Вслед за Офелией: трагическая судьба музы художников-прерафаэлитов. Картина прерафаэлитов офелия
Вслед за Офелией: трагическая судьба музы художников-прерафаэлитов
Джон Эверетт Милле. Офелия, 1852
Образ Офелии из трагедии Шекспира «Гамлет» стал одним из самых популярных в мировом искусстве. Многие художники пытались воплотить в своих работах своё видение этого литературного образа. Одной из самых известных картин является «Офелия» английского прерафаэлита Джона Эверетта Милле. Художник изобразил момент на грани жизни и смерти литературной героини. Судьба Элизабет Сиддал, позировавшей ему, после этого сложилась трагически – девушка умерла от передозировки наркотического вещества.
Джон Эверетт Милле. Офелия, 1852. Фрагмент
В трагедии Шекспира Офелия, развешивая венки на иве у реки, оступилась и упала в воду. «В трясину смерти» её увлёк поток, которому она не сопротивлялась. Но в тексте нет однозначных ответов на вопрос об обстоятельствах смерти Офелии, поэтому среди критиков споры длятся до сих пор: кто-то считает это несчастным случаем, примером трагической и бессмысленной смерти, кто-то настаивает на версии самоубийства по причине безумия и неразделённой любви к Гамлету. Милле изобразил тот момент, когда Офелия, упав в воду, отдаётся воле случая и не сопротивляясь расстаётся с жизнью. Её лицо спокойно и безучастно. С мертвенной бледностью её кожи контрастирует невероятно яркая и красочная природа, изображённая с ботанической точностью.
Элизабет Элеонор Сиддал. Автопортрет, 1854
Моделью для Милле была 19-летняя Элизабет Элеонор Сиддал, британская художница, поэтесса и натурщица. Эта девушка стала музой для многих живописцев, её можно увидеть на картинах Данте Габриэля Россетти, Уолтера Хоуэлла Деверелла, Уильяма Холмана Ханта. Её называли феноменом XIX века, ведь, родившись в простой семье, она смогла стать одной из самых известных фигур викторианской эпохи, вдохновившей многих художников Братства прерафаэлитов. Кроме того, Элизабет была единственной женщиной среди художников, участвовавших в выставке прерафаэлитов в 1857 г.
Данте Габриэль Россетти. Благочестивая Беатриче, 1864-1870
Со своим будущем мужем, художником и поэтом Данте Габриэлем Россетти, Элизабет познакомилась незадолго до позирования для картины Милле. Она оказала большое влияние на творчество Россетти, стала для него музой, ученицей, моделью и возлюбленной. Однако семейное счастье было недолгим.
Данте Габриэль Россетти. Благочестивая Беатриче (второй вариант картины), 1882
Элизабет позировала Милле в наполненной водой ванне. Это происходило зимой, и несмотря на то, что вода в ванне постоянно подогревалась, в результате продолжительного позирования девушка простудилась. Её разгневанный отец после этого выставил художнику внушительный счёт. Возможно, эта история закончилась бы благополучным выздоровлением и о ней бы после никто не вспомнил, но дело в том, что основным средством лечения на тот момент был лауданум – препарат, содержащий опиум. Во врачебной практике того времени эта было достаточно распространённым методом.
Данте Габриэль Россетти. Кубок любви, 1867
И без того слабое здоровье девушки было подорвано применением опасного препарата, по свидетельствам современников, Лиззи была больна туберкулёзом. Кроме того, опиум вызвал наркотическую зависимость, и через несколько лет девушка скончалась от передозировки лауданумом. Это случилось через 2 года после её свадьбы.
Данте Габриэль Россетти. Портрет Элизабет Сиддал, 1865
Некоторые знакомые высказывали предположение о том, что это было самоубийство – её брак с Россетти нельзя было назвать счастливым, их ребёнок умер при рождении. Всю оставшуюся жизнь Россетти страдал от приступов депрессии, кошмаров и угрызений совести, а забыться и уйти от действительности ему помогали алкоголь и наркотики.
Уолтер Деверелл. Двенадцатая ночь, 1849-1850. Переодетая Цезарио Виола – Лиззи Сиддал
Смерть Элизабет Сиддал стала такой же загадкой, как и гибель Офелии, до сих пор не известно точно, случайно ли она приняла слишком большую дозу лауданума или сделала это сознательно. Из-за этой ошибки, стоившей ей жизни, она повторила трагическую судьбу литературной героини, в образе которой она 10 лет назад позировала для полотна Милле.
Данте Габриэль Россетти. Триптих «Паоло и Франческа да Римини», 1855
7lostworlds.ru
"Офелия", Джон Эверетт Милле.
|
preraphaelites.livejournal.com
Вслед за Офелией: трагическая судьба музы художников-прерафаэлитов
Джон Эверетт Милле. Офелия, 1852
Образ Офелии из трагедии Шекспира «Гамлет» стал одним из самых популярных в мировом искусстве. Многие художники пытались воплотить в своих работах своё видение этого литературного образа. Одной из самых известных картин является «Офелия» английского прерафаэлита Джона Эверетта Милле. Художник изобразил момент на грани жизни и смерти литературной героини. Судьба Элизабет Сиддал, позировавшей ему, после этого сложилась трагически – девушка умерла от передозировки наркотического вещества.
Джон Эверетт Милле. Офелия, 1852. Фрагмент
В трагедии Шекспира Офелия, развешивая венки на иве у реки, оступилась и упала в воду. «В трясину смерти» её увлёк поток, которому она не сопротивлялась. Но в тексте нет однозначных ответов на вопрос об обстоятельствах смерти Офелии, поэтому среди критиков споры длятся до сих пор: кто-то считает это несчастным случаем, примером трагической и бессмысленной смерти, кто-то настаивает на версии самоубийства по причине безумия и неразделённой любви к Гамлету. Милле изобразил тот момент, когда Офелия, упав в воду, отдаётся воле случая и не сопротивляясь расстаётся с жизнью. Её лицо спокойно и безучастно. С мертвенной бледностью её кожи контрастирует невероятно яркая и красочная природа, изображённая с ботанической точностью.
Элизабет Элеонор Сиддал. Автопортрет, 1854
Моделью для Милле была 19-летняя Элизабет Элеонор Сиддал, британская художница, поэтесса и натурщица. Эта девушка стала музой для многих живописцев, её можно увидеть на картинах Данте Габриэля Россетти, Уолтера Хоуэлла Деверелла, Уильяма Холмана Ханта. Её называли феноменом XIX века, ведь, родившись в простой семье, она смогла стать одной из самых известных фигур викторианской эпохи, вдохновившей многих художников Братства прерафаэлитов. Кроме того, Элизабет была единственной женщиной среди художников, участвовавших в выставке прерафаэлитов в 1857 г.
Данте Габриэль Россетти. Благочестивая Беатриче, 1864-1870
Со своим будущем мужем, художником и поэтом Данте Габриэлем Россетти, Элизабет познакомилась незадолго до позирования для картины Милле. Она оказала большое влияние на творчество Россетти, стала для него музой, ученицей, моделью и возлюбленной. Однако семейное счастье было недолгим.
Данте Габриэль Россетти. Благочестивая Беатриче (второй вариант картины), 1882
Элизабет позировала Милле в наполненной водой ванне. Это происходило зимой, и несмотря на то, что вода в ванне постоянно подогревалась, в результате продолжительного позирования девушка простудилась. Её разгневанный отец после этого выставил художнику внушительный счёт. Возможно, эта история закончилась бы благополучным выздоровлением и о ней бы после никто не вспомнил, но дело в том, что основным средством лечения на тот момент был лауданум – препарат, содержащий опиум. Во врачебной практике того времени эта было достаточно распространённым методом.
Данте Габриэль Россетти. Кубок любви, 1867
И без того слабое здоровье девушки было подорвано применением опасного препарата, по свидетельствам современников, Лиззи была больна туберкулёзом. Кроме того, опиум вызвал наркотическую зависимость, и через несколько лет девушка скончалась от передозировки лауданумом. Это случилось через 2 года после её свадьбы.
Данте Габриэль Россетти. Портрет Элизабет Сиддал, 1865
Некоторые знакомые высказывали предположение о том, что это было самоубийство – её брак с Россетти нельзя было назвать счастливым, их ребёнок умер при рождении. Всю оставшуюся жизнь Россетти страдал от приступов депрессии, кошмаров и угрызений совести, а забыться и уйти от действительности ему помогали алкоголь и наркотики.
Уолтер Деверелл. Двенадцатая ночь, 1849-1850. Переодетая Цезарио Виола – Лиззи Сиддал
Смерть Элизабет Сиддал стала такой же загадкой, как и гибель Офелии, до сих пор не известно точно, случайно ли она приняла слишком большую дозу лауданума или сделала это сознательно. Из-за этой ошибки, стоившей ей жизни, она повторила трагическую судьбу литературной героини, в образе которой она 10 лет назад позировала для полотна Милле.
Данте Габриэль Россетти. Триптих «Паоло и Франческа да Римини», 1855
Читайте также
izuminki.com
Офелия и Бирмингемский музей (прерафаэлиты)
Цитата сообщения НаталинаЯБирмингемский музей относится к числу интереснейших художественных музеев Великобритании. Он был основан в 1885 году и располагается в историческом здании в центре города, построенном в 1911-1919 годах. Музей размещает коллекции живописи, скульптуры, рисунка, декоративно-прикладного искусства, крупное азиатское собрание, а также экспозиции, посвященные местной истории, археологии и этнографии. Особой популярностью пользуется художественная галерея, экспонирующая картины всемирно известных живописцев.Гордость музея – значительное собрание работ прерафаэлитов.Эдвард Роберт Хьюз - Ночь со шлейфом звезд
Джозеф Эдвард Саутолл -- Красавица и чудовище, 1904
Данте Габриэль Россетти -- Утренняя мелодия, 1867
Генри Пейн -- Выбор красной и белой розы
Август Леопольд Эгг -- Путешествующие компаньонки, 1862
Сидни Харольд Метьярд -- Надежда, утешающая Любовь, 1901
Джордж Фредерик Уоттс -- Красная Шапочка, 1890
Эдвард Берн-Джонс -- Психея в храме Цереры
Эдвард Берн-Джонс -- Купидон и спящая Психея
Эдвард Берн-Джонс -- Пир Пелея, 1870-е
Эдвард Берн-Джонс -- Любовь и паломник, гобелен, 1909
Фредерик Сэндис -- Осень, 1860
Фредерик Лейтон -- Сад отеля, Капри, 1859
Уильям Холмен Хант -- Церемония встречи месяца мая в колледже Магдалины в Оксфорде, 1888
Уильям Холмен Хант -- Валентин спасает Сильвию от Протея (по пьесе Шекспира Два Веронца), 1851
Форд Мэдокс Браун -- Прелестные ягнята, 1850-е
Форд Мэдокс Браун -- Илия и вдовий сын, 1864
Джордж Фредерик Уоттс -- Бритомартида, 1878
Джон Эверетт Миллес -- Слепая девушка, 1856
Джозеф Эдвард Саутолл -- Сигизмунда, выпивающая яд, 1897
Джозеф Эдвард Саутолл -- Спящая красавица, 1903
Джозеф Эдвард Саутолл -- Подмена письма, 1909
a-ukraina.livejournal.com
Выставка прерафаэлиты. Впечатления от увиденной картины "Офелия".
"Бледна как смерть". История одной картины.Я бы хотела поделиться своими впечатлениями от просмотра выставки в ГМИИ имени Пушкина «Прерафаэлиты: Викторианский авангард». Посетила я выставку в 2013 году, но свои впечатления написала недавно. Я познакомилась с творчеством английских романтиков несколько лет назад; с работ Джона Эверетта Милле, правда видела я иллюстрации. Интересные сюжеты, И когда открылась выставка, то с удовольствием её посетила. Расскажу немного о возникновении направления.
В 1849 г. три английских живописца выставили на суд публики картины, подписанные монограммой «PRB». Полотна были столь же таинственны, сколь необычны. Вскоре тайна монограммы открылась: это был символ творческого объединения художников — «Братства прерафаэлитов» (англ. PreRaphaelite Brotherhood, от лат. рrае — «перед», «впереди», итал. Rafael — «Рафаэль» и англ. brotherhood — «братство»). История «Братства» началась в 1848 г., когда познакомились студенты школы Королевской академии: Уильям Холмен Хант (1827— 1910), Данте Габриэл Россетти (1828-1882) и Джон Эверетт Милле (1829—1896). Им не нравились система академического образования, модные живописцы и консервативные вкусы викторианского общества. Молодые художники не хотели изображать людей и природу отвлечённо красивыми, а события — далёкими от действительности, и, наконец, им надоела условность официальных мифологических, исторических и религиозных произведений. Осенью того же года было основано «Братство прерафаэлитов». Определение «прерафаэлиты» они выбрали, чтобы подчеркнуть противостояние стилю итальянского художника Высокого Возрождения Рафаэля Санти и проявили интерес, к творчеству итальянских мастеров Проторенессанса и XV столетия. В этой эпохе их привлекали «наивное простодушие», а также истинная духовность и глубокое религиозное чувство. Прерафаэлиты открыли мир образов средневековой английской литературы, ставшей для них постоянным источником вдохновения. Прерафаэлиты отказались от академических принципов работы и считали, что всё необходимо писать с натуры. Художники полагали, что нельзя изображать посторонних людей, поэтому всегда выбирали в качестве моделей друзей или родственников. Они внесли изменения и в традиционную технику живописи: использовали чистые цвета, писали без подмалёвка по сырому белому грунту. На загрунтованном холсте прерафаэлиты намечали композицию, наносили слой белил и убирали из него масло промокательной бумагой, а затем писали поверх белил полупрозрачными красками. Выбранная техника позволила добиться ярких, свежих тонов и оказалась такой долговечной, что их работы сохранились в первозданном виде до наших дней.
Одна из картин, представленных на выставке, произвела на меня сильное впечатление, это картина «Офелия» Джона Эверетта Милле (англ. John Everett Millais,8 июня 1829-13 августа 1896 - крупный английский живописец, один из основателей Братства прерафаэлитов).
Сюжет картины художник взял из пьесы Уильяма Шекспира «Гамлет, принц датский». «Её одежды, раскинувшись, несли её, как нимфу», - так рассказывает королева Лаэрту о смерти Офелии в пьесе. Именно этот миг изобразил Милле на одной из самых своих знаменитых картин. Что интересно, художник сначала написал пейзаж (около 4 месяцев шла работа), а потом уже вписал девушку. Детальное изображение природы, воды, цветов вызывают восхищение. Все краски насыщенные, «живые», мастерски прописано платье на Офелии, художнику удалось передать на лице Офелии миг между жизнью и смертью. Известный английский искусствовед, Рёскин писал об «Офелии», что это «прекраснейший английский пейзаж, пронизанный скорбью».
Цветы, которые Джон Милле изобразил на картине, имеют своё значение. Растущие на берегу незабудки – символ верности, лютики – символ инфантилизма. Плачущая ива, склонившаяся над девушкой, - символ отвергнутой любви, крапива обозначает боль, адонис – символизирует горе, анютины глазки – сердечное успокоение. Цветы ромашки около правой руки символизируют невинность, розы традиционно являются символом любви и красоты, ирис – бесстрашие, доверие, таволга в левом углу может выражать бессмысленность смерти Офелии. Именно цветы на картине в своё время вызвали бурную реакцию у публики, если внимательно посмотреть, то в природе цветы растут в разное время года. Художник просто срисовал все растения из энциклопедии по ботанике.
Некоторые исследователи полагают, что в правом углу картины спрятано изображение черепа. Моделью для картины стала Элизабет Сиддал, 19 – летняя модистка из Ковент-Гарден. Впервые её увидел Данте Россетти, он был поражён необычной красотой Лиззи и пригласил стать моделью. Впоследствии Элизабет стала женой Россетти. Девушке приходилось позировать по несколько часов, лёжа в чугунной ванне, зимой, вода быстро остывала и она заболела. К сожалению, судьба Элизабет закончилась трагически, её лечили настойкой лауданума, от которой у неё началась зависимость и уже в 33 года она умерла от передозировки.
Старинное платье, расшитое незатейливым узором, для образа Офелии художник приобрёл в антикварной лавке. Смотря на платье, чувствуешь текстуру ткани. Игра света и тени акцентируют внимание на лице девушки, её отрешенный спокойный взгляд. Прозрачная белая кожа с ещё не исчезнувшим румянцем на щеках «рассказывает» о благородном происхождении Офелии. Печально смотреть на Офелию, ведь она умирает юной девушкой, из её приоткрытого рта вылетают звуки, но мы уже не можем их услышать. Раскрытые ладони, принимают смерть, как свободу души. Главная героиня, безусловно приковывает внимание зрителя и заставляет размышлять о жизни и смерти.
az118.livejournal.com