Рене Магритт, картины, философские загадки и сюрреализм. Магритт картины


картины с названиями и с описанием. "Сын человеческий" картина Рене Магритта. Картина "Влюбленные" Рене Магритта

Алогизм, абсурд, сочетание несочетаемого, парадоксальная зрительная изменчивость образов и фигур – это основа основ сюрреализма. Основателем этого направления считается Андре Бретон, который в основе сюрреализма видел воплощение теории о подсознании Зигмунда Фрейда. Именно исходя из этого многие представители направления создавали шедевры, не отображающие объективную реальность, а были всего лишь воплощением отдельных образов, навеянных подсознанием. Полотна, написанные сюрреалистами, не могли быть порождением ни добра, ни зла. Все они вызывали различные эмоции у разных людей. Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что это направление модернизма является достаточно противоречивым, что и поспособствовало его быстрому распространению в живописи и литературе.

Сальвадор Дали, Поль Дельво, Рене Магритт, Жан Арп, Макс Эрнст, Фрида Кало, Джорджо де Кирико, Ив Танги, Майкл Паркес и Дороти Таннинг – это столпы сюрреализма, возникшего во Франции в 20-х годах прошлого века. Это направление территориально не ограничилось Францией, распространившись на другие страны и континенты. Сюрреализм значительно облегчил восприятие кубизма и абстракционизма.

Одним из основных постулатов сюрреалистов было отождествление энергии творцов с подсознанием человека, которое проявляет себя во сне, под гипнозом, в бреду во время болезни или же случайных творческих озарениях.

Отличительные характеристики сюрреализма

Сюрреализм – это сложное направление в живописи, которое многие художники понимали и понимают по-своему. Поэтому неудивительно, что сюрреализм развивался в двух концептуально разных направлениях. К первому ответвлению можно смело отнести Миро, Макса Эрнста, Жана Арпа и Андре Массона, в работах которых основное место занимали образы, плавно переходящие в абстракцию. Второе ответвление берет за основу воплощение ирреального образа, порожденного подсознанием человека, с иллюзорной точностью. В этом направлении работал Сальвадор Дали, который является идеальным представителем академической живописи. Именно его работам присуща точная передача светотени и тщательная манера письма – плотные предметы обладают осязаемой прозрачностью, твердые же растекаются, массивные и объемные фигуры приобретают легкость и невесомость, а несовместимые могут соединяться воедино.

Биография Рене Магритта

Наравне с произведениями Сальвадора Дали стоит творчество Рене Магритта – известного бельгийского художника, который родился в городе Лесине в 1898 году. В семье, кроме Рене. было еще двое детей, а в 1912 году случилось несчастье, которое повлияло на жизнь и творчество будущего художника – погибла мать. Это отразилось в картине Рене Магритта «Памяти Мака Сеннета», которая была написана в 1936 году. Сам художник утверждал, что обстоятельства никак не влияли на его жизнь и творчество.

В 1916 году Рене Магритт поступил в брюссельскую Академию искусств, где познакомился со своей будущей музой и женой Жоржетой Бергер. После окончания Академии Рене работал над созданием рекламных материалов, и относился к этому достаточно пренебрежительно. Футуризм, кубизм и дадаизм имели огромное влияние на художника, но в 1923 году Рене Магритт впервые увидел работу Джоржио де Кирико «Песня любви». Именно этот момент стал отправной точкой для развития сюрреалиста Рене Магритта. В это же время началось формирование течения в Брюсселе, представителем которого и стал Рене Магритт наравне с Марселем Лекамтом, Андре Сури, Полем Нуже и Камилем Гемансем.

Творчество Рене Магритта.

Работы этого художника всегда были неоднозначными и привлекали много внимания. картина Рене МагриттаНа первый взгляд, картина Рене Магритта наполнена странными образами, которые не только загадочны, но и многозначны. Рене Магритт не касался вопроса формы в сюрреализме, он вкладывал свое виденье в смысл и значение картины. картина Рене Магритта

Многие художники уделяют особое внимание названиям. Особенно Рене Магритт. Картины с названиями «Это не трубка» или «Сын человеческий» пробуждают в зрителе мыслителя и философа. По его мнению, не только картина должна побуждать зрителя к проявлению эмоций, но и название должно удивить и заставить задуматься.Что касается описаний, то многие сюрреалисты давали краткую аннотацию своим полотнам. Не исключение и Рене Магритт. Картины с описанием всегда присутствовали в рекламной деятельности художника.

Сам художник называл себя «магическим реалистом». Его целью было создание парадокса, а выводы публика должна делать сама. Рене Магритт в своих работах всегда четко проводил черту между субъективным образом и настоящей действительностью.

Картина «Влюбленные»

Рене Магритт написал серию полотен «Влюбленные» в 1927-1928 годах в Париже. картина Рене МагриттаНа первой картине изображены мужчина и женщина, которые слились в поцелуе. Их головы обмотаны белой тканью. На втором полотне изображены те же мужчина и женщина в белой ткани, которые смотрят с картины на публику. картина Рене Магритта

Белая ткань в работе художника вызывает и вызывала бурные обсуждения. Существует две версии. Согласно первой белая ткань в работах Рене Магритта появилась в связи со смертью матери в раннем детстве. Его мать спрыгнула с моста в реку. Когда ее тело достали из воды, было обнаружена белая ткань, обмотанная вокруг головы. Что касается второй версии, то многие знали, что художник был поклонником Фантомаса – героя популярного кинофильма. Поэтому может быть, что белая ткань – это дань увлечению кинематографом.

О чем эта картина? Многие думают, что картина «Влюбленные» олицетворяет слепую любовь: влюбляясь, люди перестают замечать кого-то или что-то, кроме своей половинки. Но люди остаются загадками и для самих себя. С другой стороны, глядя на поцелуй влюбленных, можно говорить, что они потеряли голову от любви и страсти. Картина Рене Магритта наполнена взаимными чувствами и переживаниями.

«Сын человеческий»

Картина Рене Магритта «Сын человеческий» стала визитной карточкой «магического реализма» и автопортретом Рене Магритта. Именно эта работа считается одной из самых противоречивых работ мастера. картина Рене МагриттаСвое лицо художник скрыл за яблоком, как бы говоря, что все не так, как кажется, и что люди постоянно хотят залезть в душу человеку и понять истинную суть вещей. Картина Рене Магритта и скрывает, и обнажает сущность самого мастера.

Рене Магритт сыграл важную роль в развитии сюрреализма, а его работы продолжают будоражить сознание все новых и новых поколений.

fb.ru

Рене Магритт, картины с названиями и биография

Рене Магритт (фр. René François Ghislain Magritte, 21 ноября 1898, Лессин, Бельгия — 15 августа 1967, Лессин, Бельгия) — бельгийский художник, известность которому принесли его полные загадок сюрреалистические картины. Магритт родился и почти всю жизнь прожил в Бельгии, ведя простую и спокойную жизнь. Когда будущему художнику было 13 лет, его мать покончила с собой, и это наложило отпечаток на его творчество. Повлияла на Магритта и дружба с французскими сюрреалистами во главе с Андре Бретоном. Он не объяснял значений своих полотен, которые до сих пор подвергаются тщательным исследованиям и разборам.

Особенности творчества художника Рене Магритта: начиная с 1926 года художник пишет сюрреалистические полотна, в каждой из которых есть некий скрытый смысл. Частым героем его картин становится человек в котелке (прототипом которого считается сам Магритт), часто изображаемый без лица. Позже художник часто открещивался от сюрреализма, называя стиль, в котором он писал, «магическим реализмом».

Известные картины Рене Магритта: «Сын человеческий», «Голконда», «Влюбленные», «Вероломство образов (Это не трубка)», «Потерянный жокей».

Если бы Рене Магритт не выбрал карьеру художника, он наверняка стал бы фокусником. Все его творчество — сплошная череда трюков и иллюзий, подмен и загадок, перевоплощений и тайных смыслов. К тому же, во множестве картин Рене Магритта можно найти отсылки к искусству иллюзионистов. Складывается впечатление, что всю жизнь в нем боролись желание восхищать и поражать публику и стремление оставаться незаметным. В результате второе победило, а первое просто нашло иной выход.

Большую часть жизни Рене Магритт прожил так, чтобы не выбиваться из образа заурядного человека. Он носил неприметную одежду, жил в благообразном маленьком домике с фарфоровыми гусями на каминной полке и рисовал прямо в столовой, ни разу не испачкав пол краской. Но при этом художник много лет всячески открещивался от какой бы то ни было связи с сюрреалистами, настаивая, что пишет картины в жанре «магического реализма». Безудержная фантазия по части зрелищных головоломок прорывалась в нем только тогда, когда он брался за кисть. В этом и заключался главный фокус Рене Магритта.

Спасение из воды

Рене Магритт родился 21 ноября 1898 года в маленьком бельгийском городе Лессине в ничем не примечательной семье. Вообще, словосочетание «ничем не примечательный» можно применить практически ко всей жизни художника за исключением некоторых ярких событий и всего его творчества. Это стало настоящей проблемой для борзописцев, пытавшихся раскопать хоть какой-нибудь «жареный» факт в биографии Магритта. И, наконец, это удалось: в какой-то момент вскрылась детская трагедия художника.

О том, что мать Магритта покончила с собой, долгое время не знала даже его жена. Он старательно обходил этот печальный факт в любых разговорах. И, видимо, не зря, ведь после того, как обстоятельства смерти матери художника стали достоянием общественности, поклонники психоанализа (который сам Магритт, к слову, терпеть не мог и высмеивал при любом удобном случае) стали усматривать намек на это едва ли не в каждой его картине.

Как бы там ни было, ночью 12 марта 1912 года Регина Магритт вышла из дома в Шарлеруа в одной лишь ночной сорочке и исчезла. До этого женщина предпринимала несколько попыток самоубийства, мужу даже пришлось запирать ее в комнате. Ее поиски длились несколько дней, после чего тело Регины было обнаружено в реке Самбре. Вода безжалостно обнажила ее тело, намотав подол рубашки вокруг головы. Считается, что именно поэтому на некоторых картинах Магритта лица людей закрыты тканью («Влюбленные», 1928, «Суть вопроса», 1928, «Изобретение жизни», 1928). Сюда же относят его знаменитые картины, изображающие «русалок наоборот» — существ с головами рыб и ногами женщин («Коллективное изобретение», 1934, «Песнь любви», 1948). Сам же художник утверждал, что смерть матери не оказала на него настолько сильного влияния. Он говорил, что в тот момент, когда было обнаружено ее тело, он даже ощутил некоторую радость, потому что этот печальный факт сделал их семью знаменитой в округе. В остальном же, признавался Магритт, в его детстве было достаточно других событий, повлиявших на его творчество. Впрочем, о том, что это были за события, художник загадочно молчал.

Женщина в ящике

Вскоре после смерти матери Рене познакомился с человеком, которому было суждено стать самым главным в его жизни. 13-летняя Жоржетта Бергер была дочерью мясника в Шарлеруа. Вместе подростки проводили все свободное время. Во время одной из прогулок по заброшенному кладбищу Рене и Жоржетта увидели художника с мольбертом. Мальчик застыл, словно завороженный: раньше он никогда не видел живописца за работой. Как потом признавался Магритт, именно в этот момент он решил стать художником.

По-детски невинный роман Рене и Жоржетты продлился недолго: родители девочки разлучили возлюбленных, переехав в Брюссель. Через несколько лет в столицу отправится и Магритт — он два года отучится здесь в Королевской Академии изящных искусств. И одним туманным днем 1920 года Жоржетта просто-напросто столкнулась с ним на улице. По-видимому, Судьба тоже любит фокусы. Юношеская любовь никуда не исчезла, Магритт твердо решил, что женится на девушке. Но сделать это удалось только после того, как Рене отслужил в армии.

Магритт женился на Жоржетте в июне 1922 года. Она стала его главной музой: художник утверждал, что все женские лица на его полотнах написаны с его жены (1, 2). Больше они не расставались до самой его смерти. То есть, почти не расставались. В 1936 году Магритт внезапно увлекся любительницей перформансов Шейлой Легг, а Жоржетта в отместку завела роман с его другом — художником Полем Колине. Супруги окончательно воссоединились только в 1940 году.

Этот небольшой скандальный эпизод — пожалуй, единственное, что выбивается за рамки биографии добропорядочного гражданина Рене Магритта. Они с Жоржеттой жили в маленьком милом домике в тихом районе Брюсселя и почти не бывали «в свете». Художник не любил путешествовать, да и вообще редко выходил из дома. В его доме не было специально оборудованной студии, он писал прямо в гостиной, строго по часам, и всегда прерывался на обед. У многих живописцев, которые во время работы забывали обо всем на свете, просто волосы зашевелились бы от такого «кощунства».

Человек без лица и голубь в рукаве

Большинство фокусников скрывают от публики свое истинное лицо: отвлекают от него внимание яркими платками, летающими игральными картами, пиротехническими трюками; прячутся за слоем грима или масками. Так и Рене Магритт тщательно скрывал свою личную жизнь, подсовывая публике эффектные многоступенчатые головоломки с загадочными названиями.

Главным героем многих картин Магритта стал безликий человек в котелке. Иногда его шляпа просто парит в воздухе над воротником неприметного черного пальто, иногда лицо скрыто за каким-нибудь неожиданным предметом — яблоком или летящим белым голубем. И очень часто он повернут к зрителю спиной, превращаясь в еще большую загадку. В какой-то степени каждый из этих лишенных индивидуальности джентльменов является автопортретом Магритта, который всю жизнь с потрясающим упорством утверждал, что в нем самом нет ничего особенного.

Свою первую «иллюзионистскую» картину «Потерянный жокей» художник написал в 1926 году, начав с нее серию живописных экспериментов с реальностью. Здесь были левитирующие люди («Размышления одинокого ходока», 1926) и рояли («Счастливая рука», 1953), разрезанные на части женские тела («Вечное доказательство», 1930) и белые голуби как обязательный атрибут выступления любого уважающего себя фокусника («Терапевт», 1937).

Во время жизни в Париже с 1927 по 1930 год Магритт сблизился с французскими сюрреалистами во главе с Андре Бретоном. Именно в этот период начали проступать из темноты те самые образы, которые в будущем сделают Магритта знаменитым, именно тогда медленно начал выкристаллизовываться неповторимый мир, который художник воссоздавал на холсте. Позже Магритт разругался с Бретоном и перестал причислять себя к сюрреалистам, сочинив собственный «магический реализм». Даже на короткий «солнечный» период (его еще называют «периодом Ренуара«), пришедшийся на военные годы, Магритт не прекращает своих опытов с гранями реальности. Он рисует человека в маске и цилиндре, одновременно похожего на иллюзиониста и детскую любовь художника — Фантомаса («Возвращение пламени», 1943), и людей с головами-пушками («Цицерон», 1947), отсылая нас к знаменитому цирковому трюку с человеком — пушечным ядром.

Уже в послевоенные годы, в спокойное время, наполненное спокойными буржуазными радостями, Магритт написал картины, которые принесли ему мировую известность: «Вероломство образов» (1948), «Сын человеческий» (1964) и «Голконда» (1953). Он умер в возрасте 68 лет от «тривиального» рака поджелудочной железы рядом со своей любимой Жоржеттой. Рене Магритту удалось провернуть невообразимый фокус: он прожил самую незаурядную заурядную жизнь из всех возможных.

Автор: Евгения Сидельникова

artchive.ru

Рене Магритт: картины, биография.

Рене Магритт

Фотопортрет работы Лотара Воллеха.

Рене Магритт  (Rene Magritte, 1898-1967) - бельгийский художник-сюрреалист, связавший в своих картинах хорошо знакомые предметы и каждодневные события привычными связями и отдалявший их друг от друга парадоксальными противопоставлениями.

В письме к одной из своих близких знакомых Магритт писал о том, как ему в голову пришла такая, мягко говоря, оригинальная идея - представить прогулку великого немецкого философа Гегеля в образах стакана и зонтика. По его словам, сначала он начал рисовать стакан за стаканом, пытаясь добиться того, чтобы стакан был гениален. В конце концов он сам себе задал вопрос: "Что такое гениальность?" И сам ответил: "Стакан, стоящий на зонтике". Все гениальное просто. Так в 1958 году появилось знаменитое полотно "Прогулка Гегеля". Еще одну "Прогулку Гегеля" художник насписал в следующем, 1959 году - это рюмка, тоже на зонтике.

Магритт умел и любил вкладывать в свои произведения философский смысл. В 30-е годы появились его картины с глубоким подтекстом - "Мост Гераклита", "Философская лампа", "Похвала диалектике", "Империя размышления". В 40-е - "Принцип неопределенности", "Ум" и др. В начале 50-х Магритт попытался объяснить свой подход к воплощению философской образности: "Я беру произвольный предмет или тему в качестве вопроса и затем принимаюсь за поиски другого объекта, который мог бы послужить ответом. Чтобы стать кандидатом на ответ, этот искомый объект должен быть связан с объектом-вопросом множеством тайных связей. Если ответ напрашивается во всей ясности, то связь между двумя предметами налаживается".

Мир его образов - это мир фантазий, иногда довольно сложных для конкретного понимания. Его картины - это своеобразные философские формулы, динамику образной сути которых задают взаимодействующие друг с другом предметы - неожиданно совмещенные, но несовместимые в обычной жизни.

Родился Рене Франсуа Гислен Магритт 21 ноября 1898 года в бельгийском городе Лесинь в семье коммерсанта. Позже у Рене появилось еще два младших брата - Раймон и Поль. Когда Рене было всего четырнадцать лет, его мать утопилась ночью в реке Самбре. Самое удивительное, что позже Рене убеждал своих друзей, что единственное чувство, о котором он вспоминал (или думал, что вспоминал) в связи с этим событием,- гордость при мысли, что оказался достойным сочувствия центром разыгравшейся трагедии.

Семья Магриттов переезжала с места на место. Лесинь, Жилли, Шатл, наконец, Шарлеруа, где в 1913 году на ярмарке Рене встретил тринадцатилетнюю Жоржетт Берже. Для них это была любовь с первого взгляда. Однако пока что они не могли быть вместе. Рене, как и все его друзья, увлекался подвигами Пинкертона и Картера, по несколько раз ходил в кинотеатр на фильмы о Фантомасе, а в 1915 году написал первую свою картину. В Академии изящных искусств, куда Магритт поступил в 1916 году, его учили Жисбер Комбаз, Констант Монта. В Академии он подружился с Виктором Сервранксом. Через три года Магритт сблизился с Пьером Буржуа и Пьером Луи Флуке, который чуть позже начал издавать "Журнал поэтов". Именно Пьер Луи Флуке познакомил Магритта с футуризмом и увлек образным экспериментаторством.

В 1920 году Магритт совсем случайно снова встретился со своей первой любовью - Жоржетт Берже, которая стала его близкой подругой, а чуть позже, в 1922 году, и женой.

Женившись, Магритт устроился на работу на обойную фабрику Петера Лакруа. Большое значение в судьбе Магритта сыграла дружба с Марселем Леконтом, который открыл для него творчество известного итальянского художника-экспериментатора, теоретика, одного из основоположников метафизической живописи Де Кирико, который, следуя тенденциям неоклассицизма, отрывал, абстрагировал предметы от привычной, естественной для них среды и помещал их на фоне необычных фантастических горных ландшафтов. Вместе с Сервранксом Магритт написал так и не опубликованную до последнего времени работу "Чистое искусство. Защита эстетики". В начале 20-х годов появились абстрактные картины Магритта, которые как бы иллюстрировали его теоретические выводы. В это же время, как и чуть раньше, Магритт не раз обращался к необычным, порой даже изысканным женским образам (картины "Женщина", "Голубое кино", "Платье приключения" и др.).

В 1925 году Магритт не только рисовал, но и сотрудничал во многих журналах. Именно к этому времени искусствоведы относят появление "первого настоящего Магритта" - картину "Заблудившийся жокей". После того как в 1927 году состоялась первая выставка Магритта в галее "Кентавр" в Брюсселе, он переехал во Францию, в Перро-сюр-Марн под Парижем, где начал посещать собрания сюрреалистов.

В конце 20-х - начале 30-х появились такие известные работы Магритта, как "Фальшивое зеркало", "Влюбленные", "Красная модель". Все они с успехом экспонировались на выставках сюрреалистов и каждая имеет свой философский подтекст, разгадать который можно, только понимая и принимая не совсем обычный образный язык Магритта. В 1930 году Магритт возвратился в Брюссель, где прожил до конца жизни.

Во второй половине 30-х годов Магритт начал сотрудничать под псевдонимом Флоран Берже (имя тестя) в коммунистической газете "Гласнарода". Его выставки прошли и были горячо приняты в Нью-Йорке и Лондоне. В 40-е годы были написаны две чудные ню - "Духовный мир" и "Запретный мир".

Когда в 1940 году началась немецкая оккупация, Магритт провел три месяца в изгнании в Каркассоне у Жое Бускье. Возвратившись в Брюссель, он продолжал работать в полюбившейся ему в это время импрессионистической манере. Этот период в творчестве Магритта чаще всего называют периодом "plein soleil" (яркого солнца).

В 1943 году Марсель Марийен написал и издал первую книгу о творчестве Магритта. После Второй мировой войны Магритт начал публиковать статьи в разных газетах, в частности в газете "Красное знамя". В 1946 году он вступил в спор с духовным отцом сюрреализма Андре Бретоном и издал манифест "Сюрреализм в свете дня", который был направлен против парижских сюрреалистов и их "любви к искусству". Магритт утверждал: "Искусство изображения - это искусство мышления, призванное подчеркнуть важность человеческой способности видеть... Искусство изображения имеет целью с помощью чисто визуального восприятия внешнего мира и с помощью одного лишь зрения усовершенствовать зримое".

В 1948 году для Магритта начался "период карикатур", или, как говорили критики, "коровий период". Когда двадцать созданных им в это время полотен и гуашей были выставлены в парижской галерее Фобур, их приняли довольно холодно. В 50-е годы Магритт выполнил несколько оригинальных монументальных росписей - "Заколдованное королевство" в казино в Кнокк-Ле Зути, "Невежественная фея" - во Дворце изящных искусств в Брюсселе и др. Выставки его работ проходили в Лондоне, Риме, Париже, Нью-Йорке.

В 1967 году в роттердамском Музее Бойманса-ван Бёнинге-на состоялась последняя прижизненная выставка работ Магритта. 15 августа 1967 года Магритт скончался.

Заключенные в его работах философские загадки мы разгадываем до сих пор.

Бoгдaнoв П.С., Бoгдaнoвa Г.Б. Из книги " Великие художники XX века"

Картины Магритта

magritte-works_23

Вехи творчества. Биография Магритта

 

1922: Влияние сюрреалистов. В 1916 Магрит поступил в Брюссельскую Академию изящных искусств и закончил ее в 1918; в картинах того времени ощущается влияние кубизма и футуризма. В 1922 Магрит женился на подруге юности Жоржетте Бейер. На жизнь он зарабатывал эскизами рекламных плакатов. В том же году его внимание привлекла картина итальянского живописца Джорджио де Кирико "Любовная песнь" (1914). В дальнейшем влияние направления "Pittura metafisica" (живопись таинственных, ирреальных мотивов с метафизической подоплекой) достаточно долго сказывалось на творчестве Магрита. В 1926 он создал свою первую удачную (как он сам ее оценил) сюрреалистическую работу под названием "Заблудившийся жокей". На картине изображен наездник, скачущий сквозь лес с нанесенными на деревьях пометками. В том же году появилась навеянная детективной литературой работа "Угроза, нависшая над убийцей": человек, только что лишивший жизни женщину, слушает доносящуюся из граммофона громкую музыку, не замечая, что уже окружен полицией.

1927-1930: Годы в Париже. В 1927 Магрит уехал в Париж и вступил в группу под предводительством сюрреалиста Андре Бретона. В последующие три года появились работы, в которых он пытался обыгрывать соотношение изображенных реалий и обозначавших их слов: например, на картине "Ключ мечты" (1928) изображены шесть предметов с намеренно неправильными словесными обозначениями - так, изображение башмака венчает подпись "луна". В "Предательстве картин" (1928/29) под изображением курительной трубки мы видим подпись: "Это не трубка". После конфликта с Бретоном по поводу его фанатичного антикатолицизма Магрит вернулся в 1930 в Брюссель. Там он оказался в центре внимания бельгийских сюрреалистов, в том числе Поля Дельво.

Конец 20-х: Мир загадочных картин. В этот плодотворный период деятельности Магрит создавал картины, за которыми скрывался мир таинственных, поэтических сюжетов - многомерный глаз ("Фальшивое зеркало", 1928), гигантское яйцо в птичьей клетке ("Родство душ", 1933) или фантастические гибриды человека и рыбы ("Коллективное изобретение", 1934). Он всегда тратил много времени на то, чтобы придумать для картины подходящее название. Один из образов картин Магрита - расчлененные торсы, чаще всего женские. Так, его работа "Молодежная статистика" (1930) состоит из пяти отдельных картин, каждая из которых обрамлена в свою собственную рамку и представляет определенную часть тела. Разнородные увеличения или уменьшения фрагментов человеческого тела не позволяют соединить их воедино. В "Красной модели" (1935) из пары сапог, стоящих у дощатой стены, вырастают пальцы ног. К числу наиболее часто копируемых картин Магрита относится "Сотворение человека" (1935). Изображение моря на картине на мольберте, стоящем перед открытым окном, сливается с "реальным" ландшафтом.

1940: Ломка стиля. В 30-е работы Магрита были представлены на всех крупных выставках сюрреалистов. В начале второй мировой войны стиль художника претерпел радикальные изменения - художник экспериментировал с яркими, многоцветными изображениями позирующих натур, выполненными с применением импрессионистской техники. В1947 завершился краткосрочный период его увлечения фовизмом, который сам Магрит характеризовал как "бездуховную эпоху". После провала этих картин на выставке 1948 он решил вернуться к довоенному стилю.

1953: Настенная живопись. В 1953 Магрит оформил игровой зал казино Кнок-ке-Ле Зута восемью панно. Эта работа, названная им "Заколдованное государство", объединяет в себе элементы его прежних картин. Крупные панно были созданы им для Дворца изящных искусств в Шарлеруа ("Невежественная фея", 1957) и Конгресс-центра в Брюсселе ("Таинственные баррикады", 1961).

Многие картины Магрита 50-х и 60-х благодаря точности воспроизведения деталей и четкому нанесению цветов оставляют впечатление фотографически реалистичных (например, "Империя лихтеров", 1954). К числу наиболее известных поздних работ художника относятся "Битва аргонавтов" (1959), на которой изображены парящие в небе камни исполинских размеров, и "Большая семья" (1963) - на ней зритель видит выступающий из небес корпус птицы. В 1965 Музей современного искусства в Нью-Йорке организовал ретроспективу работ бельгийского мастера. Через два года после этого Магрит скончался в Брюсселе в возрасте 68 лет.

Дж. Лeнc

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Рене Магритт. Мастер живописных ребусов

Магритт ясновидение

Рене Магритт. Ясновидение (автопортрет). 54 х 64,9 см. 1936 г. Частная коллекция. Artchive.ru

В искусстве Рене Магритта нет ни капли позёрства. Он не «интересничает» со зрителем с помощью своих загадочных картин. Вместо этого он настоятельно призывает думать.

Картина, приятная для глаз, не является искусством для Магритта. Она для него совершенно пуста.

Сегодня энциклопедии определяют Магритта, как выдающегося сюрреалиста. Мастеру это наверняка бы не понравилось. Он сторонился психоанализа и недолюбливал Фрейда.

Разорвав однажды творческие узы с Андре Бреттоном (теоретиком сюрреализма), он запретил когда бы то ни было называть себя сюрреалистом.

Он стал первооткрывателем магического реализма. Магритт вообще был вольным художником, не готовым расстаться со своей свободой во имя признания. Поэтому писал только то, что для него имело значение.

Споры об отправной точке

Рене появился на свет 21 ноября 1898 года в городе Лессине (Бельгия). Спустя короткое время на свет появились ещё три брата.

Счастливое детство закончилось для будущего художника в 14 лет. В 1912 году его мать утопилась в реке. Видя, как горожане вытаскивают безжизненное тело матери, юный Рене пытался понять причину произошедшего. Он всегда верил в силу мысли. Нужно только очень постараться, и тогда разум найдёт ответы.

Сегодня искусствоведы спорят о влиянии на живописца трагедии детства. Некоторые считают, что именно под эгидой этой драмы появилась серия картин с изображением русалок. Правда у Магритта – русалки наоборот: с рыбьим верхом и человеческим низом.

Магритт коллективное изобретение

Рене Магритт. Коллективное изобретение. 1934 г. Художественное собрание земли Северный Рейн – Вестфалия, Дюссельдорф. Wikiart.org

Другие же, не отрицая влияния этой мрачной страницы биографии, всё же склонны видеть природу таланта в самой личности художника.

Рене Магритт. Мастер живописных ребусов

Р. Магритт. Портрет. 1935 г. МОМА, Нью-Йорк

Он был настоящий фантазёр. Придумывал невиданные игры и развлечения. Но романтический склад ума Рене был чужд его братьям. Им так и не удалось стать родными людьми.

Кто знает, может перед нами портрет одного из его братьев. Который отражает прохладные отношения между родными по крови людьми.

Вы видите глаз в беконе? Думаю, нужно мягко говоря недолюбливать человека, чтобы написать вот такой его портрет.

   

Любовь длиною в жизнь

А вот по-настоящему близким человеком для него стала его супруга, Жоржетта Бергер. Они познакомились ещё подростками. И случайно встретившись в ботаническом саду уже взрослыми людьми, никогда более не расставались.

Жоржетта была его музой и лучшим другом. Магритт посвятил ей не одно своё полотно, а она ему – всю свою жизнь.

Только одна история омрачила их семейную жизнь. Через 13 лет брака Магритт увлёкся другой женщиной. Жоржетта отомстила ему, закрутив роман с его другом. Они жили порознь 5 лет.

Именно в этот период почему-то Магритт написал вот этот портрет Жоржетты.

Магритт жоржетта

Рене Магритт. Жоржетта. 1937 г. Музей изящных искусств, Брюссель. Wikiart.org

Этот портрет особенно похож на открытку. Такая открыточность свойственна почти всем картинам Магритта.

В 1940 году супруги вновь воссоединились. И уже не расставались.

После смерти мужа Жоржетта вспоминала, что до сих пор, глядя на его картины, она разговаривает с ним и часто спорит.

Магритт не хотел воплощать свою любовь, как некое клише. В стремлении добраться до сути этого чувства, он создаёт полотно «Влюблённые». На ней лица молодых людей обёрнуты в простыни.

Магритт влюблённые

Рене Магритт. Влюблённые. 54 х 73,4 см. 1928 г. Музей современного искусства (MOMA), Нью-Йорк. Renemagritte.org

Эта работа поражает своей анонимностью. Мы не видим лиц героев. Такая обезличенность была свойственна почти всем работам художника.

Даже если на лицах не было покрывала, черты лица загораживал обыденный предмет. Например, яблоко.

Магритт сын человеческий

Рене Магритт. Сын человеческий. 116 x 89 см. 1964 г. Частная коллекция. Artchive.ru

Признание и гражданский долг

В 1918 году юноша закончил Королевскую Академию изящных искусств. Выйдя за порог «альма-матер», стал мучительно искать средства к существованию.

Пойти против своей идеи, подстроившись под вкусы публики, он не мог. Поэтому устроился в мастерскую, занимающуюся росписью обоев.

Печальнее противоречия трудно представить: художник, который более всего пытался запечатлеть мысль, был вынужден рисовать цветочки на обоях.

Но Рене продолжал писать в свободное время. Героями его картин становятся обыденные предметы. Вернее идеи, спрятанные за ними.

Существует серия картин-отрицаний, где художник нарочно рисует, например, трубку и оставляет подпись: «Это не трубка». Привлекая тем самым внимание к тому, что находится за привычной оболочкой предмета.

Магритт вероломство образов

Рене Магритт. Вероломство образов (Это не трубка). 63,5 x 93,9 см. 1948 г. Частная коллекция. Wikiart.org.

Каждая картина Магритта – это остроумная самостоятельная история. Компоненты полотна не растекаются, не деформируются. Они реалистичны и узнаваемы.

Но в композиционной совокупности образуют какую-то совершенно новую мысль. Мастер утверждал, что в каждую его картину «зашит» особый смысл. Никакого бестолкового нагромождения.

В чем, например, смысл в дожде из людей? Сам художник никогда не расшифровывал своих картин. Каждый сам для себя ищет скрытый подтекст.

Магритт голконда

Рене Магритт. Голконда. 100 x 81 см. 1953. Частная коллекция, Хьюстон. Artchive.ru

В 1927 году открывается первая выставка Рене, которая не имеет успеха у критиков. И чета Магриттов уезжает в Париж, столицу авангардного искусства.

После недолгого сотрудничества с кружком Бреттона, художник избирает свой путь и быстро добивается успеха.

Современники вспоминают, что Рене отличался от всех художников. У него никогда не было своей мастерской. А в доме, где Магритт жил, не было характерного для живописца беспорядка. Магритт говорил, что краска создана для того, чтобы наносить её на холст, а не размазывать по полу.

Впрочем, такими же “чистыми” и даже суховатыми были его картины. Чёткие линии, идеальные формы. Предельный реализм, переходящий в иллюзию.

Магритт условия человеческого существования

Рене Магритт. Условия человеческого существования. 1934 г. Частная коллекция. Artchive.ru

С наступлением войны, Магритт начал писать картины, не свойственные своему стилю. Периодом “Ренуара” назовут это время искусствоведы.

Рене считал, что это его гражданский долг, писать жизнеутверждающие образы, давая зрителю надежду. Голубь мира с хвостом из цветов – яркий пример «военного» искусства Магритта.

Магритт голубь мира

Рене Магритт. Благоприятное знамение. 1944 г. Частная коллекция. Wikiart.org

Достигший бессмертия

После войны Магритт снова вернулся к привычной стилистике, много размышляя на тему смерти и жизни.

Достаточно вспомнить его пародии на известные картины других художников, где всех героев он заменил гробами. Вот так в магриттовской интерпретации выглядит картина Эдуарда Мане “Балкон”.

Магритт балкон Мане

Рене Магритт. Перспектива II: Балкон Мане. 80 х 60 см. 1950 г. Музей изящных искусств, Гент. Artchive.ru

Магритт признаёт величие смерти перед мыслью. Этих людей, реальных людей, когда-то позирующих Эдуарду Мане, уже нет в живых. И все их мысли навсегда ушли в небытие.

Но удалось ли Магритту обмануть смерть? Его жена Жоржетта утверждала, что да! Он жив в своих картинах, в загадках-ребусах, которая каждая несёт в себе. И призывая зрителя найти свой ответ.

После смерти художника от рака поджелудочной железы в 1967 году, Жоржетта до конца своих дней хранила нетронутым всё, что принадлежало талантливому супругу – кисти, палитру, краски. А на мольберте всё также стояла неоконченная картина “Империя света”.

Магритт империя света

Рене Магритт. Империя света. 146 х 114 см. 1950-е года. Коллекция Пегги Гуггенхайм в Венеции.

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Pinterest

Похожее

arts-dnevnik.ru

Рене Магритт картины с названиями, художник сюрреалист.

Здесь я выложил картины Рене Магритта с названиями. Также несколько фактов и характере и философии этого человека. Желающим узнать поближе биографию этого художника я советую посмотреть фильм «Монсеньор Магритт».

Реклама

Реклама

Я долго откладывал этот пост, не потому, что я не люблю Рене Магритта, а скорее наоборот из-за значимости этого явления.  Собственно, в моем понимании, столпы сюрреализма в живописи — это два человека: Сальвадор Дали и Рене Магритт. Они как Толкиен и Льюис в фэнтези. Магритт и Дали оказали и продолжают оказывать влияние на всех сюрреалистов.

Тем не менее, это были два совершенно разных человека, различающихся настолько, насколько различаются их картины. Рене Магритт, в противоположность Дали, да и всем остальным сюрреалистам, не любил эпатировать публику, не устраивал драк, не употреблял мухоморов для вдохновения и всю свою жизнь провел с одной женщиной — своей женой Жоржеттой, главной музой, родной душой и натурщицей.

Философия Рене Магритта

Что любопытно — человек, которого наряду с Дали, считают классиком сюрреализма даже не признавал философии этого течения, в котором одно из главных мест занимал психоанализ. Бельгиец считал, что творчество не возможно подвергнуть анализу, что это загадка, философская головоломка, но никак не предмет фрейдистского анализа.

Реклама

Реклама

Учитываю подобную философию, не удивительно, что многие его работы часто вызывают недоумение и ощущение, что художник подшучивает над тобой. Очевидно, такая неоднозначность и символизм способствовали тому, что на его картины создано множество пародий и инсталляций. Особенно популярна в этом плане картина «сын человеческий».

Рене Магритт, фотопортретРене Магритт, фотопортретВполне себе благопристойный бюргер :) Это вам не Дали со своим скафандром :)

В общем, Магритт был человеком тихим, спокойным и самое интересное происходило у него в голове. Возможно поэтому про Рене Магритта, в отличие от Дали, снято так мало фильмов.

Я не стану здесь сухо перечислять факты из его биографии, за меня это уже сделали 100500 других людей. Я думаю, люди не за этим идут на блог, в конце концов для этого есть педивикия. Если вы хотите поближе познакомится с биографией этого художника, советую посмототреть фильм Monsieur Rene Magritte (мсье Рене Магритт) 1978. Это интереснее, чем читать сухой википедичный текст (при всем моем уважении к педивикии ).

 

Реклама

Реклама

Картины Рене Магритта с названиями

Все, что хотел нам сказать этот человек — он сказал своими картинами. Картины Рене Магритта, в противоположность бурному напору причудливых видений Дали, более спокойные и философские. Кроме того полотна Магритта пронизаны весьма своеобразным чувством юмора. Чего стоит только его картина с изображением трубки, с подписью внизу — это не трубка.

La Philosophie dans le boudoir (Философия в будуаре), Рене Магритт, художники, сюрреализмLa Philosophie dans le boudoir (Философия в будуаре), Рене Магритт, художники, сюрреализмLa Philosophie dans le boudoir (Философия в будуаре)La Belle captive (Прекрасная пленница), Рене Магритт, художники, сюрреализмLa Belle captive (Прекрасная пленница), Рене Магритт, художники, сюрреализмLa Belle captive (Прекрасная пленница).La Magie noire (Чёрная магия), Рене Магритт, художник сюрреалист, сюрреализмLa Magie noire (Чёрная магия), Рене Магритт, художник сюрреалист, сюрреализмLa Magie noire (Чёрная магия) Говорят, что все женские изображения на его картинах — это изображения жены. Глядя на эту картину начинаешь понимать, почему он прожил всю жизнь с одной женщиной. По моему, гораздо симпатичнее, чем Гала.La Memoire (Память), Рене Магритт, художники, сюрреализмLa Memoire (Память), Рене Магритт, художники, сюрреализмLa Memoire (Память).Cosmogonie Elementaire (Элементарная космогония), Рене МагриттCosmogonie Elementaire (Элементарная космогония), Рене МагриттCosmogonie Elementaire (Элементарная космогония).La Naissance de l'idole (Рождение идола), Рене Магритт, художники, сюрреализмLa Naissance de l'idole (Рождение идола), Рене Магритт, художники, сюрреализмLa Naissance de l’idole (Рождение идола).La Belle captive (Прекрасная пленница), Рене Магритт, художники, сюрреализмLa Belle captive (Прекрасная пленница), Рене Магритт, художники, сюрреализмLa Belle captive (Прекрасная пленница).L'Invention collective (Коллективное изобретение), картина Рене Магритта, художника сюрреалистаL'Invention collective (Коллективное изобретение), картина Рене Магритта, художника сюрреалистаL’Invention collective (Коллективное изобретение), картина Рене Магритта.Les Amants (Любовники), картины Рене Магритт, художники, сюрреализмLes Amants (Любовники), картины Рене Магритт, художники, сюрреализмLes Amants (Любовники), Рене Магритт, картины, сюрреализм.Le Therapeute II (Терапевт II), Рене Магритт, сюрреалистические картиныLe Therapeute II (Терапевт II), Рене Магритт, сюрреалистические картиныLe Therapeute II (Терапевт II), Рене Магритт, художники, сюрреализм.Le Survivant (Выживший), Рене Магритт, бельгийский художник сюрреалистLe Survivant (Выживший), Рене Магритт, бельгийский художник сюрреалистLe Survivant (Выживший), Рене Магритт, бельгийский художник сюрреалист.Le Fils de l'homme (Сын человеческий), Рене Магритт, сюрреализмLe Fils de l'homme (Сын человеческий), Рене Магритт, сюрреализмLe Fils de l’homme (Сын человеческий), Рене Магритт. Одна из наиболее известных картин художника.Le Faux miroir (Фальшивое зеркало), Рене Магритт, художники, сюрреализмLe Faux miroir (Фальшивое зеркало), Рене Магритт, художники, сюрреализмLe Faux miroir (Фальшивое зеркало),Le Coup au coeur (Удар в сердце), Рене Магритт, сюрреалистические картиныLe Coup au coeur (Удар в сердце), Рене Магритт, сюрреалистические картиныLe Coup au coeur (Удар в сердце)L'Avenir des statues (Будущее статуй), Рене Магритт, художники, сюрреализмL'Avenir des statues (Будущее статуй), Рене Магритт, художники, сюрреализмL’Avenir des statues (Будущее статуй)La Trahison des images (Вероломство образов), это не трубка, Рене Магритт, художники, сюрреализмLa Trahison des images (Вероломство образов), это не трубка, Рене Магритт, художники, сюрреализмLa Trahison des images (Вероломство образов). Подпись под трубкой — это не трубка :) Собственно благодаря этой картине я в детстве впервые познакомился с картинами Рене Магритта

Парочка пародий на картины Рене Магритта :)

Пародия на картину сын человеческий, Рене Магритт, художники, сюрреализмПародия на картину сын человеческий, Рене Магритт, художники, сюрреализмВольное толкование картины сын человеческий :)Это не монтировка, пародия на картину Рене Магритта - это не трубка или вероломство образовЭто не монтировка, пародия на картину Рене Магритта - это не трубка или вероломство образовЯ уверяю вас — это не монтировка :) Пародия на картину Рене Магритта — это не трубка или вероломство образов

РЕКОМЕНДУЮ ЧИТНУТЬ

Много картин Рене Магритта можно найти на рутрекере. Кто ищет, тот да обрящет!

figgery.com.ua

Вероломство Рене Магритта: 5 загадок сюрреализма

Со дня рождения бельгийского сюрреалиста Рене Магритта исполняется 115 лет. Проект Weekend вспомнил 5 самых известных образов, созданных художником.

Белла Адцеева

Бельгийский художник Рене Магритт, несмотря на несомненную принадлежность сюрреализму, в движении всегда стоял особняком. Во-первых, он скептически относился к едва ли не главному увлечению всей группы Андре Бретона – психоанализу Фрейда. Во-вторых, сами картины Магритта не похожи ни на безумные сюжеты Сальвадора Дали, ни на причудливые пейзажи Макса Эрнста. Магритт использовал, в основном, обычные повседневные образы – деревья, окна, двери, фрукты,  фигуры людей – однако его картины не менее абсурдны и загадочны, чем работы его эксцентричных коллег по цеху. Не создавая фантастических предметов и существ из глубин подсознания, бельгийский художник делал то, что Лотреамон называл искусством – устраивал "встречу зонтика и пишущей машинки на операционном столе", небанально сочетая банальные вещи. Искусствоведы и ценители до сих пор предлагают все новые трактовки его картин и их поэтичных названий, почти никогда не связанных с изображением, что еще раз подтверждает: простота Магритта обманчива.

Рене Магритт. "Терапевт". 1967

Сам Рене Магритт свое искусство называл даже не сюрреализмом, а магическим реализмом, и с большим недоверием относился к любым попыткам интерпретации и уж тем более поискам символов, утверждая, что единственное, что нужно делать с картинами – рассматривать их.

Может, как раз из-за мистического сочетания предметов или потому, что сами картины Магритта зачастую больше напоминают рекламный плакат, созданные им образы прочно вошли в массовую культуру, а приемы, ставшие "визитной карточкой" художника, сегодня цитируют в современной культуре и используют дизайнеры.

Человек в котелке

Загадочный господин в пальто и шляпе-котелке – пожалуй, самый часто встречающийся и самый известный персонаж, созданный Магриттом. Впервые мужчина в пальто и котелке, стоящий спиной к зрителю, появился на его картине в 1926 году. "Размышления одинокого прохожего" была написана в раннем возрасте, и некоторые искусствоведы склонны видеть в ней влияние смерти матери Магритта, которая утопилась в Самбре, когда будущему художнику было 13 лет.

Рене Магритт. "Размышления одинокого прохожего". 1926

С этого момента Магритт периодически возвращался к образу загадочного незнакомца в котелке, изображая его то на песчаном берегу моря, то на городском мосту, то в зеленом лесу или лицом к горному пейзажу. Незнакомцев могло быть двое или трое, они стояли спиной к зрителю или полубоком, а иногда – как, например, на картине High Society (1962) (может быть переведено, как "Высокое общество" — прим. ред.) – художник обозначал лишь контур мужчины в котелке, наполняя его облаками и листвой. Наиболее известные картины, изображающие незнакомца – "Голконда" (1953) и, конечно, "Сын человеческий" (1964) – самая растиражированная работа Магритта, пародии и аллюзии на которую встречаются так часто, что образ живет уже отдельно от своего создателя. Изначально Рене Магритт писал картину как автопортрет, где фигура мужчины символизировала современного человека, утратившего индивидуальность, но оставшегося сыном Адама, который не в силах устоять перед искушениями – отсюда яблоко, закрывающее лицо.

Рене Магритт. "Сын человеческий". 1964

Сегодня образ эксплуатируют все, от поклонников продукции Apple, заменяющих незнакомца фигурой Стива Джобса, до рекламодателей, по-своему интерпретирующих абсурдное сочетание предметов. В рекламной кампании Volkswagen – сразу несколько аллюзий на Магритта, но моментально считывается отсылка к "Сыну человеческому", которого здесь заменили на заправщика, а яблоко – на песочные часы, символизирующие "абсурдно низкое потребление" (бензина – прим. ред.).

Реклама Advertising Agency: Atletico International, Berlin, Germany

"Влюбленные"

Рене Магритт довольно часто комментировал свои картины, но одну из самых загадочных – "Влюбленных" (1928) – оставил без объяснения, предоставив простор для интерпретаций искусствоведам и поклонникам. Первые вновь увидели в картине отсылку к детству художника и переживаниям, связанным с самоубийством матери (когда ее тело достали из реки, голова женщины была укрыта подолом ночной сорочки – прим. ред.). Самая простая и очевидная из существующих версий – "любовь слепа" — не вызывает доверия у специалистов, которые чаще трактуют картину как попытку передать изолированность между людьми, неспособными преодолеть отчуждение даже в моменты страсти. Другие видят здесь невозможность понять и узнать до конца близких людей, третьи понимают "Влюбленных" как реализованную метафору "потерять голову от любви".

Рене Магритт. "Влюбленные". 1928

В том же году Рене Магритт написал вторую картину под названием "Влюбленные" — на ней лица мужчины и женщины так же закрыты, но изменились их позы и фон, а общее настроение с напряженного сменилось на умиротворенное.

Как бы то ни было, "Влюбленные" остаются одной из самых узнаваемых картин Магритта, загадочную атмосферу которой заимствуют сегодняшние артисты — к примеру, к ней отсылает обложка дебютного альбома британской группы Funeral for a Friend Casually Dressed & Deep in Conversation (2003).

Альбом группы Funeral For a Friend, "Casually Dressed & Deep in Conversation"

"Вероломство образов", или Это не …

Названия картин Рене Магритта и их связь с изображением  — тема для отдельного изучения. "Стеклянный ключ", "Свершение невозможного", "Человеческий удел", "Препятствие пустоты", "Прекрасный мир", "Империя света" — поэтичные и таинственные, они почти никогда не описывают то, что видит на холсте зритель, а о том, какой смысл хотел вложить в название художник, в каждом отдельном случае приходится только догадываться. "Названия выбраны таким образом, что они не дают поместить мои картины в область привычного, туда, где автоматизм мысли непременно сработает, чтобы предотвратить беспокойство", — объяснял Магритт.

В 1948 году он создал картину "Вероломство образов", которая стала одной из самых известных работ Магритта благодаря надписи на ней: от несоответствия художник пришел к отрицанию, под изображением трубки написав "Это не трубка".  "Эта знаменитая трубка. Как люди попрекали меня ей! И все же, вы можете набить ее табаком? Нет, это ведь всего лишь изображение, не так ли? Так что, если бы я написал под картиной "Это трубка", я бы солгал!" — говорил художник.

Рене Магритт. "Две тайны". 1966

Впоследствии Магритт несколько раз воспроизводил свою "не трубку", в частности, в 1966 году написал картину "Две тайны", поместив на нее "Вероломство образов" в раме на мольберте, а сверху – еще одну большую трубку. То же самое в 1964 году он сделал с яблоком ("Это не яблоко", 1964) – еще одним предметом, кочующим из одной картины Магритта в другую.

Подобное кажущееся противоречие пришлось по вкусу работникам рекламной индустрии, регулярно размещающим под изображением своего товара подпись "Это не …". Одну из самых остроумных кампаний презентовала страховая фирма Allianz – под изображениями молотка, банановой кожуры и черепицы находятся соответствующие надписи "Это не молоток", "Это не кожура банана", "Это не черепица", а мелкими буквами внизу приписано: "Это вечный расплющиватель пальцев", "Это злостный вредитель спине", "Это причина болезненной шишки".

Реклама Allianz Insurances

Небо Магритта

Небо с плывущими по нему облаками – настолько повседневный и употребляемый образ, что сделать его "визитной карточкой" какого-то конкретного художника кажется невозможным. Однако небо Магритта нельзя перепутать с чьим-то другим – чаще из-за того, что на его картинах оно оказывается отраженным в причудливых зеркалах и огромных глазах, наполняет контуры птиц и вместе с линией горизонта из пейзажа незаметно переходит на мольберт (серия "Человеческий удел"). Безмятежное небо служит фоном незнакомцу в котелке ("Декалькомания", 1966), заменяет серые стены комнаты ("Личные ценности", 1952) и преломляется в объемных зеркалах ("Элементарная космогония", 1949).

Рене Магритт. "Империя света". 1954

Знаменитая "Империя света" (1954), казалось бы, совсем не похожа на работы Магритта – в вечернем пейзаже, на первый взгляд, не нашлось места непривычным предметам и загадочным сочетаниям. И все же такое сочетание есть, и оно делает картину "магриттовской" – ясное дневное небо над погруженными во тьму озером и домом.

Рене Магритт. "Прекрасный мир". 1962 / Реклама компании Da-sein

Небо и облака Магритта в своей рекламной кампании использовала фирма Da-sein, занимающаяся производством носков, а картина 1928 года "Фальшивое зеркало" послужила вдохновением для создателей логотипа американской телерадиосети CBS.

Рене Магритт. "Фальшивое зеркало". 1928 / Логотип CBS Corporation

Гробы на кушетках

Еще одна известная шутка Рене Магритта – воспроизведение нескольких картин других мастеров с сидящими и стоящими на месте персонажей гробами. Первой "жертвой" бельгийского художника стал Эдуар Мане, чью картину "Балкон" Магритт в 1950 году взял за основу, заменив людей заколоченными деревянными гробами. То же самое он проделал с двумя портретами парижской светской львицы мадам Рекамье — Жак-Луи Давида и Франсуа Жерара. С кушетки точно так же спадают платье и накидка, но вместо молодой женщины у Магритта в центре сюжета гробы – в одном случае согнутый пополам ("Перспектива мадам Рекамье Давида", 1951), а в другом – грациозно сидящий ("Перспектива мадам Рекамье Жерара", 1950).

Рене Магритт. "Перспектива мадам Рекамье Жерара". 1950 / Жак Луи Давид. "Портрет мадам Рекамье". 1800

ria.ru

Магритт Рене Картины биография Magritte Rene

Магритт Портрет

Магритт Рене (Magritte Rene) (1898-1967), бельгийский художник-сюрреалист. Родился 21 ноября 1898 года. С 1916 по 1918 год обучался в Королевской Академии искусств в Брюсселе (Academie Royale des Beaux-Arts). По окончании работал оформителем обоев и художником-декоратором по рекламе. Ранние работы художника были выполнены в в стиле кубизма и футуризма под влиянием творчества французского художника-футуриста Фернана Леже. В 1922 году Магритт вступил в брак с Жоржеттой Бергер, с которой познакомился в пятнадцать лет. После свадьбы она стала единственной моделью для картин бельгийского живописца.

Трудный переход Трудный переход, 1926,частное собрание Опасные связи Опасные связи, 1926,частная коллекция Лес Лес, 1927,частное собрание

Знакомство с метафизической живописью Джорджа де Кирико и поэзией дадаистов было важным поворотным пунктом для творчества Магритта. В 1925 году бельгийский живописец входит в группу дадаистов, сотрудничает в журналах "Aesophage" и "Marie" вместе с Жаном Арпом, Франсуа Пикабия, Тристаном Тцара и другими дадаистами. В 1925-1926 годах художник написал "Оазис" и "Затерянного жокея" - свои первые сюрреалистические картины. В 1927-1930 годах Рене Магритт проживал во Франции, участвовал в деятельности группы сюрреалистов, тесно сблизился с Максом Эрнстом, Сальвадором Дали, Андре Бретоном, Луи Бунюэлем и особенно с поэтом Полем Элюаром.

Фальшивое зеркало Фальшивое зеркало, 1928, Музейсовременного искусства, Нью-Йорк Открытие Открытие, 1928, Королевский музейизящных искусств, Брюссель Влюбленные Влюбленные, 1928, Музейсовременного искусства, Нью-Йорк

В Париже система концептуальной живописи Магритта окончательно сформировалась и осталась почти неизменной до конца жизни художника. В картинах бельгийского живописца постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности ("Компаньоны страха", 1942; "Букет слез", 1948; "Объяснение", 1954). Странный ночной пейзаж блестит под освещенными дневным светом небесами ("Империя света", 1954).

Свершение невозможного Свершение невозможного,1928, частная коллекция Человеческий удел Человеческий удел, 1933,Национальная галерея, Вашингтон Насилие Насилие, 1934, МузейМетрополитен, Нью-Йорк

Магритт мастерски создавал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением, с этой целью художник активно использовал в своих картинах символы зеркал, глаз, окон ("Фальшивое зеркало", 1935; "Ключ к пространству", 1936; "Прекрасный мир", 1962). Увлечение бельгийского художника-сюрреалиста философией и литературой нашло отражение во многих его картинах, например, "Гигантесса" (по Бодлеру, см. на следующей странице), 1929-1930; "Область Арнхейм" (по Эдгару По), 1938.

Черная магия Черная магия, 1934, Королевскиймузей изящных искусств, Брюссель Черная магия 2 версия Черная магия 2 версия,1934, частное собрание Лампа философа Лампа философа, 1936,частное собрание

В 1940-х годах Магритт попытался изменить свой стиль живописи. Но так называемые периоды творчества художника “plein-soleil” в 1945-1947 и “epoque vache” в 1947-1948 годах не оказались сколько-нибудь эффективными и он вернулся к своей прежней сюрреалистической манере письма. В 1950-х годах Магритт выполнил два цикла фресок: "Пространство очарования" для казино Knokke-le-Zut (1953) и "Несведущая фея" (1957) для Palais des Beaux-Arts в Шарлеруа. Выдающийся бельгийский живописец Рене Магритт умер 15 августа 1967 года в Брюсселе от рака в возрасте 69 лет.

Проницательность Проницательность (Автопортрет),1936, частное собрание Воспроизведение запрещено Воспроизведение запрещено, 1937,Музей Бойманс ван Бенинген, Роттердам Летние демарши Летние демарши, 1939,Коллекция Клода Спаека, Париж Ностальгия Ностальгия, 1940, ГалереяИсаака Брахо, Брюссель Философия будуара Философия будуара, 1948,частная коллекция Несведущая фея Несведущая фея, 1950,частное собрание, Брюссель Песня любви или Чудеса природы Песня любви или Чудеса природы, 1953, Музей современного искусства, Чикаго Империя света Империя света, 1953–1954,Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк Память о путешествии Память о путешествии, 1955, Музейсовременного искусства, Нью-Йорк Стеклянный ключ Стеклянный ключ, 1959,Собрание Мейнил, Хьюстон Прекрасный мир Прекрасный мир, 1962,частное собрание Большое семейство Большое семейство, 1963,Музей Альбертина, Вена Великая война Великая война, 1964,частное собрание Сын человеческий Сын человеческий, 1964,частная коллекция Препятствие пустоты Препятствие пустоты, 1965,Национальная галерея, Вашингтон

smallbay.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта