Сандро Боттичелли, «Благовещение» (1485 г.). Благовещение картина боттичелли
Документ без названия
Благовещение
1481 г. Боттичелли. Уффици. Флоренция
Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году Сандро Боттичелли написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици). Так как в больницу поступали прежде всего зараженные чумой, роспись, вероятно, была заказана Боттичелли по случаю окончания поразившей город эпидемии.
Содержание иллюстрации к главе "Благовещенье" ("Лето Господне", Иван Шмелёв) должно быть русским, иконописным. Хотя и у Сандро Боттичелли - тоже икона, воплощающая идею предопределения как плана Творца, по которому происходят все события в мире. Все встречи запланированы задолго до Большого взрыва, когда Хронос ещё в пятнашки с тяжёлыми атомами играл и делал базальты с гранитами (стыдно стало за непроизводительный труд - запрятал глубоко, чтобы не сразу нашли), пока гумус стало наращивать зачем-то, пока динозавры за ихтиозаврами гонялись, когда первый цветок за миллионы лет до человека появился - история его уже была написана.
Бесконечно долго смотреть на воду, огонь, облака можно смотреть потому, что их состояние меняется на глазах - движение привлекает. И Боттичелли показывает этот процесс динамики, динамики самой жизни.
Часть стены интерьера убрана. За ней чёрный прямоугольник и молодое деревце. Эти детали символичны. Ещё не успел родиться новый человек, а для него уже приготовлены несколько метров земли для последнего пристанища. Не случайно священники на крик младенца говорят: он протестует, уже знает, что земной путь будет тяжёл, деревце то вырастет, и из него будет сооружена для него последняя домовина. Метафорическая линия - начало жизни, зачатие ребёнка и финал его жизни. Можно ли этого избежать? Нельзя. Поэтому-то экстатична (экспрессия движений, полузакрытые глаза) фигура Марии - она знает, какой путь уготовлен для её ещё не родившегося дитя. Об этом знает любая мать любого ребёнка.
В руке Ангела цветущие лилии - символ чистоты и непорочности.
Формы платья Марии в районе живота округлы, будто уже уже носит ребёнка, в этом великая метафорическая идея пластики фигуры и одеяний художника Ренессанса.
У Марии такой наклон головы, будто она уже видит ребёнка, спящего в люльке. А руки будто держат лёгкое покрывало над ним. От комаров, от мух, от сглаза. Об истине предопределения точно сказал Экзюпери: "зерно кедра содержит в себе кедр".
Русская икона "Благовещенье" с клеймами земной жизни Богородицы
Мысль о предопределении в иконах Возрождения выражена в одномоментном сочетании настоящего и будущего. В русских иконах это выглядит совершенно по-другому - как "покадровые" изображения-клейма вокруг центрального образа.
Подробнее об этом способе изображения в статье, посвященной иконе из Успенского собора Московского Кремля "Похвала Богоматери с Акафистом на полях".
Л.Суворова
"В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.
Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.
Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел." Евангелие от Луки 1:36-38
Ещё материалы по искусству:
1. Содержание и композиция русской иконы "Похвала Богоматери с Акафистом на полях"
2. Тема "мужчина, женщина, вино" в картинах Вермеера Делфтского
3. Героика образа Давида (Микеланджело)
картина с сайта http://www.bottichelli.infoall.info
Очень обяжете, если воспользуетесь этим блоком кнопок и "+1":
filolerea.narod.ru
Сандро Боттичелли, «Благовещение» (1485 г.) — Опиши мне
Картина Боттичелли «Благовещение » представляет итальянское искусство XV столетия эпохи Ренессанса. Это яркий образец религиозной живописи. На картине изображена сцена благовещения, исполненная истинного драматизма.Архангел явился в дом девы Марии с благой вестью. Полотно вертикально разделено на две части колоннадой; слева изображен архангел, а справа – дева Мария. Оба персонажа изображены в профиль. Облаченный в бело-красные просторные одежды, архангел преклоняет перед Марией колени, держа в левой руке тонкую миртовую ветвь с белыми цветами. Крылья его трепещут, складки одежды светлых тонов образуют причудливые волны.Богоматерь опустилась на колено перед архангелом. Перед ее склоненным лицом на деревянной подставке раскрытая книга, а позади – некое сооружение, похожее на ткацкий станок. Она одета сдержанно: серо-синий плащ поверх красного платья и белый платок на голове.Живописец сконцентрировал особое внимание на руках персонажей полотна. Архангел принес Мадонне божественную весть и миртовую ветвь. Она несколько отстранена, смиренно ее принимая. Их фигуры как бы стремятся навстречу друг другу. Мы наблюдаем необычайную взволнованность изображенных на этом полотне действующих лиц. Их позы довольно неустойчивы, мимолётны.Строгий интерьер выполнен в серо-коричневых тонах. На серых колоннах отражаются блики света, белая занавесь у колонн струится. На полу четкие прямоугольные плиты оранжевого цвета.
xn----jtbhavgci6f.xn--p1ai
Сравнение картин «Благовещение» Боттичелли и «Благовещение» мастера из Хоогстратена, Искусство
Пример готовой курсовой работы по предмету: Искусство
Введение 3
Сравнение картин 6
Заключение 9
Список литературы 11
Содержание
Выдержка из текста
Особенно стоит отметить удивительный по своему оттенку кораллово-розовый цвет полога кровати Марии. Это характерный для мастера из Хоогстратена колористический прием, его можно встретить и в других его работах, например на картине «Поклонение пастухов». Изображение главных героев легенды и окружающих их предметов обретает возвышенную красоту и поэтичность.
Композиционно оба «Благовещения» выдержаны в характерном для этого сюжета предстоянии архангела Гавриила перед Марией, но если Боттичелли изображает его как бы парящим в воздухе, то у Мастера из Хоогстратена архангел по-земному стоит на полу комнаты Мадонны. Да и в целом обе композиции воспринимаются по-разному: воздушно-парящая у Боттичелли и основательная, даже несколько тяжеловатая — у Мастера из Хоогстратена.
Заключение
В заключение необходимо подвести итог работы. В ходе данного исследования была рассмотрена традиционная символика сюжета «Благовещение», описаны ключевые атрибуты этой темы.
В рассматриваемых работах можно отметить два характерных символа, которые изображают оба художника: лилии и книгу. Но, если Мастер из Хоогстратена традиционно ставит лилии в вазу, находящуюся на втором плане, за спиной Марии и ангела, то у Боттичелли цветы находятся в правой руке Гавриила, подобным же образом они размещены и в «Благовещении», находящемся в Уффици.
В этом произведении Боттичелли вновь утверждает свой тип красоты.
Это чувствуется в фигурах, предметах, тканях, листьях, цветах. Юная, с золотыми прядями падающих на грудь волос, в легком покрывале, в бледно-розовом платье и светло-голубом плаще Мария, стоит перед Гавриилом, склонив голову. Образ Марии далек от бесплотных Мадонн готики. Художник воплощает абсолютную, идеальную красоту в «избранной натуре» при помощи определенных соотношений линии и цвета. Грациозность движений Девы Марии восхищает, она зависит от своеобразного изгиба контура, изысканных драпировок, так характерных для кисти Боттичелли. Сообщая фигуре естественное движение, художник пытается передать определенное психологическое состояние.
Работа Мастера из Хоогстратена не столь утонченна, намного более статична и по колористическому решению значительно сдержаннее. В частности, если Боттичелли для одеяния Девы Марии использует традиционное сочетание красного (розового) и синего, то Мастер из Хоогстратена останавливает на лаконичном черном. Фигуры решены более аскетичными, линии — более угловатыми и напряженными, что выявляет предельное духовное состояние образов.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что при общности темы, композиции, одинаковом использовании символических атрибутов, оба «Благовещения» выполнены в различно стилевой манере, характерной для авторов работ.
Список литературы
Алпатов М. В. Художественные проблемы итальянского Возрождения. — М., 2006.
Баткин Л. М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. — М., 2009.
Либман М.Я. Очерки немецкого искусства позднего средневековья и эпохи Возрождения. М.: Советский художник, 1991.
Иллюстрации
Боттичелли. Благовещение. Две створки — Архангел Гавриил, Дева Мария (Аннунциата).
1495 — 1498. Холст (перевод с дерева), темпера. 45×13 см.
Мастер из Хоогстратена. Благовещение. 1510. Дерево, масло. 34×25 см.
Алпатов М. В. Художественные проблемы итальянского Возрождения. — М., 2006.
Там же.
Баткин Л. М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. — М., 2009.
Либман М.Я. Очерки немецкого искусства позднего средневековья и эпохи Возрождения. М.: Советский художник, 1991. — С.72−73.
Алпатов М. В. Художественные проблемы итальянского Возрождения. — М., 2006.
2
Список источников информации
1. Алпатов М. В. Художественные проблемы итальянского Возрождения. — М., 2006.
2. Баткин Л. М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. — М., 2009.
3. Либман М.Я. Очерки немецкого искусства позднего средневековья и эпохи Возрождения. М.: Советский художник, 1991.
список литературы
referatbooks.ru