Художественная школа "Живопись Маслом". Картины художественные маслом
Полезные статьи | Художественная школа "Живопись Маслом"
Сегодня я хочу более подробно рассказать Вам о фламандском методе живописи, который мы совсем недавно изучали в 1-ой серии моего курса «Тайные знания старых мастеров», а также хочется показать Вам небольшой отчёт о результатах и самом процессе нашего онлайн обучения.
На курсе я рассказала о старинных методах живописи, о грунтовках, лаках и красках, раскрыла множество секретов, которые мы применили на практике — написали натюрморт по мотивам творчества малых голландцев. С самого начала мы вели работу, учитывая все нюансы фламандской техники живописи.
Этот метод пришёл на смену темпере, которой писали до этого. Считается, что, как и основы масляной живописи, метод был разработан фламандским художником раннего Возрождения — Ян Ван-Эйком. Отсюда начинает вести свою историю живопись маслом.
Итак. Это метод живописи, которым, по словам Ван-Мандера, пользовались живописцы Фландрии: Ван-Эйки, Дюрер, Лука Лейденский и Питер Брейгель. Метод заключается в следующем: на белый и гладко отшлифованный клеевой грунт переводился припорохом или иным способом рисунок, который исполнялся предварительно в натуральную величину картины отдельно на бумаге («картон»), так как рисовать непосредственно на грунте избегали, чтобы не нарушить его белизны, игравшей большое значение во фламандской живописи.
Затем рисунок оттушевывался прозрачной коричневой таким образом, чтобы грунт просвечивал через неё.
Названная тушёвка производилась либо темперой и тогда это делалось наподобие гравюры, штрихами, либо масляной краской, при этом работа выполнялась с максимальной тщательностью и уже в этом виде представляла собой художественное произведение.
По оттушёванному масляной краской рисунку, после высыхания писали и заканчивали живопись либо в холодных полутонах, затем добавляя тёплые, (которые ван-Мандер называет «Мёртвыми тонами»), либо заканчивали работу цветными лессировками, в один приём, полукорпусно, оставляя просвечивать коричневую подготовку в полутонах и тенях. Мы использовали именно этот метод.
Краски фламандцы всегда наносили тонким и ровным слоем, чтобы использовать просвечивание белого грунта и получить гладкую поверхность, по которой, при надобности, можно было бы лессировать ещё много раз.
С развитием живописного мастерства художников вышеописанные методы претерпевали некоторые изменения или упрощения, каждый художник использовал немного отличный от других, свой способ.
Но основа долгое время оставалась та же: живопись у фламандцев всегда выполнялась по белому клеевому грунту, (который не втягивал масла из красок), тонким слоем красок, наносившимся таким образом, чтобы в создании общего живописного эффекта принимали участие не только все слои живописи, но и белый грунт, являвшийся как бы источником света, освещающим картину изнутри.
Вот так проходил наш курс «Тайные знания старых мастеров»
Хочется поделиться с Вами видео-отчетом о прошедшем курсе. За 2 недели мы написали настоящий классический натюрморт, по методике малых голландцев. Спасибо всем, кто принял участие в курсе!
Ваша Надежда Ильина.
jivopismaslom.ru
Авоська начинающего художника | Художественная школа "Живопись Маслом"
Современная живопись маслом – это множество стилей, направлений и техник, для которых нужны не только особые навыки, но и специальные инструменты. Согласитесь, что для качественной работы и реализации авторского замысла мы серьезно подходим к выбору материалов. Любой магазин для художников предлагает сегодня огромный ассортимент, в котором новичок без знаний всех тонкостей дела может легко потеряться. Что уж говорить о форматах и текстурах холста, если наименования оттенков масляных красок у многих вызывают откровенное недоумение.
Начинающему художнику трудно понять, какие конкретно материалы для живописи наверняка пригодятся в процессе работы. Холст, масляные краски и кисти для рисования – это далеко не полный набор, который нужен для того, чтобы написать картину. Поэтому мы предлагаем Вам виртуальный поход в магазин для художников в компании с нашим опытным учителем.
ХОЛСТ
Основой для будущего шедевра может служить не только обычная бумага. Живопись маслом интересна тем, что в качестве холста можно легко использовать доски, фанеру, стекло и даже металл. Если говорить о классических основах, то, безусловно, это самые разнообразные фактуры тканей. Как правило, начинающему художнику советуют льняное полотно средней или мелкой зернистости. Оно прочное и долговечное. Известно, что большинство выдающихся живописцев в России выбирали именно такой вариант. Покупая холст, обратите внимание на его поверхность. Ткань должна быть ровной, без узелков и других выпуклых фрагментов. Важно, чтобы на материи не было пропусков нитей, а их толщина всюду была однородной.
ПОДРАМНИК
ГРУНТ
Грунтовка основы является ключевой в подготовке холста. Масляные краски быстро впитываются, высыхают и темнеют, если ткань предварительно не подвергать обработке. Именно для этого нужен хороший грунт. Проще всего купить полностью готовый холст, заранее пропитанный и высушенный. Однако прежде поинтересуйтесь, каким методом была выполнена данная процедура. Ведь от этого зависит долговечность, свежесть и насыщенность оттенков будущей картины.
Грунт бывает клеевой, масляный и эмульсионный. Первый представляет собой слой раствора из клея и мела. Второй – создается из нескольких прослоек тонкотертой масляной краски цинковых или свинцовых белил поверх клеевого покрытия. Третий – смесь эмульсии и сухих порошков того же белила.
Любой тип грунта требует просушки. Масляный, например, имеет довольно длительный срок: от шести месяцев до года. Поэтому в большинстве своем, холсты обрабатывают эмульсией или клеем.
Так или иначе, покрытие ткани должно быть ровным, гладким и прочным. Шероховатость говорит о том, что раствор для основы был плохо размешан или пересушен.
МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ
Для живописи маслом начинающему художнику понадобится набор максимум из 8-10 основных цветов. Выполняя последующие работы, Вы сможете понять, какие оттенки расходуются быстрее. Написать картину можно используя всего пару тюбиков, поэтому не торопитесь приобретать сразу большую гамму. Лучше уделить внимание качеству красок, их производной составляющей. Так, например, существуют масляные краски их семян льна, мака, подсолнечника, ореха и конопли. Чаще всего используют масло льна, так как оно образует стойкую и прочную пленку при высыхании. Краски на основе орехового масла хороши тем, что при высыхании практически не темнеют. Маковые масла на много прозрачнее и сохнут медленно, поэтому их применяют реже. А вот масло подсолнечника или конопли, не смотря на длительный срок высыхания и зеленовато-желтый оттенок, не растекается и в конечном результате превращается в хорошую защитную пленку.
Подбирая материалы для живописи, подумайте, что Вы будете писать и какого масштаба. Это поможет выбрать не только цветовую гамму, но и значительно сократит Ваши расходы.
КИСТИ
Выбирать кисти для рисования нужно, опираясь на тонкость будущей работы и на технику ее исполнения. Можно один и тот же пейзаж написать несчетное количество раз самыми разными методами, как узкими и аккуратными штрихами, так и хаотичными грубыми мазками. В среднем, для живописи маслом понадобится не более 4-5 разных по размеру и форме кистей. Обязательно купите одну крупную плоскую кисть, одну среднюю круглую и несколько тонких для «ювелирных» деталей.
Любая кисть имеет свой номер, который идентифицируется с ее размером. Эту цифру Вы можете найти на деревянной ручке или металлическом ободке у основы. Когда со временем у Вас выработается свой стиль, Вы поймете, какие кисточки применяете чаще всего и сможете без труда различать товары для художника по наименованиям, номерам и артикулам.
МОЛЬБЕРТ
Для того чтобы написать картину, не обязательно иметь мольберт. Так считают те, кто боятся отойти в сторону и объективно оценить свою живопись со стороны, взглядом незнакомого зрителя. Мольберт помогает установить холст в надежном положении, на удобной для Вашего роста высоте. Кроме этого, оставляя картину в закрепленном положении на уровне глаз, Вы сможете хорошо рассмотреть детали и недоработки. Некоторые художники свои готовые работы не снимают с мольберта определенное время, так как по истечению срока и частого созерцания свежей работы, возникает желание и потребность что-то изменить, исправить, подкорректировать.
Мольберты бывают разной формы, высоты и размера. Единственное на что следует обратить внимание при покупке, это прочность всех креплений и длина ножек.
ЭТЮДНИК
Это так называемый «портфель» для живописи маслом вне зоны мастерской. Если Вы любите природу или хотите передать красоту архитектуры города, этюдник – незаменимая вещь! В него компактно и аккуратно можно поместить все принадлежности: кисти, холсты и краски. Чаще всего его изготовляют из дерева или фанеры квадратной или прямоугольной формы. По бокам этюдника есть ремни, которые позволяют легко переносить его, а специальные держатели – устанавливать на пленэре в любой местности. Напольные этюдники хороши тем, что снабжены специальными ножками, высоту которых Вы можете регулировать самостоятельно для удобства работы.
Прежде чем приобретать этюдник, убедитесь, что в нем есть множество разъемов для инструментов нормальной величины, а вышеупомянутые ножки имеют надежное крепление.
ЛАКИ
Рассматривая товары для художника, Вы наверняка заметите художественные лаки. Это специальный раствор смолы в скипидаре, спирте или масле. Он помогает улучшить живописные свойства готовой картины, а так же способствует длительному ее хранению.
Покрывать работу лаком не обязательно. Однако нанеся на рисунок это покрытие, Вы будете удивлены насыщенностью красок и оттенками, а так же уверенными в том, что холст не потускнеет со временем. Высохший защитный слой лака позволит легко вытирать картину от пыли.
Так называемые «живописные» лаки созданы из мягкий видов смол. Некоторые из них пригодны для разжижения масляных красок. На первых порах мы не советуем экспериментировать с лаками самостоятельно без предварительной консультации с опытными художниками. Иначе Вы можете ненароком испортить свою работу.
МАСТИХИНЫ
Для живописи маслом эти инструменты нужны Вам обязательно! Мастихины предназначены для того, чтобы наносить и снимать краски с холста, а так же переносить их на палитре. Достаточно иметь мастихин в одном экземпляре. Но при этом, каждый раз Вы будете вынуждены вытирать их от красок. Поэтому не скупитесь приобрести несколько штук разных размеров и форм.
ПАЛИТРА
В качестве палитры можно использовать дерево, стекло или кафель. Профессиональная палитра из тонкого листа дерева хороша тем, что в ней есть специальное отверстие для пальца и она на порядок легче любого стеклянного или кафельного квадрата. С ней Ваша рука не будет уставать в процессе длительной работы. Кроме этого, широкая палитра помещает все нужные оттенки. Даже если Вы решите отложить занятие на короткое время, по его истечению инструмент напомнит об используемых цветах и гаммах. Выбирая палитру в магазине, примеряйте ее на своей ладони.
Надеемся, эти маленькие нехитрые советы помогут Вам при выборе необходимых материалов для живописи маслом. Имея полный набор перечисленных инструментов, Вам непременно будет легко написать свою первую серьезную картину!
jivopismaslom.ru
Какую выбрать палитру для живописи маслом? |
Какую палитру выбрать?
Палитра для художника – неотъемлемый помощник в создании шедевра. Ведь именно благодаря палитре можно создать не просто цвета, а оттенки краски. Палитры используются для смешивания масляных, акварельных, темперы, акриловых красок…Скорее всего, если Вы увлекаетесь живописью Вы знаете что такое палитра. Давайте рассмотрим какие бывают палитры и какие у них качества.Прежде всего расскажу Вам о разных палитрах для масляной живописи.
Палитра для живописи должна быть плоской, тонко и легкой.
Думаю, все понятно:
– плоской чтобы удобно было смешивать краски,
– тонкой чтобы удобно было переносить и брать с собой на пленэр,
– легкой палитра должна быть обязательно, ведь положив ее в этюдник Вы недолжны чувствовать ее веса (художник может пройти до десяти дополнительных километров в поисках хорошего пейзажа).
Палитры для рисования бывают, из разных материалом:
Деревянная палитра
Палитры из дерева наиболее часто используемые среди художников. Деревянная палитра удобна, легка и довольно долговечна. На таких палитрах пишут художники как в студиях, так и на пленэре (деревянная палитра неотъемлемая часть этюдника). На деревянной палитре удобно смешивать краски, ее легко чистить, но после покупки обязательно загрунтуйте свою палитру чтобы дерево не тянуло масло из красок. Для этого вскройте палитру масло в 2-3 слоя, с обязательным полным высыханием каждого слоя. После этого Ваша палитра готова.
Важно:
- даже если вы купили загрунтованную деревянную палитру все равное вскройте ее маслом.
- деревянная палитра может деформироваться от влаги (даже если загрунтована маслом).
- палитра из дерева может принять небольшой изгиб если она не лижит горизонтально, а стоит под углом (опирается на что-то).
Палитра из пластика
Пластиковые палитры – это уже новшество, которое подарило нам современное время. Данные художественные палитры отличаются особой тонкостью и легкость. Из плюсов это то что ее не нужно грунтовать и очень легко держать в руке. Часто в таких палитрах есть даже ячейки для разных красок.
Важно:
- пластиковые палитры очень легкие, за счет чего на пленэре ее легко может снести ветром.
- от влаги палитра из пластика конечно не пострадает, но вот хранить ее совету Вам в месте где не попадают прямые солнечные лучи. За длительное время это может деформировать пластик.
Бумажная палитра для масляных красок.
Удивлены? Да-да, бумажные палитры завоевывают свой авторитет среди современных художников. Это вовсе не та бумага, которая часто используется для акварельных красок. По сути это блокнот с бумажными листами, которые являются одноразовой палитрой. Лицевая сторона каждого листа имеет покрытие которые не дает бумаге промокать и тянуть масло из красок. Бумажная палитра продается по 36-40 листов. Минусом такой палитры является то, что блокнот стоит обычно как деревянная палитра, а то и дороже, но ха комфорт нужно платить.
Важно:
- лицевая сторона бумажной палитры конечно водоотталкивающая, а вот тыльная сторона, может вбирать в себя влагу, что обязательно даст “волнистость” бумаге даже после высыхания. Это больше относится к ее хранению, не советую хранить ее в помещениях с высокой влажностью.
Палитра из холста?
Именно! Небольшой холст может служить отличной палитрой. Не смотря на то что холст за частую загрунтованный (если вы его покупаете, а не делаете самостоятельно), его все же стоит доработать чтобы палитра была полноценной, просто смешайте на нем разные краски по всей поверхности (кажется у Игоря Сахарова есть видео как это сделать). Это необходимо для того чтобы уменьшить структурность зерна холста, после «закрашивания» палитры из холста дайте ей полностью высохнуть и Ваша «палитра-холст» готова. Не советую брать совсем маленькие холсты для палитры, ведь Вам понадобится место не только для того, чтобы разместить краски, а еще и место для их смешивания.
Бывает, что художники используют палитры из других материалов (крайне редко, за частую если нет под рукой палитры, а порисовать хочется). Это такие нераспространенные материалы для палитры: стекло, металл, картон. Картон кстати тоже нужно грунтовать, можно просто клеем ПВА в несколько слоев.
Так же стоит сказать, что палитры бывают: круглая, овальная, квадратная, прямоугольная.
Честно сказать палитры каждый художник подбирает под себя сам. Лично мне нравится дома использовать палитру из холста, а на пленэре деревянную палитру. Выбирайте и Вы, ту которая понравится именно Вам.
Желаю Вам творческих успехов!
Загрузка...pugach-painting.com
Художественная школа "Живопись Маслом" - Part 3
В мае 2017 года Надежда присоединилась к школе «Живопись маслом» и теперь рада делиться с Вами секретами своей техники жидкого масла на мастер-классах! Вместе с ней Вы сможете создать свой собственный сказочный мир на холсте!Талант Ольги многогранен: она иллюстрировала детские книги, занималась монументальной живописью и даже была художником-конструктором, успешно работая с металлом! А свои организаторские способности вкупе с креативностью она проявила, работая художественным редактором крупного издательства. Художница постоянно находится в творческом поиске, оттачивая свое мастерство, открывая для себя все новые техники, но самой любимой по-прежнему остается живопись маслом.
Причина ее успеха – это не только дар художника, помноженный на удивительную работоспособность. Она очень светлый и душевный человек. Это отражается и в ее работах. Свет, который будто исходит от каждой картины Ольги Базановой, замечают и ее заказчики, и посетители художественных галерей, в которых выставляются ее работы.Высокий уровень мастерства, трудолюбие, интеллигентность, душевность – штрихи к портрету идеального преподавателя, не правда ли? Свои первые уроки рисования Ольга дала уже в студенческие годы, помогая подготовиться к вступительным испытаниям в различные учебные заведения. А когда она окончила Академию, многие художественные школы были бы рады видеть ее в числе своих педагогов. Но Ольга открыла свою собственную школу, двери которой распахнуты для всех, кто хочет проявить свой творческий потенциал.
Она разработала мастер-класс, позволяющий постичь основы рисования масляными красками всего за один день. Данная техника выбрана не случайно: масляная живопись – это та школа в живописи, которая великолепно подходит для арт-терапии. Глубокие цвета, особенности нанесения, особая аура, царящая на занятиях – вот секрет притягательности этой живописной техники. Методику Ольги Базановой можно назвать поистине революционной: ведь теперь каждый, кто впервые взял в руки кисть, может за несколько часов нарисовать картину маслом! И рисование для начинающих в ее студии – это не столько упорный труд, сколько очень приятное времяпровождение.
Каждый ученик школы Ольги Базановой на несколько часов глубоко погружается в удивительную атмосферу творчества. Под звуки классической музыки, звучащей в классе, в воображении всплывают образы: Тициан, гениальный в своей артистичности, пальцами наносит завершающий штрих. Великий Леонардо на деревянной доске создает портрет женщины, которая и столетия спустя будет покорять и интриговать только лишь приподнятыми уголками губ. Можно вспомнить и других мастеров, работавших маслом, но даже те, кто впервые встал к мольберту, создают работы, достойные восхищения.
Очень многие из тех, кто приходит на занятия, не ждут от себя каких-то особенных результатов - им важен сам процесс. Для кого-то это возможность отвлечься от серых будней и не слишком интересной работы, для кого-то – возможность вернуться в детство и вспомнить о любимых уроках рисования, которые почему-то были заброшены. Привлекает и сама возможность общения с творческими людьми, с талантливым художником. Кто-то просто хочет отдохнуть душой, работая с красками, при этом скептически относясь к своим художественным способностям. Для многих идея, заложенная в мастер-класс – научиться рисовать может каждый, причем за одно занятие – звучит фантастически. И каково же их удивление, когда через несколько часов они видят нарисованную ими картину, которая станет подлинным украшением дома или великолепным подарком!
Учебный процесс в школе мастерски организован: от ученика требуется только желание творить, а все остальное предоставляется на занятиях. Концентрированно даются основные знания о работе с масляными красками и холстом. Все материалы, которые могут потребоваться на занятиях, ученики получают в классе. Группы небольшие, поэтому обстановка очень комфортная, и педагог уделяет максимум внимания каждому пришедшему. На протяжении мастер-класса его участников фотографируют, также каждый получает фотографию с созданным творением. А приятным дополнением к занятию может быть участие в выставке, работа на пленэре, совместные поездки.
Наши двери открыты для каждого, кто хочет творить! С нетерпением ждем вас на наших занятиях!
jivopismaslom.ru