Боголюбов Алексей. Картины боголюбова
Живопись Алексея Петровича Боголюбова. - ART_Tourism
Живопись Алексея Боголюбова.
28 ноября, Лондон, Аукцион Sotheby's "Important Russian Art".И. Е. Репин. Портрет Боголюбова. 1876
28 ноября 2011 года на аукционе Sotheby's будет выставлена на продажу картина русского художника , Алексея Петровича Боголюбова.
Лот № 10 "THE ROSTRAL COLUMN NEAR THE STOCK EXCHANGE, ST PETERSBURG". Оценка 500000 - 700000 GBP.
www.sothebys.com
Жизнь и творчество моряка-художника
Биография и творчество Алексея Петровича Боголюбова (1824 — 1896)А.П. Боголюбов, внук А.Н. Радищева, вначале был морским офицером. В чине лейтенанта он служил на фрегате "Камчатка", на котором в 1847 году отправились на остров Мадейру Карл Брюллов и Максимилиан Лейхтенбергский, президент Академии художеств. Будущий художник последовал совету президента Академии и оставил военную службу, чтобы поступить в Академию художеств.
Вид на Смольный монастырь с Большой Охты. 1851
Вид Смольного монастыря с Большой Охты. 1851
Вид Ревеля. 1852
По окончании Академии за пейзаж "Вид Ревеля" и "Вид Санкт-Петербурга от взморья" А.П. Боголюбов получает Большую Золотую медаль. В 1854 году Боголюбов отправлен за границу, в Италию, но решил остановиться в Дюссельдорфе, где поступил учеником в мастерскую А. Ахенбаха. Затем посетил Берлин, Дрезден и Антверпен.
Берег моря (Сорренто). 1850-е
Вид Неаполя. Италия. 1851
Город на реке. Амстердам. 1870-е
Долина Рейна около Рагаца. 1856
В Риме Боголюбов встречается с русскими художниками, знакомится с Александром Ивановым. Иванов одобрил его произведения, но посоветовал больше заниматься рисунком. "Молодежь ошибочно думает, - говорил Иванов, - что кисть есть все, - нет, она только тогда совершенна, когда ею художник и пишет и рисует"
Рим. 1857
Пиза. Вид на баптистерий и собор. 1863
Сорренто. Италия. 1855-1856
В 1856 году Боголюбов едет на Дунай и Черное море и создает ряд произведений ("Синоп", 1856, Гос.художественный музей им. А.Н. Радищева, Саратов), этюды для картин на темы русско-турецкой войны.
Синоп. Турция. 1856
Синопский бой 18 ноября 1853 года. 1860
Синоп
Афонское сражение 19 июня 1807 года. 1853
Бой 44-пушечного фрегата Флора с тремя турецкими пароходами у мыса Пицунда 9 ноября 1853 года. 1854
Бой пароходофрегата Владимир с турецко-египетским военным пароходом Перваз-Бахри 5 ноября 1853 года. 1850-е
Через год, в 1857 году Боголюбов отправляется в Париж, где поступает в школу исторического живописца Кутюра, знакомится с Энгром, сближается с Коро и художниками барбизонской школы - Добиньи, Руссо, Тройоном.
Венеция. 1851
Вид Венеции. Дворец дожей. 1860
В 1860 году художник вернулся в Петербург и устроил выставку своих произведений в залах Академии, присудившей ему звание профессора.В 1861 году он вместе с братом совершает поездку по Волге от Твери до Астрахани; в следующем году поездка повторяется; в 1869 году художник еще раз едет на Волгу, пораженный ее величественной красотой.
Вид на Казань. 1861
Вид на Нижний Новгород с Волги
Вид Нижнего Новгорода. 1878
Зима в Борисоглебске
Столбичи на Волге. 1861
В 1872 году Боголюбов исполнил большую картину "Устье Невы" (ГТГ), изумившую всех новизной в передаче воздушной среды, серебристым колоритом и реализмом. Картина была приобретена П.М. Третьяковым.
Устье Невы. 1872
С 1873 года художник поселился во Франции. В 70-е годы им созданы картины "Вёль", "Прачки в Этрета", "Утро", "Мельница в Вёле" и другие.
Вёль. Прибой у дамбы. 1874
Вель. 1874
Мельница в Веле
Мельница в Веле
Прачки в Виши. Франция. 1870
Прачки в Нанте. 1876
Прачки во Франценсбаде. 1873
Утро в Трепоре. 1876
Каждый год на лето художник приезжает в Россию и неустанно работает с натуры, живя в Москве и ее окрестностях (Звенигород), в Санкт-Петербурге и Поволжье.
Аблязово. Радищевская усадьба. Овраг. 1887
Голицинская больница в Москве. 1879
Дача А.П.Боголюбова и Н.П.Нечаевой. 1877
Москва. 1880-е
Москва. 1887
Москва. Андреевская слобода. 1883
Москва-река у Звенигорода. 1880-е
Москва-река у Звенигорода. 1880-е
Боголюбов пожертвовал городу Саратову ценное собрание картин (русских и иностранных художников), назвав музей именем своего деда А.Н. Радищева. Много сил он отдал организации при музее рисовальной школы, открывшейся в 1897 году, через три месяца после его смерти.
Вид Саратова с Соколовой горы. 1887-1888
Текст частично из книги «История русского искусства. Искусство второй половины XIX века», под редакцией М.Г. Неклюдовой, М. «Изобразительное искусство», 1980.
art-tourism.livejournal.com
Найдена картина А.П. Боголюбова - История красоты
А.П. Боголюбов. Рим. 1857В конце прошлой недели пришла ещё одна хорошая новость: найдена украденная недавно из частной коллекции картина замечательного русского живописца-мариниста А.П. Боголюбова. Произведение искусства возвращено владельцу, проживающему в Королеве.Там и была совершена кража, предположительно, в сентябре 2014 года.МОСКВА, 28 ноября. /ТАСС/. В Подмосковье раскрыта кража картины художника Алексея Боголюбова "Вид Рима" стоимостью 22 млн рублей. Как сообщили ТАСС в пресс-службе полиции Московской области, произведение искусства возвращено владельцу."В ходе оперативно-розыскных мероприятий оперативники установили личность подозреваемого в краже. В настоящий момент злоумышленник отбывает наказание за совершение другого преступления - нарушения Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Произведение искусства изъято и возвращено владельцу", - сказали в пресс-службе полиции.В отношении подозреваемого возбуждено уголовное дело по факту совершения кражи в особо крупном размере.http://tass.ru/proisshestviya/1608893
Кражи картин этого художника происходили и раньше. Более 10 лет назад, 28 мая 2002 года из музея Морского корпуса Петра Великого были украдены картины Алексея Боголюбова "Кронштадт. Вид с Большого рейда" (1842), "Севастополь" (1844). Похитителем оказался курсант Военно-морского института, на территории которого расположен музей. Через месяц картины были возвращены музею.
О художнике А.П. Боголюбове (1824-1896)
Алексей Боголюбов - один из крупнейших русских художников. Его работы имеются в Третьяковской галерее, Русском музее. Самая большая коллекция его картин находится в Саратове, в художественном музее имени А.Н. Радищева. О саратовской коллекции в http://galik-123.livejournal.com/65114.html
В окрестностях Парижа. Экуан. 1880. Третьяковская галерея
Родился Боголюбов в семье ветерана Отечественной войны 1812 года. Внук по материнской линии писателя А.Н. Радищева - автора знаменитого "Путешествия из Петербурга в Москву". Окончил Морской кадетский корпус. С 1850 по 1853 - вольнослушатель Академии художеств. В 1853 году Боголюбов вышел из стен Академии художеств с большой золотой медалью. Одновременно он добился отставки от службы и получил назначение художником Главного морского штаба. С 1858 года - академик, с 1873 года - член Товарищества передвижных художественных выставок. После 1873 года работал за границей, в его мастерской в Париже занимались многие русские художники. Мастер морского пейзажа и батального жанра. Испытал влияние И.К. Айвазовского. Внес большой вклад в развитие русского пейзажа. С 1893 года - действительный член Академии художеств.В 1885 году Боголюбов создал в Саратове на основе собственного собрания первый в России провинциальный художественный музей и дал ему имя своего деда А.Н. Радищева. Позже при музее открылась рисовальная школа. Музею и школе Боголюбов завещал всё своё состояние. Умер художник в Париже, но тело его привезли в Россию и похоронили в Петербурге. Его работы имеются в Киевском музее русского искусства, музеях Иркутска, Краснодара, Нижнего Новгорода, Омска, Пензы, Ставрополя, Твери, Тюмени, Феодосии. Художественное наследие Боголюбова достаточно велико, поэтому его работы часто можно встретить на международных художественных аукционах.Всю жизнь он совершенствовал свое мастерство и оставил очень интересное художественное наследие. Кроме того, много сил и всё своё весьма значительное состояние отдал делу развития русской художественной школы. В среде русских художников пользовался глубочайшим уважением.
Некоторые картины художника из частных коллекций
Малая гавань. Капри. 1855Вид Сорренто. 1856
Порт. Венеция. 1860
Константинополь. 1860-е
Гурзуф и Аю-Даг. 1867
Аллея. Фреденсборг. 1867
Прачки на берегу. 1870-е
Вёль. Нормандия. 1880
Вид на Везувий от деревни Вико
Летний день. Бретань
Пейзаж
Несколько пейзажи из художественных музеев
Вид Неаполя. Италия. 1851. Саратовский художественный музей
Булонский лес. Бумага, акварель, белила. Саратовский художественный музей
Остров Капри
Вид Венеции. Дворец дожей
Замок Святого Ангела в Риме
Когда гроб Боголюбова прибыл на родину, в Петербург, его встречали близкие товарищи художники. Они же проводили его в последний путь. Шли, опустив головы, Репин, Чистяков, Брюллов, Маковский, Киселев и многие другие. На чей-то брошенный вопрос Илья Ефимович Репин сдавленным голосом, с грустью сказал: “Да, знаете, умирают корифеи русского искусства...”
bellezza-storia.livejournal.com
Боголюбов А.П. - репродукции картин. Печать на холсте 1
ПЕЧАТЬ КАРТИН НА ХОЛСТАХсоздаем поэзию,которую видят
Дизайн-студияINcolor
Дизайн студия INcolor • ПЕЧАТЬ НА ХОЛСТЕ • ПЕЧАТЬ ФОТО НА ХОЛСТАХ •ЦИФРОВАЯ РЕТУШЬ • 2014 © Все права защищены ПЕЧАТЬ КАРТИН, ФОТОГРАФИЙ, РЕПРОДУКЦИИ НА ХОЛСТЕ С ДОСТАВКОЙ ПО ВСЕЙ РОССИИ
+7 (926) 677-78-61+7 (926) [email protected]
Заполните форму заказа и получите макет вашей будущей картины
+7 (926) 677-78-61+7 (926) [email protected]
ПЕЧАТЬ КАРТИН НА ХОЛСТАХсоздаем поэзию,которую видят
Заполните форму заказа и получите макет вашей будущей картины
В данном разделе представлены самые знаменитые картины Боголюбова. Теперь вы сможете любоваться удивительными работами художника у себя дома. Заказать и купить репродукцию картины Боголюбова можно любым удобным для вас способом: заполните форму заказа, напишите письмо на [email protected], свяжитесь с менеджером по телефону или закажите услугу обратный звонок.
Боголюбов Алексей Петрович русский живописец, художник-маринист. Родился в 1824 году в Новгородской губернии, воспитывался в Морском корпусе. Еще будучи кадетом, Боголюбов занимался живописью. В 1839 году начал службу во флоте. В 1849 году художник был в числе офицеров корабля "Камчатка", на котором отправился на Мадеру герцог Максимилиан Лейхтенбергский. Познакомившись с рисунками Боголюбова, герцог посоветовал молодому офицеру посвятить себя искусству.Боголюбов последовал совету герцога и в 1850 году поступил в Академию художеств вольноопределяющимся учеником. Своим художественным образованием он по преимуществу обязан профессору М. П. Воробьеву и Б. И. Виллевальде. За два вида Кронштадтской гавани и за картину "Наводнение в Кронштадтской гавани в 1824 году" был пожалован высочайшими подарками.Боголюбов окончил академию в 1863 с первой золотой медалью и тогда же по высочайшему повелению был назначен художником Главного морского штаба.Оставив морскую службу, Боголюбов в течение семи лет путешествовал по Европе. В Женеве он пользовался советами знаменитого Калама; в Париже работал в мастерской Изобэ и в течение двух лет учился у известного мариниста Андрея Ахенбаха. В том же 1856 году Боголюбов побывал в Константинополе, на Дунае и в Синопе с целью написать несколько этюдов для картин, заказанных ему императором Николаем Павловичем. По возвращении получил звание академика, а в 1860 году профессора живописи. Тогда же Боголюбов устроил в залах академии выставку своих произведений в пользу вдов и сирот художников. На этой выставке особенное внимание публики обратили на себя картины из истории нашего флота, заказанные государем, и в особенности его "Синоп" и "Кермес в Амстердаме" (в настоящее время находится в Эрмитаже). В последующих годах Боголюбов много путешествовал с художественными целями по России.Император Александр II, оценив труды и талант Боголюбова, поручил ему написать в картинах историю флота Петра Великого; этими работами Боголюбов был занят в течение всего прошлого царствования. Последняя турецкая война в ее черноморских и дунайских подвигах точно так же отразились в творчестве нашего мариниста. Кроме этих трудов, Боголюбов по поручению гидрографического департамента морского министерства вместе с капитанами Баженовым и Кроуном плавал по балтийским портам, по Финскому заливу и шхерам для исполнения атласа, изображал берега и промерил места портов и шхерных проходов. Такой же атлас был им выполнен и в Каспийском море под руководством известного гидрографа, капитана Ивашенцова. В 1871 году Боголюбов написал для православной церкви в Париже несколько фресок. В том же году он уступил академии до 225 этюдов масляными красками и 800 рисунков сетей и акварелей. Последние двадцать лет Боголюбов живет в Париже, только изредка навещая Россию. Благодаря его инициативе в Париже устроилось Общество взаимного вспомоществования русским художникам, которое дает приют и возможность молодым русским художникам работать в общественной мастерской с натуры, без всяких личных затрат. 8 января 1891 года по почину членов этого общества был отпразднован пятидесятилетний юбилей А. П. Боголюбова, так как восьмого января 1841 года Боголюбов окончил морской кадетский корпус с чином мичмана флота. Необходимо также отметить устройство Боголюбовым в городе Саратове музея имени Радищева, которому художник приходится внуком.Без всякого сомнения, Алексей Петрович Боголюбов является одним из первых, талантливейших наших маринистов. Его можно поставить наряду с лучшими европейскими маринистами. Преимущество Боголюбова заключается в том, что он в совершенстве знает русскую природу; едва ли не им первым были воспроизведены в художественных произведениях высокого достоинства берега Волги, Оки, Каспийского и Черного морей, многие береговые местности Финляндии и Финского залива. Его более обширные композиции по части морских сражений также останутся в истории русского пейзажа; некоторые из них, как, например, морское сражение при Синопе, обнаруживают замечательную силу композиции, прекрасное распределение деталей, великолепный колорит и превосходный рисунок. Картины, выполненные по поручению императоров Николая и Александра II, образуют целую галерею, составляющую почти полную историю нашего военного флота. Эта галерея может считаться одной из очень редких: мы не знаем в Европе ни одного мариниста, деятельность которого представила бы такую цельность, разнообразие и богатство.Значение Боголюбова как художника заключается не столько в художественном изображении истории русского флота, сколько вообще в его произведениях, относящихся непосредственно к простому морскому пейзажу. Море и вообще воду, воздушную перспективу Боголюбов знает в совершенстве; своему морскому пейзажу он к тому же придает сильное поэтическое чувство. Он вместе с Лагорио, Айвазовским и другими значительно более молодыми маринистами - Беггровым, Судковским, Орловским, Васильевым - являются главнейшими и, можно сказать, единственными представителями русского морского пейзажа. Все более молодые русские маринисты, посредственно или непосредственно, являются его учениками. Боголюбов Алексей Петрович умер в Париже в 1896 году.
incolor-art.ru
О творчестве Алексея Боголюбова | Русские живописцы 19 века
В марте этого года исполнилось 190 лет со дня рождения художника Алексея Петровича Боголюбова (1824-1894), основателя Саратовского художественного музея им. А.Н. Радищева. Будущий художник больших батальных картин и тонких пейзажных этюдов родился 16/29 марта 1824 года в селе Померанье Новгородской губернии. Село стоит на дороге из Петербурга в Москву, той самой, что описана его знаменитым дедом - А.Н. Радищевым в не менее знаменитом « Путешествии ».
Нашим путеводителем, увлекательно рассказывающем от первого лица о жизни, творчестве, встречах самого Алексея Боголюбова, будет его автобиографическая книга «Записки моряка-художника» - яркое свидетельство унаследованного от деда писательского дара.
Алексей Боголюбов провел два года в Царскосельском Александровском малолетнем корпусе. Затем было обучение в Морском кадетском корпусе, которым командовал в то время известный путешественник И.Ф. Крузенштерн. Кадеты изучали военное дело, математику, физику, летом отправлялись в плавание на фрегатах. «В 12 лет я уже знал все морские мелочи твердо и любознательно», — пишет Боголюбов.
Репин Илья Ефимович. 1844-1930. Портрет А.П.Боголюбова. 1876. Холст, масло, 117X90, Радищевский музей.
Семнадцати лет в звании мичмана и адъютантской должности он готовился посвятить себя службе во флоте, нередко ходил в заграничные плавания, сопровождая членов царской фамилии. Несомненно, Боголюбова ждала блестящая карьера морского офицера, но любовь к искусству, привитая родителями, поощряемая товарищами и советами известных художников, одержала верх. Впоследствии он неоднократно вспоминал и слова знаменитого Карла Брюллова, и совет герцога Максимилиана Лейхтенбергского: «...чем быть дюжинным офицером - будьте художником». Они-то и определили его дальнейшую судьбу. Не имея других средств, Боголюбов несколько лет морскую службу совмещал с обучением в пейзажном классе М.Н. Воробьева в Императорской Академии художеств. Выйдя в отставку и закончив академический курс с Большой золотой медалью, художник отправился в заграничную пенсионерскую поездку. В Россию он вернулся только через шесть лет. Он объездил почти всю Европу (Италия, Франция, Германия, Голландия), занимался в мастерских известных художников-маринистов Э. Изабе, А. Ахенбаха. Десятки картин и этюдов, показанные на выставке 1861 года в Академии, принесли Боголюбову звание профессора пейзажной живописи, причем было особо отмечено, что «до того времени ни один из пенсионеров Академии... не привозил такого большого количества отличных этюдов и картин, доказывающих, кроме таланта, особенные труды и старание совершенствоваться».
Боголюбов Алексей Петрович.Дорожка. Экуэн. Холст. Масло.
Начало почти полувековой творческой карьеры А.П. Боголюбова связано с морскими батальными картинами, которые принесли ему большую популярность. «Гангутский бой» и «Сенявинское сражение», «Дело лейтенанта Скрыдлова на Дунае» и «Сражение при Красной Горке» - эти картины и многочисленные этюды и эскизы превосходно характеризуют Боголюбова - официального художника Главного Морского штаба, как замечательного историографа отечественного флота.
Боголюбов в течение нескольких лет совмещал службу в Морском министерстве с должностью свободного преподавателя пейзажного класса Академии. В 1860-е годы он работает над батальными картинами, участвует в создании атласов берегов Балтийского и Каспийского морей. В свите великих князей Николая Александровича и Александра Александровича Боголюбов много путешествует по России. Десятки картин и сотни альбомных набросков запечатлевают виды Крыма и Каспия, волжских берегов. Его мастерские рисунки пером иллюстрируют один из первых русских путеводителей — книгу брата, Н.П. Боголюбова, «Волга от Твери до Астрахани». «Плывя бесконечными столбичами и проехав Жигулевские горы, я подумал — ну что такое Рейн, Дунай со своими Железными воротами... сколько этакого добра стоит на Волге и никто не кричит о нем. Настанет время и нас узнают!» - пишет он в «Записках моряка-художника». Эти поездки дают также и острое чувство «непонимания искусства» народом, приводят к мысли о необходимости создания в провинции художественно-промышленных музеев и школ. Воплощением этой мысли в середине 1880-х годов стала организация Саратовского Радищевского музея.
Боголюбов Алексей Петрович. Захват катером Меркурий шведского фрегата Венус 21 мая 1789 года. 1851. Холст. Масло.
Следующие десятилетия жизни художника, по настоянию врачей жившего в Париже, также наполнены интенсивным творческим трудом, преподавательской деятельностью, хлопотами по созданию будущего музея и Рисовального училища. Непременный участник передвижных художественных выставок, А.П. Боголюбов сыграл поистине исключительную роль в ознакомлении русской публики с искусством, природой и жизнью Франции и других европейских стран.
Мастерскую Боголюбова на бульваре Батиньоль недаром называли «Русским Парижем», а его еженедельные «вторники» отличались «простотой и веселостью». На этих вечерах часто бывали Иван Тургенев и Полина Виардо, русские и французские художники, литераторы, музыканты.
В благодарной памяти потомков А.П. Боголюбов навсегда останется и как создатель первого в России общедоступного Художественного музея и Рисовального училища, воспитавших замечательных мастеров, известных теперь как «саратовская школа». Многие современники этих событий уже в то время осознавали их значение для культурной жизни русской провинции. Один из них писал: «...такие жертвы, как художественная коллекция - профессора Боголюбова, выпадают на долю провинциальных городов далеко даже не каждое столетие». В январе 1878 года Саратовская Городская Дума, с энтузиазмом откликнувшаяся на предложение А. Боголюбова, приняла решение о создании музея.
Боголюбов Алексей Петрович. Сражение русского флота со шведским в 1790 году вблизи Кронштадта при Красной Горке. 1866. Холст. Масло.
Благородное начинание Боголюбова по созданию художественного музея в русской провинции встретило широкую поддержку. Еще до открытия в коллекцию музея бурным потоком хлынули разнообразные подношения. Откликнулись дарами Императорская Академия художеств, многие известные коллекционеры и общественные деятели: П.М. и С.М. Третьяковы, А.П. Бахрушин, Д.А. Ровинский, А.В. Звенигородский, В.В. Стасов, А.Г. Рубинштейн; художники: Ф.А. Бронников, подаривший музею более сотни своих работ, а также Ф.С. Журавлев, А.А. Харламов. От потомков А.Н. Радищева и брата основателя музея. Н.П. Боголюбова, поступили фамильные портреты и другие семейные реликвии рода Радищевых. Личные вещи и автографы Ивана Тургенева передала музею Полина Виардо. Первая инвентарная книга Радищевского музея сохранила имена многих и многих незнаменитых дарителей. При открытии музея его коллекция насчитывала уже почти 4 тысячи номеров.
Накануне торжественного события братья Боголюбовы прибыли в Саратов. «Надо было удивляться энергии и выносливости А.П. Боголюбова, на плечах которого было уже за 60 лет ... Всякий гвоздь, всякий крюк, каждая рамка, картина, статуэтка, витрина и проч. - все это размещалось и развешивалось по личному указанию А.П. Боголюбова, который иногда, сняв сюртук и жилетку, сам лично участвовал в переноске и поднятии вещей», — воспоминал И.Я. Славин, член Попечительного совета музея.
В первые десятилетия своей истории музей пополнялся главным образом дарами частных лиц. На протяжении XX века его коллекция многократно выросла и составляет сейчас более 22 тысяч экспонатов. Возникновение Радищевского музея в Саратове стало примером для других городов Поволжья. Через несколько лет появились художественно-промышленные музеи в Казани, Нижнем Новгороде, Самаре.
Людмила Пашкова,
Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева
Мир Музея 3 (199) март 2004 год
artageless.com
Копии и репродукции картин Боголюбова Алексея
Боголюбов, Алексей Петрович, - художник-маринист (1824 - 1896). Воспитывался в морском корпусе. Еще будучи кадетом, Боголюбов занимался живописью. В 1849 г. был в числе офицеров корабля "Камчатка", на котором отправился на Мадеру герцог Максимилиан Лейхтенбергский. Познакомившись с рисунками Боголюбова, герцог посоветовал молодому офицеру посвятить себя искусству. В 1850 г. Боголюбов поступил в Академию Художеств. Своим художественным образованием он по преимуществу обязан М.П. Воробьеву и Б.И. Виллевальде. Обратил на себя внимание двумя видами Кронштадтской гавани и картиной "Наводнение в Кронштадтской гавани в 1824 г.". В 1852 г. получил вторую золотую медаль за три картины: "Вид Смольного монастыря с Охты", "Бой брига "Меркурия" с двумя турецкими кораблями" (из турецкой войны 1828 г.) и "Отбытие е. и. в. герцога Максимилиана Лейхтенбергского из Лиссабона". Боголюбов вышел из Академии в 1853 г. с первой золотой медалью и был назначен художником главного морского штаба. Оставив морскую службу, он в течение семи лет путешествовал по Европе. В Женеве пользовался советами знаменитого Калама; в Париже работал в мастерской Изабэ; в течение двух лет учился у Андрея Ахенбаха. В 1856 г. Боголюбов побывал в Константинополе, на Дунае и в Синопе, с целью написать несколько этюдов для картин, заказанных ему императором Николаем Павловичем . По возвращении получил звание академика, а в 1860 г. - профессора живописи. Тогда же Боголюбов устроил в залах Академии выставку своих произведений в пользу вдов и сирот художников. На этой выставке особенное внимание публики обратили на себя картины из истории нашего флота, заказанные государем, в особенности "Синоп" и "Кермес в Амстердаме" (в музее Александра III ). Император Александр II поручил Боголюбову написать в картинах историю флота Петра Великого . Последняя турецкая война, в ее черноморских и дунайских подвигах, точно также отразилась в творчестве Боголюбова. По поручению гидрографического департамента морского министерства Боголюбов плавал по Финскому заливу и шхерам, изображал берега и промерял места портов и шхерных проходов. Такой же атлас был им выполнен и в Каспийском море. В 1871 г. Боголюбов написал для православной церкви в Париже несколько фресок. В том же году он уступил Академии до 225 этюдов масляными красками и 800 рисунков сепией и акварелей. Последние годы жил в Париже, только изредка навещая Россию. Благодаря его инициативе, в Париже устроилось общество взаимного вспомоществования русским художникам. В г. Саратове им устроен музей имени Радищева, которому он приходится внуком. В музее Александра III имеются картины Боголюбова: "Закат солнца", "Голицынская больница", "Нижегородская ярмарка", "Ярмарка в Амстердаме" и несколько акварелей, в Третьяковской галерее - "Золотой Рог", "Устье Невы", "Летняя ночь на Неве у взморья" и др.
5147690.ru