Созерцатель (картина Крамского). Крамской созерцатель картина
Созерцатель (картина Крамского) - Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Созерца́тель» — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1876 году и являющаяся частью собрания Киевского музея русского искусства. Размер — 85 × 58 см[1].
История и описание[ | ]
Эта картина принадлежит к ряду картин Крамского, написанных в 1870-х и начале 1880-х годов, на которых он изображал крестьян — простых людей, живущих своей эмоциональной жизнью[2]. На картине изображён крестьянин, стоящий на заснеженной тропе в лесу. Он одет в оборванный кафтан и лапти, руки спрятаны в рукава, вид у него продрогший. Он остановился и, по-видимому, о чём-то глубоко задумался.
Замысел картины «Созерцатель» возник у Крамского в начале 1870-х годов. Павел Третьяков сначала проявил интерес к картине — в частности, считается, что именно он дал картине её нынешнее название, написав Крамскому в начале 1877 года[3]:
Я его называю созерцателем потому, что я вижу, что он созерцает… Не говорю, что он непременно природу созерцает: может быть, он созерцает тихую семейную жизнь свою после окончания пути, может быть, непроходимую бедность и холод, и голод, и злобу, ожидающие его и дома, может быть, веселие первого кабака представляется ему, может же просто представляется, как вот он сию бы минуту стянул что-нибудь — если бы бог помог! |
Однако потом, когда картина была готова, Третьяков почему-то её не купил, так что картина оставалась в мастерской Крамского до 1878 года[3].
В 1878 году картина была представлена на 6-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»). После этого картину приобрёл у автора Фёдор Терещенко[3]. Впоследствии коллекция Фёдора Терещенко, включая картину «Созерцатель», стала частью собрания Киевского музея русского искусства[4].
Фёдор Достоевский в своём романе «Братья Карамазовы» использовал эту картину Крамского для описания одного из персонажей — Смердякова[5]:
У живописца Крамского есть одна замечательная картина под названием «Созерцатель»: изображен лес зимой, и в лесу, на дороге, в оборванном кафтанишке и лаптишках стоит один-одинешенек, в глубочайшем уединении забредший мужичонко, стоит и как бы задумался, но он не думает, а что-то «созерцает». Если б его толкнуть, он вздрогнул бы и посмотрел на вас, точно проснувшись, но ничего не понимая. Правда, сейчас бы и очнулся, а спросили бы его, о чем он это стоял и думал, то наверно бы ничего не припомнил, но зато наверно бы затаил в себе то впечатление, под которым находился во время своего созерцания. Впечатления же эти ему дороги, и он наверно их копит, неприметно и даже не сознавая, — для чего и зачем, конечно, тоже не знает: может, вдруг, накопив впечатлений за многие годы, бросит всё и уйдет в Иерусалим, скитаться и спасаться, а может, и село родное вдруг спалит, а может быть, случится и то, и другое вместе. Созерцателей в народе довольно. |
Примечания[ | ]
Иван Крамской. Созерцатель. 1876. Холст, масло. 85×58…
Иван Крамской. Созерцатель. 1876.Холст, масло. 85×58 см.Музей русского искусства, Киев.
«У живописца Крамского есть одна замечательная картина под названием «Созерцатель»: изображен лес зимой, и в лесу, на дороге, в оборванном кафтанишке и лаптишках стоит один-одинешенек, в глубочайшем уединении забредший мужичонко, стоит и как бы задумался, но он не думает, а что-то «созерцает». Если б его толкнуть, он вздрогнул бы и посмотрел на вас, точно проснувшись, но ничего не понимая. Правда, сейчас бы и очнулся, а спросили бы его, о чем он это стоял и думал, то наверно бы ничего не припомнил, но зато наверно бы затаил в себе то впечатление, под которым находился во время своего созерцания. Впечатления же эти ему дороги, и он наверно их копит, неприметно и даже не сознавая, — для чего и зачем, конечно, тоже не знает: может, вдруг, накопив впечатлений за многие годы, бросит всё и уйдет в Иерусалим, скитаться и спасаться, а может, и село родное вдруг спалит, а может быть, случится и то, и другое вместе. Созерцателей в народе довольно».А вы всё - актуальное искусство, актуальное искусство... Есть ли что актуальнее этой картины, написанной почти полтора века назад? Это, конечно, не х.. на Литейном мосту, но, знаете, тоже на мысли наводит. Нынешний "созерцатель" в Иерусалим-то, пожалуй, и не уйдёт, а вот на сход деревенский, может, подтянется. Так и слышишь его басок: "Вы-се-ляй! Вы-се-ляй!", - поначалу несмелый, но крепнущий с каждым "выселяем". А то ведь, "накопив впечатлений", пустится в бега, в столицу, заблажит над барским ухом: "Навальный наш мэр!" И тут не в Навальном совершенно дело, а в стеклянных глазах мужичка. Особенно не по себе становится, если иметь в виду, какого персонажа характеризуя, поминает Достоевский "Созерцателя"...Созерцатель (картина Крамского)
«Созерца́тель» — картина русского художника Ивана Крамского 1837—1887, написанная в 1876 году и являющаяся частью собрания Киевского музея русского искусства Размер — 85 × 58 см1История и описаниеправить
Эта картина принадлежит к ряду картин Крамского, написанных в 1870-х и начале 1880-х годов, на которых он изображал крестьян — простых людей, живущих своей эмоциональной жизнью2 На картине изображён крестьянин, стоящий на заснеженной тропе в лесу Он одет в оборванный кафтан и лапти, руки спрятаны в рукава, вид у него продрогший Он остановился и, по-видимому, о чём-то глубоко задумался
Замысел картины «Созерцатель» возник у Крамского в начале 1870-х годов Павел Третьяков сначала проявил интерес к картине — в частности, считается, что именно он дал картине её нынешнее название, написав Крамскому в начале 1877 года3:
Я его называю созерцателем потому, что я вижу, что он созерцает… Не говорю, что он непременно природу созерцает: может быть, он созерцает тихую семейную жизнь свою после окончания пути, может быть, непроходимую бедность и холод, и голод, и злобу, ожидающие его и дома, может быть, веселие первого кабака представляется ему, может же просто представляется, как вот он сию бы минуту стянул что-нибудь — если бы бог помог! |
Однако потом, когда картина была готова, Третьяков почему-то её не купил, так что картина оставалась в мастерской Крамского до 1878 года3
В 1878 году картина была представлена на 6-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок «передвижников» После этого картину приобрёл у автора Фёдор Терещенко3 Впоследствии коллекция Фёдора Терещенко, включая картину «Созерцатель», стала частью собрания Киевского музея русского искусства4
Фёдор Достоевский в своём романе «Братья Карамазовы» использовал эту картину Крамского для описания одного из персонажей — Смердякова5:
У живописца Крамского есть одна замечательная картина под названием «Созерцатель»: изображен лес зимой, и в лесу, на дороге, в оборванном кафтанишке и лаптишках стоит один-одинешенек, в глубочайшем уединении забредший мужичонко, стоит и как бы задумался, но он не думает, а что-то «созерцает» Если б его толкнуть, он вздрогнул бы и посмотрел на вас, точно проснувшись, но ничего не понимая Правда, сейчас бы и очнулся, а спросили бы его, о чем он это стоял и думал, то наверно бы ничего не припомнил, но зато наверно бы затаил в себе то впечатление, под которым находился во время своего созерцания Впечатления же эти ему дороги, и он наверно их копит, неприметно и даже не сознавая, — для чего и зачем, конечно, тоже не знает: может, вдруг, накопив впечатлений за многие годы, бросит всё и уйдет в Иерусалим, скитаться и спасаться, а может, и село родное вдруг спалит, а может быть, случится и то, и другое вместе Созерцателей в народе довольно |
Примечанияправить
- ↑ Крамской Иван Николаевич — Созерцатель HTML vsdnru Проверено 2 октября 2012 Архивировано 13 декабря 2012 года
- ↑ Р Кононенко Иван Николаевич Крамской Великие художники, том 13 — Москва: Директ-Медиа и Комсомольская правда, 2009 — ISBN 978-5-87107-186-1
- ↑ 1 2 3 Владимир Мельниченко «Созерцателей в народе довольно…» HTML wwwdaykievua 14 ноября 2000 Проверено 16 октября 2012 Архивировано 13 декабря 2012 года
- ↑ Семья Терещенко HTML wwwkmrmcomua Проверено 6 октября 2012 Архивировано 29 октября 2012 года
- ↑ Ф М Достоевский, Братья Карамазовы, книга III , глава VI «Смердяков» в Викитеке
Русалки 1871 Христос в пустыне 1872 Пасечник 1872 Полесовщик 1874 Созерцатель 1876 Н А Некрасов в период «Последних песен» 1877—1878 Лунная ночь 1880 Неизвестная 1883 Неутешное горе 1884 |
Созерцатель (картина Крамского) Информация о
Созерцатель (картина Крамского)Созерцатель (картина Крамского)Созерцатель (картина Крамского) Информация Видео
Созерцатель (картина Крамского) Просмотр темы.Созерцатель (картина Крамского) что, Созерцатель (картина Крамского) кто, Созерцатель (картина Крамского) объяснение
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Созерцатель (картина Крамского) Википедия
Эта картина принадлежит к ряду картин Крамского, написанных в 1870-х и начале 1880-х годов, на которых он изображал крестьян — простых людей, живущих своей эмоциональной жизнью[2]. На картине изображён крестьянин, стоящий на заснеженной тропе в лесу. Он одет в оборванный кафтан и лапти, руки спрятаны в рукава, вид у него продрогший. Он остановился и, по-видимому, о чём-то глубоко задумался.
Замысел картины «Созерцатель» возник у Крамского в начале 1870-х годов. Павел Третьяков сначала проявил интерес к картине — в частности, считается, что именно он дал картине её нынешнее название, написав Крамскому в начале 1877 года[3]:
Я его называю созерцателем потому, что я вижу, что он созерцает… Не говорю, что он непременно природу созерцает: может быть, он созерцает тихую семейную жизнь свою после окончания пути, может быть, непроходимую бедность и холод, и голод, и злобу, ожидающие его и дома, может быть, веселие первого кабака представляется ему, может же просто представляется, как вот он сию бы минуту стянул что-нибудь — если бы бог помог! |
Однако потом, когда картина была готова, Третьяков почему-то её не купил, так что картина оставалась в мастерской Крамского до 1878 года[3].
В 1878 году картина была представлена на 6-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»). После этого картину приобрёл у автора Фёдор Терещенко[3]. Впоследствии коллекция Фёдора Терещенко, включая картину «Созерцатель», стала частью собрания Киевского музея русского искусства[4].
Фёдор Достоевский в своём романе «Братья Карамазовы» использовал эту картину Крамского для описания одного из персонажей — Смердякова[5]:
У живописца Крамского есть одна замечательная картина под названием «Созерцатель»: изображен лес зимой, и в лесу, на дороге, в оборванном кафтанишке и лаптишках стоит один-одинешенек, в глубочайшем уединении забредший мужичонко, стоит и как бы задумался, но он не думает, а что-то «созерцает». Если б его толкнуть, он вздрогнул бы и посмотрел на вас, точно проснувшись, но ничего не понимая. Правда, сейчас бы и очнулся, а спросили бы его, о чем он это стоял и думал, то наверно бы ничего не припомнил, но зато наверно бы затаил в себе то впечатление, под которым находился во время своего созерцания. Впечатления же эти ему дороги, и он наверно их копит, неприметно и даже не сознавая, — для чего и зачем, конечно, тоже не знает: может, вдруг, накопив впечатлений за многие годы, бросит всё и уйдет в Иерусалим, скитаться и спасаться, а может, и село родное вдруг спалит, а может быть, случится и то, и другое вместе. Созерцателей в народе довольно. |
ruwikiorg.ru
Созерцатель (картина Крамского) - Gpedia, Your Encyclopedia
«Созерца́тель» — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1876 году и являющаяся частью собрания Киевского музея русского искусства. Размер — 85 × 58 см[1].
История и описание
Эта картина принадлежит к ряду картин Крамского, написанных в 1870-х и начале 1880-х годов, на которых он изображал крестьян — простых людей, живущих своей эмоциональной жизнью[2]. На картине изображён крестьянин, стоящий на заснеженной тропе в лесу. Он одет в оборванный кафтан и лапти, руки спрятаны в рукава, вид у него продрогший. Он остановился и, по-видимому, о чём-то глубоко задумался.
Замысел картины «Созерцатель» возник у Крамского в начале 1870-х годов. Павел Третьяков сначала проявил интерес к картине — в частности, считается, что именно он дал картине её нынешнее название, написав Крамскому в начале 1877 года[3]:
Я его называю созерцателем потому, что я вижу, что он созерцает… Не говорю, что он непременно природу созерцает: может быть, он созерцает тихую семейную жизнь свою после окончания пути, может быть, непроходимую бедность и холод, и голод, и злобу, ожидающие его и дома, может быть, веселие первого кабака представляется ему, может же просто представляется, как вот он сию бы минуту стянул что-нибудь — если бы бог помог! |
Однако потом, когда картина была готова, Третьяков почему-то её не купил, так что картина оставалась в мастерской Крамского до 1878 года[3].
В 1878 году картина была представлена на 6-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»). После этого картину приобрёл у автора Фёдор Терещенко[3]. Впоследствии коллекция Фёдора Терещенко, включая картину «Созерцатель», стала частью собрания Киевского музея русского искусства[4].
Фёдор Достоевский в своём романе «Братья Карамазовы» использовал эту картину Крамского для описания одного из персонажей — Смердякова[5]:
У живописца Крамского есть одна замечательная картина под названием «Созерцатель»: изображен лес зимой, и в лесу, на дороге, в оборванном кафтанишке и лаптишках стоит один-одинешенек, в глубочайшем уединении забредший мужичонко, стоит и как бы задумался, но он не думает, а что-то «созерцает». Если б его толкнуть, он вздрогнул бы и посмотрел на вас, точно проснувшись, но ничего не понимая. Правда, сейчас бы и очнулся, а спросили бы его, о чем он это стоял и думал, то наверно бы ничего не припомнил, но зато наверно бы затаил в себе то впечатление, под которым находился во время своего созерцания. Впечатления же эти ему дороги, и он наверно их копит, неприметно и даже не сознавая, — для чего и зачем, конечно, тоже не знает: может, вдруг, накопив впечатлений за многие годы, бросит всё и уйдет в Иерусалим, скитаться и спасаться, а может, и село родное вдруг спалит, а может быть, случится и то, и другое вместе. Созерцателей в народе довольно. |
Примечания
www.gpedia.com
Созерцатель (картина Крамского) — ТЕРНОПОЛЬ ИНФО
|
|
Иван Крамской | |
Созерцатель. 1876 | |
Холст, масло.85×58см | |
Музей русского искусства, Киев | |
Созерцатель— картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1876 году и являющаяся частью собрания Киевского музея русского искусства. Размер— 85 58 см. История и описание
Эта картина принадлежит к ряду картин Крамского, написанных в 1870-х и начале 1880-х годов, на которых он изображал крестьян— простых людей, живущих своей эмоциональной жизнью. На картине изображён крестьянин, стоящий на заснеженной тропе в лесу. Он одет в оборванный кафтан и лапти, руки спрятаны в рукава, вид у него продрогший. Он остановился и, по-видимому, о чём-то глубоко задумался.
Замысел картины Созерцатель возник у Крамского в начале 1870-х годов. Павел Третьяков сначала проявил интерес к картине— в частности, считается, что именно он дал картине её нынешнее название, написав Крамскому в начале 1877 года:
Я его называю созерцателем потому, что я вижу, что он созерцает Не говорю, что он непременно природу созерцает: может быть, он созерцает тихую семейную жизнь свою после окончания пути, может быть, непроходимую бедность и холод, и голод, и злобу, ожидающие его и дома, может быть, веселие первого кабака представляется ему, может же просто представляется, как вот он сию бы минуту стянул что-нибудь — если бы бог помог! |
Однако потом, когда картина была готова, Третьяков почему-то её не купил, так что картина оставалась в мастерской Крамского до 1878 года.
В 1878 году картина была представлена на 6-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (передвижников). После этого картину приобрёл у автора Фёдор Терещенко. Впоследствии коллекция Фёдора Терещенко, включая картину Созерцатель, стала частью собрания Киевского музея русского искусства.
Фёдор Достоевский в своём романе Братья Карамазовы использовал эту картину Крамского для описания одного из персонажей— Смердякова:
У живописца Крамского есть одна замечательная картина под названием Созерцатель: изображен лес зимой, и в лесу, на дороге, в оборванном кафтанишке и лаптишках стоит один-одинешенек, в глубочайшем уединении забредший мужичонко, стоит и как бы задумался, но он не думает, а что-то созерцает. Если б его толкнуть, он вздрогнул бы и посмотрел на вас, точно проснувшись, но ничего не понимая. Правда, сейчас бы и очнулся, а спросили бы его, о чем он это стоял и думал, то наверно бы ничего не припомнил, но зато наверно бы затаил в себе то впечатление, под которым находился во время своего созерцания. Впечатления же эти ему дороги, и он наверно их копит, неприметно и даже не сознавая, — для чего и зачем, конечно, тоже не знает: может, вдруг, накопив впечатлений за многие годы, бросит всё и уйдет в Иерусалим, скитаться и спасаться, а может, и село родное вдруг спалит, а может быть, случится и то, и другое вместе. Созерцателей в народе довольно. |
Русалки (1871) Христос в пустыне (1872) Пасечник (1872) Полесовщик (1874) Созерцатель (1876) Н. А. Некрасов в период Последних песен (1877—1878) Лунная ночь (1880) Неизвестная (1883) Неутешное горе (1884) |
https://ru.wikipedia.org/wiki/Созерцатель_(картина_Крамского)
ternopilinfo.in.ua
Описание картины Ивана Крамского «Созерцатель» Картины художников
В 1870 – 1880 годах художник пишет целый ряд картин, на которых с необыкновенным мастерством изображает совершенно простых людей (крестьян), которые живут собственной жизнью, полной особых эмоций.
Перед нами предстает крестьянин, который стоит на лесной заснеженной тропинке. На нем старый кафтан и традиционные лапти. Руки он убрал в рукава, да и весь его вид обнаруживает то, что он сильно замерз. Почему же он остановился? Причина в том, что он о чем-то думает.
Крамской задумал эту картину в 1870 году. Считается, что сегодняшнее название картине дано Третьяковым.
Что же созерцает герой? Быть может природа, а, возможно, свою семейную жизнь. О чем думает крестьянин? О собственной бедности и голоде, о злобе, которая ждет его дома. Нам совершенно неважно, кто этот мужичок. Удивляет другое. Он настолько отрешен
от всего, что его окружает. Герой картины полностью погружен в себя. До Крамского ничего подобного не существовало.
Мужик стоит и думает. О чем же? Возможно он и сам не знает. Ему дороги сами впечатления от того состояния, в котором он находился в процессе собственного удивительного созерцания.
Крамской изобразил не просто невероятно сложный характер, но и целый тип социального плана. Это исконно русский тип созерцателей, который обязательно рождал невероятно сильные характеры, которые часто скрывали конфликт с действительностью, пряча его под кажущейся на первый взгляд непритязательностью.
Именно созерцатели были основной частью молчаливого народа, но рано или поздно гнев выплескивался наружу.
И в наше время в народе много созерцателей, хотя со временем они стали выглядеть иначе. Они пока еще не заявили о себе. До настоящего момента они лишь впитывали в себя все происходящее в мире. Скоро наступит время современных созерцателей.
Прислал: Суханова Анна . 2017-10-08 21:49:05
opisanie-kartin.iusite.ru