Американский художник Richard Diebenkorn. Ричард дибенкорн картины
Ричард Дибенкорн: жизнь и творчество художника
Ричард Дибенкорн (англ. Richard Diebenkorn; 22 апреля 1922 года, Портленд, Орегон — 30 марта 1993 года Беркли, Калифорния) — американский художник-абстракционист, представитель второго поколения абстрактного экспрессионизма.
СОДЕРЖАНИЕ
Биография художника
Творчество
Интересные факты из жизни художника
Картины Ричарда Дибенкорна
Библиография
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Ричард Дибенкорн вырос в Сан-Франциско.
Участвовал во Второй мировой войне, служил во флоте. В 1946 году возвращается в Сан-Франциско, учится там в Калифорнийской школе изящных искусств, и с 1947 года начинает в этой школе собственную преподавательскую деятельность. В этот период творчество Р.Дибенкорна показывает значительное влияние на него работ Клиффорда Стилла и Марка Ротко, в конце 40-х годов XX века также преподававших в Калифорнийской школе.
В 1950—1951 годах Р.Дибенкорн продолжает учёбу в университете города Альбукерке, штат Нью-Мексико. Именно в Альбукерке художник начинает заниматься пейзажной живописью, увлёкшей его на долгие годы.
В первой половине 50-х годов он создаёт несколько серий пейзажей — Альбукерке, Урбана, Беркли.
Позднее Р.Дибенкорн признавался: «По темпераменту я, возможно, всегда был пейзажистом, однако постоянно боролся против этого.».
В своей лирической склонности к изображению природы и ландшафта мастер близок к другим художникам второго поколения абстрактного экспрессионизма, таким, как Элен Франкенталер и Джоан Митчелл.
Большое влияние на создание Дибенкорном своих пейзажных серий, в особенности «Урбана», оказали два события: посещение им ретроспективы работ Анри Матисса в Лос-Анджелесе в 1952 году и впечатления, полученные им при воздушном полёте 1951 года из Альбукерке в Сан-Франциско.
В период с 1955 и по 1967 года художник занимается фигуративной живописью, и возвращается к абстракционизму только в конце 60-х, создав в жанре «абстрактного пейзажа» свою самую известную и наиболее многочисленную серию картин Океан-Парк.
ТВОРЧЕСТВО
На протяжении 1940-х годов он учился в Калифорнийской школе изобразительных искусств. Там Дибенкорн приблизился к композиции, цветовой гамме таких художников-абстракционистов, как Клиффорд Стилл, Марк Ротко.
В 1950-х годах Дибенкорн отдалился от абстракционизма. Он развивал свой стиль, пытаясь использовать драматические формы, яркие цвета абстрактного экспрессионизма во время изображения легко узнаваемых тематик – пейзажей, портретов, интерьеров, натюрмортов. Его художественный стиль несколько меняется, краски становятся более сочными и текучими, а нюансы картин — светлее.
Still Life with Orange Peel 1955 Girl and Three Coffee Cups 1957 Ingleside 1963«ОКЕАН — ПАРК»
С 1955 года по 1967 год художника привлекает фигуративная живопись, но все-таки позже он решает вернуться к абстракционизму, так как создает свою самую известную серию картин «Океан — Парк» в жанре «абстрактного пейзажа».
Серию картин «Океан – Парк» Дибенкорн продолжает в течении 25 лет.
Эти картины созданы им по воздушным фотоснимкам. Для этих картин характерной и отличительной чертой являются большие размеры и вертикальный формат. «Океан – Парк», нарисованы геометрическими сегментами, которые закрашены рафинированными нежными тонами, поэтому смотря на картину создает впечатление архитектурного пейзажа. Эти работы Ричарда Дибенкорна считаются мостом, который ведет от раннего абстракционизма к лирической абстракции и живописи цветового поля. На многих картинах из серии «Океан – Парк», имеются большие области голубого цвета, напоминающие океан, но на самом деле это не совсем так. Эти области – это «Океанский парк» — название пригородного района Калифорнии. Но всё таки предположение что это океан не стоит отодвигать на самый последний план, так как из этого пригорода открывается шикарный вид на сине-голубые воды Тихого океана.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
Учась в Калифорнийской школе изящных искусств, которая находится в Сан-Франциско, в 1947 году Ричард из простого ученика становится педагогом этой школы.
БИБЛИОГРАФИЯ
- Barbara Hess «Abstrakter Expressionismus», Köln 2005.
- Gerald Nordland «Richard Diebenkorn» New York: Rizzoli, 1987
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, all-biography.ru, history-of-arts.ru
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Ричард Дибенкорн: картины художника
Творчество. Свобода. Живопись.Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Ричард Дибенкорн: жизнь и творчество художника
Проголосуйтеallpainters.ru
Ричард Дибенкорн - Все интересное в искусстве и не только.
Американский художник-абстракционист. Ричард Дибенкорн родился 1922 году, 22 апреля. Дибенкорн является представителем второго поколения художников абстрактного экспрессионизма. Служил во флоте, участвовал во второй мировой войне.
Ричард Дибенкорн в своих работах вдохновлялся поздним синтетическим кубизмом, который в это время доминировал в американской художественной среде до появления абстрактного экспрессионизма.
Учась в Калифорнийской школе изящных искусств, которая находится в Сан-Франциско, в 1947 году Ричард из простого ученика становится педагогом этой школы. Проработав три года, он решает продолжить обучение, но уже в университете города Альбукерка. Обучение в университете ему быстро надоедает и проучившись всего год он принимает решение уйти из университета.
В Альбукерке художник начинает заниматься пейзажной живописью, которая увлекает его на долге годы. Именно в Альбукерке его художественный стиль начинает меняться, нюансы картин становятся светлее, краски более текучими и сочными. Дибенкор развивает свой стиль, при этом пытается использовать яркие цвета абстрактного экспрессионизма, драматические формы.
tanjand.livejournal.com
Город Ричарда Дибенкорна
Натуральный холст с фотослоем для репродукций, производство Hewlett-Packard (США).
Печать на принтере интерьерной печати EPSON-9700 (Япония).
Галерейный подрамник из натуральной сосны, толщина 2 см. Холст запечатывается изображением и натягивается на подрамник.
Все репродукции тщательно отделаны по бокам, не требуют дополнительной внешней рамы/багета и полностью готовы к использованию.
Свет:
Важным элементом является освещение картин. Свет должен равномерно падать на картину, не создавая бликов и теней.
Высота:
Картины и фотографии малых и средних габаритов следует размещать на высоте 150 сантиметров от пола. Данная диспозиция позволит разглядеть все детали изображения стоящим и сидящим людям на расстоянии до 1 метра.
Большие картины следует размещать в центре комнаты на высоте 160 сантиметров. Это оптимальная точка, позволяющая рассмотреть всю композицию с расстояния нескольких метров.
Размещение вертикальных и горизонтальных картин:
Горизонтальные картины визуально удлиняют стену, а вертикальные - увеличивают потолки. Т.о., горизонтальные картины следует размещать над диваном или столом, а вертикальные - на узких стенах.
Как группировать картины:
Если стена в комнате большая, а картины малые и/или средние, то лучше располагать их группой, организованной вокруг одной картины, которая нравится вам больше всего. Группа должна подбираться из картин, близких по художественному стилю, тематике или цветовой палитре. Собранные нашими дизайнерами группы Вы найдете в разделе «Интерьерные решения».
Простой способ разместить картины одного размера – повесить их в ряд, на одинаковом расстоянии друг от друга. Но интереснее смотрится стена, декорированная картинами, висящими на разных уровнях, хотя такой подход потребует от Вас большего внимания и точности в составлении.
Во избежание ошибок, мы советуем сначала составить композицию на полу, а уже потом, перенести ее на стену.
Примеры группового размещения репродукций/фотографий на одной стене:
Доставка по Москве:
Стоимость доставки некрупногабаритного заказа по Москве (в пределах МКАД): 399руб, срок: до 2-х дней.
Время доставки товара Покупателю с 09:00 до 18:00 (во все дни, кроме выходных и праздничных). Надбавка за доставку в вечернее время (18-21ч.) 50%.
Доставка по России:
Время доставки товара Покупателю с 09:00 до 18:00 (во все дни, кроме выходных и праздничных).
Стоимость доставки зависит от -
- Габаритов выбранных Вами репродукций и их количества, т.е. от того каким получится расчетный и объёмный вес доставляемого Вам груза.
- Времени привоза и выдачи Вам груза с 09:00 до 18:00 или до 21:00.
Срок доставки.
От 2-х до 21-го рабочего дня. В большинстве случаев при доставке в крупные города, срок не превышает 7 рабочих дней.
Точные сроки и стоимость доставки репродукций конкретных габаритов в конкретный город, а также возможность доставить заказ в более короткий срок обсуждается индивидуально с менеджером по телефону +7(499)399-35-70 в рабочие дни с 9:00 до 21:00.
Информирование Получателя о доставке:
Накануне доставки Курьерская компания «DPD» информирует Вас по E-mail и СМС о дне доставки. Если Вы не можете принять заказ в назначенный день, Вы согласуете с ними иную, удобную Вам дату доставки (контактный телефон будет указан в СМС).
Для оплаты необходимо подготовить сумму Без сдачи.
Осмотр и "Примерка":
По прибытию курьера, в течение 20мин. Вы проверяете внешний вид и кол-во заказанных репродукций, «примеряете» их к своему интерьеру/стене. Далее, если у Вас нет претензий к качеству репродукций, Вы оплачиваете заказ и стоимость доставки, а Курьер выдает Вам фискальный чек. При этом, Вы имеете право отказаться от заказа полностью (отказ от части заказа невозможен).
Доставка во все регионы России осуществляется нашим партнёром компанией «DPD» (АО «Армадилло Бизнес Посылка»).
Самовывоз:
Самовывоз осуществляется по адресу: г.Москва, ул.Гжельский переулок, дом 15.
Пн-Сб. с 10:00 до 20:00.
Возврат в течение 14 дней.
Также, Вы можете вернуть заказ в течение 14 дней после его получения в случае сохранения его товарного вида и кассового либо, товарного чека. Доставка возвращаемого товара оплачивается Покупателем. Более подробно с условиями возврата можно ознакомиться здесь.
www.kartinivkvarti.ru
Ричард Дибенкорн - Онлайн галерея изобразительного искусства
Американский художник-абстракционист Ричард Дибенкорн родился 1922 году, 22 апреля. Дибенкорн является представителем второго поколения художников абстрактного экспрессионизма. Ричард вырос в Сан-Франциско, хотя родился в Портленде, штат Орегон. Служил во флоте, участвовал во второй мировой войне.
В 1940 – 1950 годах, работая в самых разных местах Калифорнии, Нью-Йорка, Беркли, Альбукерка, Ричард Дибенкорн в своих работах вдохновлялся поздним синтетическим кубизмом, который в это время доминировал в американской художественной среде до появления абстрактного экспрессионизма.
Учась в Калифорнийской школе изящных искусств, которая находится в Сан-Франциско, в 1947 году Ричард из простого ученика становится педагогом этой школы. Проработав три года, он решает продолжить обучение, но уже в университете города Альбукерка. Обучение в университете ему быстро надоедает и проучившись всего год он принимает решение уйти из университета. В Альбукерке художник начинает заниматься пейзажной живописью, которая увлекает его на долге годы. Именно в Альбукерке его художественный стиль начинает меняться, нюансы картин становятся светлее, краски более текучими и сочными. Дибенкор развивает свой стиль, при этом пытается использовать яркие цвета абстрактного экспрессионизма, драматические формы.
Новые открытия
Впечатления, полученный им при воздушном полете в 1951 году из Альбукерка в Сан-Франциско и то что он посетил ретроспективу работ Матисса в Лос-Анжелесе, оказывают большое влияние на создание своих пейзажных серий. Воздушный полет открыл Ричарду множество возможностей, как работать с плоской поверхностью, как обрабатывать поле ила или краски. Художнику открылся широкий спектр возможностей, открылись формы, которые существуют в неглубокой пространственной глубине. В 1964-1965 годах Дибенкорн посетил СССР для того чтобы изучить работы Матисса, которые хранились в советском музее.
С 1955 года по 1967 год художника привлекает фигуративная живопись, но все-таки позже он решает вернуться к абстракционизму, так как создает свою самую известную серию картин "Океан - Парк" в жанре "абстрактного пейзажа". Серию картин "Океан – Парк" Дибенкорн продолжает в течении 25 лет. Эти картины созданы им по воздушным фотоснимкам. Для этих картин характерной и отличительной чертой являются большие размеры и вертикальный формат. "Океан – Парк", нарисованы геометрическими сегментами, которые закрашены рафинированными нежными тонами, поэтому смотря на картину создает впечатление архитектурного пейзажа. Эти работы Ричарда Дибенкорна считаются мостом, который ведет от раннего абстракционизма к лирической абстракции и живописи цветового поля. На многих картинах из серии "Океан – Парк", имеются большие области голубого цвета, напоминающие океан, но на самом деле это не совсем так. Эти области – это "Океанский парк" - название пригородного района Калифорнии. Но всё таки предположение что это океан не стоит отодвигать на самый последний план, так как из этого пригорода открывается шикарный вид на сине-голубые воды Тихого океана.
Самые известные картины Ричарда Дибенкорна – это "Flotsam", "from the series Clubs and Spades", "Serqe". Картины этого художника выставляются в самых известных музеях мира, таких как Музей искусств Кливленда, а также в Художественном музее Карнеги. Также картины Дибенкорна выставляются на различных выставках, включая выставку самого Ричарда Дибенкорна. Творчество художника освещается в статьях, таких как: "Ричард Дибенкор и его парк", "Выставка художников Западного Побережья".
history-of-arts.ru
Дибенкорн, Ричард — википедия фото
Ричард Дибенкорн вырос в Сан-Франциско. Участвовал во Второй мировой войне, служил во флоте. В 1946 году возвращается в Сан-Франциско, учится там в Калифорнийской школе изящных искусств, и с 1947 года начинает в этой школе собственную преподавательскую деятельность. В этот период творчество Р.Дибенкорна показывает значительное влияние на него работ Клиффорда Стилла и Марка Ротко, в конце 40-х годов XX века также преподававших в Калифорнийской школе.
В 1950—1951 годах Р.Дибенкорн продолжает учёбу в университете города Альбукерке, штат Нью-Мексико. Здесь его художественный стиль несколько меняется, краски становятся более сочными и текучими, а нюансы картин — светлее. Именно в Альбукерке художник начинает заниматься пейзажной живописью, увлёкшей его на долгие годы. В первой половине 50-х годов он создаёт несколько серий пейзажей — Альбукерке, Урбана, Беркли. Позднее Р.Дибенкорн признавался: «По темпераменту я, возможно, всегда был пейзажистом, однако постоянно боролся против этого.». В своей лирической склонности к изображению природы и ландшафта мастер близок к другим художникам второго поколения абстрактного экспрессионизма, таким, как Элен Франкенталер и Джоан Митчелл.
Большое влияние на создание Дибенкорном своих пейзажных серий, в особенности «Урбана», оказали два события: посещение им ретроспективы работ Анри Матисса в Лос-Анджелесе в 1952 году и впечатления, полученные им при воздушном полёте 1951 года из Альбукерке в Сан-Франциско. В 1986 году художник рассказывал Джеральду Нордленду: «Взгляд с высоты показал мне множество возможностей, как можно работать с плоской поверхностью — как обрабатывать раздавшееся поле ила или краски. Формы, которые существуют в неглубокой пространственной глубине, открывают художнику широкий спектр возможностей».[1]
В период с 1955 и по 1967 года художник занимается фигуративной живописью, и возвращается к абстракционизму только в конце 60-х, создав в жанре «абстрактного пейзажа» свою самую известную и наиболее многочисленную серию картин Океан-Парк.
org-wikipediya.ru
Дибенкорн, Ричард — WiKi
Ричард Дибенкорн вырос в Сан-Франциско. Участвовал во Второй мировой войне, служил во флоте. В 1946 году возвращается в Сан-Франциско, учится там в Калифорнийской школе изящных искусств, и с 1947 года начинает в этой школе собственную преподавательскую деятельность. В этот период творчество Р.Дибенкорна показывает значительное влияние на него работ Клиффорда Стилла и Марка Ротко, в конце 40-х годов XX века также преподававших в Калифорнийской школе.
В 1950—1951 годах Р.Дибенкорн продолжает учёбу в университете города Альбукерке, штат Нью-Мексико. Здесь его художественный стиль несколько меняется, краски становятся более сочными и текучими, а нюансы картин — светлее. Именно в Альбукерке художник начинает заниматься пейзажной живописью, увлёкшей его на долгие годы. В первой половине 50-х годов он создаёт несколько серий пейзажей — Альбукерке, Урбана, Беркли. Позднее Р.Дибенкорн признавался: «По темпераменту я, возможно, всегда был пейзажистом, однако постоянно боролся против этого.». В своей лирической склонности к изображению природы и ландшафта мастер близок к другим художникам второго поколения абстрактного экспрессионизма, таким, как Элен Франкенталер и Джоан Митчелл.
Большое влияние на создание Дибенкорном своих пейзажных серий, в особенности «Урбана», оказали два события: посещение им ретроспективы работ Анри Матисса в Лос-Анджелесе в 1952 году и впечатления, полученные им при воздушном полёте 1951 года из Альбукерке в Сан-Франциско. В 1986 году художник рассказывал Джеральду Нордленду: «Взгляд с высоты показал мне множество возможностей, как можно работать с плоской поверхностью — как обрабатывать раздавшееся поле ила или краски. Формы, которые существуют в неглубокой пространственной глубине, открывают художнику широкий спектр возможностей».[1]
В период с 1955 и по 1967 года художник занимается фигуративной живописью, и возвращается к абстракционизму только в конце 60-х, создав в жанре «абстрактного пейзажа» свою самую известную и наиболее многочисленную серию картин Океан-Парк.
ru-wiki.org
Американский художник Richard Diebenkorn: elesika73
Лена (elesika73) wrote, 2016-10-08 12:57:00 Ленаelesika73 2016-10-08 12:57:00 Richard Diebenkorn (1922–1993) известный американский художник, чьи поздние работы (наиболее известный как Ocean Park картины) сыграли важную роль в его всемирном признании.Родился в Портленде, штат Орегон. Его семья переехала в Сан-Франциско. В 1940 году Дибенкорн поступил в Стэнфордский университет.Дибенкорн служил в Корпусе морской пехоты США с 1943 по 1945. В конце 1940-х и начале 1950-х, он жил и работал в разных местах, и стал разработывать свой собственный стиль абстрактного экспрессиониста живописи. После Второй мировой войны, в центре внимания мира искусства переместился из школы Парижа в США и, в частности, в Нью-Йоркской школу. В 1946 году Дибенкорн поступил в качестве студента в Калифорнии в Школу изящных искусств в Сан-Франциско (CSFA), которая развивала свой собственный энергичный стиль абстрактного экспрессионизма. Ему предложили место на факультете CSFA в 1947 году, где он преподавал до 1950 года.В 1967 году Дибенкорн переехал в Санта-Монику, и занял должность профессора в UCLA. Зимой 1966-67 он вернулся к абстракции, на этот раз в отчетливо личный, геометрический стиль, который явно отходит от его раннего периода абстрактного экспрессиониста. Сериал «Ocean Park», начатый в 1967 году, развивался в течение следующих 18 лет, и стал его самой известным стилем, которым написано около 135 картин. На основе воздушного ландшафта и , возможно, вида из окна его мастерской, эти крупные абстрактные композиции названы в честь общины в Санта-Монике, где он имел свою студию. Работы Дибенкорн можно найти в ряде государственных коллекций, включая Нью-Мексико и Музей искусств, Санта-Фе, Нью- Мексико; Альбертина , Вена, Австрия; Олбрайт-Нокс Художественная галерея, Буффало, Нью - Йорк, Художественный институт Чикаго, Чикаго, Балтимор художественный музей, институт Карнеги в Питтсбурге, Коркоран галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия и других.
PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
elesika73.livejournal.com