Славянский Языческий Портал. Корольков картины


Виктор Анатольевич Корольков - Славянские картины - Картины, фото галереи - Наследие Предковъ

Виктор Анатольевич КорольковВиктор Корольков родился 17 октября 1958 г. в Хабаровске в семье военнослужащего. Жил в славном городе Пензе.В 1981 году окончил Пензенское художественное училище им. К. А. Савицкого. С 1996 года – член Союза художников России.

Еще будучи студентом местного художественного училища, начал он наведываться в столичные музеи – то в Киев, то в Москву, то в Питер – картины великих мастеров прошлого поразглядывать. Больше всего привлекали его образы эпические: божеств Эллады, Египта, древних германцев, скандинавов, героев Ветхого и Нового заветов. Но однажды в музее созерцал Корольков «Последний день Помпеи» Карла Брюллова. И тут вдруг явилась ему странная мысль: а где же боги и герои нашей отечественной незапамятной старины? Несколько полотен Васнецова, Семирадского, Рериха – вот и все, что припомнилось начинающему художнику. Призадумался крепко Корольков, начал припоминать, что он знает о древних славянах, о божествах языческих. Оказалось, всего ничего. И решил он для начала заняться самообразованием. «Поэтические воззрения славян на природу», трехтомник Александра Николаевича Афанасьева, вышедший еще в середине XIX века, проштудировал, книги Аничкова, Забелина, Коринфского, два толстенных тома академика Рыбакова, посвященных язычеству, одолел. И раскрылись у него глаза на мир Божий, яко у младенца.

Оказывается, в дальних далях минувшего, там, за горами времен, среди наших предков уже бытовали представления о невероятном, чудесном, сверхъестественном. Герои сказочного эпоса свободно повелевают стихиями, с помощью чародейных заговоров одолевают хворобы, легко предсказывают будущее, восседают в алмазных вертящихся дворцах, из окон коих вся Вселенная видна.

В быт язычника то и дело вторгались домовые, водяные, оборотни, русалки, лешии, кикиморы, овинники - целый сонм то добрых, то злокозненных существ, заклейменных впоследствии прозвищем «нечистая сила».

В конце 80-х годов прошлого столетия приступил Виктор Корольков к главному делу своей жизни – начал «возводить» многокрасочный пантеон языческого прошлого наших предков. И таких картин было создано свыше двухсот. Они украсили альбомы «Деяния небожителей», «Энциклопедия славянской мифологии», «Сказки Пушкина», «Энциклопедия русских преданий», «Русские легенды и предания», «Русь ведическая». А за иллюстрации к юбилейному изданию языческой поэмы «Руслан и Людмила» мастер из Пензы удостоен в 2000 году звания Лауреата Пушкинской премии. Выставки картин безвременно погибшего (пять лет тому назад) Виктора Анатольевича Королькова проходили в Москве, Киеве, Минске, в Крыму, Белграде, Багдаде.

Картины Виктора Королькова обращены к историческому прошлому Руси Изначальной. Это защитное поле красоты, форма вдохновенного протеста против забвения нашей многотрудной истории.

В последние годы своей короткой жизни мастер снова обратился к русской классике. Были созданы красочные иллюстрации к «Слову о полку Игореве», к «Песне о купце Калашникове» М. Ю. Лермонтова и к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя.

Виктор Анатольевич Корольков
Виктор Анатольевич КорольковВиктор Анатольевич КорольковВиктор Анатольевич КорольковВиктор Анатольевич КорольковВиктор Анатольевич КорольковВиктор Анатольевич КорольковВиктор Анатольевич Корольков

178 JPEG от 630 до 1300 px по большей стороне - 34,7 МбСкачатьМоёМесто.ruwww.perunica.ru (34.7 Mb)

rodobozhie.ru

Виктор Анатольевич Корольков. Биография | Славянский Языческий Портал

Художник Виктор Анатольевич Корольков

Родился 17 октября 1958 г. в г. Хабаровске в семье военно-служащего. 1981 г. – окончил Пензенское художественное училище им. К.А. Савицкого. 1989 г. – первые эскизы и наброски на тему «Русь языческая». 1990 г. – окончил Харьковский художественно-промышленный институт. Впервые обратился к лермонтовской теме в дипломных офортах «Размышления о Лермонтове».1992 г. – участие в зональной (г. Воронеж) и во Всероссийской выставке «Художники России» (г. Москва). 1993 г. – персональная передвижная выставка на «Празднике славянской письменности» (г. Херсон). 1993 г. — первая публикация в международном альбоме фантастической живописи «Деяния небожителей». С1996 г. — член союза художников России. 1996-1998 гг. – цикл иллюстраций для подарочного юбилейного издания «Руслан и Людмила» к 200-летию А.С. Пушкина.1997 г. – вышла в свет «Энциклопедия славянской мифологии», где использованы около 60 работ художника. С февраля 1999 г. – член Международной федерации художников, лауреат Пушкинской премии Правительства Москвы (лучший иллюстратор поэмы А. С. Пушкина « Руслан и Людмила» ). 2000 г. – дипломант Международного конкурса Фонда С. Михалкова. 2001 г. – издание энциклопедии « Русские легенды и предания» под ред. Грушко Е. А., Медведева Ю.М., автор 150 уникальных иллюстраций.

Творческое наследие В. А. Королькова – национальное достояние, оставившее след в сокровищнице мировой культуры. Новые образы, воскрешение национальных исконных символов, самобытная манера письма.

«Я сам Славянин. Меня всегда интерсовала история моего народа, которая, к сожалению, переписывалась, или замалчивалась, или что-то скрывалось. Мы многое не знали и до сих пор не знаем. А когда что-то не знаешь, естественно, оно интересно, привлекает. Я делаю то, что никто не делает пока, хотя может быть уже где-то конкуренты и появились. Я – славянин, я живу на этой земле. Как я могу заниматься какой-то другой мифологией?!»

Похожие Статьи

  • Вконтакте
  • Facebook
  • Google+
  • LiveJournal
  • Одноклассники
  • Мой мир
  • Twitter

slaviy.ru

Виктор Корольков

Родился Виктор Анатольевич Корольков в селе Черная Речка, Хабаровского края, 17 октября 1958 года, в семье военнослужащего.  Жил и учился в городе Пенза, где и закончил в 1981 году художественное училище имени К.А.Савицкого. В 1996 году Виктор Корольков стал членом Российского Союза Художников.

Будучи студентом, молодой художник часто посещал крупнейшие художественные выставки и музеи Москвы и Санкт-Петербурга, где подолгу разглядывал произведения великих мастеров прошедших времен. Однажды, он созерцал монументальное полотно Карла Брюллова «Последний день Помпеи». И в это время ему подумалось: «А где же наша история?»  Все, что он смог припомнить – несколько эпических полотен

Рериха, Васнецова и Семирадского. Крепко задумался Виктор Корольков, начал искать в своей памяти, что он знает о наших древних Божествах и наших Великих Предках. Но вспомнить ему ничего не удалось. Вся история Земли Русской была тщательно затерта или запрятана в глубины темных тюремных подвалов. Виктор Анатольевич Корольков решил заняться самообразованием. И постепенно у него начали открываться глаза. Оказывается, в прежние времена, существовала своя, Русская История – сокровищница невероятных чудес и сверхъестественных событий.  Виктор Корольков без оглядки погрузился в безбрежный океан Русских Богов и Героев, невыдуманных преданий и невероятных сказаний.

Умер Виктор Анатольевич Корольков в 2004 году, не прожив и пятидесяти лет.

Творческое наследие Виктора Королькова занесено в разряд национального достояния и пополнило сокровищницу мировой культуры.

Картины Королькова помогают нам вспоминать наше Великое Прошлое и стряхивать с себя оковы векового забвения и вероломной лжи.

Виктор Анатольевич Корольков. Славянский художник

 

Виктор Анатольевич Корольков. Славянский художник

 

Виктор Анатольевич Корольков. Славянский художник

 

Виктор Анатольевич Корольков. Славянский художник

 

 

Опубликовано с любезного согласия Администрации портала: http://www.slavyarmarka.ru/

По теме: "Гиперборея. Картины. Поэма"

Воспользуйтесь кнопками. Поделитесь с друзьями.

 

oformitelblok.ru

Художник Виктор Анатольевич Корольков - Русские художники - Живопись - Каталог файлов - МЕТОДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК

Пятница-персонаж в восточнославянской и отчасти южнославянской традиции, продолжение главного женского божества славянского пантеона — Мокоши.

 (653x591, 185Kb)

Позднее культ Пятницы, соединившийся с христианским культом святой Параскевы-Пятницы у восточных и святой Петки у южных славян, сохраняет некоторые черты исходного языческого образа в народной демонологии. У восточных славян Пятница— персонифицированное представление нечётного дня недели, следующего за чётным днём, четвергом, посвященным различным ипостасям громовержца Перуна.

 (651x425, 183Kb)

В паре Четверг — Пятница, воспроизводящей более древнюю Перун — Мокошь, особенно ясна взаимная связь противопоставлений чёт — нечет и мужской — женский. Пятница иначе называлась льняницей (покровительницей пряжи и льна, который женщины начинали мять с 28 октября старого стиля — дня, посвященного Пятнице), «бабьей святой», занимающейся повоем. В день Пятницы запрещено прясть, по пятницам нельзя купать детей, кто не постится в святую пятницу, может утонуть.

 (507x699, 216Kb)

По украинским поверьям, Пятница ходит исколотая иглами и изверченная веретёнами (до 19 в. на Украине сохранялся обычай «водить Пятницу» — женщину с распущенными волосами), потому что нечестивые женщины шьют и прядут в посвященные ей дни (по другому поверью — прядут не лён, а волосы Недели, отождествляемой или соединяемой с Пятницей).

 (655x414, 166Kb)

Согласно «Стоглаву» (16 в.) и другим древнерусским текстам, в день Пятницы женщины не пряли и не стирали («мыли») платья, а мужчины не пахали, чтобы не запылить Пятницу и не засорить ей глаз. В случае нарушения запретов Пятница может покарать болезнями глаз и другими бедами. В болгарской песне с жалобами на нарушающих запреты, связанные с Пятницей, обращаются к Илье-громовнику дева Мария и Мария Магдалина.

 (572x699, 271Kb)

Соединение женского мифического персонажа с водой и пряжей отражено в общеславянском мотиве: в восточнославянском варианте баба-яга задаёт героине работу — прясть, а та убегает от неё, причём путь погоне преграждает река; в южнославянском варианте Параська ( Параскева-Пятница), взятая в плен турками, осталась непреклонной и бежала из гарема, охраняемая ангелом; спасаясь от погони, она превратилась в чистую криницу.

 (654x395, 166Kb)

У восточных славян деревянные скульптуры Пятницы ставились на колодцах, ей приносили жертвы, бросая в колодец ткани, льняную кудель, выпряденные нитки и овечью шерсть. Сохранясь ранние свидетельства почитания восточными славянами двенадцати Пятниц, которые в своей негативной функции могут быть соотнесены с двенадцатью лихорадками (в частности есть поверье, что от лихорадки является тот, кто постится в Пятницу) ,сходные по функции с Мокошью и Пятницей.

images (508x698, 211 Kb)

У восточных, и у южных славян Пятница (святая Петка) связывается с мышами. В украинских сказках святая Пятница вместе с Понедельником и Средой выступает в качестве трёх персонажей, по функции сходных с тремя Ягишнами — дочерьми бабы-яги, несущими службу на подступах к городу.

 (635x695, 240Kb)

В духовных стихах Пятница описывается как женщина со свечой, дающая заповедь поститься в свой день. На старых севернорусских иконах Пятница может изображаться на обороте образа богоматери.Типологически славянские параллели о Пятнице имеют общие черты с таджикской Ви-би-Сешанби («госпожа вторник»), а также с мифологическими образами женщин, прядущих пряжу судьбы, типа греческих мойр, исландских норн, хеттских ткачих

Художник Виктор Анатольевич Корольков

Художник Виктор Анатольевич КорольковХудожник Виктор Анатольевич Корольков

Виктор Корольков родился 17 октября 1958 г. в Хабаровске в семье военнослужащего. Жил в славном городе Пензе.В 1981 году окончил Пензенское художественное училище им. К. А. Савицкого. С 1996 года – член Союза художников России.

Еще будучи студентом местного художественного училища, начал он наведываться в столичные музеи – то в Киев, то в Москву, то в Питер – картины великих мастеров прошлого поразглядывать. Больше всего привлекали его образы эпические: божеств Эллады, Египта, древних германцев, скандинавов, героев Ветхого и Нового заветов. Но однажды в музее созерцал Корольков «Последний день Помпеи» Карла Брюллова. И тут вдруг явилась ему странная мысль: а где же боги и герои нашей отечественной незапамятной старины? Несколько полотен Васнецова, Семирадского, Рериха – вот и все, что припомнилось начинающему художнику. Призадумался крепко Корольков, начал припоминать, что он знает о древних славянах, о божествах языческих. Оказалось, всего ничего. И решил он для начала заняться самообразованием. «Поэтические воззрения славян на природу», трехтомник Александра Николаевича Афанасьева, вышедший еще в середине XIX века, проштудировал, книги Аничкова, Забелина, Коринфского, два толстенных тома академика Рыбакова, посвященных язычеству, одолел. И раскрылись у него глаза на мир Божий, яко у младенца.

Оказывается, в дальних далях минувшего, там, за горами времен, среди наших предков уже бытовали представления о невероятном, чудесном, сверхъестественном. Герои сказочного эпоса свободно повелевают стихиями, с помощью чародейных заговоров одолевают хворобы, легко предсказывают будущее, восседают в алмазных вертящихся дворцах, из окон коих вся Вселенная видна.

В быт язычника то и дело вторгались домовые, водяные, оборотни, русалки, лешии, кикиморы, овинники - целый сонм то добрых, то злокозненных существ, заклейменных впоследствии прозвищем «нечистая сила».

В конце 80-х годов прошлого столетия приступил Виктор Корольков к главному делу своей жизни – начал «возводить» многокрасочный пантеон языческого прошлого наших предков. И таких картин было создано свыше двухсот. Они украсили альбомы «Деяния небожителей», «Энциклопедия славянской мифологии», «Сказки Пушкина», «Энциклопедия русских преданий», «Русские легенды и предания», «Русь ведическая». А за иллюстрации к юбилейному изданию языческой поэмы «Руслан и Людмила» мастер из Пензы удостоен в 2000 году звания Лауреата Пушкинской премии. Выставки картин безвременно погибшего (пять лет тому назад) Виктора Анатольевича Королькова проходили в Москве, Киеве, Минске, в Крыму, Белграде, Багдаде.

Картины Виктора Королькова обращены к историческому прошлому Руси Изначальной. Это защитное поле красоты, форма вдохновенного протеста против забвения нашей многотрудной истории.

В последние годы своей короткой жизни мастер снова обратился к русской классике. Были созданы красочные иллюстрации к «Слову о полку Игореве», к «Песне о купце Калашникове» М. Ю. Лермонтова и к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя.

(статья и иллюстрации к "Вечерам на хуторе близ Диканьки" взяты здесь )Художник Виктор Анатольевич КорольковХудожник Виктор Анатольевич КорольковХудожник Виктор Анатольевич КорольковХудожник Виктор Анатольевич КорольковХудожник Виктор Анатольевич КорольковХудожник Виктор Анатольевич КорольковХудожник Виктор Анатольевич КорольковХудожник Виктор Анатольевич КорольковХудожник Виктор Анатольевич КорольковХудожник Виктор Анатольевич КорольковХудожник Виктор Анатольевич КорольковХудожник Виктор Анатольевич КорольковХудожник Виктор Анатольевич КорольковХудожник Виктор Анатольевич КорольковХудожник Виктор Анатольевич КорольковХудожник Виктор Анатольевич КорольковХудожник Виктор Анатольевич КорольковХудожник Виктор Анатольевич КорольковХудожник Виктор Анатольевич КорольковХудожник Виктор Анатольевич КорольковХудожник Виктор Анатольевич КорольковХудожник Виктор Анатольевич КорольковХудожник Виктор Анатольевич КорольковХудожник Виктор Анатольевич КорольковХудожник Виктор Анатольевич КорольковХудожник Виктор Анатольевич КорольковХудожник Виктор Анатольевич КорольковХудожник Виктор Анатольевич КорольковХудожник Виктор Анатольевич КорольковХудожник Виктор Анатольевич КорольковХудожник Виктор Анатольевич КорольковХудожник Виктор Анатольевич КорольковХудожник Виктор Анатольевич КорольковХудожник Виктор Анатольевич КорольковХудожник Виктор Анатольевич КорольковХудожник Виктор Анатольевич КорольковХудожник Виктор Анатольевич КорольковХудожник Виктор Анатольевич КорольковХудожник Виктор Анатольевич КорольковХудожник Виктор Анатольевич КорольковХудожник Виктор Анатольевич КорольковХудожник Виктор Анатольевич КорольковХудожник Виктор Анатольевич КорольковЕщё картины В.Королькова можно посмотреть здесь

metod-sunduchok.ucoz.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта