Художник Валентин Губарев: биография, картины, фото. Картины губарева


Художник Валентин Губарев: биография, картины, фото

Работы художника Валентина Губарева известны во всем мире. Стиль его картин - ироничный арт. Его работы получили широкое признание в Европе - картины занимают достойное место в коллекциях ценителей жанра наивной живописи.

Биография

Валентин Губарев родился в Нижнем Новгороде после войны (в 1948 году). Он успешно окончил школу и поступил в Московский полиграфический институт. После женитьбы с семьей переехал жить в Минск. Здесь он работал в книжном издательстве иллюстратором и художником.

белорусский художник Валентин Губарев

Необычная манера рисования Валентина Губарева проявилась уже в период студенчества. Его карикатуры отражали необычный взгляд на окружающую действительность. "Нетипичные" работы художника Валентина Губарева, как их называли деятели культуры в советское время, долгое время были никому не известны. В середине 90-х удача поворачивается к Губареву.

Ему позвонили из Франции и предложили организовать выставку. Оказывается, французы заинтересовались его картинами, которые случайно увидели в одном из проспектов. Картины выставили в престижной галерее Les Tournesols, они сразу же возымели успех.

С тех пор художник активно заключает контракты с известными галереями США, Германии, Швейцарии. Его полотна выставляются на аукционах в Англии и Франции. Валентин Губарев состоит в Белорусском Союзе художников и является почетным членом художественной ассоциации "Шедевр" в Германии.

Примитивизм, или "наивная" живопись

Белорусский художник Валентин Губарев создает произведения искусства, наполненные невероятной притягательной силой и обаянием. Здесь есть все: юмор, ирония, глубокая философия, грусть и простодушие. Художник создал особенный язык "наива", позволяющий ему просто и свободно взаимодействовать со зрителем.

Художник Валентин Губарев

Губарев творит в стиле примитивизма. Это позволяет ему отступить от привычных норм и правил живописи. Главное - искренне передать чувства, сохранить непосредственность изображения. Несмотря на "примитивизм" изображения, мастер много внимания уделяет мелочам. Проходя мимо картин Губарева, хочется проникнуть внутрь, рассмотреть каждую деталь, заглянуть во дворик, где старички играют в домино, женщины развешивают белье, а ребятишки гоняются за собаками. Рассматривая картины, хочется надолго остановиться и насладиться мгновениями, запечатленными на полотнах, и невольно представляешь себя на месте какого-нибудь персонажа.

Сюжет и персонажи картин

На своих картинах художник Валентин Губарев изображает сцены из жизни советских обывателей в провинциальных городах. На полотнах отражен быт, устои и нравы эпохи СССР. Картины Губарева называют бытовыми зарисовками, где можно увидеть все атрибуты и регалии того времени: настенные ковры с оленями, гитару с бантом на стене, консервы в погребе, отрывной календарь, пуховые подушки, сложенные пирамидой, полированную мебель, памятник дедушке Ленину, улицу с водной колонкой и проч.

художник Валентин Губарев

Персонажи на полотнах художника Валентина Губарева - обычные люди, проживающие свою жизнь со всеми ее невзгодами, печалями и радостями. Сам художник в одном из интервью признался в том, что все персонажи у него положительные. Он говорил, что любит их всех и относится к ним с душевной теплотой и сочувствием. Его персонажи — не плакатные герои, они не всегда счастливы. Конечно, в изображении героев присутствует карикатура, но она умеренна. Персонажи Губарева не сатиричны, а немного наивны. Самым любимым персонажем-животным у художника являются кошки.

Картины

Названия некоторых картин художника Валентина Губарева таковы:

  • "Скромное обаяние неразвитого социализма".
  • "Лампочка в 200 ватт".
  • "Красное, крепленое".
  • "Праздничные будни".
  • "Второй признак целомудренности".
  • "Домашняя запеканка с карамелью".
  • "Ангелочки любят колбаску".
  • "Рыбный день".
  • "Обозреватель".
картины художника Валентина Губарева

Как мы видим, и в наименованиях своих картин художник использует юмор. Но за каждой из них кроется сложный культурный подтекст.

Работы художника Валентина Губарева просты и наполнены душевной теплотой. У людей, которые жили в советское время, они вызывают ностальгию, у молодежи - приятное удивление, у иностранцев - восторг и восхищение. И абсолютно у всех зрителей картин Губарева на лице появляется добрая улыбка. Ведь, рассматривая их, мы переносимся в нашу молодость и детство, вспоминаем прошлое и испытываем только позитивные эмоции.

fb.ru

Скромное обаяние картин Валентина Губарева

 

Картины Валентина Губарева вот уже много лет гуляют по всемирной Сети, вызывая у людей всевозможные положительные чувства: у наших пожилых сограждан – ностальгические воспоминания, у молодого поколения – неподдельное удивление, а у иностранцев – восторг вперемешку с восхищением от прикосновения к разгадке тайны загадочной русской души. И абсолютно у всех зрителей на лице появляется улыбка. И улыбка эта всегда добрая. Потому как все картины Валентина Губарева наполнены озорной добротой и пронизаны душевной теплотой.

Даже те люди, которые ненавидят советское прошлое, не любят Советский Союз и называют его презрительным словом «совок» - даже они испытывают позитивные эмоции от разглядывания милых деталей: белокрылых ангелочков, милых котиков, плюшевых ковров с оленями, стопок взбитых подушек под тюлевым покрывалом, патефонов и гитар с бантиками на грифе.

У меня лично во время просмотра этих зарисовок из повседневной жизни простых советских людей возникает добрая ностальгия по детству.

Ведь вот он – живописный уголок города моего детства:

1.01 Скромное обаяние неразвитого социализма 2

… улица с водяной колонкой, которая упирается в площадь с памятником дедушке Ленину; бывшая церковь без куполов, перестроенная то ли в клуб, то ли в горком партии; плакат «Все на выборы!» и группа счастливых строителей социализма, судя по всему, идущих с этих самых выборов. Я даже помню очень популярную женскую причёску тех лет – как у дамы в зелёной одежде. Кстати, эта картина называется «Скромное обаяние неразвитого социализма».

А вот ещё одно полотно на эту тему, с тем же названием.

1.02.1 Скромное обаяние неразвитого социализма 1

Эту картину можно рассматривать очень долго и всё это время находить множество интересных деталей. В том числе и пикантные фрагменты. Лучше всего о сюжете холста сказано в стихотворении Галины Пятисотских – почитательницы таланта художника.

Скромное обаяние неразвитого социализма. По одноимённой картине Валентина Губарева

В тесноте привольней даже Можно жить да поживать. И на крыше, как на пляже. В панталонах загорать!

Так лежи себе и царствуй, Ноги шире, руки врозь... Всё удобно пролетарству, В барстве жить не довелось.

Возле мусорки при доме Шарик косточкой хрустит. Евдокия на балконе В одиночестве грустит.

Бабка, кислых щей отведав, Смотрит пристально в окно. Мужики козла с обеда Забивают в домино.

Пётр, Игнатий, Саня ключник, И безногий дед Иван. Сане видно с ними скучно, Хочет на бок, на диван.

А Григорий, нос направо, Диво чует за версту... Наклонилась к тазу Клава, Обнажила красоту.

Вдалеке с серьёзным видом, В галифе и с кобурой Участковый Ваня Гнидов Охраняет здесь покой.

Детвора играет в мячик, Рыжий кот увидел мышь! А в коляске громко плачет Новорожденный малыш.

Взрослый братик первоклассник Охраняет малыша. Ранец у мальчонки классный, Форма тоже хороша!

Этот тесный мир особый, В нём бурлит, клокочет кровь. У подъезда крышка гроба, Наверху в окне - любовь!

Дед играет на гармони, Письма носит почтальон. С магазина баба Тоня Тащит рульки на бульон.

Жизни добрая картина, Люди все - моя родня. Вечной, кровной пуповиной Привязала ты меня.

Одна важная деталь этой картины всколыхнула во мне детские воспоминания – это мужчина на инвалидной тележке. Не коляске, а именно тележке!

1.02.2 Скромное обаяние неразвитого социализма 2

Я хорошо помню как в семидесятые годы по улицам и дворам наших городов передвигались на самодельных каталках безногие инвалиды Великой Отечественной Войны. Они отталкивались от земли деревянными рукоятками, представляли собой весьма печальное зрелище и вызывали в людях жалость. Вот… всего один персонаж, а в душе бушует мощная буря всевозможных эмоций.

Ещё одна трогательная картина под названием «30 лет вместе».

1.03 30 лет вместе. Муж с женой смотрят Лебединое озеро

В скромной советской квартире на одной простой табуретке вдвоём очень уютно разместились муж с женой, и, забыв про ужин, смотрят по телевизору балет «Лебединое Озеро». Вы не поверите – в моей семье был точно такой коврик с оленями, но только с бахромой на нижнем крае. Он висел над моей кроватью, и я однажды ночью втихую нашкодничал – срезал с ковра ножницами половину бахромы.

Зачем? А вот сам не знаю зачем. Бессознательный малолетний вандализм какой-то. За что потом отгрёб по полной от своих родителей.   

Вот ещё один очень душевный семейный сюжет.

1.04 Возвращение блудного мужа

Это блудный муж вернулся в свою семью. Стоит он весь такой виноватый на коленях, в порванных носках, а нагулянный на стороне чужой запах хозяйских брюк внимательно обнюхивает котёнок. В кроватке стоит маленький сынок и наверняка орёт: «Па-а-апа-а-а!»… И мама таки прощает покаянного гуляку. Вот она – доля женская.

Следующая картина, возможно, изображает предшествующие события.

1.05 Ваша шляпа сэр

Обратите внимание – мужик в окне НЕ влезает к длиннокосой барышне в дом, а наоборот – покидает квартиру. И скорее всего, делает это спешно. Видать, для этого были весьма веские причины. Знаете, как можно понять – что ухажёр именно вылезает из окна? А по всего одной неприметной детали – девушка держит в руках шляпу. Картина называется «Ваша шляпа, сэр!».

Следующий очень жизненный сюжет. Как вы думаете – что ищет мужчина под столом и почему так скептически оценивает эти поиски его жена?

1.06 Судьба носков

Если приглядеться внимательно, то станет понятно – мужик ищет второй носок. Очень знакомая ситуация, не правда ли!? Жена, скорее всего, говорит супругу: «Это потому что он не лежал, а валялся!». А вот если присмотреться ещё более пристально, то можно найти пропажу – носок на самом деле не лежит и не валяется, он – висит! Причем на люстре! Как он туда попал – полнейшая загадка, о которой знает только художник Валентин Губарев.

Следующую картину я бы назвал просто – «Девушка с вишнями». Но у автора имеется более глубокомысленное название для этого полотна – «Второй признак целомудрия».

1.07 Второй признак целомудрия. Вишни

Вот вы можете разглядеть этот второй признак целомудрия!? Я – нет. Я даже первого не замечаю. Так что тут вопрос к искусствоведам. Обратите внимание на пристальные взгляды мужичков у пивного ларька и особо оцените косой взгляд буфетчицы – дескать, тоже мне прЫнцесса нашлась!

А ещё мне нравится рыбак в футболке Зидана. Вроде мелочь, но такая душевная!...

По задумчивому взгляду юной прелестницы можно предположить, что замечталась она о своём суженом-ряженом, и о том, как было бы здорово накормить вишнёвым вареньем прекрасного принца на белом коне. А коня угостить сеном – вон какой большой стог припасён для долгожданной встречи в правой части холста.

Кстати, о сене. Знаете, как оригинально автор назвал вот эту свою картину?

1.08 Лето везут

Эта картина называется «Лето везут». И это потрясающе красивая аллегория! Огромный стог душистого сена на санях, да зимой, да по скрипучему снегу, да в то время как народ катается на коньках и лыжах – это и есть символ ушедшего лета. И грядущего, кстати, тоже. Возможно, что дед на верхушке стога наигрывает на скрипке мелодию песни «Крепитесь люди, скоро лето!».

Своим необычным холстам Валентин Губарев даёт весьма необычные названия. И они создают дополнительную пищу для размышлений и толкований.

Вот, к примеру, как бы вы назвали сие полотно?

1.09 Молодая Луна

А вот художник нарёк его «Молодая луна». Ну, ведь в самом деле – совсем ещё юная! Тут даже и не поспоришь.

А вот луна выросла и стала полной. Деревенский мужик, открыв рот, задумчиво взирает на неё и на рассыпанные по небу звёзды. Название безгранично как космос – «Петрович и Вселенная».

Или вот ещё один холст на лунно-космическую тему. Называется он «Хранители Луны»…

Очень нравится мне каламбур в имени следующей картины.

1.12 ЛИЗА МОНИНА

Кстати, эта картина вам что-нибудь напоминает?... Правильно, очень похоже на знаменитую Мону Лизу, но только называется полотно сообразно среднерусскому пейзажу за спиной героини – это Лиза Монина.

Что делает грустный, немного испуганный чёрный щенок посреди белых сугробов и почему он так тревожно косится в нашу сторону?

1.13 Открывая мир

Ответ на эти вопросы нам дают всего два слова в названии этой работы – «Открывая мир». И тогда сразу становится понятно, что малыш впервые удрал от мамы, выбрался из своего двора, бродит по зимней улице и открывает для себя этот огромный, полный запахов мир. А косит тревожным взглядом потому, что не знает чего именно можно от нас ожидать. Хорошо, если угостим колбаской. 

А вот картинка из деревенской жизни.

1.14 Звонок из Хайфы

Ну, идёт себе девушка с козой, и что? Ну, разве что по мобильному телефону болтает. Самая что ни есть обыденная сценка нашей современности. Всё было бы прозаично, если бы не название картины, которое даёт широчайший простор для полёта фантазии. Полотно называется «Звонок из Хайфы». И вот тут можно домыслить какой угодно сюжет и самый невероятный жизненный поворот. Поэтесса Галина Пятисотских придумал следующий сценарий разговора с уехавшей в Израиль подругой героини полотна:

- Приезжай, ты слышишь, Маш, Брось свой Первомайский! Хоть посмотришь город наш, Дивный сад Бахайский.

Сколько можно жить в дыре, Грязь месить ногами? Буду с мужем в сентябре, Собирайся с нами!

- Некогда мне, слышишь, Люсь, Выросла картоха. На бухгалтера учусь, Мне и здесь неплохо.

Здесь родимая земля, Сразу затоскую... Да и как оставлю я Милку дорогую?

Ну и пусть и грязь, и пыль, И навозом веет... Что мне их персидский стиль, Мне родной милее.

 

Когда я прочёл название следующей картины – «Обдумывая теорию Дюркгейма», то…

1.15 Обдумывая теорию Дюркгейма. Мужик идёт в сортир

… то признаюсь честно, на некоторое время завис и долго не мог понять – какая связь между не очень ухоженным частным подворьем и сложной теорией французского социолога и философа Эмиля Дюркгейма?

К разгадке этой мудрёной учёной тайны меня подтолкнули две маленькие детали – книга в кармане телогрейки, и газетка, зажатая в руках хозяина. А теперь обратите внимание – куда он направляется. Узнали сооружение? Правильно, именно там простой русский мужик в ватнике и будет философствовать о смысле бытия. 

Ещё одно забавное название картины Валентина Губарева меня изрядно позабавило и рассмешило. Посмотрите на неё внимательно и включите воображение!

1.16 Неизвестный дублёр космонавта 1. Турник

Это ведь не просто толстый дядька в майке, безвольно висящий на турнике. Вы не поверите, но это «Неизвестный дублёр космонавта № 1». И в этой осенней зарисовке скрывается целая интрига! Моя версия такова: именно так – засекреченным дублёром Юрия Гагарина – и представляется этот мужик в своём маленьком провинциальном городке. Своим друзьям и соседям он уже ужасно надоел космическими россказнями и небылицами, они ему уже не верят, а вот в других районах города (особенно в парке культуры и отдыха, и особенно в тамошней пивной) бывший дублёр доверительно рассказывает простодушным слушателям о том, как и почему его демобилизовали из отряда космонавтов.

В следующей картине жизнь не просто кипит, она – бурлит и бьёт ключом!   

1.17 Явные преимущества точки кругового обзора

Называется это произведение как всегда у Губарева весьма оригинально – «Явные преимущества точки кругового обзора». Для того, чтобы рассмотреть все подробности этого кругового обзора потребуется время: соседи у маляра целуются, красивая молодка достаёт из колодца воду, злая жена выбивает из мужа пыль, мужики расслабляются у местной забегаловки; над бабкой, торгующей рыбкой, дядька в майке завалил на грядку тётку и любит её не снимая штанов; какой-то мужик тащит на горбу газовую плиту, соседи выкопали картошку и очень этим довольны, а ещё одни соседушки закололи кабанчика и обжигают его паяльной лампой.

Но самая забавная на мой взгляд мелкая деталь – это чёрная кошка на свежеокрашенном козырьке крыши. Мне почему-то кажется, что киса должна была прилипнуть попой к крыше. Вот именно этим вопросом и озадачен хозяин дома, а не тем, что красить он стал неправильно – не с той стороны. Надо было ему при покраске всё-таки сверху-вниз идти.   

Следующая картина под названием «Овощи и люди» схожа по наполнению и по динамике с предыдущей.

1.18 Овощи и люди. 6 соток

В ней тоже очень много действующих лиц и персонажей, которые занимаются разнообразной дачной деятельностью на своих 6-ти сотках. Кто-то вкалывает сил не жалея, а кто-то бездельничает и загорает.     

В одном из своих интервью Валентин Губарев сказал, что у него нет отрицательных персонажей: «Я их всех люблю и отношусь к ним с сочувствием. Просто люди на моих картинах – не плакатные герои, у них часто не всё хорошо, они не всегда счастливы. Вот, например, в картине «Медляк» мужчина с женщиной танцуют дома...

1.19 Медляк

... На столе стоят шампанское и конфеты. Меня часто спрашивают, а почему мужчина танцует в носках? А разве в жизни не так? Наш человек приходит в гости к даме, которой хочет понравиться, и, конечно, снимает обувь, остаётся в носках. А мужчина в носках сразу становится не героическим, а ручным. Его можно брать и делать с ним что угодно. Мужчина в носках — это находка для женщины».... Конец цитаты.

Лично мне в этой картине (помимо вышеперечисленного) очень нравятся два её небольших фрагмента: удобно расположившийся на диване в вольготной позе рыжий кот и плакат с Жан-Клод Ван Даммом на стене.

Дабы не отнимать у вас слишком много времени, я прекращаю свои личные толкования, и покажу вам несколько картин в режиме «Без комментариев». Просто полотна и их остроумные названия. Итак, короткий блиц-обзор для поднятия настроения.

«Ангелочки тоже любят колбаску»

1.20 Ангелочки любят колбаску

А вот почти по Шекспиру: «Бить или не бить»

1.21 БИТЬ ИЛИ НЕ БИТЬ

Ещё одна шекспировская тема: «Её Величество»

1.22 ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО

Могу поспорить, что вы сейчас заулыбаетесь! Картина называется «Один дома».

1.23 Один дома

Вот знакомая многим семейная ситуация: «Прошу тебя, Вася, только не напивайся!». Но, судя по хитрому лицу Васи, он таки не намерен слушаться свою супругу.

1.24 Прошу тебя Вася только не напивайся

Следующий персонаж тоже сам себе на уме. «Пасха ожидается ранней, но продолжительной».

1.25 Пасха ожидается ранней но продолжительной

Картину под названием «Ода мужским страстям» можно рассматривать долго. Больше всего мне в ней нравится грустный медведь с пчелиным уликом в лапах. Спёр его Потапыч, а что дальше делать – явно не знает.

1.26 Ода мужским страстям

Мужик в семейных трусах, курящий на балконе при Луне – это на самом деле «Вдохновение»!

1.27 Вдохновение

А вот совершенно потрясающее и неожиданное название у картины – «Зря ты не хотел исполнять желание добровольно!»

1.28 Зря ты не хотел исполнять желание добровольно

Ещё один дед-морозовский сюжет, но только не столь леденящий мужскую душу как прошлый, а наоборот, очень даже тёплый и душевный – «Песня про ёлочку»

1.29 Песня про ёлочку

На следующей картине, могу предположить – продолжение темы длинных новогодних праздников – «Засиделись или походка домиком»

1.30 Засиделись или походка домиком

Музыкально-кулинарное полотно «Слушать подано или пища духовная».

1.31 Слушать подано или пища духовная

И две картинки с котиками: женский вариант «Цветочки»…

1.32 Цветочки

… и мужское философское полотно с красноречивым названием «Не спится»

1.33 Не спится

Утончённые искусствоведы называют Валентина Губарева художником-примитивистом. И в этом слове нет ничего обидного. Есть такая изобразительная техника – примитивизм – в ней работает несколько известных мастеров. Но у Губарева имеется свой личный самобытный и очень узнаваемый стиль. Он нашёл свою неповторимость и творческую харизму. Я просто уверен, что у него появятся последователи и подражатели.

Несколько слов об этом талантливом художнике.

Валентин Губарев родился в городе Горьком – сейчас это Нижний Новгород. Учился художеству там же, в Горьком, а позже в Москве. В середине 70-х годов переехал в Баларусь, и до сих пор живёт в её столице -  в городе Минске.

Работы Губарева размещены в музеях, галереях и в частных собраниях Беларуси, России, Америки, Германии, Швейцарии, Британии, Испании, Японии и Израиля. Вот уже более 20 лет его картины украшают залы знаменитой французской галереи «Les Tournesols», что в переводе означает «Подсолнухи». За работами Губарева выстраивается очередь из зарубежных любителей живописи. Так что сделать общую выставку его картин на Родине крайне сложно - практически все они находятся в частных коллекциях и национальных музеях по всему миру.

Однажды один корреспондент спросил у мастера: - Как вы познакомились с представителями французской галереи?

И Валентин Губарев ответил очень остроумно: - Мне позвонили и спросили осторожно: а жив ли художник Губарев? Я задумался, что ответить, ведь картины мертвого художника можно продать более выгодно. Но потом решил сознаться, что я жив.

Ещё в одном своём интервью художник признался, что персонажи его картин – это «Простые люди, которые не читали Гегеля и Канта, но зато они бескорыстны, и чисты сердцем. И пусть у них нет коммерческой жилки, но зато есть стремление к счастью».

Вот это его авторское выражение – люди, которые не читали Гегеля и Канта, но зато бескорыстные и чистые сердцем – это наилучшее определение нарисованных персонажей. В нашем современном корыстном мире, помешанном на жажде наживы, художник Валентин Губарев стоит особняком. Так же, как и его герои, он не гонится за славой и просто делает то, что любит.

Удивительное дело – его картины, которые должны быть понятны только гражданам, вышедшим из Советского Союза, очень нравятся западной публике. Его творчество безумно популярно за рубежом, но мало знакомо нам – его соотечественникам. Надеюсь, что своей заметкой я немного подстегнул ваш интерес к этому замечательному человеку. Поищите его интервью в Сети – он очень интересный и остроумный собеседник.

Завершить свой живописный обзор я хочу стихами Галины Пятисотских, которые посвящены её любимому художнику Валентину Губареву: 

А мы становимся мудры, Порой угрюмы. Нас помнят старые дворы, Красивых, юных.

Из узких окон в сердце взгляд Вопросом: - Ты ли? Да, сорок лет тому назад Мы здесь вот жили!

Как параллели, все миры Пересекутся. Все дети в старые дворы Опять вернутся!

А бег за счастьем и судьбой Так надоевший. И ты уже почти седой И постаревший.

Вернёшься в старый двор опять, Как будто к храму... И так захочется узнать В окошке маму.

За занавесочкой в цветах, Её, родную! С улыбкой нежной на устах И молодую.

 

P.S.

Дабы вы, мои дорогие читатели, не тратили своё драгоценное время на поиски в Сети работ Валентина Губарева, я предлагаю вашему вниманию подборку его самых известных картин.

 

 

polzam.ru

Россия в картинах Валентина Губарева: philologist

  • Ольга Тилкес о культурной истории Нидерландов в эпоху Рембрандта

    Автор книги «Истории страны Рембрандта» Ольга Тилкес дала интервью порталу НЛО. Саму книгу можно приобрести на сайте издательства.…

  • Ханс Рихтер. "Дада - искусство и антиискусство. Вклад дадаистов в искусство XX века". 2-е издание

    Рихтер Х. Дада - искусство и антиискусство. Вклад дадаистов в искусство XX века. / Пер. с нем. Т. Набатниковой; науч. ред., ред. пер., примеч. и…

  • Ренэ Герра. "Николай Калмаков - «Ангел бездны»"

    Ренэ Герра (род. 1946) — французский филолог-славист и коллекционер. Магистерскую (а впоследствии, в 1981 году и докторскую) диссертацию…

  • Игорь Грабарь о шедевре Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»

    Текст приводится по изданию: Игорь Грабарь. Репин. Т. I. - М.: Изд-во АН СССР, 1963. «Иван Грозный» писался в течение почти всего 1884…

  • Демпси Э. Модернизм и современное искусство (2018)

    Демпси Э. Модернизм и современное искусство. / Пер. с англ. - М.: Ад Маргинем Пресс, 2018. - 176 с. Эми Демпси представляет хитросплетения…

  • Полный комплект журнала "Аполлон" 1909-1917 гг. выложен в сеть

    На сайте Исследовательского центра Вячеслава Иванова в Риме размещено факсимильное воспроизведение полного комплекта номеров журнала…

  • Ликвидирована группа искусствоведения и культурологии Отдела Искусства ВГБИЛ

    Об этом сообщается в сообществе Отдела Искусства Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы имени М.И. Рудомино в фейсбуке:…

  • Умер историк искусства Михаил Герман

    7 мая в Санкт-Петербурге на 86-м году жизни скончался советский и российский писатель, историк искусства, ведущий научный сотрудник Русского музея,…

  • Художник Олег Целков: «Сталин умер, но сталинщина продолжалась»

    Олег Николаевич Целков (род. 1934) — русский советский художник. Первая квартирная выставка Олега Целкова в Москве состоялась в 1956 году…

  • philologist.livejournal.com

    Скромное обаяние картин Валентина Губарева

    Художник Валентин Губарев живет в Минске. Рисует он на самые простые и незамысловатые темы, но каждая из его картин – это целый мир, который кажется знакомым и в то же время, если хорошенько приглядеться, содержит в себе множество деталей, делающих его необыкновенно притягательным.

    Скромное обаяние неразвитого социализма

    Он очень востребован на западе, особенно во Франции. Вот рассказ художника, как его нашли французы: Двадцать лет назад раздался звонок из Москвы: «Валентин Губарев жив?» Я думаю: «Боже мой, ведь обычно после смерти художника картины дорожают. Что же сказать-то? Сознаться, что жив или...» Но как человек честный все-таки говорю после некоторой паузы: «Ну, жив». Оказывается, французы нашли каталог со старой выставки, где была моя работа, и заинтересовались. Раздумывали целый год, потом предложили сделать выставку в галерее Les Tournesols, что значит «Подсолнухи».

    Пурим

    И ещё немного о той первой выставке: На открытие пригласили официантов, приодели их якобы в белорусские костюмы — этакий сербско-хорватско-финско-мордовский стиль. Потешно, но и колоритно для меня как для художника. Или вот еще видение с выставки: благообразная пара лет под восемьдесят. Он явно голубых кровей, она — княгиня, изысканная, с седыми буклями, в золотых очочках. И вот эта дама пришла в майке огромного размера, на которой нарисована тройка лошадей и написано по-русски «Тройка», а ее спутник в вышитой рубашке, подпоясанный веревочкой. Это потому что они хотят соответствовать теме.

    Здравствуй, Модильяни

    До перестройки его картины на выставки не брали, герои были нетипичные. Помню, рисую народную сказку, а меня спрашивают в издательстве: «Что это у коров рога в разные стороны?» Я понял, что даже рога надо рисовать, чтобы у всех в одну сторону.

    Всё возможно

    И вот перестройка грянула: Бежит ко мне искусствовед: «Губарев! Валентин!» Я чуть не упал от радости — вот уже и по фамилии меня знают искусствоведы. А она говорит: «Вашу работу опять отклонили. Нам нравится, но резолюция такая: неуместная ирония». Будто печать на мои картины поставили.

    Ангел с колбаской

    Из чего состоит человек? Шестьдесят процентов прошлого, тридцать — настоящего, десять будущего — то, о чем он мечтает. У каждого свой расклад, но примерно так. Я не фантаст, по сути, листаю альбом своей жизни, рисую то, к чему имею прямое отношение. У меня искусство не лабораторно выведенное, а природное, экологически чистое.

    Судьба носков

    Уже двадцать лет я мог бы жить во Франции. Но я и сам вижу, что, грубо говоря, навоз моего творчества — это наше бытие: поминки, праздники, проводы.

    Звонок из Хайфы

    Джек-пот

    Валентин Губарев в Facebook

    www.izbrannoe.com

    Губарев о названиях, бегущих перед картиной, и идеальном формате

    Ольга Обуховская, Sputnik.

    Влюбленная парочка, летящая на сером волке. Гармоничная семья — музицирующая за фортепиано супруга и тщательно натирающий паркет муж. Мечтатель утром — чашка чая на клетчатой скатерти, кот на стареньком диване и пальмы за окном типовой хрущевки. Персонажи Валентина Губарева — обычные, непафосные люди.

    © Фото : Валентин Губарев

    "30 лет вместе"

    Работы белорусского художника, с любовью, тепло рисующего город и, особенно душевно, — провинцию, имеют постоянный успех на выставках во французских галереях. Альбом живописных работ Валентина Губарева "На земле, напротив неба" вышел в июне в издательстве "Контакт-Культура" в Москве.

    Корреспондент Sputnik побывал в мастерской известного белорусского художника и поговорил с мастером о том, что для него главное в творчестве.

    В банальном видеть небанальное

    — Издатели нашли мои работы в интернете, заинтересовались, связались со мной. В процесс подготовки альбома я не вмешивался. Правда, когда мне прислали текст, немного повеселился, потому что он назывался "Блистательный Губарев". Дело в том, что это прилагательное не очень подходит к тому, что я делаю. "Блистательный" относится к художникам романтической, героической школы, например, Делакруа, Брюллову, но не ко мне.

    Некоторые критики обо мне пишут: "Основная особенность его творчества — в банальном видеть небанальное". А ведь это, наверное, действительно так. Мне интересно заглянуть в небольшой дворик, непарадный подъезд, в обычную хрущевку, где течет повседневная жизнь, а в интерьерах царят предметы, знакомые всем… И на основе увиденного попытаться сделать произведение искусства (на какую оценку, это другой вопрос).

    У меня нет батальных сцен. Зато всегда на картине есть люди и отношения между ними, иногда одиночество…

    © Фото : Валентин Губарев

    Картина называется "Лестничная клетка" - и кажется, она знакома каждому

    В этом мире существуют деревья, животные, птицы. Это тоже мое. Я еще никогда не рисовал столичные проспекты, троллейбусы, красивые спальные районы. Как правило, на моих картинах живут своей жизнью небольшие провинциальные города, простые люди, которые ждут сочувствия, понимания. Я ни в коем случае не смеюсь над своими героями. Я их люблю, переживаю вместе с ними.

    Я не ученый-историк и не режиссер, который снимает историческое кино, где все должно соответствовать той или иной эпохе. Его могут упрекнуть в том, что он швейную машинку не той модели в кадр поставил. А для меня главное — художественный образ. И если некоторые несоответствия помогают мне выразить яснее идею, я их использую.

    В основном, опираюсь на память, конечно же, далеко не идеальную, которую проношу через свою жизнь — детство, юность, взрослость. Человек ведь соткан из настоящего, прошлого и будущего. А у моего сына, например, в картинах, в основном, будущее. В его концептуальном творчестве ему важно заглядывать вперед.

    Нижний Новгород — Москва — Минск     

    — Художником нельзя называться только лишь потому, что у тебя есть диплом.

    Используя то, чему тебя научили, необходимо найти себя, свое лицо, свой почерк. А если все будут писать в одном стиле, скульптуры лепить одинаковые, придется читать подпись под каждой работой, чтобы узнать, кто ее создал.

    Будучи студентом Горьковского художественного училища (сейчас Нижний Новгород), я открыл для себя импрессионистов, постимпрессионистов, усиленно писал натюрморты, подражая Сезанну. Затем, в поисках себя, прошел увлечение кубистами. Мне все нравилось и хотелось хотя бы немного приблизиться к ним. И только потом, уже во время учебы на факультете графики Московского полиграфического института я нащупал свой почерк. Можно научиться гравюры делать, офорты, но художником при этом не быть, потому что художник — это не технические умения, это внутреннее "я"

    В Минск я приехал еще до окончания института — на практику в издательство "Мастацкая літаратура". Потом получил сюда распределение, хотя были приглашения остаться в Москве, в Саратове преподавать в институте. Но я приехал на родину жены, с которой познакомился еще на втором курсе.

    Я работал в издательстве, иллюстрировал книги, был художественным редактором. Мечтал стать свободным художником и даже определил для себя рубикон, когда это произойдет. Но пока я отвечал за семью, дом, доходы. Конечно же, я занимался личным творчеством, но эти мои работы не экспонировались на выставках — считалось, что они не в формате.

    Уже была перестройка, но картины почти всегда отклоняли по причине "неуместной иронии".

    Те графические работы, которые иногда попадали на выставки, критики всегда ругали. Но мне все равно было приятно, что меня заметили. Например, как-то я сделал почти реалистичный портрет сантехника с птицефабрики. Простой парень, такой ушастик, любитель грибов, рыбалки — человек без камня за пазухой. Я гордился тем, что я это в нем увидел и передал на холсте. Это не карикатура была, в этом портрете проявились именно те качества, которые характерны для моего творчества — а меня за них как раз и ругали. Потому что в то время портрет на выставке должен был показывать успешных, знатных людей или атлетов, у которых шея "от ушей", мощных, преуспевающих. Маленькому человеку не место было на таких выставках.

    © Фото : Валентин Губарев

    "Осень в Олехновичах"

    Мне тогда один знакомый художник сказал: "Валентин, а зачем ты это делаешь? Написал бы какое-нибудь эпическое полотно. Заметят, напечатают, похвалят".

    Но я не стремился к почестям или наградам, мне интересно было просто творчество чистой воды — экологическое. Мне нравилось делать то, что я хочу, пусть это не приносило мне ничего, но как художник я кайфовал.

    Первая работа, которая вдруг прозвучала на большой выставке, называлась "Игры в гласность". Я никому не говорил о своем участии, потому что, если бы сказал, все знакомые прильнули бы к экранам, а там опять критика. Сижу один, смотрю, и вдруг мою работу показывают на весь экран и говорят, что эта картина стала центром всей выставки.

    Выставки и галереи

    — Я ни к кому не хожу, не прошу, не рисуюсь, не торгую лицом. Стараюсь делать свою работу, не думая ни о покупателях, ни о славе. Я бы сказал, это рецепт, который работает.

    В этом году у меня 20 лет контракта с французской галереей Les Tournesols. По сему поводу в конце года планируется выставка в Париже. В октябре будет выставка в Дубаи — там я никогда не выставлялся, поэтому хочется понравиться зрителям. Владельцы галереи сами меня нашли, сказали, что хотят со мной работать. Но у меня нет специальных заказов от работодателей, выбираю сюжеты сам — в этом плане я счастливый художник.

    © Фото : Валентин Губарев

    "Птаха"

    Иногда сам сюжет диктует определенный формат картины. Например, работаешь целый день над рисунком, переводишь эскиз на холст в натуральную величину формата. И вдруг появляются сомнения — понимаешь, что все-таки холст должен быть не квадратным, а прямоугольным, и что завтра придется все переделывать. Но я всегда помню слова одного известного американского арт-критика, который сказал что-то вроде — настоящее искусство получается из неудач — и это меня это успокаивает.

    А если утилитарно подходить к формату картины, с коммерческой точки зрения — самая хорошая по размеру картина — та, что помещается под мышку, человек взял и понес.

    Названия картин для меня важны. Было два-три случая, когда название "бежало" впереди картины. Но часто бывает, что работа сделана, а названия нет. Называть работу "Вечерело" или "Смеркалось" не хочется, но и буквальные названия тоже не подходят, я стремлюсь, чтобы было пространство для зрителя, его фантазии. Названий, которые перепевают строчки из произведений массовой культуры, я избегаю, потому что это штампы, хотя, справедливости ради надо сказать, что одно у меня все-таки имеется.

    Иногда люди, называя свои картины или фотографии в интернете, используют готовые клише, которые на слуху, но это самый легкий путь. Вот, например, у меня есть картина, на которой изображена девочка в зимнем яблоневом саду — я не мог название придумать очень долго. Кто-то пришел и говорит, да все же просто — яблоки на снегу. Но ведь это банально. А картину уже надо было передавать на выставку. Не сумел придумать ничего особенного, назвал просто "Сад".

    © Фото : Валентин Губарев

    "Сад"

    Как раз когда вышел альбом "На земле, напротив неба", я нарисовал картину, а названия нет. Уже неделя проходит, две. Глянул на книгу и думаю: так вот оно — имя картины. Это тоже цитата из классики, но оно нейтральное и в то же философское, такие мне очень нравятся.

    Если бы мне сегодня сказали: нужно несколько ваших картин для очень важного сборника — из двухсот я выбрал бы всего четыре или пять. Когда надо обнародовать свои работы, начинаешь сомневаться: в этой я не добился того, чего хотел, а эта какая-то проходная, а здесь сюжет мелкий, а эта по технике не дотягивает.

    Хотя некоторые картины для себя я оцениваю, как хрестоматийные, титульные. Как-то я приехал в Австрию, мне вручили каталог аукциона "Кристис" в Лондоне. И я с удивлением увидел на обложке одну из моих любимых картин "Обозреватель".

    © Фото : Валентин Губарев

    "Засиделись"

    В Минске совместная выставка моих картин и работ сына "Вертикальные углы" состоялась в апреле в Музее современного изобразительного искусства. Было много людей на открытии, среди них люди бизнеса, руководители культурной сферы. В течение всей выставки посмотреть на наши работы приходило много людей. Несколько человек специально приезжали и из Москвы и Питера. Очень приятно, что им не только понравились картины и выставка, понравилась Беларусь, столица, люди.

    sputnik.by

    Творчество художника Валентина Губарева (фото)

    Всем кто не знаком с творчеством Губарева - рекомендую!Заряд позитива от просмотра его работ ГАРАНТИРОВАН !!Оригинал взят у yurayakunin в Творчество художника Валентина ГубареваЕго любят в Европе, а сам он живет и работает в Минске. Его творчество безумно популярно за рубежом, но почти незнакомо его соотечественникам. В современном мире, помешанном одновременно на кассовости и исключительности, художник Валентин Губарев стоит особняком, не гонится за славой и просто делает то, что любит.В середине 90-х годов в его бытовые зарисовки влюбились французы из галереи Les Tournesols и заключили с художником контракт на 16 лет. Картины, которые, казалось бы, должны быть понятны только нам, носителям «скромного обаяния неразвитого социализма», понравились европейской публике и начались выставки в Швейцарии, Германии, Великобритании и других странах.

    Восприятие окружающего у художника очень искреннее и непосредственное. Валентин Губарев не придумывает сюжеты для своих картин. Зачем, если вокруг и так много вдохновения. Разрушая все законы композиции и перспективы, художник создаёт игру — и хочется остановиться около работы, рассмотреть каждую деталь, самому пройти по улочкам городка, ощутить себя в роли того мужичка, что подсматривает в щель за соседями, которые в это время развешивают бельё, гоняются за собаками, играют в домино, работают и отдыхают. работы Валентина Губарева.

    источник -

    bogdanovvital.livejournal.com

    Жизненные картины Валентина Губарева | Мир современного искусства

    Картины руки Валентина Губарева очень необыкновенны, его «герои» — это обычные люди, которые предстают перед нами в своем естественном облике – без пафоса, без фальшивого блеска или гламура. Такая откровенность и искренность, которая присуща всем картинам Губарева, сделали его очень популярным за рубежом.Об этом, в частности, свидетельствует тот факт, что еще в 90-годах французские ценители искусства Валентина Губарева заключили с ним контракт на 16 лет, организовывая выставки его работ в многих странах Европы. Работы художника экспонировались в Германии, Великобритании, Швейцарии, а сам автор живет и творит в Минске.Как объясняет свои работы сам Валентин, все эти образы взяты из жизни, на картинах нет «плохих» персонажей. Они грустят и радуются простым вещам, мечтают и страдают, поэтому эти герои понятны и близки каждому.Перед вами – подборка ярких, а местами — пикантных работ Валентина Губарева. Приятного просмотра.

    4

    В ожидании восхода солнца

     

    6

    Медляк

    3

    Явные преимущества точки кругового обзора

    7

    Дача

    5

     Красное — Крепленое

    8

    Титаник

    10

    Розовый сон

    11

    Возвращение блудного мужа

    13

    Перечитывая Шопенгауэра

    14

    Только ты и я

    15

    Птаха

    16

    Вдохновение

    17

    Ты этого достойна!

    18

    Детство

    19

    Ленин в октябре

    20

    Бабье лето

    21

    Тридцать лет вместе

    22

    Джек-пот

    1

    Ночные грезы

    2Жизнь прекрасна

     

    anti-gorod.com


    Смотрите также

    Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта