Квентин Массейс. Квентин массейс картины


КВЕНТИН МАССЕЙС - Все интересное в искусстве и не только.

d34911248e95

Историю нидерландского возрождения начинают обыкновенно с Квентина Массейса родившегося в Лувене, но работавшего в Антверпене. Он один из самых известных фламандских художников 16 века, принадлежащих к антверпенской школе живописи.

1f9f832dd535

. Известный биограф живописцев XVI века Карел ван Мандер рассказывает следующую историю: «Перед великим постом по старому монахи торжественно обходили всех больных города. При этом всем больным раздавали вырезанные из дерева изображения святых. Их было по этому случаю заготовлено огромное количество. В числе больных был и Массейс, он тогда занимался кузнечным делом. Ему тоже достались такие фигурки. Случайно кто-то из посетивших его друзей посоветовал ему заняться раскрашиванием фигурок, чтобы этим святым делом заслужить выздоровление. Это раскрашивание сразу обнаружило его врожденные способности, с тех пор Массейс весь отдался живописи, в которой в самое короткое время добился больших успехов и которой остался верен всю свою долгую жизнь».

1562aeec5222

О первых годах жизни этого выдающегося мастера известно немного. Родился в Лувене, по легенде в семье кузнеца. Возможно, учителем его был Дирк Боутс. В 26 лет Квентин вступил в антверпенскую гильдию живописцев и открыл собственную мастерскую. Его заказчиками были в том числе и нидерландские религиозные, и португальские монастыри; и датский король, и гуманист Эразм Роттердамский.

88497426

 В 1491 вступил в антверпенскую гильдию художников и открыл собственную мастерскую. Работал в Антверпене до самой смерти в 1530.

90330616_Lovec_snov__krasivuyy_indeyskiy_amulet_3

92317002

384043615

901667134

905008494

905906502

1062095453

1102587672

1114340428

1449394746

1469687257

1724421654

1768792859

2087242649

2099184106

tanjand.livejournal.com

Квентин Массейс. Северное Возрождение

Квентин Массейс

Влияние нидерландских мастеров первой половины XV века на художников следующих поколений неоспоримо. И не только живописцы оказались в этом ареале, вся ценностная шкала восприятия предметов искусства заказчиками и знатоками тоже зачастую опиралась на Золотой век нидерландской живописи. Примером тому могут послужить легенды о многих талантливых мастерах. Квентина Массейса, например, полагали учеником Рогира ван дер Вейдена, хотя он родился в 1466 году, через два года после смерти прославленного предшественника. Эта легенда, как и многие подобные выдуманные истории, связывает имена художников воедино не случайно: ученичество у Рогира в глазах современников придавало Массейсу особенную значимость.

Творчество этого художника, родившегося в 1465 или 1466 году в Лёвене, связано с Антверпеном, иногда его даже называют «первым представителем антверпенской живописи». Он был уважаемым и знаменитым мастером, во время своего путешествия в Нидерланды его посещал Дюрер. Работы Массейса, испытавшего огромное влияние нидерландских мастеров XV века, наполнены покоем и любованием предметным миром. И хотя его композиции под влиянием гравированных образцов становятся гораздо сложнее, а цветовая гамма нюансирование, по духу он остается близок к таким художникам, как Мемлинг или Баутс.

Творчество самого Квентина Массейса, скончавшегося в 1530 году, оказало значительное влияние на нидерландскую и немецкую живопись.

КВЕНТИН МАССЕЙС. Мария с Младенцем. 1529. Париж, Лувр.

Картины Массейса на религиозную тему высоко ценились при жизни художника. Вероятнее всего, лиричные образы, не лишенные определенной доли сентиментальности, импонировали его современникам. Трогательный порыв, с которым маленький Христос обнимает мать, прижимаясь к ее щеке, невольно заставляет вспомнить широко почитаемый в православной традиции образ Богоматери Умиления. Тема ласкания Младенца, радости материнства и вместе с тем затаенная печаль, предвосхищающая Его будущие крестные муки, — одна из важнейших для христианского мировосприятия. Кроме того, в этой картине раскрывается в полной мере колористический талант Массейса. Богатый колорит, построенный на нюансированных сочетаниях теплых коричневых и охристых тонов с серебристо-серым и голубым, эффектно дополняет эмоционально-лирический строй произведения.

КВЕНТИН МАССЕЙС. Меняла и его жена. 1514. Лувр. Париж

Эту картину можно назвать ранним примером жанровой живописи, которая во второй половине XVI века станет излюбленной темой во Фландрии и северных провинциях Нидерландов. Создастся впечатление, что Массейс выбрал лавку менялы лишь для того, чтобы изобразить во всех подробностях ее богатый предметный мир. Действительно, доминирует интерес к особенностям фактуры различных вещей. Блеск металла, прозрачные грани стеклянного бокала, кожаные переплеты книг и глубокий цвет тканей — живописать все это явно доставляет Массейсу истинное удовольствие. По сути, художник очень близко подходит здесь к натюрморту как самостоятельному жанру.

Круглое зеркало на переднем плане, в котором отражается часть комнаты и окно. — цитата из картины Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини».

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

design.wikireading.ru

МАССЕЙС КВЕНТИН Меняла и его жена

Лувен, 1465/66 — Антверпен, 1530

Дерево, 71 х 67 см. Приобретена в 1806 г.

← Назад к списку картин Лувра

МАССЕЙС КВЕНТИН Меняла и его жена

Это тоже надо видеть:

  • <b>ВАЛЬДЕС ЛЕАЛЬ ХУАН ДЕ Брак в Кане, 1660</b>ВАЛЬДЕС ЛЕАЛЬ ХУАН ДЕ Брак в Кане, 1660Севилья, 1622-1690 Дерево, 24 х 34 см...
  • <b>ВАН ДЕР ХЕЙДЕН ЯН Собор и новая городская ратуша в Амстердаме, 1668</b>ВАН ДЕР ХЕЙДЕН ЯН Собор и новая городская ратуша в Амстердаме, 1668Горкум, 1637 — Амстердам, 1712 Холст,...
  • <b>ЛИОН КОРНЕЛЬ ДЕ Клеман Маро</b>ЛИОН КОРНЕЛЬ ДЕ Клеман МароДерево, 12 х 10 см. В Лувр передана в 19...
  • <b>МЕММИ ЛИППО Распятие</b>МЕММИ ЛИППО РаспятиеРаботал в Тоскане в 1317-1347 гг. Дер...
  • <b>РЕНЬЕ НИКОЛА Гадалка</b>
    РЕНЬЕ НИКОЛА ГадалкаМобёж, ок. 1590 — Венеция, 1667 Холст...
  • <b>РИГО ГИАЦИНТ (В СОАВТОРСТВЕ С ШАРЛЕМ СЕВЕНОМ ДЕ ЛАПЕНЭ) Жак Бенин Боссюэ, еписко...</b>РИГО ГИАЦИНТ (В СОАВТОРСТВЕ С ШАРЛЕМ СЕВЕНОМ ДЕ ЛАПЕНЭ) Жак Бенин Боссюэ, еписко...Холст, 240 х 165 см. Приобретена в 1821 ...
  • <b>РУСИ-ТРИОЗОН АНН ЛУИ ЖИРОДЕ ДЕ Похороны Атталы</b>РУСИ-ТРИОЗОН АНН ЛУИ ЖИРОДЕ ДЕ Похороны АтталыМонтаржи (Луара), 1767 — Париж, 1824 ...
  • <b>ТЬЕПОЛО ДЖОВАННИ БАТТИСТА Тайная вечеря, ок. 1745-1750</b>ТЬЕПОЛО ДЖОВАННИ БАТТИСТА Тайная вечеря, ок. 1745-1750Венеция, 1696 — Мадрид, 1770 Холст, 8...
  • <b>ФИЛИПЕПИ АЛЕССАНДРО ДИ МАРИАНО, ПРОЗВАННЫЙ БОТТИЧЕЛЛИ Юноша, приветствуемый Своб...</b>
    ФИЛИПЕПИ АЛЕССАНДРО ДИ МАРИАНО, ПРОЗВАННЫЙ БОТТИЧЕЛЛИ Юноша, приветствуемый Своб...Флоренция, ок. 1445-1510 Фреска, 237 ...
  • <b>ЭНГР ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК Турецкая баня, 1862</b>ЭНГР ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК Турецкая баня, 1862Монтобан, 1780 — Париж, 1867 Холст на...

mylouvre.su


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта