Мария Магдалина (картина Россетти). Магдалина картина


Кающаяся Мария Магдалина Картина Тициана

Искусство Италии 16-го века Картина художника Тициано Вечеллио «Кающаяся Мария Магдалина». Размер картины 119 x 98 см, холст, масло. Последовательно и с большой живописной силой эстетические представления позднего Тициана о жизни находят свое выражение в его «Кающейся Магдалине», одном из шедевров эрмитажной коллекции. Картина эта написана на сюжет, весьма характерный для эпохи контрреформации. На деле же в этой картине Тициан еще раз утверждает гуманистическую и «языческую» основу своего творчества. Великий реалист, решительно переосмысливая религиозно-мистический сюжет, создает произведение, по своему содержанию открыто враждебное реакционно-мистической линии в развитии итальянской позднеренессансной культуры. Для Тициана смысл картины не в пафосе христианского покаяния, не в сладостной истоме религиозного экстаза и тем более не в утверждении тленности плоти, из «темницы» которой рвется к богу «бестелесная душа» человека.

В «Магдалине» череп — мистический символ тленности всего земного — для Тициана лишь аксессуар, навязанный канонами сюжета, поэтому он и обращается с ним довольно бесцеремонно, превращая его в подставку для развернутой книги. Взволнованно, почти жадно передает нам художник пышущую красотой и здоровьем фигуру Магдалины, ее прекрасные густые волосы, ее бурно дышащую нежную грудь. Страстный взгляд полон земной, человеческой скорби. Тициан прибегает к мазку, передающему безукоризненно точно реальные цветовые и световые соотношения. Беспокойные, напряженные цветовые аккорды, драматическое мерцание света и тени, динамическая фактура, отсутствие изолирующих объем жестких контуров при пластической определенности формы в целом создают образ, полный внутреннего движения. Волосы не лежат, а спадают, грудь дышит, рука дана в движении, складки платья взволнованно колышутся. Свет мягко мерцает в пышных волосах, отражается в подернутых влагой глазах, преломляется в стекле фиала, борется с густыми тенями, уверенно и сочно лепит форму тела, всю пространственную среду картины.

Точное изображение действительности сочетается с передачей ее вечного движения, с ее яркой образно-эмоциональной характеристикой. Но каков в итоге смысл создаваемого с такой живописной силой образа? Художник восхищается Магдалиной: человек прекрасен, его чувства ярки и значительны. Но он страдает. Былое ясное и безмятежное счастье бесповоротно нарушено. Окружающая человека среда, мир в целом — уже не тот спокойный фон, покорный человеку, каким мы видели его раньше. На пейзаж, расстилающийся за Магдалиной, набегают темные тени, небо заволакивают грозовые тучи, и при тусклом свете последних лучей угасающего дня выступает образ охваченного горем человека.

История искусства периода Позднего Возрождения. Далее →

smallbay.ru

Мария Магдалина как литературный персонаж

Итак, Мария Магдалина была чрезвычайно прекрасной распутной женщиной, зарабатывавшей блудом большие деньги. Её рисовали с распущенными длинными волосами — рыжей или блондинкой, и в дорогих одеждах.

В Вифании у неё оставалась сестра Марфа, и брат Лазарь. Семья не одобряла занятия и настроения красавицы.

1. Караваджо. «Марфа укоряет Марию за тщеславие». Символ тщеславия — зеркало. 2. Гвидо Каначчи. Тот же сюжет. На заднем плане аллегория Добродетели, торжествующей над Пороком. Обнажённая Мария после хорошего вечера возлежит на полу, а сестра руководящим жестом указывает ей на нравоучительные аллегории.

Но потом случилось нечто, что перевернуло всю жизнь Марии — она встретила Иисуса и уверовала в него.

1. Одно из самых ранних дошедших изображений Христа — энкаустическая (написанная восковыми красками) икона из монастыря св.Екатерины, Синай, (6-7 вв.). 2. Габриэль фон Макс, «Исцеление больного ребенка», (2-я пол. 19 в.). 3. Лукас Кранах Ст.«Христос и грешница»После этого Магдалина оставила свое ремесло и стала следовать за Иисусом с учениками, служа ему своим достоянием. Чувства, испытываемые ею к Учителю, были глубокими. Как-то, когда Иисус с апостолами ужинал в доме одного из своих приверженцев в Вифании, Магдалина принесла драгоценный алавастровый (алебастровый) сосуд, полный дорогостоящих благовоний, разбила его и умастила ноги Иисусу, утерев их потом своими великолепными волосами. (Проблема того, кто именно умащал Иисуса — Магдалина, Мария из Вифании, безымянная блудница, были ли это ноги или голова, в чьем доме и в какой именно это день происходило — очень сложна. Желающие см. энциклопедическую статью Помазание Иисуса миром. Но художников эти догматические споры не интересовали, они приняли красочную версию, что сделала это блудница Магдалина, и писали картины).

Изображения Марии, утирающей волосами ноги Иисусу, целующей стопы и обливающей их своими слезами — самая эротичная форма изображений взаимодействия Иисуса с женщинами в религиозном искусстве.

1. «Пир в доме Симона Фарисея», Рубенс, 2. Аналогично, рисунок Уильяма Хоула, 19 в. Аналогично, неизвестный французский художник, 15 в.

Иисус также испытывал нежность и уважение к Магдалине. Её семья — Лазарь и Марфа, стали его друзьями, он гостил в их доме. Как-то, когда он был у них, Марфа хлопотала, собирая обед. Мария же просто села на пол у его ног и стала завороженно слушать слова Христа. Марфа (почему-то мне кажется, что она была старшей сестрой) упрекнула Марию в бездействии и сказала, что ей вообще-то нужна помощь. Иисус же защитил свою ученицу, произнеся: "Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё."

1. Ранняя картина Вермеера. 2. Марта, фламандская миниатюра, (15 в.). 3. Картина Генриха Семирадского.

Через некоторое время дружба Иисуса оказалась чрезвычайно важной для этой семьи — брат Магдалины, Лазарь, заболел и умер. Но Христос воскресил своего друга из мертвых. Лазарь восстал из гробницы, где он пролежал несколько дней. Вообразите чувства его любящих сестер, к которым с того света был возвращен брат.

1. Хуан де Фландес, (нач. 16 в.). 2. Караваджо (1609 г.). 3. Братья Лимбурги. Миниатюра из Великолепного Часослова герцога Беррийского

Марфа и Мария целовали землю под ногами Иисуса, не нарадуясь воскрешению брата.

1. Фреска Джотто. 2. Русская икона. (Обратите внимание, Мария опять лобызает стопы Иисуса).Но дальше настали тёмные времена: Тайная вечеря, моление о чаше в Гефсиманском саду, поцелуйное предательство Иуды, арест Иисуса, Христос оказывается перед синедрионом, перед Пилатом, перед Иродом, апостол Петр отрекается от него, Христа бичуют плетью и его тело покрывается кровью, его увенчивают колючим терновым венцом, на плечи ему нагромождают тяжелый деревянный крест, он идет, идет в гору, и на Голгофе железными гвоздями его прибивают к перекладинам, пронзая его стопы и кисти рук. Потом он испускает дух и сердце его пронзают копьем.

Магдалина была свидетельницей казни. Она обнимала подножие креста и опять целовала, рыдая, ступни Иисуса.

1. Тосканская фреска. 2. М.Грюневальд, Изенгеймский алтарь. 3. Скульптура Д.Буссолы (17-й в.)

Горе, которое испытала Магдалина, представить трудно. Они сняли тело Иисуса с креста, оплакали его, положили во гроб и похоронили.

1. "Оплакивание Христа". Картина У. Лоренцетти. 2. "Положение во гроб", картина Фра Бартоломео. Магдалина на обоих полотнах — рыдающая женщина, обнимающая стопы.Через несколько дней Мария вместе с другими женами-мироносицами отправилась к гробнице, чтобы умастить покойного — сравните с тем, как она умащивала его до этого, живого и любимого. В руках у нее было то же миро, но ситуация уже изменилась кардинально. Но женщинам не удалось выполнить задуманного — камень, загораживавший вход, был отвален, а сидевший на нем ангел рассказал барышням о том, что Иисус воскрес.

В это поверить, конечно, сначала было трудно. Но через некоторое время Мария встретила самого Христа. Она хотела прикоснуться к нему, но он отстранился со словами запрета «Не прикасайся ко Мне, потому что Я еще не поднимался к Отцу. Пойди лучше к Моим братьям и скажи им: Я поднимаюсь к Моему Отцу и к вашему Отцу, к Моему Богу и к вашему Богу».

1. Фреска Джотто, 2. Картина Корреджо. 3. Картина А.Иванова

После этого начинается истинная перемена личности Магдалины. В ней уже ничто не напоминает ту расфуфыренную блудницу в золоте, которая вкушала жареных лебедей считанные месяцы тому назад. Когда апостолы расходятся по земле проповедовать, она вместе с братом и сестрой садятся на корабль и отплывают в Галлию, чтобы просвещать. Но крещение Франции Магдалина предоставила своим попутчикам св. Максимину, Мартеллу и Кидонию. Сама же удалилась в пустыню и стала аскетом, оплакивая все свои грехи.

1. "Кающаяся Мария Магдалина". Картина Тициана. 2. Аналогично. Рисунок Оноре Домье

Она жила в пещере, питалась чем бог пошлет. Ее одежда истлела, и тело прикрывали лишь волосы — уже не такие роскошные, вероятно, но все же длинные. Полное одиночество, наедине с собственными мыслями.

1. Картина Мастера Марии Магдалины Каподимонте. 2. Картина Эль Греко. 3. Картина Жоржа де ла Тура. Череп - атрибут Магдалины как аскета

Она прожила так ТРИДЦАТЬ лет.

Скульптура Донателло

Под конец этой аскетической жизни в пустыне дух её исполнился просветления. Ее изнемождённое старое тело каждую ночь возносят — или ей это так кажется — на небеса ангелы. «Бог питает её пищей небесной, а ангелы каждый день поднимают её на небо, где она слушает пение небесных хоров „телесными ушами“».

1. Польская резная скульптура. 2. Картина Джованни Ланфранко (1604-1605). 3. Картина Клаудио Антолинеза (1660-1670). Обратите внимание, что во всех "Вознесениях Марии" художники не достигают проникновения Донателло — везде она молода и красива, а кое-где даже довольно упитанна.

Перед смертью её причащает случайно забредший в эти края священник. Святой Максимин, приплывший с ней во Францию, погребает свою соратницу в заложенной им в Провансе церкви, где ее мощи показывают и поныне. Такова, согласно западной, католической традиции, была жизнь святой Марии Магдалины, блудницы, раскаянием искупившей свои грехи.

Нота бене:1. Православная церковь не считает Магдалину грешницей (по евангелиям из нее всего лишь изгнали 7 бесов) и полагает, что Мария (сестра Марфы и Лазаря), Магдалина и блудница, омывшая ноги Иисусу — три разные женщины. По византийским легендам после распятия Магдалина вместе с Иоанном проповедовала в Эфесе и, как предполагают, скончалась мирно от болезни, в окружении последователей.2. Фетишизм, связанный со ступнями, по-научному называется подофилия.Ссылки:http://ru.wikipedia.org/wiki/Мария_Магдалинаhttp://www.oceanru.com/magdalene/ - Галереяhttp://www.globalfolio.net/main/modules/gallery2/v/Christian+Saints/St+Mary+Magdalene/ - аналогичноhistory_of_art: Жизнь в искусстве

alindomik.livejournal.com

Картины, описание картин — Кающаяся Мария Магдалина. 1565

Описани е картины Тициана Вечеллио: Кающаяся Мария Магдалина.

Тициано Вечеллио написал свое произведение «Кающаяся Мария Магдалина» на заказ в 60-х годах ХVІ века. Моделью картины стала Джулия Фестина, поразившая художника копной отливающих золотом волос. Готовое полотно сильно впечатлило герцога Гонзага, и он решил заказать его копию. Позже Тициан, меняя фон и позировку женщины, написал еще пару подобных работ.Старая легенда гласит, что, умирая, Тициан взял в руки именно это полотно. После ухода художника (1576 г.), картина досталась его наследнику – Помпонио Вечеллио, а тот в свою очередь продал ее, а также иные произведения при продаже дома Кристофоро Барбариго в 1581 г.Известный художник Тициан был уникальной личностью. Он мастерски превратил раскаивающуюся блудницу, шедшую за Иисусом Христом по пустынной местности для того, чтобы смирить собственную плоть и смыть с себя клеймо позора, в чудесное чувство благодати и любви. Из холста на нас смотрит женщина, фигура которой слегка прикрыта воздушной тканью. Ее волосы цвета золота рассыпались по груди густыми локонами. Взгляд этого гения чистой красоты устремлен к небу. Женщина, запрокинув голову, умоляюще, со слезами на глазах просит прощения.Несмотря на название («Кающаяся Мария Магдалина»), на холсте отчетливо видно, что женщина не кается, от нее исходит благодатное чувство любви. У Тициана присутствует аллегорический подтекст: книга, развернутая перед кающейся женщиной, лежит на черепе, а это – недобрый знак.Немножко в другом ракурсе живописец увидел смысл полотна – он в образе Марии изобразил и красивую молодую женщину, и глубокую скорбь, а также воспел верную любовь. Силуэт на полотне выстраивается на печальном фоне: виднеется мрачная скала, сине-серое небо и истощенные деревца. И средь этой угрюмости она – Мария-Магдалина , олицетворение женского начала.

www.art-drawing.ru

Мария Магдалина - dzed_list

22 июля - воспоминание св. Марии Магдалины

Мария МагдалинаКартина работы Перуджино, ок. 1500

Мари́я Магдали́на (ивр. מרים המגדלית‎, др.-греч. Μαρία ἡ Μαγδαληνή, лат. Maria Magdalena) — персонаж Нового Завета, преданная последовательница Иисуса Христа, христианская святая, мироносица, которая, согласно евангельскому тексту, следовала за Христом, присутствовала при Распятии и была свидетельницей его посмертного явления.

В православной и католической церквях почитание Магдалины отличается: православие почитает её исключительно как мироносицу, излеченную от семи бесов и фигурирующую только в нескольких евангельских эпизодах, а в традиции католической церкви долгое время было принято отождествлять с нею образ кающейся блудницы и Марию из Вифании, а также прилагать обширный легендарный материал.

Истинная природа отношений между Иисусом Христом и Марией Магдалиной служат предметом многочисленных конспирологических версий и предположений, которые подчас расцениваются верующими как кощунство.

Евангельские свидетельства о Марии Магдалине

Происходила из галилейского города Магдалы в колене Иссахаровом, близ Капернаума.

В Новом Завете имя Марии Магдалины упоминается лишь в нескольких эпизодах:

Она была исцелена Иисусом Христом от одержимости семью бесами (Лк.8:2; Мк.16:9)Затем стала следовать за Христом, служа ему и делясь своим достоянием (Мк.15:40-41, Лк.8:3)Потом присутствовала на Голгофе при кончине Господа (Мф.27:56 и др.)После чего была свидетельницей его погребения (Мф.27:61 и др.)А также стала одной из жен-мироносиц, которым ангел возвестил о Воскресении (Мф.28:1; Мк.16:1-8)Она первая увидела воскресшего Иисуса, сначала приняла его за садовника, но узнав, устремилась к нему дотронуться. Христос не разрешил ей это (Noli me tangere), но зато поручил возвестить апостолам о своём воскрешении (Ин.20:11-18).

Тициан. «Noli me tangere», ок. 1512

Карло Кривелли. «Мария Магдалина»,ок. 1480 г. Амстердам. Святая с длинными распущенными волосами держит в руках сосуд с благовониями

«Кающаяся Мария Магдалина»,картина ТицианаЗападноевропейская иконография. Магдалина изображена в виде отшельницы, подчас в пещере, с черепом, возможно, без одежды или в рубище, покрытая только волосами.

«Noli me tangere»,картина Александра ИвановаСцена явления Христа Магдалине после его воскресения. Она сначала не узнает его, принимая за садовника, потом пытается прикоснуться к нему, но Иисус отстраняется от неё.

«Иисус в доме Марфы и Марии», картина Вермеера.В классическом варианте «Иисус в доме Марфы и Марии» изображения этой Марии именно как Магдалины-блудницы не заметно. Мария сидит и слушает Учителя, в то время как Марфа хлопочет.

«Марфа и Мария»,картина КараваджоИногда западноевропейские художники изображали сестер только вдвоем, и в таком случае на первом плане могли фигурировать атрибуты прошлой греховной жизни Магдалины-Марии и акцентироваться противопоставление обеих женщин. Марфа может держать зеркало, символ тщеславия, также могут присутствовать аллегории порока и добродетели (напр. «Марта, упрекающая Марию за её тщеславие»).

«Омовение ног»,миниатюра из«Часослова Этьена Шевалье»Магдалина омывает ноги Иисусу миром, вытирая их своими роскошными волосами. Поэтому у неё обычно нарисованы красивые длинные волосы.

«Мария Магдалина»,картина Рогира ван дер ВейденаТрадиционное изображение святого с каким-либо атрибутом, в данном случае — с флаконом благовоний (алавастром), знаком Магдалины и как омывшей ноги, и как жены-мироносицы. Типично и для православия, и для католичества.

«Распятие с Марией Магдалиной»,картина Луки СиньореллиПо словам евангелистов Магдалина присутствовала при казни, поэтому её пишут рыдающей у подножия Креста, обнимающей его основание и даже целующей стопы

«Оплакивание Христа»,картина Уголино ЛоренцеттиПлачущая Магдалина придерживает стопы Иисуса

«Положение во гроб»,картина фра БартоломеоВ обычной иконографии Магдалина придерживает ноги или руки Иисуса

Мария Магдалина рассказывает апостолам об явлении ей Христа и его воскрешении, миниатюра из псалтыри св. Олбана, 1120-е гг.

«Распятие», картина Симоне Мартини. Магдалина в красном платье с распущенными волосами обнимает основание креста

Пасхальная легенда

С Марией Магдалиной связывают появление традиции пасхальных яиц: по легенде, когда Мария пришла к императору Тиберию и объявила о Воскресении Христа, то император сказал, что это так же невозможно, как то, чтобы куриное яйцо было красным, и после этих слов куриное яйцо, которое он держал, стало красного цвета. Очевидно легенда относится к очень позднему Средневековью (так как не вошла в обширнейший сборник «Золотую легенду» XIII—XIV века).

Икона Марии Магдалины с пасхальным яйцом в руках и сосудом мира

dzed-list.livejournal.com

Описание картины Караваджо «Кающаяся Мария Магдалина»

Описание картины Караваджо «Кающаяся Мария Магдалина»

Согласно историческим сведениям к 1597 году была завершена одна из глубоко религиозных картин Караваджо, названная «Кающаяся Мария Магдалина». Многочисленные библейские сюжеты особенно затрагивали душу ваятелей эпохи барокко. Итальянский живописец Караваджо большую часть шедевров создал в Риме – тогдашнем центре искусств всей Европы. Была написана в этом городе и его знаменитая «Мария Магдалина».

По насыщенной гамме полотна и умелой игре света моментально угадывается кисть Караваджо. Фон картины полностью закрашен темным коричневым тоном. Только небольшой обрывок яркого света падает откуда-то сверху на угол картины. Освещена и сама фигура героини художника с лежащими возле нее предметами.

Молодая женщина сидит на невысоком стуле в центре картины. На ней надета шелковая белая рубашка. Платье с корсажем украшено дамасскими орнаментами. Длинное покрывало обрамляет фигуру героини. Подле нее на полу разложены всяческие украшения: серьги, бусы, ожерелье. Рядом поставлен прозрачный кувшин с водой. Девушка распустила после мытья густые каштановые волосы.

Караваджо мастерски показывает эмоции Магдалины. Она в бессилии сложила руки перед собой. Голова бывшей блудницы наклонена, глаза закрыты. Однако не читается в ее изображении раскаяния. Скорее здесь тяжкое смирение с тяготами жизни, усталость и обреченность.

Кажется, даже слезы пробегают по ее лицу, обнажая всю горечь на душе.

Живописец в качестве натуры пригласил девицу Анну Бьянкини. Это была юная грешница лет шестнадцати, из-за нужды торгующая своим телом. Она поведала художнику нелегкую историю жизни. И он нашел ее образ наиболее подходящим для написания «Кающейся Магдалины».

Религиозное полотно было встречено и критикой, и похвальным восхищением. Теперь его можно увидеть в столице Италии – в галерее Дориа Памфили.

opisanie-kartin.com

Мария Магдалина (картина) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1858 года

«Мария Магдалина» — картина английского художника-прерафаэлита Фредерика Сэндиса. Мария Магдалина стала единственным библейским персонажем, изображённым Сэндисом. На портрете Мария Магдалина изображена на фоне тёмно-зелёного дамаста с алебастровой чашей для миро в руках (ассоциация с неизвестной женщиной, смазавшей ноги Иисуса). Имя натурщицы для картины остаётся неизвестным, хотя черты лица схожи с Элизабет Сиддал[1]. Как и в других работах прерафаэлитов, художник придал Марии Магдалине чувственный вид и взгляд.

Данте Габриэль Россетти обвинял Сэндиса в плагиате из-за сходства картины с его работой «Мария Магдалина, покидающая дом наслаждений»[2], но когда Россетти спустя двадцать лет стал писать портрет Марии Магдалины, в сходстве с Сэндисом стали обвинять уже его[1]. В 1894 году «Мария Магдалина» была куплена Сэмюэлом Бэнкрофтом младшим, известным коллекционером искусства прерафаэлитов; в 1935 году его семья передала коллекцию Художественному музею Делавэра, где картина находится по сей день. Картина вместе с коллекцией Бэнкрофта выставлялась в нескольких музеях; изображение использовалось в рекламе, находившейся в международном аэропорту Сан-Антонио[3].

Напишите отзыв о статье "Мария Магдалина (картина)"

Примечания

  1. ↑ 1 2 [shadowlight.gydja.com/preraphaelite.html Shadowlight: The Pre-Raphaelite Goddess]. Проверено 2 октября 2007.
  2. ↑ Акварель, 1857, находится в галерее Тейт; [www.liverpoolmuseums.org.uk/walker/exhibitions/rossetti/works/religion.asp выставлялась в Walker Art Gallery]
  3. ↑ [www.delart.org/view/collections/pr_home.html Delaware Art Museum]. Проверено 2 октября 2007. [web.archive.org/web/20070626143551/www.delart.org/view/collections/pr_home.html Архивировано из первоисточника 26 июня 2007].

Ссылки

  • [www.preraph.org/ Сайт коллекции картин прерафаэлитов Сэмьюэла Бэнкрофта]

Отрывок, характеризующий Мария Магдалина (картина)

Ввечеру вернулся Долгоруков, прошел прямо к государю и долго пробыл у него наедине. 18 и 19 ноября войска прошли еще два перехода вперед, и неприятельские аванпосты после коротких перестрелок отступали. В высших сферах армии с полдня 19 го числа началось сильное хлопотливо возбужденное движение, продолжавшееся до утра следующего дня, 20 го ноября, в который дано было столь памятное Аустерлицкое сражение. До полудня 19 числа движение, оживленные разговоры, беготня, посылки адъютантов ограничивались одной главной квартирой императоров; после полудня того же дня движение передалось в главную квартиру Кутузова и в штабы колонных начальников. Вечером через адъютантов разнеслось это движение по всем концам и частям армии, и в ночь с 19 на 20 поднялась с ночлегов, загудела говором и заколыхалась и тронулась громадным девятиверстным холстом 80 титысячная масса союзного войска. Сосредоточенное движение, начавшееся поутру в главной квартире императоров и давшее толчок всему дальнейшему движению, было похоже на первое движение серединного колеса больших башенных часов. Медленно двинулось одно колесо, повернулось другое, третье, и всё быстрее и быстрее пошли вертеться колеса, блоки, шестерни, начали играть куранты, выскакивать фигуры, и мерно стали подвигаться стрелки, показывая результат движения. Как в механизме часов, так и в механизме военного дела, так же неудержимо до последнего результата раз данное движение, и так же безучастно неподвижны, за момент до передачи движения, части механизма, до которых еще не дошло дело. Свистят на осях колеса, цепляясь зубьями, шипят от быстроты вертящиеся блоки, а соседнее колесо так же спокойно и неподвижно, как будто оно сотни лет готово простоять этою неподвижностью; но пришел момент – зацепил рычаг, и, покоряясь движению, трещит, поворачиваясь, колесо и сливается в одно действие, результат и цель которого ему непонятны. Как в часах результат сложного движения бесчисленных различных колес и блоков есть только медленное и уравномеренное движение стрелки, указывающей время, так и результатом всех сложных человеческих движений этих 1000 русских и французов – всех страстей, желаний, раскаяний, унижений, страданий, порывов гордости, страха, восторга этих людей – был только проигрыш Аустерлицкого сражения, так называемого сражения трех императоров, т. е. медленное передвижение всемирно исторической стрелки на циферблате истории человечества.

wiki-org.ru

Мария Магдалина (картина Россетти) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Мария Магдалина» — картина английского художника-прерафаэлита Данте Габриэля Россетти, созданная в 1877 году. На данный момент находится в собрании Художественного музея Делавэра.

Исследователи так и не смогли точно установить, кто стал натурщицей для картины, предполагается, что это домработница Россетти по имени Мэри[1]. Существует карандашный эскиз для картины 1867 года, для которого позировала Алекса Уайлдинг[2].

Картины на библейские сюжеты были характерны для раннего творчества Россетти, но он возвращается к образу Марии Магдалины в конце 1870-х годов, что послужило причиной этого — не известно[1]. При этом образы падших женщин присутствуют на протяжении всей творческой жизни художника, начиная с картины «Найденная»[1][3]. Мария Магдалина изображена с чашей в руке, из которой, по преданию, она омывает ноги Иисусу миром, после чего вытирает их своими роскошными волосами. У Россетти, как и в традиционных изображениях, у Марии Магдалины здесь красивые длинные волосы[4].

Примерно в 1879 году Россетти задумал создать для картины две пределлы, на которых были бы изображены библейские сцены — две встречи с Христом — омывание его ног до распятия и снятие его тела с креста, но они никогда не воплотились в жизнь[2].

ru.bywiki.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта