После потопа (картина). Картина потоп


Забытая реальность — ПОТОП И ХУДОЖНИКИ.

Всем известно, что художники обладают богатой фантазией и бывает рисуют черте что. Пиранези и многие другие изображали не существующие развалины, Гойя — великанов пожирающих людей, Босх рисовал картины ада и так далее, ну что с них возьмешь, одно слово художники!Потоп в этом ряду стоит особливо, эдак в сторонке… это же библейская история, древняя очень и по этому художников рисующих картины потопа не обзывают сумасшедшими, всем же ясно что художник натура творческая и может нарисовать то чего сам не видел!Если говорить о возможности потопа, катастрофы в 19 веке, то это обязательно должно отразиться и в творчестве и в биографии многих, многих художников переживших начало 19 века.Я решил для примера взять Айвазовского, уж больно долго он жил и очень известен — Ива́н Константи́нович Айвазо́вский (арм. Հովհաննես Այվազյան, Ованнес Айвазян; 17 июля 1817 года, Феодосия — 19 апреля [2 мая] 1900 года, там же) — русский художник-маринист, баталист, коллекционер, меценат. Живописец Главного Морского штаба, академик и почётный член Императорской Академии художеств, почётный член Академий художеств в Амстердаме, Риме, Париже, Флоренции и Штутгарте. Наиболее выдающийся художник армянского происхождения XIX века. Брат армянского историка и архиепископа Армянской Апостольской Церкви Габриэла Айвазовского.Классический пример русского художника армянского происхождения :::-))) брат историка и архиепископа! Предки Айвазовского были из армян, переселившихся в Галицию из Западной Армении в XVIII веке. История рода как у Остапа Бендера… Ему как говорится сам бог велел!Здесь подробнее — https://ru.wikipedia.org/wiki/Айвазовский,_Иван_КонстантиновичА здесь интереснее — http://www.liveinternet.ru/users/erisena/post374113876

Но нам пока интересен не столько Айвазовский как таковой, нам интересны его картины. Известность Айвазовского за рубежом связывают с картиной "Хаос. Сотворение мира"Ещё одна картина на тему сотворения мира под названием «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью. Вот она…

ayvazovskiy-31.jpg

Ну в принципе картина как картина — море, небо, солнце, красотища! Написана в 1841 году. Однако Айвазовский написал картину с простым названием "Всемирный потоп", считается что с 1861 года по 1883 год художник нарисовал несколько картин на тему потопа, с ковчегом и без и множество эскизов на эту тему.

224617.jpg

Вообще то история самого художника очень интересна и в ней есть множество необычного, например купив землю в Феодосии и начав строительство дома Айвазовский вдруг занялся археологией да не просто так, а с "позволения", а началась история очень просто…"В начале 1853 года, во время земляных работ, в Феодосии были найдены римские и греческие античные предметы. Юлия, счастливая жена художника, зажглась желанием заняться поисками древностей, вовлекая в это и мужа. Министр уделов и управляющий делами Его Величества граф Лев Перовский выдал супружеской чете разрешение на археологические раскопки. В июле Айвазовский сообщал графу: «Нашли просто под землей в золе (!!!???) золотую женскую головку самой изящной работы и несколько золотых украшений, как видно с женского наряда, а также куски прекрасной этрусской вазы». Муж с женой были поглощены работой. Юлия просеивала землю, выбранную из захоронений, следила за сохранностью находок, составила их каталог и сама же упаковала все для отправки в Петербург. Вместе они раскопали 80 курганов." отсюда — http://www.liveinternet.ru/users/erisena/post374113876Оставим пока Айвазовского, это отдельная тема. Копаясь в изображениях потопа я увидел странную, страшную и очень живую картину событий которые трактуются искусствоведами двояко — если художник изобразил людей голых и на фоне античных пейзажей или вообще голых вод то это "потоп" а если в одеждах 19 века то это наводнение!Вот это потоп…

regnum_picture_14484504321736435_normal.jpg

JanBruegeltheElder-TheFloodwithNoahsArk1-1024x779.jpg

Jacqueline-Comerre-Paton-1859-1955-Deluge.-1884.jpg

1319562116_325.jpg

1014446743.jpg

noahs ark.jpg.1.jpg

m72bfeac1.jpg

348074.jpg

18733-preview.jpg

459px-the_flood_by_paul_merwart.jpg

052.jpg

А вот так изображаются "наводнения"

a-flood.jpg

1309784841e0b.jpg

2215177_angliiskaya-kartina-navodnenie-foto.jpg

potop1.jpg

Erschrecklichewasserfluth.jpg

Душещипательные картинки не правда ли? Изображений потопа и разных "наводнений" огромная куча у самых разных художников в самых разных странах.Обычно с потопом связывают ковчег, как объект спасения. Ковчег это такой большой корабль, но он имеет свои особенности, которые его отличают от других кораблей. Ковчег обычно изображают вот так…традиция такая!

Noahs-Ark-665x385.jpg

Noahs_Ark_on_Mount_Ararat_by_Simon_de_Myle.jpg

Image238.jpg

571668051.jpg

251214_215938_55740_2.jpg

16_01.jpg

1fa02b1e4ae7505475e9f40436d1ed3e_i-814.jpg

Причем чем древнее датируется изображение тем дурнее изображается ковчег. Самые древние самые дурные и не правдоподобные, нет ну а что раньше же люди дурные были, пилы у них уже были а ума нет, вот и рисовали черте что.

рпр2.jpg

852noah.jpg

Самое интересное так это почему же у ковчега нету парусов, ну хотя бы маленького, хоть чуть чуть порулить? Нет, всегда нету паруса а вместо надстроек над палубой эдакий дом с окошками и трубами!Среди всяких наводнений мне попались удивительные рисунки о знаменитом наводнении 1824 года в Кронштадте. Изображение называется "Последствия наводнения в Кронштадской военной гавани"

1037215.jpg

kronrrrr65111123311244.jpg

image_775.jpg

Вот так вот описывают происходящее очевидцы…11 ноября 1824 года в небольшом домике на одной из кронштадтских улиц сидел офицер 3-го флотского экипажа, популярный беллетрист своего времени В. Мирошевский и писал:«Любезные, почтенные родители! Это случилось со мною 7-го числа: в этот день я сидел в своей низменной хате и писал вам письмо, часов в десять утра мой хозяин, старик лет 60, вошел ко мне в комнату и сказал, что в улицах, которые стоят на низком месте, разлилась вода, и многие стоят в домах своих почти по колено затоплены, прибавив к этому, что он очень доволен своим местом, которое несколько повыше, а потому воды он не опасается.… между тем вода стала входить к нам во двор … вскоре показался небольшой ручеек под моими ногами, я перенес стол на другое место и все продолжал писать. Между тем, вода разливалась всё более и более, стала приподнимать пол, я по уверению хозяев, не подозревал никакой опасности, велел вынуть из печи горшок щей и поевши немного хотел идти в канцелярию своего экипажа, чтобы окончить письмо, но хозяева уговаривали меня никуда не ходить… Но поскольку вода в комнате была уже выше колен, я хотел уйти. Стал отворять дверь, но её силой затиснуло водою. Покуда мы со стариком употребляли все усилия, чтобы отворить её, то были в воде уже по пояс. Наконец дверь уступила нашим усилиям, я выбежал на улицу и увидел ужасную сцену. Вода в некоторых домах достигла до крыш.., люди сидели на чердаках, кричали и просили о помощи…Между тем, я стоял в воде почти по горло. На середину улицы выйти было почти невозможно, потому что меня совсем бы закрыло водою.По счастью моему разломало ветром забор возле моей хижины. Я взобрался на него, стал на колени, достал рукой до крыши, влез на неё и сел верхом.… Волнами разбило вал, которым был обнесён Кронштадт, вода хлынула по улицам с ужасной силою, многие дома, заборы, крыши совсем уносило. На чердаках был слышен крик и плач женщин…». Здесь еще много — http://www.kronstadt.ru/news/navod_0.htm

Естественно речь тут идет о знаменитом Петербургском наводнении 1824 года. Что удивительно в 1924 году так же случилось сильнейшее наводнение и чему есть множество фотографий.

4.4.jpg

1_Наводнение-595x1024.jpg

0_19c95a_71957bac_XXL.jpg

IMG_7342.JPG

dz96emyelndanvllk4.jpg

Но мне все эти ковчеги очень сильно напомнили вот эти корабли что стоят в гавани Кронштадта… еще раз…

image_775.jpg

И вот эти корабли…

toulon-vieux-vaisseaux-de-guerre-pontons-1024x638.jpg

HMS-Queen.jpg

27-4195871-130418-104619-10.jpg

5f5b1b2d5979.jpg

Ну и конечно же вот этот КОВЧЕГ!

cd3c0102de02b39c2f5b28268f4849a1.jpeg1266762977_2.gif346eryrtwer (1).jpg

xn--80aaacvi7aqjpqei0jvae5b.xn--p1ai

ПОТОП И ХУДОЖНИКИ. - Дмитрий Мыльников

Всем известно, что художники обладают богатой фантазией и бывает рисуют черте что. Пиранези и многие другие изображали не существующие развалины, Гойя - великанов пожирающих людей, Босх рисовал картины ада и так далее, ну что с них возьмешь, одно слово художники!Потоп в этом ряду стоит особливо, эдак в сторонке... это же библейская история, древняя очень и по этому художников рисующих картины потопа не обзывают сумасшедшими, всем же ясно что художник натура творческая и может нарисовать то чего сам не видел!Если говорить о возможности потопа, катастрофы в 19 веке, то это обязательно должно отразиться и в творчестве и в биографии многих, многих художников переживших начало 19 века.Я решил для примера взять Айвазовского, уж больно долго он жил и очень известен - Ива́н Константи́нович Айвазо́вский (арм. Հովհաննես Այվազյան, Ованнес Айвазян; 17 июля 1817 года, Феодосия — 19 апреля [2 мая] 1900 года, там же) — русский художник-маринист, баталист, коллекционер, меценат. Живописец Главного Морского штаба, академик и почётный член Императорской Академии художеств, почётный член Академий художеств в Амстердаме, Риме, Париже, Флоренции и Штутгарте. Наиболее выдающийся художник армянского происхождения XIX века. Брат армянского историка и архиепископа Армянской Апостольской Церкви Габриэла Айвазовского.Классический пример русского художника армянского происхождения :::-))) брат историка и архиепископа! Предки Айвазовского были из армян, переселившихся в Галицию из Западной Армении в XVIII веке. История рода как у Остапа Бендера... Ему как говорится сам бог велел!Здесь подробнее - https://ru.wikipedia.org/wiki/Айвазовский,_Иван_КонстантиновичА здесь интереснее - http://www.liveinternet.ru/users/erisena/post374113876

Но нам пока интересен не столько Айвазовский как таковой, нам интересны его картины. Известность Айвазовского за рубежом связывают с картиной "Хаос. Сотворение мира"Ещё одна картина на тему сотворения мира под названием «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью. Вот она...

ayvazovskiy-31.jpgНу в принципе картина как картина - море, небо, солнце, красотища! Написана в 1841 году. Однако Айвазовский написал картину с простым названием "Всемирный потоп", считается что с 1861 года по 1883 год художник нарисовал несколько картин на тему потопа, с ковчегом и без и множество эскизов на эту тему.

224617.jpg

Вообще то история самого художника очень интересна и в ней есть множество необычного, например купив землю в Феодосии и начав строительство дома Айвазовский вдруг занялся археологией да не просто так, а с "позволения", а началась история очень просто..."В начале 1853 года, во время земляных работ, в Феодосии были найдены римские и греческие античные предметы. Юлия, счастливая жена художника, зажглась желанием заняться поисками древностей, вовлекая в это и мужа. Министр уделов и управляющий делами Его Величества граф Лев Перовский выдал супружеской чете разрешение на археологические раскопки. В июле Айвазовский сообщал графу: «Нашли просто под землей в золе (!!!???) золотую женскую головку самой изящной работы и несколько золотых украшений, как видно с женского наряда, а также куски прекрасной этрусской вазы». Муж с женой были поглощены работой. Юлия просеивала землю, выбранную из захоронений, следила за сохранностью находок, составила их каталог и сама же упаковала все для отправки в Петербург. Вместе они раскопали 80 курганов." отсюда - http://www.liveinternet.ru/users/erisena/post374113876Оставим пока Айвазовского, это отдельная тема. Копаясь в изображениях потопа я увидел странную, страшную и очень живую картину событий которые трактуются искусствоведами двояко - если художник изобразил людей голых и на фоне античных пейзажей или вообще голых вод то это "потоп" а если в одеждах 19 века то это наводнение!Вот это потоп...

regnum_picture_14484504321736435_normal.jpg

JanBruegeltheElder-TheFloodwithNoahsArk1-1024x779.jpg

Jacqueline-Comerre-Paton-1859-1955-Deluge.-1884.jpg

1319562116_325.jpg

1014446743.jpg

noahs ark.jpg.1.jpg

m72bfeac1.jpg

348074.jpg

18733-preview.jpg

459px-the_flood_by_paul_merwart.jpg

052.jpg

А вот так изображаются "наводнения"

a-flood.jpg

1309784841e0b.jpg

2215177_angliiskaya-kartina-navodnenie-foto.jpg

potop1.jpg

Erschrecklichewasserfluth.jpg

Душещипательные картинки не правда ли? Изображений потопа и разных "наводнений" огромная куча у самых разных художников в самых разных странах.Обычно с потопом связывают ковчег, как объект спасения. Ковчег это такой большой корабль, но он имеет свои особенности, которые его отличают от других кораблей. Ковчег обычно изображают вот так...традиция такая!

Noahs-Ark-665x385.jpg

Noahs_Ark_on_Mount_Ararat_by_Simon_de_Myle.jpg

Image238.jpg

571668051.jpg

251214_215938_55740_2.jpg

16_01.jpg

1fa02b1e4ae7505475e9f40436d1ed3e_i-814.jpg

Причем чем древнее датируется изображение тем дурнее изображается ковчег. Самые древние самые дурные и не правдоподобные, нет ну а что раньше же люди дурные были, пилы у них уже были а ума нет, вот и рисовали черте что.

рпр2.jpg

852noah.jpg

Самое интересное так это почему же у ковчега нету парусов, ну хотя бы маленького, хоть чуть чуть порулить? Нет, всегда нету паруса а вместо надстроек над палубой эдакий дом с окошками и трубами!Среди всяких наводнений мне попались удивительные рисунки о знаменитом наводнении 1824 года в Кронштадте. Изображение называется "Последствия наводнения в Кронштадской военной гавани"

1037215.jpg

kronrrrr65111123311244.jpg

image_775.jpg

Вот так вот описывают происходящее очевидцы...11 ноября 1824 года в небольшом домике на одной из кронштадтских улиц сидел офицер 3-го флотского экипажа, популярный беллетрист своего времени В. Мирошевский и писал:«Любезные, почтенные родители! Это случилось со мною 7-го числа: в этот день я сидел в своей низменной хате и писал вам письмо, часов в десять утра мой хозяин, старик лет 60, вошел ко мне в комнату и сказал, что в улицах, которые стоят на низком месте, разлилась вода, и многие стоят в домах своих почти по колено затоплены, прибавив к этому, что он очень доволен своим местом, которое несколько повыше, а потому воды он не опасается.... между тем вода стала входить к нам во двор ... вскоре показался небольшой ручеек под моими ногами, я перенес стол на другое место и все продолжал писать. Между тем, вода разливалась всё более и более, стала приподнимать пол, я по уверению хозяев, не подозревал никакой опасности, велел вынуть из печи горшок щей и поевши немного хотел идти в канцелярию своего экипажа, чтобы окончить письмо, но хозяева уговаривали меня никуда не ходить... Но поскольку вода в комнате была уже выше колен, я хотел уйти. Стал отворять дверь, но её силой затиснуло водою. Покуда мы со стариком употребляли все усилия, чтобы отворить её, то были в воде уже по пояс. Наконец дверь уступила нашим усилиям, я выбежал на улицу и увидел ужасную сцену. Вода в некоторых домах достигла до крыш.., люди сидели на чердаках, кричали и просили о помощи...Между тем, я стоял в воде почти по горло. На середину улицы выйти было почти невозможно, потому что меня совсем бы закрыло водою.По счастью моему разломало ветром забор возле моей хижины. Я взобрался на него, стал на колени, достал рукой до крыши, влез на неё и сел верхом.... Волнами разбило вал, которым был обнесён Кронштадт, вода хлынула по улицам с ужасной силою, многие дома, заборы, крыши совсем уносило. На чердаках был слышен крик и плач женщин...». Здесь еще много - http://www.kronstadt.ru/news/navod_0.htm

Естественно речь тут идет о знаменитом Петербургском наводнении 1824 года. Что удивительно в 1924 году так же случилось сильнейшее наводнение и чему есть множество фотографий.

4.4.jpg

1_Наводнение-595x1024.jpg

0_19c95a_71957bac_XXL.jpg

IMG_7342.JPG

dz96emyelndanvllk4.jpg

Но мне все эти ковчеги очень сильно напомнили вот эти корабли что стоят в гавани Кронштадта... еще раз...

image_775.jpg

И вот эти корабли...

toulon-vieux-vaisseaux-de-guerre-pontons-1024x638.jpg

HMS-Queen.jpg

27-4195871-130418-104619-10.jpg

5f5b1b2d5979.jpg

Ну и конечно же вот этот КОВЧЕГ!

cd3c0102de02b39c2f5b28268f4849a1.jpeg1266762977_2.gif346eryrtwer (1).jpg

mylnikovdm.livejournal.com

Всемирный Потоп — Часть 1. Шедевры мирового искусства

 

Всемирный Потоп всемирный потопВсемирный Потоп - описанная во многих религиях и х страшная катастрофа — широкомасштабное наводнение, которое было карой Бога или богов за человеческие грехи. Ученые-этнологи обнаружили среди народностей Европы, Азии, Америки и Австралии более двухсот легенд о потопе, сюжеты которых поразительно схожи в деталях и мало чем отличаются от библейского варианта. Протоиерей Ростислав Снигирев в книге «Библейская археология» выделяет три ключевых момента. Во-первых, предвестником потопа являются различные божества, повелевающие своим избранникам построить большой корабль. Во-вторых, в числе уцелевших фигурируют два человека — мужчина и женщина, иногда сопровождаемые детьми. В-третьих, спасшиеся высаживаются на вершину горы.4 Известный исследователь-этнограф и религиовед Джеймс Фрезер в своих работах (например «Фольклор в Ветхом Завете», 1923 год) прямо указывает, что библейское повествование о потопе не уникально, оно содержится в древних мифах многих народов. На основании этого он делает вывод: христианская точка зрения заключается в том, что содержание подобной информации в мифах — ярчайшее доказательство истинности Писания, так как легенды о потопе различных народов перекликаются между собой.Реконструкции абсолютного возраста потопа также дают примерно схожий массив данных от 8 до 10 тыс. лет назад. Из данных палеогеографии известно, что последнее покровное оледенение (Лаурентидский ледниковый щит в Северной Америке) в Северном полушарии исчезло от 8 до 10 тыс.

лет назад. Отсюда возникла гипотеза Райана — Питмена (William Ryan, Walter Pitman, University of Columbia) о том, что история о потопе является своеобразным отражением глобального процесса подъема уровня мирового океана. Установлено (по данным анализа затопленных береговых линий и распространения слоев осадочных пород), что в это время уровень моря поднялся на десятки метров от -50 до 0 метров (в современной системе абсолютных координат), одним из следствий чего было образование Босфорского пролива и увеличение площади Чёрного моря почти в 1,5 раза.Так что эффект от подобного затопления значительных прибрежных пространств безусловно сыграл свою роль в появлении и глобальном распространении истории всемирный потопО потопе. Другой стороной вопроса было изменение базиса эрозии рек и соответствующей резкой перестройки всех речных долин на (естественно для рек бассейна Мирового океана).

Эта перестройка заключалась в повсеместном затоплении речных пойм и прилегающих к долине речных террас. В теории, все пространство от уреза реки до таяния покровных ледников и вверх по склонам речной долины на высоту в 50 метров должно было быть затоплено рекой и занесено ее наносами. Естественно, что подобные, примыкающие к рекам участки были местом повышенной концентрации людей, и, наблюдая подобные процессы, человек мог сделать определенные выводы (создать историю о потопе). Получая информацию о «потопе» на побережьях морей и данные о «потопе» вдоль всех рек любой разумный человек (а тем более группа) создаст миф о всемирности наблюдаемого явления. Креационисты (т. е.

исследователи рассматривающие планету , а также мир в целом, как намеренно сноев ковчегОзданные неким сверхсуществом или божеством ) отстаивают реальную историчность Великого потопа, основываясь на различных исследованиях, хотя большинство современных археологов и геологов не разделяют такой точки зрения. Многие исследователи пытались найти останки ковчега в районе горы Арарат — там, где, согласно Библии, он пристал к берегу после потопа. По утверждению Рона Уайетта, врача-анестезиолога и археолога-любителя, проведённые им исследования в этих местах доказали существование ковчега, а, следовательно, и реальность Потопа. В 1957 г.

в США в одном из журналов были опубликованы интересные фотографии Араратских гор (примерно 20 миль от горы Арарат), сделанных с самолёта. Капитан турецкой армии Лихан Дюрупинар обнаружил на фотографиях интересное образования. Прочитав данную статью Рон Уайетт решил заняться исследованием данного феномена и пришёл к выводу, что данное образование — не что иное как Ноев ковчег. . Что дарить парню?: : подарок любимому парню.Но не все профессиональные историки воспринимают это утверждение серьёзно.

 

То, что могла полностью покрыться водой в течение сорокадневных доноев ковчегЖдей, у многих вызывает определенный скепсис и, надо признать, вполне обоснованный. Как считают, такого на самом деле не могло быть. Но тот, кто внимательно читал Библию, знает, что то явление, которое принято называть Всемирным потопом, длилось ровно год. Проливной же дождь был лишь прелюдией к глобальному , при котором «разверзлись все источники великой бездны». Если перевести на современный язык библейское повествование о потопе, то речь может идти о мощном извержении, в результате которого через разломы в земной коре на поверхность хлынули подземные воды. По расчётам учёных, энергия извержения была столь велика, что высота выбросов пород достигала двадцати километров, а поднявшийся в верхние слои атмосферы пепел вызвал активную конденсацию слоёв атмосферы, что и привело к столь продолжительному дождю.Вырвавшиеся подземные воды, вкупе с проливным дождём, в считанные дни покрыли . Уровень же воды поднимался и после прекращения дождя в течение пяти месяцев.

Среди всеобщего хаоса, вызванного потопом, был лишь один островок безопасности - это ноев ковчегДрейфующий в бушующей стихии ковчег, построенный Ноем, которого Бог предупредил о готовящемся наказании для развратившегося человечества. Размеры ковчега поражают: длина - 150 метров, ширина - 25 и высота - 15 (по другим данным - 135, 23 и 14 м.4). Габариты этого сооружения внушительны даже по современным меркам. Трёхпалубное судно из плотно подогнанных, просмолённых досок напоминало современные цельнометаллические суда.

Соотношение длины к ширине 6 к 1 сводило до минимума бортовую качку при любом волнении и делало ковчег (на современном русском языке это слово означает «ящик» или «шкатулка») практически непотопляемым. Размеры ковчега невольно наводят на мысль, как же умудрился Ной при помощи лишь троих сыновей выстроить столь огромное сооружение? Но, оказывается, в этом нет ничего удивительного, ведь строительство судна длилось сто лет. В течение ста лет трудился Ной, не покладая рук, и всё это время предупреждал соплеменников о готовящейся катастрофе.

Но никто ему не поверил. Если учесть, что средняя продолжительность жизни людей, живущих до потопа, была 900 лет, то и в цифре сто лет нет ничего удивительного. Столь длительная продолжительность жизни объясняется особенностью допотопного климата. В Библии говорится, что до потопа «Господь Бог не посылал дождя на ...

но пар поднимался с земли и орошал все лицо ». Из этих и других библейских текстов следует, что земной шар поверх воздушного слоя окружал слой водяного пара, наличие которого приводило к существованию целого ряда климатических условий, отличных от сегодняшних.Солнечный свет, проходя через слой водяного пара в верхних слоях атмосферы, равномерно рассеивался в разных направлениях, достигая всех широт с одинаковой интенсивностью. Благодаря своеобразному экрану из водяного пара, тепло, излучаемое с поверхности , задерживалось внутри земной атмосферы. Это создавало среду с парниковым эффектом по всей территовсемирный потопРии земного шара от полюса до полюса. Задержка атмосферной водяной оболочкой вредоносных космических излучений и ультрафиолетовых лучей Солнца значительно удлиняло продолжительность жизни людей и животных, что, в свою очередь, объясняет громадные размеры допотопных , так как известно, что рептилии растут всю свою жизнь. После того, как в результате 40-суточного дождя водяной покров исчез из атмосферы, оказалась незащищённой от вредных излучений, что привело к ускорению процесса старения обитателей . После потопа Бог положил предел человеческой жизни - 120 лет. Меньше стали жить и другие обитатели .

 

www.nitpa.org

После потопа (картина) Википедия

«По́сле пото́па» (англ. After the Deluge), также — «Со́рок пе́рвый де́нь» (англ. The Forty-First Day) и «Со́лнце» (англ. The Sun) — картина английского художника Джорджа Фредерика Уоттса, написанная им в 1891 году.

Картина написана в форме стилизованного морского пейзажа преимущественно ярких цветов. За основу для неё взята сцена из сюжета мифа о потопе, в которой Ной открывает окно своего ковчега после 40 дней непрекращающегося дождя и видит, что он, наконец-то, кончился, и сквозь облака пробивается солнечный свет. Тот же сюжет был использован Уоттсом в написанной в 1878 году работе «Гений греческой поэзии», которая, однако, отличается изображением совершенно другой стадии потопа. Между тем в картине «После потопа» художник явно желал выразить своё монотеистическое видение мира, сознательно избежав при этом непосредственного изображения Бога в момент творения. В то же время за свою творческую карьеру Уоттс, будучи представителем символизма, написал много работ на тему потопа и очищения общества от недостойных его людей, полагая, что окружающий мир станет жертвой упадка моральных ценностей. Незаконченная версия картины под намеренно упрощённым названием «Солнце» была выставлена ​​в 1886 году в церкви Святого Иуды в Уайтчепеле, однако в течение последующих пяти лет Уоттс продолжил работу над полотном. В 1891 году завершённая версия картины под названием «После потопа» попала на выставку в Новой галерее в Лондоне, а в период с 1902 по 1906 год экспонировалась ​​по всей стране. Несмотря на восторженные отзывы современников о картине, Уоттс не включил её в свой дар нации, так как не считал данную работу одним из наиболее значительных своих произведений. В 1904 году, незадолго до смерти художника, картина была передана в галерею Уоттса в Комптоне (боро Гилдфорд, графство Суррей, Англия), где и находится в настоящее время.

Предпосылки и история создания

Джордж Фредерик Уоттс, автопортрет, 1879 год

Критики отмечали, что творчество Джорджа Фредерика Уоттса объято тремя основными темами — любовью, смертью и совестью[2]. Пережив в детском возрасте смерть матери и двух братьев, он на всю оставшуюся жизнь остался одержим идеей смерти[en][3]. Особенно явно это видно на картине «Суд смерти» (Британская галерея Тейт), предназначавшейся для часовни кладбища бедных и над которой Уоттс работал более трёх десятилетий, стремясь показать, что смерть судит всех одинаково, и герцога, и нищего[4][5]. Прибегая к аллегории в отображении данных тем, Уоттс иносказательно воплощал на своих полотнах реальные проблемы индустриальной эпохи, в некоторых случаях склоняясь даже в сторону социального реализма[6]. Ещё ребёнком насмотревшись на городские страдания — проституцию, бездомность и потогонный труд[en][2], он пытался таким образом изменить жизнь простых, обыкновенных людей[6]. Примечательно, что с ранних лет Уоттс самостоятельно зарабатывал на жизнь как умелый портретист благодаря развитому художественному таланту[7], не взлюбив при этом в свои студенческие года методы обучения в школе Королевской Академии[8]. Однако работы его пользовались успехом на академических выставках, а сам он смог полностью посвятить всю оставшуюся жизнь главной своей страсти — живописи[9]. Прожив четыре года в Италии[10], Уоттс вернулся в Лондон, где на него нахлынул приступ депрессии, ознаменовавшийся целым циклом картин на мрачные темы[11]. К этому времени его художественное мастерство пользовалось широким признанием, ввиду чего Уоттс сосредоточился на написании портретов[12], которые были также чрезвычайно высоко оценены[12], и вскоре художник был избран в члены Королевской Академии[13][К 1], но довольно скоро разочаровался в царивших там порядках[16]. При этом Уоттс стремился жить как можно ближе к природе[5], был известен своей замкнутостью и всячески сторонился публичной, общественной активности, не сподобившись встретиться даже с приехавшей к нему королевой Викторией[6].

Свою наибольшую известность Уоттс заслужил картинами на аллегорические и мифические темы[10], будучи одним из самых уважаемых художников в мире[17]. Меж тем он не сумел или не пожелал присоединиться ни к одному из существовавших художественных течений, ни к шаблонным прерафаэлитам, ни к уж очень яростным моралистам, оставшись в отзывах критиков одним из «героических неудачников» или «мелким и претенциозным» представителем британского искусства викторианской эпохи позднего времени[18]. Как раз в это период сделанные в XIX веке научные открытия в сфере космоса одновременно потрясли и очаровали людей, а старая система верований, по которой человек являлся центром вселенной, была низвергнута. Ввиду этого перед интеллектуалами возникла задача осмыслить новые знания, в то время как художники начали искать новаторские образы для отображения достижений науки[19].

Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор. По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега.

«Хаос» кисти Уоттса

Для изображения на будущей картине Уоттс выбрал сцену из сюжета[en] мифа о потопе, в которой Ной открывает окно своего ковчега после 40 дней непрекращающегося дождя и видит, что он, наконец-то, кончился, однако воды ещё не отхлынули[22]. Художник решил отразить, как на 40-й день посреди пасмурного неба в первый раз появилось яркое солнце[23]. Будучи воспитанным строгим отцом, исповедовавшим евангельское христианство, Уоттс с самого детства глубоко невзлюбил организованную религию[en], несмотря на то, что он хорошо знал Библию[3], а изображения Ноя и потопа впоследствии часто встречались в его картинах[22]. Уоттс твёрдо верил в то, что в современном ему мире тяга к богатству ставится выше социальных ценностей, и что такое отношение, описанное художником как «лицемерное завуалирование каждодневных жертв, принесенных этому божеству»[24], приведёт когда-нибудь к упадку общества[25].

По мнению искусствоведа и специалиста по живописи викторианской эпохи Хилари Андервуд из Университета Суррея[26], Уоттс писал так много картин на тему жизни Ноя потому, что, вероятно, разглядел параллели между современностью и древностью, заключающиеся в возможности очищения общества от вырожденцев при сохранении тех из людей, кто по-прежнему придерживается моральных норм[22]. Уоттс неоднократно отмечал: «я пишу идеи, а не вещи»; поэтому для него изображение природного пейзажа с его естественным величием было лишь инструментом для отображения на картинах глубокого смысла всего сущего[19]. Ярким примером работ Уоттса того времени считается написанная в 1882 году картина «» (Британская галерея Тейт), на которой видно, как солнце освещает последствия потопа, падение гигантов и начало времён[27][28][29]. Данная работа была вдохновлена собственными акварелями Уоттса 1845 года с изображением Апуанских Альп в Карраре и Пизанской башни[27][28][К 2].

Композиция

Солнце у Уоттса «Свет и цвет» у Тёрнера

Картина написана маслом на холсте, а её размеры составляют 104 × 178 см[30]. Композиционно работа принадлежит к форме стилизованного морского пейзажа[en][23].

Над просторами спокойного моря висит огромное солнце с расходящимися от него яркими лучами, освещающими окружающие облака и будто выходящими за края холста, намекая на космическую энергию звезды[19][23]. Композиция данной работы Уоттса тематически перекликается с картиной Уильяма Тёрнера под названием «Свет и цвет (теория Гёте) — Утро после потопа — Моисей пишет Книгу Бытия[en]», написанной в 1843 году[31]. Центром картины Тёрнера является солнечный круг, источающий яркий свет, на фоне которого можно разглядеть очертания человеческих фигур, в отличие от работы Уоттса, в которой он вплотную приблизился к чистому абстракционизму[22].

В связи с этим в 1910 году, уже после смерти художника, его вдова Мэри Уоттс[en] вспоминала[23][18]:

Посетитель увидел После потопа и отметил, что, по его ощущениям, в такую цветовую схему вполне можно было вписать фигуру Создателя. «Нет», ответил господин Уоттс. «Но я действительно хотел, чтобы смотрящие на мою картину вообразили именно это. Руку Создателя, заново творящую с помощью света и тепла. Я не пытался написать портрет солнца — такое не нарисуешь — но я хотел произвести впечатление, передав его колоссальную силу».

Оригинальный текст (англ.)

A visitor looking at After the Deluge remarked that into such a scheme of colour he felt it would not have been impossible to introduce the figure of the Creator. «Ah no», Mr. Watts replied. «But that is exactly what I could wish to make those who look at the picture conceive for themselves. The hand of the Creator moving by light and by heat to re-create. I have not tried to paint a portrait of the sun—such a thing is unpaintable—but I wanted to impress you with the idea of its enormous power».

В какой-то момент своей карьеры Уоттс полностью сосредоточился на написании картин с сюжетами на тему масштабных природных явлений и их связи с волей Божьей[23]. В акцентировании внимания на солнце отразился его давний интерес к данному небесному телу как божественному символу. Например, на картине «», написанной Уоттсом в 1865 году, видно, как Ной приносит жертву солнцу в благодарность за спасение своей семьи от потопа[22]. Этот интерес Уоттса к солнцу, возможно, вырос из знакомства художника с Максом Мюллером, писавшим о солярных мифах[22].

«Гений греческой поэзии» «Сеятель систем»

Изображение оранжевого солнца над бескрайним морем присутствует и на более ранней картине Уоттса под названием «», начатой художником в 1856 году во время посещения Галикарнаса и законченной только в 1878 году[32][33]. Между тем композиция данной работы кардинально отличается от имеющейся на картине «После потопа»[23]. В то время как «Гений греческой поэзии» отсылает зрителя к идее пантеизма с помощью олицетворяющих силы природы и воплощённых в человеческом облике богов, среди которых выделяется значительная фигура Гения[33], в картине «После потопа» Уоттс изобразил монотеистический образ мира, проявившийся в величии и искупительной милости единого всемогущего Бога, главного героя акта творения[23].

В 1902 году, незадолго до своей смерти, Уоттс вернулся к теме творца в картине «», в которую в первый раз из всех своих работ включил непосредственное изображение Бога в «богатом одеянии, в котором всё существующее сплетено»[34][35]. Данная работа, вероятно, была написана под впечатлением от наблюдения Уоттса за звёздами через телескоп Джеймса Саута и отразила увлечение художника астрономией[18].

Судьба и критика

Незаконченная версия картины под названием «» экспонировалась ​​в 1886 году в церкви Святого Иуды в Уайтчепеле[22]. Выставки такого рода специально организовывались для необразованных слоёв населения викарием церкви Сэмюелем Барнеттом[en] и его женой Генриеттой, считавшими себя «миссионерами цивилизации». С помощью этих мероприятий Барнетт хотел привнести хоть какую-то красоту в жизнь бедных[36]. Уоттс часто и намеренно упрощал названия своих работ, предназначавшихся для таких выставок, исключением не стала и эта картина[23][22]. Барнетт и Уоттс были близкими друзьями, и викарий часто брал работы художника для своих выставок[37], а однажды даже украсил фасад церкви большой мозаикой Уоттса под названием «»[36]. После этой выставки Уоттс ещё в течение пяти лет работал над картиной[23].

Центральный зал Новой галереи

Законченная версия картины под названием «» была выставлена в 1891 году в Новой галерее[en] в Лондоне[22]. Также работа была известна как «»[3]. На выставке в 1891 году, а позднее и в 1897 году, тоже в Новой галерее, рядом с картиной была расположена пояснительная записка, возможно, как полагают критики, написанная самим Уоттсом[23]:

Трансцендентная сила света и тепла прорывается во время нового творения; темнота развеяна; воды, покорные высшей воле, уже рассеялись в бесплотные туманы и ушли с поверхности земли.

Оригинальный текст (англ.)

A transcendent power of light and heat bursts forth to re-create; darkness is chased away; the waters, obedient to the higher law, already disperse into vapoury mists and pass from the face of the earth.

В период с 1902 по 1906 год картина выставлялась по всей стране, в том числе в Корке, Эдинбурге, Манчестере и Дублине, а также в собственной галерее Уоттса в Литтл-Холланд-хаусе[en][38]. Примечательно, что ещё в 1881 году он соорудил стеклянную крышу на своём доме и открыл его для публики в выходные дни, что принесло художнику ещё большую известность[39].

В 1904 году, незадолго до смерти художника, работа была передана в недавно открытую галерею Уоттса[en] в Комптоне[en] (боро Гилдфорд[en], графство Суррей, Англия)[38]. Хотя на протяжении всей своей карьеры Уоттс писал исключительно пейзажи, он не считал такие работы вершиной своего творчества. Примером этого может служить тот факт, что среди переданных художником в дар нации наиболее значимых полотен не было ни одного пейзажа[40][41]. С 1883 года Уоттс жертвовал все считавшиеся им значительными портреты в дар Национальной портретной галерее[39]. В 1886 году он передал 9 картин в музей Южного Кенсингтона (ныне Музей Виктории и Альберта)[42]. Ещё 18 картин были подарены к открытию в 1897 году только что созданной Национальной галереи британского искусства (ныне Британская галерея Тейт), а позже Уоттс передал туда ещё 5 своих работ[40][К 3].

Как следствие этих даров, картина «После потопа» не вошла в число наиболее известных произведений Уоттса, хотя была очень высоко оценена современниками и другими художниками[43]. В частности, в 1907 году художник Уолтер Байес[en] писал, что «После потопа» — это «своего рода пейзаж, который мы связываем с именем господина Уоттса, пейзаж, из которого был убран весь кажущийся грубым материал, и предложенный остаток является своего рода сублимацией всех возможных поэтических элементов природы»[44]. Некоторые критики также полагают, что картина Уоттса за два десятилетия, прошедшие после первой выставки, повлияла на работы таких художников, как Морис Шабас[en], Джузеппе Пеллицца да Вольпедо[en], Эдвард Мунк, Альберт Траксель[de], Йенс Виллумсен, Эжен Янсон, Поль Серюзье[45][43]. Так, у Мунка можно отметить полотно «Солнце»[46], а у да Вольпедо — «Восход солнца»[45]. Особо выделяется схожесть художественных подходов Уоттса и Винсента Ван Гога, который в своих работах изображал непрекращающееся изменение природы, происходящее само собой, вне зависимости от человеческой деятельности[19]. Параллели можно провести с работой Ван Гога «Сеятель[en]», просто насышенной солнцем в виде централизованно струящихся из композиции световых потоков[47].

Edvard Munch - The Sun (1911).jpg Giuseppe Pelizza - Il Sole.jpg The Sower - painting by Van Gogh.jpg
«Солнце», Мунк «Восход солнца», да Вольпедо «Сеятель», Ван Гог

В настоящее время картина «После потопа» находится в коллекции галереи Уоттса[30][48]. Она выставляется в галерее Изабель Голдсмит Патино, названной в честь главного мецената музея[49].

Комментарии

  1. ↑ Звание королевского академика было самой высокой наградой для деятеля искусства того времени[10], потому что такие почести, как, например, рыцарство, даровались только президентам крупных учреждений, а не художникам, пусть даже самым известным[14]. В 1885 году всерьёз рассматривалась возможность представления Уоттса к званию пэра, в результате чего он мог бы стать первым художником, удостоенным такой чести, однако этого не произошло[15]. В том же году он по личной инициативе отказался от титула баронета[10].
  2. ↑ Примечательно, что правая сторона картины с отдыхающими гигантами и танцующими женщинами изначально была отдельной работой под названием «», написанной в 1875 году[24].
  3. ↑ В число 23 подаренных галерее Тейт работ вошли картины «Всепроникающий[en]», «», «», «», «», «», «», «», «», «», «Надежда[en]», «», «», «», «», «Мамона[en]», «», «», «», «», «», «»[40].

Примечания

  1. ↑ 1 2 http://artuk.org/discover/artworks/after-the-deluge-13387
  2. ↑ 1 2 Fiona MacCarthy[en]. England's Michelangelo. The Guardian (7 августа 2004). Проверено 7 июля 2017.
  3. ↑ 1 2 3 Bills, Bryant, 2008, с. 20.
  4. ↑ The Court of Death (c.1870–1902). Британская галерея Тейт. Проверено 7 июля 2017.
  5. ↑ 1 2 Richard Cork[en]. Window on the world of two artistic idealists. Financial Times (1 февраля 2016). Проверено 7 июля 2017.
  6. ↑ 1 2 3 Kathryn Hughes[en]. GF Watts: the Victorian painter who inspired Obama. The Guardian (10 марта 2017). Проверено 7 июля 2017.
  7. ↑ Bills, Bryant, 2008, с. 21.
  8. ↑ Bills, Bryant, 2008, с. 22.
  9. ↑ Bills, Bryant, 2008, с. 23.
  10. ↑ 1 2 3 4 Warner et al, 1996, с. 238.
  11. ↑ Bills, Bryant, 2008, с. 29.
  12. ↑ 1 2 Bills, Bryant, 2008, с. 33.
  13. ↑ George Frederic Watts, R.A.. Королевская академия художеств. Проверено 27 июня 2017.
  14. ↑ Robinson, 2007, с. 135.
  15. ↑ Tromans, Grant, 2011, с. 69.
  16. ↑ Bills, Bryant, 2008, с. 40.
  17. ↑ Bills, Bryant, 2008, с. xi.
  18. ↑ 1 2 3 Simon Grant. G.F. Watts: symbolist and star-gazer. Британская галерея Тейт (1 мая 2011). Проверено 10 октября 2016.
  19. ↑ 1 2 3 4 Symbolist Landscape in Europe 1880-1910. Национальная галерея Шотландии. Проверено 10 октября 2016. Архивировано 11 октября 2016 года.
  20. ↑ Бытие 8:5. Библия-тека. Проверено 4 июля 2017.
  21. ↑ Бытие 8:6. Библия-тека. Проверено 4 июля 2017.
  22. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Staley, Underwood, 2006, с. 44.
  23. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Bills, Bryant, 2008, с. 234.
  24. ↑ 1 2 Bills, Bryant, 2008, с. 232.
  25. ↑ Bills, Bryant, 2008, с. 230.
  26. ↑ Hilary Underwood. Университет Суррея. Проверено 10 октября 2016.
  27. ↑ 1 2 Staley, Underwood, 2006, с. 19.
  28. ↑ 1 2 Staley, Underwood, 2006, с. 31.
  29. ↑ Chaos (c.1875–82). Британская галерея Тейт. Проверено 4 июля 2017.
  30. ↑ 1 2 After the Deluge. Художественный совет Англии. Проверено 9 октября 2016.
  31. ↑ Light and Colour (Goethe’s Theory) - the Morning after the Deluge - Moses Writing the Book of Genesis. Британская галерея Тейт. Проверено 10 октября 2016.
  32. ↑ Bills, Bryant, 2008, с. 196.
  33. ↑ 1 2 Bills, Bryant, 2008, с. 198.
  34. ↑ Warner et al, 1996, с. 136.
  35. ↑ Simon Grant. G.F. Watts: symbolist and star-gazer. Британская галерея Тейт (1 мая 2011). Проверено 14 июля 2017.
  36. ↑ 1 2 Tromans, Grant, 2011, с. 23—24.
  37. ↑ Tromans, Grant, 2011, с. 23.
  38. ↑ 1 2 Bills, Bryant, 2008, с. 233.
  39. ↑ 1 2 Bills, Bryant, 2008, с. 42.
  40. ↑ 1 2 3 Bills, 2011, с. 44.
  41. ↑ Staley, Underwood, 2006, с. 12—13.
  42. ↑ Tromans, Grant, 2011, с. 22.
  43. ↑ 1 2 Staley, Underwood, 2006, с. 13.
  44. ↑ Bayes, 1907, с. xi.
  45. ↑ 1 2 Clair, 2000, с. 120.
  46. ↑ Gould, 2004, с. 34, 88.
  47. ↑ Wilton et al, 1997, с. 180.
  48. ↑ After the deluge. Британская галерея Тейт. Проверено 10 октября 2016.
  49. ↑ Blenheim House Construction, is a turning point. Галерея Уоттса (3 июня 2010). Проверено 10 октября 2016.

Литература

  • Walter Bayes. The landscapes of George Frederick Watts. — London: George Newnes Ltd., 1907. — 106 с. (англ.)
  • Malcolm Warner, Anne Helmreich, Charles Brock. The Victorians: British Painting 1837–1901. — National Gallery of Art, 1996. — 255 с. — ISBN 0810963426. (англ.)
  • Andrew Wilton, Robert Upstone, Barbara Bryant. The age of Rossetti, Burne-Jones & Watts: Symbolism in Britain, 1860-1910. — Tate Gallery Publishing, 1997. — 304 с. — ISBN 2080136437. (англ.)
  • Veronica Franklin Gould. The Vision of G. F. Watts OM RA (1817-1904). — Watts Gallery, 2004. — 96 с. — ISBN 0951581139. (англ.)
  • Allen Staley, Hilary Underwood. Painting the Cosmos: Landscapes by G. F. Watts. — Compton, Surrey: Nevill Keating Pictures/Watts Gallery, 2006. — 80 с. — ISBN 0954823052. (англ.)
  • Leonard Robinson. William Etty: The Life and Art. — McFarland, 2007. — 493 с. — ISBN 0786425318. (англ.)
  • Mark Bills, Barbara Bryant. G. F. Watts: Victorian Visionary: Highlights from the Watts Gallery Collection. — Yale University Press, 2008. — 310 с. — ISBN 0300142579. (англ.)
  • Jean Clair. Cosmos: from Goya to De Chirico, from Friedrich to Kiefer: art in pursuit of the infinite. — Bompiani, 2000. — 431 с. — (Cataloghi d'arte Bompiani). — ISBN 8845244989. (англ.)
  • Mark Bills. Painting for the Nation: G. F. Watts at the Tate. — Compton, Surrey: Watts Gallery, 2011. — 47 с. — ISBN 0956102255. (англ.)
  • Nicholas Tromans, Colin Grant. Hope: The Life and Times of a Victorian Icon. — Compton, Surrey: Watts Gallery, 2011. — 80 с. — (Studies in the art of George Frederic Watts). — ISBN 0956102271. (англ.)

Ссылки

wikiredia.ru

Картины после потопа (продолжение) и о технологиях

Руины на картинах Луи-Франсуа Касаса

Луи-Франсуа Касас - выдающийся французский художник - пейзажист, скульптор, архитектор и востоковед. 

Родился будущий художник 3 июня 1756 году, в городе Азе-Ле-Феррон в семье ремесленника. 

Когда ему исполнилось пятнадцать лет начал подрабатывать учеником чертежника. В 1775 - 1778 годах благодаря протекциям Aignan-Thomas Desfriches и Louis-Auguste de Rohan обучается живописи в Парижской академии. В 1778 году вместе с одним из своих покровителей уежает в Италию, где и остаётся до 1783 года. 

За время прибывания в Италии художник делает множество рисунков исторических мест Апеннинского полуострова, Сицилии и Истрии. 

С 1784 по 1786 года Касас работает в посольстве Франции в Османской империи. Сопровождая в поездках посла Огюста де Шуазёль-Гуфье живописец исколесил весь Ближний восток, Грецию, Кипр и Египет. Итогом стали около 250 рисунков которые вошли в изданный в 1799 году труд "Voyage Pittoresque de la Syrie, de la Phenicie, de la Palestine, et de la Basse Egypte"

Ливан

 Греция  Италия  Истрия и Далмация  Пальмира  Египет

источник 

---

Еще про картины сразу после потопа - http://vimstory.blogspot.ru/2016/12/blog-post_26.html

 ---

P.S.

Первое, что приходит в голову - на Земле до потопа было развито каменное литьё. И еще не было недостатка в сырье, то есть было много различной каменной крошки.

Интересно, что многие исследователи говорят о том, что на Земле существует огромное количество именно искусственных гор, холмов, каньонов и т.п. Все эти возвышенности напоминают современные терриконы и отвалы, а каньоны напоминают следы от различных землекопалок.

Можно догадаться, что искусственные горы - это технологические отходы от добычи полезных ископаемых, которые вполне можно было отправлять на бетонно-каменное строительство.  

Grand Canyon
Вот так растут искусственные горы
 
Карьер
Слив шлака
Слив шлака

Вот такое, например, каменное литьё существует сейчас:

В прошлом каменное литьё было не менее искусное:

Многие исследователи говорят о невероятных технологиях, которые были в прошлом. 

Видео от Алексея Кунгурова:История, Технологии и Сказки. Грань где историки становятся сказочниками . 

Обязательно посмотрите полностью эти видео:http://vimstory.blogspot.ru/2017/01/blog-post_28.html

Дополнительно:  Уже только ленивый не знает, что потоп был недавно http://vimstory.blogspot.ru/2017/04/blog-post_9.html---

vimstory.blogspot.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта