Виктор Анатольевич Корольков. Картины корольков
Иллюстрации Виктора Королькова: vakin
Еще будучи студентом местного художественного училища, начал он наведываться в столичные музеи – то в Киев, то в Москву, то в Питер – картины великих мастеров прошлого поразглядывать. Больше всего привлекали его образы эпические: божеств Эллады, Египта, древних германцев, скандинавов, героев Ветхого и Нового заветов. Но однажды в музее созерцал Корольков «Последний день Помпеи» Карла Брюллова. И тут вдруг явилась ему странная мысль: а где же боги и герои нашей отечественной незапамятной старины? Несколько полотен Васнецова, Семирадского, Рериха – вот и все, что припомнилось начинающему художнику. Призадумался крепко Корольков, начал припоминать, что он знает о древних славянах, о божествах языческих. Оказалось, всего ничего. И решил он для начала заняться самообразованием. «Поэтические воззрения славян на природу», трехтомник Александра Николаевича Афанасьева, вышедший еще в середине XIX века, проштудировал, книги Аничкова, Забелина, Коринфского, два толстенных тома академика Рыбакова, посвященных язычеству, одолел. И раскрылись у него глаза на мир Божий, яко у младенца.
Оказывается, в дальних далях минувшего, там, за горами времен, среди наших предков уже бытовали представления о невероятном, чудесном, сверхъестественном. Герои сказочного эпоса свободно повелевают стихиями, с помощью чародейных заговоров одолевают хворобы, легко предсказывают будущее, восседают в алмазных вертящихся дворцах, из окон коих вся Вселенная видна.
В быт язычника то и дело вторгались домовые, водяные, оборотни, русалки, лешии, кикиморы, овинники - целый сонм то добрых, то злокозненных существ, заклейменных впоследствии прозвищем «нечистая сила».
В конце 80-х годов прошлого столетия приступил Виктор Корольков к главному делу своей жизни – начал «возводить» многокрасочный пантеон языческого прошлого наших предков. И таких картин было создано свыше двухсот. Они украсили альбомы «Деяния небожителей», «Энциклопедия славянской мифологии», «Сказки Пушкина», «Энциклопедия русских преданий», «Русские легенды и предания», «Русь ведическая». А за иллюстрации к юбилейному изданию языческой поэмы «Руслан и Людмила» мастер из Пензы удостоен в 2000 году звания Лауреата Пушкинской премии. Выставки картин безвременно погибшего (пять лет тому назад) Виктора Анатольевича Королькова проходили в Москве, Киеве, Минске, в Крыму, Белграде, Багдаде.
Картины Виктора Королькова обращены к историческому прошлому Руси Изначальной. Это защитное поле красоты, форма вдохновенного протеста против забвения нашей многотрудной истории.
В последние годы своей короткой жизни мастер снова обратился к русской классике. Были созданы красочные иллюстрации к «Слову о полку Игореве», к «Песне о купце Калашникове» М. Ю. Лермонтова и к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя.
Источник - perunica.ru
Полностью fotki.com
vakin.livejournal.com
Воскресный позитив. Живопись Виктор Королькова (178 работ)
Изображение работ русского и советского художника Виктора Королькова (1958 - 2004 гг.).[Немного об авторе и его творчестве.]Немного об авторе и его творчестве.
Корольков Виктор Анатольевич — художник, известный книжный график, иллюстратор пантеона языческих славянских богов, древнерусских традиций и верований. Родился в 1958 году в селе Черная Речка в Хабаровском крае, в семье военнослужащего. Профессионально заниматься рисунком и живописью он начал с 1973 года в ИЗО студии при доме пионеров № 2 города Пензы. В 1977 году Виктор Корольков поступил в Пензенское художественное училище имени Константина Аполлоновича Савицкого. С 1982 года работал монументалистом-исполнителем в Пензенских художественно-промышленных мастерских. В 1985 году Виктор Корольков поступил в Харьковский художественно-промышленный институт, обучался на факультете «промышленной графики». В конце 1980-х годов Виктор Корольков начал главное дело своей жизни — художественное воплощение многокрасочного пантеона языческого прошлого наших предков. И таких картин художником было создано свыше двухсот.
На основе картин Виктора Королькова были опубликованы замечательные книги по истории нашего государства. Среди них: «Деяния небожителей: альбом фантастической живописи», «История России: Сказки, предания, легенды», «Энциклопедия славянской мифологии», «Мифы и легенды Древней Руси: Иллюстрированная энциклопедия», «Русские легенды и предания», «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина. Все работы по славянской мифологии и, особенно, цикл «Русь языческая», выполнены в традициях русского модерна, в стиле фэнтези, с использованием древнерусского орнамента и символики. В 1996 году талантливый график был принят в Союз Художников России. В 1999 году Виктор Корольков стал членом Международной федерации художников. У Виктора Королькова были грандиозные планы по созданию иллюстраций к Библии и образам скандинавской мифологии, он собирался жить до ста лет. Но сердце не выдержало такой нагрузки. Внезапная смерть 13 июля 2004 года. Но даже после кончины художника, выставки его картин проходят в России и за рубежом. В 2005 году в московской галерее МЕОЦ состоялся вернисаж картин и рисунков Виктора Королькова. Своим изобразительным искусством художник Корольков оживляет славянские традиции и верования.
aloban75.livejournal.com
Художник Виктор Анатольевич Корольков - Отраженье ясных звезд в темной воде...(БГ)
Виктор Корольков родился 17 октября 1958 г. в Хабаровске в семье военнослужащего. Жил в славном городе Пензе.В 1981 году окончил Пензенское художественное училище им. К. А. Савицкого. С 1996 года – член Союза художников России.
Еще будучи студентом местного художественного училища, начал он наведываться в столичные музеи – то в Киев, то в Москву, то в Питер – картины великих мастеров прошлого поразглядывать. Больше всего привлекали его образы эпические: божеств Эллады, Египта, древних германцев, скандинавов, героев Ветхого и Нового заветов. Но однажды в музее созерцал Корольков «Последний день Помпеи» Карла Брюллова. И тут вдруг явилась ему странная мысль: а где же боги и герои нашей отечественной незапамятной старины? Несколько полотен Васнецова, Семирадского, Рериха – вот и все, что припомнилось начинающему художнику. Призадумался крепко Корольков, начал припоминать, что он знает о древних славянах, о божествах языческих. Оказалось, всего ничего. И решил он для начала заняться самообразованием. «Поэтические воззрения славян на природу», трехтомник Александра Николаевича Афанасьева, вышедший еще в середине XIX века, проштудировал, книги Аничкова, Забелина, Коринфского, два толстенных тома академика Рыбакова, посвященных язычеству, одолел. И раскрылись у него глаза на мир Божий, яко у младенца.
Оказывается, в дальних далях минувшего, там, за горами времен, среди наших предков уже бытовали представления о невероятном, чудесном, сверхъестественном. Герои сказочного эпоса свободно повелевают стихиями, с помощью чародейных заговоров одолевают хворобы, легко предсказывают будущее, восседают в алмазных вертящихся дворцах, из окон коих вся Вселенная видна.
В быт язычника то и дело вторгались домовые, водяные, оборотни, русалки, лешии, кикиморы, овинники - целый сонм то добрых, то злокозненных существ, заклейменных впоследствии прозвищем «нечистая сила».
В конце 80-х годов прошлого столетия приступил Виктор Корольков к главному делу своей жизни – начал «возводить» многокрасочный пантеон языческого прошлого наших предков. И таких картин было создано свыше двухсот. Они украсили альбомы «Деяния небожителей», «Энциклопедия славянской мифологии», «Сказки Пушкина», «Энциклопедия русских преданий», «Русские легенды и предания», «Русь ведическая». А за иллюстрации к юбилейному изданию языческой поэмы «Руслан и Людмила» мастер из Пензы удостоен в 2000 году звания Лауреата Пушкинской премии. Выставки картин безвременно погибшего (пять лет тому назад) Виктора Анатольевича Королькова проходили в Москве, Киеве, Минске, в Крыму, Белграде, Багдаде.
Картины Виктора Королькова обращены к историческому прошлому Руси Изначальной. Это защитное поле красоты, форма вдохновенного протеста против забвения нашей многотрудной истории.
В последние годы своей короткой жизни мастер снова обратился к русской классике. Были созданы красочные иллюстрации к «Слову о полку Игореве», к «Песне о купце Калашникове» М. Ю. Лермонтова и к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя.
alionushka1.livejournal.com
Виктор Анатольевич Корольков » Перуница
Виктор Корольков родился 17 октября 1958 г. в Хабаровске в семье военнослужащего. Жил в славном городе Пензе.В 1981 году окончил Пензенское художественное училище им. К. А. Савицкого. С 1996 года – член Союза художников России.Еще будучи студентом местного художественного училища, начал он наведываться в столичные музеи – то в Киев, то в Москву, то в Питер – картины великих мастеров прошлого поразглядывать. Больше всего привлекали его образы эпические: божеств Эллады, Египта, древних германцев, скандинавов, героев Ветхого и Нового заветов. Но однажды в музее созерцал Корольков «Последний день Помпеи» Карла Брюллова. И тут вдруг явилась ему странная мысль: а где же боги и герои нашей отечественной незапамятной старины? Несколько полотен Васнецова, Семирадского, Рериха – вот и все, что припомнилось начинающему художнику. Призадумался крепко Корольков, начал припоминать, что он знает о древних славянах, о божествах языческих. Оказалось, всего ничего. И решил он для начала заняться самообразованием. «Поэтические воззрения славян на природу», трехтомник Александра Николаевича Афанасьева, вышедший еще в середине XIX века, проштудировал, книги Аничкова, Забелина, Коринфского, два толстенных тома академика Рыбакова, посвященных язычеству, одолел. И раскрылись у него глаза на мир Божий, яко у младенца.
Оказывается, в дальних далях минувшего, там, за горами времен, среди наших предков уже бытовали представления о невероятном, чудесном, сверхъестественном. Герои сказочного эпоса свободно повелевают стихиями, с помощью чародейных заговоров одолевают хворобы, легко предсказывают будущее, восседают в алмазных вертящихся дворцах, из окон коих вся Вселенная видна.
В быт язычника то и дело вторгались домовые, водяные, оборотни, русалки, лешии, кикиморы, овинники - целый сонм то добрых, то злокозненных существ, заклейменных впоследствии прозвищем «нечистая сила».
В конце 80-х годов прошлого столетия приступил Виктор Корольков к главному делу своей жизни – начал «возводить» многокрасочный пантеон языческого прошлого наших предков. И таких картин было создано свыше двухсот. Они украсили альбомы «Деяния небожителей», «Энциклопедия славянской мифологии», «Сказки Пушкина», «Энциклопедия русских преданий», «Русские легенды и предания», «Русь ведическая». А за иллюстрации к юбилейному изданию языческой поэмы «Руслан и Людмила» мастер из Пензы удостоен в 2000 году звания Лауреата Пушкинской премии. Выставки картин безвременно погибшего (пять лет тому назад) Виктора Анатольевича Королькова проходили в Москве, Киеве, Минске, в Крыму, Белграде, Багдаде.
Картины Виктора Королькова обращены к историческому прошлому Руси Изначальной. Это защитное поле красоты, форма вдохновенного протеста против забвения нашей многотрудной истории.
В последние годы своей короткой жизни мастер снова обратился к русской классике. Были созданы красочные иллюстрации к «Слову о полку Игореве», к «Песне о купце Калашникове» М. Ю. Лермонтова и к «Вечерам на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя.
www.perunica.ru
Славянский художник Виктор Корольков | Славянский Ведический Портал
Славянский художник Виктор Корольков
Славянский художник Виктор Корольков
Родился Виктор Анатольевич Корольков в селе Черная Речка, Хабаровского края, 17 октября 1958 года, в семье военнослужащего. Жил и учился в городе Пенза, где и закончил в 1981 году художественное училище имени К.А.Савицкого.
В 1996 году Виктор Корольков стал членом Российского Союза Художников.
Будучи студентом, молодой художник часто посещал крупнейшие художественные выставки и музеи Москвы и Санкт-Петербурга, где подолгу разглядывал произведения великих мастеров прошедших времен.Однажды, он созерцал монументальное полотно Карла Брюллова «Последний день Помпеи».И в это время ему подумалось: «А где же наша история?»
Все, что он смог припомнить – несколько эпических полотен Рериха, Васнецова и Семирадского.
Крепко задумался Виктор Корольков, начал искать в своей памяти, что он знает о наших древних Божествах и наших Великих Предках. Но вспомнить ему ничего не удалось.
Вся история Земли Русской была тщательно затерта или запрятана в глубины темных тюремных подвалов.
Виктор Анатольевич Корольков решил заняться самообразованием.И постепенно у него начали открываться глаза.
Оказывается, в прежние времена, существовала своя, Русская История – сокровищница невероятных чудес и сверхъестественных событий. Виктор Корольков без оглядки погрузился в безбрежный океан Русских Богов и Героев, невыдуманных преданий и невероятных сказаний.
Умер Виктор Анатольевич Корольков в 2004 году, не прожив и пятидесяти лет.
Творческое наследие Виктора Королькова занесено в разряд национального достояния и пополнило сокровищницу мировой культуры.
Картины Королькова помогают нам вспоминать наше Великое Прошлое и стряхивать с себя оковы векового забвения и вероломной лжи.
Похожие статьи
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Мой мир
putisvaroga.ru
Художник Корольков Виктор Анатольевич - Вокруг и около сказок
Взято отсюдаО художнике ЭТОЙ книги
Боги воскресают в хрущевке
В обычной пензенской квартире поселились славянские Боги, языческие герои и всякая дремучая нечисть. Воздушный корабль устремляется навстречу солнцу, прекрасный Числобог ведет счет времени по цветочным часам. Здесь подземные Божества Озем и Сумерла стерегут клады, а русалки нагишом водят хороводы.
Персонажи незапамятных времен мирно соседствуют на холстах сурского художника Виктора Королькова, творящего, по его собственному определению, в жанре "Русского фэнтэзи". Сейчас уже никто и не скажет точно, как выглядели, например, Стрибог, Мать-Сыра Земля, Берегиня или болотный черт Анцибал. Увидеть их во всей красе можно разве что на полотнах Виктора Анатольевича. Этот уникальный художник восстанавливает утраченные лики по научным трудам русских филологов таких, как Сахаров, Забелин и Афанасьев. Проштудировав гору фолиантов и затерев некоторые из них до дыр, Корольков написал около 200 мифологических портретов. Правда, точных образов история не сохранила и художнику зачастую приходится напрягать фантазию. Например, женоголовую птицу Алконост мастер писал со своей любимой супруги.
Вообще, принято считать, что славянам были известны три мифические птицы. По этому поводу Борис Гребенщиков даже написал замечательную песню:
Я возьму на себя зеркала,
Кто-то другой - хмель и трепетный вьюн...
Все уже здесь: Сирин, Алконост, Гамаюн;
Как мы условились, я буду ждать
По ту сторону стекла.
Оказывается, не все птички посетили БГ. Была еще одна - Стратим, предшественник Буревестника, предупреждающая мореходов о скорой гибели. Вышло так, что потомок затмил предка.
Корольков может часами рассказывать о страхах, чаяниях и поверьях древних славян. Кто бы мог подумать, что знаменитая Баба-Яга раньше звалась "Ягая баба" и была этакой лесной нимфой (русский аналог греческих дриад), зачастую, молоденькой. Лишь с приходом православия молва превратила ее в злобную старуху, и строгие воспитатели стали пугать ею детей.
Примечательно, что интереснейшие работы Королькова не были представлены ни на одной сколько-нибудь значимой выставке в Пензе. Коллеги по местному отделению Союза художников относятся к ним равнодушно. Но в 1999 году полотна пензенского мастера выставлялись в фойе Совета Федерации. Жаль, что сама Москва их не увидела - здание парламента режимное, и попасть туда можно только по спецпропуску.
Виктор Анатольевич стал автором иллюстраций к прекраснейшему юбилейному изданию "Руслана и Людмилы", а также к сборнику сказок "А. С. Пушкин детям". Репродукции нашего земляка опубликованы в нескольких художественных альманахах, в одном из которых - "Деяния небожителей" - они соседствуют с творениями всемирно признанных мастеров жанра Бориса Валеджио (Вальехо) и братьев Хильдербрандт.
Однако у последних в отличие от пензяка мастерские размером с ангар. Они запросто могут завести туда коня и писать его с натуры. "Я же творю в хрущевке на проезжей части", - с иронией замечает наш герой. Городские власти давным-давно обещали подыскать художнику что-нибудь из нежилого фонда, но потом забыли. Поэтому шедевры Корольков создает в зале своей квартиры, а сам мастер с женой и дочкой ютятся в комнатке поменьше.
Виктор Анатольевич признается, что работает исключительно для 12-летней дочки Насти и ее сверстников, так как считает, что его поколение большей частью безнадежно испорчено трактористами и БАМом, которые не сходили с полотен советской эпохи.
Мастер избегает слова "язычество", которое переводится на английский как "пеган" (может, отсюда и пошла "поганая Русь"?) Обидно за страну.
marinaskaz.livejournal.com
Виктор Анатольевич Корольков. - Кусочки моей жизни...
Предлагаю Вашу вниманию работы современного российского художника Виктора Анатольевича Королькова и его иллюстрации к произведениям Николая Васильевича Гоголя.Виктор Анатольевич Корольков родился в 1958 году в Хабаровске, окончил Пензенское художественное училище имени К.А. Савицкого и Харьковский художественно-промышленный институт. В 1989 году стал делать первые эскизы и наброски на тему "Русь языческая". С 1996 года становится членом Союза художников России и в 1997 году выходит в свет "Энциклопедия славянской мифологии", где в качестве иллюстраций использованы около 60 работ художника. В это же время художник выполняет множество иллюстраций к произведениям А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя. Увы, но в 2004 году художник погиб.
yassena.livejournal.com