Мастера мировой живописи 45. Лукреция панчатики картина
Аньоло Бронзино. Выставка в палаццо Строцци
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Angelo_Bronzino_047.jpg
<…>Главное в портрете Лукреции — лицо, шея, руки. Волосы очень осторожно тронуты золотом; Бронзино не настаивал на этом мотиве так, как венецианцы. Мастерство живописи, бесподобное тонкое мастерство, достойно лучших вещей Корреджо. Сдержанность портрета может даже показаться скупостью — только основные формы, только главные, неразнообразные краски. Там, где Тициан или Веронезе написали бы живописную драпировку, Бронзино поместил гладкую холодноватую стену. И как будто от этого живописная сила ушла вглубь портрета. Ею насыщены тон кожи и тон платья. Лоб, глаза и особенно переход от света к тени, обрисовывающий щеки, написаны с поразительно тонкой, трепетной чувствительностью». / П.П.Муратов. «Образы Италии», т.1, М.,1994, с. 196, 203./
http://www.wga.hu/art/b/bronzino/2/panciat2.jpg
Рядом с портретом Лукреции висит портрет ее мужа Бартоломео Панчиатики. Портреты супругов хранятся в Уффици, и Муратов акцентирует, что они возникли «почти в те же годы, когда многочисленные артели каменщиков возводили по указаниям Вазари эти стены, эти аркады и эти укрытые ходы. На портрете Бартоломео Панчиатики изображены в качестве фона здания, сильно напоминающие своей архитектурой архитектуру Вазари. Арка, за которой видна улица, похожа на ту арку, которой оканчивается под правым портиком Уффици узкая улица, ведущая на Понте Веккьо. И даже зеленоватый тон зданий на этом портрете Бронзино напоминает чем-то стены Уффици». / П.П.Муратов. «Образы Италии», т.1, М.,1994, с. 196./
http://www.wga.hu/art/b/bronzino/2/panciat1.jpg
Бартоломео Панчиатики предстает как интеллектуал XVI века. На выставке он не одинок, поскольку сам художник прославился среди современников не только как живописец, но и как поэт. По словам Вазари, «он всегда увлекался и до сих пор еще сильно увлекается поэзией. Недаром он сочинил немало капитулов и сонетов, часть которых напечатана. Но главное (поскольку речь идет о поэзии) – это его удивительное владение стилем Берни в сочинении капитулов, настолько, что в наше время нет человека, который в этом роде стиха писал бы вещи более смелые и свободные, чем он, как это и обнаружится в тот день, когда будет напечатано полное собрание его сочинений, на что многие рассчитывают и надеются». http://lib.rus.ec/b/229265/readКстати, выставка так и называется: «Бронзино: художник и поэт».Вот один из самых запоминающихся портретов художника – поэтесса Лаура Баттиферри:
http://www.wga.hu/art/b/bronzino/2/l_battif.jpg
Он изобразил ее в профиль, чтобы вызвать у зрителя ассоциации с образом Данте.«Бронзино был и остается нежнейшим и очень верным другом, человеком приятным в обращении и очень честным во всех своих делах. Он всегда распоряжался своими вещами с такой щедростью и с таким бескорыстием, какие только доступны благородному художнику, как он. Он всегда невозмутим, никого никогда не обижал и всегда с любовью относился к собратьям по искусству». http://lib.rus.ec/b/229265/readХарактеристика Бронзино-человека, которую дает Вазари, очень естественно соотносится с образами некоторых портретов. Например, с Лодовико Каппони:
http://collections.frick.org/VieO782$15839*1299404
На выставке я встретила портрет молодого человека, который мне когда-то очень понравился в Милане:
А в портрете горделивого юноши из Метрополитена, чрезвычайно интригуют скульптурные детали:
http://www.metmuseum.org/works_of_art/collection_database/all/portrait_of_a_young_man_bronzino_agnolo_di_cosimo_di_mariano/objectview.aspx?page=1&sort=4&sortdir=asc&keyword=%22Bronzino%22&fp=1&dd1=0&dd2=0&vw=1&collID=0&OID=110000235&vT=1&hi=0&ov=0
Вот образы солидных мужей. Стефано Колонна в латах:
http://www.wga.hu/art/b/bronzino/2/colonna.jpg
И Андреа Дориа в облике Нептуна:
http://www.wga.hu/art/b/bronzino/2/doria.jpg
Один из залов выставки отведен портретам членов семьи герцога Козимо I Медичи. В основном – это детские портреты. Завораживающие и пугающие одновременно. Трудно оторвать взгляд от внебрачной дочери герцога Бии:
http://www.wga.hu/art/b/bronzino/1/bia.jpg
Вот как Муратов характеризует эту группу портретов: «Гладкой и местами сухой живописи портретов Бронзино свойственна чрезвычайная острота. Рядом с ними кое в чем проигрывает даже более очевидное живописное мастерство Веласкеса. Любопытно, что художник не остановился на той мере холода и сухости, которая выражена в портретах Панчиатики. В этой же комнате Уффици находится несколько его портретов, написанных иной манерой,— герцогиня Элеонора с сыном, инфанты, неизвестная с молитвенником. Здесь живопись Бронзино становится совершенно фарфоровой, краски сияют холодным блеском эмали. Лица стали также фарфоровыми и неживыми, под кожей не чувствуется биения крови. Но как пленительна все-таки красота этих портретов!
http://www.wga.hu/art/b/bronzino/1/eleonora.jpg
Узоры на платье Элеоноры предвосхищают великолепие севрского фарфора.
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Angelo_Bronzino_039.jpg
Лиловато-голубой кафтанчик ее маленького сына удивительно сияет на сине-голубом эмалевом фоне. И, однако, в этой парадности нет истинного спокойствия — в лице мальчика, особенно в расстановке глаз, вдруг выступает нервный трепет Бронзино.Итак, затаенное кипение, тревога, дрожащая в углах глаз, и наружное спокойствие, неподвижные, почти неживые положения, роскошь эмалевой живописи, блистательно-неприступные наряды — как нужно было все это для придворного художника первых флорентийских герцогов! Самого Козимо Бронзино писал много раз: молодым в стальных латах — таким, каким он явился занять опустелый трон после убийства Алессандро, и позднее, постаревшим, в меховом кафтане, с темной бородой и с нестерпимо тяжелым взглядом. Он писал много раз инфанта Дон Гарсия, прослывшего убийцей своего брата и, по преданию, убитого рукой отца.
http://www.museodelprado.es/en/the-collection/online-gallery/on-line-gallery/obra/garcia-of-medici/
Он писал также Элеонору, умершую от отчаяния после смерти своих сыновей, и Пьетро де Медичи, прославленного изысканным развратом, и Франческо, будущего герцога и возлюбленного Бьянки Капелло, и, может быть, писал накануне своей смерти Бьянку Капеллу. История Медичи от той ночи, когда Лорензаччо заколол в своей комнате герцога Алессандро, до того вечера, когда герцог Франческо и его жена Бьянка умерли от яда в Поджо а Кайяно, вся рассказана в портретах Бронзино». / П.П.Муратов. «Образы Италии», т.1, М.,1994, с. 203./Джованни Медичи Муратов не упоминает. Но и на этом детском образе лежит печать могильного холода:
http://www.ashmolean.org/php/makepage.php?db=wapaintings&view=llisti&all=&arti=Bronzino,+Agnolo&titl=&mat=&prov=&sour=&acno=&park=&strt=1&what=Search&cpos=1&s1=artist&s2=mainid&s3=&dno=25#image0
«В истории портрета Бронзино занимает важное место. С него начинается вторая эра портретной живописи, эра придворного портрета. <…> Бронзино был придворным портретистом даже в более строгом смысле слова, чем Веласкес. Веласкес иногда смешивался с толпой; живопись увлекала его иной раз на улицу. Бронзино как будто бы никогда не выходил из этих прохладных стен, в которых был замкнут вместе с государственными делами Уффици и глухими тайнами семейных трагедий.Если взглянуть на портреты Бронзино после бесчисленных портретных групп на фресках Беноццо Гоццоли и Гирландайо, то сделается почти страшно. Куда все это исчезло, где та знакомая и милая Флоренция? Где тот воздух, та близость неба, полей, деревни? Прежнее ушло безвозвратно, настали новые времена, Флоренция сделалась маленькой ревниво-подозрительной столицей. В ее старых стенах, никогда прежде не отделявших ее, в сущности, от деревни, в первый раз началась чисто городская жизнь. В ней родились новые характеры, люди чинквеченто». / П.П.Муратов. «Образы Италии», т.1, М.,1994, с. 203-204./
http://www.wga.hu/art/b/bronzino/2/young_g.jpg
К счастью, на выставке можно было видеть не только представителей семейства Медичи. В женском портрете из Турина, где красный цвет сочетается с золотистым, а фон оживляет легкая полосатая ткань, лицо кажется лукавым и живым:
http://www.wga.hu/art/b/bronzino/2/portlady.jpg
Я показала только портреты Аньоло Бронзино. Старалась найти качественные изображения. На сайте Прадо (портрет Гарсиа Медичи) и Коллекции Фрик (портрет Лодовико Каппони) можно увидеть изображения в хорошем разрешении. Именно по ним можно судить о совершенстве техники. Как говорил Вазари: «Все они были в высшей степени натуральны, написаны с невероятной тщательностью и настолько законченные, что большего и пожелать нельзя». Кое-что можно рассмотреть и на сайте выставки. Кроме того, этот сайт знакомит и с другими темами искусства Бронзино: http://www.palazzostrozzi.org/SezioneBronzino.jsp?idSezione=621
cicerone2007.livejournal.com
флорентийский художник Аньоло Бронзино \ Маньеризм
западноевропейскийлитературно-художественный стиль XVI — первой трети XVII века. раннююфазу барокко появился в Италии, где важнейшими очагами развития стилястали Флоренция, Мантуя и Рим, а затем получил распространение воФранции и других европейских странах. маньеризм в броской форме отразилсущественную, подобную взрыву трансформацию искусства и литературы от средних веков к Новому времени. ещё- здесь
Cosimo I de' Medici in Armour, 1550
Благодаряего работам в стиле маньеризм по количеству портретов семья Медичи вXVI веке не уступала королям и императорам. Об этих полотнах можносказать много слов: на них утонченность, изящество, нотка презрения ироскошь, глядя на которую остается лишь мечтать о подобном величии.
Eleonora di Toledo with her son Giovanni de' Medici
характерными чертами его произведений являются -холодность и рассудительность .
Portrait of Lucrezia de' Medici
Portrait of Maria de' Medici, 1553
Бронзинотщательно прорисовал детали, делая акцент на элементах костюма исложной прическе героини. Лукреция Панчатики держит в руках открытуюкнигу. Это еще одна характерная деталь работ Бронзино — намекнуть навнутренний мир героя. Книга свидетельствовала об аристократичности ипросвещенности светской дамы.
Ritratto di Bartolomeo Panciatichi, ок. 1540
Расцветкарьеры Аньоло пришелся на середину 1530-х годов – в то время егопригласили стать личным художником семьи Медичи. При дворе тосканскогогерцога Козимо I Медичи живописец сблизился с литераторами, художниками,путешественниками и учеными и был в восторге от произошедших в жизниперемен. В своих письмах он писал о Козимо как о «лучшем правителе,которого знавал мир», его жену, Элеонору Толедскую, называл «воплощениемвсех добродетелей», а детям дал ласковое прозвище — «маленькиеангелочки». Одним из таких «ангелочков» был сын герцога Джованни. Егопортрет «Джованни Медичи ребёнком» (Ritratto di Giovanni Medici, 1545)герцог попросил сделать за короткий срок. Художник справился с работойза два с половиной месяца. Тогда малышу было всего 18 месяцев, но накартине изображен уже двухлетний ребенок.
Portrait of Giovanni de' Medici as a Child, 1545
Bia, The Illegitimate Daughter of Cosimo I de' Medici, 1542
Ещеодним ярким детским изображением является «Портрет Биа Медичи, дочериКозимо I» (Bia di Medici, 1542). Малышка умерла от лихорадки впятилетнем возрасте, и по просьбе отца картина была создана уже послесмерти девочки. На ней ребенок с румяными пухлыми щёчками и взрослымвзглядом смотрит вроде бы на зрителя, но в то же время - мимо него.Здесь можно заметить одну яркую деталь: на девочке надет медальон сизображением ее отца. Несмотря на то, что Биа родилась еще до брака сЭлеонорой Толедской, она была любимицей Козимо Медичи.
Stigmatization of St. Francis
ОднакоАньоло Бронзино известен не только своими портретами: он создавал еще ифрески на религиозные сюжеты. На это его вдохновил Микеланджело, скоторым он встретился в Риме. Художник пытался подражать знаменитомумастеру, но на всех фресках, которые сохранились до наших дней, можноувидеть ту же холодность и бесстрастность, что и на портретах.
Поклонение кресту с бронзовой змеей
Crossing of the Red Sea, 1542
Crossing of the Red Sea, 1542
«Снятиес креста» (Deposition of Christ, 1540-1545) — типичная маньеристскаяработа Бронзино. Здесь не найти драматизма и глубины, нет реальноготрехмерного пространства. Зато на ней множество изящных фигур, похожихна скульптуры, гармоничное цветовое сочетание и ни одна деталь небросается в глаза — настолько все едино. Сам герцог Козимо Медичиотзывался о «Снятии с креста» как о «редкостной по красоте» работе.
Снятие с креста, 1540-45
Adoration of the Shepherds, 1540
В последние годы творчества Бронзино оставил портреты и полностьюпосвятил себя религиозной тематике. Также он руководил флорентийскойАкадемией изящных искусств. Это было первое в Европе учебное заведение,где студенты знакомились с живописью, музыкой и художественнойреставрацией. У мэтра было много учеников. Самый известный из них — этоАлессандро Аллори, который стал приёмным сыном итальянского мастера.
Настоящим именем в биографии Бронзино было Аньоло ди Козимо ди Мариано. Он
был учеником, а также приемным сыном Джакопо Понтормо. Продолжая еготрадиционный стиль, Бронзино показал великолепное художественноемастерство в портретах. Он изображал многих изысканных, знаменитыхмужчин и женщин своего времени.
Одними
из известнейших портретов в биографии Бронзино являются «Cosimo I de’Medici», «Eleanor of Toledo» (обе картины находятся в Уффици), «LodovicoCapponi» (музей «Коллекция Фрика», Нью-Йорк), «Portrait of a Young Man»(музей «Метрополитен»).
В 1540 году Бронзино стал приближенным художником Козимо Первого.Сложные, искушенные работы художника холодны, бесстрастны, выполнены спомощью великолепной контролируемой техники. Вытянутые лица,аристократические осанки часто появлялись на полотнах Бронзино.Казалось, изображенные фигуры не маскируют высокомерия. Такой стиль вбиографии Аньоло Бронзино свойственен той эпохе.
Работы художника оказывали влияние на его современников по всей Европе.«Venus, Cupid, Folly, and Time» выставлена в национальной галерееЛондона. Также знамениты картины Бронзино на религиозные тематики(например, работа «The Descent of Christ into Limbo», Уффици).
li-ga2014.livejournal.com
Флоренция, Уффици, зал № 18, Трибуна (часть 3)
В зале №18, который называется "Трибуна", выставлены 11 работ яркого представителя флорентийской школы Аньоло Бронзино.Одну из них, которая называется "Благовещение", мне найти не удалось. На сайте музей она тоже не открылась. Остальные 10 доставили мне большое удовольствие: замечательные портреты. Аньоло Бронзино. Биа, дочь Козимо 1 де Медичи.Картина написана около 1542 года.Темпера по дереву, 63*48. В Уффици с 1796 года. Девочка умерла в возрасте 5 лет.
Аньоло Бронзино. Портрет Козимо 1 де Медичи в доспехах .
Написан в 1545 году, когда герцогу Флоренции было 26 лет.Темпера по дереву, размер 71*57. В Уффици с 1771 года.
Аньоло Бронзино. Портрет Джованни де Медичи в детском возрасте.
Картина написана в 1545 году, когда мальчику было 2 года.Темпера по дереву, размер 58*45,6. В Уффици хранится с 1704 года.
Аньоло Бронзино. Портрет Франческо 1 де Медичи.
Написан в 1551 году, когда принцу было 10 лет.Тепмпера по дереву, размер 58,5*41,5. В Уффици с 1863 года.
Аньоло Бронзино. Портрет Марии де Медичи
Данные о том, когда картина была написана и когда попала в Уффици, на сайте музея отсутствуют.Темепера по дереву, размер 52,5*38
Аньоло Бронзино. Элеонора Толедская со своим сыном Джованни.Портрет написан 1545-1546 годах.Дерево, масло. Размер 115*96. В Уффици с 1798 года.
Эта картина считается выдающимся образцом портретной живописи. Ему посвящена отдельная статья в Википедии. Вот цитаты из нее:
На двойном портрете изображены супруга великого герцога Тосканы Козимо I МедичиЭлеонора Толедская со своим сыном Джованни.
Элеонора Толедская, дочь испанского вице-короля Неаполя, была выдана замуж за девятнадцатилетнего герцога Козимо в
1539 г. в возрасте семнадцати лет. У них было одиннадцать детей, большинство которых умерли в детском или юношеском возрасте.
Джованни Медичи был вторым сыном Элеоноры. При крещении он получил имя Джованни в честь своего знаменитого дяди Джованни Медичи, одного из сыновей Лоренцо Великолепного, ставшего впоследствии римским папой Львом X. Джованни тоже начал путь священнослужителя, Козимо возлагал на сына большие надежды и мечтал, что он добьется таких же успехов, как и его собственный брат. Однако Джованни умер в возрасте 19 лет, будучи епископом Пизы и кардиналом.
На портрете в три четверти Элеонора изображена сидя, несколько повернувшись влево, однако взгляд её направлен прямо на зрителя. Её левая рука покоится на складках тяжёлого платья, правой она обнимает за плечи своего маленького трёхлетнего сына, смотрящего мечтательно-отсутствующим взглядом. Джованни одет в простое детское платье без украшений из тёмно-синего с золотом шелка, из-под которого выглядывают расшитый золотом воротничок и складки на рукавах его нижней рубашки.
Его мать, напротив, одета в роскошное платье из парчи, украшенное жемчугом, которое эффектно оттеняется лазурным фоном картины. Фоновая синева становится несколько бледнее у головы Элеоноры и превращается в подобие светящегося нимба, который добавляет возвышенности её благородному облику. Тёмные волосы женщины уложены в строгую причёску с пробором посередине и удерживаются жемчужной сеткой. В ушах у Элеоноры серёжки тоже из жемчуга, только каплевидной формы.
Платье Элеоноры из белого шелка с арабесковым узором из бархата и необычным гранатовым узором из золотой парчи плотно облегает верхнюю часть её тела. Жёсткая форма рукавов с декоративными разрезами привлекает внимание к линии плеча. Прямой вырез декольте прикрывает плетение из парчового шнура и жемчуга, гармонирующее с сеткой в волосах герцогини. На талии у Элеоноры тяжёлая золотая цепочка с кисточкой на конце, на которую плотно набраны жемчужины. На груди Элеоноры два жемчужных ожерелья: одно опускается до середины груди, а другое, короткое, украшено кулоном из крупного обработанного топаза и каплевидной жемчужины. Ткань для платья была изготовлена по испанским образцам на мануфактуре Медичи во Флоренции. Так, как бы между прочим, эффектно демонстрируются возможности местной текстильной промышленности.
Лицо Элеоноры абсолютно пропорциональное и безупречное, как и цвет её кожи. Жёсткое платье скрывает формы женского тела, но также как и форма лица приближена к овалу, так и верхняя часть тела стремится к геометричности форм. В духе маньеризма пропорции тела несколько удлинены. Очевидно, что смысл парадного портрета заключался в изображении идеального образа, а не в точном портретном сходстве.
Аньоло Бронзино. Женщина с книгойПортрет написан приблизительно в 1545 году.Темпера по дереву, размер 58*46,5. В Уффици с 1773 года.
Аньоло Бронзино. Портрет Лукреции Панчатики.Написан в 1540 году.размер 102*85, в Уффици с 1704 годаАньоло Бронзино. Портрет Бартоломео Панчатики.
Написан в 1540 году.размер 104*84 В Уффици с 1704 года.
Аньоло Бронзино. Портрет молодого человека с лютнейНаписан между 1532 и 1540 годами.Темпера по дереву, размер 98*82,5 В Уффици с 1704 года.
О художнике:
Итальянский художник, представитель флорентийской школы, известный также под именем Аньоло (или Анджело) ди Козимо ди Мариано (Agnolo di Cosimo di Mariano) ; Родился 17 ноября 1503 в Монтичелли близ Флоренции, был любимым учеником и помощником Якопо Понтормо, испытал влияние Микеланджело. В 1530 получил заказ в Пезаро, но через два года вернулся во Флоренцию. В искусстве Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. Картины заполнены фигурами, образующими своими очертаниями красивый, сложный рисунок; они расположены фризами, параллельными картинной плоскости; при этом мастер не стремится передать реальное трехмерное пространство. Вертикали и диагонали подчеркнуты, фигуры искусственно удлинены, их моделировка жесткая, скульптурная. Эти черты хорошо заметны в картинах Пьета (1565) и Сошествие во Ад (обе в галерее Уффици). Литературные пристрастия и теоретические воззрения, характерные для эпохи маньеризма, нашли отражение в картинах Бронзино, написанных на сложные аллегорические сюжеты, например Венера, Амур, Глупость и Время (1544–1545, Лондон, Национальная галерея). В портретах, особенно таких, как Элеонора Толедская с сыном (ок. 1545), Молодой человек с лютней (ок. 1530) и Бартоломео Панчатики (ок. 1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм. Картины Бронзино отличаются тщательностью исполнения и аристократической сдержанностью образов. Многие из его моделей – члены семейства Медичи, придворным художником которого он был с 1539. Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572.
Очень подробный пост о жизни и творчестве художника здесь http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post69417355/Использованы материалы:
http://www.peoples.ru/art/painter/agnolo_bronzino/
http://www-cvr.ai.uiuc.edu/~slazebni/personal_page/scrapbook/medici_princess.html
http://www.bestpriceart.com/painting/?pid=132036
http://www.boredbard.com/historicaljewelry/N117history.htm
http://2artgallery.com/gallery/artist-index-b-c-41_112.html
http://norulesnoshame.wordpress.com/2009/05/12/favorite-artists-agnolo-bronzino/bronzino12/
http://s50.radikal.ru/i127/0909/e0/aad8e0adebe9.jpg
http://s59.radikal.ru/i164/0901/21/4d39b23c054b.jpg
liorasun55.livejournal.com
Мастера мировой живописи 45: john_petrov
Аньоло БРОНЗИНО(Аньоло ди Козимо ди Мариано) 1503 — 1572Портрет Бии деи Медичи. 1542Бронзино является одним из ведущих мастеров маньеризма — художественного течения, сложившегося в флорентийской живописи в 1520-е годы и ставшего доминирующим с 1530-х годов, распространившись впоследствии и на скульптуру. Первым учителем Бронзино был второстепенный живописец Раффаэлино ди Гарбо, но уже около 1518—1519 годов Бронзино поступил в обучение к Якопо Понтормо и, уже став профессиональным живописцем, продолжал работать в его мастерской до конца 1520-х годов, участвуя в качестве помощника в выполнении полученных его учителем заказов.Пигмалион и Галатея. Ок. 1529—1530По рисунку Понтормо написана одна из первых композиций Бронзино Пигмалион и Галатея (ок. 1529—1530, Флоренция, Палаццо Веккьо), предвосхищающая своей рассудочностью и холодностью стиль более поздних работ Бронзино.Портрет Уголино Мартелли. До 1537В 1530—1531 годах Бронзино работал по приглашению урбинского герцога Гвидобальдо в Пезаро, где написал несколько мифологических композиций и, видимо, впервые обратился к портретному жанру, который вскоре занял ведущее место в его творчестве. К числу самых эффектных работ Бронзино, выполненных в 1530-е годы, относится Портрет Уголино Мартелли (до 1537, Берлин, Государственные музеи). Необычным и новым для итальянского портрета этого времени является замысел художника изобразить молодого заказчика на сложном архитектурном фоне, в динамической позе, с резко повернутым влево лицом и взглядом, устремленным куда-то за пределы полотна. Четкие линии архитектуры великолепно подчеркивают утонченность облика юноши, изысканную плавность линии силуэта, непринужденную грацию позы.Портрет Бартоломео Панчатики Ок. 1540В конце 1530-х — начале 1540-х годов Бронзино выполнил ряд заказов для флорентийской семьи Панчатики, в том числе парные портреты главы семьи Бартоломео Панчатики и его жены Лукреции. В этих портретах характерная для Портрета Уголино Мартелли эффектность и сложность композиции сменяется более холодным и чопорным стилем, который доминирует в портретах 1540-х годов. В Портрете Бартоломео Панчатики (ок. 1540, Флоренция, Галерея Уффици) еще сохраняется достаточно сложный архитектурный фон, но это именно фон, а не та жизненная среда, в которой пребывает Уголино Мартелли. Бартоломео Панчатики предстает на этом фоне в торжественно неподвижной позе, его лицо, обращенное к нам в фас, напоминает застывшую маску, резкий контраст которой составляют руки с длинными нервными пальцами. В том же повороте, почти в фас, изображено и лицо прекрасной Лукреции Панчатики, облаченной в темно-красное платье (ок. 1540, Флоренция, Галерея Уффици).Портрет Лукреции Панчатики Ок. 1540Изображение лица модели почти в фас становится в 1540-х годах характерной особенностью стиля Бронзино-портретиста. Портретисты Возрождения предпочитали изображать модель или в профиль, или в три четверти, что давало возможность зафиксировать строение лица — форму лба, носа, передать портретное сходство и подчеркнуть в них нечто, характерное для модели. Поворот лица в фас скрадывает некоторые характерные его черты, к тому же Бронзино сообщает его овалу идеальную правильность, лепит формы очень обобщенно. Торжественная неподвижность позы, холодность устремленного на нас взгляда придают облику моделей Бронзино высокомерную отчужденность и закрытость.Портрет Элеоноры Толедской с сыном Джованни. 1545Эти черты присущи и самой эффектной работе Бронзино-портретиста — Портрету герцогини Элеоноры Толедской с сыном Джованни (1545, Флоренция, Галерея Уффици). На фоне других, более чопорных и строгих портретных композиций Бронзино этот портрет выделяется своим великолепием. Супруга герцога Козимо I Медичи, испанская принцесса, чье хрупкое от природы здоровье было подорвано бесконечными беременностями и родами, предстает как воплощение величия и цветущей, надменной красоты. Она изображена на фоне яркой синевы неба, облаченной в наряд из драгоценной серебристо-белой парчи, затканной крупными золотисто-розоватыми и черными узорами, на ее плечах и груди мерцают огромные розоватые жемчужины большого ожерелья, жемчужное колье охватывает стройную шею, небольшие жемчужины украшают сетку на гладко причесанных волосах. Непроницаемо спокойно прекрасное и строгое лицо, которому художник придал идеальную, фарфоровую гладкость, кажется изваянным из мрамора, лишено живой теплоты.Портрет Козимо I Медичи. До 1545Наряду с галереей портретов семьи Медичи, самой значительной работой Бронзино для семьи Медичи являются росписи стен и свода личной капеллы герцогини Элеоноры в главной флорентийской резиденции Медичи — Палаццо Веккьо, бывшей ратуше Флорентийской республики. Росписи стен этой небольшой капеллы украшают библейские эпизоды, своды — изображения святых. Деталь многофигурной композиции Утоление жажды в пустыне (ок. 1541) дает представление о стиле этих росписей, в которых чеканность рисунка и холодная красочная гамма сочетаются с богатейшим репертуаром сложных, полных эффектности и пластической красоты поз и жестов, превратившихся у Бронзино в художественный прием, изобразительную формулу — «манеру». Аллегория (Венера, Купидон, Безумие и Время)Слабые стороны «манеры» — использование сложных мотивов движения, поз, контрапостов, ракурсов, заимствованных у художников Возрождения и в первую очередь у Микеланджело, умерявшееся в росписях капеллы Элеоноры присущим Бронзино даром декоратора, более негативно сказывается в его жеманно-холодной композиции Аллегория (Венера, Купидон, Безумие и Время (до 1545, Лондон, Национальная галерея) и в алтарных картинах 1550-х годов, заполненных множеством фигур в эффектных позах. В последней его работе — фреске Мученичество Святого Лаврентия (1565—1569, Флоренция, церковь Сан Лоренцо) — все пространство заполняют великолепные колоссальные здания и несколько десятков зрителей, демонстрирующих сложнейшие позы и контрапосты, сливающихся в единую, полную движения, пронизанную вспышками света и провалами теней массу (мотив, явно заимствованный из Страшного Суда Микеланджело). Само действие, чрезмерно театрализованное, при этом лишено подлинного драматизма; театрален и сам Святой Лаврентий — прекрасный обнаженный юноша, в эффектной позе возлежащий на решетке, под которой тлеют угли. Эта эффектная и шумная композиция — самое яркое свидетельство того, что к концу 1500-х годов маньеризм как художественное направление исчерпал свои возможности.
Ирина СмирноваСвятое Семейство с маленьким Иоанном Крестителем
Вся подборка Мастера мировой живописи
john-petrov.livejournal.com
Огонь и лед - Я дома, но все по-другому
Недавно я купила себе календарь искусств на каждый день. Теперь каждый день перед моими глазами один из шедевров ренессанса. Решила взять за правило воспринимать некоторые из них, которые меня особенно зацепили. Несколько дней подряд я наслаждаюсь вот этим портретом. Глаз не могу отвести.Аньоло Бронзино "Портрет Лукреции Пончиатики "
.Расположен в галерее Уффици во Флоренции, Италия.Первое, что поразило меня в этой картине - это цвет платья. Алый со сложными отсветами розового, он заставил течь мою кровь быстрее. А в складках рукавов меня и вовсе затянуло в водоворот. Роскошный баклажаново-шоколадный цвет остальной части рукава поразил богатством колорита. Но это не все. Глядя, на Лукрецию, непроизвольно вытягиваешься в спине и в кистях рук, а потом замираешь, как-будто только так ты сможешь противостоять "пламени" платья. В лице Лукреции тоже чувствуется напряженная сдержанность.Округлость глаз еще сильнее подчеркивает это. Вот такое сложное чувство , построенное на контрастах, я ощутила. Глядя на нее, увиделись языки пламени и столб несгораемый. Что-то религиозное, каноническое. И каково было мое удивление, когда я узнала, что она и ее муж Бартоломео были протестантами, были гонимыми за свою веру. Может это просто совпадение,но все же... И потом мне кажется не случайным звериные головы на ручке кресла. Вся символика так и навевает мысли о противостоянии чему-то....И еще хочется сказать, что на груди Лукреции изображена цепь с плоскими пластинами, на которых высечены слова "Любовь длится беконечно". Можно читать, начиная с любой пластины, и смысл фразы не потеряется. Таким образом, круг как бы замыкается.Немного истории о Бартоломео и его жене: Бартоломео Панчатики (1507-1582) был писателем и дипломатом. Судьба его полна неожиданных поворотов и ярких событий. В сороковых годах XVI столетия он находился (в качестве флорентийского посланника) во Франции. Там он соблазнился еретическими идеями и стал протестантом. После этого его отозвали на родину и тайно предали суду Инквизиции. Бывшему посланнику грозила смертная казнь, и спасло его только вмешательство Козимо Медичи. Казнь заменили публичным покаянием, которому подвергли не только самого Бартоломео Панчатики, но и его жену Лукрецию. Герцог Козимо высоко ценил ум Панчатики. Столь высокое покровительство позволило опальному писателю и дипломату быстро поправить свое положение, и последние годы жизни он провел на посту губернатора Пистойи. Принято считать, что художник создал портреты Лукреции и Бартоломео в самом начале 1540-х годов, то есть незадолго до отъезда Панчатики во Францию. (взято здесь)
rinam-style.livejournal.com
Портрет Лукреции Панчатики
Недаром Возвращаясь к портретной живописи Аньоло Бронзино, нельзя обойти его знаменитые портреты Биа Медичи дочери Козимо I, Лауры Баттифери, Лукреции Панчатики.
Художники эпохи возрождения женский портрет
Аньоло (Анджело) Бронзино (Bronzino, Agnolo 1503-1572) — выдающийся представитель маньеризма. Репина, «Портрет Н. Н. Лукреция Панчатики держит на коленях раскрытую книгу. После возвращения во Флоренцию им пришлось пройти через суд инквизиции. С реальной или воображаемой красоту женщин, художники отметили их добродетели 8212 скромность, благочестие, целомудрие, главными качествами женщины в патриархальном обществе. Рассказать обо всех невозможно.
Возможно, картину написал кто-то из учеников великого художника. К числу самых эффектных работ Бронзино, выполненных в 1530-е годы, относится Портрет Уголино Мартелли (до 1537, Берлин, Государственные музеи). Из жемчужин сплетена и сетка на волосах молодой женщины. Художник изобразил жену за чтением в саду, освещенной предзакатным солнцем. Не менее выразительны и портреты Эразма Роттердамского.
- Аньоло Бронзино Аньоло ди Козимо ди Мариано (1503 — 1572)
- Портрет Лукреции Панчатики, фрагмент
- Описание картины «Портрет Лукреции Панчатики, фрагмент»
- Лукреция, Масло на панели по (1503-1572, )
- Человек с книгой в изобразительном искусстве
- Тимошенко Юлия реинкарнация Анны Австрийской и Лукреции Панчиатики фото
Золотыми нитями вытканы цветки граната. Это камерный интимный портрет, проникнутый любовью и тончайшим лиризмом. Добродетель и красота неразрывно связаны.
Софья Николаевна была большим другом, надёжным помощником в делах Крамского. Необыкновенно оригинальные и поражающие своей неповторимостью, а зачастую и портретным сходством, его работы составлены полностью из великолепных плодов, овощей, цветов, ракообразных, рыб, жемчужин, музыкальных инструментов, книг и т. д. Так, например, рисунок «Повар» составлен из кухонных элементов. Большая их часть не имеет реальных прототипов и создаётся за невероятно короткое время, около часа. Ге» Н. А.
- Ганс Гольбейн (Хольбейн) Младший
- Искусство, культура, живопись8230
- Статьи о картинах Аньоло Бронзино
Джироламо Муцио, автор книги «Ла Каппоньера», повествующей об истории семьи Каппони, так описывает Лодовико: «по милости природы он хорошо и изящно делал все, что полагалось человеку благородного происхождения. И. Н. Сурикова, М. А. Серова, Н. Н. Невозможно не рассказать о «Портрете философа В. С.
Собирая материал по теме, мы были поражены многообразием видов (начиная с иконописи и кончая декоративно-прикладным искусством) и жанров, отобразивших книгу и читателя (это и портрет, живописный и скульптурный и натюрморт и компьютерная графика). В 1516 году девятнадцатилетний художник исполнил портрет базельского бургомистра Якоба Майера и его супруги Доротеи Каннегиссер. Таковы парные портреты Бартоломео и Лукреции Панчатики (ок. Но задолго до него в мировой живописи возникла тема, которую условно можно обозначить как «портрет мыслителя», т. е. Крамского. «Портрет Эразма Роттердамского» Г. Гольбейна, этюд Г. Курбе «Читающий Бодлер», «Портрет Эмиля Золя» и «Портрет поэта Стефана Малларме» Э. Мане, «Лев Николаевич Толстой на отдыхе в лесу» и «Портрет Д. И.
Такова его «Девушка за чтением». Все «придворные» портреты Бронзино отличает олимпийская отстраненность от повседневности и её прозы. В "Портрете Бартоломео Панчиатики" (ок. Книга в руках человека, расположившегося на природе, – излюбленная их тема: у Клода Моне («На лугу», «Семья художника в саду», «В лесах Живерни», «Чтица») у Анри Тулуз-Лотрека («Дезире Дио»), у Гюстава Кейботта («Апельсиновое дерево»). Список имён и интересных работ импрессионистов можно продолжать.
Сочетание тёплых золотистых и холодноватых лилово-розовых тонов шелкового платья и атласной шали создает удивительно светлый облик Софьи Николаевны, наделённой особой аристократической утонченностью и душевным теплом. Верим, что это будет человек и будет он лучше нас. 1525–1527, частное собрание, Нью-Йорк «Женский портрет», 1530-е, Штеделевский художественный институт, Франкфурт «Портрет Козимо Медичи», 1530-е).
К этому периоду и относится создание шедевра. В Париже супруги попали под влияние гугенотов. Грабарь, Н. П.
А мы не можем обойти стороной выдающегося предшественника импрессионистов французского живописца, мастера пейзажа и портрета Жана-Батиста Камиля Коро (1796-1875). Читатель, конечно изменится изменится и его образ в искусстве. Среди шедевров портретной живописи Бронзино – «Портрет Лодовико Каппони» (1550–1555, собрание Фрик, Нью-Йорк).
На золотой цепи с эмалью (возможно, подаренной Бартоломео по поводу помолвки или свадьбы) надпись: «Любовь не имеет конца». С помощью звучных, сияющих красок передана роскошь одежд и драгоценных украшений. Этим-то и привлекают художников, начиная с полотен Ф. Хальса и Рембрандта (XVII в. ) до импрессионистов искусства авангарда, соцреализма и постмодернизма. Ге и таких художников прошлого века, как М. В. Ну чем не коллаж, обработанный в Photoshop.
Ярошенко, «Портрет ученого-физиолога И. П. Он был учеником и близким другом одного из основоположников маньеризма — Понтромо, который оказал огромное влияние на его творчество, учителем Аньоло можно назвать и Микеланджело. Трагическое мировосприятие художника отразилось и в его позднем произведении – одухотворенном «Портрете ремесленника» («Автопортрет»). 1540, Флоренция, Галерея Уффици) еще сохраняется достаточно сложный архитектурный фон, но это именно фон, а не жизненная среда. Всего известны 323 картины с фигурами. Забытый ныне художник был провозглашен в XX веке предтечей сюрреализма, а картина «Библиотекарь» названа «триумфом абстрактного искусства в 16-м столетии».
В 1769 году парижский художник Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806) задумывает уникальную серию полотен одинакового размера, так называемых «фантастических фигур». Достаточно вспомнить такие его работы, как «Н. А. С почти фотографической точностью Гольбейн передает характерные черты своих моделей. Обычно художнику позировали его друзья и родственники. «А девочка на картине Михаила Нестерова «Наташа на садовой скамейке», выглядит очень современно.
Соловьёва» (1885) И. Н. Книга становится знаковым элементом в их изображении, непременной деталью. Иосифом и Иоанном Крестителем», 1520-е, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Они – о простом и вечном. Родился Аньоло 17 ноября 1503 г. в местечке Монтичелли около Флоренции в семье мясника. Это «Читающая муза» и «Девочка за учением», «Лес в Фонтенбло» и «Читающая девушка в красной кофте».
И действительно, Гольбейн со всей ответственностью отнесся к написанию этого портрета. 1540, Масло, дерево, 102 x 85 cм Уффици, Флоренция Бронзино является одним из ведущих мастеров маньеризма — художественного течения, сложившегося в флорентийской живописи в 1520-е годы и ставшего доминирующим с 1530-х годов, распространившись впоследствии и на скульптуру. 1542–1545, Картинная галерея, Кассель), «Стефано Колонна» (1546, Национальная галерея Корсини, Рим), «Джанеттино Дориа» (1548, галерея Дориа-Памфили, Рим). Использование французского языка легко объясняется тем обстоятельством, что свои молодые годы Панчатики провел в Лионе, где его семья, как и многие другие флорентийцы имела дворец и товарный склад для ведения торговых операций, а сам он состоял на службе в качестве пажа Франциска I. Очевидно именно Панчатики, а не герцог Козимо, как ошибочно считалось, заказал Бронзино картину «редкостной красоты, которая была послана во Францию королю Франциску и на которой была изображена обнаженная Венера с целующим ее Купидоном и в окружении, с одной стороны, олицетворений Наслаждения и Игры, сопровождаемых другими амурами, а с другой 8212 Обмана и Ревности и прочих любовных страстей» (Вазари). Произведения русских мастеров классической эпохи – О. А. Он выполнил множество предварительных рисунков изображая ученого с разных точек зрения. И тогда сами изображения приобретают силу и достоверность документов.
Перед нами изображение прекрасной молодой аристократки. 1514, галерея Питти, Флоренция). Крамской оставил в наследство потомкам изображения самых известных своих современников с книгой в руках. До сих пор мы рассказывали о картинах, написанных в классической реалистической манере. Крамской (1837-1887), будучи примерным семьянином, во множестве создает портреты дорогих ему людей, прежде всего жены. Чтобы придать образу большую значимость, Гольбейн разворачивает модель в полный фас.
Эти черты хорошо заметны в картинах Пьета (1565) и Сошествие во Ад (обе в галерее Уффици). Книга присутствует и в портрете ее мужа. 1530) и Бартоломео Панчатики (ок. В последней его работе — фреске Мученичество Святого Лаврентия (1565—1569, Флоренция, церковь Сан Лоренцо) — все пространство заполняют великолепные колоссальные здания и несколько десятков зрителей, демонстрирующих сложнейшие позы и контрапосты, сливающихся в единую, полную движения, пронизанную вспышками света и провалами теней массу (мотив, явно заимствованный из Страшного Суда Микеланджело).
Некрасов в период последних песен», «Портрет А. С. Именно тогда он выработал свой собственный стиль в этом жанре. А что имел в виду гениальный китайский скульптор, создавая шимпанзе- «мыслителя» в знаменитом парке обезьян. Даже жест, в котором Христос поднимает руку, заимствован художником у Микеланджело. Самые известные из созданных им работ – так называемые «составные головы» из серий «Времена года» (1562 – 1563) и «Четыре элемента» (1569). Это произведения Джорджоне, Тициана, А. Бронзино, Д. Веласкеса, Рафаэля, Рембрандта, Рубенса, К. Коро и многих других титанов XV – XVIII веков.
маньеризм достигает наивысшего расцвета. На картине «Люди и книги» мы видим читателей разного возраста, выбирающих книги.
человека, с помощью книги создающего новое знание (будь то философ, писатель или художник). Нестеров, И. Э. Бронзино создал и развил жанр парадного портрета. Деталь многофигурной композиции Утоление жажды в пустыне (ок.
Кипренского, В. А. Работа над росписями в капелле была начата в 1540 году и длилась пять лет.
Этот наряд был самым любимым у Элеоноры, в нем герцогиню и похоронили. Понтормо отказывается от глубинного пространства и создает плоскостную композицию, где все подчинено экспрессивному линейному ритму и резким красочным контрастам («Христос в Эммаусе», 1525, галерея Уффици, Флоренция «Положение во гроб», ок. Портрет Лукреции Панчатики относится к лучшим произведениям Аньоло Бронзино (1503-1572) и к одному из самых прекрасных женских образов в мировой живописи.
Первые книги появляются на иконах мастеров в руках святых, это, разумеется, Священное писание. В них искусство как бы признается в любви к Книге – удивительному творению и, одновременно источнику человеческого интеллекта. Не «реалист» и не «модернист». Коро любил включать в пейзажи фигурные композиции.
Тропинина, И. Н. А вот ожерелье на ней отсутствовало: вероятно, его попросту украли. Суворина».
8212 1572), вышедшей замуж в 1534 году и выглядящей на несколько лет моложе своего мужа. Однако позднее милость герцога им была возвращена. Ульянов, А. А. Лучшие портретные работы были созданы художником в 1540-е годы.
Тем не менее доказать, что портрет «Форнарина» принадлежит Рафаэлю, не смог никто. Часто это изображения миловидных девушек, простодушных и чистосердечных, привлекающих чистотой и обаянием молодости, поэтичностью, погруженных в чтение или мечты. Учёный регулярно приходил на сеансы художника и терпеливо высиживал до конца. Подчеркнуть значимость Льва X призваны и фигуры кардиналов изображенных за спиной Папы. Для некоторых художников она – главный герой и смысловой центр (в жанре натюрморта). В этом смысле очень интересна картина «Посланники» – двойной портрет французских послов Жоржа де Сельв и Жана де Дентвиля (1533, Национальная галерея, Лондон).
Как пейзажист К. Коро оказал большое влияние на творчество импрессионистов своей великолепной передачей световоздушной среды, богатством колорита и умением создать незабываемое впечатление от пейзажа в целом. Портрет излучает благородство, ум, человечность. Крамского, И. Е. Не уступал никому по изобретательности в маскарадах, не скупился на затраты. Врубеля, В. А.
Художник Йосеф Островский (1935-1993) не любил стилистических определений его творчества: «Я – художник. Свои работы он показывал ей первой, для него очень важно было ее мнение. Много споров вызвала «Форнарина» (1518–1519), хранящаяся в Национальной галерее в Риме. 1545), Молодой человек с лютней (ок. Прекрасно владел оружием, ездил верхом, как мало кто в городе Флоренции и танцевал лучше других, к удовольствию тех, кто это видел. Но естественная поза поглощенной чтением (любовного романа, стихов. ) девушки делает её живой и тёплой, что дало возможность французскому искусствоведу Теофилю Торе написать о ней в 1844 году: «Очаровывает свежее лицо юной девушки, с нежной, словно персик, кожей. Менделеева в мантии профессора Эдинбургского университета» И. Е.
Гордая осанка. 1540, Флоренция, Галерея Уффици).
Лучший из них (1523, Лувр, Париж) показывает великого ученого за работой.
Они должны были представлять четыре различных "типа" святости – от наиболее близкого к Вседержителю архангела Михаила, через апостола Иоанна и одного из отцов церкви (Иеронима) к "современному" святому Франциску Ассизскому. Внешние строгость и неприступность все же выдают скрытую страстность натуры. Возможно, женское лицо также не является портретом с натуры и вот таким образом может рассматриваться как одна из «фантастических фигур». 1525, пинакотека, Лукка «Юноша с алебардой», ок. Это, безусловно, один из лучших представителей человеческой породы. Один из лучших – «Донна Велата» (ок.
Сюжетом для нее послужила знаменитая библейская история о чудесном спасении иудеев во время их исхода из Египта (волны Красного моря расступились перед народом Моисея, а затем вновь сомкнулись, поглотив преследующую их армию фараона). Один из лучших русских портретистов идеолог и организатор «Товарищества передвижных художественных выставок» (1870), автор такого всемирно известного шедевра, как «Христос в пустыне», И. Н. В творчестве Рафаэля, автора знаменитой «Сикстинской Мадонны» (1513–1514, Картинная галерея, Дрезден), немного женских портретов. Лукреция Панчиатики (Panciatichi), в девичестве Пучии (Pucci) – происходит из весьма уважаемого флорентийского семейства из которого произошли многие известные политики, купцы, священнослужители, жена Бартоломео Панчиатики (и заказавшего портреты свой и жены у Бронзино), также известного флорентийского политика, представителя ренессансного гуманизма.
Среди них выделяется длинная золотая цепь, украшенная маленькими пластинами, на которых помещен французский девиз «Любовь длится бесконечно», намек на верность и чувства ее супруга. Художник, о котором пойдет речь ниже, – Роб Гонсалвес, родился в Торонто (Канада) в 1959 году. Русский философ, богослов, поэт, публицист, литературный критик Владимир Сергеевич Соловьёв (1853-1900) стоял у истоков «духовного возрождения» России конца XIX – начала XX века.
Скорее его стиль можно назвать «волшебным реализмом», когда в реальные сцены он вносит свою необыкновенную фантазию. Если Бронзино не видел ничего зазорного в том, чтобы следовать манере Микеланджело (или любого другого великого мастера), то художники последующих поколений считали это признаком отсутствия индивидуальности. Полный разрыв с традициями Высокого Возрождения отразился в цикле росписей Понтормо «Страсти Христа» (1523–1524, Чертоза Валь дЭма, Галуццо). Так же как и пейзажам, фигурным композициям Коро присуще свое определенное настроение. Героиня картины сидит, откинувшись на лиловую подушку, на которую падают глубокие пурпурные тени.
Затем – на парадных портретах средневековых вельмож. У импрессионистов масса картин о читателе и книге. Совсем особый и обширный раздел темы – дети за чтением. В 1540 г. Аньоло стал придворным художником флорентийского герцога Козимо I Медичи. К сожалению, в XVII веке картина погибла и представить, как она выглядела, можно лишь по сохранившемуся рисунку, на котором Гольбейн запечатлел интерьер комнаты и портретным зарисовкам (1527, Кабинет гравюр, Базель).
С этим произведением связывают эпизод из личной жизни мастера. Эти строки живо вспоминаются при взгляде на ее портрет. Художник рисует мир, далекий от реальности. Павлова» М. В. Эта картина стала первым большим алтарным образом, написанным Бронзино.
Образы, представленные на портретах Понтормо, выполненных уже зрелым мастером, поражают своей нервной утонченностью («Портрет юноши», ок. На месте лица читающей девушки французский художник вначале нарисовал мужскую голову. Немало времени прошло, прежде чем манера Бронзина была реабилитирована, а ему самому возвращена былая (и вполне заслуженная) слава. Крамскому удалось увидеть и подчеркнуть своеобразие его личности. Но в основном книга в руках человека – это способ раскрыть его внутренний мир, подчеркнуть его душевное состояние и красоту.
«Портрет Шарля Моретта» (1534, Картинная галерея, Дрезден) выполнен в традициях искусства А. Дюрера. Остановимся на том, мимо чего пройти трудно, – портрете дочери Наташи кисти М. Нестерова (1862-1942). Помимо этих фресок, художник написал маслом алтарный образ для капеллы. Однако это тема для объёмной монографии, которая ждёт своего автора. Слабые стороны «манеры» — использование сложных мотивов движения, поз, контрапостов, ракурсов, заимствованных у художников Возрождения и в первую очередь у Микеланджело, умерявшееся в росписях капеллы Элеоноры присущим Бронзино даром декоратора, более негативно сказывается в его жеманно-холодной композиции Аллегория (Венера, Купидон, Безумие и Время) (до 1545, Лондон, Национальная галерея) и в алтарных картинах 1550-х годов, заполненных множеством фигур в эффектных позах. 1540, галерея Уффици, Флоренция), «Герцог Козимо I Медичи» (ок. В итальянском искусстве эпохи Возрождения выделяется абсолютно фантастический для своего времени художник, постановщик праздничных представлений, декоратор, представитель маньеризма Джузеппе Арчимбольдо (1527-1593).
Нестерова и многие, многие другие. В её облике красота и женственность сочетаются с умом. Репина, В. И. Более 570 памятников искусства о книге и чтении от античности до новейшего времени собраны и прокомментированы в известной работе западногерманского книговеда З. Тауберта «Библиопола».
Друг Рафаэля, кардинал Биббиена, хотел, чтобы художник женился на его племяннице Марии Довици Биббиене, но ему не удалось добиться исполнения своего желания (однако когда Мария скончалась, ее похоронили в Пантеоне рядом с Рафаэлем как его невесту). Портрет поражает своей глубиной и жизненностью». Она одета в светлое, лимонно-желтое, щедро отражающее световые блики платье. Он был ни на кого не похож и необыкновенно талантлив.
Когда в XIX веке гробницу Медичи вскрыли, то увидели, что покойная одета точно так, как на знаменитом полотне Бронзино (даже на голове была та же самая жемчужная сетка). 1541) дает представление о стиле этих росписей, в которых чеканность рисунка и холодная красочная гамма сочетаются с богатейшим репертуаром сложных, полных эффектности и пластической красоты поз и жестов, превратившихся у Бронзино в художественный прием изобразительную формулу — «манеру». В портретах, особенно таких, как Элеонора Толедская с сыном (ок. Но это не совсем так.
На портрете «Прерванное чтение» изображена одна из таких моделей как раз в момент глубокого раздумья, должно быть, навеянного чтением. Влияние Микеланджело прослеживается здесь и в общей (несколько мрачной) атмосфере и в обилии обнаженных тел. Зритель видит на полотне Элеонору вместе с маленьким сыном Джованни Медичи. Если в ранних портретах художнику важно было передать яркую индивидуальность своих моделей («Резчик драгоценных камней», 1510-е «Двойной портрет», 1520-е), то более поздние произведения этого жанра полны тревожного чувства. Но трудно ожидать, что спустя почти век (XX век. ) не изменится и само искусство и отношение к нему, когда так разительно изменилась реальность.
Перед вами его «Библиотекарь», человек-книга. Этот образ свидетельствует о том потрясении, которое испытал Бронзино, увидев фреску Мекеланджело "Страшный суд" (1536-41). Персонажи его картин читают за завтраком («Завтрак в Берневале»), одну книгу на двоих читают подружки («Читающие девушки»), есть у него «Девушка, читающая книгу», «Читающая женщина» и особенно много очаровательных читающих детей. В Портрете Бартоломео Панчатики (ок.
Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572. Только так я – свободен и могу выразить на холсте свою философию». 1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм. 1526–1528, церковь Санта-Феличита, Флоренция «Мадонна со св.
Эти черты присущи и самой эффектной работе Бронзино-портретиста — Портрету герцогини Элеоноры Толедской с сыном Джованни (1545, Флоренция, Галерея Уффици). Во втором издании своих "Жизнеописаний знаменитых художников" (1568) Джорджа Вазари назвал картину "Воскресший Христос" "несравненной по красоте", однако уже в 1584 году другой флорентийский критик, Рафаэлло Борджини, отозвался об этой работе Бронзино с явным пренебрежением, что было граничит с общей переоценкой маньеризма. Портрет Лукреции Панчиатики Ок.
Глядя на спокойную позу читающей, мы понимаем, что художник именно в семье видел ту крепость, где можно отдохнуть от непрекращающихся (и не всегда удачных) сражений за новое искусство, мы чувствуем его уважение, любовь и нежность. Просто художник. Спокойная уверенность в собственной неотразимости и правая рука – на «Часослове Богоматери», который узнается по молитве, посвященной Деве Марии. В том же повороте, почти в фас изображено и лицо прекрасной Лукреции Панчатики, облаченной в темно-красное платье. Он был не хуже тех многих, кто превосходил его богатством» В пару к портрету Бартоломео Панчатики Аньоло написал образ его супруги Лукреции ди Джисмондо Пуччи (Флоренция.
gorod-el.ru