Поклонение пастухов (картина Корреджо). Пастух картина


Описание картин Николы Пуссена «Аркадские пастухи»

Описание картин Николы Пуссена «Аркадские пастухи» В Лувре собраны лучшие художественные произведения, радующие посетителей непревзойденным мастерством. Картина Никола Пуссена «Аркадские пастухи» в течение 20 лет была закрыта от посторонних глаз и только после приобретения музеем (1685 г.) стала его украшением.

Написанное маслом полотно привлекает внимание идиллическим пейзажем, яркими красками, компактной композицией и философской глубиной. В безмятежной стране Аркадии, которая ассоциировалась с Раем, группа людей неожиданно находит надгробие. Около неординарной находки разворачивается действие.

Первый взгляд падает на женщину. Ее статность, красота, безмятежность символизируют спокойную жизнь и гармонию. Характерная одежда ниспадает красивыми складками, отливаясь золотистым цветом на фоне ясного голубого неба. Трое мужчин – олицетворяют три стадии жизни человека: молодость, зрелость и старость.

Именно последнего, мужчину в годах, больше всех заинтересовала надпись на камне. Пастух проводит по ней пальцем, пытаясь понять смысл написанного: «И я в Аркадии». Надпись двойственна по смыслу. «Я» – смерть, которая неминуема или речь об усопшем, нашедшем покой в безмятежной стране?

Пастухи в недоумении, самый молодой из них с непониманием и удивлением смотрит на женщину, сомневаясь, что и он станет прахом. Рука женщины лежит у него на плече, словно успокаивает, хотя взгляд ее обращен на читающего. Привлекает внимание тень, которую отбрасывает его рука. Она похожа на стилизованное изображение смерти, незримо витающую на земле.

Итак, перед нами жизненный цикл, начало которому положено женщиной, а конец – неминуемой смертью. Между двумя событиями проходит жизнь, полная надежд, внутренней силы, ярких красок. Не случайно молодой пастух в красной накидке. Постепенно огонь юности сменяется размеренной зрелостью и более сдержанными цветами. Поистине, водоворот жизни.

opisanie-kartin.com

Поклонение пастухов (картина Корреджо) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Поклонение пастухов» (итал. Adorazione dei pastori; также «Святая ночь» и «Ночь» (итал. La Notte)) — картина итальянского художника Корреджо, завершённая около 1530 года. Выставлена в Галерее старых мастеров в Дрездене.

Согласно Евангелию от Луки к пастухам является ангел и сообщает о рождении Мессии:

И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!

— Лк. 2:10-14

На картине ангелы изображены с переплетёнными телами, пронизанными лучами света. Пастух уже в хлеву. Он собственными глазами видит новорожденного Христа. Его собака недоверчиво обнюхивает ясли, в которых лежит младенец Иисус и, кажется, сам источает волшебный свет, озаряющий лицо счастливой молодой матери. Одна из служанок ослеплена светом, другая же радуется вместе с пастухом. Иосиф не участвует во всеобщем действии, он изображён вдали, где занят ослом.

Картина была заказана в октябре 1522 года Альберто Пратонери для семейной часовни в церкви святого Просперо в Реджо-нель-Эмилия, куда после завершения работы была помещена в 1530 году. В 1640 году герцог Франческо I д’Эсте забрал её в свою частную галерею, а в 1746 году картина была перевезена в Дрезден.

ru.bywiki.com

Самая загадочная картина... - byacs

Обычно таковой у нас считается Мона Лиза, однако же, на самом деле, речь идет о двух картина Николя Пуссена "Аркадские пастухи" ("Et in Arcadia ego"), написанные им в 1629-30 и 1650-х гг.

Сюжет картин такой: пастухи в Аркадии рассматривают старое надгробие с латинской надписью. На надгробии лежит череп, как стандартный символ смерти.На первом варианте картины присутствует череп. На второй черепа нет, а пастухи пытаются разобрать надпись на старом надгробии. Кто обращается к ним через «я», остаётся загадкой для смотрящего на картину...File:Nicolas Poussin - Et in Arcadia ego (première version).jpg

Написанное маслом полотно привлекает внимание идиллическим пейзажем, яркими красками, компактной композицией и философской глубиной. В безмятежной стране Аркадии, которая ассоциировалась с Раем, группа людей неожиданно находит надгробие. Около неординарной находки разворачивается действие.Первый взгляд падает на женщину. Ее статность, красота, безмятежность символизируют спокойную жизнь и гармонию. Характерная одежда ниспадает красивыми складками, отливаясь золотистым цветом на фоне ясного голубого неба. Трое мужчин – олицетворяют три стадии жизни человека: молодость, зрелость и старость.Именно последнего, мужчину в годах, больше всех заинтересовала надпись на камне. Пастух проводит по ней пальцем, пытаясь понять смысл написанного: «И я в Аркадии». Надпись двойственна по смыслу. «Я» – смерть, которая неминуема или речь об усопшем, нашедшем покой в безмятежной стране?Пастухи в недоумении, самый молодой из них с непониманием и удивлением смотрит на женщину, сомневаясь, что и он станет прахом. Рука женщины лежит у него на плече, словно успокаивает, хотя взгляд ее обращен на читающего. Привлекает внимание тень, которую отбрасывает его рука. Она похожа на стилизованное изображение смерти, незримо витающую на земле.Итак, перед нами жизненный цикл, начало которому положено женщиной, а конец – неминуемой смертью. Между двумя событиями проходит жизнь, полная надежд, внутренней силы, ярких красок. Не случайно молодой пастух в красной накидке. Постепенно огонь юности сменяется размеренной зрелостью и более сдержанными цветами. Поистине, водоворот жизни.http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartin-nikoly-pussena-arkadskie-pastuxi/

Et in Arcadia ego — дословно - "И в Аркадии я» - латинское изречение, с отсутствующим глаголом, позволяющее как угодно продолжить фразу - был, есть и т.п. Аркадия - это местность в Греции - уже в античные времена означала райское место, рай на земле... Такая фраза допускается по правилам латинского языка, но оставляет разные варианты понимания «я». В зависимости от интерпретации, встречаются различные варианты полного латинского выражения и его переводов.

Наиболее распространённое продолжение фразы - Et in Arcadia ego sum - «И в Аркадии я есть» или «Даже в Аркадии я есть». Считается, что в таком прочтении «я» — это Смерть, которая обращается к смертным с напоминанием, что и в самом счастливом и беззаботном месте всех когда-нибудь ждёт неминуемый конец. В случае, например, Et ego in Arcadia fui - получается - был в Аркадии - т.е. и я испытывал блаженство и т.п.

По поводу картин Пуссена, Аркадии и указанного сюжета написано большое количество стихов, книг, музыки и т.п.

Скажу лишь о том, что уже лет двести эзотерики всего мира изощряются в интерпритациях...

Например, в Шагборо (англ. Shugborough) в Англии, на территории поместья, принадлежавшего эрлу Личфилда, стоит мемориальный памятник середины XVIII века. На барельефе изображена копия 2-го варианта картины Пуссена «Аркадские пастухи» в зеркальном отражении и с классической надписью «ET IN ARCADIA EGO» в правильном отражении. Ниже барельефа высечены буквы O·U·O·S·V·A·V·V в обрамлении вынесенных ниже строки букв D и M. DM может означать Diis Manibus, центральная же аббревиатура остаётся непонятной.Такой памятник не мог остаться незамеченным современными энтузиастами альтернативной истории и эзотерики. Авторы «Священной загадки», на которую опирался Ден Браун в своей книге «Код да Винчи», пришли к выводу, что латинское Et in Arcadia ego является незаконченной и потому грамматически неправильной фразой, они пришли к выводу, что Et in Arcadia ego на самом деле является анаграммой и, после некоторых перестановок, они получают (отбрасывая одно i) Tego arcana dei — «Храню секреты бога»:)

byacs.livejournal.com

Поклонение пастухов (картина Корреджо) Википедия

«Поклонение пастухов» (итал. Adorazione dei pastori; также «Святая ночь» и «Ночь» (итал. La Notte)) — картина итальянского художника Корреджо, завершённая около 1530 года. Выставлена в Галерее старых мастеров в Дрездене.

Согласно Евангелию от Луки к пастухам является ангел и сообщает о рождении Мессии:

И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!

— Лк. 2:10-14

На картине ангелы изображены с переплетёнными телами, пронизанными лучами света. Пастух уже в хлеву. Он собственными глазами видит новорожденного Христа. Его собака недоверчиво обнюхивает ясли, в которых лежит младенец Иисус и, кажется, сам источает волшебный свет, озаряющий лицо счастливой молодой матери. Одна из служанок ослеплена светом, другая же радуется вместе с пастухом. Иосиф не участвует во всеобщем действии, он изображён вдали, где занят ослом.

Картина была заказана в октябре 1522 года Альберто Пратонери для семейной часовни в церкви святого Просперо в Реджо-нель-Эмилия, куда после завершения работы была помещена в 1530 году. В 1640 году герцог Франческо I д’Эсте забрал её в свою частную галерею, а в 1746 году картина была перевезена в Дрезден.

Произведения Корреджо отличаются новаторской работой со светом и тенью. В «Поклонении пастухов» он использует свет для создания баланса между оживлённой сценой слева и тихой радостью в правой части. Неслучайно эту картину называли первой значительной ночной сценой в европейской живописи[1]. Здесь рождение Иисуса превращается в чудо света, хотя Корреджо не был первым, кто интерпретировал образ Христа, как «светоча мира». «Поклонение волхвов» повлияла на работу со светом многих художников Ломбардской школы. Она использовалась как пример для подражания такими мастерами, как Камилло Прокаччини, Лука Камбьязо, Гвидо Рени, Доменикино, и позднее Федерико Бароччи и Карло Маратта. В одноимённой картине Рубенса также заметно сильное влияние этой картины.

Примечания

  1. ↑ Patrick de Rynck. How to Read a Painting — Decoding, Understanding And Enjoying The Old Masters. — Thames & Hudson, 2004. — С. 166—167. — ISBN 978-0-500-51200-5.

Литература

  • Valerio Terraroli, Correggio, Elemond Arte, 1992
  • Cecil Gould, The paintings of Correggio, Londra 1976, pp. 182—183.
  • Luigi Pungileoni, Memorie istoriche di Antonio Allegri detto il Correggio, II, Parma 1818, p. 212.
  • Adolfo Venturi, La R. Galleria Estense in Modena, Modena 1882—1883, pp. 318—323.
  • Arthur Ewart Popham, Correggio’s Drawings, London 1957, cat. n. 72.
  • Giuseppe Adani, Correggio pittore universale, Silvana Editoriale, Correggio 2007. ISBN 9788836609772

Ссылки

wikiredia.ru

Репродукция картины "Пастух" Виктора Зарубина

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Виктора Зарубина.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Виктора Зарубина на натуральном  холсте.

Виктор Иванович Зарубин родился в 1866 году в семье известного харьковского профессора.

Видимо, по настоянию родителей окончил физико-математический факультет Харьковского университета.

По окончанию учебы в 1891 году Виктор Иванович поступил в Харьковскую Казенную палату чиновником особых поручений.

Но занятия живописью увлекали его гораздо больше.

Осуществлению мечты стать художником способствовала любовь. Его избранница была из бедной семьи, и чтобы обвенчаться с ней без согласия родителей, Зарубин бежал со своей невестой в Париж.

В Париже он в течение трех лет посещает занятия в известной частной Академии Жюльена, учится живописи у Жюля- Жозефа Лефевра и Тони – Роберта Флери.

Самостоятельные работы молодого художника начинают привлекать внимание знатоков. Выставленная в Салоне картина Зарубина была продана в первый день. Последующие продажи укрепили материальное положение живописца.

По возвращении на родину в 1896 году Зарубин поступил в Академию художеств в класс Архипа Куинджи.

На конкурсе 1898 года Зарубин был удостоен звания художника первой степени за картины «Дом Божий» и «Вечерний аккорд».

В 1898-ом году он вновь совершает заграничное путешествие, организованное Куинджи для своих учеников, окончивших Академию художеств.

Живопись Зарубина сразу же привлекла внимание окружающих. Она была непривычна тонкими нюансировками цвета, повышенным вниманием к технической культуре.

В 1909 году он был удостоен звания академика.

В 1916 году Зарубин стал членом Товарищества передвижных выставок.

В годы советской власти занимался оформлением революционных праздников, организацией выставок ленинградских художников; иллюстрировал детские книги.

Умер в 1928 году в Ленинграде.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Виктора Зарубина не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Картина «Поклонение пастухов» — Artrue

Поклонение пастухов — один из эпизодов Нового Завета, входящий в рождение Христа..

История сюжета

Поклонение пастухов — один из эпизодов рождения Иисуса Христа, описание которого было представлено в Новом Завете. Пастухи были впервые упомянуты в священном писании, когда к ним явился ангел и поведал о рождении спасителя. Ангел подает пастухам знак, который направляет их в Вифлеем на поиски того самого младенца.После долгих поисков пастухи все же добрались до яслей Иисуса и поведали матери его об их встрече с ангелом. Младенец Христос стал надеждой для всего человечества, поэтому пастухи пали перед ним на колени, надеясь на спасение.

Поклонение пастухов. Эль ГрекоПоклонение пастухов. Эль Греко

Создание полотна

Полотно «Поклонение пастухов», написанное знаменитым испанским художником Эль Греко в 1612 году, входит в цикл картин, посвященных библейским сюжетам. Данная картина относится к позднему периоду творчества художника, отличительными чертами которого являются мрачные цвета, загадочность и чувство безысходности.

В его работах данного периода образы людей приобретают все больше нереальных черт: пропорции людских тел сильно искажаются и приобретают пугающие нездоровые очертания, которые порой напоминают собой языки пламени, вырывающиеся из костра. Сильно вытянутые фигуры людей словно парят над землей, символизируя духовное слияние человека с Богом. Одежды мистических героев будто существуют отдельно от хозяев, они всегда остаются запечатленными в необычном движении.

Поклонение пастухов. Фрагмент. Эль ГрекоПоклонение пастухов. Фрагмент. Эль Греко

Благодаря разному освещению картина разделяется на две части. Самой светлой частью, естественно, является ложе Христа. Дева Мария находится рядом со своим сыном, лежащим на белоснежной простыне. Младенца окружают фигуры пастухов, лица которых слегка освещены светом, исходящим неведомо откуда. На второй, более темной, части картины изображены ангелы, зависшие в воздухе и с трепетом наблюдающие за новорожденным. Существует мнение, что пастух, находящийся на переднем плане полотна, является автопортретом Греко.

Поклонение пастухов. Фрагмент. Эль ГрекоПоклонение пастухов. Фрагмент. Эль Греко

Цветовая гамма картины делает ее мрачной и загадочной, стирая границы между реальностью и воображением. Таинственный свет, идущий от младенца Христа, делает фигуры людей расплывчатыми, что привносит в полотно нотку мистики.

Любимая картина Эль Греко

Эль Греко писал несколько полотен на этот библейский сюжет, но данная работа является его любимой и последней. Он создал ее специально для монастыря Санто-Доминго-эль-Антигу, где и находится его могила. Данное полотно долгое время служило украшением алтаря надгробия Эль Греко.

 

artrue.ru

Уильям Холман Хант Наемный пастух: Описание произведения

«Наемный пастух» - это художественное понимание Уильяма Ханта евангельской притчи о добром пастыре и наемном рабочем. Привычная, на первый взгляд, пасторальная сцена обретает глубокий смысл при внимательном прочтении каждой детали, изображенной на холсте.

«Наемный Пастух»: сельская идиллия или христианская аллегория 

В центре композиции — молодые пастух и пастушка, отдыхающие на сочной траве около пшеничного поля. Оба они не обращают внимание на вторгшихся в пшеницу и портящих фермерский урожай овец, которым явно там не место. Позади, слева от героев, в беспорядке разбредаются овцы. Несколько ожиревших баранов безвольно лежат, очевидно переев зерен. Хант любил природу и знал особенности фермерского дела. Через приземленные бытовые детали автор обращает внимание на более глубокие и значимые вещи. Первое ощущение пасторальной любовной сцены исчезает, и зритель вынужден искать менее привлекательный, но более важный смысл картины.

"Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах". (Ин. 10:11-13) Но наемник Ханта не бежит, не бросает овец на волка, он сам — волк, который губит овец, отдаваясь похоти и лени. Крестьянская одежда, фляга на поясе, сильные мускулистые руки и курчавые волосы говорят о первобытных инстинктах и грубости персонажа.

Как овцы проникают в запретную для них территорию, так и пастух совершает беззаконие, бесцеремонно и нахально приблизясь к молодой женщине. Перекинув руку через ее шею, он показывает ей мертвого мотылька — символ легкости и беспечности. Поза женщины демонстрирует ее соучастие, она слегка откинулась и завела руку ближе к юноше. Однако, лицо пастушки, яркое и румяное, демонстрирует откровенную усмешку в адрес ухажера. Одета пастушка в красное длинное и широкое платье, которое прикрывает ее полностью, кроме голых ступней, почти опущенных в заросший ручей. Поверх надета просторная белая рубашка, а ярко-рыжие волосы перетянуты желтой косынкой. На коленях девушки сидит ягненок, покрытый красной шалью — символ жертвенности и невинности. Около него — откушенное зеленое яблоко и несколько яблок разбросанных на траве — явный намек на грехопадение.

Яркие летние краски, слишком смелые для живописи середины XIX века, создают впечатление сочности, первозданности, почти физически передают ощущение знойного августовского дня. Каждая деталь сельской местности, цветы, трава, фрукты и даже шерсть овец прописаны с небывалой тщательностью и натуралистично, следуя основному правилу прерафаэлитов — быть максимально близкими к природе и естественной красоте.

Хант писал картину «Наемный пастух» летом 1851 года, тогда же, когда и Милле творил свою «Офелию». Молодые художники отправились вниз по реке Хогсмилл, чтобы найти подходящее место для пленера. Хант искал луга, а Милле — прибрежный пейзаж. Хант написал пейзаж полностью на природе, работая по одиннадцать часов в сутки с июня по октябрь. В своей переписке он подробно описывает все сложности, сопровождавшие их живописный путь: бесконечные мухи, жара, жажда, и два гуся, регулярно портящие композицию. Прогуливаясь, единомышленники часто общались с местными жителями. Так одна из девушек — Эмма Уоткинс согласилась быть моделью для картины Ханта. Получив разрешение матери, она отправилась с художником в Лондон, где он писал ее в своей мастерской. Кто позировал для мужской фигуры — неизвестно, но исследователи предполагают, что это был профессиональный натурщик.

«Наемный Пастух» Уильяма Ханта: реакция викторианского общества

Когда картина впервые выставлялась в Королевской академии художеств, она была сопровождена цитатой из «Короля Лира»:

Не спи, пастух, гони мечту,Твои стада во ржи.Рожок свой приложи ко рту,И путь им покажи.

Несмотря на прямой нравоучительный посыл и практически евангельскую иллюстрацию на холсте, общество приняло картину крайне неблагоприятно. Людей раздражали красные, воспаленные страстью лица героев повествования, в их фигурах видели откровенный сексуальный посыл в самом низменном его виде. Критики сравнивали эту картину с «Офелией» Милле, поражаясь ее фарфоровой аристократичности и столь резкому неприятному контрасту.

Именно в этот момент выходит спасительная статья Джона Рескина, восхваляющая новые веяния в искусстве, отразившиеся в мировоззрении прерафаэлитов. Это дает обществу понимание значимости работ Ханта.

Забавно, что некоторые рецензенты восприняли картину, как «антиалкогольный» призыв, объясняя раскрасневшиеся разморенные лица мужчины и женщины переизбытком пива и сидра. К слову, алкоголь был одной из основных социальных проблем того времени.

Другие критики отмечали в «Наемном пастухе» негативную оценку католической церкви, якобы обманом привлекавшую англиканскую паству. И тем не менее, даже среди современных исследователей, свободных в своих суждениях, есть те, кто игнорирует христианский смысл картины, объясняя ее стремлением художника приучить своих зрителей к трудолюбию.

Сам же Хант в своей переписке вскользь упоминал, что он имел имел своей целью не только растолковать притчу Христа, но и показать современным проповедникам, что нужно заниматься своей паствой, а не вдаваться в пустые богословские споры.

Картину приобрела галерея искусств в Манчестере в 1852 году за 300 фунтов стерлингов.

artchive.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта