Дневник живописи. Картины писсарро


Камиль Писсарро. Картина ценой в одно пирожное

Писсарро

Камиль Писсарро. Портрет Эжена Мурера. 1878 г. Музей изобразительных искусств, Спрингфилд, США

Камиль Писсарро – всемирно известный пейзажист. Но среди его городских пейзажей Парижа и красных крыш французских деревень изредка встречаются и портреты.

Эжен Мурер на портрете Писсарро был необычным человеком. На жизнь он зарабатывал благодаря своей кондитерской. Но очевидно больше любил искусство. Писал романы, рисовал картины. Дружил с импрессионистами. И кормил особо голодных из них. Те в благодарность дарили ему свои картины. Картины, которые пока никому не были нужны.

Пирожное ценнее картины Писсарро?

Писсарро был из числа таких голодных художников. Его работы покупали крайне редко. А дома его ждали жена и семеро детей. Мурер придумал, как помочь другу. В своей кондитерской он решил устроить лотерею. За входной билет на мероприятие нужно было заплатить 1 франк. В качестве призов Писсарро передал Муреру 4 свои картины.

Удалось продать 100 билетов. Семья Писсарро получила 100 франков. По тем временам это были хорошие деньги, равные двум месячным зарплатам почтальона. Жена Писсарро была очень благодарна Муреру.

Но самое забавное случилось уже на самом розыгрыше. Молодая девушка выиграла одну из картин Писсарро. Однако дальновидности ей не хватило. Она обменяла её на пирожное. И картина досталась Муреру.

Камиле Мурер

Камиль Писсарро. Эжен Мурер у своей печи. 1877 г. Частная коллекция.

История с обменом картины на пирожное также упоминается в статье “Зачем разбираться в живописи или 3 истории о несостоявшихся богачах”.

Утерянные картины Писсарро

Думаю, Писсарро было неприятно видеть эту сцену. Его работе предпочли пирожное. Но это был уже не первый удар по самолюбию художника. Гораздо более неприятная история случилась с Писсарро ещё до курьеза с лотереей.

Когда началась франко-прусская война, Писсарро с семьёй бежал в Англию. Когда они вернулись в 1871 году, художник обнаружил свою мастерскую в ужасной состоянии. Солдаты побросали его картины на пол и ходили по ним ногами. Большую часть полотен он нашёл в навозной куче во дворе. Уцелело лишь 40 работ из 1500.

Долгожданное признание, Писсарро в России и коллекция Мурера

Камиль Писсарро успел почувствовать сладкий вкус признания ещё при жизни. Правда ему уже было за 60. Особенно охотно покупали его городские пейзажи Парижа. Две из них хранятся в России.

Картины Писсарро

Камиль Писсарро. Оперный проезд в Париже. Эффект снега. Утро. 1898 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

 

Картины Камиля Писсарро

Камиль Писсарро. Бульвар Монмартр после полудня, солнечно. 1897 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Мурер благодаря дружбе с импрессионистами собрал более 120 работ Писсарро, Ренуара, Моне. Вы можете подумать, что он сорвал куш. Ведь уже в конце 19 века их картины взлетели в цене. Но разбогатеть на своей коллекции Мурер не смог. Однажды его настигли финансовые трудности. Ему пришлось продать свою коллекцию за бесценок.

Постскриптум

Историческая справедливость восторжествовала. Работы Писсарро сейчас стоят десятки миллионов долларов. А портреты Мурера висят в музеях. Ведь в знак признательности за поддержку в трудные годы его написал и Ренуар. По-моему, неплохо для кондитера и художника-самоучки.

Картины Ренуара

Пьер Огюст Ренуар. Портрет Эжена Мурера. 1877 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

О знаменитой картине Писсарро “Красные крыши” читайте в статье “7 картин импрессионистов, которые стоит увидеть в музее Д’Орсе”.

Автор: Оксана Копенкина

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Pinterest

Похожее

arts-dnevnik.ru

Камиль Писсарро: жизнь и творчество художника

Камиль Писсарро (10 июля 1830, остров Сент-Томас — 12 ноября 1903, Париж) — французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма.

Содержание

Биография Камиля Писсарро

Творчество Писсарро

Интересные факты из жизни художника

Картины Камиля Писсарро

Библиография

Биография Камиля Писсарро

Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года на острове Сент-Томас (Вест-Индия), в буржуазной семье еврея-сефарда Абрама Писсарро и Рашель Мансано-Помье, уроженки Доминиканской республики. До 12 лет Камиль жил в Вест-Индии, затем, уже в возрасте 25 лет, вместе со всей семьёй переехал в Париж. После окончания школы снова ездил на Сен-Тома, а также в Венесуэлу, где вместе со своим другом, датским художником Мёльбу осваивал в Каракасе искусство живописи.

В 1855 году окончательно вернулся во Францию. С 1855 по 1861 год учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже. Его учителями были Камиль Коро, Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи. Брал частные уроки у И. Даньяна. Основные сюжеты его произведений в этот период — сельские пейзажи, а также виды Парижа. Во время франко-прусской войны 1870—1871 годов Писсарро переехал в Лондон. За это время множество его работ, оставленных в Париже, было уничтожено немецкими солдатами, жившими в его доме. Сохранилось лишь сорок картин.

Писсарро оказал сильное влияние на импрессионистов, самостоятельно выработав многие принципы, легшие в основу их стиля живописи.

Он дружил с такими художниками, как Дега, Сезанн и Гоген. Писарро — единственный участник всех 8 выставок импрессионистов.

Ещё в период обучения в Академии начался роман Писсарро с горничной его родителей — Жюли Веллей. Но оформить отношения молодые люди смогли лишь через 10 лет. В семье Писсарро было восемь детей. Двое из них — Жорж и Люсьен — стали художниками.

Художник скончался 12 ноября (по другим сведениям — 13 ноября) 1903 года в Париже. Похоронен на кладбище Пер-Лашез.

Творчество Писсарро

Писсарро начинал как ученик Камиля Коро. В этом выборе учителя уже сказалась врождённая любовь художника к пейзажной живописи. Но не меньше внимания в начале своего творческого пути Камиль Писсарро уделяет и рисунку. Уже в ранних работах художник особое внимание уделял изображению освещенных предметов в воздушной среде. Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писсарро.

Постепенно Писсарро стал освобождаться от влияния Коро, у него созревал собственный стиль. С 1866 года палитра художника становится светлее, доминантой его сюжета становится пространство, пронизанное солнечным светом и лёгким воздухом, а свойственные Коро нейтральные тона исчезают.

Работы, прославившие Писсарро, это сочетание традиционных пейзажных сюжетов и необычной техники в прорисовке света и освещённых предметов. Картины зрелого Писарро написаны плотными мазками и наполнены тем физическим ощущением света, выразить которое он стремился.

The Lock at Pontoise The Lock at Pontoise Landscape near Louveciennes Landscape near Louveciennes Near Sydenham Hill, Looking towards Lower Norwood Near Sydenham Hill, Looking towards Lower Norwood

После знакомства с Жорж-Пьером Сёра в 1890 году Писарро увлёкся техникой пуантилизма (раздельного наложения мазков). Но эти работы очень плохо продавались. К тому же то, что хотел передать с помощью этой техники Писсарро, постепенно исчерпало себя и перестало приносить ему художественное удовлетворение. Писарро вернулся к своей обычной манере.

В последние годы жизни у Камиля Писсарpо заметно испортилось зрение. Несмотря на это, он продолжал работу и создал серию видов Парижа, наполненных великолепными художественными эмоциями.

Необычный ракурс этих полотен объясняется тем, что художник писал их не на улице, а из гостиничных номеров. Эта серия стала одним из высших достижений импрессионизма в передаче света и атмосферных эффектов и во многом его общеизвестным символом.

Писсарро писал также акварелью и создал немало офортов и литографий. Для литографий он даже купил специальный станок и установил его в своём доме.

Интересные факты из жизни художника

  • В юношеском возрасте Писсарро бросает высокооплачиваемую работу клерка, едет в Париж, бедствует, но поступает в школу искусств.
  • Однажды на выставке пейзажей Эмиль Золя сказал про картину Писсарро: «Она доставила мне полчаса наслаждения и отдыха».
  • Художник долгое время пытался влиться в сообщество импрессионистов, участвовал во всех выставках. Но критики находили его картины «непонятными».
  • По убеждениям писатель был анархистом, спонсировал анархистские группировки во Франции и Бельгии. Но на творчестве это не сказалось.
  • Свои последние картины Писсарро писал не на природе, а в номерах гостиниц. От этого на многих из них необычный ракурс.
  • На творчество живописца оказал влияние Камиль Коро (он перенял от него «пейзажную манеру») и Жорж Сера (пуантилизм — отдельное наложение мазков).

Библиография

  • Юденич И. В., Пейзажи Писсарро в Эрмитаже. Л., 1963;
  • Камиль Писсарро. Письма. Критика. Воспоминания современников (пер. с франц.; вступ. ст., сост. и примеч. К. Г. Богемской), М,, 1974;
  • Pissarro L. R., Venturi L., Camille Pissarro, son art, son œuvre, v. 1-2, P., 1940;
  • Rewald J., Camille Pissarro, N. Y., 1963.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: kurspresent.ru, ru.wikipedia.org

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Камиль Писсарро: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Камиль Писсарро: жизнь и творчество художника

5 (100%) 1 голос(ов)

allpainters.ru

Писсарро Камиль картины 1875-1879 годов

Писсарро Дома в снегу 1879г Писсарро Тронинка у грота в Понтуаз плохую погоду 1875г Писсарро Тропинка Жали в Понтуаз 1875г Писсарро Тропинка через поля 1879г Писсарро Дорожка в лесу 1879г
Дома в снегу 1879г Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA Тронинка у грота в Понтуаз плохую погоду 1875г 54х65см Тропинка Жали в Понтуаз 1875г Тропинка через поля 1879г Musée d'Orsay, Paris, France Дорожка в лесу 1879г
         
Писсарро Крестьянин на дорожке у Эрмитаж в Понтуаз 1876г Писсарро Улица в Понтуаз 1879г Писсарро Пруд в Монфуко осенью 1875г Писсарро Дорожка сквозь лес осенью 1876г Писсарро Бульвар Батиньоль 1879г
Крестьянин на дорожке у Эрмитаж в Понтуаз 1876г Улица в Понтуаз 1879г Пруд в Монфуко осенью 1875г Дорожка сквозь лес осенью 1876г Бульвар Батиньоль 1879г
         
Писсарро Дома в Овере близ Понтуазе 1879г Писсарро Перекрёсток Эрмитаж Понтуаз 1876г Писсарро Евгенийй Мюрер у печи 1877г Писсарро Крестьянский двор у Меисон Руж Понтуаз 1877г Писсарро Крестьянка чешет шерсть 1875г
Дома в Овере близ Понтуазе 1879г Перекрёсток Эрмитаж Понтуаз 1876г Евгенийй Мюрер у печи 1877г 65х88см Крестьянский двор у Меисон Руж Понтуаз 1877г 50х65см Крестьянка чешет шерсть 1875г 47х56см Bührle Foundation, Zürich, Switzerland
         
Писсарро Ярмарка в Эрмитаж 1876г Писсарро Поля 1877г Писсарро Рыбак на берегу Уазы 1876г Писсарро Парк в Матурен 1876г Писсарро Пасмурный день на берегу Уазы 1878г Musée d'Orsay, Paris, France
Ярмарка в Эрмитаж 1876г Поля 1877г Рыбак на берегу Уазы 1876г 56х38см Парк в Матурен 1876г Nelson-Atkins Museum of Art, Kansas City, MO, USA Пасмурный день на берегу Уазы 1878г Musée d'Orsay, Paris, France
         
Писсарро Портрет Люсьена Писсарро 1875г Писсарро Крестьянка с косой 1880г Писсарро Дома в Эрмитаж Понтуаз 1879г Писсарро Мер Гаспар 1876г Писсарро Пейзаж Валермей 1878г
Портрет Люсьена Писсарро 1875г Ashmolean Museum, Oxford, UK Крестьянка с косой 1880г 21х12см Дома в Эрмитаж Понтуаз 1879г Мер Гаспар 1876г 55х45см Пейзаж Валермей 1878г 38х55см
         
Писсарро Пейзаж с землекопом 1877г Писсарро Сент дю Шо близ Понтуаз 1878г Писсарро Матурен Понтуаз 1877г Писсарро Люсьенн Писсарро в интерьере 1875г Писсарро Мартовское солнце в Понтуаз 1875г
Пейзаж с землекопом 1877г Сент дю Шо близ Понтуаз 1878г 92х57см Musée de la Chartreuse, Douai, France Матурен Понтуаз 1877г 73х59см Люсьенн Писсарро в интерьере 1875г Мартовское солнце в Понтуаз 1875г Kunsthalle, Bremen, Germany
         
Писсарро Близ Понтуаз 1878г Писсарро Близ Понтуаз 1879г Писсарро Фруктовый сад зимой Понтуаз 1877г Писсарро Дорожка в ле Шо Понтуаз 1878г Писсарро Крестьяне и стога 1878г
Близ Понтуаз 1878г Близ Понтуаз 1879г 40х26см Фруктовый сад зимой Понтуаз 1877г 18х22см Дорожка в ле Шо Понтуаз 1878г 50х92см Musée de la Chartreuse, Douai, France Крестьяне и стога 1878г
         
Писсарро Крестьяне переносят сено Монфуко 1875г Писсарро Пер Мелон на отдыхе 1879г Писсарро Пер Мелон пидит берево 1879г Писсарро Вид на Понтуаз через поля 1879г Писсарро Портрет Евгения Мюрера 1878г
Крестьяне переносят сено Монфуко 1875г Пер Мелон на отдыхе 1879г 54х65см Пер Мелон пидит берево 1879г 116х89см Вид на Понтуаз через поля 1879г 46х55см Портрет Евгения Мюрера 1878г 170х142см Museum of Fine Arts, Springfield, MA, USA
         
Писсарро Портрет Эжен Аструк 1876г Писсарро Портрет мадам Писсарро за вышивкой перед окном 1879г Писсарро Пристань в Понтуаз 1876г Писсарро Радуга в Понтуаз 1877г Писсарро Красные крыши в углу деревни зимой 1877г
Портрет Эжен Аструк 1876г 31х21см Портрет мадам Писсарро за вышивкой перед окном 1879г Ashmolean Museum, Oxford, UK Пристань в Понтуаз 1876г Радуга в Понтуаз 1877г Rijksmuseum Kröller-Müller, Otterlo, Netherlands Красные крыши в углу деревни зимой 1877г Musée d'Orsay, Paris, France
         
Писсарро Косари на отдыхе Монфуко 1875г Писсарро Отдых в лесу Понтуаз 1878г Писсарро Неспокойный пейзаж зимой 1875г Писсарро Розы в стакане 1877г Писсарро Дорога Дю Фонд в Эрмитаж Понтуаз 1877г
Косари на отдыхе Монфуко 1875г 45х54см Отдых в лесу Понтуаз 1878г Kunsthalle Hamburg, Germany Неспокойный пейзаж зимой 1875г 39х55см Розы в стакане 1877г Дорога Дю Фонд в Эрмитаж Понтуаз 1877г
         
Писсарро Сапожники 1878г Писсарро Сильный ветер в Понтуаз 1877г Писсарро Этюд Понтуаз 1878г Писсарро Этюд с бочками Монфуко 1875г Писсарро Этюд для жатвы в Монфуко 1879г
Сапожники 1878г Сильный ветер в Понтуаз 1877г Этюд Понтуаз 1878г 55х46см Этюд с бочками Монфуко 1875г Этюд для жатвы в Монфуко 1879г 21х26см
         
Писсарро Дорога в Овер Понтуаз 1879г Писсарро Лесная глушь в Эрмитаж Понтуаз 1879г Писсарро Глубинка Сент Антони Понтуаз 1876г Писсарро Берег Уазы в Понтуаз Рыбак 1878г Писсарро Берег Сены в Париже Понт Мари около Анжу 1875г
Дорога в Овер Понтуаз 1879г 38х46см Лесная глушь в Эрмитаж Понтуаз 1879г Cleveland Museum of Art, Cleveland, OH, USA Глубинка Сент Антони Понтуаз 1876г Берег Уазы в Понтуаз Рыбак 1878г Берег Сены в Париже Понт Мари около Анжу 1875г
         
Писсарро Бульвар в снегу 1879г Писсарро Карьер в Эрмитаж Понтуаз 1878г Писсарро Поляна 1876г Писсарро Тропа в горку Эррмитаж 1877г Писсарро Дилижанс 1877г
Бульвар в снегу 1879г 65х54см Musée Marmottan, Paris, France Карьер в Эрмитаж Понтуаз 1878г Поляна 1876г Тропа в горку Эррмитаж 1877г National Gallery, London, UK Дилижанс 1877г Musée d'Orsay, Paris, France
         
Писсарро Эффект снега в Эрмитаж Понтуаз 1875г Писсарро Парк в Понтуаз 1877г Писсарро Девочка и гуси в снег 1875г Писсарро Сенокос в Монфуко 1876г Писсарро Сенокос в Монфуко 1876г
Эффект снега в Эрмитаж Понтуаз 1875г Парк в Понтуаз 1877г Девочка и гуси в снег 1875г Museum of Fine Arts Houston, United States Сенокос в Монфуко 1876г Musée d'Orsay, Paris, France Сенокос в Монфуко 1876г
         
Писсарро Повозка в Монфуко 1879г Писсарро Большое ореховое дерево в Эрмитаж 1875г Писсарро Прачка 1879г Писсарро Мостик в Понтуаз 1875г Писсарро Мостик в Понтуаз 1875г 81х65см Kunsthalle Mannheim, Mannheim, Germany
Повозка в Монфуко 1879г Большое ореховое дерево в Эрмитаж 1875г Прачка 1879г 55х46см Мостик в Понтуаз 1875г Staedtische Kunsthalle Mannheim, Germany Мостик в Понтуаз 1875г 81х65см Kunsthalle Mannheim, Mannheim, Germany
         
Писсарро Уаза в Понтуаз в плохую погоду 1876г Писсарро Старая дорога в Понтуаз 1877г Писсарро Парк Шаритт в Понтуаз 1878г Писсарро Дорожка из Понтуаз 1879г Писсарро Дорожка в деревню 1875г
Уаза в Понтуаз в плохую погоду 1876г Museum Boijmans van Beuningen, Rotterdam, Netherlands Старая дорога в Понтуаз 1877г 92х150см Парк Шаритт в Понтуаз 1878г Дорожка из Понтуаз 1879г Дорожка в деревню 1875г Kunstmuseum Basel, Basel, Switzerland
         
Писсарро Пруд в Монфуко 1875г Писсарро Карьер в Понтуаз 1875г Писсарро Дорожка в Понтуаз 1875г Писсарро Дорога Сент Антони в Эрмитаж Понтуаз 1875г Писсарро Сеятель в Монфуко 1875г
Пруд в Монфуко 1875г 92х73см Barber Institute of Fine Arts, Birmingham, UK Карьер в Понтуаз 1875г Rudolf Staechelin Foundation, Switzerland Дорожка в Понтуаз 1875г Brooklyn Museum, Brooklyn, New York, USA Дорога Сент Антони в Эрмитаж Понтуаз 1875г Сеятель в Монфуко 1875г 55х46см
         
Писсарро Огород с цветущими деревьями весной в Понтуаз 1877г Писсарро Ваза с цветами 1878г Писсарро Огород в Эрмитаж близ Понтуаз 1879г Писсарро Вид на Сент Уан 1876г Писсарро Зима в Монфуко 1875г
Огород с цветущими деревьями весной в Понтуаз 1877г 81х65см Musée d'Orsay, Paris, France Ваза с цветами 1878г Огород в Эрмитаж близ Понтуаз 1879г Musée d'Orsay, Paris, France Вид на Сент Уан 1876г Yale University Art Gallery, New Haven, Connecticut, USA Зима в Монфуко 1875г 46х56см
         
Писсарро Зима в Монфуко 1875г Писсарро Женщина и ребёнок за рукоделием 1877г
Зима в Монфуко 1875г Женщина и ребёнок за рукоделием 1877г
         

xn--80aptbhaea.xn--p1ai

Писсарро Камиль редкие фотографии великого импрессиониста

Дом на Сент Томас где родился Камиль Писсарро Камиль Писсарро 1890-е Писсарро с женой в Понтуазе Камиль Писсарро с близкими
Дом на Сент Томас где родился Камиль Писсарро Камиль Писсарро 1890-е Писсарро с женой в Понтуазе Камиль Писсарро с близкими
Камиль Писсарро с близкими Писсарро с молодыми художниками в Понтуазе Камиль Писсарро 1880-е Камиль Писсарро 1880-е
Камиль Писсарро с близкими Писсарро с молодыми художниками в Понтуазе Камиль Писсарро 1880-е Камиль Писсарро 1880-е
Портрет Писсарро 1900г Камиль Писсарро и Поль Сезанн в Понтуазе 1874г Писсарро 1890-е годы Камиль Писсарро в студии
Портрет Писсарро 1900г Камиль Писсарро и Поль Сезанн в Понтуазе 1874г Писсарро 1890-е годы Камиль Писсарро в студии
Камиль Писсарро 1890-е годы Поль Сезанн и Камиль Писсарро в Понтуазе. 1877г Париж кладбище Пер Лашез могила Писсарро
Камиль Писсарро 1890-е годы Камиль Писсарро в студии 1897г Фотограф Рой Лихтенштейн Поль Сезанн и Камиль Писсарро в Понтуазе. 1877г Париж кладбище Пер Лашез могила Писсарро

xn--80aptbhaea.xn--p1ai

Французский живописец Камиль Писсарро (1830-1903)

    КАМИЛЬ ПИССАРРО. АВТОПОРТРЕТКамиль Писсарро, обращаясь к скромным мотивам (городские предместья и бульвары, сельские ландшафты), открывал очарование и поэзию в будничном, внутреннюю эстетическую и духовную ценность заурядных на первый взгляд моментов в жизни природы и человека ("Почтовая повозка в Лувесьене", 1870). Писсарро достигал особой тонкости в передаче прозрачности и влажности воздуха, ощущения только что прошедшего или приближающегося дождя; вместе с тем, в отличие от большинства импрессионистов, он тяготел к более законченному и ясному построению композиции, к большей пластической определённости форм ("Вспаханная земля", 1874). Был близок к леворадикальному политическому движению.

  Камиль Писсарро родился 10 июля 1830 года в Сент-Томас в Вест-Индии, где его отец был процветающим купцом. Получил воспитание в школе недалеко от Парижа, уже там проявился его талант художника. По возвращения в Сент-Томас он мало интересовался семейным бизнесом и всё свое свободное время проводил за зарисовками живописных портов. А в 1852, бросив семейное дело, в компании с датским художником Фрицем Мельбуе, Камиль отправляеться в Венесуэлу, там он работал как художник в течение двух лет.      

  

  В 1855 году Писсарро переселился во Францию. Он приехал как раз, чтобы увидеть большую экспозицию Всемирной выставки, которая включает в себя большой раздел об искусстве. Следуя советам Коро, пейзажами которого он восхищался на ярмарке, Писсарро вскоре рисовал картины и зарисовки в небольших городах и деревнях вблизи Парижа, вдоль рек — Сены, Уаза и Марна. Он учился в Acad?mie Suisse.  В своих ранних работах художник выступал как последователь Коро, и лишь с 1865 года, когда Писсарро начинает интересоваться творчеством Эдуарда Мане и внимательно изучает произведения Курбе, художник постепенно находит свой стиль.

Pissarro The Hermitage at Pontoise, 1867, Solomon R. Guggenh. Писсарро, Камиль

Эрмитаж в Пуазане. 1868

  В эти годы Писсарро часто бывал в Париже, посещал кафе Гербуа, служившее местом встреч молодых художников. Он познакомился с Ренуаром и Сислеем и, как и они, стал увлекаться пленэрной живописью. Писсарро был старше своих товарищей, он лучше и раньше сумел усвоить основные принципы французской пейзажной школы, ее дух пытливого реализма и демократическую тенденцию, которые он как эстафету принес в кружок своих друзей. В это время эволюция художественного метода Писсарро протекает параллельно развитию Ренуара и Моне. Он часто писал маленькие пейзажи-этюды, имевшие значение законченных картин, они были свидетельством исканий нового живописного метода, в основе которого лежало непосредственное наблюдение натуры, изучение атмосферных явлений, эффектов освещения, цветовых рефлексов. Писсарро в конце 60-х годов написал много картин-этюдов в Лувесьенне, основной мотив которых - вид дороги, уходящей вдаль, - является традиционным для пейзажного жанр Писсарро интересовали изменчивые состояния природы, из времен года - весна и осень с их неустойчивой погодой; и здесь самый мотив дороги, проходившей мимо его дома, также должен был привлекать его своим непостоянством - дорога ведь не имеет одного облика: утром по ней гонят стадо, днем снуют повозки, развозит пассажиров дилижанс, вечером по ней устало бредут запоздалые путники. В конце 1860-х,  его реалистичные пейзажи получают высокую оценку со стороны видных критиков, в числе которых был и Эмиль Золя.

Сбор яблок

  Во время Франко-Прусской войны и времен Комунны (1870-71) Камиль переезжает в Англию, где, вместе с Моне, он рисует серию пейзажей вокруг Норсвуда и Кристал Пелес, а также изучает работы английским пейзажистов в музеях. По возвращению домой через год после окончания войны, Камиль обнаружил, что только 40 из полутора тысяч картин, а это практически 20 лет работы, остались целыми.

  Летом 1871 Камиль поселился в Понтоазе, там он жил следующие 10 лет, собирая узкий круг друзей, вокруг себя. Сезан часто приезжает, чтобы побыть с ним, и под влиянием Камиля учиться более терпеливому, кропотливому пониманию природы. В это время под инициативой Моне проходят первые выставки группы французских импрессионистов, в которых Писсарро играет ключевую роль и которые вносят в его творчество большую порцию критицизма. На первую выставку импрессионистов, состоявшуюся в 1874 году Писсарро дал пять своих пейзажей: "Фруктовый сад", "Каштаны в Овсни", "Сад в Понтуазе", "Июньское утро". Как известно, выставка вызвала скандал. Картина "Июньское утро", изображающая иней на вспаханных бороздах, заслужила несколько строчек в статье критика Луи Леруа, придумавшего термин "импрессионизм" как издевательство над художниками-бунтарями. 

Chestnut Trees at Osny. (1873). Писсарро, Камиль

Каштаны в Овсни. 1873

  Камиль Писсарро берет под свое покровительство молодого художника из Экс-ан-Прованса П.Сезанна, и они вместе работают в Понтуазе. Он делится с молодым художником своим опытом в работе с цветом, который, по мнению Камиль Писсарро, являлся уникальным изобразительным средством: с его помощью можно было не только передать материальную сущность предмета, но и его форму. Положенные рядом легкие мазки чистого цвета начинают удивительным образом взаимодействовать друг с другом, рождая вибрирующую тональную гамму, а нанесенные крестообразно параллельными диагоналями, они создают ощущение глубины и придают звучанию картины определенный ритм ("Пейзаж в Понтуазе", 1874; "Сад и цветущие деревья. Весна", 1877).

Весна в Понтуазе. 1877 

  Пейзажи Камиля Писсарро не похожи на искрящиеся и артистичные картины Клода Моне, но они отмечены большей непосредственностью реалистического восприятия природы. Очень редко использует Камиль Писсарро фрагментарную "случайность" композиции, предпочитая ей более законченное построение своих полотен ("Въезд в деревню Вуазен", 1872; "Вспаханная земля", 1874). Это стремление Писсарро к упорядоченности композиции и весомой пластике форм ощущается в его картине "Улица в Сидхеме" (1871), связанной еще с традициями художников барбизонской школы. Мягким лиризмом отмечен сельский пейзаж "Красные крыши" (1877).

Красные крыши. 1877 

   В 1876 и 1877 годах устраиваются вторая и третья выставки импрессионистов. На вторую Писсарро посылает двенадцать картин. Он, как и его товарищи, становится мишенью ядовитой критики Альбера Вольфа, который писал: "Заставьте понять мсье Писсарро, что деревья не фиолетовые, что небо не цвета свежего масла, что ни в одной стране мы не найдем того, что он пишет, и что не существует разума, способного воспринять подобные заблуждения"... На третьей выставке появляются двадцать две картины Писсарро, которые, говорят о том, что природа в его искусстве приобретает новые черты. "Жатва" (1876) - пейзаж, написанный в Бретани, где, по словам художника, он нашел "настоящую деревню".

   В 1879 импрессионисты объединяются на четвертой выставке, где Писсарро помимо картин выставил еще веера и пастели. Однако, несмотря на то, что дружеские отношения соединяли художников по-прежнему, дороги их начали расходиться. 

Бульвар Монмартр ночью. 1898

  Писсарро, обладавший, подлинным педагогическим даром, в 80-е годы для молодого поколения художников играет роль учителя. Не одни его рассуждения, но и сама его живопись - аккумулировавшая в себе и традицию реализма середины века, и светлый колорит, введенный Клодом Моне, и, наконец, тенденцию к обобщению живописных масс и композиционных форм, - была наиболее объективным выражением опыта пейзажной живописи тех лет. Поэтому художественные достижения Писсарро в глазах молодых казались толчком для дальнейших исканий. В 1885 году Писсарро знакомится с Синьяком и Сера и примыкает к возглавленному Сера течению неоимпрессионизма. Синьяк утверждал позднее, что Писсарро мог бы прийти к неоимпрессионизму путем собственной эволюции. Вероятно, в этом есть доля истины, так как попытки Писсарро упорядочить свою живописную систему подготовили его к восприятию принципов, выдвинутых Сера. Произведения этого времени свидетельствуют о том, что художник продолжал сохранять все черты своей творческой индивидуальности. 

   

  Последнее двадцатилетие жизни Камиля Писсарро - это период плодотворного и разнообразного творчества. К облику живописца сельских пейзажей, добавляется еще одна грань - он становится художником города.  Писсарро подолгу работает в Руане, Гавре над видами улиц, площадей, набережных. Он концентрирует внимание не на достопримечательностях города, не на особенностях архитектуры того или иного памятника старины, а на создании целого образа-впечатления, ценного своим неповторимым очарованием. Художник обращает в живописные массы группы теснящихся старых домов, любуется контрастами теней, обволакивающих нижние этажи, и ярких солнечных лучей, с трудом попадающих в узкие улочки. 

The Siesta. (1899). Писсарро, Камиль

  Большую часть года Писсарро проводил вдалеке от Парижа. Но в 90-е годы его начинает тяготить провинция, в последние годы жизни он стал проводить в Париже каждую зиму. Как все импрессионисты, Камиль Писсарро любил рисовать город, который пленил его своим бесконечным движением, течением потоков воздуха и игрой света. Он воспринимал его как живой, беспокойный организм, способный изменяться в зависимости от времени года, степени освещенности. Поздние пейзажи Парижа относятся к числу самых известных произведений Писсаро. Особенно известны серии картин, изображающие Оперный проезд и бульвар Монмартр. 

Оперный проезд в Париже. 1899

  В пейзажах преобладает светлый тон - в картине "Оперный проезд, эффект снега", здания тонут в пелене снега, смешанного с дождем, прохожие с зонтиками превращаются в легкие неуловимые тени. Продолговатые, положенные горизонтально мазки заставляют все формы как бы под властью влажной атмосферы вибрировать и расплываться вширь; голубоватые, желтые, розовые оттенки кажутся результатом преломляющегося белого дневного света; массы сырого воздуха, затопившие площадь, будто сгущаются и превращаются в плотный туман в конце Оперного проезда. Эти картины настолько глубоко вошли в историю искусства, что ныне невозможно представить себе традиционный образ Парижа иначе, чем глазами Писсарро. В 90-е годы он получил известность в своей стране и за границей; картины, нашедшие широкий круг любителей, регулярно выставлялись в галереях Дюран-Рюэля. В Эраньи он построил себе большую удобную для работы мастерскую. К нему часто приезжали гостить друзья-художники, а зимой в Париже Камиль Писсарро был в центре кружка молодежи - живописцев, литераторов и критиков, которым он излагал свое понимание задач живописи, стремился подвести итог импрессионизма и сформулировать принципы этого направления в живописи. 

 Писсарро умер 13 ноября 1903 и был похоронен в Париже на кладбище Пер-Лашез. 

impressionisme.narod.ru›…kamille_pissaro.htm

Лувр. Утро. 1903 

Всё прекрасно, достаточно лишь уметь присмотреться.

Жизнь – это череда маленьких праздников: утреннее солнце, завтрак, пикники и ужины с друзьями.

Камиль Писсарро

   

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

tomaovsjnka.livejournal.com

Писсарро Камиль картины 1890-1894 годов

Писсарро Сборщики яблок 1891г Писсарро Яблони в поле 1892г Писсарро Осеннее утро 1892г Писсарро Тополя осенью 1893г Писсарро Купальщицы 1894г
Сборщики яблок 1891г 26х21см Яблони в поле 1892г 47х64см Осеннее утро 1892г 46х55см Van der Heydt Museum, Wuppertal, Germany Тополя осенью 1893г Купальщицы 1894г 27х35см
         
Писсарро Большое ореховое дерево в Эраньи 1892г Писсарро Мост Чанинг Кросс в Лондоне 1890г Писсарро Церковь в Кью 1892г Писсарро Кур Дю Гавр со стороны Сент Лазар 1893г Писсарро Пастух в полях Эраньи 1890г
Большое ореховое дерево в Эраньи 1892г Мост Чанинг Кросс в Лондоне 1890г National Gallery Prague, Czechoslovakia Церковь в Кью 1892г Кур Дю Гавр со стороны Сент Лазар 1893г 51х42см Пастух в полях Эраньи 1890г 38х46см
         
Писсарро Пастушок в Басинкур 1890г Писсарро Эраньи 1890г Писсарро Пейзаж в Эраньи 1890г Писсарро Закат в Эраньи 1890г Писсарро Сумерки в Эраньи 1890г
Пастушок в Басинкур 1890г Эраньи 1890г Пейзаж в Эраньи 1890г Закат в Эраньи 1890г Сумерки в Эраньи 1890г 22х28см
         
Писсарро Ферма и шпиль в закат 1892г Писсарро Праздник в Кнокке 1891г Писсарро Февральский восход солнца в Басинкур 1893г Писсарро Наводнение в сумерках в Эраньи 1893г Писсарро Наводнение, эффект белого в Эраньи 1893г
Ферма и шпиль в закат 1892г Праздник в Кнокке 1891г Февральский восход солнца в Басинкур 1893г Rijksmuseum Kröller-Müller, Otterlo, Netherlands Наводнение в сумерках в Эраньи 1893г 65х54см Наводнение, эффект белого в Эраньи 1893г 54х65см
         
Писсарро Цветущая слива в Эраньи 1894г Писсарро Цветущая слива 1890г Писсарро Мороз в Басинкур 1891г Писсарро Восход в саду Кью 1892г Писсарро Девочка с гусями 1890г
Цветущая слива в Эраньи 1894г 60х7см3 Ordrupgaard Collection, Copenhagen, Denmark Цветущая слива 1890г Мороз в Басинкур 1891г Восход в саду Кью 1892г Девочка с гусями 1890г
         
Писсарро Зелёный корт в Хемптон 1890г Писсарро Зеленый корт Хемптон Лондон 1891г Писсарро Косари на отдыхе 1891г Писсарро Косари в Эраньи 1891г Писсарро Иней 1890г
Зелёный корт в Хемптон 1890г Зеленый корт Хемптон Лондон 1891г 54х73см National Gallery of Art, Washingon, DC, USA Косари на отдыхе 1891г 65х81см McNay Art Museum, United States Косари в Эраньи 1891г 47х38см Иней 1890г Ashmolean Museum, Oxford, UK
         
Писсарро Дома в Кнокке Бельгия 1894г Писсарро Гайд Парк Лондон 1890г Писсарро Парк Кесингтон 1890г Писсарро Кесингтон Парк Лондон 1890г Писсарро Парк в Кью 1892г
Дома в Кнокке Бельгия 1894г Гайд Парк Лондон 1890г 65х54см Tokyo Fuji Art Museum, Tokyo, Japan Парк Кесингтон 1890г Кесингтон Парк Лондон 1890г 54х73см Парк в Кью 1892г
         
Писсарро Парк в Кью 1892г Писсарро Перекрёсток у пруда в парке Кью 1892г Писсарро Дорожка к большой теплице в парке Кью 1892г Писсарро Сад Кью малая теплица 1892г Писсарро Пейзаж 1890г
Парк в Кью 1892г Musée des Beaux-Arts, Lyon, France Перекрёсток у пруда в парке Кью 1892г Дорожка к большой теплице в парке Кью 1892г 64х54см Сад Кью малая теплица 1892г Пейзаж 1890г 31х63см Israel Museum, Jerusalem, Israel
         
Писсарро Пейзаж 1890г Писсарро Пейзаж в Эраньи 1890г Писсарро Пейзаж в Эраньи 1894г Писсарро Пейзаж в Эраньи прояснение погоды 1890г Писсарро Пейзаж в Эраньи мороз и туман 1892г
Пейзаж 1890г Пейзаж в Эраньи 1890г Пейзаж в Эраньи 1894г 65х54см Пейзаж в Эраньи прояснение погоды 1890г Пейзаж в Эраньи мороз и туман 1892г
         
Писсарро Хоровод 1892г Писсарро Лондон Собор Святого Павла 1890г Писсарро Рынок в Жизор 1891г Писсарро Терраса в саду Мирбо 1892г Писсарро Пастораль 1890г
Хоровод 1892г Лондон Собор Святого Павла 1890г Рынок в Жизор 1891г Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA Терраса в саду Мирбо 1892г 73х92см Пастораль 1890г
         
Писсарро Поль Эмиль Писсарро 1890г Писсарро Крестьянка и дитя 1890г Писсарро Крестьянка и ручей 1894г Писсарро Крестьянка с палочкой для посадки гороха 1891г Писсарро Крестьяне в поле Эраньи 1890г
Поль Эмиль Писсарро 1890г 41х33см Крестьянка и дитя 1890г 21х17см Крестьянка и ручей 1894г Крестьянка с палочкой для посадки гороха 1891г Крестьяне в поле Эраньи 1890г Albright-Knox Art Gallery, Buffalo, NY, USA
         
Писсарро Крестьяне за посадкой гороха в поле 1890г Писсарро Крестьянка 1891г Писсарро Крестьянка и дитя в Эраньи 1893г Писсарро Крестьянка приглядывающая за гусями 1890г Писсарро Крестьянки с посадочными палочками 1891г
Крестьяне за посадкой гороха в поле 1890г 99х152см Ashmolean Museum, Oxford, UK Крестьянка 1891г Крестьянка и дитя в Эраньи 1893г 64х53см Крестьянка приглядывающая за гусями 1890г 38х54см Крестьянки с посадочными палочками 1891г 55х46см
         
Писсарро Посадка гороха 1893г Писсарро Площадь Дю Гавр Париж 1893г Писсарро Площадь Сен Лазар 1893г Писсарро Портрет Людовика Родо Писсарро 1892г Писсарро Поль Эмиль 1894г
Посадка гороха 1893г Langmaatt Foundation, Switzerland Площадь Дю Гавр Париж 1893г 60х73см Art Institute of Chicago, Chicago, IL, USA Площадь Сен Лазар 1893г 38х46см Портрет Людовика Родо Писсарро 1892г 18х22см Поль Эмиль 1894г 35х27см
         
Писсарро Родо читает 1893г Писсарро Уборка картофеля 1893г Писсарро Птичий рынок 1892г Писсарро Примроуз-Хилл Регент Парк 1892г Писсарро Улица Сент Лазар 1893г
Родо читает 1893г Уборка картофеля 1893г Птичий рынок 1892г Примроуз-Хилл Регент Парк 1892г Улица Сент Лазар 1893г 73х60см
         
Писсарро Крестьянки беседуют сидя 1893г Писсарро Сидящая крестьянка 1892г Писсарро Сидящие крестьянки беседуют 1893г Писсарро Солнце и туман в Эраньи 1891г Писсарро Сидящая крестьянка 1892г
Крестьянки беседуют сидя 1893г Сидящая крестьянка 1892г Сидящие крестьянки беседуют 1893г Солнце и туман в Эраньи 1891г 55х65см Сидящая крестьянка 1892г
         
Писсарро Снежный эффект в Эраньи 1894г Писсарро Весенняя пора в Эраньи Этюд 1890г Писсарро Этюд яблонь в Эраньи 1893г Писсарро Восход над полями 1891г Писсарро Закат в Эраньи 1890г
Снежный эффект в Эраньи 1894г 92х73см Musée d'Orsay, Paris, France Весенняя пора в Эраньи Этюд 1890г Этюд яблонь в Эраньи 1893г Восход над полями 1891г 23х30см Закат в Эраньи 1890г 81х65см Israel Museum, Jerusalem, Israel
         
Писсарро Закат в Сент Шарль в Эраньи 1891г Писсарро Закат в Басинкуртс оградой 1890г Писсарро Закат с туманом в Эраньи 1891г Писсарро Закат и туман в Эраньи 1890г Писсарро Утро, сарай в Эраньи 1893г
Закат в Сент Шарль в Эраньи 1891г Sterling and Francine Clark Art Institute at Williamstown, MA, USA Закат в Басинкуртс оградой 1890г Закат с туманом в Эраньи 1891г Закат и туман в Эраньи 1890г Ashmolean Museum, Oxford, UK Утро, сарай в Эраньи 1893г 46х55см
         
Писсарро Пастушка 1892г Писсарро Дюны в Кнокке 1893г Писсарро Эффект снега в Монфуко 1891г Писсарро Поля в Эраньи и яблоня 1894г Писсарро Парк весной в Эраньи 1894г
Пастушка 1892г Дюны в Кнокке 1893г 65х80см Эффект снега в Монфуко 1891г Поля в Эраньи и яблоня 1894г Парк весной в Эраньи 1894г
         
Писсарро Холмы в Тьесвиль 1890г Писсарро Луг в Эраньи 1894г Писсарро Пикник 1891г Писсарро Мост в Понтуаз 1891г Писсарро Хоровод 1892г
Холмы в Тьесвиль 1890г Луг в Эраньи 1894г 81х64см Fred Jones Jr. Museum of Art, University of Oklahoma, USA Пикник 1891г Мост в Понтуаз 1891г Хоровод 1892г
         
Писсарро Гайд Парк эффект тумана 1890г Писсарро Отдых в поле 1893г Писсарро Разговор 1892г Писсарро Оттепель в Эраньи 1893г Писсарро Деревня Кнокке в Бельгии 1894г
Гайд Парк эффект тумана 1890г Отдых в поле 1893г Разговор 1892г Metropolitan Museum of Art, New York City Оттепель в Эраньи 1893г 54х46см Деревня Кнокке в Бельгии 1894г
         

xn--80aptbhaea.xn--p1ai

Писсарро Камиль картины 1900-1903 годов

Писсарро День в Эраньи серая погода 1900г Писсарро Солнечный день во внутренней гавани Дьеппа 1902г Писсарро Днем в Дьепп отлив 1902г Писсарро После рсеннего дождя в Эраньи 1901г Писсарро Цветущая яблоня в Эраньи 1900г
День в Эраньи серая погода 1900г Солнечный день во внутренней гавани Дьеппа 1902г 65х81см Днем в Дьепп отлив 1902г 65х81см Museum of Fine Arts, Montreal, Canada После рсеннего дождя в Эраньи 1901г Цветущая яблоня в Эраньи 1900г
         
Писсарро Яблони и тополя 1901г Писсарро Осенний туман в Эраньи 1902г Писсарро Купальщицы сидят на берегу реки 1901г Писсарро Луг в Морет 1901г Писсарро Луга в Берневаль утром 1900г
Яблони и тополя 1901г 81х65см Musee des Beaux-Arts Andre Malraux, Le Havre, France Осенний туман в Эраньи 1902г Купальщицы сидят на берегу реки 1901г Луг в Морет 1901г Луга в Берневаль утром 1900г
         
Писсарро Утро отлив в Дьепп 1902г Писсарро Пожилая женщина за шитьём в Море 1902г Писсарро Вечерний лес 1902г Писсарро Парк в Эраньи Этюд 1900г Писсарро Сенокос в Эраньи 1901г
Утро отлив в Дьепп 1902г 54х65см Musée d'Orsay, Paris, France Пожилая женщина за шитьём в Море 1902г 54х65см Вечерний лес 1902г Парк в Эраньи Этюд 1900г Сенокос в Эраньи 1901г National Gallery of Canada, Ottawa, Canada
         
Писсарро Сенокос в Эраньи 1901г Писсарро В саду 1902г Писсарро Жаннна за шитьём 1900г Писсарро Огород в Эраньи днём 1901г Писсарро Прачки в Эраньи 1901г
Сенокос в Эраньи 1901г В саду 1902г Жаннна за шитьём 1900г Огород в Эраньи днём 1901г Прачки в Эраньи 1901г
         
Писсарро Влюблённые сидят под ивой 1901г Писсарро Осеннее утро в Эраньи 1900г Писсарро Старый винодел в Море 1902г Писсарро Отплытие из Гавра 1903г Писсарро Крестьянки беседуют во дворе в Эраньи 1902г
Влюблённые сидят под ивой 1901г Осеннее утро в Эраньи 1900г Старый винодел в Море 1902г 65х54см Отплытие из Гавра 1903г 54х65см Musee des Beaux Arts Le Havre, France Крестьянки беседуют во дворе в Эраньи 1902г
         
Писсарро Крестьянка с вилами 1901г Писсарро Площадь Каррусель в парке Тюльи 1900г Писсарро Мост Нев в туман 1902г Писсарро Мост Неф и статуя Генриха IV в солнесчную погоду 1900г Писсарро Аббатство церковь Сен Лоран 1901г
Крестьянка с вилами 1901г Площадь Каррусель в парке Тюльи 1900г 54х65см National Gallery of Art, Washingon, DC, USA Мост Нев в туман 1902г Мост Неф и статуя Генриха IV в солнесчную погоду 1900г Krannert Art Museum, United States Аббатство церковь Сен Лоран 1901г
         
Писсарро Портрет Родо Писсарро за чтением 1900г Писсарро Большая набережная днем в солнечном свете 1903г Писсарро Дорога в Берневаль Ле Пти 1900г Писсарро Большая набережная 1903г Писсарро Розы 1902г
Портрет Родо Писсарро за чтением 1900г 71х96см Большая набережная днем в солнечном свете 1903г The State Hermitage Museum, Russia Дорога в Берневаль Ле Пти 1900г Большая набережная 1903г 54х65см Розы 1902г
         
Писсарро Автопортрет 1900г Писсарро Автопортрет 1903г Закат в Эраньи 1900г Писсарро Весеннее облачное утро 1900г Писсарро Скуэр дю Вер-Галан солнечное утро 1902г
Автопортрет 1900г Автопортрет 1903г 41х33см Tate Britain, London, England, UK Закат в Эраньи 1900г 54х65см Весеннее облачное утро 1900г 81х65см Tokyo Fuji Art Museum, Tokyo, Japan Скуэр дю Вер-Галан солнечное утро 1902г 73х73см
         
Писсарро Натюрморт с кофейником 1900г Писсарро Закат в Эраньи 1902г Писсарро Закат в Море 1901г Писсарро Фонтан в Тьюилри днём 1900г Писсарро Церковь Святого Якова в Дьепп в дождливую погоду 1901г
Натюрморт с кофейником 1900г The State Hermitage Museum, Russia Закат в Эраньи 1902г Ashmolean Museum, Oxford, UK Закат в Море 1901г 54х66см Фонтан в Тьюилри днём 1900г 65х92см Церковь Святого Якова в Дьепп в дождливую погоду 1901г 81х65см
         
Писсарро Церковь Святого Якова в Дьепп под утренним солнцем 1901г Писсарро Дюны в Кнокке Бельгия 1902г Писсарро Ярмарка у церкви Св Якова в Дьепп 1901г Писсарро Ярмарка в солнечный день 1901г Писсарро Ярмарка в Дьепп солнечным утром 1901г
Церковь Святого Якова в Дьепп под утренним солнцем 1901г 92х73см Дюны в Кнокке Бельгия 1902г Ярмарка у церкви Св Якова в Дьепп 1901г 73х92см Ярмарка в солнечный день 1901г Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA Ярмарка в Дьепп солнечным утром 1901г Hermitage, St. Petersburg, Russia
         
Писсарро Рыбный рынок в Дьепп 1902г Писсарро Рыбный рынок в Дьепп 1902г Писсарро Рыбный рынок в Дьепп серым утром 1902г Писсарро Сад отеля в Берневаль 1900г Писсарро Сад Тьюилри весенним утром 1900г
Рыбный рынок в Дьепп 1902г 54х64см Рыбный рынок в Дьепп 1902г 66х81см Рыбный рынок в Дьепп серым утром 1902г 65х81см Сад отеля в Берневаль 1900г Сад Тьюилри весенним утром 1900г 80х65см
         
Писсарро Девочка с гусями 1900г Писсарро Внутренний причал в Дьепп 1902г Писсарро Причал в Дьепп на отливе 1902г Писсарро Причал в Дьеп в прилив серым утром 1902г Писсарро Причал в Гавре 1903г
Девочка с гусями 1900г 54х65см Внутренний причал в Дьепп 1902г Причал в Дьепп на отливе 1902г 53х65см Musee des Beaux Arts Dieppe, France Причал в Дьеп в прилив серым утром 1902г 46х55см Fine Arts Museums of San Francisco, San Francisco, CA, USA Причал в Гавре 1903г 46х55см
         
Писсарро Внутренний пирс в Гавр 1903г Писсарро Причал в Гавр в прилив утром 1903г Писсарро Мельницы в Кнокке Бельгия 1902г Писсарро Лувр 1901г Писсарро Лувр 1901г
Внутренний пирс в Гавр 1903г 43х52см Причал в Гавр в прилив утром 1903г 57х64см Dixon Art Gallery, Memphis, Tennessee, USA Мельницы в Кнокке Бельгия 1902г Лувр 1901г 38х46см Лувр 1901г 38х46см
         
Писсарро Лувр 1902г Писсарро Лувр днём 1902г Писсарро Лувр в дождливый день 1900г Писсарро Лувр и Сена с моста Неф 1902г Писсарро Лувр в серый день 1902г
Лувр 1902г 46х55см Musée des Beaux-Arts, Reims, France Лувр днём 1902г 33х41см Лувр в дождливый день 1900г 65х81 Corcoran Gallery of Art, Washington, DC, USA Лувр и Сена с моста Неф 1902г 56х66см Лувр в серый день 1902г 41х33см
         
Писсарро Лувр мартовский туман 1903г Писсарро Лувр утро 1903г Писсарро Лувр утрений туман 1901г Писсарро Лувр утренний снег 1903г Писсарро Лувр утреннее солнце 1901г
Лувр мартовский туман 1903г 54х65см Ny Carlsberg Glyptotek, Copenhagen, Denmark Лувр утро 1903г 16х22см Лувр утрений туман 1901г 73х92см Лувр утренний снег 1903г 46х55см Лувр утреннее солнце 1901г 73х92см St. Louis Art Museum, St. Louis, MI, USA
         
Писсарро Лувр утро на набережной Малаке 1903г Писсарро Лувр зимнее утро 1901г Писсарро Лувр утреннее солнце 1900г Писсарро Лувр набережная утреннее солнце 1903г Писсарро Ярмарка вокруг церкви Святого Якова в Дьепп 1901г
Лувр утро на набережной Малаке 1903г 47х55см Лувр зимнее утро 1901г 74х92см Лувр утреннее солнце 1900г 75х92см Лувр набережная утреннее солнце 1903г 41х33см Ярмарка вокруг церкви Святого Якова в Дьепп 1901г 73х92см
         
Писсарро Павильон Де Флоры и Понт Рояль 1902г Писсарро Причал в Гавр 1903г Писсарро Пирс в гавр в прилив солнечным днём 1903г Писсарро Мост в Каррусель днём 1903г Писсарро Мост Неф 1901г
Павильон Де Флоры и Понт Рояль 1902г 65х81см Причал в Гавр 1903г 65х81см Tate Britain, London, England, UK Пирс в гавр в прилив солнечным днём 1903г 54х65см Musee des Beaux Arts Le Havre, France Мост в Каррусель днём 1903г 54х65см Matsuoka Museum of Art, Japan Мост Неф 1901г 46х39см Allen Memorial Art Museum , Oberlin, Ohio, USA
         
Писсарро Понт Неф 1901г Писсарро Понт Неф 1901г Писсарро Понт Неф 1902г Писсарро Понт Неф 1902г Писсарро Понт Неф 1902г
Понт Неф 1901г Понт Неф 1901г 38х45см Понт Неф 1902г 54х64см Понт Неф 1902г 55х46см Museum of Fine Arts, Budapest, Hungary Понт Неф 1902г 65х81см Hiroshima Museum of Art, Japan
         
Писсарро Понт Неф днём 1901г Писсарро Понт Неф и памятник Генриху IV 1901г Писсарро Понт Неф дождливый день 1901г Писсарро Понт неф и пароход 1901г Писсарро Понт Неф и снег 1902см
Понт Неф днём 1901г 73х92см Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA Понт Неф и памятник Генриху IV 1901г 46х54см Понт Неф дождливый день 1901г 80х63см Понт неф и пароход 1901г 65х81см Понт Неф и снег 1902см 54х65г National Museum of Wales (Amgueddfa Cymru), Wales, UK
         
Писсарро Понт Неф и статуя Генриха IV в туман 1901г Писсарро Королевский мост и павильон Де Флор 1903г Писсарро Королевский мост и павильон Де Флор 1903г Писсарро Понт Роял весенняя погода 1902г Писсарро Порт Дьепп 1902г
Понт Неф и статуя Генриха IV в туман 1901г 65х81см Королевский мост и павильон Де Флор 1903г 54х65см Musee du Petit-Palais, France Королевский мост и павильон Де Флор 1903г 54х65см Понт Роял весенняя погода 1902г 46х55см Порт Дьепп 1902г 60х73см
         
Писсарро Порт Дьепп прилив солнечный день 1902г Писсарро Порт Гавр 1903г Писсарро Порт Гавр 1903г Писсарро Понт Неф и статуя Генриха IV 1901г Писсарро Площадка у Понт Неф 1902г
Порт Дьепп прилив солнечный день 1902г 65х81см Порт Гавр 1903г 50х81см Порт Гавр 1903г 54х65см Понт Неф и статуя Генриха IV 1901г 46х55см Ny Carlsberg Glyptotek, Copenhagen, Denmark Площадка у Понт Неф 1902г 60х92см Sterling and Francine Clark Art Institute at Williamstown, MA, USA
         
Писсарро Площадка и статуя Генриха IV у понт Неф в дождь 1902г Писсарро Сена у Лувра в Париже 1903г Писсарро Сена в Париже Понт Рояль 1903г Писсарро Сена в Руане 1901г Писсарро Понт Неф и Сена зимой 1902г
Площадка и статуя Генриха IV у понт Неф в дождь 1902г 73х92см Сена у Лувра в Париже 1903г 46х55см Musée d'Orsay, Paris, France Сена в Париже Понт Рояль 1903г 54х64см Сена в Руане 1901г 13х23см Понт Неф и Сена зимой 1902г 54х65см
         
Писсарро Академия и казначейство в серую погоду 1903г Писсарро Тьюилри и Лувр 1900г Писсарро Сады Тьюилри 1900г Писсарро Сады Тьюилри 1900г Писсарро Сады Тьюилри солнечным днём 1900г
Академия и казначейство в серую погоду 1903г 46х38см Тьюилри и Лувр 1900г Сады Тьюилри 1900г 73х92см Glasgow Art Gallery and Museum Scotland Сады Тьюилри 1900г The State Hermitage Museum, Russia Сады Тьюилри солнечным днём 1900г 73х92см Israel Museum, Jerusalem, Israel
         
Писсарро Сады Тьюилри снег 1900г Писсарро Ваза с тюльпанами 1900г Писсарро Огород в Эраньи утреннее небо 1901г Писсарро Пирс в Дьепп 1902г Писсарро Вид на Сену с площадки от Понт Неф 1901г
Сады Тьюилри снег 1900г 65х81см Ваза с тюльпанами 1900г Огород в Эраньи утреннее небо 1901г Philadelphia Museum of Art, Philadelphia, PA, USA Пирс в Дьепп 1902г Вид на Сену с площадки от Понт Неф 1901г 46х55см
         
Вид на Сену с террасы у Понт Неф 1901г Писсарро Вид на Тьюилри утром 1900г
Вид на Сену с террасы у Понт Неф 1901г Вид на Тьюилри утром 1900г 73х92см      
         

xn--80aptbhaea.xn--p1ai


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта