Дикая Охота. Дикая охота картина


Дикая охота Одина Википедия

Дикая охота — в скандинавской мифологии группа призрачных всадников-охотников со сворой собак.

История

В средние века миф о Дикой Охоте был распространён в основном в Германии. Считается, что миф распространялся «по стопам» христианства. В более поздний период миф о Дикой Охоте был зафиксирован также в Ирландии, Великобритании, Дании, Швеции, Норвегии. Отголоски легенды были зафиксированы в Англии в 1950-х годах, как вариант о «Роге Дикой Охоты».

Содержание мифа

Согласно скандинавской легенде, бог Один со своей свитой носится по земле, собирая души людей. Если кто-либо встретится с ними, то попадёт в другую страну, а если заговорит, то погибнет. В Британии бытует версия о том, что охоту возглавляет король или королева эльфов, они могли похищать встретившихся детей и молодых людей, которые становились слугами эльфов.

В фольклоре Северной Германии призраками предводительствует женщина Холда (Холте, Холле, Хулда или Холде) — богиня материнства и домашнего очага. В Южной Германии она известна под именем Берта (Берхта, Перхта), а в Норвегии — как Фригг. Она стережет души некрещеных детей[источник не указан 2649 дней] и связана с Луной, отождествляется с римской Дианой или Гекатой.

Призраки наказывают порочных и ленивых. Если оставить пищу перед дверями, то призраки съедят её, но пища снова появится перед тем, как кавалькада духов двинется дальше. Считалось, что некрещёные умершие, особенно дети, становились забавой для собак Дикой Охоты, которые гнали их в ад.

  • В Средние века считалось, что в свиту входят ведьмы и их возглавляет Геката, богиня тёмной стороны Луны, покровительствующая ведьмам.
  • В документах XII века указывается, что количество всадников равно 20—30 и то, что они верхом на чёрных оленях, либо на вороных лошадях, со страшными чёрными собаками.
  • По другим сведениям, Дикой Охотой руководит Фрэнсис Дрейк, которого видели в сопровождении безголовых собак и демонов на просторах от Тевистока до Плимута. Призрак национального английского героя находился в карете или на катафалке.
  • В корнуоллском варианте легенды Дикая Охота — это свора собак Денди Дьявола.
  • Американским вариантом Дикой Охоты считается ковбойская легенда о Призрачных Всадниках, описанная в песне Riders In The Sky.

Предводитель охоты

В разных странах разные личности и мифологические существа считались предводителями процессии Дикой Охоты.

Также встречается имя — Замиэль, отождествляемый с главой Охоты.

Также предводителя нередко отождествляют с Дьяволом.

См. также

Примечания

  • В телесериале «Волчонок» 6 сезон посвящён сюжету о Дикой Охоте.

Литература

  • Jacob Grimm: Deutsche Mythologie. Olms-Weidmann, Hildesheim 2003, ISBN 3-487-09817-2 (особенно глава XXIV)
  • Otto Höfler: Kultische Geheimbünde der Germanen. Diesterweg, Frankfurt/M. 1934 (издан только первый том)
  • Otto Höfler: Verwandlungskulte, Volkssagen und Mythen. Wien 1973.
  • Claude Lecouteux: Das Reich der Nachtdämonen. Angst und Aberglaube im Mittelalter. Artemis & Winkler, Düsseldorf 2001, ISBN 3-538-07120-9
  • Hans Plischke, Die Sage vom wilden Heer im deutschen Volke. (Phil. Diss.) Eilenburg 1914
  • Friedrich Ranke: Kleinere Schriften. Bern, München 1971 (Bibliotheca Germanica; 12)
  • Katharine Briggs, An Encyclopedia of Fairies, Hobgoblins, Brownies, Boogies, and Other Supernatural Creatures, «Wild Hunt», с. 437. ISBN 0-394-73467-X
  • Jean-Claude Schmitt, Ghosts in the Middle Ages: The Living and the Dead in Medieval Society (1998), ISBN 0-226-73887-6 and ISBN 0-226-73888-4

wikiredia.ru

Дикая охота

Мифы Европы единодушно рассказывают, как по миру проносится великая и мрачная процессия. Немало написано о Дикой Охоте и легенд, и преданий. 

Общее название – Дикая охота — встречается везде – Wild Hunt, Die Wilde Jagd, Wilde Heer, но есть и множество местных и/или более поздних названий, например, уэльское Cwn Annwn (псы Аннона), Иродова охота, Каинова охота, гончие Гавриила, Асгардрейя (Аскерейя) и т.п. 

 

В каждой местности, где встречается эта легенда, она так или иначе трансформировалась, адаптируясь к местным верованиям, и нюансов в описании Дикой Охоты великое множество.  Изначально, Дикая Охота - свора собак белого цвета с красными ушами (характерные цвета животных потустороннего мира, напр. белые красноухие коровы, дающие очень густое и пенное молоко - один из традиционных объектов спора людей и эльфов - поздние ирландские, валлийские и шотландские легенды). 

 

Дикую Охоту можно наблюдать в любое время. Но наиболее часто она появляется в дни Безвременья, Промежуточных, Пограничных Состояний. Наиболее яркий пример - первое полнолуние после Самайна. Конец года, но еще не начало нового, Равноденствие, луна уже не пребывает, но еще не убывает. Еще один пример - Бельтан. В другие дни наиболее благоприятное время - сумерки. Граница между мирами мертвых и живых становится совсем тонкой и переходы могут произойти даже помимо воли самих людей или духов. 

 

Иногда в роли Охотника выступает бог – Вотан, Гвин-ап-Нууд, Мананнан мак Ллир или Араун. Иногда фигурирует и леди: кельтская Ниав, дочь Мананнана, или германская Холле-Хель. В других случаях Охотником становится какое-нибудь полумифическое-полуисторическое лицо, всегда, однако, имеющее отношение и к миру живых и к потустороннему миру: например, иногда дикой скачке предводительствует король Артур – не живой и не мёртвый, принадлежащий, по самой известной легенде о его смерти, сразу двум мирам, и миру живых и Аннуину, или бриттский король Херла, потерявший своё время после посещения свадебного пира короля потустороннего мира, или Эдрик Дикий – женившийся в свое время на деве из рода ши, по имени Годда, потерявший ее по собственной неосторожности, и снова нашедший после смерти.  Среди этих героев и Роланд, и сэр Фрэнсис Дрейк, и Карл Великий, и Финн мак Кумал, и Дитрих Бернский, и Вальдемар Аттердаг, и даже некий Ян Тригигл, корнуэльский судья (17 век), сбежавший из Ада и возглавивший Дикую Охоту. 

 

Иногда в описании Охотника фигурируют рога, но недостаточно данных, чтобы сказать, имеет ли он отношение к Кернунну или другим рогатым богам кельтов, или же это просто христианские представления о том, что Охотник – это сам дьявол, а тот, как известно, обладает этой пикантной деталью внешности. С другой стороны, более поздний миф о Герне-охотнике из Виндзорского леса – совершенно точно связан с рогатым хозяином лесов Британии. 

Дикая Охота появляется в темное время года, у кельтов – где-то в районе Самайна, у германцев – зимой, либо перед Йолем, либо во время Йольтайда. 

По Афанасьеву, анализировавшему германскую версию мифа, Дикая Охота – поэтизированные и мифологизированные представления о тучах и ветрах, грозах и снегопадах, приходящих в конце осени.  Дичь Водана-Охотника – звероподобные тучи, а сопровождают его псы, вороны и потерянные души – nachtvolk (ночной народ), бич его – блеск молний, ветер служит опорой копытам коней и раздувает его плащ. 

 

По Крису Кершоу и Отто Хёфлеру, Дикая охота – отголоски архаичных обычаев мужских союзов у гэльских и германских племен, когда дружины воинов-зверей загоняли жертву-дичь. Сохранившиеся фрагменты похожих обычаев сохранились и в Британии, в форме мужских игр и шествий в районе осеннего равноденствия. 

Но если немного абстрагироваться от чисто исторических корней образа, а анализировать только сам образ, можно выделить следующие общие черты Охоты. 

1. Охота появляется в темное время года, когда жизнь отступает перед дыханием зимы.  2. Ей водительствуют божества, имеющие отношение к потустороннему миру и/или миру мертвых, либо же люди, побывавшие за гранью и уже не сумевшие полностью вернуться в мир живых.  3. Приходит охота со стороны смерти – с запада или севера.  4. На Дикую охоту нельзя смотреть – умирает или исчезает встретившийся взглядом с Диким охотником; в некоторых версиях мифа умирает на месте, в некоторых – разрывается псами, в иных – превращается в загоняемого зверя, до тех пор пока псы не догонят его или пока не найдется иной зверь, в иных - просто присоединяется навечно к кавалькаде.  5. Дикая охота – предвестник бед и смертей. Если проходит над домом – несчастье входит в него; если охоту видят многие – значит, и грядущая беда затронет многих. 

 

С другой стороны, есть и ряд из нескольких значительных различий в германском и кельтском мире. 

У Германцев встретить Wodan Jagd – не безусловно плохой знак. Тому, кто встречает Охоту в полях и лесах, а не под крышей дома, и найдет в себе храбрость поддержать охотничий клич Водана – тот бросит часть своей добычи, которая при свете солнца превратится в золото и серебро. Поля же, над которыми заметили Асгардрейю, принесут в два раза больший урожай. Есть и ряд немецких морализаторских сказок, где Охотник жестоко наказывает неверующего или грешника, после чего тот исправляется. 

У кельтов же описания Дикой охоты больше сходны с описанием кавалькад сидов – тогда понятно, почему она появляется в дни Самайна: этот праздник делит год на время, принадлежащее людям, время, когда они обрабатывают землю и пользуются ее плодами, и на время сидов – когда поверхность земли принадлежит им. Охоте водительствует любой из королей Аннуина - но Аннуин это не только мир мёртвых, это потусторонний мир вообще, место постоянного владычества ши. Конечно, всегда есть шанс попасться засидевшимся в холмах ши под горячую руку, но риск тут больше быть увлеченным вслед за всадниками и более не вернуться домой.  Ну и, разумеется, Охота не является причиной тех неприятностей, которые могут произойти, скорее – всего лишь предвестником. У островных кельтов, например, были распространены убеждения о ши-хранителях семьи или местности, и о том, что если должно произойти что-то дурное, то дева-хранительница обязательно явится и предупредит: либо одним своим появлением, либо плачем, либо, для совсем уж непонятливых, озвучит прямым текстом. 

И у кельтов, и у германцев есть древний бытовой мотив, соотносящийся в некоторой степени и с дикой охотой: осенний гон лучшими воинами-зверями племени жертвенной дичи. В Британии до сих пор сохранилась традиция игры молодых мужчин – бег за вожаком. Все неженатые мужчины, способные бежать достаточно долго, убегают в лес за сильнейшим. Его не надо обгонять – только следовать за ним, это своего рода имитация бега волчьей стаи. Нежелательно попадаться на их пути – потому что могут весьма чувствительно побить, но, судя по некоторым обычаям-маркерам, - когда-то очень давно случайного встречного стая могла и убить. Наверное, именно тут лежит корень представлений о том, что встреча с Охотой несёт смерть. 

 

Кроме того, следует различать архаичный пласт и наносной, христианский: если Охота представляет собой безусловное зло, и псы поднимают из могил души некрещеных младенцев, и гонят их, как дичь… или если умирает на месте тот, кто видит охоту и душе его уж впредь заказан рай, или Охотник – человек, не принятый ни адом, ни раем, или если на охоту можно глядеть, но она отступает перед молитвой, - то уж тут точно можно быть уверенным, что это христианские наслоения, прижившиеся на древней земле. 

Отдельно можно поговорить о псах Дикой охоты. У германских народов, где не было особых верований, связанных с собаками, они фигурируют только постольку-поскольку, часто в немецких описаниях собаки даже не бегут впереди Wodan Jagd, а следуют ей.  У кельтов же имелась разветвленная система верований о псах холмов, псах ши или вересковых псах с одной стороны, и призрачных псах - сторожах границ мира мёртвых и мира живых с другой. Именно поэтому о гончих Дикой Охоты у кельтов куда больше рассказов, нежели у других племён. Любопытно, что в разных районах псы принимают черты разных типов волшебных собак: они могут быть и бело-красными гончими Аннуина, и болотно-зелёными огромными псами холмов, и угольно черными огненноглазыми или безглазыми гримами - сторожами грани и вестниками смерти. 

Ну и пару слов о дичи. Ясно, что потерянные - и, понятно, некрещеные или грешные - души в качестве объекта охоты - это уже христианские наслоения.  Дичь Дикой охоты вообще упоминается нечасто, но у народов германского корня это чаще всего кабан или олень, у кельтов - олень или заяц. Все это животные жертвенные и символизирующие возрождение, перерождение и часто ассоциирующиеся с умирающими и возрождающимися богами. 

Нокнарей - гора в графстве Слайго, увенчанная светлым камнем. По легенде, под камнем похоронена королева Медб. 

Клот-на-Бар - имя возводят к Cailleah Beare, карге из Бэра. По легенде, она так устала от своей бесконечной жизни, что долго ходила по всей Британии, в поисках водоема достаточно глубокого, чтобы в нем могло утонуть ее бессмертие. Шагая с горы на гору, она нашла подходящее озеро на вершине Птичьей горы в Слайго; название ему Лох Йа 

Shellir (2008) 

Тема Дикой Охоты является общей для Северной Европы и Америки, она сочетает в себе как языческие, так и христианские идеи, с повторяющимися элементами, например Адские Борзые. 

Дикая охота ведет за собой мертвых в иной мир. В определенные ночи священных праздников можно встретить Охотника, который ищет свою жертву. Этот миф существует в Северной Европе и в Америке среди потомков европейских иммигрантов, в противовес средиземноморским и средне-восточным культурам, что не удивительно, так как на севере Европы, конечно, существовало земледелие, но также основой выживания северных народов была охота, особенно в зимнее время. Как гласят большинство легенд, это было и время Дикой Охоты. В некоторых мифах Дикая Охота происходила в канун Йоля, иногда в Саунь, иногда в Ночь Матери, а в Уэльсе – в канун Майского Дня. 

Дикая Охота, и тот, кто её проводит, известны под множеством имен: 

* Германия: Армия Вотана, возглавляемая Вотаном  * Германия: проводится Хульд (Хольдой), состоит из некрещеных детей  * Норвегия: Оскорей, возглавляется Одином  * Франция: Семья Арлекина, возглавляется Арлекином  * Нормандия: Дьявол  * Дания и Швеция: Оденшакт, возглавляется Одином  * Дания: Король Вальдемар  * Англия: Дикая Охота, возглавляется Херне и Борзыми Габриэля (ссылка в «Виндзорских насмешницах») или Ангел Смерти и Борзые Габриэля  * Дартмор, Англия: Сэр Фрэнсис Дрэйк правит катафалком  * Уэльс: Борзые Аннуна, под предводительством Гвин ап Нуда, появляются около Гластонбери Тор  * Шотландия: Охота Артура О’Боуэра или Неблагородного Двора  * Ирландия: Борзые Финна МакКумала  * Ирландия: Охота у Лох Гур  * США: Всадник без Головы  * США: Всадники-Призраки в небесах 

Описание охоты обычно одинаково: 

«Раздается сильный шум, лай собак и крики, затем черный всадник на черном, белом или сером коне проносится по небу со сворой борзых, а за ним спешит толпа духов. Иногда всадник без головы. Иногда, особенно в Верхней Германии, на духах можно заметить боевые раны или травмы от несчастных случаев. Пламя бьет ключом из под копыт и глаз животных, которые участвуют в процессии. Кони и собаки часто двух или трехногие. В процессии можно заметить и тех, кто умер недавно. Разъяренная толпа является угрозой для каждого, кто встречается ей на пути, но иногда от них можно получить и вознаграждение».  Квелдалф Хаген Гундарссон «Гром в горах» Выпуск 7, зима 1992 

В английской легенде охоту возглавляет Херне Охотник. Предположительно, Херне был смотрителем Виндзорского леса во времена Эдуарда Второго. Он спас короля, на которого напал олень, а сам умер в сватке со зверем. Херне оживили местные волшебники, а рога волшебным образом приросли к его голове. По другой версии из-за волшебников он теряет навыки охотника, вешается на дубе (знаменитый Дуб Херне) и обрекает себя вечно скитаться и мстить за свою жизнь. Рога и его имя, естественно, напоминают нам кельтского бога Кернунноса, но прямая связь не доказана. 

В Англо-Саксонских Хрониках упоминания о Дикой Охоте появляются в 1127 году:  «Много людей видело и слышало, как скакало множество всадников. Черные охотники были огромными и омерзительными, и все их черные псы омерзительные и с широко открытыми глазами. Они скакали на черных конях и черных козлах. Это зрелище наблюдали в парке города Питерборо , а также во всех лесах от этого города до Стэмфорда, и монахи слышали, как они трубили в рог в ту ночь. Правдивый человек, что дежурил в ту ночь, сказал, что в рога трубили двадцать или тридцать мужчин. Это видели и слышали от великого поста до пасхи». 

 

В версии Карты Уолтера (12 век) охотник – Король Херла (вымышленный персонаж), саксонский король, который заключил договор с королем фейри, что он будет вечно молодым до тех пор, пока живет в холмах. Покинув холмы, он не мог спешиться с лошади, иначе мгновенно бы постарел. Вернуться в холмы фейри он тоже уже не мог. Таким образом, он и его люди были обречены скакать верхом вечно. Эта легенда имеет параллели с рассказами об Ойсине и Бране мак Фебале. 

Похожие персонажи легенд о Дикой Охоте: Дикий Эдрик, Черный Воан, Кэллоу из Фэкенхема, Сэр Питер Корбет, Хэрри-ка-Наб, Старая Матушка Тьма, Грим, Абонд, Диана, Фрау Сельга, Галфора и Сатана. 

В Америке существует ряд возможных вариаций Дикой Охоты. Первый вариант описан в истории Вашигтона Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине», где безголовый всадник своим появлением предвещал смерть. Как и другие глупцы, Икабод Крейн проигнорировал предупреждения соседей и встретился со Всадником без Головы, после этого его никто больше не видел (разумеется, в истории Ирвинга намекается, что тот просто сбежал в другой город). Еще есть песня в стиле кантри «Всадники Призраки в Небе», действие в которой происходит на Диком Западе. И, наконец, есть рассказ Роберта Джонсона «Адовы псы взяли мой след», где автор ссылается на историю о сочинителе песен, который продал душу дьяволу, чтобы стать великим гитаристом. Этот певец должен был бегать от гончих ада, что перекликается с темой Дикой Охоты. Братья Коэн также использовали эту тему в своем фильме «О, где же ты, Брат?», где герои пытаются опередить охотников, которые, по сути, Дьявол и его команда, которые с гончими ада ловят сбежавших осужденных. 

В Нордической мифологии Миф о Дикой Охоте, известной также как Oskorei (Aaskereia, Åsgårdsrei) - Асгарда Рейд, повествует о кавалькаде мертвецов, мчащихся по ночному небу под предводительством верховного бога Вотана. Эта мёртвая процессия, состоящая из душ павших в боях воинов - Эйнхериев, возвращается после кровавой жатвы домой в Асгард, в определённое время – на зимнее Солнцестояние. Вот как описывает в своих книгах атмосферу Дикой Охоты немецко-австрийский историк-медиевист, сотрудник АненЭрбе - Отто Хёфлер: «Грохочущие железные тарелки и другие ударные инструменты использовались в различных процессиях, мистериях с незапамятных времен. ...Во многих сказаниях говорится, что «Дикая Охота» приближается под звуки чарующей музыки, которая зачастую сменяется шумом и дикими криками. ...Непременным атрибутом воинства Вотана («Дикой Охоты») является адский шум и грохот.» 

И напоследок предлагаем вам прослушать лекцию Игоря Гаркавенко, составленную специально для одного из наших фестивалей ( AsgardsRei IV ):

 

wotanjugend.info

Дикая Охота

Дикая Охота – это орда всадников-призраков, погибших в различных битвах, которые появлялись преимущественно по ночам. Герои германской и скандинавской мифологии, они имели обыкновение внезапно появляться с северной стороны и также неожиданно исчезать. Сопровождаемые мрачными псами, всадники символизировали начало войны, хаоса, чумы и многочисленных несчастий.

Кто был лидером призрачной орды?

Впервые феномен воинов-призраков был описан в книге немецкого фольклориста Якова Гримма. Он отметил, что существование такого рода всадников – ничто иное, как дохристианские верования людей в различные силы и божества. Он также предполагал, что первоначально в свите Дикой Охоты были боги и богини, но с появлением христианства люди переиначили информацию на свой лад и сделали из всадников мрачную силу, предвещающую страх, смерть и бедствия.

Согласно легендам, призрачная армия появлялась не сама по себе, а была кем-то управляема. Некоторые источники утверждали, что предводительницей была женщина по имени Холда (в других источниках – Берхта). Будучи лидером, она направляла команду призраков-наездников в то или иное место, чтобы они выполняли определенные миссии. Чаще всего это было некое предупреждение о надвигающейся войне или несчастье, но иногда они становились карателями и наказывали неугодных им людей за проступки.

Скандинавские источники упоминали Одина – одноглазого бога смерти и магических знаний, который был главным среди всадников Дикой Охоты. Он носился по земле, собирая людские души. Считалось, что, если кто-то из смертных заговорит с этим богом, его настигнет смерть, а если всадники встретятся человеку на пути, он окажется в неизвестной стране, вдали от родных и близких. Иногда призраки-наездники забирали людей с собой, и те становились частью Дикой Охоты. Впрочем, изредка случалось чудо, и похищенный возвращался домой. Его внезапное исчезновение и затем появление непременно связывали с активностью охотников–призраков. Чаще всего Один и его свита появлялись в период суровой зимы или холодной осени. В это время они приносили снежные бури и ветры, а заодно и несчастья жителям различных мест.

Некоторые источники предполагали, что призрачной свитой управлял британский король Артур, а также датский принц Вальдемар Аттердаг и другие исторические персонажи. Часть легенд, передаваемых из уст в уста, и вовсе утверждала, что во главе Дикой Охоты стояли Ирод, Каин и даже сам Сатана. А вот британские мифы уверяли, что предводителем армии призраков-всадников был король или королева эльфов. Если они встречали на своем пути человека, их намерения были не связаны с коллекционированием душ. Свита просто забирала с собой смертного, делая слугой эльфов.

Непобедимые всадники со сворой жутких псов

Дикая Охота описывалась, как туча, надвигающаяся на землю. Огромное полчище быстро перемещалось по земле, словно подгоняемое ветром. Восседавшие преимущественно на темных лошадях всадники уверенно держались в седле, как и положено истинным воинам. Если нужно было пересечь воду, воины могли воспользоваться кораблями и достичь своей цели. Вооруженные копьями и другим смертоносным оружием, они проносились мимо людей, и горе было тому, кто оказывался у них на пути. Учитывая свирепый и крутой нрав предводителя и его свиты, стоять на пути у призрачной команды было очень опасно. С ними никто не вступал в бой, ведь это сулило гибель даже самому отважному воину. Будучи посланниками потустороннего мира, они врывались в мир живых практически непобедимыми. Убить этих мертвецов было невозможно, поэтому смертный лишался души и жизни прежде, чем успевал оказывать сопротивление.

Животные, сопровождавшие свиту, также относились к миру мертвых. Особый ужас вызывали псы с горящими, словно неоновые огни, глазами. Светящие очи собак могли стать причиной помутнения сознания у бедолаги, встретившего свору на своем пути. Страшнее были только гримы, напоминавшие духов. Они могли приобретать любой облик, но сопровождали армию всадников в обличии псов. Гримы имели черный цвет шерсти, большие размеры и жуткое выражение морды. Особенно пугали их пустые глазницы – эти существа не нуждались в глазах, так как все равно могли все видеть и ощущать. Приносящие смерть и ужас, они неотступно следовали за призрачными воинами, и были частью зловещей и таинственной Дикой Охоты.

monbook.ru

Дикая охота

«Дикая охота» это кавалькада призраков-охотников на лошадях и с собаками. Явление происходит из норвежской и тевтонской мифологии. Штормовыми ночами бог Один во главе всадников скачет по небу со сворой лающих собак.

Его свита носится по земле, пирует и разбрасывает мусор. Тот, кто на свое несчастье встретится с ними, немедленно отправится в другую страну. А кто по глупости заговорит, обречен на смерть.

Норвежская Дикая охота - Аасгаардсрейя - представляет собой войско, состоящее из духов умерших, которые не сделали достаточно добра, чтобы заслужить место на небесах, но и не причинили столько зла, чтобы их отправили в ад. В него входят пьяницы, драчуны, любители непристойных песен, умелые обманщики — и те, кто ради денег преступал клятву. В наказание их обрекли на скитания до конца света.

Войско возглавляет Гуро-Риссе или Рейса-Рова с длинным хвостом, по которому ее легко отличить от остальных. За ней едет верхом множество народа обоих полов. Если смотреть на этих существ спереди, они кажутся высокими и красивыми — как всадники, так и их лошади, — но в конце этого шествия нельзя увидеть ничего, кроме длинного хвоста Гуро-Риссе.

Лошади этой рати черны, как уголь; глаза их светятся в темноте как огонь. Лошадьми управляют с помощью раскаленных прутьев и железных поводьев. Крики всадников создают столь ужасный шум, что его можно слышать на большом расстоянии. Они передвигаются по водной поверхности столь же легко, как и по земле.

Копыта лошадей едва касаются поверхности воды. Если они сбрасывают свое седло на крышу какого-нибудь дома, один из обитателей его должен умереть. Там, где рать Аасгаардсреи пристраивается на выступе над дверью, будет драка или убийство в пьяной потасовке. До поры до времени они ведут себя спокойно, но стоит только раздаться конскому ржанию или прозвенеть уздечке, как начинается драка и происходит убийство.

Это воинство отправляется в объезд главным образом после Рождества, когда происходят крупные пьяные потасовки. Когда какой-либо человек слышит, как приближается это воинство, он должен уступить ему дорогу и пасть лицом вниз, словно спит, поскольку в противном случае его схватят и либо утащат, либо оставят где-нибудь далеко в обезумевшем состоянии.

Тот человек, который примет меры предосторожности, отделается тем, что пролетающие мимо охотники наплюют на него. Когда они минуют его, он должен сплюнуть в свою очередь; в противном случае впоследствии он получит какое-нибудь физическое повреждение.

У Дикой охоты множество предводителей, и мужчин, и женщин. В сказаниях Северной Германии их предводитель женщина Холда (Холде, Хулда, Холле и Холте) — богиня домашнего очага и материнства. В Южной Германии ее традиционно называют Берта (Берхта, Перхта), под этим именем известна норвежская богиня Фригга. Берта значит «сияющая». Она связана с луной и стережет души некрещеных детей.

Связь Берты с луной привела к отождествлению ее с Дианой, римской богиней луны, так что во главе дикой охоты может быть и Диана. Ее ночной дозор наказывает ленивых и порочных, но если перед дверями оставить пищу, то они съедят ее, а потом она снова появится — перед тем как они двинутся дальше.

После Реформации и упразднения протестантами чистилища Дикая охота стала уделом некрещеных умерших, особенно детей. Некрещеных нельзя было хоронить в освященной земле, их хоронили в северной части церковной ограды, где, как считалось, они оставались под землей. Они становились забавой для собак Дикой охоты, которые гнали их в ад.

Дикая охота существует и в английских сказаниях. В них возглавляет процессию Генри Охотник, или попросту дьявол. По мере распространения христианства языческие боги были низведены до уровня демонов и дьявола.

Во времена охоты на ведьм в Средние века и эпоху Возрождения считалось, что в свиту Дикой охоты входят не только духи мертвых, но и ведьмы и что возглавляет ее Геката, греческая богиня темной стороны луны, покровительница ведьм.

Возглавлять Дикую охоту могут и английские национальные герои, такие как сэр Фрэнсис Дрейк, который носится в сопровождении демонов и безголовых собак по сельским просторам от Тевистока до Плимута в Девоне не верхом, а в призрачной карете или на катафалке.

Корнуоллский вариант Дикой охоты — собаки Денди Дьявола, которые мчатся по земле или над землей и охотятся на души людей. В документах XII века говорится, что число охотников двадцать-тридцать, что они верхом на черных лошадях и черных оленях. С ними черные собаки с ужасными блестящими глазами. От Петербурга до Сэм-хайна в Англий всю ночь слышат монахи звуки охоты — лают собаки, трубят охотничьи рога.

Последние сообщения о Дикой охоте относятся к середине прошлого века — она проносилась по просторам Самхайна в канун каждого церковного праздника. Свидетелям рекомендовалось пасть ниц на землю и читать молитвы, чтобы спасти свои души от пасти адских собак.

Вы можете прочитать другие новости на эту тему:

paranormal-news.ru

Дикая охота - Отраженье ясных звезд в темной воде...(БГ)

Всадники скачут от Нок-на-Рей,Мчат над могилою Клот-на-Бар,Кайлте пылает, словно пожар,И Ниав кличет: Скорей, Скорей!Выкинь из сердца смертные сны,Кружатся листья, кони летят,Волосы ветром относит назад,Огненны очи, лица бледны.Призрачной скачки неистов пыл,Кто нас увидел, навек пропал:Он позабудет, о чём мечтал,Всё позабудет, чем прежде жил.Скачут и кличут во тьме ночей,И нет страшней и прекрасней чар;Кайлте пылает, словно пожар,И Ниав громко зовёт: Скорей!©

Страшна ночь, когда пронесётся, бесшумно ступая по воздуху, над городами и лесами, полями и реками, свора призрачных пламенноглазых псов, преследующих добычу. Страшна ночь, когда с воем ветра сплетётся звук рога и яростные крики загонщиков. Страшна ночь, когда Дикий охотник преследует свою дичь…

Легенду о Дикой охоте можно найти везде, где когда-либо обитали кельты и германцы, - то есть по всей центральной, части северной и северо-западной Европе, от островной Британии – до Германии, и не вполне ясно, кто из этих двух народов является «автором идеи». Общее название – Дикая охота - встречается везде – Wild Hunt, Die Wilde Jagd, Wilde Heer, но есть и множество местных и/или более поздних названий, например, уэльское Cŵn Annwn (псы Аннуина), Иродова охота, Каинова охота, гончие Гавриила, Асгардрейя и т.п. Кроме того, в каждой местности, где приживалась эта легенда, она так или иначе трансформировалась, адаптируясь к местным верованиям, и нюансов в описании Дикой Охоты великое множество.

Иногда в роли Охотника выступает бог – Вотан, Гвин-ап-Нууд, Мананнан мак Ллир или Араун. Иногда фигурирует и леди: кельтская Ниав, дочь Мананнана, или германская Холле-Хель.В других случаях Охотником становится какое-нибудь полумифическое-полуисторическое лицо, всегда, однако, имеющее отношение и к миру живых и к потустороннему миру: например, иногда дикой скачке предводительствует король Артур – не живой и не мёртвый, принадлежащий, по самой известной легенде о его смерти, сразу двум мирам, и миру живых и Аннуину, или бриттский король Херла, потерявший своё время после посещения свадебного пира короля потустороннего мира, или Эдрик Дикий – женившийся в свое время на деве из рода ши, по имени Годда, потерявший ее по собственной неосторожности, и снова нашедший после смерти.Среди этих героев и Роланд, и сэр Фрэнсис Дрейк, и Карл Великий, и Финн мак Кумал, и Дитрих Бернский, и Вальдемар Аттердаг, и даже некий Ян Тригигл, корнуэльский судья (17 век), сбежавший из Ада и возглавивший Дикую Охоту.Иногда в описании Охотника фигурируют рога, но недостаточно данных, чтобы сказать, имеет ли он отношение к Кернунну или другим рогатым богам кельтов, или же это просто христианские представления о том, что Охотник – это сам дьявол, а тот, как известно, обладает этой пикантной деталью внешности. С другой стороны, более поздний миф о Герне-охотнике из Виндзорского леса – совершенно точно связан с рогатым хозяином лесов Британии.

Дикая Охота появляется в темное время года, у кельтов – где-то в районе Самайна, у германцев – зимой, либо перед Йолем, либо во время Йольтайда.

По Афанасьеву, анализировавшему германскую версию мифа, Дикая Охота – поэтизированные и мифологизированные представления о тучах и ветрах, грозах и снегопадах, приходящих в конце осени.Дичь Водана-Охотника – звероподобные тучи, а сопровождают его псы, вороны и потерянные души – nachtvolk (ночной народ), бич его – блеск молний, ветер служит опорой копытам коней и раздувает его плащ.По Крису Кершоу и Отто Хёфлеру, Дикая охота – отголоски архаичных обычаев мужских союзов у гэльских и германских племен, когда дружины воинов-зверей загоняли жертву-дичь. Сохранившиеся фрагменты похожих обычаев сохранились и в Британии, в форме мужских игр и шествий в районе осеннего равноденствия.

Но если немного абстрагироваться от чисто исторических корней образа, а анализировать только сам образ, можно выделить следующие общие черты Охоты.

1. Охота появляется в темное время года, когда жизнь отступает перед дыханием зимы.2. Ей водительствуют божества, имеющие отношение к потустороннему миру и/или миру мертвых, либо же люди, побывавшие за гранью и уже не сумевшие полностью вернуться в мир живых.3. Приходит охота со стороны смерти – с запада или севера (ср. Слуа в шотландских верованиях).4. На Дикую охоту нельзя смотреть – умирает или исчезает встретившийся взглядом с Диким охотником; в некоторых версиях мифа умирает на месте, в некоторых – разрывается псами, в иных – превращается в загоняемого зверя, до тех пор пока псы не догонят его или пока не найдется иной зверь, в иных - просто присоединяется навечно к кавалькаде.5. Дикая охота – предвестник бед и смертей. Если проходит над домом – несчастье входит в него; если охоту видят многие – значит, и грядущая беда затронет многих.

С другой стороны, есть и ряд из нескольких значительных различий в германском и кельтском мире.У Германцев встретить Wodan Jagd – не безусловно плохой знак. Тому, кто встречает Охоту в полях и лесах, а не под крышей дома, и найдет в себе храбрость поддержать охотничий клич Водана – тот бросит часть своей добычи, которая при свете солнца превратится в золото и серебро. Поля же, над которыми заметили Асгардрейю, принесут в два раза больший урожай. Есть и ряд немецких морализаторских сказок, где Охотник жестоко наказывает неверующего или грешника, после чего тот исправляется.

У кельтов же описания Дикой охоты больше сходны с описанием кавалькад сидов – тогда понятно, почему она появляется в дни Самайна: этот праздник делит год на время, принадлежащее людям, время, когда они обрабатывают землю и пользуются ее плодами, и на время сидов – когда поверхность земли принадлежит им. Охоте водительствует любой из королей Аннуина - но Аннуин это не только мир мёртвых, это потусторонний мир вообще, место постоянного владычества ши. Конечно, всегда есть шанс попасться засидевшимся в холмах ши под горячую руку, но риск тут больше быть увлеченным вслед за всадниками и более не вернуться домой.Ну и, разумеется, Охота не является причиной тех неприятностей, которые могут произойти, скорее – всего лишь предвестником. У островных кельтов, например, были распространены убеждения о ши-хранителях семьи или местности, и о том, что если должно произойти что-то дурное, то дева-хранительница обязательно явится и предупредит: либо одним своим появлением, либо плачем, либо, для совсем уж непонятливых, озвучит прямым текстом.

И у кельтов, и у германцев есть древний бытовой мотив, соотносящийся в некоторой степени и с дикой охотой: осенний гон лучшими воинами-зверями племени жертвенной дичи. В Британии до сих пор сохранилась традиция игры молодых мужчин – бег за вожаком. Все неженатые мужчины, способные бежать достаточно долго, убегают в лес за сильнейшим. Его не надо обгонять – только следовать за ним, это своего рода имитация бега волчьей стаи. Нежелательно попадаться на их пути – потому что могут весьма чувствительно побить, но, судя по некоторым обычаям-маркерам, - когда-то очень давно случайного встречного стая могла и убить. Наверное, именно тут лежит корень представлений о том, что встреча с Охотой несёт смерть.

Кроме того, следует различать архаичный пласт и наносной, христианский: если Охота представляет собой безусловное зло, и псы поднимают из могил души некрещеных младенцев, и гонят их, как дичь… или если умирает на месте тот, кто видит охоту и душе его уж впредь заказан рай, или Охотник – человек, не принятый ни адом, ни раем, или если на охоту можно глядеть, но она отступает перед молитвой, - то уж тут точно можно быть уверенным, что это христианские наслоения, прижившиеся на древней земле.

Отдельно можно поговорить о псах Дикой охоты. У германских народов, где не было особых верований, связанных с собаками, они фигурируют только постольку-поскольку, часто в немецких описаниях собаки даже не бегут впереди Wodan Jagd, а следуют ей.У кельтов же имелась разветвленная система верований о псах холмов, псах ши или вересковых псах с одной стороны, и призрачных псах - сторожах границ мира мёртвых и мира живых с другой. Именно поэтому о гончих Дикой Охоты у кельтов куда больше рассказов, нежели у других племён. Любопытно, что в разных районах псы принимают черты разных типов волшебных собак: они могут быть и бело-красными гончими Аннуина, и болотно-зелёными огромными псами холмов, и угольно черными огненноглазыми или безглазыми гримами - сторожами грани и вестниками смерти.

Ну и пару слов о дичи. Ясно, что потерянные - и, понятно, некрещеные или грешные - души в качестве объекта охоты - это уже христианские наслоения.Дичь Дикой охоты вообще упоминается нечасто, но у народов германского корня это чаще всего кабан или олень, у кельтов - олень или заяц. Все это животные жертвенные и символизирующие возрождение, перерождение и часто ассоциирующиеся с умирающими и возрождающимися богами.

_______________Нокнарей - гора в графстве Слайго, увенчанная светлым камнем. По легенде, под камнем похоронена королева Медб.

Клот-на-Бар - имя возводят к Cailleah Beare, карге из Бэра. По легенде, она так устала от своей бесконечной жизни, что долго ходила по всей Британии, в поисках водоема достаточно глубокого, чтобы в нем могло утонуть ее бессмертие. Шагая с горы на гору, она нашла подходящее озеро на вершине Птичьей горы в Слайго; название ему Лох Йа

Shellir (2008)

Тема Дикой Охоты является общей для Северной Европы и Америки, она сочетает в себе как языческие, так и христианские идеи, с повторяющимися элементами, например Адские Борзые.

Дикая охота ведет за собой мертвых в иной мир. В определенные ночи священных праздников можно встретить Охотника, который ищет свою жертву. Этот миф существует в Северной Европе и в Америке среди потомков европейских иммигрантов, в противовес средиземноморским и средне-восточным культурам, что не удивительно, так как на севере Европы, конечно, существовало земледелие, но также основой выживания северных народов была охота, особенно в зимнее время. Как гласят большинство легенд, это было и время Дикой Охоты. В некоторых мифах Дикая Охота происходила в канун Йоля, иногда в Самайн, иногда в Ночь Матери, а в Уэльсе – в канун Майского Дня.

Дикая Охота, и тот, кто её проводит, известны под множеством имен:

Германия: Армия Вотана, возглавляемая ВотаномГермания: проводится Хульд (Хольдой), состоит из некрещеных детейНорвегия: Оскорей, возглавляется ОдиномФранция: Семья Арлекина, возглавляется АрлекиномНормандия: ДьяволДания и Швеция: Оденшакт, возглавляется ОдиномДания: Король ВальдемарАнглия: Дикая Охота, возглавляется Херне и Борзыми Габриэля (ссылка в «Виндзорских насмешницах») или Ангел Смерти и Борзые ГабриэляДартмор, Англия: Сэр Фрэнсис Дрэйк правит катафалкомУэльс: Борзые Аннуна, под предводительством Гвин ап Нуда, появляются около Гластонбери ТорШотландия: Охота Артура О’Боуэра или Неблагородного ДвораИрландия: Борзые Финна МакКумалаИрландия: Охота у Лох ГурСША: Всадник без ГоловыСША: Всадники-Призраки в небесах

Описание охоты обычно одинаково:

«Раздается сильный шум, лай собак и крики, затем черный всадник на черном, белом или сером коне проносится по небу со сворой борзых, а за ним спешит толпа духов. Иногда всадник без головы. Иногда, особенно в Верхней Германии, на духах можно заметить боевые раны или травмы от несчастных случаев. Пламя бьет ключом из под копыт и глаз животных, которые участвуют в процессии. Кони и собаки часто двух или трехногие. В процессии можно заметить и тех, кто умер недавно. Разъяренная толпа является угрозой для каждого, кто встречается ей на пути, но иногда от них можно получить и вознаграждение».Квелдалф Хаген Гундарссон «Гром в горах» Выпуск 7, зима 1992

В английской легенде охоту возглавляет Херне Охотник. Предположительно, Херне был смотрителем Виндзорского леса во времена Эдуарда Второго. Он спас короля, на которого напал олень, а сам умер в сватке со зверем. Херне оживили местные волшебники, а рога волшебным образом приросли к его голове. По другой версии из-за волшебников он теряет навыки охотника, вешается на дубе (знаменитый Дуб Херне) и обрекает себя вечно скитаться и мстить за свою жизнь. Рога и его имя, естественно, напоминают нам кельтского бога Кернунноса, но прямая связь не доказана.

В Англо-Саксонских Хрониках упоминания о Дикой Охоте появляются в 1127 году:«Много людей видело и слышало, как скакало множество всадников. Черные охотники были огромными и омерзительными, и все их черные псы омерзительные и с широко открытыми глазами. Они скакали на черных конях и черных козлах. Это зрелище наблюдали в парке города Питерборо , а также во всех лесах от этого города до Стэмфорда, и монахи слышали, как они трубили в рог в ту ночь. Правдивый человек, что дежурил в ту ночь, сказал, что в рога трубили двадцать или тридцать мужчин. Это видели и слышали от великого поста до пасхи».

В версии Карты Уолтера (12 век) охотник – Король Херла (вымышленный персонаж), саксонский король, который заключил договор с королем фейри, что он будет вечно молодым до тех пор, пока живет в холмах. Покинув холмы, он не мог спешиться с лошади, иначе мгновенно бы постарел. Вернуться в холмы фейри он тоже уже не мог. Таким образом, он и его люди были обречены скакать верхом вечно. Эта легенда имеет параллели с рассказами об Ойсине и Бране мак Фебале.

Итак, если внимательно посмотреть на самые древние предания о Дикой Охоте, оказывается, что без неких  других существ - фейри - дело не обошлось. Именно они обычно провоцируют или помогают людям обрести сверхъестественные способности или открывают дорогу в другой мир.Кто же такие фейри?С детства мы слышали сказки, где фигурировали феи самых разных видов и способностей. Так вот французское слово fee означает то же, что английское fairy или faery, faerie, fay, fae. Слова эти означают "маленький народец" или маленьких людей, прекрасных, мирных и т.п. У кельтов фейри обладали некими сверхъестественными способностями, обычно вроде бы мелкими, но зато весьма разнообразными, причем среди них часто встречаются возможности прохода в другой мир или изменения хода времени (достаточно вспомнить знаменитую "Спящую красавицу", где без феи и ее магии не обошлось, историю с королем Артуром и его магом Мерлиным (а сестра Мерлина - ФЕЯ, то есть и он сам, выходит, фейри или по меньшей мере метис), многочисленные истории про эльфов, гномов, троллей и т.п., так или иначе связанные с изменением времени) Достаточно часто фейри помогают людям с тяжелыми последствиями для последних. У кельтов было широко развито понятие "иного мира". Фактически, сложно увидеть хоть одно сказание, где не появлялись бы существа из иного мира или магия из другого мира, или хотя бы не менялось нечто под действием сил иного мира. При этом обычные смертные люди могли туда попадать только с разрешения Королевы Фейри или просто фейри. Фейри могли открыть или закрыть этот самый "иной мир" перед людьми, могли уйти туда, могли потерять контроль за происходящим и т.п.

"Оксфордский словарь кельтской мифологии", которому мы вполне можем доверять, честно признается, что "разговор о феях на английском языке крайне затруднён, потому что словом fairy здесь переводят десятки более специфических терминов, обозначающих всевозможных существ того же рода из ирландской, шотланской, галльской, валлийской, корнуоллской, манкской фольклорных традиций". Можно, конечно, следовать англичанам и проводить классификацию, но я предлагаю обратить внимание на главное - это НЕ люди. Другой народ. Более того, ЛЮБОЙ другой народ - это фейри. Сами феи, брауни, гномы, эльфы, боггарты, тролли, великаны, полтергейсты и прочие, прочие, прочие...

Я предлагаю остановиться здесь, на времени кельтов и магии фейри, и подвести итоги нашего маленького исследования, прежде чем вступить на зыбкую почву гипотез и предположений.Итак, Дикая Охота является элементом древнейших верований галлов (надеюсь, никто не забыл, что кельты и галлы - это одно и то же?) и служит для перевода заблудших душ в мир иной. В некоторых случаях Охотник может провести и живого человека в Иной мир или одарить его некими материальными благами. Возглавляет Охоту человек или бывший человек, или же бог (богиня), а "открывает дверь" представитель народа фейри. Собаки тоже являются существами "того мира".Для тех, кого это не касается и кто не нарывается на неприятности, Дикая Охота ничем не страшна, кроме производимого шума и гама.Это все.из и из

alionushka1.livejournal.com

Дикая Охота: svart_ulfr

Древняя вера в Дикую Охоту , Fairy Raed , или Неистовое Воинство , призрачную процессию наездников и собак, которые неистовали в полях, лесистых местностях, и небесах, охотясь, убивая или пожирая каждого, кто встретится им на пути, раньше была широко распространена в Северной и Центральной Европе. Везде, где эта вера пустила корни, она стала локальным поверием , его детали разнятся, чтобы соответствовать местному фольклору и месту действия, так что в итоге детали Дикой Охоты широко изменяются в зависимости от места действия. Один общий мотив характерен для почти всех областей: увидеть Охоту - к беде , она выступает предвестницей бедствий, время от времени даже таких большие событий, как война, и нужно стремиться избежать этой встречи любой ценой . Путешественники в безлюдных местах при звуках приближения призрачного воинства старались упасть на землю, пряча в страхе глаза до тех пор, пока пугающая процессия не исчезалаДругие общие особенности включают наличие в рядах Охоты ее бесспорного лидера , свиты преследователей-охотников , лошадей , и собак , в сопровождении громкого шума , такого, как лай собак, вой ветра или призрачные голоса, и грохота копыт.В землях Скандинавии и Германии Дикую Охоту (или Wilde Jagd по-немецки) обычно возглавлял Бог Один , или Вотан (в континентальной германской мифологии), предпочитающий охотиться в холодных ветрах осени или зимы.

Верховым животным мог быть вепрь или дикая лошадь.Как писал А.Н. Афанасьев: «Часто бывает... что в светлую, тихую ночь внезапно раздается страшный гул, свет месяца померкает, вихри подымают свист, деревья ломаются и падают с треском, и в разрушительной буре несется по воздуху Дикий Охотник - один или в сопровождении большого поезда духов... На статном, белом как молоко коне, извергающем из ноздрей и рта пламя, скачет древний Бог во главе огромной свиты; голова его покрыта шляпою с широкими полями; плащ, накинутый на плечи, далеко развевается по ветру... Иногда дикий охотник выезжает не верхом, а в огненной колеснице на выдыхающих пламя лошадях; колесницей управляет возничий, он громко хлопает бичом, и после каждого удара сыплются молниеносные искры».Некоторые немецкие легенды представляют Дикую Охоту во главе с женским божеством , и они - исключение из общего правила представлений об Охоте как о пугающем предзнаменовании, потому что урожай в полях, над которыми следует Охота, ведомая Богиней, в следующем году возрастает вдвое .В сказаниях северной Германии их предводитель женщина Холда (Холде, Хулда, Холле и Холте) — богиня домашнего очага и материнства. В южной Германии ее традиционно называют Берта (Берхта, Перхта). Она связана с луной и стережет души некрещеных детей. Ее свита наказывает ленивых и порочных, но если перед дверями оставить пищу, то они съедят ее, а потом она снова появится перед тем, как они двинутся дальше.

Некрещеных нельзя было хоронить в освященной земле, их хоронили в северной части церковной ограды, где, как считалось, они оставались под землей. Они становились забавой для собак Дикой охоты, которые гнали их в ад.Во Франции полагали, что лидером охоты, известной как la Рака Artu или MesneВ d'Helequin , является король Артур .На Британских островах эта легенда стала связанной с представлениями о Волшебной Стране и о Фейри.В Англии одним из символов Охоты является олень , непривычного для нашего мира белого цвета. Эта страна имеет множество разных вариантов этой легенды.Дикая Охота в Англии известна как Herlathing , в честь мифического короля Херлы . Как-то раз король Херла посетил свадьбу ребенка Короля Волшебной Страны . Как только Херла сел на лошадь, чтобы покинуть Волшебную страну, ее король подарил ему маленькую собаку , и предостерег Херлу, что никто из его свиты не должнен покидать седла, пока собачка сама не спрыгнет на землю . Это гарантировало бы, что все путешественники благополучно выбрались из Волшебной страны, и не ступили бы на ее зачарованную землю.После того, как король и его свита путешествовали в течение некоторого времени, прежде, чем они успели остановить его, один человек, устав от долгого пути, слез с коня - и немедленно рассыпался в прах ...Наездники пришпорили коней, а через некоторое время они встретили человека на дороге, который сообщил им, что имя короля Херлы не слышали в тех краях в течениеи многих столетий .Собака никогда не спрыгнет на землю, и таким образом король Херла стал Хозяином Охоты , а его свита – охотникамиДругим широко известным предводителем Дикой Охоты был Кернуннос , великий рогатый кельтский Бог Животных , имя которых все еще угадываются в названиях мест, таких как Cerne Abbas в Дорсете.

В традиции Южной Англии , во главе Охоты находится другая рогатая фигура - Херне Охотник , или же Бог Дикого леса . Появление Херне, как полагали, предвещало большую беду. Когда Херн вел Охоту, люди прятали в домах свой скот и домашнюю живность, потому что считалось, что любое животное, найденное на улице во время Охоты преследовалось бы и было бы убито.Также в этих краях бытовало представление о Дикой Охоте, возглавляемой королем Артуром . Эдрик Дикий , боровшийся с норманами в 1067-1070, и, как говорили, женившийся на женщине из Волшебной Страны, время от времени также ведет Дикую Охоту, появляясь всякий раз, когда Англия находится под угрозой вторжения. Эдрика и Охоту многие видели за несколько месяцов до Крымской войны , Первой Мировой войны и Второй Мировой . Возглавлять Дикую охоту могут и английские национальные герои, такие как сэр Фрэнсис Дрейк , который носится в сопровождении демонов и безголовых собак по сельским просторам от Тевистока до Плимута в Девоне не верхом, а в призрачной карете или на катафалке.В Уэльсе Гвинн апп Нудд , известный как в качестве Бога мертвых , так и короля Волшебной страны , владыки Tylwyth Teg , ездил в сером плаще на белой лошади, в окружении своры белых собак с красными ушами. Так же среди предводителей упоминались Манавидан маб Ллир , короли фоморов , Бран Благословенный и многие другие.

Корнуоллский вариант Дикой охоты - Дандо и его псы . Дандо был священником , но его занимали лишь плотские удовольствия да охота. Будни и воскресенья были для него едины, он выезжал на охоту даже в святые праздники. Как-то раз в один прекрасный воскресный день Дандо с приятелями охотились в поместье под названием Земля , им везло, и они успели настрелять много дичи. Тут Дандо обнаружил, что ни у него, ни у его спутников во флягах не осталось ни капли влаги. «Если не найти вина на Земле, так идите за ним хоть в преисподнюю!» — возмущенно выкрикнул Дандо. И тут к нему подъехал незнакомец , незаметно присоединившийся к охоте, он протянул флягу, сказав, что это самый лучший напиток из того места, которое он только что помянул. Дандо с удовольствием осушил флягу. «Если такое пьют в аду, то я не откажусь провести там вечность». В это время незнакомец потихоньку собрал всю дичь. Дандо потребовал вернуть добычу, разразившись страшными проклятиями. Незнакомец только сказал на это: «Своего я не отдам». Дандо соскочил с лошади и бросился на незнакомца, который поднял его за шиворот. «Я буду преследовать тебя за это и в аду!» — кричал Дандо. На что незнакомец ответил: «Ты отправишься туда со мной». С этими словами он посадил Дандо перед собой, пришпорил коня, и тот одним прыжком оказался на середине ручья и исчез вместе с седоками. Но не навсегда: потому что с того дня люди время от времени слышат, как Дандо со своими собаками проносится по тем местам.В документах XII века говорится, что число охотников 20 - 30 , что они верхом на черных лошадях и черных оленях . С ними черные собаки с ужасными сверкающими глазами.В ирландской версии Дикой Охоты, Aes Sidhe - хозяева волшебных полых холмов - выезжают из них в кануны четырех больших огненных праздников – Самайна , Имболька , Бельтайна и Лугнассада .На британских Оркнейских островах , феи иногда можно увидеть на Рождество , Хэллоуин или в канун нового года, скачущими по воздуху на белых лошадях .

http://russian-prose-90.myriads.ru/%CA%EE%EA%F3%F0%E8%ED%E0%2C+%C5%EA%E0%F2%E5%F0%E8%ED%E0/11182/106.htm Современная сказка про Дикую Охоту (основана на корнуэльском фольклоре)(читать)http://www.ask.sleipnir.ru/download/HERLA1.DOC Статья А.Платова "Дикая Охота королей Севера", интересно, хотя местами и спорно (скачать)

svart-ulfr.livejournal.com

Дикая Охота | Teen Wolf вики

Дикая Охота

Происхождение

Скандинавская мифология

Сила

изменение реальности, невидимость

Первое появление

Дикая Охота, Призрачная Охота, Неистовый Гон — в скандинавской мифологии группа всадников со сворой собак, охотящиеся на души.

    Впервые о Дикой охоте упоминает Ношико, когда гроза застаёт её с семьёй в пробке.

    Лидия находит упоминание о Дикой охоте в книге в серии Астматический статус.

    Впервые на экране Призрачные Всадники появляются в первой серии 6-го сезона.

    Всадники выглядят как коричневые ковбои времён Дикого Запада. Они носят старую, потёртую и запыленную одежду: тёмные плащи, ковбойские шляпы, платки на шее. Передвигаются на тёмных лошадях. Лица Всадников похожи на лица мумий: у них нет глаз, кожа сухая и сморщенная, туго обтягивающая череп.

    Призрачный всадник

    Призрачные Всадники невидимы для окружающих, за исключением тех, кого собираются забрать. Если кто-либо увидел Всадника, то вскоре Дикая охота придет за ним. Их нельзя запомнить.

    Всадники "стирают" людей из реальности: пропадают воспоминания о них, записи, изображения на фотографиях, личные вещи и пр.

    • Кнут
    • Пистолет (револьвер)

    В скандинавских мифах бог Один со свитой несётся по миру и собирает души людей. Те, кто встречал Дикую охоту, попадали в другую страну (мир?), а кто осмеливался заговорить - обрекал себя на смерть.

    С распространением легенды о Дикой охоте, описание её претерпевало изменения. Так по разным данным охотники скачут на чёрных лошадях или оленях в сопровождении своры собак (чёрных, безголовых, Адских Гончих,Ку Ши, псов Гавриила и пр.). Время появления Дикой охоты так же различно, так, например, в скандинавской мифологии таковым считается время зимних штормов, а во времена христианизации едва ли не каждая ночь перед крупными церковными праздниками. Охота всегда сопровождалась рёвом и звуком охотничьих рогов.

    В американском варианте Дикая охота представлена скорее как загон скота. Эта легенда описана в песне "Всадники в небесах": призрачные ковбои гонят стадо красноглазых коров с железными копытами и чёрными рогами.

    Взаимодействие со сверхъестественнымПравить

    • Кори во время применения своих способностей химеры, а так же все,кто "исчезает" вместе с ним, видят Всадников без вреда для себя. Кроме того, Кори может сделать Всадника видимым для всех, если, будучи изначально невидимым, "проявится", держась за него.
    • Пепел рябины способен остановить Всадника.
    • Джордан Перриш сумел остановить Всадника.

    Жертвы ВсадниковПравить

    ru.teenwolf.wikia.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта