Дайнеко. Дайнеко художник картины
Каким было женское белье для спорта в прошлом веке? История в картинах Александра Дейнеки
Точно такие же физические параметры женского тела воспевал в своих полотнах известный советский живописец, график и скульптор Александр Дейнека. Он много работал над темой спорта. На его картинах мы видим пышущих здоровьем девушек, занимающихся физкультурой, ведущих активный образ жизни.
Изучая его работы в подробностях, обращаешь внимание не только на их атлетически сложенные фигуры, но и узнаешь много интересного о моде и стиле в одежде первой половины и середины прошлого века, о деталях быта, о предпочтениях в проведении свободного времени. Как незатейливо одеты девушки – хлопчатобумажные майки, короткие трусы. В то время натуральные ткани были основным материалом для производства одежды, тем более спортивной. Взгляд профессионала замечает, что, скорее всего, девушки не носили белья, их грудь свободно колышется в такт движениям.
Вот в этом вопросе мнение технологов Anita не совпадает с традициями прошлого века: современная медицина настаивает на том, чтобы женщины занимались спортом только в функциональном белье, разработанным специально для активных физических нагрузок. Спортивные бюстгальтеры Anita шьются с учетом анатомического строения женского тела, они надежно фиксируют грудь и гасят ее колебания до 78%. Это достигается за счет инновационных малоэластичных тканей и «умного» кроя.
Вот как играли в баскетбол в 1962 году: грудь прыгает вместе с девушкой, что отнюдь не способствует сохранению ее здоровья. В то время как тело спортсменки становится все более мускулистым, мягкие ткани молочной железы страдают, на коже появляются растяжки. Правильное белье для занятий таким подвижным видом спорта, как баскетбол, должно сидеть как влитое. Как на фото справа.
Художник хорошо разбирался в анатомии – на его картинах женские фигуры изображены со всеми подробностями, выписана каждая мышца. Вот девушка, метающая диск: ее правая рука отведена далеко назад, правая нога отталкивается и готовится к броску вперед. Грудь следует за движением корпуса, право. Хорошо, что она не большая, иначе ее бы совсем занесло вбок.
На современной фотографии (справа) девушка тоже собирается метать диск, правда, рулевой. Ее грудь надежно зафиксирована, ей ничего не грозит.
А. Дейнека. Физкультурница, 1933 г. Физкультурница, наши дни
А вот прыжок через перекладину. Грудь норовит «выпрыгнуть» из-под тонкой майки, отечественная легкая промышленность не выпускала нижнего белья для занятий спортом. Современная девушка в белье Anita на фото справа не боится прыжка с парашютом – в свободном падении ее грудь будет прижата к телу.
А. Дейнека. Юность, 1962 г. Юность, наши дни
Александр Дейнека много картин посвятил бегу.
Мы уже сравнивали поведение женской груди, одетой в функциональное белье и без него. Во время бега. Сравните картину и фотографию – результат налицо.
А. Дейнека. Бегунья, 1936 г. Бегунья в наши дни
Или вот: кросс по пересеченной местности. И героиням картины Дейнеки, и девушке в белье Anita приходится не легко. Во время такого бега на выносливость тело отдает очень много жидкости, поэтому одежда должна легко впитывать и сразу же выводить влагу. На это хлопковые майки не способны, для этих целей современные технологии предлагают сетчатое микроволокно CoolMax®.
А. Дейнека. Раздолье, 1944 г.Раздолье, наши дни
Но что мы все о бюстгальтерах. Комфорт во время занятий спортом должен быть обеспечен не только груди, но и нижней части тела. В чем ездили на велосипеде в прошлом веке? Да в чем попало! Кстати, подол платья мог попасть в цепь – так и упасть не долго!
Для езды на велосипеде (и на лошади тоже) у Anita есть специальные удлиненные шорты-панталоны. Это специально разработанный фасон белья, в котором отсутствуют шаговые швы. Шорты позволяют наслаждаться любым видом спорта, не опасаясь того, что на внутренней стороне ноги появится раздражение от трения. Тонкая ткань полностью прилегает к телу, создавая ощущение комфорта и полной свободы. Особенность кроя данной модели - завышенная талия, прикрывающая спину во время езды.
Для занятий гимнастикой в середине прошлого века были предусмотрены костюмы, представляющие собой нечто среднее между грацией и купальником. В наши дни художественными видами спорта принято заниматься в специальных костюмах или спортивных купальниках.
А вот еще один спортивный купальник на полотне Дейнеки – девушка занимается водными лыжами. Одежда лыжницы должна быть непременно эластична, иначе ее можно потерять в мощном водовороте волн. У Anita для таких случаем есть целая серия спортивных купальников. У многих моделей бретели застегиваются на спине крест-накрест – это гарантирует надежную посадку.
А. Дейнека. Прыжок к воду, эскиз к мозаике на ст. метро Маяковская, 1937 г.
И раз уж речь зашла о купальниках, то стоит рассказать и о чудесных, ярких, жизнерадостных картинах Дейнеки об отдыхе на воде. На картине «Выходной день» изображены девушки в цельных купальниках, гуляющие в приморском парке. Как им не хватает пляжных аксессуаров – одна их них даже захватила с собой полотенце, чтобы прикрыть от палящего солнца руки.
А. Дейнека. Выходной день, 1949 г.
Такая проблема не возникнет у поклонниц пляжных коллекций Anita – выйдя из воды, они могут набросить на себя тунику или парео, которые будут уместно смотреться и на пляже, и в парке, и в прибрежном кафе.
А. Дейнека. В Крыму, 1956 г. Не в Крыму, наши дни
Аксессуары спасут нежную женскую кожу от солнечных ожогов. Кстати, солнца не боятся и ткани купальников Anita. Им нипочем ни морская соль, ни хлорка, ни ультрафиолет.
А. Дейнека. У воды, 1935 г. У воды в наши дниА. Дейнека. В Севастополе, 1956 г.
Девушки, берегите спину от палящего летнего солнца! А также занимайтесь спортом, как это делали в прошлом веке активные героини полотен Александра Дейнеки. Но только в специальном белье Anita!
anitashop.ru
Дайнеко. - мхк, презентации
Александр Александрович Дейнека (1899 —1969)
Александр Дейнека – плоть от плоти социалистического реализма,
что совсем не умаляет его талант художника. Он певец советской культуры со всеми ее плюсами и минусами. Каждое его полотно – наполовину плакат,
кричащий «Наше дело правое…»
1915-1917 гг.
Дейнека получает художественное образование в Харьковском художественном училище. Октябрьские события определяют судьбу живописца - ему предстоит стать певцом революции и новой жизни.
Автопортрет.
1916 год
Акварель
1919-1920 гг.
Александр по мобилизации служит в Красной Армии, участвует в обороне родного Курска от белых войск, но не забывает о своём призвании - руководит художественной студией при Курском политуправлении и "Окнами РОСТА" в Курске, выезжает на фронт в качестве художника агитационного театра.
Автопортрет в панаме
1920 - 1930 годы
Картон, масло
38x32 см
Новая манера в творчестве художника
В становлении живописной манеры Дейнеки важную роль играют европейские мастера. Например, в гравюре "Эстрадный танец" (1923) без труда угадывается веяние знаменитой картины Матисса. А композиционное решение будущего первого монументального дейнековского полотна "Оборона Петрограда" (1928) перекликается с решением картины немецкого экспрессиониста Фердинанда Ходлера "Выступление йенских студентов на Освободительную войну 1813 г."
Эстрадный танец
1922 год
Графика
«Приметы XX столетия»
Множество картин раннего периода творчества Дейнеки посвящены изображению "примет XX столетия", воспеванию мирной советской действительности: промышленного производства, индустриализации, жизни современного города и горожан, физической культуры и массового спорта.
В Донбассе
1925 год
Акварель
Новый мир
Новый мир, здоровый и светлый, явственно противостоит у Дейнеки старому, больному, грязному миру буржуазных и религиозных пережитков. Сдержанное по колориту, предельно графичное, ритмичное, "снайперское" искусство - вот черты, характеризующие раннего Дейнеку. Художник оправдывал этот повышенный графизм тенденциями самой эпохи, считая, что настало время "более графическое, чем живописное".
На производстве. Женское собрание. Рисунок для журнала «Безбожник у станка».
1925 год
Иллюстрации
Постановили единогласно. Рисунок для журнала «Безбожник у станка».
1925 год
Иллюстрации
Новое направление, за которое Дейнека смело берётся в конце двадцатых - рисунки в детских книгах и журналах. Одним из первых шагов становится работа над книгой "Про лошадей" для самых маленьких. В 1928-29 гг. Дейнека сотрудничает с детским журналом "Искорка", сопровождает своими иллюстрациями книги Агнии Барто, Николая Асеева.
Иллюстрация из детской книжки А. Барто «Первое мая».
1928 год
Иллюстрации
Путешествие за рубеж
В 1935 году художник посещает США, Францию и Италию. Итогом этого путешествия становится ряд городских пейзажей и портретов ("Дорога в Маунт-Вернон", "Филадельфия", "Вашингтон. Капитолий", "Танцоры в Гарлеме", "Нью-Йорк", "Париж. Набережная Сены", "Париж. В кафе", "Париж. Площадь согласия", "Парижанка", "Сен-Жермен", "Тюильри", "Стадион в Риме", "Площадь в Риме", "Юноша-негр", "Негритянский концерт", 1935, "Скука", 1936).
Филадельфия
1935 год
Великая Отечественная война
Наступает Великая Отечественная, и в живописи, как и в жизни, мирные темы отходят на задний план. Первой значительной работой становится "Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года" (1941). Побывав в разрушенном Севастополе, Дейнека был потрясён произошедшими разительными и трагическими переменами. Вернувшись, художник создаёт знаменитое героическое полотно "Оборона Севастополя" (1942).
Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года
1941 г
Оборона Севастополя 1942 г.
Послевоенный период
В послевоенный период Дейнека сохраняет прежний уровень работоспособности и мастерства, однако возвращается к старым, проверенным жанрам (мирные трудовые будни, спорт, духовно и физически здоровая натура), практически перестаёт расширять границы своего творчества. Тем не менее, за последующие два десятка лет он создаёт ещё множество шедевров ("У моря. Рыбачки", 1956, "Москва военная", "В Севастополе", 1959), продолжает заниматься украшением залов.
У моря
1956 - 1957 г
Память о художнике
12 июня 1969 года Александр Александрович Дейнека скончался в Москве, похоронен на московском Новодевичьем кладбище. Несколько работ Дейнеки вошли в собрание Института русского реалистического искусства (ИРРИ).
Памятник Александру Дейнеке
в Курске
Мать
Баскетбол
В Севастополе
Девочка у окна. Зима. 1931
Вратарь. 1934
Девушки в выходные дни
Оборона Севастополя. 1942 г.
Раздолье. 1944
Презентацию подготовила учитель ИЗО, МХК, технологии ГБОУ СОШ № 800 Купцова Ольга Анатольевна г. Москва
kopilkaurokov.ru
Александр Александрович Дейнека | aquarells.ru
Александр Александрович Дейнека, известный советский художник, родился в 1899 г. в Курске. Основы живописи Александр Александрович Дейнека изучал в Харьковском художественном училище в 1915 -1917 гг.
А.А.Дейнека «Текстильщицы». 1927 г.
В 1918 г. Дейнека работал фотографом в угрозыске, делал плакаты для курских «Окон РОСТА», оформлял агитпоезда. В 1920 г. Александр Дейнека стал студентом Вхутемаса, где проучился до 1925 года. В этом же году он стал членом ОСТа (Общества станковистов), которое защищало станковую живопись, в противовес авангардистам, выступавшим за «производственное искусство». По мнению «остовцев», картины, ими создаваемые, должны были быть совершенно новыми по тематике и языку и не связанными с прежними традициями живописи.
А.А. Дейнека «Оборона Петрограда». 1928 г.
Но Дейнека и не был связан живописной традицией: во Вхутемасе он учился на полиграфическом отделении у В.А. Фаворского и И.И. Нивинского, работал в журналах «У станка», «Прожектор» и др. в плакатной и журнальной графике. В его картинах композиция динамична и выразительна, строится она на четком ритме линий, что придает картинам художника плакатную лаконичность и монументальность. Таковы его картины «На стройке новых цехов» (1926 г.), знаменитая «Оборона Петрограда» (1928 г.), «Текстильщицы» (1927 г.) и др. Картины Александра Александровича Дейнеки передают пафос истории Советского государства 1920 -1930-х годов.
А.А. Дейнека «Оборона Севастополя». 1942 г.
В них воплотилась радость от осознания причастности к торжеству прогресса, многие из них иллюстрируют лозунг «В здоровом теле – здоровый дух». Любовь художника к резким ракурсам, динамичный ритм, присущий его картинам, стали своеобразной «визитной карточкой» мастера. По ним можно отличить его работы в книжной графике, плакаты. Эти же черты присущи и его мозаичным панно станций московского метро «Маяковская» и «Новокузнецкая», а также живописным полотнам «Окраина Москвы» (1941 г.), «Оборона Севастополя» (1942 г.), «Будущие летчики» (1937 г.) и др. Даже после распада ОСТа в 1931 г. Дейнека остался верен тематической направленности этого объединения, индустриальному и спортивному аспектам новой жизни. В этом плане «остовцы» тяготели к немецкому экспрессионизму.
А.А. Дейнека «Парижанка». 1935 г.
Живопись же А.А. Дейнеки стала менее жесткой, она стала ближе не к чертежной, а к фресковой. Истинный талант тонкого живописца раскрылся в небольших произведениях художника. Это натурные лирические пейзажи и камерные портреты, высветившие совершенно иную грань творческой натуры А.А. Дейнеки.
Похожее
aquarells.ru