавались картины Месонье, получившего, например, за «Кавалерийскую атаку» и за «Наполеона I в 1814 г.» по 300 000 франков, а за «Наполеона III при Сольферино» 200 000 франков (впоследствии эта картина была перепродана её первым владельцем за 850 000 франков).
Следи его учеников были, в частности, Франсуа-Луи Франсэ и Жан Батист Эдуард Детайль.
ru-wiki.org
Имя с открытки - Jean Louis Ernest Meissonier (1815 1891)
A game of chess
Жан-Луи-Эрнест Месонье (Jean-Louis Ernest Meissonier), более известный просто как Эрнест Месонье, родился в 1815 году в Лионе, Франция (Lyon, France). Страсть к рисованию он проявил с самого детства, так, сохранились наброски работ Месонье, датированные 1823 годом, которые явно свидетельствуют о наличии немалого таланта у совсем юного художника. Однако родители Эрнеста, которые владели аптекой, имели другое мнение и были уверены, что лучшего будущего для их сына, нежели стать аптекарем, быть просто не может. Впрочем, Эрнесту все же удалось убедить их в необходимости учиться именно рисованию, и вскоре он уже набирался мастерства в студии Леона Конье (Léon Cogniet).
Однако, Эрнеста Месонье следует все же отнести к самоучкам, ибо большинство из искусства рисования он постигал все же самостоятельно.
Так, стараясь заработать на жизнь рисованием, Месонье иллюстрировал книги, а позже, освоив живопись маслом, он принялся писать в духе старинных голландцев. Его полотна как правило были небольшого размера и изображали домашние сцены – персонажи художника были одеты в костюмы прошедшего века. Кстати уже тогда опытный взгляд мог увидеть, насколько сильно мастерство рисунка, его точность и совершенство техники, превосходит весьма незамысловатые сюжеты картин.
В 1841-м Месонье создал знаменитую 'Game of Chess' ('Игра в шахматы'), в 1843-м появилась картина 'Painter in his Studio' ('Живописец в мастерской'), а картина 'Game of Piquet' (Игра в пикет') появилась в 1845 году.
Очень скоро его жанровые полотна стали пользоваться довольно большим успехом – публика очень живо реагировала на сюжетность его картин, каждая из которых, будучи хоть и незатейливой, весьма точно и тонко передавала исторический антураж. Кроме того, был Месонье и большим мастером по части тщательного написания всех мельчайших деталей.
Он по-прежнему работал с сюжетами прошлого столетия, и лишь немногие его полотна отражали современность, одной из таких картин стала 'Barricade' ('Баррикада').
Репутация Месонье-художника все росла и вскоре, в годы Второй империи (1852— 1870 гг.), Месонье стал любимым художником Наполеона III и главным авторитетом французского двора в вопросах искусства.
Позже он несколько расширил рамки своих сюжетов, и в его творчестве появились батальные сцены. Примечательно, что все свои картины с сюжетами на открытом воздухе Месонье писал только и исключительно с натуры. Так, когда он писал свое знаменитое полотно 'Campagne de France', на котором изображена армия Наполеона, возвращающаяся после битвы, его натурщики на лошадях изрядно устали и замерзли, пока художник, отогревая руки над огнем, писал их на весьма ощутимом морозе. Есть весьма забавная информация, что Месонье, который оказался тогда очень недоволен натурщиком, изображавшим самого Наполеона, прогнал его, и сам позировал себе, сидя на коне перед огромным зеркалом.
Вообще, про него говорили, что в своей работе Месонье был по-настоящему фанатичен – так, добиваясь правдивости своих полотен, он часто голодал, мерз, терзал себя, после чего позировал сам себе. Впрочем, как бы ни было, но в итоге голодающие люди на картинах Месонье действительно выглядели голодными, а замерзающие – действительно продрогшими.
Был художник невероятно амбициозен – так, по еще одной истории, он вернул некой знатной даме огромные деньги за ее портрет, который ей якобы не понравился, после чего начисто соскоблил его с холста.
Впрочем, популярность художника была невероятно высока в годы его жизни – картины его раскупались очень быстро и охотно, не знал он и недостатка в заказах, чему, конечно же, помогал и его статус при дворе.
Кстати, сегодня картины Эрнеста Месонье представляют интерес именно как выражение общественного вкуса той эпохи.
Умер Месонье 31 января 1891-го в Париже. Известно, что сын художника, Жан-Шарль Месонье (Jean Charles Meissonier), учился у отца, также стал художником и в 1889 году получил Орден Почетного легиона (Légion d'honneur).
Jean-Louis Ernest Meissonier, Vanity Fair, 1880-05-01
http://www.peoples.ru/art/painter/jean-louis-ernest_meissonier/
An Artist Showing His Work
A General and His Aide-de-camp
A man entering a house
A Man in Black Smoking a Pipe
A Painter
A priest taking snuff
A scholar in his study
A Venetian noble
AM KRANKENLAGER
An Abbé
Halt at an Inn
Au Tourne-Bride
Campaign
Coup De Vent
Deux nymphes dans les rochers
Diderot and his Scribe
Dutch Burghers
Femme en prière à Saint-Marc de Venise
Friedland
General Desaix and the Peasant
Isaiah
Jena
L'auberge du Pont de Poissy
Napoleon and his Staff
Relief After the Battle
Sketch of the artist's son with Édouard Detaille
Skirmish in a Village (Franco-Prussian War)
The conversation
The French Campaign
The Siege of Paris
rodich2007.livejournal.com
Месонье, Жан-Луи-Эрнест — Википедия РУ
Родился в бедном семействе в 1815 году в Лионе, очень рано выказал любовь и редкую способность к искусству. Явившись 19 лет от роду в Париж, развивал свой талант копированием картин старинных живописцев в Луврской галерее, преимущественно голландских мастеров, и короткое время учился у Леона Конье, но вообще образовался сам, не подвергшись влиянию ни одного из корифеев тогдашней французской живописи. Похоронен в Пуасси (департамент Ивелин), где был мэром с 1846 года.
Вначале, чтобы добывать себе средства к жизни, Месонье занимался рисованием иллюстраций к разным книгам, например к Библии, «Всеобщей истории» Боссюэ, «Неистовому Роланду» Ариосто, романам Бернардена де Сен-Пьера, и уже в этих работах выказал лёгкость, с какой давалась ему композиция, основательное знакомство с натурой и изящную законченность исполнения.
Принявшись потом за кисти и краски, стал писать картины в духе старинных голландцев, по большей части незначительного размера, изображающие домашние сцены, преимущественно с фигурами в костюмах прошедшего столетия, и отличающиеся превосходной характеристикой, мастерским рисунком, удивительной тонкостью и, вместе с тем, сочностью кисти, но в которых стремление художника блистать совершенством техники преобладает над идеей и серьёзностью содержания.
Одна из первых картин Месонье (писанных чаще всего на дереве), «Игра в шахматы» (1841), сразу выдвинула его из ряда французских живописцев. Продолжая в последующих картинах брать сюжеты из интимного быта старых времен Франции, довольствуясь по-прежнему композициями из одной или из немногих фигур и не пускаясь в передачу сильных душевных движений, он все выше и выше развивал свою технику и благодаря ей приобретал все большую и большую славу. Из его произведений только два можно назвать действительно драматичными:
- «Брави» (1852),
- «Поединок» («La Rixe», 1855 в котором, к тому же, фигуры крупнее обыкновенного).
В 1860-х гг. художник расширил круг своих задач изображением единичных фигур и сцен времён революции, а также батальными сюжетами, но остался при своих прежних качествах и недостатках, как то доказывают, например:
Иллюстрировал «Человеческую комедию» Бальзака.
Офорты
Кроме картин Месонье неоднократно выставлял в парижских салонах портреты, в которых однако его талант отражается не особенно ярко. Занимаясь также гравированием, он создал несколько офортов собственной композиции, замечательных по мастерству рисунка и деликатности исполнения.
Офорты с его картин известны также в исполнении гравёра Жюля Жакмара.
Пользовался всеобщим почётом, был осыпан всякими отличиями и состоял с 1861 г. членом Французского института; умер в Париже в 1891 г. Никогда произведения художников не достигали при их жизни таких громадных цен, за какие продавались картины Месонье, получившего, например, за «Кавалерийскую атаку» и за «Наполеона I в 1814 г.» по 300 000 франков, а за «Наполеона III при Сольферино» 200 000 франков (впоследствии эта картина была перепродана её первым владельцем за 850 000 франков).
Следи его учеников были, в частности, Франсуа-Луи Франсэ и Жан Батист Эдуард Детайль.
http-wikipediya.ru
Аукционный дом «Лен-Совет» — реализация картин в Санкт-Петербурге. Жан-Луи-Эрнест Месонье (Jean-Louis-Ernest Meissonier), французский живописец
Родился в бедном семействе в 1815 году в Лионе, очень рано выказал любовь и редкую способность к искусству. Явившись 19 лет от роду в Париж, развивал свой талант копированием картин старинных живописцев в Луврской галерее, преимущественно голландских мастеров, и короткое время учился у Леона Конье, но вообще образовался сам, не подвергшись влиянию ни одного из корифеев тогдашней французской живописи. Похоронен в Пуасси (департамент Ивелин), где был мэром с 1846 года.
Вначале, чтобы добывать себе средства к жизни, Месонье занимался рисованием иллюстраций к разным книгам, например к Библии, «Всеобщей истории» Боссюэ, «Неистовому Роланду» Ариосто, романамБернардена де Сен-Пьера, и уже в этих работах выказал лёгкость, с какой давалась ему композиция, основательное знакомство с натурой и изящную законченность исполнения.
Принявшись потом за кисти и краски, стал писать картины в духе старинных голландцев, по большей части незначительного размера, изображающие домашние сцены, преимущественно с фигурами в костюмах прошедшего столетия, и отличающиеся превосходной характеристикой, мастерским рисунком, удивительной тонкостью и, вместе с тем, сочностью кисти, но в которых стремление художника блистать совершенством техники преобладает над идеей и серьёзностью содержания.
Кроме картин Месонье неоднократно выставлял в парижских салонах портреты, в которых однако его талант отражается не особенно ярко. Занимаясь также гравированием, он создал несколькоофортов собственной композиции, замечательных по мастерству рисунка и деликатности исполнения.
Офорты с его картин известны также в исполнении гравёра Жюля Жакмара.
www.len-sovet.com