Берёзовая роща (картина Левитана). Левитан картина березки


Берёзовая роща (картина Левитана) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Берёзовая роща» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1885—1889 годах. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи ( 15511). Размер картины — 28,5 × 50 см[1][2].

От начала работы над картиной до её завершения прошли четыре года. Левитан задумал эту картину и начал работу над ней в Подмосковье, когда он проводил лето 1885 года на усадьбе Киселёвых «Бабкино», находящейся на реке Истре, недалеко от Нового Иерусалима[3][4][5]. А заканчивал Левитан эту картину в 1889 году, будучи в Плёсе — небольшом городе, расположенном на правом берегу Волги, куда художник приезжал в течение трёх лет, с 1888 по 1890 год, и где он создал многие известные картины[6]. В XIX веке Плёс принадлежал к Костромской губернии, а в XX веке вошёл в Приволжский район Ивановской области. Плёсская берёзовая роща, которую выбрал Левитан, была расположена на окраине города, недалеко от кладбищенской церкви под названием Пустынка. Художник пришёл туда с картиной, начатой в Подмосковье, и в конце концов завершил её[5].

Картина построена на игре света и тени на берёзовых стволах, а также на свежей зелёной траве и листве деревьев. Это достигается с использованием широкой гаммы оттенков зелёного цвета, а также выразительных возможностей фактуры, так что создаётся впечатление сияния и излучения оптимистической энергии[3]. Изображая солнечные блики на деревьях, переходы и вибрацию цвета, художник отчасти использует приёмы импрессионистской живописи[4].

Искусствовед Владимир Петров писал[3]:

Интересно сравнить «Берёзовую рощу» Левитана с аналогичной картиной Архипа Куинджи, пользовавшейся тогда широкой известностью у русской публики («Берёзовая роща», 1879). Если Куинджи воспринимает свет солнца, как величественное, непостижимое, влекущее к себе человека физическое явление, то Левитан смотрит на мир, имея в основе отношения к природе некий психологический модуль человечности. Берёзки являются в его картине не только сгустками света и цвета, зажжёнными потоком солнечных лучей, но и самыми веселыми и светолюбивыми из деревьев, улыбающимися навстречу солнцу и живущими, как и все вокруг них, своей жизнью, душевно близкой художнику.

А художник Борис Иогансон отмечал[7]:

Самый факт возможности работы над пейзажем, таким небольшим, в течение нескольких лет, с перерывами, снова возвращениями к этой теме и сохранением при такой длительной работе непосредственности ощущения и такой пленительной свежести самой живописи меня просто поверг в изумление, и до сих пор я не перестаю изумляться этому совершенству, этому бриллианту даже в творчестве Левитана. На первый взгляд картина «Берёзовая роща» не пленяет нас какой-то особенной композицией, каким-то изыском композиционного порядка, но если мы всмотримся глубже и внимательнее, то увидим, что композиция необыкновенна, необычна. Всё представляется случайно увиденным, но на самом деле это очень продуманная, блестяще организованная и очень сложная композиция…

ru.wikiyy.com

Берёзовая роща (картина Левитана) Википедия

«Берёзовая роща» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1885—1889 годах. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи ( 15511). Размер картины — 28,5 × 50 см[1][2].

История и описание[ | код]

От начала работы над картиной до её завершения прошли четыре года. Левитан задумал эту картину и начал работу над ней в Подмосковье, когда он проводил лето 1885 года на усадьбе Киселёвых «Бабкино», находящейся на реке Истре, недалеко от Нового Иерусалима[3][4][5]. А заканчивал Левитан эту картину в 1889 году, будучи в Плёсе — небольшом городе, расположенном на правом берегу Волги, куда художник приезжал в течение трёх лет, с 1888 по 1890 год, и где он создал многие известные картины[6]. В XIX веке Плёс принадлежал к Костромской губернии, а в XX веке вошёл в Приволжский район Ивановской области. Плёсская берёзовая роща, которую выбрал Левитан, была расположена на окраине города, недалеко от кладбищенской церкви под названием Пустынка. Художник пришёл туда с картиной, начатой в Подмосковье, и в конце концов завершил её[5].

Картина построена на игре света и тени на берёзовых стволах, а также на свежей зелёной траве и листве деревьев. Это достигается с использованием широкой гаммы оттенков зелёного цвета, а также выразительных возможностей фактуры, так что создаётся впечатление сияния и излучения оптимистической энергии[3]. Изображая солнечные блики на деревьях, переходы и вибрацию цвета, художник отчасти использует приёмы импрессионистской живописи[4].

Отзывы[ | код]

Искусствовед Владимир Петров писал[3]:

Интересно сравнить «Берёзовую рощу» Левитана с аналогичной картиной Архипа Куинджи, пользовавшейся тогда широкой известностью у русской публики («Берёзовая роща», 1879). Если Куинджи воспринимает свет солнца, как величественное, непостижимое, влекущее к себе человека физическое явление, то Левитан смотрит на мир, имея в основе отношения к природе некий психологический модуль человечности. Берёзки являются в его картине не только сгустками света и цвета, зажжёнными потоком солнечных лучей, но и самыми веселыми и светолюбивыми из деревьев, улыбающимися навстречу солнцу и живущими, как и все вокруг них, своей жизнью, душевно близкой художнику.

А художник Борис Иогансон отмечал[7]:

Самый факт возможности работы над пейзажем, таким небольшим, в течение нескольких лет, с перерывами, снова возвращениями к этой теме и сохранением при такой длительной работе непосредственности ощущения и такой пленительной свежести самой живописи меня просто поверг в изумление, и до сих пор я не перестаю изумляться этому совершенству, этому бриллианту даже в творчестве Левитана. На первый взгляд картина «Берёзовая роща» не пленяет нас какой-то особенной композицией, каким-то изыском композиционного порядка, но если мы всмотримся глубже и внимательнее, то увидим, что композиция необыкновенна, необычна. Всё представляется случайно увиденным, но на самом деле это очень продуманная, блестяще организованная и очень сложная композиция…

См. также[

ru-wiki.ru

Берёзовая роща (картина Левитана)

«Берёзовая роща» — картина русского художника Исаака Левитана 1860—1900, написанная в 1885—1889 годах Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи инв 15511 Размер картины — 28,5 × 50 см12

Содержание

  • 1 История и описание
  • 2 Отзывы
  • 3 См также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История и описаниеправить

От начала работы над картиной до её завершения прошли четыре года Левитан задумал эту картину и начал работу над ней в Подмосковье, когда он проводил лето 1885 года на усадьбе Киселёвых «Бабкино», находящейся на реке Истре, недалеко от Нового Иерусалима345 А заканчивал Левитан эту картину в 1889 году, будучи в Плёсе — небольшом городе, расположенном на правом берегу Волги, куда художник приезжал в течение трёх лет, с 1888 по 1890 год, и где он создал многие известные картины6 В XIX веке Плёс принадлежал к Костромской губернии, а в XX веке вошёл в Приволжский район Ивановской области Плёсская берёзовая роща, которую выбрал Левитан, была расположена на окраине города, недалеко от кладбищенской церкви под названием Пустынка Художник пришёл туда с картиной, начатой в Подмосковье, и в конце концов завершил её5

Картина построена на игре света и тени на берёзовых стволах, а также на свежей зелёной траве и листве деревьев Это достигается с использованием широкой гаммы оттенков зелёного цвета, а также выразительных возможностей фактуры, так что создаётся впечатление сияния и излучения оптимистической энергии3 Изображая солнечные блики на деревьях, переходы и вибрацию цвета, художник отчасти использует приёмы импрессионистской живописи4

Отзывыправить

Искусствовед Владимир Петров писал3:

Интересно сравнить «Берёзовую рощу» Левитана с аналогичной картиной Архипа Куинджи, пользовавшейся тогда широкой известностью у русской публики «Берёзовая роща», 1879 Если Куинджи воспринимает свет солнца, как величественное, непостижимое, влекущее к себе человека физическое явление, то Левитан смотрит на мир, имея в основе отношения к природе некий психологический модуль человечности Берёзки являются в его картине не только сгустками света и цвета, зажжёнными потоком солнечных лучей, но и самыми веселыми и светолюбивыми из деревьев, улыбающимися навстречу солнцу и живущими, как и все вокруг них, своей жизнью, душевно близкой художнику

А художник Борис Иогансон отмечал7:

Самый факт возможности работы над пейзажем, таким небольшим, в течение нескольких лет, с перерывами, снова возвращениями к этой теме и сохранением при такой длительной работе непосредственности ощущения и такой пленительной свежести самой живописи меня просто поверг в изумление, и до сих пор я не перестаю изумляться этому совершенству, этому бриллианту даже в творчестве Левитана На первый взгляд картина «Берёзовая роща» не пленяет нас какой-то особенной композицией, каким-то изыском композиционного порядка, но если мы всмотримся глубже и внимательнее, то увидим, что композиция необыкновенна, необычна Всё представляется случайно увиденным, но на самом деле это очень продуманная, блестяще организованная и очень сложная композиция…

См такжеправить

  • Список картин Исаака Ильича Левитана
  • Берёзовая роща картина Куинджи

Примечанияправить

  1. ↑ Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я В Брук, Л И Иовлева — М: Красная площадь, 2001 — Т 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М — С 354—355 — 528 с — ISBN 5-900743-56-X
  2. ↑ Владимир Петров Исаак Левитан — Москва: Белый город, 2000 — ISBN 5-7793-0250-2
  3. ↑ 1 2 3 Владимир Петров Жизнь и творчество Исаака Левитана Становление часть 3 HTML isaak-levitanru Проверено 7 июля 2012 Архивировано из первоисточника 7 октября 2012
  4. ↑ 1 2 Любовь Захаренкова "Исаак Левитан" - краткий биографический очерк HTML isaak-levitanru Проверено 7 июля 2012 Архивировано из первоисточника 7 октября 2012
  5. ↑ 1 2 Софья Пророкова Об Исааке Левитане HTML isaak-levitanru Проверено 7 июля 2012 Архивировано из первоисточника 7 октября 2012
  6. ↑ Левитан в Плесе HTML wwwvolga-plesru Проверено 7 июля 2012 Архивировано из первоисточника 7 октября 2012
  7. ↑ Исаак Ильич Левитан / Б В Иогансон вводная статья, И А Куратова редактор — Москва: Искусство, 1970 — С 5—6 — 58 с

Ссылкиправить

  • Исаак Ильич Левитан — Лучшие картины, пейзажи — Березовая роща, 1888 HTML isaak-levitanru Проверено 7 июля 2012 Архивировано из первоисточника 7 октября 2012
Работы Исаака Левитана

Солнечный день Весна 1876—1877  Осень Дорога в деревне 1877  Вечер 1877  Осенний день Сокольники 1879  Берёзовая роща 1885—1889  После дождя Плёс 1889  Вечер Золотой Плёс 1889  Тихая обитель 1890  У омута 1892  Владимирка 1892  Вечерний звон 1892  Над вечным покоем 1894  Свежий ветер Волга 1895  Март 1895  Золотая осень 1895  Весна Большая вода 1897  Озеро 1899—1900

Берёзовая роща (картина Левитана) Информация о

Берёзовая роща (картина Левитана)Берёзовая роща (картина Левитана)

Берёзовая роща (картина Левитана) Информация Видео

Берёзовая роща (картина Левитана) Просмотр темы.

Берёзовая роща (картина Левитана) что, Берёзовая роща (картина Левитана) кто, Берёзовая роща (картина Левитана) объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта