Белоиван, Лора. Картины лора белоиван


Лавка Белоиван

Авторский принт - это печатная версия картины, имеющая порядковый номер в тираже. Тираж авторских принтов ограничен, объявляется сразу и никогда не допечатывается. Мой предустановленный пожизненный лимит - 70 принтов с одной картины, и я совершенно не понимаю, почему объявила именно 70, а не 250, теперь уже и не вспомнить, но как вариант - когда-то я решила, что жить надо бедно и разнообразно.  

Причем, 70 принтов - это общее число, без разницы, на каком носителе отпечатаны - ну разве кроме кружек и маек, если вдруг взбредёт. На кружках не взбредет никогда, а про майки подумаю, но хорошего трикотажа, какой при царе был, нынче не сыщешь.

Последние экземпляры принтов в тираже могут быть проданы по более высокой цене (скорей бы).

На каждом принте стоит живая подпись автора картины (моя в данном случае) и номер экземпляра в тираже. Принты доработаны вручную, живыми мазками, настоящей кистью с настоящей краской. Принты с такой доработкой смотрятся наряднее и ценятся больше; где ее применить, решает автор (я).

Печать принтов и на бумаге, и на холсте - авторская, то есть моя (потому что я очень люблю печатать).   

ПРО ФОРМАТ

 Принты на холсте выставлены в нескольких форматах. Принты на бумаге печатаются на листах формата А3+ или А4+, с полями или без. Поля могут быть заполнены цветом или оставлены в натуральном виде. Лист формата А3+ - это в нашем с вами случае 329х483 мм.

ВНИМАНИЕ! Поскольку картины-исходники самого разного формата, то печатное поле на бумажном принте я размещаю наиболее оптимально, и ширина пустых полей варьируется в зависимости от геометрии изображения. Например, квадраты оставят более широкое поле по бокам.

Пустые поля сделают оформление в паспарту и багет более удобным, а поля, заполненные цветом, дадут возможность оформить принт в багет без применения паспарту.

                                                                                                   НОСИТЕЛИ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Бумажные принты выполняются на Cold Press Bright Paper - плотной (340 г) текстурной бумаге, специально предназначенной для выставочной художественной печати; холст - Epson Canvas Matte.  

                                                                                                    ПРО СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ

Иногда кому-то везет, и его заказ готов к отправке мгновенно. Это говорит о том, что у меня уже был напечатанный, полностью обработанный и просушенный принт. Но обычно я начинаю заниматься заказом после получения оплаты. Принт на бумаге готовится к отправке двое-трое суток. Принт на холсте - в среднем 6-10 дней, потому что натяжку холста на подрамник делаю не я (и слава Небесям! поверьте, так для всех лучше, ей-богу), а профессиональные багетчики с феном, углорезом и руками из верхнего плечевого пояса. К багетчикам всегда очередь из вышивальщиц.        

 

ЛОРА БЕЛОИВАН

lavkabeloivan.ru

Авторские принты Лоры Белоиван - ГИПЕРИОН

Быстро сказка сказывается, да кошки родятся. А дело хорошее - оно завсегда долго делается. Но мы раскачивались-раскачивались и вот наконец-то сделали это!

Теперь каждый (почти каждый) любитель Прекрасного может себе это прекрасное заполучить, прямо в свои цепкие лапки. Потому что нарисовал художник Пикчу - и продал ее. Пикча одна. Стоит дорого. А хочется!

Теперь мы продаем жикле. Жикле - если кто не знает, это такой "авторский принт". Это совершенно офигенное качество печати (вот правда, как оригинал, если этот оригинал - акварели или другая какая гуашь). Это печать на хорошей бумаге чернилами, которые не выцветают целых 75 лет (гарантия от Epson). Ну то есть разница между жикле и обычной распечаткой - примерно как у полиграфического оттиска и ксерокопии.

И вот первая наша "коллекция" - котики и рыбы (пока семь штук) Лоры Белоиван, которая не только буквы пишет и тюленям лапу подает, но еще и офигенный художник, если кто не.

1Формат бумаги 300х420 мм, размер картинки 240х310 мм

2Формат бумаги 300х420 мм, размер картинки 240х320 мм

3Формат бумаги 420х300 мм, размер картинки 305х235 мм

4Формат бумаги 420х300 мм, размер картинки 310х235 мм

5Формат бумаги 420х300 мм, размер картинки 310х230 мм

6Формат бумаги 420х300 мм, размер картинки 310х235 мм

7Формат бумаги 420х300 мм, размер картинки 310х235 мм

Принты делаются на заказ, тираж каждого - 20 экземпляров.Каждый принт стоит 1200 рублей. Чтобы заказать себе принт (курьером по Москве, самовывозом из Гипериона или почтовой доставкой по всему миру) нужно написать мне письмо на почту [email protected], где нужно указать - какую именно пикчу вы хотите купить (специально для этого они пронумерованы арабскими цифрами), а я вам в ответ расскажу все, что нужно будет для этого сделать. А скоро уже и на нашем сайте откроется специальный раздел и там будет еще много прекрасных художников. Ура!

УПД.: В письме, пожалуйста, пишите ФИО и ваш точный адрес.Если вы в Москве - то можно забрать прям в Гиперионе или оформить доставку курьером - 250 рублей.Если вы из другого города - то можно оплатить интернет-деньгами у нас на сайте или наложеным платежем - на почте при получении.Картинки изготавливаются в течении нескольких дней. Потом мы их отправляем почтой.

hyperionbook.livejournal.com

Лора Белоиван - писатель, художник, эколог: биография, творчество

Лора Белоиван - творческий псевдоним известной российской писательницы и художницы. Также она известна как заметный общественный деятель. Она является руководителем центра реабилитации морских млекопитающих.

Биография писательницы

лора белоиван

Лора Белоиван родилась на территории Казахской ССР в 1967 году. Она появилась на свет в небольшом городе Петропавловске с населением чуть больше 200 тысяч человек.

Из родного Петропавловска она после школы отправилась на Дальний Восток. В Находке поступила в местное профессионально-техническое училище. Получила диплом по специальности "бортпроводник на судах заграничного плавания".

При этом Лора Белоиван продолжала получать образование. Уже начав работать, поступила на заочное отделение факультета журналистики Дальневосточного государственного университета. Работала при этом в местном морском пароходстве.

Трудовая карьера

семь звезд

Карьера журналиста привлекала Лору Белоиван больше, чем работа в морском пароходстве. Еще учась на факультете журналистики, она начала активно сотрудничать с различными местными и федеральными изданиями.

В частности, работала в региональном представительстве информационного агентства ИТАР-ТАСС, которое базировалось во Владивостоке, была собственным корреспондентом агентства РИА "Новости" по Приморскому краю.

Сотрудничество с различными СМИ продолжает и по сей день - пишет в газеты и журналы регионального и федерального уровня. При этом часто использует псевдонимы. Свое настоящее имя - Лариса Геннадьевна Белоиван - практически никогда не использует.

Произведения Белоиван

город петропавловск

Свои романы Белоиван начала писать, еще когда жила в городе Петропавловске. В 2006 году вышло ее первое крупное произведение - "Маленькая Хня". Это сборник рассказов и повестей автора.

В этом произведении она проявляет себя как писатель отчаяния. Причем не потому, что относится к жизни, опустив рукава, а лишь потому, что живет на самой окраине страны - среди чаек и портовых доков, не боясь ничего на свете. Разве что летать на самолете.

Книгу Лоры Белоиван "Маленькая Хня" читать одновременно легко и страшно. Причем сразу стоит оговориться, что в рассказах и повестях автора много слов, которые часто называют непечатными. Но именно на таком языке разговаривают моряки, отправляющиеся в дальнее плавание. Они чаще всего становятся героями произведений Белоиван. В "Маленькой Хне" понимаешь, насколько разнообразен и безбрежен русский язык. Он так же безграничен, как Тихий океан.

"Пятьдесят первая зима Нафанаила Вилкина"

лариса геннадьевна белоиван

В 2009 году вышел еще один сборник ее рассказов, который назывался "Пятьдесят первая зима Нафанаила Вилкина".

В своих рецензиях критики отмечают, что это забавные, простые и в то же время чрезвычайно правдивые истории. Во всех рассказах есть сквозной персонаж по имени Нафаня. Это классический народный сказитель, акын и бытописатель. В его эпических песнях отражается все интересное, что есть в окружающем нас мире. Ничего не скрывается от его зоркого глаза и уха. Он очень тонко чувствует язык, в том числе матерный. Поэтому нецензурных выражений в этом романе опять довольно много, так что ревнителям чистого языка он не подойдет.

"Карбид и амброзия"

В 2012 году писательница стала лауреатом престижной литературной премии "НОС". Это отечественная литературная премия, учрежденная известным бизнесменом и политиком Михаилом Прохоровым. Ежегодно ее вручают авторам, пишущим на русском языке.

В шорт-лист премии попал сборник Белоиван "Карбид и амброзия". На этот раз текст содержал полтора десятка историй про конкретную русскую деревню - Южнорусское Овчарово. Несколькими годами раньше у Белоиван выходил одноименный цикл рассказов.

Жители этой деревни - достаточно необычные люди. Вся их жизнь проходит рука об руку с рыбами. Их они ловят, гуляют над ними, постоянно думают о них или, наоборот, ничего не знают о рыбах. Это крайне необычные рассказы, но именно этим они так притягательны для читателя. К тому же оказывается, что рыбы в этой книге совсем ни при чем.

Еще одно ее произведение, "Чемоданный роман", вышедшее в издательстве "Эксмо", было номинировано на премию Сергея Довлатова.

Сборники серии ФРАМ

Популярность к автору, которому посвящена эта статья, пришла после того, как Белоиван начала публиковаться в сборниках серии ФРАМ. Это оригинальный литературный проект издательства "Амфора" и Макса Фрая.

Изначально он был задуман как способ популяризации современного рассказа. Со временем превратился в нечто гораздо большее. Первые опыты были обыкновенными сборниками или антологиями. Со временем стали выходить книги, наполненные произведениями, которые специально писались различными русскоязычными авторами для этого проекта. При этом они были объединены одной тематикой или стилистикой. При этом нередко одни и те же персонажи кочевали из рассказа одного автора в рассказ другого.

Данный проект объединил русскоязычных писателей из России, Израиля, США и многих других стран. Часто идеи для нового сборника придумывались коллективно, всеми авторами за раз.

В 2006 году Белоиван опубликовала рассказ "Ширинка". Также выходили ее произведения "Критические игры в ночь полнолуния", "Я согласна", "Последний читатель", "Косен", "Жестырнак", "Дауншифтинг". Одним из самых популярных стал рассказ "Семь звезд" из цикла "Южнорусское Овчарово".

В нем рассказывается история жизни классического героя произведения писательницы по кличке Жмых. Его судьбу ему когда-то в ожидании электрички предсказала цыганка. С тех пор все так или иначе сбывается. По рассказу "Семь звезд" можно в целом судить о творчестве Белоиван.

Живопись

центр реабилитации морских млекопитающих

Не только прозой увлекается героиня нашей статьи, но и живописью. Ее необычные и самобытные картины сегодня хранятся в частных коллекциях в России и за рубежом.

Одно из отечественных издательств даже выпускает так называемые авторские принты по мотивам ее работ. Чрезвычайно популярны серии "Коты и разные люди" и "Рыба не говорит".

Забота о животных

лора белоиван маленькая хня

Также Белоиван известна как создательница центра реабилитации морских млекопитающих. Перед тем как его открыть, она прошла даже соответствующую стажировку в Америке, Ирландии и Нидерландах.

Сама Белоиван рассказывает, что впервые встретила одинокого детеныша тюлененка, когда гуляла с собакой. Случилось это во Владивостоке. Она его забрала домой. Даже несмотря на то, что жила в то время в обычной городской квартире. Тюлененка пришлось держать прямо в ванной.

Вскоре ее идеей по спасению морских млекопитающих загорелся и ее супруг. Вместе они переехали в поселок Тавричанка, где открыли специализированный "тюленятник". Здесь они могли уже в соответствующих условиях выхаживать и спасать детенышей от гибели и болезней.

Специальный реабилитационный центр они создали в 2007 году. Он работает до сих пор. Помощь в спасении морских млекопитающих супругам Белоиван оказывает дальневосточный институт биологии.

В 2012 году центр добился первых ощутимых результатов. Сразу четырех ластоногих воспитанников удалось поставить на ноги. Сотрудники центра отпустили их на волю. В следующем году уже целых пять детенышей популярного в этих краях тюленя-ларги прошли реабилитацию на базе поселка Тавричанка. С тех пор в центр регулярно поступают детеныши, выброшенные на берег, раненые или заболевшие. Всем им без исключения оказывается вся необходимая помощь и поддержка, пока они полностью не восстановятся.

fb.ru

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

Как Бог сову делал

Православная общественность массовой травлей и угрозами вынудили писательницу Лору Белоиван удалить со своего аккаунта в Фейсбуке юмористический рассказ “Как Бог сову делал”.

“Сегодня я узнала от своих православных друзей, близких к Московской Патриархии, что против меня организована целая кампания: жалобы и заявления (их много) лежат в Роскомнадзоре, прокуратуре, полиции и еще невесть где”. Пост Лоры Белоиван тут

Ответным ходом может быть только эффект Стрейзанд.

Собственно сам текст:

Как Бог сову делал.

Из всех упущенных возможностей очень жалко одну, почти самую невозможную: я бы хотела посидеть в партере, когда Господь создавал сову. Увы, поздняк метаться.

А как он её, а? А?! Сперва, наверное, сделал каркас. Потом нанизал на него мяса и подумал: если оставить как есть, то получится вертуха для шаурмы. Это уже было, погнали дальше. Слепил колобок, чутка приплюснул с одной стороны и повелел быть лицу. Глаза что-то широко приклеились, но сойдёт. Эй, ты у нас кто? Чорт тебя разберёт, потом Адама слеплю, он скажет. А давай тебе крылья приделаем, у меня тут праха и тлена еще дохуища. Хотел сперва ручки слепить, так ручки у тебя уже и так есть, на месте ножек. Можно, конечно, еще раз ножки попытаться да в плечи их тебе вставить, но не вижу смысла. Так что крылья вот тебе, на. Хорошие получились крылья, как у птицы. Ебт, да погоди ты падать, стой давай, дух в тебя вложу. Вот, вложил. Ты кто, ебенамать?! А, ну да, Адама же нет еще. Потом узнаем. Слушай, а башку в сторону поверни-ка. И что, и всё, что ли? Маловат радиус. Дай-ка подкручу. Вот так норм? А так? А так? И так?! Ох нихера ж себе. А если так? А если так и глазами вниз? Хахаха, слушай, ей-богу, у меня таких еще никогда не получалось. А ну-ка я к тебе со спины подойду, а ты на меня глянь, только туловищем не верти. Ого! А теперь еще раз со спины зайду, а ты на меня обернись глазами вниз! Спину ровно держи! Держим, держим спинку! Ой не могу, оборжусь сейчас. Пиздуй давай отсюда, продукт генной инженерии, не мешай работать.

Потом — до Адама времени чуток оставалось — налепил еще похожих, но разных. В принципе, ни разу не повторился, просто закрепил успех как следует. А так-то и размерный ряд широкий, и оттеночная шкала.

Потом Адама вылепил.

Тот только глаза продрал и грамоте узнать успел, Господь его сразу по саду таскать.

- Это у нас кто? А это кто? А это?

- Это вомбат, — отвечал Адам, стараясь не переходить на латынь, — а это индюк, прости меня Господи. Это phoca vitulina, то есть, извини, тюлень. Это зебра. Это лошадь Пржевальского, потом узнаешь, кто такой. Это звероящер. Это, наоборот, игуана. Это, похоже, козёл. Это мышь…

- А это, которое сейчас мышь съело, как называется? — спросил, волнуясь, Господь.

- А я не разглядел, — ответил Адам, — там кто-то еще был?

- Ну а кто мышь-то сожрал, я, что ли?!

- Не знаю, — пожал плечами Адам, — может, и ты. Ты же всемогущий, что тебе стоит мышь сожрать.

- Не я, — смягчился Господь, — погоди, я мигом. Вот. Смотри.

- Ой, — сказал Адам, — кто это у тебя?!

- Тебя хотел спросить, — ответил Господь, держа на вытянутой руке пернатое существо с желтыми круглыми глазами, расположенными внизу лица, которое, в свою очередь, помещалось над лопатками. Вместо ног у существа были руки, но Адам уже и так ржал.

- Только не говори, что это тоже ты сделал, — гоготал Адам, валяясь на райской траве, — ой, сдохну сейчас.

- Не сейчас, — поправил Господь сухо, — имя давай, ты на работе.

- Ой, погоди, отдышусь. Мало мне сегодня было гуидаков из семейства hiatellidae.

- Имя!!

- Да сова это, блин, — отмахнулся Адам, — а нахрена ты ей так башку-то свернул?

joyreactor.cc

Белоиван, Лора — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Род деятельности:Дата рождения:Место рождения:Гражданство:Супруг:
Лора Белоиван
Лариса Геннадьевна Белоиван

писатель, художник, эколог

1967(1967)

Петропавловск, Казахская ССР, СССР

Россия Россия

Павел Чопенко

К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Ло́ра Белоива́н (настоящее имя Лариса Геннадьевна Белоиван) — художник, писатель, директор Центра реабилитации морских млекопитающих.

Родилась в 1967 году в Петропавловске, СССР (ныне Казахастан). Окончила СПТУ № 18 города Находки по специальности «бортпроводник на судах заграничного плавания», работала в Дальневосточном морском пароходстве. Окончила заочно факультет журналистики ДВГУ. Работала корреспондентом в отделении ИТАР-ТАСС во Владивостоке, собкором РИА «Новости» в Приморском крае.[1]

Живёт в посёлке Тавричанка Приморского края. Сотрудничает с различными газетами и журналами, иногда пишет под псевдонимами.

6 апреля 2009 года Лора Белоиван принимала участие в качестве гостя в телепередаче «Школа злословия»

Проходила практику реабилитации морских млекопитающих в Нидерландах, Ирландии[2] и США.

Книги и тексты Лоры Белоиван

Цикл «Южнорусское Овчарово» Лоры Белоиван — ещё один пример того, как русская провинция из вечного предмета описаний «деревенской прозы» в современной литературе становится пространством чудес и превращений, в котором дома можно освещать и отапливать сгущённой тьмой, а бревно, которое вынесли волны на берег, может оказаться обломком волшебной палочки.

— Ольга Лебёдушкина[13]

Участие в сборниках серии ФРАМ

  • рассказ «Ширинка» в сборнике «Секреты и сокровища. 37 лучших рассказов 2005 года» (2006) Издательство «Амфора».
  • рассказ «Критические игры в ночь полнолуния» в сборнике «78» (2006)
  • рассказ «Я согласна» в сборнике «Уксус и крокодилы. 38 лучших рассказов 2006 года» (2007)
  • рассказ «Последний читатель» в сборнике «Русские инородные сказки-5» (2007)
  • рассказ «Косен» в сборнике «Беглецы и чародеи: 39 лучших рассказов 2007 года»[14] (2007)
  • рассказ «Жестырнак» в сборнике «Живые и прочие. 41 лучший рассказ 2009 года» (2010)[15]
  • рассказ «Дауншифтинг» в сборнике «Из чего только сделаны мальчики» (2010)
  • рассказы из цикла «Южнорусское Овчарово» («Сгущёнка», «Дураки», «English teacher», «Семь звёзд») в сборнике «В смысле. Рассказы, которые будут» (2011)
  • «Критические игры в ночь полнолуния» и «Семь звёзд» в сборнике «Здесь был ФРАМ» (2011)

Другое

Тексты Лоры Белоиван (наряду со стихами современных московских поэтов) были использованы для спектакля-перформанса «Любля», поставленного Дмитрием Изместьевым в 2011 году.[16][17]

Живопись

Картины Лоры Белоиван находятся в частных коллекциях в России и других странах.

«Авторские принты» (жикле) по картинам Лоры Белоиван выпускает издательство «CheBuk» совместно с магазином «Гиперион».[18] Представлены изображения из серий «Коты и разные люди» и «A fish doesn’t talk».

Реабилитация морских млекопитающих

Буфер между акулой и человеком — это морские млекопитающие. Дельфины, тюлени. Их должно быть много, и тогда будет равновесие. Но морских млекопитающих становится меньше, причем не только из-за катастрофического уменьшения кормовой базы. Просто, если тюлень попадает в рыболовецкую сеть, его не отпускают обратно в море. Если он ещё жив, рыбаки его добивают и скармливают мясо собакам. То же самое происходит с тюленьим молодняком, вынесенным на берег где-нибудь возле деревни. Тюленей убивают, потому что люди дикие, безжалостные и глупые.

— Лора Белоиван «Об охоте на акул и ведьм»[19]

Впервые Лора Белоиван нашла тюленёнка (детёныша ларги), гуляя с собакой во Владивостоке. В городской квартире тюленёнка пришлось держать прямо в ванне. Позже Лора вместе с супругом — Павлом Чопенко, ветеринаром по специальности — переехали в посёлок Тавричанка, где смогли построить специальный «тюленятник».[20]

Некоммерческий центр реабилитации морских млекопитающих «Тюлень» был создан в 2007 году, он находится в посёлке Тавричанка Надеждинского района Приморского края.[21][2][22][23][24][25][26]

В качестве руководителя Реабилитационного центра Лора Белоиван принимала участие в фестивале «Окно в науку» в Институте биологии моря имени А. В. Жирмунского ДВО РАН (Владивосток).[27]

В 2012 году реабилитационный центр «Тюлень» выпустил на волю четырёх ластоногих воспитанников.[20][28][29][30] В 2013 году пять детёнышей тюленя-ларги прошли реабилитацию в Тавричанке[31][32][33]. Сезон 2014 года начался с тюленёнка Гоши[34].

Напишите отзыв о статье "Белоиван, Лора"

Примечания

  1. ↑ [ria.ru/authors/beloivan/ Автобиография Лоры Белоиван]
  2. ↑ 1 2 [altapress.ru/story/83089/ Фотофакты. В тюленьем госпитале в Приморье проходят реабилитацию четыре малыша.]. Алтапресс.ру (29 марта 2012). Проверено 23 апреля 2013. [www.webcitation.org/6GEeBtpEa Архивировано из первоисточника 29 апреля 2013].
  3. ↑ Анна Кузнецова. [magazines.russ.ru/znamia/2006/8/ku24.html Обзор литературы.]. журнал «Знамя» № 8 (2006). — «Писательница из Владивостока отличается активным отношением к мировому абсурду, то и дело являющемуся на наш порог: она противостоит его вылазкам залихватской фантазией, чувством юмора и изяществом в обращении с ненормативной лексикой. «Повесть Белкиной» о прогулках с Пушкиным по дальневосточным пушкинским местам, да и вся эта сноподобная чушь, которой набралось на книгу, обаятельна своей непритязательностью.»  Проверено 23 апреля 2013. [www.webcitation.org/6GEeE8yPp Архивировано из первоисточника 29 апреля 2013].
  4. ↑ [www.hyperionbook.ru/books/83/ «Пятьдесят первая зима Нафанаила Вилкина»] аннотация на сайте Гиперион]. Проверено 23 апреля 2013. [www.webcitation.org/6GEeFTTw5 Архивировано из первоисточника 29 апреля 2013].
  5. ↑ Предисловие к книге «Карбид и амброзия» написал Макс Фрай.
  6. ↑ [ria.ru/culture/20121031/908256570.html Жюри литературной премии «НОС» объявило шорт-лист номинантов.]. РИА Новости (31 октября 2012). Проверено 23 апреля 2013. [www.webcitation.org/6GEeGTg4n Архивировано из первоисточника 29 апреля 2013].
  7. ↑ [www.lgz.ru/article/-17-6413-24-04-2013/pyatiknizhie-17-2013-g-/ Пятикнижие № 17]. Библиосфера. Литературная газета №17 (6413) (24 апреля 2013). Проверено 23 апреля 2013. [www.webcitation.org/6GEeKActf Архивировано из первоисточника 29 апреля 2013].
  8. ↑ Стас Жицкий. [www.snob.ru/profile/5893/blog/59220 Прорусские книжки.]. Snob.ru (4 апреля 2013). Проверено 23 апреля 2013. [www.webcitation.org/6GEeKyHvx Архивировано из первоисточника 29 апреля 2013].
  9. ↑ [www.primorye24.ru/news/exclusive/5633-lore-beloivan-ne-dali-premiyu-im-dovlatova-no-poobeshhali-podderzhku.html "Премия ей не светит, а писатель она замечательный. Новое чудесное имя. Даю капиталистическое обязательство напечатать её книгу. Мы не потеряем этого автора, "] — заверила Татьяна Толстая на церемонии награждения литературной премией имени Довлатова. И слово своё сдержала: «Чемоданный роман» вышел в серии «Татьяна Толстая рекомендует» и с предисловием Т. Толстой.
  10. ↑ [www.regnum.ru/news/cultura/1441830.html Довлатовскую премию присудили…]. Новости культуры.. Regnum (4 сентября 2011). Проверено 23 апреля 2013. [www.webcitation.org/6GEeNI5B9 Архивировано из первоисточника 29 апреля 2013].
  11. ↑ [vz.ru/news/2011/9/4/519695.html Премию имени Сергея Довлатова вручили в Петербурге.]. Газета «Взгляд» (4 сентября 2011). Проверено 23 апреля 2013. [www.webcitation.org/6GEePUKxz Архивировано из первоисточника 29 апреля 2013].
  12. ↑ Александр Генис. [www.novayagazeta.ru/arts/51654.html Чемоданный роман.]. Новая газета № 29 (16 марта 2012). — «Её книга, несколько опрометчиво названная «Чемоданным романом», представляет собой пёстрое полотно прозы, в которой поэзия делит со смешным почти каждое предложение и уж точно всякий абзац. Хотя Лора живёт во Владивостоке, а значит, максимально удалена от Петербурга, в её манере можно узнать влияние мэтров ленинградской школы: смех Валерия Попова, лиризм Татьяны Толстой, вкус к фактуре Сергея Довлатова.»  Проверено 23 апреля 2013. [www.webcitation.org/6GEeQXatr Архивировано из первоисточника 29 апреля 2013].
  13. ↑ Ольга Лебёдушкина. [magazines.russ.ru/druzhba/2011/10/l13.html «ФРАМ» и окрестности. Пять комментариев к Максу Фраю.]. журнал «Дружба Народов» №10 (2011). Проверено 23 апреля 2013. [www.webcitation.org/6GEeV2X2O Архивировано из первоисточника 29 апреля 2013].
  14. ↑ [www.amphora.ru/book.php?id=1427 «Беглецы и чародеи: 39 лучших рассказов 2007 года»] на сайте издательства «Амфора»
  15. ↑ [www.fram.amphora.ru/author/606 Лора Белоиван на сайте проекта ФРАМ]. Проверено 23 апреля 2013. [www.webcitation.org/6GEeWBfza Архивировано из первоисточника 29 апреля 2013].
  16. ↑ [www.afisha.ru/performance/85164/ Любля. Офисная любовь]. Афиша.ру. Проверено 23 апреля 2013. [www.webcitation.org/6GEeWmZsz Архивировано из первоисточника 29 апреля 2013].
  17. ↑ [www.yamoskva.com/node/8514 «Любля» на сцене FemmeFest] (14 ноября 2011). Проверено 23 апреля 2013. [www.webcitation.org/6GEeZd4mN Архивировано из первоисточника 29 апреля 2013].
  18. ↑ [hyperionbook.livejournal.com/165742.html Авторские принты Лоры Белоиван]
  19. ↑ [www.svobodanews.ru/content/article/24326133.html Эколог, писатель Лора Белоиван — об охоте на акул и ведьм. Интервью.]. Радио Свобода (12 сентября 2011). Проверено 23 апреля 2013. [www.webcitation.org/6GEeb1jgn Архивировано из первоисточника 29 апреля 2013].
  20. ↑ 1 2 [www.newsvl.ru/stories/2012/07/25/101787/ Четверых тюленят выпустили на волю в бухте Киевка в Приморье после нескольких месяцев реабилитации.] Новости Владивостока на VL.ru, 25 июля 2012
  21. ↑ [ptr-vlad.ru/news/society/52270-spasennuyu-tyulenihu-fenyu-vypustili-v-more-zhiteli-primorya.html Спасённую тюлениху Феню выпустили в море жители Приморья] 6 октября 2011
  22. ↑ Яна Горячева. [www.primorye24.ru/exclusive/7131-spasennuyu-tyulenixu-fenyu-vypustili-v-more-zhiteli-primorya.html Спасённую тюлениху Феню выпустили в море жители Приморья] 6 октября 2011
  23. ↑ [deita.ru/tv/primorskij-kraj_31.05.2011_168026_tjulen-fenja-spasen-v-primorje.html Тюлень Феня спасён в Приморье] Дейта.TV | Приморский край. 31 мая 2011
  24. ↑ [vladnews.ru/2507/Patnichnyje_novosti/Spasti_tulena Спасти тюленя] газета «Владивосток» N2507 от 3.04.2009
  25. ↑ [en.rian.ru/photolents/20110713/165170766.html Couple nurses sick spotted seals in Primorye] фотогалерея RIA Novosti  (англ.)
  26. ↑ [primamedia.ru/news/vladivostok/28.03.2012/198123/spasennogo-zhitelyami-vladivostoka-tyulenenka-nazvali-prosto-boris.html Спасённого жителями Владивостока тюленёнка назвали Просто Борис.] PrimaMedia, 28 марта 2012.
  27. ↑ [museumimb.ru/fest2010.html Фестиваль науки 2010]. Музей ИБМ ДВО РАН. Проверено 23 апреля 2013. [www.webcitation.org/6GEecry1K Архивировано из первоисточника 29 апреля 2013].
  28. ↑ [www.tvc.ru/ShowNews.aspx?id=d4586b18-37ee-4c98-be9c-494a6f6b0f28&date=14.05.2008 В Приморье выпустили в открытое море 4 детёнышей тюленя ларга.] ТВ Центр
  29. ↑ [www.vesti.ru/videos?vid=434745 Вести.Ru: Детенышей тюленя вернули в родную стихию.]
  30. ↑ Василий Авченко. [www.novayagazeta-vlad.ru/146/Ekologiya/Proshchaniestyulenyami Прощание с тюленями.]. «Новая газета». Проверено 23 апреля 2013. [www.webcitation.org/6GEedZRpr Архивировано из первоисточника 29 апреля 2013].
  31. ↑ [ria.ru/vl/20130422/933831643.html Новые постояльцы центра реабилитации для тюленей в Приморье]. РИА Новости (22 апреля 2013). Проверено 23 апреля 2013. [www.webcitation.org/6GEeer1tT Архивировано из первоисточника 29 апреля 2013].
  32. ↑ [primamedia.ru/news/primorye/15.04.2013/270061/bolee-6-let-semya-v-primore-dobrovolno-spasaet-popavshih-v-bedu-tyuleney.html Более 6 лет семья в Приморье добровольно спасает попавших в беду тюленей.]. PrimaMedia (15 апреля 2013). Проверено 23 апреля 2013. [www.webcitation.org/6GEekE2ZK Архивировано из первоисточника 29 апреля 2013].
  33. ↑ [ria.ru/vl/20130710/948711831.html Пять тюленят выпустили в море в Лазовском районе Приморья]. РИА Новости (10 июля 2013). Проверено 26 марта 2014.
  34. ↑ [ria.ru/vl/20140326/1001058838.html Охотники в Приморье нашли на льдине потерявшегося недельного тюленёнка]. РИА Новости (26 марта 2014). Проверено 26 марта 2014.

Ссылки

  • [www.facebook.com/lora.beloivan Лора Белоиван] в Фейсбуке
  • [tosainu.livejournal.com/ tosainu] — Лора Белоиван в «Живом Журнале»
  • [picturepicture.nethouse.ru/ Сайт с авторскими принтами Лоры Белоиван]
  • [www.sealsinneed.com/ Тюлений госпиталь Лоры Белоиван]
  • [livebooks.ru/goods/nafa/zloslovie_lora/ Лора Белоиван в «Школе Злословия» 8 апреля 2009 года] (видео)
  • [livebooks.ru/goods/nafa/ «Пятьдесят первая зима Нафанаила Вилкина»] на сайте издательства Livebook/Гаятри
  • [www.diliago.ru/Lora-Beloivan-panorama.html Объединённые в панораму иллюстрации к книге Лоры Белоиван «Пятьдесят первая зима Нафанаила Вилкина»]
  • [www.newsvl.ru/vlad/2007/04/25/tjuleni/ Семья из Владивостока спасает гибнущих тюленей] (архив сайта «Новости Владивостока» за 2007 год)
  • [www.novayagazeta-vlad.ru/134/Obshchestvo/Romanstyulenyami Роман с тюленями.] Новая газета во Владивостоке. 3 мая 2012
  • Дарья Миколайчук. [primamedia.ru/news/society/02.05.2016/503894/primorskiy-tsentr-reabilitatsii-tyuleney-fishsup-pelenki-i-bezdonnie-glaza.html Приморский центр реабилитации тюленей: фишсуп, пелёнки и бездонные глаза] РИА PrimaMedia, 2 мая 2016

Отрывок, характеризующий Белоиван, Лора

– Да, вот извольте их собрать! – отвечал другой офицер. – Их не соберешь; надо идти скорее, чтобы последние не ушли, вот и всё! – Как же идти? там стали, сперлися на мосту и не двигаются. Или цепь поставить, чтобы последние не разбежались? – Да подите же туда! Гони ж их вон! – крикнул старший офицер. Офицер в шарфе слез с лошади, кликнул барабанщика и вошел с ним вместе под арки. Несколько солдат бросилось бежать толпой. Купец, с красными прыщами по щекам около носа, с спокойно непоколебимым выражением расчета на сытом лице, поспешно и щеголевато, размахивая руками, подошел к офицеру. – Ваше благородие, – сказал он, – сделайте милость, защитите. Нам не расчет пустяк какой ни на есть, мы с нашим удовольствием! Пожалуйте, сукна сейчас вынесу, для благородного человека хоть два куска, с нашим удовольствием! Потому мы чувствуем, а это что ж, один разбой! Пожалуйте! Караул, что ли, бы приставили, хоть запереть дали бы… Несколько купцов столпилось около офицера. – Э! попусту брехать то! – сказал один из них, худощавый, с строгим лицом. – Снявши голову, по волосам не плачут. Бери, что кому любо! – И он энергическим жестом махнул рукой и боком повернулся к офицеру. – Тебе, Иван Сидорыч, хорошо говорить, – сердито заговорил первый купец. – Вы пожалуйте, ваше благородие. – Что говорить! – крикнул худощавый. – У меня тут в трех лавках на сто тысяч товару. Разве убережешь, когда войско ушло. Эх, народ, божью власть не руками скласть! – Пожалуйте, ваше благородие, – говорил первый купец, кланяясь. Офицер стоял в недоумении, и на лице его видна была нерешительность. – Да мне что за дело! – крикнул он вдруг и пошел быстрыми шагами вперед по ряду. В одной отпертой лавке слышались удары и ругательства, и в то время как офицер подходил к ней, из двери выскочил вытолкнутый человек в сером армяке и с бритой головой. Человек этот, согнувшись, проскочил мимо купцов и офицера. Офицер напустился на солдат, бывших в лавке. Но в это время страшные крики огромной толпы послышались на Москворецком мосту, и офицер выбежал на площадь. – Что такое? Что такое? – спрашивал он, но товарищ его уже скакал по направлению к крикам, мимо Василия Блаженного. Офицер сел верхом и поехал за ним. Когда он подъехал к мосту, он увидал снятые с передков две пушки, пехоту, идущую по мосту, несколько поваленных телег, несколько испуганных лиц и смеющиеся лица солдат. Подле пушек стояла одна повозка, запряженная парой. За повозкой сзади колес жались четыре борзые собаки в ошейниках. На повозке была гора вещей, и на самом верху, рядом с детским, кверху ножками перевернутым стульчиком сидела баба, пронзительно и отчаянно визжавшая. Товарищи рассказывали офицеру, что крик толпы и визги бабы произошли оттого, что наехавший на эту толпу генерал Ермолов, узнав, что солдаты разбредаются по лавкам, а толпы жителей запружают мост, приказал снять орудия с передков и сделать пример, что он будет стрелять по мосту. Толпа, валя повозки, давя друг друга, отчаянно кричала, теснясь, расчистила мост, и войска двинулись вперед.

В самом городе между тем было пусто. По улицам никого почти не было. Ворота и лавки все были заперты; кое где около кабаков слышались одинокие крики или пьяное пенье. Никто не ездил по улицам, и редко слышались шаги пешеходов. На Поварской было совершенно тихо и пустынно. На огромном дворе дома Ростовых валялись объедки сена, помет съехавшего обоза и не было видно ни одного человека. В оставшемся со всем своим добром доме Ростовых два человека были в большой гостиной. Это были дворник Игнат и казачок Мишка, внук Васильича, оставшийся в Москве с дедом. Мишка, открыв клавикорды, играл на них одним пальцем. Дворник, подбоченившись и радостно улыбаясь, стоял пред большим зеркалом. – Вот ловко то! А? Дядюшка Игнат! – говорил мальчик, вдруг начиная хлопать обеими руками по клавишам. – Ишь ты! – отвечал Игнат, дивуясь на то, как все более и более улыбалось его лицо в зеркале. – Бессовестные! Право, бессовестные! – заговорил сзади их голос тихо вошедшей Мавры Кузминишны. – Эка, толсторожий, зубы то скалит. На это вас взять! Там все не прибрано, Васильич с ног сбился. Дай срок! Игнат, поправляя поясок, перестав улыбаться и покорно опустив глаза, пошел вон из комнаты. – Тетенька, я полегоньку, – сказал мальчик. – Я те дам полегоньку. Постреленок! – крикнула Мавра Кузминишна, замахиваясь на него рукой. – Иди деду самовар ставь. Мавра Кузминишна, смахнув пыль, закрыла клавикорды и, тяжело вздохнув, вышла из гостиной и заперла входную дверь. Выйдя на двор, Мавра Кузминишна задумалась о том, куда ей идти теперь: пить ли чай к Васильичу во флигель или в кладовую прибрать то, что еще не было прибрано? В тихой улице послышались быстрые шаги. Шаги остановились у калитки; щеколда стала стучать под рукой, старавшейся отпереть ее. Мавра Кузминишна подошла к калитке. – Кого надо? – Графа, графа Илью Андреича Ростова. – Да вы кто? – Я офицер. Мне бы видеть нужно, – сказал русский приятный и барский голос. Мавра Кузминишна отперла калитку. И на двор вошел лет восемнадцати круглолицый офицер, типом лица похожий на Ростовых. – Уехали, батюшка. Вчерашнего числа в вечерни изволили уехать, – ласково сказала Мавра Кузмипишна. Молодой офицер, стоя в калитке, как бы в нерешительности войти или не войти ему, пощелкал языком. – Ах, какая досада!.. – проговорил он. – Мне бы вчера… Ах, как жалко!.. Мавра Кузминишна между тем внимательно и сочувственно разглядывала знакомые ей черты ростовской породы в лице молодого человека, и изорванную шинель, и стоптанные сапоги, которые были на нем. – Вам зачем же графа надо было? – спросила она. – Да уж… что делать! – с досадой проговорил офицер и взялся за калитку, как бы намереваясь уйти. Он опять остановился в нерешительности. – Видите ли? – вдруг сказал он. – Я родственник графу, и он всегда очень добр был ко мне. Так вот, видите ли (он с доброй и веселой улыбкой посмотрел на свой плащ и сапоги), и обносился, и денег ничего нет; так я хотел попросить графа… Мавра Кузминишна не дала договорить ему. – Вы минуточку бы повременили, батюшка. Одною минуточку, – сказала она. И как только офицер отпустил руку от калитки, Мавра Кузминишна повернулась и быстрым старушечьим шагом пошла на задний двор к своему флигелю. В то время как Мавра Кузминишна бегала к себе, офицер, опустив голову и глядя на свои прорванные сапоги, слегка улыбаясь, прохаживался по двору. «Как жалко, что я не застал дядюшку. А славная старушка! Куда она побежала? И как бы мне узнать, какими улицами мне ближе догнать полк, который теперь должен подходить к Рогожской?» – думал в это время молодой офицер. Мавра Кузминишна с испуганным и вместе решительным лицом, неся в руках свернутый клетчатый платочек, вышла из за угла. Не доходя несколько шагов, она, развернув платок, вынула из него белую двадцатипятирублевую ассигнацию и поспешно отдала ее офицеру. – Были бы их сиятельства дома, известно бы, они бы, точно, по родственному, а вот может… теперича… – Мавра Кузминишна заробела и смешалась. Но офицер, не отказываясь и не торопясь, взял бумажку и поблагодарил Мавру Кузминишну. – Как бы граф дома были, – извиняясь, все говорила Мавра Кузминишна. – Христос с вами, батюшка! Спаси вас бог, – говорила Мавра Кузминишна, кланяясь и провожая его. Офицер, как бы смеясь над собою, улыбаясь и покачивая головой, почти рысью побежал по пустым улицам догонять свой полк к Яузскому мосту. А Мавра Кузминишна еще долго с мокрыми глазами стояла перед затворенной калиткой, задумчиво покачивая головой и чувствуя неожиданный прилив материнской нежности и жалости к неизвестному ей офицерику.

В недостроенном доме на Варварке, внизу которого был питейный дом, слышались пьяные крики и песни. На лавках у столов в небольшой грязной комнате сидело человек десять фабричных. Все они, пьяные, потные, с мутными глазами, напруживаясь и широко разевая рты, пели какую то песню. Они пели врозь, с трудом, с усилием, очевидно, не для того, что им хотелось петь, но для того только, чтобы доказать, что они пьяны и гуляют. Один из них, высокий белокурый малый в чистой синей чуйке, стоял над ними. Лицо его с тонким прямым носом было бы красиво, ежели бы не тонкие, поджатые, беспрестанно двигающиеся губы и мутные и нахмуренные, неподвижные глаза. Он стоял над теми, которые пели, и, видимо воображая себе что то, торжественно и угловато размахивал над их головами засученной по локоть белой рукой, грязные пальцы которой он неестественно старался растопыривать. Рукав его чуйки беспрестанно спускался, и малый старательно левой рукой опять засучивал его, как будто что то было особенно важное в том, чтобы эта белая жилистая махавшая рука была непременно голая. В середине песни в сенях и на крыльце послышались крики драки и удары. Высокий малый махнул рукой. – Шабаш! – крикнул он повелительно. – Драка, ребята! – И он, не переставая засучивать рукав, вышел на крыльцо. Фабричные пошли за ним. Фабричные, пившие в кабаке в это утро под предводительством высокого малого, принесли целовальнику кожи с фабрики, и за это им было дано вино. Кузнецы из соседних кузень, услыхав гульбу в кабаке и полагая, что кабак разбит, силой хотели ворваться в него. На крыльце завязалась драка. Целовальник в дверях дрался с кузнецом, и в то время как выходили фабричные, кузнец оторвался от целовальника и упал лицом на мостовую. Другой кузнец рвался в дверь, грудью наваливаясь на целовальника. Малый с засученным рукавом на ходу еще ударил в лицо рвавшегося в дверь кузнеца и дико закричал: – Ребята! наших бьют! В это время первый кузнец поднялся с земли и, расцарапывая кровь на разбитом лице, закричал плачущим голосом: – Караул! Убили!.. Человека убили! Братцы!.. – Ой, батюшки, убили до смерти, убили человека! – завизжала баба, вышедшая из соседних ворот. Толпа народа собралась около окровавленного кузнеца. – Мало ты народ то грабил, рубахи снимал, – сказал чей то голос, обращаясь к целовальнику, – что ж ты человека убил? Разбойник! Высокий малый, стоя на крыльце, мутными глазами водил то на целовальника, то на кузнецов, как бы соображая, с кем теперь следует драться. – Душегуб! – вдруг крикнул он на целовальника. – Вяжи его, ребята! – Как же, связал одного такого то! – крикнул целовальник, отмахнувшись от набросившихся на него людей, и, сорвав с себя шапку, он бросил ее на землю. Как будто действие это имело какое то таинственно угрожающее значение, фабричные, обступившие целовальника, остановились в нерешительности. – Порядок то я, брат, знаю очень прекрасно. Я до частного дойду. Ты думаешь, не дойду? Разбойничать то нонче никому не велят! – прокричал целовальник, поднимая шапку. – И пойдем, ишь ты! И пойдем… ишь ты! – повторяли друг за другом целовальник и высокий малый, и оба вместе двинулись вперед по улице. Окровавленный кузнец шел рядом с ними. Фабричные и посторонний народ с говором и криком шли за ними. У угла Маросейки, против большого с запертыми ставнями дома, на котором была вывеска сапожного мастера, стояли с унылыми лицами человек двадцать сапожников, худых, истомленных людей в халатах и оборванных чуйках. – Он народ разочти как следует! – говорил худой мастеровой с жидкой бородйой и нахмуренными бровями. – А что ж, он нашу кровь сосал – да и квит. Он нас водил, водил – всю неделю. А теперь довел до последнего конца, а сам уехал. Увидав народ и окровавленного человека, говоривший мастеровой замолчал, и все сапожники с поспешным любопытством присоединились к двигавшейся толпе. – Куда идет народ то? – Известно куда, к начальству идет. – Что ж, али взаправду наша не взяла сила? – А ты думал как! Гляди ко, что народ говорит. Слышались вопросы и ответы. Целовальник, воспользовавшись увеличением толпы, отстал от народа и вернулся к своему кабаку. Высокий малый, не замечая исчезновения своего врага целовальника, размахивая оголенной рукой, не переставал говорить, обращая тем на себя общее внимание. На него то преимущественно жался народ, предполагая от него получить разрешение занимавших всех вопросов. – Он покажи порядок, закон покажи, на то начальство поставлено! Так ли я говорю, православные? – говорил высокий малый, чуть заметно улыбаясь.

wiki-org.ru

Белоиван, Лора — википедия фото

Ло́ра Белоива́н (настоящее имя Лариса Геннадьевна Белоиван) — художник, писатель, директор Центра реабилитации морских млекопитающих.

Дата рождения Место рождения Гражданство Род деятельности Супруг
Лора Белоиван
Лариса Геннадьевна Белоиван
1967(1967)
Петропавловск, Казахская ССР, СССР
Россия Россия
писатель, художник, эколог
Павел Чопенко

Родилась в 1967 году в Петропавловске, СССР (ныне Казахастан). Окончила СПТУ № 18 города Находки по специальности «бортпроводник на судах заграничного плавания», работала в Дальневосточном морском пароходстве. Окончила заочно факультет журналистики ДВГУ. Работала корреспондентом в отделении ИТАР-ТАСС во Владивостоке, собкором РИА «Новости» в Приморском крае.[1]

Живёт в посёлке Тавричанка Приморского края. Сотрудничает с различными газетами и журналами, иногда пишет под псевдонимами.

6 апреля 2009 года Лора Белоиван принимала участие в качестве гостя в телепередаче «Школа злословия»

Проходила практику реабилитации морских млекопитающих в Нидерландах, Ирландии[2] и США.

  • «Маленькая Хня» ISBN 5-93682-301-6. Иллюстрации Александра Макарова. Издательство «Геликон Плюс».[3] (2006)
  • «Пятьдесят первая зима Нафанаила Вилкина» ISBN 978-5-9689-0175-0. Иллюстрации Ильи Викторова.[4] Издательство «CheBuk». (2009)
  • «Южнорусское Овчарово» (цикл рассказов) (написан в 2011, издан в 2017, Livebook, иллюстрации Оксаны Викторовой)
  • «Карбид и амброзия». ISBN 978-9-984-81651-7. Издательство «Гиперион Бук»[5] (2012) Вошла в шорт-лист премии «НОС»[6][7][8]
  • «Чемоданный роман». ISBN 978-5-699-55398-3. Издательство «Эксмо». (2012) Рукопись номинировалась в 2011 году на Довлатовскую премию.[9][10][11][12]

Цикл «Южнорусское Овчарово» Лоры Белоиван — ещё один пример того, как русская провинция из вечного предмета описаний «деревенской прозы» в современной литературе становится пространством чудес и превращений, в котором дома можно освещать и отапливать сгущённой тьмой, а бревно, которое вынесли волны на берег, может оказаться обломком волшебной палочки.

— Ольга Лебёдушкина[13]

Участие в сборниках серии ФРАМ

  • рассказ «Ширинка» в сборнике «Секреты и сокровища. 37 лучших рассказов 2005 года» (2006) Издательство «Амфора».
  • рассказ «Критические игры в ночь полнолуния» в сборнике «78» (2006)
  • рассказ «Я согласна» в сборнике «Уксус и крокодилы. 38 лучших рассказов 2006 года» (2007)
  • рассказ «Последний читатель» в сборнике «Русские инородные сказки-5» (2007)
  • рассказ «Косен» в сборнике «Беглецы и чародеи: 39 лучших рассказов 2007 года»[14] (2007)
  • рассказ «Жестырнак» в сборнике «Живые и прочие. 41 лучший рассказ 2009 года» (2010)[15]
  • рассказ «Дауншифтинг» в сборнике «Из чего только сделаны мальчики» (2010)
  • рассказы из цикла «Южнорусское Овчарово» («Сгущёнка», «Дураки», «English teacher», «Семь звёзд») в сборнике «В смысле. Рассказы, которые будут» (2011)
  • «Критические игры в ночь полнолуния» и «Семь звёзд» в сборнике «Здесь был ФРАМ» (2011)

Другое

Тексты Лоры Белоиван (наряду со стихами современных московских поэтов) были использованы для спектакля-перформанса «Любля», поставленного Дмитрием Изместьевым в 2011 году.[16][17]

Картины Лоры Белоиван находятся в частных коллекциях в России и других странах.

«Авторские принты» (жикле) по картинам Лоры Белоиван выпускает издательство «CheBuk» совместно с магазином «Гиперион».[18] Представлены изображения из серий «Коты и разные люди» и «A fish doesn’t talk».

Буфер между акулой и человеком — это морские млекопитающие. Дельфины, тюлени. Их должно быть много, и тогда будет равновесие. Но морских млекопитающих становится меньше, причем не только из-за катастрофического уменьшения кормовой базы. Просто, если тюлень попадает в рыболовецкую сеть, его не отпускают обратно в море. Если он ещё жив, рыбаки его добивают и скармливают мясо собакам. То же самое происходит с тюленьим молодняком, вынесенным на берег где-нибудь возле деревни. Тюленей убивают, потому что люди дикие, безжалостные и глупые.

— Лора Белоиван «Об охоте на акул и ведьм»[19]

Впервые Лора Белоиван нашла тюленёнка (детёныша ларги), гуляя с собакой во Владивостоке. В городской квартире тюленёнка пришлось держать прямо в ванне. Позже Лора вместе с супругом — Павлом Чопенко, ветеринаром по специальности — переехали в посёлок Тавричанка, где смогли построить специальный «тюленятник».[20]

Некоммерческий центр реабилитации морских млекопитающих «Тюлень» был создан в 2007 году, он находится в посёлке Тавричанка Надеждинского района Приморского края.[21][2][22][23][24][25][26]

В качестве руководителя Реабилитационного центра Лора Белоиван принимала участие в фестивале «Окно в науку» в Институте биологии моря имени А. В. Жирмунского ДВО РАН (Владивосток).[27]

В 2012 году реабилитационный центр «Тюлень» выпустил на волю четырёх ластоногих воспитанников.[20][28][29][30] В 2013 году пять детёнышей тюленя-ларги прошли реабилитацию в Тавричанке[31][32][33]. Сезон 2014 года начался с тюленёнка Гоши[34].

org-wikipediya.ru

Белоиван, Лора - это... Что такое Белоиван, Лора?

Ло́ра Белоива́н (настоящее имя Белоиван Лариса Геннадьевна) — художник, писатель, директор Центра реабилитации морских млекопитающих.

Родилась в 1967 году в Петропавловске, СССР (ныне Казахастан).

Окончила СПТУ № 18 города Находки по специальности «бортпроводник на судах заграничного плавания», работала в Дальневосточном морском пароходстве. Окончила заочно факультет журналистики ДВГУ. Работала корреспондентом в отделении ИТАР-ТАСС во Владивостоке, собкором РИА «Новости» в Приморском крае.[1]

Живёт в Приморском крае. Сотрудничает с различными газетами и журналами, иногда пишет под псевдонимами.

6 апреля 2009 года Лора Белоиван принимала участие в качестве гостя в телепередаче «Школа злословия»

Проходила практику реабилитации морских млекопитающих в Нидерландах, Ирландии[2] и США.

Книги и тексты Лоры Белоиван

  • «Маленькая Хня» ISBN 5-93682-301-6. Иллюстрации Александра Макарова. Издательство «Геликон Плюс».[3] (2006)
  • «Пятьдесят первая зима Нафанаила Вилкина» ISBN 978-5-9689-0175-0. Иллюстрации Ильи Викторова.[4] Издательство «CheBuk». (2009)
  • «Южнорусское Овчарово» (цикл рассказов) (2011)
  • «Карбид и амброзия». ISBN 978-9-984-81651-7. Издательство «Гиперион Бук»[5] (2012) Вошла в шорт-лист премии «НОС»[6]
  • «Чемоданный роман». ISBN 978-5-699-55398-3. Издательство «Эксмо». (2012) Рукопись номинировалась в 2011 году на Довлатовскую премию.[7][8][9][10]

Цикл «Южнорусское Овчарово» Лоры Белоиван — ещё один пример того, как русская провинция из вечного предмета описаний «деревенской прозы» в современной литературе становится пространством чудес и превращений, в котором дома можно освещать и отапливать сгущённой тьмой, а бревно, которое вынесли волны на берег, может оказаться обломком волшебной палочки.

— Ольга Лебёдушкина. «ФРАМ» и окрестности. Пять комментариев к Максу Фраю [11]

Участие в сборниках серии ФРАМ

  • рассказ «Ширинка» в сборнике «Секреты и сокровища. 37 лучших рассказов 2005 года» (2006) Издательство «Амфора».
  • рассказ «Критические игры в ночь полнолуния» в сборнике «78» (2006)
  • рассказ «Я согласна» в сборнике «Уксус и крокодилы. 38 лучших рассказов 2006 года» (2007)
  • рассказ «Последний читатель» в сборнике «Русские инородные сказки-5» (2007)
  • рассказ «Косен» в сборнике «Беглецы и чародеи: 39 лучших рассказов 2007 года»[12] (2007)
  • рассказ «Жестырнак» в сборнике «Живые и прочие. 41 лучший рассказ 2009 года» (2010)[13]
  • рассказ «Дауншифтинг» в сборнике «Из чего только сделаны мальчики» (2010)
  • рассказы из цикла «Южнорусское Овчарово» («Сгущёнка», «Дураки», «English teacher», «Семь звёзд») в сборнике «В смысле. Рассказы, которые будут» (2011)
  • «Критические игры в ночь полнолуния» и «Семь звёзд» в сборнике «Здесь был ФРАМ» (2011)

Другое

Тексты Лоры Белоиван (наряду со стихами современных московских поэтов) были использованы для спектакля-перформанса «Любля», поставленного Дмитрием Изместьевым в 2011 году.[14][15]

Живопись

Картины Лоры Белоиван находятся в частных коллекциях в России и других странах.

«Авторские принты» (жикле) по картинам Лоры Белоиван выпускает издательство «CheBuk» совместно с магазином «Гиперион».[16] Представлены изображения из серий «Коты и разные люди» и «A fish doesn’t talk».

Реабилитация морских млекопитающих

Буфер между акулой и человеком — это морские млекопитающие. Дельфины, тюлени. Их должно быть много, и тогда будет равновесие. Но морских млекопитающих становится меньше, причем не только из-за катастрофического уменьшения кормовой базы. Просто, если тюлень попадает в рыболовецкую сеть, его не отпускают обратно в море. Если он ещё жив, рыбаки его добивают и скармливают мясо собакам. То же самое происходит с тюленьим молодняком, вынесенным на берег где-нибудь возле деревни. Тюленей убивают, потому что люди дикие, безжалостные и глупые.

— Лора Белоиван «Об охоте на акул и ведьм»[17]

Впервые Лора Белоиван нашла тюленёнка (детёныша ларги), гуляя с собакой во Владивостоке. В городской квартире тюленёнка пришлось держать прямо в ванне. Позже Лора вместе с супругом — Павлом Чопенко, ветеринаром по специальности — переехали в посёлок Тавричанка, где смогли построить специальный «тюленятник».[18]

Некоммерческий центр реабилитации морских млекопитающих «Тюлень» был создан в 2007 году, он находится в посёлке Тавричанка Надеждинского района Приморского края.[19][2][20][21][22][23][24]

В качестве руководителя Реабилитационного центра Лора Белоиван принимала участие в фестивале «Окно в науку» в Институте биологии моря имени А. В. Жирмунского ДВО РАН (Владивосток).[25]

В 2012 году реабилитационный центр «Тюлень» выпустил на волю четырёх ластоногих воспитанников.[18][26][27][28]

Ссылки

Примечания

  1. ↑ Автобиография Лоры Белоиван
  2. ↑ 1 2 Фотофакты. В тюленьем госпитале в Приморье проходят реабилитацию четыре малыша. Алтапресс.ру, 29 марта 2012
  3. ↑ "Писательница из Владивостока отличается активным отношением к мировому абсурду, то и дело являющемуся на наш порог: она противостоит его вылазкам залихватской фантазией, чувством юмора и изяществом в обращении с ненормативной лексикой. «Повесть Белкиной» о прогулках с Пушкиным по дальневосточным пушкинским местам, да и вся эта сноподобная чушь, которой набралось на книгу, обаятельна своей непритязательностью, " — снисходительно писала Анна Кузнецова в журнале «Знамя» № 8 в 2006 году
  4. ↑ «Пятьдесят первая зима Нафанаила Вилкина» аннотация на сайте Гиперион
  5. ↑ Предисловие к книге «Карбид и амброзия» написал Макс Фрай.
  6. ↑ Жюри литературной премии «НОС» объявило шорт-лист номинантов. 31.10.2012
  7. ↑ "Премия ей не светит, а писатель она замечательный. Новое чудесное имя. Даю капиталистическое обязательство напечатать её книгу. Мы не потеряем этого автора, " — заверила Татьяна Толстая на церемонии награждения литературной премией имени Довлатова. И слово своё сдержала: «Чемоданный роман» вышел в серии «Татьяна Толстая рекомендует» и с предисловием Т. Толстой.
  8. ↑ Довлатовскую премию присудили… ИА Регнум. Новости культуры. 04.09.2011
  9. ↑ Премию имени Сергея Довлатова вручили в Петербурге Газета «Взгляд» от 4 сентября 2011
  10. ↑ «Её книга, несколько опрометчиво названная „Чемоданным романом“, представляет собой пёстрое полотно прозы, в которой поэзия делит со смешным почти каждое предложение и уж точно всякий абзац. Хотя Лора живёт во Владивостоке, а значит, максимально удалена от Петербурга, в её манере можно узнать влияние мэтров ленинградской школы: смех Валерия Попова, лиризм Татьяны Толстой, вкус к фактуре Сергея Довлатова.» Александр ГЕНИС. Новая газета. 16.03.2012
  11. ↑ Лебёдушкина О. «ФРАМ» и окрестности. Пять комментариев к Максу Фраю журнал «Дружба Народов» 2011, №10
  12. ↑ «Беглецы и чародеи: 39 лучших рассказов 2007 года» на сайте издательства «Амфора»
  13. ↑ Лора Белоиван на сайте проекта ФРАМ
  14. ↑ Любля. Офисная любовь на сайте Афиша.ру
  15. ↑ «Любля» на сцене FemmeFest
  16. ↑ Авторские принты Лоры Белоиван
  17. ↑ Эколог, писатель Лора Белоиван — об охоте на акул и ведьм Интервью Радио Свобода. Опубликовано 12.09.2011
  18. ↑ 1 2 Четверых тюленят выпустили на волю в бухте Киевка в Приморье после нескольких месяцев реабилитации. Новости Владивостока на VL.ru, 25 июля 2012
  19. ↑ Спасённую тюлениху Феню выпустили в море жители Приморья 6 октября 2011
  20. ↑ Яна Горячева. Спасённую тюлениху Феню выпустили в море жители Приморья 6 октября 2011
  21. ↑ Тюлень Феня спасён в Приморье Дейта. TV | Приморский край. 31 мая 2011
  22. ↑ Спасти тюленя газета «Владивосток» N2507 от 3.04.2009
  23. ↑ Couple nurses sick spotted seals in Primorye фотогалерея RIA Novosti  (англ.)
  24. ↑ Спасённого жителями Владивостока тюленёнка назвали Просто Борис. PrimaMedia, 28 марта 2012.
  25. ↑ Фестиваль науки 2010 Музей ИБМ ДВО РАН
  26. ↑ В Приморье выпустили в открытое море 4 детенышей тюленя ларга. ТВ Центр
  27. ↑ Вести.Ru: Детенышей тюленя вернули в родную стихию.
  28. ↑ Василий Авченко. Прощание с тюленями. «Новая газета»

dic.academic.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта