Квентин Массейс. Квентин массейс картины
КВЕНТИН МАССЕЙС - Все интересное в искусстве и не только.
Историю нидерландского возрождения начинают обыкновенно с Квентина Массейса родившегося в Лувене, но работавшего в Антверпене. Он один из самых известных фламандских художников 16 века, принадлежащих к антверпенской школе живописи.
. Известный биограф живописцев XVI века Карел ван Мандер рассказывает следующую историю: «Перед великим постом по старому монахи торжественно обходили всех больных города. При этом всем больным раздавали вырезанные из дерева изображения святых. Их было по этому случаю заготовлено огромное количество. В числе больных был и Массейс, он тогда занимался кузнечным делом. Ему тоже достались такие фигурки. Случайно кто-то из посетивших его друзей посоветовал ему заняться раскрашиванием фигурок, чтобы этим святым делом заслужить выздоровление. Это раскрашивание сразу обнаружило его врожденные способности, с тех пор Массейс весь отдался живописи, в которой в самое короткое время добился больших успехов и которой остался верен всю свою долгую жизнь».
О первых годах жизни этого выдающегося мастера известно немного. Родился в Лувене, по легенде в семье кузнеца. Возможно, учителем его был Дирк Боутс. В 26 лет Квентин вступил в антверпенскую гильдию живописцев и открыл собственную мастерскую. Его заказчиками были в том числе и нидерландские религиозные, и португальские монастыри; и датский король, и гуманист Эразм Роттердамский.
В 1491 вступил в антверпенскую гильдию художников и открыл собственную мастерскую. Работал в Антверпене до самой смерти в 1530.
tanjand.livejournal.com
Квентин Массейс. Северное Возрождение
Квентин Массейс
Влияние нидерландских мастеров первой половины XV века на художников следующих поколений неоспоримо. И не только живописцы оказались в этом ареале, вся ценностная шкала восприятия предметов искусства заказчиками и знатоками тоже зачастую опиралась на Золотой век нидерландской живописи. Примером тому могут послужить легенды о многих талантливых мастерах. Квентина Массейса, например, полагали учеником Рогира ван дер Вейдена, хотя он родился в 1466 году, через два года после смерти прославленного предшественника. Эта легенда, как и многие подобные выдуманные истории, связывает имена художников воедино не случайно: ученичество у Рогира в глазах современников придавало Массейсу особенную значимость.
Творчество этого художника, родившегося в 1465 или 1466 году в Лёвене, связано с Антверпеном, иногда его даже называют «первым представителем антверпенской живописи». Он был уважаемым и знаменитым мастером, во время своего путешествия в Нидерланды его посещал Дюрер. Работы Массейса, испытавшего огромное влияние нидерландских мастеров XV века, наполнены покоем и любованием предметным миром. И хотя его композиции под влиянием гравированных образцов становятся гораздо сложнее, а цветовая гамма нюансирование, по духу он остается близок к таким художникам, как Мемлинг или Баутс.
Творчество самого Квентина Массейса, скончавшегося в 1530 году, оказало значительное влияние на нидерландскую и немецкую живопись.
КВЕНТИН МАССЕЙС. Мария с Младенцем. 1529. Париж, Лувр.
Картины Массейса на религиозную тему высоко ценились при жизни художника. Вероятнее всего, лиричные образы, не лишенные определенной доли сентиментальности, импонировали его современникам. Трогательный порыв, с которым маленький Христос обнимает мать, прижимаясь к ее щеке, невольно заставляет вспомнить широко почитаемый в православной традиции образ Богоматери Умиления. Тема ласкания Младенца, радости материнства и вместе с тем затаенная печаль, предвосхищающая Его будущие крестные муки, — одна из важнейших для христианского мировосприятия. Кроме того, в этой картине раскрывается в полной мере колористический талант Массейса. Богатый колорит, построенный на нюансированных сочетаниях теплых коричневых и охристых тонов с серебристо-серым и голубым, эффектно дополняет эмоционально-лирический строй произведения.
Эту картину можно назвать ранним примером жанровой живописи, которая во второй половине XVI века станет излюбленной темой во Фландрии и северных провинциях Нидерландов. Создастся впечатление, что Массейс выбрал лавку менялы лишь для того, чтобы изобразить во всех подробностях ее богатый предметный мир. Действительно, доминирует интерес к особенностям фактуры различных вещей. Блеск металла, прозрачные грани стеклянного бокала, кожаные переплеты книг и глубокий цвет тканей — живописать все это явно доставляет Массейсу истинное удовольствие. По сути, художник очень близко подходит здесь к натюрморту как самостоятельному жанру.
Круглое зеркало на переднем плане, в котором отражается часть комнаты и окно. — цитата из картины Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини».
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
design.wikireading.ru
МАССЕЙС КВЕНТИН Меняла и его жена
Лувен, 1465/66 — Антверпен, 1530
Дерево, 71 х 67 см. Приобретена в 1806 г.
← Назад к списку картин Лувра
Это тоже надо видеть:
- ВАЛЬДЕС ЛЕАЛЬ ХУАН ДЕ Брак в Кане, 1660Севилья, 1622-1690 Дерево, 24 х 34 см...
- ВАН ДЕР ХЕЙДЕН ЯН Собор и новая городская ратуша в Амстердаме, 1668Горкум, 1637 — Амстердам, 1712 Холст,...
- ЛИОН КОРНЕЛЬ ДЕ Клеман МароДерево, 12 х 10 см. В Лувр передана в 19...
- МЕММИ ЛИППО РаспятиеРаботал в Тоскане в 1317-1347 гг. Дер...
- РЕНЬЕ НИКОЛА ГадалкаМобёж, ок. 1590 — Венеция, 1667 Холст...
- РИГО ГИАЦИНТ (В СОАВТОРСТВЕ С ШАРЛЕМ СЕВЕНОМ ДЕ ЛАПЕНЭ) Жак Бенин Боссюэ, еписко...Холст, 240 х 165 см. Приобретена в 1821 ...
- РУСИ-ТРИОЗОН АНН ЛУИ ЖИРОДЕ ДЕ Похороны АтталыМонтаржи (Луара), 1767 — Париж, 1824 ...
- ТЬЕПОЛО ДЖОВАННИ БАТТИСТА Тайная вечеря, ок. 1745-1750Венеция, 1696 — Мадрид, 1770 Холст, 8...
- ЭНГР ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК Турецкая баня, 1862Монтобан, 1780 — Париж, 1867 Холст на...
mylouvre.su